Bmw e34 e32 отличия

Обновлено: 14.07.2024

Скромная внешне, богатая внутри: опыт владения BMW 7 Series E32


В битве за королевский престол все средства хороши. Окрыленные успехом первой «семёрки», баварцы в 1986 году бросились в атаку на Mercedes-Benz с новыми силами. Флагманским орудием стал седан второго поколения – E32.

Снаружи

Ф лагманский седан обязан в первую очередь быть узнаваемым, внушительным и уметь совмещать современные тенденции с историческим наследием марки (при его наличии). Красота, если все смешать в правильной пропорции — приложится. У главного дизайнера Клауса Люте, курировавшего проект Е32, получилось все.

Пожалуй, именно представительский седан на фоне остальных «четырехглазых» BMW тех десятилетий выглядит наиболее сбалансированным. Только глядя на короткобазную «семёрку», понимаешь – идеал найден. Подойдя ближе, понимаешь, что зверь пока не опасен: узкие ноздри — признак шести цилиндров под капотом (опция для остальных версий, которым в базе полагались широкие ноздри радиаторной решётки) — лишают «семёрку» части положенной суровости. Но низкий и широкий силуэт, несмотря на осмысленность таких мелочей, все равно не выражает ни капли снисхождения.

BMW E32 в парке

Внутри

Салон с прославившей марку архитектурой передней панели скромен оснащением. Несмотря на широкий список доступных уже тогда опций, конкретно здесь – минимум дерева и электроприводов, никаких телефонов и раздельного климата. Кощунственно для богача конца восьмидесятых – но практически идеально для янгтаймера, в котором чем проще, тем лучше. Зато сохранность для 32-летнего автомобиля, больше половины жизни проведшего в России — отличная. Пластик не выцвел, на шпоне почти нет трещин, а уровень сборки до сих пор эталонный.

Сиденья, обитые мягким уютным велюром, нисколько не потеряли форму. Плотная набивка, удачный профиль спинки и ощутимая боковая поддержка – здесь все строго, несмотря на отсутствие кожи. Жаль, что первый владелец поскупился на раздельный передний подлокотник.

Сзади явно просторнее, чем в Е34 — дополнительные 73 мм колесной базы потрачены не зря. Диван мягок, посадка расслабленная, но… ощущения авто высшего класса нет. Я скучаю по барским хоромам и представительским опциям 740iL, на которой ездил три года назад.

dav

В движении

Согласно VIN-номеру дата производства синего седана — 27.11.1986. Иными словами, это один из самых ранних экземпляров Е32. Под откидывающимся вперёд изящным капотом — фирменное баварское блюдо: рядная «шестерка» M30. Тогда, на старте продаж, с выбором вообще было не густо: либо шесть цилиндров в ряд, либо сразу пятилитровый V12 на 300 сил. Здесь же с 3 430 см³ рабочего объёма снято 211 л.с. Крутящий момент – не хуже, чем у иных V8: 305 Нм. На десерт — пятиступенчатая механика Getrag.

Мощный представительский седан на «ручке» — вещь в чем-то даже более эгоистичная, чем спорткупе. Ведь это верх инженерной мысли тех лет, достижения баварского концерна, воплощенные в металле — делиться таким сродни преступлению. Да и не хочется делиться. Огромный руль неожиданно остер, тормоза чутки, подвеска собрана… Нет, все же это не просто «бедная версия богатой модели»: это осознанный выбор обеспеченного драйвера. С этой точки зрения простая комплектация седана видится логичным выбором.

Жестковатое сцепление не терпит слабаков, но момент срабатывания угадываешь с первого раза. Двигатель радует мгновенными реакциями на газ и, несмотря на традиционный для BMW верховой характер, демонстрирует уверенную тягу на низах. Семёрка отлично тянет со второй, на одном дыхании разгоняясь до 80 км/ч. Кажущийся разболтанным рычаг механики не радует избирательностью, но при этом сами передачи включаются чётко. Пару раз, переваливаясь через лежачих полицейских, я лихо вместо второй втыкал четвертую и ехал дальше, как ни в чем не бывало.

Безо всяких адаптивных премудростей «семёрка» так мастерски скругляет неровности, что ни разу не дала повода усомниться в своей представительской сущности. Меж тем, почти идеальная развесовка по осям и отточенные настройки независимой подвески позволяют расслабиться на прямой и отрываться в поворотах почти как за рулём спорткара. Более того, по ощущениям это он и есть. С поправкой на невеликую мощность и «флагманскую» массу Е32 на редкость послушна, понятна и прямо-таки завораживает живостью реакций. Настолько, что магия «пятёрки» Е34 слегка померкла: теперь я знаком с ее старшей сестрой.

История покупки

Такие машины ввиду невысокой уже цены часто покупают случайно, но редко – именно в таком исполнении. Здесь же все было осознанно: Сергей — давний фанат баварской марки. За последние восемь лет он успел сменить девять BMW, имея на каждый день X5 первого поколения. Естественно, когда душа запросила янгтаймер, вопрос выбора марки не стоял.

По старой памяти поиск был начат с Е34, но найти не укатанный экземпляр — большая проблема. С Е30, как и с Е21, тоже не повезло. Тогда Сергей решил обратить свой взор на флагманский Е32. Была надежда, что несмотря на меньшее по сравнению с Е34 количество машин в России, цена обслуживания смогла уберечь флагман от лихих наездников.

По счастью, именно такой «удачливый» экземпляр и возник в продаже через пару месяцев. Короткобазный седан первого года выпуска с рядной «шестёркой» и механикой прибыл в Россию в 1998 году и успел с тех пор побывать в руках всего двух владельцев. Результаты осмотра и последующего посещения МРЭО буквально поразили всех присутствующих: ровный кузов с родным железом, оригинальный двигатель и практически полное отсутствие ржавчины. Полностью комплектный салон был в очень приличном состоянии. Одним словом, 135 000 рублей на покупку были потрачены не зря.

Ремонт

Учитывая внешнее состояние, комплектность и беспроблемные документы, технической диагностики перед покупкой не проводилось. Интуиция не подвела: визит на сервис показал, что и в этом отношении Е32 живее многих. Сразу после покупки была произведена замена масла в двигателе, фильтров и свечей. Поскольку автомобиль долго стоял без движения, простым обслуживанием все же не обошлось: потребовался и некоторый ремонт.

К примеру, пришлось менять главный цилиндр сцепления и тормоза по кругу, были заменены отгнившие крепления глушителя. Кроме того, пришлось восстанавливать трапецию дворников: моторчик взяли от Е34. Не подававший жизни бортовой компьютер тоже заменён на аналог от «пятерки» (эти детали взаимозаменяемы), найденный на разборке. Колеса с оригинальной, но закончившей свой срок службы резиной TRX уступили место 15-дюймовым штампованным дискам. А вот подвеска вмешательства не потребовала.

Эксплуатация

Ввиду неработающего одометра определить точный пробег «семёрки» возможным не представляется. Но судя по состоянию подвески с оригинальными рычагами, он вряд ли превышает 200 000 километров. Личный вклад Сергея в эту «казну» – 5 000 километров.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly) и фильтров – каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 16-17 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

BMW E32 сзади

Планы

Как мы уже знаем, автомобиль, к счастью, был куплен не для тюнинга, так что планы на будущее прозаичны. Коррозия уже активно напоминает о себе, поэтому ключевая цель – полная перекраска с обязательным сохранением заводского цвета. Попутно будет сделана и тщательная химчистка салона со снятием сидений. Из мелочей нужно заказать дубликат ключа зажигания и заменить левую переднюю пружину в подвеске.

История модели

Второе поколение представительского седана BMW, получившее индекс E32, появилось в 1986 году. Флагман увеличился в размерах до 4 910 мм в базовой версии. Кроме того, появилась длиннобазная модификация L (5 024 мм).

BMW 5 E34 – если наступит завтра

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника - Е28.

Двигатели

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.

Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

Конструктивные особенности

E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Стоит ли покупать?

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

BMW 5 Серии E34

Культовый автомобиль заменил на конвейере модель Е28. Его разработкой концерн начал заниматься с середины лета 1981 г. В следующем году для BMW 5 series E34 выбрали спецификации дизайна, а к концу 1985 г. машина была полностью проработана. В начале осени 1987 г. началось серийное производство БМВ 5 серии Е34 и его реализация. В 1991 г. немецкий автопроизводитель начал пускать и touring и полноприводные автомобили с обозначением в конце IX.

Производство продолжалось до 1996 г. и было выпущено более 1 млн. 330 тыс. автомашин.

Внешний вид

В кузове БМВ 5 Е34 инженеры концерна совместили традиции производителя с современными технологиями. Комбинация шестицилиндрового двигателя с задним приводом дало возможность хорошо распределить вес и более плавно передать автомобилю мощность силового агрегата. Кузов Е34 получился более обтекаемым, чем у предшественника, но не закругленной, как у конкурентов. В результате сглаживания углов улучшились аэродинамические свойства седана.

Также дизайнером удалось сохранить агрессивный экстерьер автомашины. Этому способствуют и размеры дисков БМВ Е34. За все годы выпуска автомобиль оснащался только 15/16 дюймовыми изделиями, исходя из комплектации.

Высота БМВ 525 Е34 1992 составила 4.72 метра, ширина – 1.751, высота – 1.412. Последний параметр увеличивается на 5 мм у грузопассажирского варианта. Между днищем кузова и дорожным полотном имеется 120-миллиметровый клиренс.

BMW E34 фото 7

Боковые зеркала заднего вида отличаются установкой электрического привода. В стандартной комплектации эта опция доступна, но за дополнительную плату можно также добавить опцию подогрева, которая добавляет существенного комфорта во время движения в холодное время года. Это также положительно сказывается и на безопасности.

Автомобиль является довольно комфортным. В нем все сделано для максимального удобства. В машине присутствуют электрические стеклоподъемники, что позволяет без особых усилий регулировать положение боковых стекол, при этом нет необходимости постоянно отвлекаться от дороги.

В качестве дополнительной опции машина может оснащаться люком на крыше, который не имеет электрического привода. Отодвигать или открывать люк придется вручную, но учитывая возраст автомобиля, одно его наличие уже свидетельствует о нормальном и высококлассном оснащении.

Интерьер

Габариты автомобиля отличные, даже, шикарные. С такими размерами кожаный салон БМВ Е34 обязан быть просторным. Однако вместительным его можно назвать с натяжкой. Причина заключается в больших продольных силовых агрегатах. Именно они и отнимают у салона часть пространства. Поэтому внутри, несмотря на внушительные габариты авто, немного тесновато. Это неудобство компенсируется отличным управлением. Правда, из-за приподнятой задней части затрудняется обзор сзади и появляются «слепые зоны». Приборная панель БМВ Е34, по традиции, повернута относительно водителя. Рулевое четырехспицевое колесо регулируется по высоте.

В дорогих комплектациях у кресла есть 5 электрорегулировок. Боковая поддержка обеспечивается в сидениях М серии/спортпакета. В БМВ Е34 обеспечивается подогрев сидений. С 1992 г. в салоне появился монитор. Имеются стеклоподъемники. В опциях предлагается телефон.

Приборная панель может быть двух видов: хай и лоу отличия в том, что первая простая версия, вторая - уже с бортовым компьютером. Естественно, и проводки разные.

Обивка салона имеет три вида: кожа, ткань или их комбинирование (к примеру, отделка кресел тканевая, а подголовников с боковыми частями – кожаная). Основная цветовая палитра – черные и белые цвета. Иногда – бежевый интерьер и совсем редко - красные оттенки. Допускается рекаро.

Шумоизоляция на высоком уровне.

Имеется обогрев заднего стекла БМВ Е34. Благодаря воздуховодам, расположенным в дверях и передней панели, предотвращается замерзание/запотевание стекол дверей.

Освещение салона БМВ Е34 хорошее. Оно включается при открытии двери, и гаснет через полминуты. Если запереть автомобиль электронным ключом/передатчиком, освещение автоматом выключается через несколько секунд. Если остановить двигатель и находиться в салоне, не совершая управляющих действий, оно отключится спустя 20 минут.

Комплектация

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).

Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.

С них и начнем обзор модельного ряда.

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

525i/ix/td/tds

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.

Для семейных выездов предлагался универсал.

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 - 1995, а tds – 4 года.

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.

В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.

Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.

На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.

Честный обзор автомобиля BMW E34

BMW E34 – культовый немецкий автомобиль, который по всему миру в 90-х годах пользовался просто огромной популярностью. Позволить купить Е34 могли себе лишь избранные и на территории России. В те же 90-е года такими являлись либо бизнесмены, либо преступники. Возможно, именно поэтому сложился стереотип что БМВ – это авто для тех, кто, мягко говоря, зарабатывает нечестным путем.

В наше время, несмотря на солидный возраст автомобиля, а это, как минимум 20 лет, Е34 до сиих пор остается престижным. Многие фанаты этого бренда считают, что кузов Е34 и последующая, более молодая версия- Е39 – настоящие БМВ. Все последующие модели потеряли и в качестве и в грации. Они потеряли свой дух, изюминку, которая была присуща баварским моделям 90-х годов выпуска. Возможно, именно поэтому в наше время развелась настоящая охота на Е34.

Особенности двигателя БМВ Е34

Помимо того, что BMW – это уже престижно, Е34 имеет огромное количество достоинств. Современный, даже на сегодняшний день экстерьер, наличие всех необходимых опций – АКПП, электронные помощники управления, кондиционер, круиз-контроль и многое другое. Двигатели БМВ – это отдельная история. Линейка, устанавливающаяся на Е34, считается одной из наиболее надежных.

Раз уж затронули двигатели, поговорим об этом более подробно. На Е34 существовала линейка из нескольких моторов – 4-х цилиндровые, 6-цилиндровые бензиновые агрегаты, дизельный и в отдельную категорию принято выделять двигатель с системой Vanos (система изменения фаз ГРМ).

Если вы задумали покупку этого автомобиля, рекомендуем осуществлять выбор только из представителей, оснащенных мотором V6. Дело в том, что 4-х цилиндровый двигатель для такого тяжелого автомобиля будет вялым, да и рядная четверка не отличается большой надежностью. Покупка дизеля – рискованное дело. Мотор, которому 20 лет, который все время потреблял отечественную солярку, наверняка будет нуждаться в ремонте. Отсюда единственный вариант – это бензиновый V6. Двигатель очень динамичный, легко раскручивается, но и расход топлива по сегодняшним меркам имеет не малый.

Полностью исправный агрегат потребляет около 9-литров по трассе, в среднем диапазоне езды, и примерно 13-14 литров по городу. С учетом нынешних цен на бензин – это довольно ощутимый минус. Тем не менее, БМВ – это стиль жизни.

Кузов автомобиля: болячки и основные моменты

Выбирая абсолютно любой автомобиль, первым делом необходимо обращать внимание на кузов. Мотор, ходовую, КПП – это все можно починить, но если ржавым будет кузов, автомобиль принесет только мучения. И не стоит надеяться на сварочные работы, они лишь ненадолго позволяют отсрочить неизбежное, но не избавляют от проблемы полностью.

Кузовные детали БМВ безумно дорогие, поэтому в ваших же интересах найти автомобиль с живым кузовом. К примеру, если брать средние цены, двери на Е34 обойдутся порядка 16 тысяч рублей за экземпляр, крышка багажника – около 20 тысяч, капот – примерно 25 тысяч. В принципе, по этим расходам ход мысли, думаю, ясен.

Сам по себе кузов автомобиля довольно крепкий, металл хорошего качества, но 20-25 лет – это срок, и за это время вполне могла во всю разойтись коррозия. Наиболее уязвимые места – это кромка крышки багажника, задние арки, передняя часть коробов (возле передних колесных арок), углы передних дверей. Вот на эти моменты необходимо обратить особое внимание.

Проблемы, наиболее часто встречающиеся с автомобилем

Несмотря на то, что автомобили BMW являются эталоном качества и надежности, проблемы встречаются и с ними. В частности, E34 имеет следующие недостатки:

  • Перегрев двигателя. За счет того, что мотор имеет солидные габариты, расположен не поперечно, а продольно, его склонность к перегреву – это недостаток конструкции. В связи с этим необходимо следить за температурой двигателя, при необходимости – прекратить движение. При покупке автомобиля, сразу же рекомендуют менять вискомуфту вентилятора охлаждения, расширительный бачек и охлаждающую жидкость. Если мотор не перегревать, проблем с ним вы не дождетесь.
  • Неисправность датчиков двигателя. Периодически у владельцев Е34 возникают проблемы и с датчиками. Решается проблема либо чисткой контактов, либо заменой датчиков.
  • Проблема с блоком управления двигателя. Блок управления – также одно из уязвимых мест автомобиля. После покупки машины рекомендуется сразу обновлять прошивку, то есть производить такой себе Чип-тюнинг. Это позволяет избавиться от проблемы, в следствии которой автомобиль в один прекрасный день может отказаться от запуска.
  • Неисправность салонного отопителя. Абсолютно не важно, установлена в машине обычная печка, или кондиционер, на Е34 это одна большая проблема. Отопитель либо все время осуществляет подачу холодного воздуха, то есть не нагревает, либо не работает вообще. Поэтому при выборе автомобиля, обратите внимание и на этот нюанс.
  • Высокая стоимость запчастей. Основная причина, почему многие так и остаются мечтать о БМВ, а не становятся владельцами авто – это высокая стоимость запчастей. Но от части, это миф. Во-первых, стоимость комплектующих на Е34 ничем не дороже, чем, к примеру, стоимость запчастей на автомобили Хонда, или Тойота, Ауди или Мерседес. Но с учетом того, что запчасти имеют очень долгий срок службы, недостаток этот сглаживается. К тому же, достать необходимые детали можно с авторазборок, в конце концов, приобрести более дешевые китайские комплектующие. Выбор за вами.

Одно можно сказать точно: автомобиль, конечно, будет требовать внимания, ухода вследствие возраста, но подарить больше удовольствия от езды, чем Е34, не сможет ни одна другая машина, если эта машина, конечно же, тоже не БМВ. Даже сегодня Е34 сможет дать фору многим современным машинам, как в плане надежности, так и в поведении на дороге. С учетом имеющихся минусов и плюсов, если вы решили купить BMW E34 – это очень хороший выбор.

Обслуживайте автомобиль у грамотных специалистов, заливайте только фирменные масла, меняйте вовремя запчасти, и тогда проблем знать не будете. Желаем удачи в поиске достойного автомобиля, автомобиля вашей мечты!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обзор BMW e34 vs BMW e32. Личный опыт!

Я много искал в интернете оценочной информации касательно этих кузовов, комментарии специалистов, владельцев, для того чтобы сравнить со своими ощущениями из личного опыта. Ничего внятного просто НЕТ. Понял я в итоге лишь, что каждый пытается хвалить свои сани.

Обе эти тачки, известны уже очень давно. Их либо очень любят, либо ненавидят, третьего не дано. В них есть душа, харизма и они переполнены силой.
Встречайте дамы и господа БМВ 5-й серии в кузове е 34 и БМВ 7-й серии в кузове е 32.

Речь сегодня пойдёт о моих личных авто, обе они последних лет выпуска, 95 и 94 г. в. Рестайл кузова, сразу скажу, люблю больше, т.к. оба этих кузова на узких ноздрях и капоте, смотрятся так же странно как Майкл Джексон после 70-й операции.

Сегодня мы рассмотрим такие пункты этих двух авто как:

1. ПУТЬ К СЛАВЕ.
2. ЭКСТЕРЬЕР.
3. ИНТЕРЬЕР.
4. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБОИХ.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Но сначала немного зарезюмирую. 34-е кузова мне самому нравились давно, машина, словно жила в не времени и блистала. А вот 32-я семёрка, всё как то на галёрке отсиживалась, толком их не слышно и не видно было. Когда я искал себе живую пятёрку е 34, на каждый день, я случайно как-то наткнулся в объявлениях на 32-й кузов, их было не много у нас в стране.
И мягко говоря, был не в восторге от неё, заурядная тачка, длинная, чудной формы, говно одним словам подумал я! Как я ошибался…
Но так случилось, что никогда не говори никогда, мне довелось проехать на паре из них, ЖИВЫХ, и я очень пожалел о своём преждевременном вердикте. Начал тут же себе искать, что то для проекта, выходного дня. И так случилось, что после полу года владения пятёркой, я обзавёлся 32-м кузовом и не простым, хотелось размаха, взял с 4-х литровым, атмосферным V8 на чипе 306 л.с. почти на полном фарше и в Лонге, редкий экземпляр! Я был доволен своим выбором и до сих пор вспоминаю этот авто с теплом.

ПУТЬ К СЛАВЕ.
Своё рождение оба кузова получили в конце 80-х. Заняв законное место знаменитых Акул, предшественников. На которые и сейчас многие ровняются. Большим спросом в те года пользовался кузов е 34, особенно модификации с мотором 2.0 и 2.5, оно и понятно рядная шестёрка с 150 и 192 л.с. А вот семёрки 32-е напротив, даже у немцев не вызывали особых эмоций, их дизайн им казался «Мешковатым», а цены сильно кусались, кому интересно посмотрите в интернете. Пятёрки е 34 не смотря на бурную молодость не такие и редкие тачки даже в наше время.
Если перейти к сухим цифрам, то 34-х кузовов было выпущено 1,333,412 шт. а 32-х всего около 300 тысяч. В эти цифры входит все их редкие, спортивные, богатые и т.д. модификации тех лет.
У нас же эти машины обросли и обрастают легендами.

Народный сленг заклеймил их словами: Бешка, Бумер, Бимка и т.д. Но несмотря на их популярность в народе, позволить новый бумер в 90-е мог далеко не каждый состоятельный человек. 34-ка вообще была машиной богатых бандитов. Когда хочешь и от кого хочешь свалишь в любом направлении и тебя ни кто не поймает и речь про стоковые экземпляры 520-525i.

32-я напротив была машиной тех, кому не нужно было уже ни от кого гонять.

Хозяин этой машины сидел не за рулём, а сзади, в роскошном диване и давал секретарше на клык. Он наворовал уже себе не хило бабок, ему плевать на весь кипишь, он и так в шоколаде. 32-е были машинами тех, кто руководил всеми бандитами, полюбившими так пятёрки е 34. 34-ки не редко были в сопровождении. Больше трупов чем багажник этих 7-к бмв, не видела ни одна машина.

Мои собственные ощущения от владения обоими машинами было таким:

34-ка, поджарая, шустрая, злая. Довелось поездить на 535-540-х версиях. Попадая в салон, ты просто становишься с ней одним целым. Всё быстро становится понятно и всё под рукой. Это машина для водителя и это 100% правда! Машина с мкпп, постоянно провоцирует водителя на агрессивное вождение, просит дать ей «под зад», ты пилот, ты сам дозируешь порции адреналина в мозгу, переключаешь передачи. Штатно эти кузова шли с 5-ти ступенчатой механикой или автоматом на 4-х ст.

34-ка такой семейный седан с намёкам на спорт, тут нет такого дикого веселья как на тройках е 30, начиная с 325-й, которые заточены под драйв, скорость, меньше габаритами и весом, быстрее разгоняются. Но если е 30, это машина «Эгоиста», тесная, жёсткая, не удобная на дальних расстояниях, даже гур с завода на них не ставили, то тут е 34 просто на высоте. Удобная, просторная, современная. В салоне очень комфортно себя чувствуют четверо крепких парней, Е класс одним словом, в неё и 5-й человек влезет смело, но лучше бы это была хрупкая девушка. Большой багажник на 450 литров у универсалов вплоть до 1450л.

34-ка отлично подойдёт как для длительных, деловых, семейных поездок куда либо, кемпинга с друзьями, особенно кузов универсал, но если вам станет скучно, и обыденно, стоит только посильнее нажать на педаль селектора и вы уноситесь в точку.
Она классно рулится, она держит дорогу хорошо.

34-ка это такой заряженный спортсмен, но с мозгами, который уверен в себе и всем своим видом показывает, что знает как и готов раздавать по щам, этим унылым лицам на светофорах, осуждающе смотрящих и завидующих ему, а на трассе после 100км, попробуй догони, а уже 20 лет как ни как, возраст. Солидный, надёжный аппарат, если следить за ним!

32-ка мощный, величественный, стремительный лайнер. Такая знаете 34-ка, только больше обросшая мышцами. Садясь в салон этой машины, ты понимаешь, что попал в роскошные апартаменты, разместился как хочется тебе. Из неё не хочется выходить, если в 34-ке как сел так хочется сразу рвануть, вваливать на скорости входить в повороты, идти боком, то тут ты просто кайфуешь от самого процесса управления тачкой. Всё так же как и в пятёрке, удобно для водителя, повёрнутая панель, легко и понятно, места за рулём по сравнению с 34-й, больше в разы. На ней не хочется спешить, она величественно рассекает на своей крейсерской скорости дорогу, рычит мотором, её стихия это трасса. В салоне комфортно себя могут чувствовать 5-ро, человек каких угодно размеров. В Лонге сзади, удобно заниматься сексом скажу я вам, зачем вам там ещё задние диваны? Не тёщу же возить, место ещё больше мужики.

Она рулится, так же хорошо, держит дорогу. Она мягкая, вальяжная, неторопливая. Но при желании в спорт режиме становится более собранной и дерзкой. Владельцам Мерседес, Вольво, Ягуар, и всем любителям уверенной, плавной, доминирующей езды, в удобном кресле, вам сюда, вам понравится. На этой машине ни кому, ни чего доказывать не хочется и не нужно! Есть понимание, что даже спустя 20 лет, эта машина на «Кулисе» вертела большинство новых, стоковых тачек, по качеству материалов, уровню сборки, надёжности, комфорту и опционально! Вокруг вас куча места. Что касается опций, то здесь всё гораздо интересней может быть даже в самой пустой семёрке первых лет, с завода, если сравнивать с таким же барабаном 34-ки. Моторы на этих кузовах начинаются с 3.0 литра и 188 л.с. на шести горшках и заканчиваются на отметке 5.0. V12. Ещё в плюс к этому, здесь нет тракторных, дизельных моторов.

Разгон, хм, машина тяжёлая, чувство что в космос летишь, а на самом деле всё не так, спорта здесь нет, даже от шильдика 5.0 и его 300 л.с. V12 понту мало, но вы ведь и не для того её берёте. Это не дешёвое удовольствие. От себя скажу, что при желании, эта машина с живым движком, может навалять легко под хвост всяким японкам, американкам, при своём весе в 1800 кг, я уже не говорю про отечественные скворечники.
Багажник в сравнении с пятёркой больше не намного, и составляет цифру 500 л. Но как и у 34-ки, в него помещается не больше 2-х колёс или 5 трупов по 80-100 кг разница мала =)!

ЭКСТЕРЬЕР.
Лично мне нравится внешне больше 34-й кузов. Более что ли собранный. Но внешне просторная и огромная 34-ка, , не такая большая внутри, семёрка в плюсе, она даёт больше чем ты от неё ждёшь, хотя внешне, не знающий человек эти кузова путает, и та и та по 5 метров в длину, но разница видна не только в мелочах. Достаточно их поставить рядом. Семёрка и длиннее и шире, на широкой морде и капоте просто класс. Что раздражает в 32-м кузове, это его вид сзади, эти фары странно посаженые, линия багажника, форма бампера сзади, стоковые бампера ни о чём, на любителя. А вот на версиях 4.0. передние бампера у 34-ки 32-ки очень крутые с этой губой и воздухозаборниками. М-тех у заряженных М5-х уже сам по себе говорит за себя, он крут! Мне нравится как они их сделали. И если это не реплика, то они крепкие, ремонтируются легко, вообще кузова у этих машин не убить, единственный минус это возраст машины и руки из жопы у владельцев. У 34-ки багажник намного удобнее багажника 32-й в использовании, низкий борт, почти до бампера, запаску достать, положить, да и просто убраться в нём гораздо проще. Линии кузова, расширители у 32-х кто-то считает схожими со старыми Ягуарами 90-х, хм. нет там похожего. В принципе нет к чему тут внешне придираться особо в обеих этих кузовах мало внешне вещей раздражающих меня, я имею ввиду рестайл модели имхо! Они сами по себе в стоке, гармоничны и ничего добавлять от себя не надо. Нужно быть перед собой честным, взял 520, 525 стоковую тачку, не надо из неё реплику М5, Шницер лепить, нормальных Эмок в Минске 4-5 от силы. Корч тюнинг это от бедности всё! Тоже самое происходит когда я вижу, что на 32-е со старым м30 ставят распорки, фальш сполера, Китай спорт обвесы и понеслось. Что вы там дрочите? 7 –я серия это комфорт, каждая 5-ка мечтает стать 7-й, но не каждой дано, век 7-ки короткий, но весёлый, сколько их уже одето на столбы, а что на болты ушло. Ну за то у нас много 34-к, гнилых, мёртвых, с шильдиками m5, 540i, и каждая вторая в реплике М обвеса!

ИНТЕРЬЕР.
Однозначно водителю по посадке удобнее в семёрке е 32! Даже с виду те же передние, стоковые сидения, что у е 34, в семёрке гораздо удобнее, в расчёт не беру Мотоспорт салон у 34-ки с боковыми поддержками, это без комментариев. Всё очень круто, мне нравится.
В пятёрке за рулём чувствуешь себя пилотом, в семёрке водителем босса, чего-то не хватает однозначно. У обеих немок отличные тормоза, затронул этот аспект, начитавшись, что бывшие хозяева семёрок е 32-х утверждают, что они не тормозят, не правда это! Встаёт мёртво со 110 км. и до 0, а ты всё так же сидишь в удобном, кожаном кресле. Классно работает гидроусилитель руля (гур), эти машины делали явные фанаты своего дела. Что лично я выбираю для себя, не буду первым и скажу настоящая БМВ должна быть на механике, та же семёрка с весом почти 2 тонны, веселее едет на механике. Качество материалов использованных у обоих машин в принципе, на высоте, ничего не скрипит, не дребезжит в салоне. Движку вовремя обслуживай, не перегревай и будет тебе счастье. Хорошее масло и оригинальные запчасти. Звукоизоляция салона классная, лучше ещё не встречал. Сами ковры толстые настолько, что доп. звукоизоляции не нужно, у семёрок ещё и двойные стёкла встречаются. За рулём тихо, комфортно, на дальних дистанциях за рулём пятёрки всё таки устаёшь, за семёркой такого я не замечал. Автомат вам однозначно будет удобнее для города, но коробки старые, фиг знает сколько им осталось, лучше брать на механике, это надёжнее и дешевле! Штатной музыки хватает лично мне вполне, но при желании можно поставить, что хотите, слушаешь в своё удовольствие, как и где угодно, ни кому при этом не мешаешь, это вам не на рябых тазах Шансон валить! Торпедо, мне нравится больше у е 32-х, рестайл, очень всё круто сделано, новая форма пепельницы, гармонично, современнее. Дерево в салоне бмв семёрок е 32 кстати встречается на всех подряд версиях, а у 34-ки это уже как вам повезёт. Бардачок семёрки очень плавно и удобно открывается, у тройки е 30, и пятёрки е 34 он почему то валится на ноги. В принципе в этих двух машинах очень много внимания уделили мелочам и обе эти машины могут похвастать богатыми комплектациями.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБОИХ.
У обеих главный их недостаток это их возраст. Стереотипы, так же из-за которых эти тачки берут, чтобы в дальнейшем их разложить.

Запчасти на семёрку в 3 раза дороже чем на пятёрку!
Взаимозаменяемость запчастей у этих двух кузовов между собой,
можно впендюрить и взаимозаменяемость разные вещи, это разные машины!
Утверждения, о их нежной подвеске, нехер ставить колёса от самосвала и будет вам счастье!
Габариты авто сзади плохо чувствуются, обзорность плохая, а некоторые ещё и козырьки на стекло заднее клеят и шторки ставят, удачи!
Запчасти в сравнении с новыми бмв не дорогие, но сломав какую хрень замучаетесь искать и под заказ опять же.
Из удачных моторов на этих кузовах я считаю м43 ( простой как велосипед, надёжнее не встречал, хоть и не едет) м50 ( нежный, но потенциал хороший) м60 от 4-х литров ( не дешёвая, но надёжная штука и в динамике не проигрывающая м70 V12) м30- простой, но старый уже достаточно мотор, м70 тот же м20 на чьей базе и был построен.
Тупые коробки АКПП, разница в сравнении с механикой, просто небо и земля в динамике.
Болячки у этих кузовов очень похожи, низы дверей, пороги гнилые часто если есть люк, крылья, сверху, сзади у подсветки номера, металл рыжеет от скопления влаги, водительская дверь гниёт, у 32-х сильно и часто сгнивают задницы в районе бензобака и запаски.
Затекают у всех у кого есть ПТФ (туманки), потеют блок фары.
Свет, габаритные огни на морде светят очень тускло, даже на новых фарах, тонируйте дальше! На морозе замерзают и рвутся троса ручника, дубеют резинки дверей.
Лехое прошлое даёт о себе знать, все битые, сто раз крашенные, вареные, не верите, посмотрите на свою. Народная слава не даёт этим тачкам умереть смиренно, из них выжимают последние соки.

Нормальные, восстановленные варианты на продажу ни кто не поставит, кузова е 32 на ценителя, с налогом на них в РФ содержание таких авто делает просто роскошью, экономить на них у вас не получится, сказки в 10-12 литров по городу не существует, вы берёте БМВ — хотите мира и экономии? Покупайте пассат и кепку. Ставить ГБО (Газовое оборудование) на БМВ, это ***!
БМВ это не самая лучшая машина, это одна из самых лучших машин в мире, которую могут позволить себе бюджетники, из-за большого литража такие двигателя быстро дешевеют.
Хотите радости и машину на выходной день? Больше шансов взять весёлую 750IL c V12 92 года и работать на неё, но за то у вас такая тачка, не смотрите на других и не слушайте никого, будьте личностями, нравится вам машина, взял, купил, разбил, восстановил =). Ну или как вариант всю жизнь строить проект, чтоб детям потом достался только полный его облив сделать=).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ СКАЖУ: Я выбираю 34-й кузов, машиной каждого дня. Эта машина взяла всё лучше от тройки е30, её задор и спортивный характер, а у семёрки е32, её роскошь и комфорт.
Е 32- помню, люблю, уважаю. На семёрке по ощущениям, нас в лёгкую порвёт 34-ка на ручке от 3.0, за то мы больше взглядов соберём=)!
Нет предела совершенству и лучше БМВ, может быть только новое БМВ!

ВСЕМ СПАСИБО, кто дочитал до конца, желаю удивлять и удивляться. Ставьте лайки и подписывайтесь, кому понравилось, мне будет приятно.

Бмв е32 обзор,комплектация,характеристики,модификации,фото

Бмв е32 обзор,комплектация,характеристики,модификации,фото

Оснащение салона и комплектации E32

Усаживаясь в кресло этой, уже далеко не новой машины, можно включить подогрев не только подушки сидения, но и поясницы. Водительское кресло может оснащаться памятью трех различных положений.Приборная панель BMW E32 развернута к водителю — это было необычно тогда и сегодня для машины такого класса. Деревянные вставки используемые в обшивке салона на самом деле выполнены из дерева, чего нельзя сказать о очень многих современных машинах. Седан оснащается двухзонной климатической установкой, наиболее дорогие версии оборудованы даже трехзонной климатической установкой.

Наиболее богатая отделка салона у машин предназначенных для рынка США, все они отличаются кожаным салоном и автоматической коробкой передач. Версия 750iL ( буква «L» говорит о удлиненном на 115мм кузове) в спинках сидений оборудована столиками отделанными деревом ореха, холодильником и даже подставками для ног сидящих сзади. Для обеспечения работоспособности данных устройств в багажнике размещен дополнительный аккумулятор и генератор. Багажное отделение BMW E32 вместительное — 500 литров, но погрузочная высота очень велика, в плате погрузочной высоты данная модель напоминает классические жигули, у которых также очень высокая перегородка багажника.

Под капотом BMW E32

Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.

В марте 1987 года появилась BMW 730i (184/197 л.с.) с несколько меньшим 3-литровым двигателем. Оба эти мотора, относящиеся к серии М30, по праву считаются одними из самых надежных в гамме. Они относительно просты по конструкции, очень долговечны, и запчасти к ним самые дешевые. С июня 1987 года выпускалась модель 750i, а в сентябре того же года представили удлиненную на 11,5 см модификацию с тем же мотором — пятилитровым V12 (М70). Слабые места этих моторов мало интересуют потенциальных покупателей, тем не менее недостатки всегда есть. Помимо исключительной мощности и прожорливости, следует учитывать, что V12 — технологически сложный мотор, очень чувствительный к качеству топлива. Из-за больших отложений на выпускных клапанах и форсунках неизбежно случаются провалы мощности при увеличении оборотов. Ну и, разумеется, придется привыкнуть к повышенным расходам на сервис — тарифы на обслуживание этого мотора намного выше, чем для 6-цилиндровых двигателей.

В марте 1992-го года появились две новые модели с моторами V8 серии М60 — 730i и 740i. Эти алюминиевые двигатели поначалу страдали от повышенного износа стенок цилиндров — множество таких моторов было отремонтировано еще в гарантийный период. Впоследствии проблема была решена, но мощность несколько снизилась.

Большинство BMW E32 оснащены автоматическими коробками передач, которые работают очень мягко. Хотя «механика» тоже иногда встречается. В отличие от США, куда «семерки» поставлялись только в коже и с «автоматами», в Европе можно было купить машину с меньшим пакетом опций: и без кожи, и без автоматической КПП. 5-ступенчатая механическая коробка предлагалась только для моделей 730i и 735i.

Выбирая ту или иную трансмиссию, нужно учитывать три фактора: во-первых, повышенные расходы на содержание «автомата». Во-вторых, общую «усталость» автоматических коробок с учетом возраста автомобиля. В-третьих, конструктивные «особенности» автоматических КПП: у машин первых лет выпуска иногда возникают неполадки в электронном управлении коробкой, а трансмиссионное масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и автомобиль «утонет» в густом дыму. Кстати, выхлопная система на BMW 7 вообще не отличается долговечностью.

В автомобилях 1991-1994 годов выпуска возникает вибрация сцепления при трогании с места.

Цена BMW E32

Сегодня купить БМВ Е32 можно за 4 000 — 8 000 долларов. Уже за 6 000 можно купить двенадцатицилиндровую BMW, но подумайте хорошо, нужна ли она вам, возможно стоит выбрать шести, или восьмицилиндровую версию в наиболее лучшем состоянии, ведь такой мотор в случае чего будет дешевле отремонтировать.

Интересные факты

Если сейчас, в XXI веке, БМВ Е32 впечатляет, то можно представить, какой фурор этот автомобиль произвёл тогда, тридцать лет назад. Модель, представленная взору экспертов, критиков и любителей, продемонстрировала абсолютно все достижения, которых достиг концерн за последнее время. В тот момент это был мощный и самый главный конкурент многим другим автомобилям. С этим успехом марка БМВ не только обрела популярность, но и задала самой себе новый курс. Ведь, как известно, нет предела совершенству. Остальные производители автомобилей F-класса тоже задумались и стали работать над улучшением своих машин. К слову, именно на БМВ Е32 впервые установили V12-двигатель. Этот автомобиль стал первым в представительском классе с таким мотором. К тому же такой V12-ый двигатель стал первым со времен войны в Германии.

Размеры

Автомобиль принадлежит к Ф-сегменту, поэтому имеет весьма внушительные размеры кузова. Так, длина машины составляет 4,9 метра (5,02 в версии «Лонг»), высота – 1,4 метра, ширина – 1,85. Длина колесной базы – 2,9 метра. В зависимости от объема двигателя, снаряженная масса автомобиля составляла от 1,6 до 1,9 тонн. Клиренс у БМВ 730 Е32 весьма небольшой – всего 14 сантиметров. Плюс ко всему – длинная база и далеко не короткие свесы. Машина трудно преодолевает неровности. Автомобилисты говорят, что есть риск что-нибудь зацепить «брюхом». Хотя подвеска отрабатывает ямы очень хорошо у БМВ Е32. Отзывы отмечают, что 32-й кузов – один из самых комфортных в серии.

Тюнинг и его особенности

Безопасность

На момент выпуска седан Е32 был одним из самых безопасных. Машина штатно оборудовалась фронтальными и боковыми подушками безопасности. Также существовала функция EML. Эта система позволяла ограничивать мощность двигателя в том случае, если автомобиль занесло на скорости. Она управлялась путем регулирования положения электрической дроссельной заслонки. С 1991 года автомобили укомплектовывались системой ASC (автоматическая блокировка дифференциала в случае пробуксовки). Позже появилась функция ASC+T, дополнительно оснащённая трэкшн-контролем. Штатно седан Е32 оборудовался электрическим прижимом дворников в зависимости от скорости движения.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА.

Андрей Евгеньевич, мастер СТО:

BMW — автомобиль не из дешевых. И запчасти на него тоже не самые доступные. Даже неоригинальные детали стоят прилично. Не смотрите на цену масляного фильтра — она никогда не поднимается выше 10. Лучше обратите внимание на стоимость сцепления и амортизаторов. Обратили? Учтите, что речь идет об автомобиле, разработка которого шла в начале 80-х годов… Европейском, между прочим, автомобиле, не японском. Ведь европейские запчасти на европейский автомобиль традиционно ниже по цене запчастей для японских машин. А если к стоимости запчастей прибавить стоимость качественного топлива, масел, стоимость работ по обслуживанию, выходит кругленькая сумма. Да, недешевый это автомобиль — BMW. Совсем недешевый.

Читайте также: