Bmw e34 моменты затяжки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

БМВ 5 (Е34). Двигатели М20, М21, М30

Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

Снятие

Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя*, поэтому его также следует прочитать перед началом работы Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания и моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце данного раздела.

• Снимите капот (см. главу 'Кузов")

• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой. Отверните кронштейн.

• Снимите воздухозаборный шланг

• Отсоедините разъемы от измерителя расхода воздуха и регулятора холостого хода.

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.

• Отсоедините топливные шланги, предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините разъемы жгута проводов под впускной грубой и снимите шланг (если они присутствуют).

• Отверните крепления жгута проводов двигателя и отведите провода в сторону.

• Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки под регулятором холостого хода, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут

• Выньте маслоизмерительный стержень и отверните направляющую трубку от впускного коллектора.

• Снимите зубчатый ремень .

• Отсоедините от головки цилиндров шланг отопителя.

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Отожмите вниз, преодолевая сопротивление пружины, трубку вентиляции картера, расположенную под впускным коллектором. Зафиксируйте трубку специальным приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также использовать подходящую скобу из проволоки или стальной полосы.

1.12.2 Двигатели М20, М21, М30 БМВ 5 (E34)

• Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности обратной нумерации, начиная с 14 и кончая 1.

Внимание: головка цилиндров может быть закреплена болтами с torx-головками

• Снимите головку цилиндров.

Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, так как при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

Установка

Перед установкой очистите привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков материала старой прокладки подходящим скребком. При этом следите, чтобы удаляемые частицы не попали а Цилиндры.

• Закройте отверстия цилиндров тряпками.

• Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между плоскостью и линейкой. При необходимости плоскости можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской).

Высота головки цилиндров мм

*Головка цилиндров обработке не подлежит

• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

• При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия.

Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0.3 мм толщиной. Установка болев толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

• Перед установкой головки цилиндров проверьте, совмещены ли установочные метки распределительного вала .

• Установите головку цилиндров. В качестве направляющих при установке можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными головками и шлицами под отвертку.

• Болты крепления головки цилиндров обязательно должны быть заменены новыми Внимание: в двигателях М20 могут использоваться болты с шестигранными головками При установке головки цилиндров их следует заменить на болты с torx-головками.

• Слегка смажьте моторным маслом новые болты головки цилиндров, вставьте их и затяните усилием пальцев.

Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать моменты затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет а распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

1.12.2 Двигатели М20, М21, М30 БМВ 5 (E34)

• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности, указанной цифрами 1 - 14 на иллюстрации Обратите внимание на различия в моментах затяжки для двигателей разных типов.

Двигатель М20 (болты с torx-головками)

1 этап: затяните болты моментом 30 Н*м, используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болты жестким ключом на 90* (1/4 оборота).

3 этап: доверните болты жестким ключом на 90° (1/4 оборота).

• Проверьте, нет ли трещин или других повреждений на прокладке трубки вентиляции картера. При необходимости замените прокладку. Снимите удерживающее приспособление BMW-111209 и проследите, чтобы трубка вернулась в правильное положение.

• Установите зубчатый ремень

• Присоедините к головке цилиндров шланг отопи теля и закрепите его хомутом.

• Приверните направляющую трубку маслоизмерительного стержня. Вставьте в трубку стержень

• Установите шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки.

• Установите вентилятор, при этом проследите, чтобы кожух вентилятора правильно сел в нижние направляющие.

• Установите на место и закрепите жгут проводов двигателя.

• Присоедините цилиндрический разъем и заверните гайку с накаткой.

• Присоедините шланги охлаждающей жидкости к термостату и закрепите их хомутами.

• Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

• Присоедините все шланги системы охлаждения, вакуумные и топливные шланги и закрепите их хомутами.

• Присоедините электрические провода в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.

• Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу привода дроссельной заслонки, приверните кронштейн.

• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору

• Установите крышку головки цилиндров.

• Установите капот (см. главу "Кузов").

• Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

• Заполните систему охлаждения (см главу "Техническое обслуживание").

• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: в процессе эксплуатации болты головки цилиндров подтяжке не подлежат.

Двигатели М20, М21, М30 БМВ 5 Е34

Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;

■ снижение уровня масла;

■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

■ примесь масла в охлаждающей жидкости;

■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах

Снятие

Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя*, поэтому его также следует прочитать перед началом работы Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания и моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце данного раздела.

• Снимите капот (см. главу 'Кузов")

• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой. Отверните кронштейн.

• Снимите воздухозаборный шланг

• Отсоедините разъемы от измерителя расхода воздуха и регулятора холостого хода.

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.

• Отсоедините топливные шланги, предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините разъемы жгута проводов под впускной грубой и снимите шланг (если они присутствуют).

• Отверните крепления жгута проводов двигателя и отведите провода в сторону.

• Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки под регулятором холостого хода, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут

• Выньте маслоизмерительный стержень и отверните направляющую трубку от впускного коллектора.

• Снимите зубчатый ремень .

• Отсоедините от головки цилиндров шланг отопителя.

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Отожмите вниз, преодолевая сопротивление пружины, трубку вентиляции картера, расположенную под впускным коллектором. Зафиксируйте трубку специальным приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также использовать подходящую скобу из проволоки или стальной полосы.

 width=

• Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности обратной нумерации, начиная с 14 и кончая 1.

Внимание: головка цилиндров может быть закреплена болтами с torx-головками

• Снимите головку цилиндров.

Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, так как при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

Установка

Перед установкой очистите привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков материала старой прокладки подходящим скребком. При этом следите, чтобы удаляемые частицы не попали а Цилиндры.

• Закройте отверстия цилиндров тряпками.

• Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между плоскостью и линейкой. При необходимости плоскости можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской).

Высота головки цилиндров мм

*Головка цилиндров обработке не подлежит

• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

• При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия.

Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0.3 мм толщиной. Установка болев толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

• Перед установкой головки цилиндров проверьте, совмещены ли установочные метки распределительного вала .

• Установите головку цилиндров. В качестве направляющих при установке можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными головками и шлицами под отвертку.

• Болты крепления головки цилиндров обязательно должны быть заменены новыми Внимание: в двигателях М20 могут использоваться болты с шестигранными головками При установке головки цилиндров их следует заменить на болты с torx-головками.

• Слегка смажьте моторным маслом новые болты головки цилиндров, вставьте их и затяните усилием пальцев.

Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать моменты затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет а распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

 width=

• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности, указанной цифрами 1 - 14 на иллюстрации Обратите внимание на различия в моментах затяжки для двигателей разных типов.

Двигатель М20 (болты с torx-головками)

1 этап: затяните болты моментом 30 Н*м, используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните болты жестким ключом на 90* (1/4 оборота).

3 этап: доверните болты жестким ключом на 90° (1/4 оборота).

• Проверьте, нет ли трещин или других повреждений на прокладке трубки вентиляции картера. При необходимости замените прокладку. Снимите удерживающее приспособление BMW-111209 и проследите, чтобы трубка вернулась в правильное положение.

• Установите зубчатый ремень

• Присоедините к головке цилиндров шланг отопи теля и закрепите его хомутом.

• Приверните направляющую трубку маслоизмерительного стержня. Вставьте в трубку стержень

• Установите шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки.

• Установите вентилятор, при этом проследите, чтобы кожух вентилятора правильно сел в нижние направляющие.

• Установите на место и закрепите жгут проводов двигателя.

• Присоедините цилиндрический разъем и заверните гайку с накаткой.

• Присоедините шланги охлаждающей жидкости к термостату и закрепите их хомутами.

• Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

• Присоедините все шланги системы охлаждения, вакуумные и топливные шланги и закрепите их хомутами.

• Присоедините электрические провода в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.

• Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу привода дроссельной заслонки, приверните кронштейн.

• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору

• Установите крышку головки цилиндров.

• Установите капот (см. главу "Кузов").

• Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

• Заполните систему охлаждения (см главу "Техническое обслуживание").

• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: в процессе эксплуатации болты головки цилиндров подтяжке не подлежат.

моменты затяжек

Привет, сейчас надо ставить новое колено и собирать двиг. Естественно сразу возник вопрос — какой момент затяжки на колене, а точнее болты крепления коренных подшипников. ТИС говорит что 60 Нм. попробовал старое колено так протянуть — не крутится. или может я ебл**, что то не так поставил… кто что скажет? и еще интересует момент затяжки ГБЦ. опять же ТИС говорит что надо тянуть 20НМ. да даже на девятошном двигателе момент около 70-80 Нм. так же интересно и про шатуны.

этим ключом тянуть можно или лучше найти "нормальный"?

Комментарии 21

Я этим ключем два французских движка собрал. По сей день работают))

я вообще никогда не пользовался этими ключами)))

на мой взгляд этим не стоит гордится

а на мой взгляд уважаемый, собери мотор на стоковых деталях и дунь в него 1.2 бара. а потом говори стоит гордиться или нет)))

про это я ничего не говорю, молодец, но вот то что не пользуешься динамометрическим — не есть хорошо.

Ключ купи нормальный. Он еще не раз тебе пригодится. Поверь на слово. Тоже думал что только голову протяну им. В итоге я теперь все им затягиваю в соответствии с моментами по ТИСу. Второй 34-е всю подвеску протягивали им.

Распечатой прокладку ГБЦ. Во всех более или менее качественых прокладках идет вложение с моментами и углом протяжки. С коленом "покури" мурзилку — там все должно быть. Я бы посоветовал тебе поставить новые шатунные болты, т.к. они вытягиваются и момент выдержать на старых болтах не возможно…Еще смотри на маркировку класса прочности (указана на головке болта) для каждого класса прочности могут быть приведены в мурзилке (инстр по эксплуатации) свои моменты…Они обычно расписаны.

не перепутай кгс и нм ) 1 кгс это 10 нм.

Привет! Ключ динамометрический выбираю, чтобы мотор свой (м20) собирать. Jonnesway, 19-110 Нм — хватит его на всё?

у меня примерно такой и есть — если не перебирать моторы профессионально раз в неделю то хватит_)

ахха ну значит и у меня будет :) эволюционирую

на всех моторах примерно похожие моменты,
коренные около 80, шатунные около 55,
гбц- 20, потом доворот на 90 гр, потом доворот на 30 гр, между приемами я выдерживал паузу

Этим ключем работать можно, но он будет давать высокую погрешность. Очень рекомендую обзавестить устройством для доворота на требуемое количество градусов. Я когда делал гбц, думал, обойдусь подручными средствами. В итоге купил.

на колено, шатуны и гбц, затяжка идет в 2-3 этапа сначала нужный момент, затем доворот на определенный угол

Этот ключ тоже хороший, с ним только немного неудобно работать

Очень слабо верится что там момент 20… Может это первоначальный момент? Я чуть не усрался когда себе тянул гбц… Когда ставил голову читал тис и помню что в три подхода, первый это с каким-то небольшим моментом (сейчас не вспомню точно) потом второй подход — доворот на 90 градусов, и третий подход еще 90 градусов, а какой момент там получился уже не помню, но ключ у меня немного другой, он такой снизу крутится ручка и по меткам выставляешь момент, по достижении выставленного положения он щелкает, так вот он на третем подходе щелкал точно за 100 Нм

18. Таблица размеров и регулировочных данных

BMW 530i Touring

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч. коробка передач

BMW 525 tds Touring

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч коробка передач

Размеры и массы

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

С автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

без тормозного механизма, кг

с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.

1) На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.

BMW 520i Touring

BMW 525i Touring

BMW 525 iX Touring

BMW 530i Touring

BMW 525 tds Touring

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг

1) Только если имеется система регулирования дорожного просвета.

2) При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.

4) Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.

BMW 520i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 530i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525i Touring

BMW 520i XTouring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места км/ч

с переключением передач

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525 tds Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

* с АТ (автоматическая трансмиссия).

Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).

Данные для регулировки и контроля

Зазоры клапанов (впускные и выпускные)

  • Холодные
  • Горячие
  • Холодные
  • Горячие
  • Холодные
  • Горячие
  • Двигатели М40
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
    • Компрессор кондиционера
      • Клиновой зубчатый ремень
      • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
        • Клиновой зубчатый ремень
        • Компрессор кондиционера
          • Клиновой зубчатый ремень
          • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление Клиновой зубчатый ремень
          • Компрессор кондиционера Клиновой зубчатый ремень

          Обороты холостого хода

          • 518 и 518i с двигателем М10/В18
          • Все остальные модели
          • 518i с двигателем М40/В18
          • 520i с двигателем М20/В20М
          • 525i с двигателем М20/В25М
          • 530i с двигателем М30/В30М
          • 535i с двигателем М30/В35М

          %CО при 3000 об/мин

          • 518 и 518i с двигателем М10/В18
          • 525i с двигателем М30/В25
          • 528i с двигателем М30/В28
          • 535i с двигателем М30/В34
          • М535i с двигателем М30/В34

          Модели, Е34 («современные»)

          • Все модели

          Элемент воздушного фильтра

          Тип свечей зажигания

          *Информация по свечному зазору приведена из рекомендаций фирмы Champion. Если установлены свечи иного типа, см. инструкции их изготовителя.

          • На моделях Е28
          • На моделях Е34

          Давление в шинах (холодных), бар

          • 518 и 518i
          • 525i и 528i
          • 535i и M535i
          • 518i
          • 520i
          • 525i, 530i и 535i

          Типы применяемых смазок и жидкостей

          Требования к качеству топлива

          Автомобили с каталитическим преобразователем

          Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1)

          Автомобили без катализатора 2)

          Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95.

          Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45

          1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.

          2) Возможно дооборудование катализатором; DIN - промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).

          *Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i - Dexron 2 типа ATF

          **Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.

          Bmw e34 моменты затяжки

          Здравствуйте, подскажите на м52 алюминиевый блок, какой финишный момент затяжки? по видео Травникова на м50 в чугунину на финиш 8.3-8.5 кг идёт, учитывая то что на 52м моторе блок слабее, какой стоит использовать момент? тянуть углами не верно, в тисе описывается старомодный способом с углами и ослаблением.

          чойта не верно?
          в картонке от прокладки гбц есть инструкция. не помню в деталях, но последняя затяжка- 90 градусов. ни разу, на собранный по этой инструкции мотор, ни кто не жаловался.

          Я так понял что футорки токари вытачивают? и что туда нормально м-10 заворачивается?
          Все правильно (вытачивают токари, под штатные болты)!

          Добавлено через 56 секунд
          центральные болты ослабивают
          относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна
          Не правильно думаешь! Если резьба в блоке не потянута, то все нормально притягивается!

          Булат77, а первая и вторая тогда сколько?))
          не верно потому что при первом и втором проходе, центральные болты ослабивают
          относительно своей первичной затяжки, в связи с чем, углы по 90 градусов потом дадут другой момент, края будут зажаты сильно, середина прослабленна

          Ну в таком случае делай по инструкции, просто либо углы немного не дотягивай, либо центр протяни чуть сильнее. В чем проблема то? Там болт при максимальной затяжке упирается почти в дно колодца. Если резьба не ослаблена- сорвать не ты не сможешь при затяжке.

          В общем как подсказал irbis затянул примерно 84 н/м
          хочу сказать о своих наблюдениях

          1. шаг прошёл 30 н/м
          2. начал проверять от центра, некоторые промежуточные болты ещё дотянулись немного, т.е. нагрузка перераспределилась
          3. затянул все один раз углами 90 градусов
          4. решил зафиналить 84 н/м, начал протягивать

          И вот что я Вам скажу, на центральных болтах в лучшем случае 45 градусов прошёл до щелчка ключа,
          а вот на крайних и 90 и 95 градусов и даже чуть больше

          Итог о чём я и говорил, если тянуть тупо углами, получаются разные моменты, а это плохо для прокладки, всё ведь должно быть закрученно с одним усилием

          killerkir, видишь люди которые занимаются головками и говорят что мануалы - это когда всё новое хорошо, когда блок не новый, резьба устала, нужно тянуть до момента.

          В общем говоря Травников только вчера спустя 2 неделе мне ответил по почте что для m52 и алюминиевых блоков момент затяжки 82 кг, я затянул 85 кг

          Если бы тянул тупо углами, то у меня получилось бы что центральные болты были бы около 80-85, а все крайние около 90-100 кг

          Bmw e34 моменты затяжки

          1. Уберите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
          2. Досконально продуйте отверстия под болты фиксации головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.
          Не разрешается собрание масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

          3. Проконтролируйте установочные втулки на присутствие порчи и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          4. Проконтролируйте головку цилиндров на присутствие трещин, рабочую плоскость цилиндров на присутствие задиров.
          5. Проконтролируйте поверхности головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При надобности поверхности обрабатываются (работа Сто). Наибольшее отклонение от плоскостности составляет 0.0. мм. Величина требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.
          В зависимости от высоты головки цилиндров после ее механической обработки размещается уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.. мм толще. Повышение толщины прокладки исключает уменьшение высоты камеры сгорания.

          6. Перемычки у крышки основания звездочек распределительных валов промазываются герметиком “drei Bond 1209”.
          7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров нужно всегда подменять на новую. Новую прокладку поставьте так, чтобы не перекрыть отверстий.
          8. Распределительные валы обязаны быть зафиксированы приспособлением Bmw.
          9. Поставьте головку цилиндров с участием помощника. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку.
          Нужно приспособлять непременно новые болты фиксации головки цилиндров. Перед монтажом болты обязаны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При монтаже новой головки цилиндров поставьте новые шайбы, не расчеканивая их

          БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 520i, 523i, 528i двигатель М52

          10. Болты фиксации головки цилиндров затягиваются в три приема. Любой раз в очерёдности от 1 до 14. Обратитесь к пояснительной иллюстрации. Усилия затягивания представлены в Спецификациях.

          Зажим болтов фиксации головки цилиндров нужно исполнять с специальной тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ нужно проконтролировать на верность. Кроме того, для затяжки болтов нужна угловая шайба, например, Hazet 6690. Если такой шайбы нет, поставьте ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке ключа и маркируйте мелом должный угол. После этого прокрутите ключ за единственный прием на отмеченный угол.
          БМВ 5 установка головки блока цилиндров
          11. Зафиксируйте болты фиксации крышки основания приводных звездочек. (обратитесь к пояснительной иллюстрации)..

          12. Поставьте звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке обязана указывать наверх. Резьбовые отверстия обязаны распологается на левой стороне овальных отверстий, т. к. при монтаже натяжителя звездочка прокручивается налево. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          13. Поставьте направляющую цепи и верхний натяжитель.

          14. Вкрутите в резьбовое отверстие натяжителя цепи особенный приспособление Bmw 11 4 220. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
          Этот приспособление надавливает на цепь и производит ее предварительное натяжение, чтобы снабдить монтаж звездочек распределительных валов в среднее расположение овальных отверстий. При присутствии некоторого опыта такой приспособление можно изготовить автономно. Без применения указанного инструмента правильная монтаж цепи невозможна..

          15. Поставьте упорную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте моментом 20 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

          16. Насадите верхнюю цепь одновременно со звездочками, следя за правильным положением. Плоская сторона звездочки обязана указывать наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов отображает наверх. Болты фиксации обязаны находиться в середине овальных отверстий. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          18. Действие без тарельчатых пружин: Поставьте упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных клапанов и зафиксируйте ее моментом 20 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

          19. Действие с тарельчатыми пружинами:
          Поставьте упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный вал впускных клапанов. Далее поставьте тарельчатую пружину (2). Следите за положением тарельчатой пружины: внушительный диаметр обязан указывать в направлении распределительного вала. Далее поставьте упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Поставьте три гайки, смазав резьбу средством для крепления резьбовых соединений Loctite 270, и зафиксируйте моментом 20 Нм..

          20. Вкрутите болты фиксации звездочки распределительного вала выпускных клапанов, не зажимая их.


          21. Перед монтажом корректировочного элемента Vanos обе звездочки прокрутите в овальных отверстиях до ограничения направо. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..


          22. Перед монтажом надавите до ограничения зубчатый валик Vanos (1) в направлении основания (2). Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
          БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 520i, 523i, 528i двигатель М52
          23. Обращайте внимание на установочные втулки (1). Углы уплотнительных плоскостей меж головкой цилиндров и блоком Vanos наполните герметиком "drei Bond 1209". Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          24. Поставьте регулировочный элемент Vanos. При этом зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для вероятности крепления звездочку прокрутите от руки или в случае исполнения с тарельчатой пружиной с участием дополнительного инструмента против часовой стрелки.
          Закрепиться обязан первый приемлемый зуб. В противном случае нарушена корректировка устройства распределения. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

          25. Сместите блок Vanos в направлении головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие крена зуба. Подоприте это движение, прокручивая звездочку рукой.

          26. Закрутите болты фиксации корректировочного блока Vanos. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          27. Отпустите верхний натяжитель, убрав приспособление 11 3 292, обратитесь к подразделу “снятие”.

          28. Создайте предварительное натяжение, развернув болт натяжителя с участием особенного инструмента моментом 1.. Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          29. В этом позиционировании зафиксируйте звездочку распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм в 2 приема размеренно крест-накрест.
          Демонтируйте особенный приспособление для крепления распределительного вала и предварительного натяга цепи.
          Автомастерские Bmw проверяют блок Vanos с участием особенного инструмента. Если после сборки транспортное средство функционирует безупречно, то диагностику сразу можно не производить, а осуществить ее позднее.
          30. Зафиксируйте маслопровод у блока Vanos с новыми уплотнениями. Состыкуйте штекерное соединение.

          31. Вкрутите нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом и зафиксируйте моментом 35 Нм. Следите за правильным положением натяжителя. Углубление на поршне обязан размещаться перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          32. Поставьте крышку основания приводных звездочек с новой прокладкой. При этом болты фиксации М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте о установочных втулках у внешних болтов.
          33. Вкрутите три пальца крышки головки цилиндров.

          34. Поставьте крышку головки цилиндров. испорченные прокладки подмените. При укладке прокладки обращайте особое внимание на ее верное расположение в пазах торца головки цилиндров. Размеренно обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

          Bmw e34 моменты затяжки

          Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.

          Признаками повреждения прокладку головки цилиндров являются:

          ■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной грубы при прогретом двигателе;

          ■ снижение уровня масла;

          ■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

          ■ примесь масла в охлаждающей жидкости. Внимание: в этом случае после проведения ремонта необходимо снять радиатор и промыть его чистящей жидкостью "Sotvethane" для удаления остатков масла;

          ■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

          ■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

          Снятие

          • Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Внимание: при отключении батареи стирается охранный код, записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование" раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи".

          • Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора .

          • Слейте охлаждающую жидкость.

          • Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, для чего отверните сливную пробку на блоке цилиндров сбоку под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости установите пробку на место и затяните.

          • Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата, ослабив хомут.

          • Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельной заслонки (см. стр. 87).

          • Снимите пробку маслоналивной горловины.

          • Удалите с помощью отвертки заглушки (указаны стрелками) и отверните расположенные под ними винты. Снимите две пластмассовые накладки с головки цилиндров.

          • Отсоедините провод массы (1) от головки цилиндров.

          • Отсоедините трубку (2) вентиляции головки цилиндров, отжав накладку с помощью отвертки.

          • Отверните винт (3) и выньте датчик из головки цилиндров.

          • Отверните два болты (1) и снимите вверх блок разъемов. Обратите внимание на положение резиновых прокладок, чтобы при сборке установить их правильным образом.

          • Оттяните вверх металлическую скобу (2) на каждой из катушек зажигания и отсоедините разьемы от катушек (см. рисунок). Полностью снимите блок разъемов вместе с проводами.

          • Отверните гайки крепления катушек зажигания к головке блока цилиндров и снимите катушки. Обратите внимание на расположение проводов массы, чтобы при сборке установить их таким же образом.

          • Отсоедините от кронштейна дроссельной заслонки нижеперечисленные шланги и электрические разъемы. Перед отсоединением следует пометить провода и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Для отсоединения шлангов ослабьте их хомуты, а у разъемов сжимайте проволочные фиксаторы. Отсоедините разъем (1) датчика положения дроссельной заслонки, разъем (2) датчика температуры воздуха, шланги (3) подогрева корпуса дроссельной заслонки, шланг (4) системы улавливания паров бензина, подающий топливный шланг (6) (белый соединитель) и шланг обратного хода топлива (7) (черный соединитель).

          Внимание: при отсоединении топливных шлангов существует опасность возгорания Не курить. Вытекший бензин немедленно вытирайте тряпкой.

          • Отсоедините шланг от клапана управления холостым ходом под впускной трубой, нажав на фиксатор Внимание: язычок фиксатора легко ломается. Соблюдайте осторожность. Соединитель сверху не виден, поэтому на рисунке дан вид снизу.

          • Отверните болты крепления кронштейнов впускной трубы и снимите кронштейны.

          • Отверните впускной коллектор от головки блока цилиндров.

          Внимание: следите за тем. чтобы во впускные каналы не попали посторонние пред меты, в противном случае возможны серьезные повреждения двигателя.

          • Отсоедините указанные разъемы. нажимая на проволочные фиксаторы. 1 —датчик температуры; 2 — датчик указателя температуры; 3 — датчик давления масла; 4 — клапан регулятора холостого хода.

          • Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку. Внимание: запомните положение резиновых прокладок под болтами, чтобы при сборке установить их правильным образом.

          • Снимите крышку проводов в передней части корпуса термостата, отсоединив боковые зажимы.

          • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого включите пятую передачу и перекатите автомобиль по ровной площадке или проверните коленчатый вал за ременный шкив в направлении нормального вращения, пока вершины кулачков клапанов первого цилиндра на распределительных валах не будут направлены навстречу друг другу. При этом стрелки на приводных звездочках обоих распределительных валов должны быть обращены вверх. Цилиндры нумеруются от приводной цепи.

          • Зафиксируйте коленчатый вал с помощью приспособления BMW 11 2 300 или подходящего металлического стержня. Для этого вставьте стержень через отверстие блока цилиндров в соответствующее отверстие маховика.

          Модели выпуска до августа 1992 г.

          • Снимите проушину для подъема двигателя и верхнюю крышку цепного привода. Обратите внимание, как расположены направляющие втулки на обоих наружных болтах Снимите прокладку При сборке обязательно должна быть использована новая прокладка.

          • Отверните два направляющих пальца крышки головки цилиндров.

          • Отожмите вниз верхний натяжитель цепи и зафиксируйте в этом положении, вставив специальное приспособление BMW

          • Отверните болты крепления звездочек и снимите обе звездочки вместе с цепью.

          • Отверните маслопровод от регулирующего узла VANOS и заглушите его чистой пробкой.

          • Отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана регулирующего узла VANOS

          • Выверните резьбовые пробки из регулирующего узла

          • Отверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

          • Отожмите вниз верхний натяжитель цепи и зафиксируйте в этом положении, вставив специальное приспособление BMW.

          • Отверните крепежные гайки и снимите регулирующий узел.

          • Отверните болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов. Снимите со звездочки дистанционную шайбу.

          • Снимите обе звездочки вместе с цепью.

          • Снимите опорный кронштейн верхнего натяжителя цепи.

          • Выверните из головки цилиндров натяжитель.

          Внимание: удерживайте натяжитель при снятии, т.к. он находится под давлением пружины

          • Снимите направляющую цепи, после чего снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов. Внимание: чтобы цепь не провалилась вниз, закрепите ее проволокой.

          • Отверните два болта (указаны стрелками).

          • Отверните болты крепления головки цилиндров, начиная с крайних и продвигаясь к центральным. Ослабляйте болты в несколько проходов. Для отворачивания потребуется специальный ключ с torx-головкой, например BMW 11 2 250.

          Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, т.к. при этом можно повредить полностью открытые клапаны. Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

          Установка

          • Удалите остатки материала старой прокладки с привалочных плоскостей блока и головки цилиндров. Используйте состав для размягчения прокладок и твердый деревянный скребок. Примите «се меры против попадания частиц прокладки в цилиндры. Закройте цилиндры тряпками.

          • Проверьте, не повреждены ли направляющие втулки (указаны стрелками) и правильно ли они установлены. В резьбовых отверстиях не должно быть масла

          Внимание: болты головки цилиндров обязательно должны быть замолены новыми. Перед уста новкой их следует слегка смазать моторным маслом. Прокладочные шайбы в серийных головках цилиндров устанавливать но требуется, т.к. они запрессованы. При замене головки цилиндров новые шайбы следует установить без запрессовки.

          • Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на привалочной плоскости.

          • Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между линейкой и плоскостью. Допускается неплоскостность не более 0.03 мм. При необходимости привалочную плоскость можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской)

          Высота головки цилиндров, мм Номинальная Предельно допустимая

          140 ±0,1 139.55 мм

          Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее вы соты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0,3 мм толщиной Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.

          • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

          • При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия

          • Зафиксируйте распределительные валы с помощью специального приспособления BMW в установочном положении При необходимости поверните распределительные валы за имеющиеся на них шестигранники 24 мм

          Внимание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить головку цилиндров. При -необходимости сточите края рожкового ключа.

          При повороте распределительного вала клапаны 1 и 6 цилиндра будут перемещаться, поэтому сначала поверните коленчатый вал в направлении нормального вращения примерно на 30 от ВМТ, и только после этого поворачивайте назад распределительный вал. Тем самым будет предотвращено столкновение клапанов с поршнями.

          • Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 - 14, указанной на рисунке, в 3 этапа.

          1 этап: затяните болты 1-14 моментом 30 Нм. используя динамометрический ключ.

          2 этап: доверните болты жестким ключом на 90

          3 этап: доверните болты жестким ключом на 901

          Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго вы держивать момент затяжки и соблюдать все указания Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690 Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.

          • Установите звездочку на фланец распределительного вала Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Резьбовые отверстия должны располагаться в левой части прорезей, т к. при установке натяжителя звездочка повернется влево.

          • Установите направляющую цепи и верхний натяжитель.

          • Модели выпуска до августа 1992 г.: установите верхнюю цепь вместе со звездочками так. чтобы стрелки на звездочках указывали вверх. Болты крепления звездочек пока не затягивайте.

          Модели выпуска с сентября 1992 г. (с системой VANOS)

          • Вверните в резьбовое отверстие натяжителя специальное приспособление BMW 11 3 390 При этом цепь будет слегка натянута и отверстия во фланцах распределительных валов установятся по центру прорезей в звездочках При наличии определенный навыков такое приспособление можно изготовить самостоятельно Без него правильная установка цепи невозможна.

          • Установите дистанционную шайбу и затяните крепления моментом 20 Нм.

          • Установите верхнюю цепь со звездочками. При этом плоская сторона звездочки распределительного вала впускных клапанов должна быть обращена наружу, а буртик — в сторону распределительного вала.

          • Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна быть направлена вверх. Болты должны располагаться по центрам прорезей.

          • Установите дистанционную шайбу на звездочку распределительного вала впус<ных клапанов и заверните крепежные гайки.

          • Заверните, не затягивая, болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

          • Перед установкой регулирующего узла VANOS поверните обе звездочки вправо до упора крепежных болтов в левые края прорезей.

          • вдавите до упора шлицевой вал (1) вместе с поршнем в корпус (2) регулирующего узла VANOS.

          • Введите шлицевой вал регулирующего узла VANOS в зацепление со ступицей звездочки. При необходимости немного поверните звездочку рукой против часовой стрелки. Перемещайте регулирующий узел а направлении головки цилиндров до его полной установки, при этом звездочка будет поворачиваться влево на косых шлицах вала. Подталкивайте звездочку рукой.

          • Заверните болты крепления регулирующего узла VANOS, предварительно нанеся герметик типа "Drei Bond 1209" на установочные поверхности блока цилиндров и регулирующего узла

          • Снимите давление с пружины верхнего натяжителя, вынув приспособление 11 3 290 (см подраздел "Снятие").

          • Натяните цепь, затянув натяжной болт специального приспособления моментом 1,3 Нм.

          • Затяните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм равномерно за два обхода.

          • Удалите приспособления для фиксации распределительных валов и натяжения пружины.

          Внимание: в фирменных техцентрах BMW производится проверка функционирования системы VANOS с помощью специального оборудования. Если после установки неполадок в работе системы не замечено, эту проверку можно не проводить, в противном случае обратитесь в техцентр BMW

          • Присоедините маслопровод к регулирующему узлу VANOS, установив новую прокладку. Присоедините электрический разъем

          • Затяните нижний натяжитель цепи моментом 35 Нм, установив новое уплотнительное кольцо. Соблюдайте правильное положение — паз на плунжере должен располагаться вертикально. При этом верхний натяжитель должен быть ослаблен.

          • Модели выпуска до августа 1992 г.: затяните болты крепления звездочек в перекрестном порядке моментом 20 Нм

          • Установите крышку цепного привода с новой прокладкой При этом болты Мб затягиваются моментом 10 Н-м. болты М8 - моментом 22 Нм. Не

          забудьте установить направляющие втулки на оба наружных болта, а Заверните два направляющих пальца крышки головки цилиндров.

          • Снимите приспособление, фиксирующее распределительные валы.

          • Установите крышку головки цилиндров и впускной коллектор в последовательности, обратной снятию Замените поврежденные прокладки. При установке прокладки головки цилиндров обратите внимание на ее правильное положение в пазах передней части головки цилиндров.

          • Равномерно затяните болты крепления крышки головки цилиндров моментом 10 Нм.

          • Вставьте катушки зажигания с картонными прокладками и затяните крепежные гайки (см. стр. 269).

          • Присоедините разъемы катушек зажигания и зафиксируйте их металлическими скобами.

          • Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу дроссельной заслонки.

          • Присоедините все шланги охлаждающей жидкости, топливные и вакуумные шланги и закрепите их хомутами

          • Присоедините электрические разъемы (см. подраздел "Снятие').

          • Приверните накладки головки цилиндров

          • Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

          Внимание: снимите фиксирующий стержень из отверстий блока цилиндров и маховика

          • Заполните систему охлаждения (см. стр 266).

          • Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если прокладка головки цилиндров была повреждена, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

          Читайте также: