Bmw e36 подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Схема предохранителей и реле бмв е36

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв е36

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В дизельных версия предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, как и у бензиновых, а вторая — под задним сиденьем. Самый мощный предохранитель на 80 А. установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает всю цепь, питаемую от аккумулятора.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

 расположение блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

реально фото блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема предохранителей BMW E36

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание

Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.

K2 – реле звукового сигнала;
K4 – реле нагнетателя отопления;
K10– предохранительное реле ABS;
K13 – реле обогревателя заднего стекла;
K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
K19 – реле компрессора климатической установки;
K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени;
K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени;
K46 – реле фар дальнего света;
K47 – реле противотуманных фар;
K48 – реле фар ближнего света;
K75 – реле двигателя насоса ABC;
K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic;
K6301 – реле топливного насоса;
K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов слева.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

реле е36

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Для авто выпускавшихся до 1996 года.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2Блок управления (при аварии)
3Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4Реле очистителя/омывателя фар
5Блок управления очистителем лобового стекла/фар
6Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Для авто выпускавшихся после 1996 года.

Дополнительная информация

Видео пример восстановления реле аварийной сигнализации на бмв е36.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Электросхема бмв е36

Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы

Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы

История

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей.

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36 размеры в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг Длина 4433 4433 4433 4210 4433 Ширина 1698 1710 1710 1698 1698 Высота 1393 1366 1348 1393 1391 Колесная база 2700 2700 2700 2700 2700 Колея передних колес 1418 1408 (328i) 1408 1408 1418 1408 (318ti) 1418 Колея задних колес 1431 1421 (328i) 1421 1421 1423 1413 (318ti) 1431 Снаряженная масса 1130-1355 1315-1430 1435-1540 1215-1315 1355-1820 Полная масса 1590-1815 1775-1815 1835-1885 1600-1680 1780-1820 Клиренс 130 110-130 130 110 110-130

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей.

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Отзывы

Время использования: 2006-2010
Год выпуска авто: 1996
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1596 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 130 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Год выпуска авто: 1994
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1823 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 122 мм

Подводя итог- машиной довольна, помещается вся семья-4 человека( вместе с детским креслом и бустером). Автомобиль рекомендую!

Год выпуска авто: 1995
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 95 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Время использования: 3 года
Стоимость: 2014 руб.
Год выпуска авто: 2002
Тип двигателя: Бензиновый карбюраторный
Объём двигателя: 2000 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Задний
Клиренс: 120 мм

Предохранители и реле BMW 3 E36

Рассмотрены автомобили BMW 3 серии E36 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

На автомобилях с бензиновыми двигателями плавкие предохранители расположены в монтажном блоке, установленном в задней части моторного отсека, слева. Цепи, защищаемые предохранителями, указаны на крышке блока.
На автомобилях с дизельными двигателям плавкие предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, а вторая — под задним сиденьем. Предохранители штепсельного типа, каждый из них имеет собственный цвет и калибр плавкой вставки Кроме того, имеется плавкий предохранитель на 80 А. который установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает все цепи, питаемые непосредственно от аккумуляторной бата­реи.

Блок предохранителей в моторном отсеке BMW E36.

bmw-e36-blok-new

схема расположения предохранителей в блоке.

bmwe36-blok-new

Реле топливного насоса

Реле электронного блока управления двигателем

Реле кислородного датчика

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле дальнего света фар

Реле аварийной сигнализации

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле обогревателя заднего стекла

Предохранительное реле ABS

Реле насоса ABS

Реле 2электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(15A) Разъем электрооборудования прицепа

(30A) Омыватель/очиститель фар

(15A) Подогреватель сиденья

(30A) Электропривод сиденья

(20A) Обогреватель заднего стекла

(5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши

(15A) Звуковой сигнал

(30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Электропривод стеклоподъемников- зад. (2-дверныемодели)

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов

(7,5A) Задние противотуманные фонари

(15A) Топливный насос

(15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)

(10A) Система кондиционирования/отопления

(5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

(5A) Противотуманные фары

(5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар

(15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки

(5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

(10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива

(5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер

(5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости

(7,5A) Дальний свет- правая фара

(15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования

(30A) Предохранитель прикуривателя BMW E36

(10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери

(30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система

(25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши

(30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла

(10A) Передние и задние габариты -правые

(7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(30A) Электропривод сиденья

(30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)

(5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши

(15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система

(7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации

(7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

Блок реле в салоне BMW E36.

Места расположение блоков.


Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года (приборная панель 1) ..

bmw-e36-blok-new-2

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (при аварии)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле очистителя/омывателя фар

Блок управления очистителем лобового стекла/фар

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 1).

bmw-e36-blok-new-3

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Блок управления (привари)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок №2 в салоне (приборная панель 2) .

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года.

bmw-e36-blok-new-4

Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 2) .

BMW 3 E36. Перед тем как купить, что смотреть? BMW 3

На рынке подержаных БМВ очень много убитых авто, продающихся совсем не по детским ценам, так вооружимся девизом: искать, искать и искать!

Рано или поздно, это уж как повезет, найдется хорошая машина за вменяемые деньги.

Короче говоря, читайте ФАКи! ;)

Первым делом, смотрим документы. Если с ними и в частности с ВИНом есть проблемы, то наш осмотр завершен - машину покупать мы не будем. А еще надо узнать, продается ли машина со снятием с учета, и так далее.

В принципе, это все стоит проделать при покупке любой машины, но риск нарваться на БМВ с проблемами такого рода довольно велик.

Далее смотрим кузов на наличие ржвчины - ее не должно быть вобще. Открыть капот, внимательно осмотреть в первую очередь чашки, и их окрестности. Открыть багажник, снять задние крышки фонарей, тоже смотреть на следы покраски, ржавчины. Отогнуть уплотнитель крышки багажника, там может быть немного. Под обшивкой багажника ее не должно быть вообще. Посмотреть нишу запаски, то же самое.

Износ колес должен быть равномерным по ширине. Не должно быть видимого отрицательного развала как задних, так и передних колес (домик).

Износ петель двери это, конечно не смертельно, но лучше, если они открываются легко и свободно. Краска на проемах должна быть на месте - иначе это уже и впрямь проблема.

Возвращаемся в моторный отсек и рассматриваем агрегаты. Иногда бывают косвенные следы того, что машина побывала в серьезной аварии. Например, угол корпуса воздушного фильтра стесан крыльчаткой генератора (это бывает на моторе М40)

О краске и невнем виде. Очаги коррозии на кузове недопустимы. Е36 с явной ржавчиной, это стопудово труп. Кузовные детали должны быть ровными, краска тоже должна лежать ровно. Однако, сильно блестящая Е36 тех годов, это повод задуматься, зачем ее красили. Лучше, краска оригинальная. в противном случае есть повод серьезно задуматся, зачем ее красили. Зазоры между деталями должны быть ровными по всей длине зазора. Допустим увеличеный зазор между задней правой дверью и кузовом, на всех Е36, что я видел, он немного больше, чем у левой двери.

Дальше смотри передний бампер. Если он новый - это плохо. Впрочем, учитывая, что бампера крадут со страшной силой, возможно, бампер был поменян не в результате аварии.

Это было про кузов. Обычно явно убитые машины не проходят этот тест.

Дальше смотрим салон - он должен быть чистым и целым. Иначе машина будет трупом и во всем остальном. Хотя салон поменять совсем не сложно и недорого, но это повод задуматься об общем состоянии машины. Все лампочки должны гореть, все кнопки и проч. должны работать. Иногда устранение таких недостатков может вылиться в значительные деньги. Например, негорящий стоп-сигнал -- это может быть сгнившая плата фонаря. 100 Евро за фонарь, менять лучше парой. Неоригинал процентов на 40 дешевле, но все же.

Смотрим состояние ремней генератора и ГУР. Если не натянуты, или совсем разлохмочены, это плохо. Не смертельно, но говорит об общем состоянии машины.

Щупаем масло) Растереть каплю масла в пальцах, не должно быть стружки или других твердых вкраплений. Если есть, то пусть владелец сам на ней ездит. Цвет масла значения не имеет.

Открыть крышку бачка ГУР (на машинах с мотором М50 придется снять корпус воздушного фильтра). Посмотреть на уровень ATF, должен быть в норме. Каплю ATF растереть в пальцах. Все то же самое, что и с маслом, но цвет должен быть темно-красным. Если цвет бурый, то это не есть гуд. Как минимум надо менять жижу.

Смотрим уровень антифриза в радиаторе. Цвет жижи не должен быть ржавым, жижа не должна быть мутной. Стенки должны быть чистыми.

Далее можно садиться вовнутрь, и включать зажигание. При повороте ключа в положение "Зажигание" должны загореться контрольные лампы АБС и подушек (точнее, подушки -- до 94 года в Е36 ставилась только водительская подушка, АБС в стандарте у всех Е36). Если не загораются, значит лампы перегорели или их нет. Спустя какое-то время, лампы должны погаснуть (вместе с лампами износа тормозных колодок, уровня тормозной жижи, ручного тормоза). Когда гаснет лампа АБС, должен быть легкий толчок в педаль тормоза.

Кстати, о подушках. Если они уже стреляли и их нет - это очередной повод задуматся.

Заводим двигатель. Мотор должен завестись практически сразу после поворота ключа. В противном случае починить можно все, но это уже минус. Холостой ход должен быть ровным, обороты ХХ в районе 800 (для 4-цилиндрового мотора; для 6-цилиндровго, это 600). Допустимы еле заметные вибрации, хотя исправный мотор БМВ на ХХ практически не дрожит.

На нейтрали, резко пнуть газ до пола, и сразу отпустить - мотор должен продолжить работать. Если заглох, все. Если есть заметный провал, жить можно -- но чинить упаришься.

Коробка. Передачи должны включаться четко и мягко. Если первая-вторая втыкаются с трудом, это как правило замена коробки (ремонт стоит дороже покупки коробки б/у). Люфт ручки переключения передач допустим, но нежелателен.

Дальше руль. Лишних звуков быть не должно, а при повороте руля в крайние положения мотор не должен глохнуть. Люфта в руле быть не должно совсем.

Настраиваем зеркала. Оба наружных зеркала с сервоприводом и обогревом. Если привод зеркал не работает, давить продавца и сбивать цену. Хоть подогрев зеркал и стандартная комплектация, он довольно редко встречается на пожилых машинах -- стекляшки с подогревом дорогие, около 70 евро за штуку. Ну и соответственно.

Проверяем тормоз -- качаем несколько раз педаль до пола, жесткость педали не должна меняться. Если поменялась, как минимум придется подтягивать ручник, а то и перебрать механизм самоподстройки подвода задних колодок.

Поехали. Руль должен вращатся легко и без люфта. Передачи на ходу должны переключаться так же четко, как и на месте.

Затем надо проверить работу АБС. Разогнавшись на пустой прямой дороге, топтать тормоз "в пол" (сзади никого не должно быть, а то приедут в зад -- даже на 316 очень хорошие тормоза). Если педаль томоза завибрировала, и раздался хрюкот и стрекот -- все в порядке, АБС работает. Если нет, попробовать еще раз, но скорее всего, АБС не работает.

Гул во время езды - моветон. Если есть, в зависимости от тональности и условий проявления, это могут быть: коробка, редуктор, ступичные подшипники, и т.д. Это если не повод отказаться от машины, то повод для хорошего торга.

Дальше, при движении на прямой, при скорости до 140 машина не должна "плавать". Подвеска не должна издавать стуков, хрюков, и скрипов при проезде неровностей. Мелкие неровности проглатываются практически целиком, крупные не должны пробивать подвеску. Крены при маневрах должны быть небольшими. На стартах и при торможении не должно быть больших наклонов.

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке именно Е36.

И вновь про бмв 3 бу кузов е36 - правильный уход, обслуживание

Подбирая себе недорогой классический поддержанный автомобиль обязательно обратите свой взор в сторону bmw 3-й серии e36. У этой машины много достоинств. Все они не единожды перечислялись на нашем сайте. Здесь заострим внимание только на одном из явных достоинств модели - простоте и бюджетности её обслуживания, не забыв при этом пройтись по основным проблемным местам.

bmw 3 старая - проблемы новые

БМВ 3 бу кузов е36 - ухаживаем правильно - фото 1
Покупая
подержанный bmw 3 с пробегом, вы в первую очередь экономите. За новую машину придётся отдать намного больше денег. Бу автомобили стоят на порядок меньше, обеспечивая при этом уровень комфорта не ниже чем новые (если покупать с умом). Разбираясь в автомобилях, можно покупать поддержанные бу экземпляры, которые не будут уступать новым.

БМВ 3 бу кузов е36 - ухаживаем правильно - фото 2
Очень важно начальное состояние машины. Если вы сэкономите при покупке и возьмёте автомобиль в плохом состоянии, то можете потерять деньги на ремонтах. Так вот, с bmw эта ситуация выглядит куда лучше, нежели с автомобилями-ровесниками других производителей. Доступные по запчастям (стоимость, наличие) и простые в техническом плане, старые бмв 3 ломаются гораздо реже, требуя меньше вашего внимания. Для этого достаточно просто немного приглядывать за обслуживанием автомобиля. Главное, изначально взять автомобиль в достойном состоянии. А ведь часто продажа бывших в употреблении бмв 3 делается именно по причине проблем, которые хозяин не хочет решать сам.

  • коррозия кузова - антикоррозийная обработка в специализированных мастерских. Там залезут везде, везде заварят в случае чего и всё обработают. Сам разбирать до такой степени поленишься. Не рекомендуется держать bmw 3 с пробегом в не вентилируемом гараже, и тем-более в сыром. Тут ни каждая новая выдержит такого, а старые бумера этого особенно не переносят. Продажа bmw 3 90-х годов с проблемным кузовом - это обычное явление.
  • система охлаждения двигателя - у водяной помпы есть ресурс, по окончании которого деталь лучше заменить, от греха подальше, что бы она не разлетелась и не натворила беды. Поглядывайте на вискомуфту - если крыльчатка болтается не в плоскости кручения, то рано или поздно разлетится, повредив радиатор. Постоянная беда в bmw 3 - старая калёная пластмасса расширительного бачка радиатора деформируется, после чего её отремонтировать не получится, только под замену вместе с радиатором. Не доводите до перегрева двигателя.
  • рулевое управление - машина славится своим безупречным рулением, но рулевая рейка, в том числе и её наконечники, постоянно выносит мозг владельцу.Страшного здесь ничего нет, но приятного мало, когда вытекает масло или гудит поломанный насос а руль крутится с подклиниванием или с усилием. А при этом машина может слушаться руля безупречно. Потому ремонтируйте рейку сразу и иногда проверяйте расширительный бачок с маслом для рейки.
  • система выхлопа - прогорит и никуда не денетесь, будь то бмв 3 бу или ещё чего-то там бу. Машина старая, а тонкий металл в агрессивной среде долго не живёт.
  • заезженный салон - не оставляйте машину в сыром помещении. Следите, что бы не было дыр в днище. В салоне должно быть сухо. В противном случае ткань с потолка и дверей может обвиснуть. Это чревато проблемой по замене салона.
  • постоянно разбиваемая подвеска - ездить аккуратно на машине, которая провоцирует на агрессивную езду - это не вариант. Просто периодически пересматривайте подвеску и ремонтируйте её в самом начале.
  • разболтавшаяся кулиса - раздражает, но поменять можно в том числе и своими силами, если есть доступ к слесарям.
  • центральный замок - также не подлежит обслуживанию. Он либо работает, либо ремонтируется (меняется).
  • иммобилайзер - не заводится бмв е36, не слышно стартера, хотя стартер нормальный? Встроенный с определённого года в автомобиль, этот хитрый блок завязан сразу на двое мозгов - автомобиля и ваши. Последние он вынесет окончательно, если перестанет распознавать чип вашего ключа. Обзаводитесь запасным ключом заранее. Остальные причины, по которым автомобиль может не завестись, лечатся проще.
  • система питания - неучтённый воздух в системе питания, попадающий вследствие разрывов патрбков, разгерметизации в области клапана вентиляции картерных газов, поломки датчиков учёта - всё это потянет денег и времени на ремонт. Следите за оборотами, что бы они всегда вели себя предсказуемо. Полезно иметь под рукой баллончик для очисти карбюраторов, с помощью которого определяется разгерметизация впускной системы.

Как не довести до проблем

  • Обычно, бмв 3 с пробегом за пределы разумного всё ещё способна бегать без капремонта. Меняйте масло вовремя, не превышайте обороты и прогревайте без нагрузки в большой холод. Двигатели баварцев действительно качественные.
  • Не держите машину в сыром помещении долго - скажется на кузове и салоне.
  • Обзаведитесь запасным ключом.
  • Подвеску диагностируйте и ремонтируйте сильно не затягивая.

Небольшое лирическое отступление

БМВ 3 бу кузов е36 - ухаживаем правильно - фото 6
Старая бмв 3 выглядит как настоящий привет из 90-х, эта машина поможет почувствовать вам всю прелесть BMW, именно в бу bmw 3 вы сможете ощутить себя счастливым обладателем легенды 90-х. Продажа авто бмв 3 принесет вам некоторую сумму, однако, станете ли вы терять прекрасный автомобиль просто так? Отсюда вытекает ещё один нюанс - покупая жирные подержанные бмв 3 (2,5 литра и более) смотреть нужно гораздо тщательнее, ведь истинная продажа хорошей машины вам заранее не известна. Если же повезёт взять нормальный вариант, то подержанные бмв 3 е36 никогда не заставят вас разочароваться в силе, мощи и качестве баварского автопрома. Те самые бмв 3 старые и потрёпанные, которые были лидерами в своё время, всё ещё готовы встать в один ряд с новыми и массовыми, но уже бюджетными автомобилями и при этом не упасть в грязь бампером.

БМВ - это классика! Классика, которая подходит под стать абсолютно всем. Классика, которая доставляет вам массу удовольствия от того, что вы за рулем именно этого баварца. Водитель, не седевший за рулём бмв не знает, что такое действительно качественная езда.

  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Динамика и расход
  • Габариты

БМВ 320i Е36 была запущена в производство как дополнение к 4-цилиндровым моделям 316i E36/318i E36, и далее как дополнение к 6-цилиндровой 325i с четырьмя клапанами на цилиндр.

В начале выпуска была доступна только версия седана, эта модификация выпускалась до 1998 года, и всего было произведено 196 935 4-дверных экземпляров.
В 1991 году к модельному ряду E36 присоединилась 320-я модель в кузове купе, серийное производство которой было завершено в 1999 году (всего выпущено 74 376 купе).
Кабриолет 320i был доступен с 1993 года, и так же как купе, имел плоский удлиненный капот на 20 сантиметров в отличии от седана и производился до 1999 года, за весь период было произведено 30 565 единиц версий кабрио.
Версия Туринг была запущена в ноябре 1994 года, и выпускалась по май 1999 года, за это время компания BMW выпустила 24 637 единиц 2-литровых бензиновых универсалов .

Стандартно модельный ряд 320-х БМВ комплектовался кондиционером с системой рециркуляции воздуха, электрическими стекло-подъемниками сзади и регулируемым рулевым колесом.

Двигатель

До 1994 года седан и купе БМВ 320i Е36 комплектовались 6-цилиндровым двигателем M50B20, далее все модели были оснащены мотором M52B20. Оба этих силовых агрегата развивали максимальную мощность 150 л.с.. С 1992 по 1994 год версия седана, купе и кабриолета для Канады экспортировалась с мотором M50TUB20.

В 1992 году BMW 320i E36 подверглась некоторым техническим усовершенствованиям в моторном отсеке, включая начало установки технологии изменения фаз газораспределения VANOS.

(в примерах указаны данные о седанах) BMW 320i Audi A4
2.6 B5
Mercedes W202
C220
Opel Vectra
B 2.0
VW Passat B4
2.0 VR6
Рабочий объем, куб.см 1991 1781 2295 1998 1984
Мощность л.с./об.мин 150/5900 150/5700 150/5400 136/5600 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4700 210/3200 220/4000 188/3400 200/3500

Коробка передач

Стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП, дополнительно была доступна 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

BMW M3 E36

Предыдущее поколение серии M3 в кузове E30 задало высокую планку в сегменте спортивных автомобилей для общественного пользования. Поэтому во время решения вопроса о смене поколения у инженеров возникли определенные проблемы. Применять старые моторы и устаревшие технологии было исключенным вариантом, так как нужно было сделать наследника в несколько раз лучше предшественника.

И вот, в 1993 году на рынке появился автомобиль БМВ M3 E36, который был спроектирован на базе классической E36-й модели. Но при определенном взгляде можно было отметить огромное количество изменений в экстерьере. Передний обвес получился более развитый, появился также обвес и сзади, арки стали расширены намного больше, а боковые зеркала получили более обтекаемую форму. Подвеска также стала несколько заниженной, а также появилось огромное количество других изменений, заметных при первом взгляде.

К выбору покупателей представлялось несколько кузовных вариантов исполнения модели, среди которых можно было найти привычное для предыдущей модели купе и кабриолет с мягким складным верхом, отличающийся большей массой, поэтому развивающий меньшую скорость. Новшеством для баварцев стало внедрение кузова седан.

Технические аспекты M3 предусматривали практическое отсутствие компонентов от обычной версии E36. Если рассматривать более подробно, то можно заметить что общего практически не осталось, а спортивная версия является по факту другим автомобилем.

Вешний вид

Передний бампер – вот что первое бросается в глаза при взгляде на седан BMW M3 E36. Основной отличительной чертой является то, что на нем присутствуют специальные отверстия, которые направлены не только на улучшение внешнего вида, но и несут куда более важную функцию – осуществляют подачу воздуха для обдува тормозных дисков. Такое решение не является лишним, учитывая тот факт, что это в первую очередь спортивный автомобиль.

На боковых молдингах автомобиля располагалась привычная отметка в виде буквы M, также обозначение присутствовало на крышке багажника, благодаря чему автомобиль легко выделялся в общем потоке. Также на серии M3 присутствовали и специальные зеркала, которые отличались от деталей, установленных на привычных моделях. Отличительной чертой стали и пороги.

Размер заводской резины на M3 E64 предусматривал диаметр в 17 дюймов, а также ширину передних колес в 225 и задних в 224 миллиметра. Длина кузова автомобиля в исполнении купе, седан и кабриолета равнялась 4432 миллиметра, при этом на колесную базу было отведено 2700 миллиметров. Седан отличался большей высотой, которая составляла 1366 миллиметров. Высота автомобилей купе равнялась 1336 миллиметров при ширине для всех кузовных исполнений в 1796 миллиметров. Первые версии, которые предусматривали установку силового агрегата S50B30, отличались снаряженной массой в 1420 килограмм. На более поздних моделях автомобиля можно было найти под капотом мотор S50B32, который добавлял к общему весу 40 килограмм.

Дизайнерским цехом было принято сознательное решение, коснувшееся отказа от сильно широких арок колес и размещения заднего спойлера больших размеров. Это позволило автомобилю завоевать новые позиции на рынке.

Все наружные элементы отличались аэродинамическим дизайном, что придавало модели агрессивный и спортивный внешний вид, а также положительно сказывалось на её динамике. Задний бампер был довольно массивным и на нем устанавливали большую выхлопную систему, которая сразу привлекала внимание. Без внимания сложно оставить и специальные колесные диски, а также накладки.

BMW M3 E36 фото

M3 E36 имеет огромное количество выделяющихся факторов, основным из которых является тормозная система. Баварские инженеры потрудились на славу, так как для остановки столь мощного автомобиля придется приложить максимальное усилие. На автомобиле применялись специальные тормоза, разработанные только для него, которые позволяли остановить его на скорости в 100 километров в час всего за 2.8 секунды. Тормозной путь занимает 35 метров.

Пороги – одна из большого количества деталей, которая сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль. Это отличительная черта модели спортивной серии, от классических модификаций. Благодаря установке аэродинамических порогов ужалось обеспечить лучшую прижимную силу. Это дает возможность без особых трудностей удерживать машину в сложных поворотах даже во время движения на больших скоростях.

На переднем бампере располагается воздухозаборник большого размера, который занимает практически всю площадь детали. Это сделано для обеспечения максимальной эффективности охлаждения мощного силового агрегата, что позволяет гарантировать невозможность его перегрева даже при условии длительного использования на большой нагрузке.

Интерьер

Изучая различные источники, можно прийти к выводу, что о салонах в автомобилях баварцев сказано немало хороших слов. Типичное краткое рассмотрение заключается в развернутой панели, достаточном количестве места для комфортной посадки спереди, и неудобстве размещения задних пассажиров в салоне BMW M3 E36. Особого внимания заслуживает размер багажника, который в кузовном исполнении купе составляет 405 литров, что довольно таки много для спортивной модификации машины.

Несмотря на то, что концерн BMW разрабатывал новое поколение модели M3 как один из автомобилей для успешного участия в кузовных гонках, повседневное использование такой модификации также не было лишено внимания. Инженерам и дизайнерам удалось совместить превосходную динамику с удобством постоянного использования. В результате это принесло большое количество положительных эмоций во время вождения такой машины.

Предшествующая модель M3 E30 отличалась очень тесной посадкой для задних пассажиров. В этой генерации инженеры приложили максимум усилий, чтобы избавиться от типичной проблемы, и им это удалось – места в новом M3 E36 coupe было достаточно как для передних, так и для задних пассажиров.

Выпустив седан с четырьмя дверьми, производителям удалось воплотить в жизнь желание многих покупателей, которые просто мечтали воссоединить роскошный компактный автомобиль с высокой производительностью спортивных моделей. Качество повседневного вождения в сочетании со спортивной производительностью стало самым удачным решением от немецкой компании. Интерьер стал соответствовать представительскому классу автомобилей от баварцев – в M3 E36 стали устанавливать деревянные декоративные вставки и кожаные сидения, разработанные совместно с компанией Nappa.

С учетом всех этих качеств, тот факт, что M3 E36 стала одной из самых популярных моделей своих годов, является оправданным и объяснимым. Компания получила огромное количество званий и наград, а также дебютировала на огромном количестве выставок именно благодаря производству этой генерации серии M3.

Моторы

Подкапотное пространство БМВ M3 E36 размещает под собой настоящее произведение искусства из мира гоночных автомобилей. На первых модификациях, предназначенных для поставки на европейский автомобильный рынок, устанавливали силовые агрегаты S50B30. Это трехлитровые двигатели 3.0 mt, что многие приверженцы компании сразу заметили исходя из маркировки. Заводской вариант этого мотора предусматривал установку индивидуального дроссельного впуска для каждого цилиндра. Это, в комбинации с хорошо продуманным выпуском, расточкой и качественной полировке каналов головки блока цилиндров позволило рядному двигателю на шесть цилиндров очень хорошо набирать обороты.

Технические характеристики BMW M3 E36 следующие: максимальная производительность этого силового агрегата составляет 286 лошадиных сил, при пиковом крутящем моменте в 320 Нм. До первой сотни автомобиль с таким мотором под капотом разгоняется за 6 секунд. Благодаря установке передних дисковых тормозов спереди и сзади удалось достичь времени полной остановки со ста километров в час всего за 2.8 секунды.

Более поздние версии предусматривали двигатели M3 E36 S50B32. Рабочий объем этого мотора составлял 3.2 литра. Для достижения такого показателя инженеры взяли за основу блок цилиндров от предыдущего мотора и установили туда коленчатый вал с ходом в 9.1 сантиметра. Диаметр цилиндров стал составлять 86.4 миллиметра. Для дополнительной мощности было принято решение об использовании шатунов с графитовым покрытием и установкой облегченных поршней, обеспечивающих степень сжатия в 11.3.

Изменениям поддалась и головка блока цилиндров двигателя. S50B32 был первым силовым агрегатом от BMW на котором установили систему Double-VANOS, обеспечивающую непрерывное изменение фаз газораспределения на обеих валах, отвечающих за впуск и выпуск. Модернизация коснулась и клапанов впускные механизмы увеличились до 35 миллиметров, а толщина стержня стала меньшей – вместо 7 она стала 6 миллиметров. Двухмассовый маховик и систему выпуска изменения также не обошли стороной. Впускной механизм получил увеличенный диаметр и уменьшенную длину. Электронный блок управления, применяемый на таких двигателях - Siemens MSS50.

Благодаря таким нововведениям характеристики БМВ Е36 М3 позволили осуществить то, что городской серийный двигатель преодолел недостижимую на то время планку в 100 лошадиных сил на один литр рабочего объема. И все это без использования нагнетателей – мотор остался атмосферным. Мощность S50B32 составляла 321 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент 350 Нм.

Без типичных неисправностей в этих моторах не обошлось, также как и на всех силовых агрегатах немецкого производителя. Оба этих двигателя часто поддаются перегреву. Последствия такой проблемы могут оказаться самыми непредсказуемыми. В случае, если была замечена повышенная температура силового агрегата, необходимо проверить состояние помпы, термостата и радиатора. Часто такие неисправности могут быть вызваны возникновением воздушных пробок в системе охлаждения или пробоем крышки радиатора.

Во время работы мотора может наблюдаться отказ одного из цилиндров. Причин такой проблемы может оказаться несколько, но самой распространенной являются катушки зажигания. Реже могут выйти из строя форсунки или свечи.

Двигатель может доставлять проблемы с плавающими оборотами. Как правило, к такому приводит поломка клапана холостого хода. Можно попробовать избавится от проблемы чисткой узла. Если неисправность устранить не удалось, то необходимо прочистить заслонку дросселя. В случае, если и это не помогло, стоит обратить внимание на лямбда зонд, датчик температуры и положения дроссельной заслонки.

Система VANOS также нередко доставляет проблемы владельцам автомобилей с такими моторами. Симптомами могут стать плавающие обороты, потеря мощности или сторонние шумы во время работы. Ремкомплект поможет устранить неисправность.

Повышенный расход масла также очень часто встречается на этих автомобилях. Мотор может потреблять до 1 литра смазывающей жидкости на тысячу километров. После капитального ремонта двигателя нередко проблема остается. Причиной могут стать образование протечки в крышке клапанов или поддоне. Нередко масло может вытекать и через сам щуп. Трещины расширительного бачка также возникают довольно часто, что влечет за собой утечку охлаждающей жидкости. Ввиду большого возраста могут возникнуть проблемы с датчиками распределительного вала и положения коленчатого вала.

Несмотря на все эти типичные неисправности, этот силовой агрегат считается одним из самых надежных моторов, производимым немецким концерном. Большая часть проблем вызывается из-за большого возраста и сильным нагрузкам, которым владельцы автомобилей поддают моторы. Даже при жесткой эксплуатации, ресурс двигателей может достигать 400 тысяч километров, а при своевременной замене масла и использовании качественного топлива, этот показатель можно увеличить.

Читайте также: