Как поменять подшипник на ваз 2111 передний

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Данный фотоотчет по автомобилям ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112 демонстрирует проведение такой процедуры, как снятие и замена подшипника передней ступицы.

Проблемой в рассматриваемом автомобиле стал завывающий звук в переднем колесе во время езды. В такой ситуации проблема, скорее всего, возникает с подшипником ступицы, для того чтобы окончательно в этом убедится, производится снятие ступицы. Зачастую подобная проблема появляется после пробега в 50000 — 60000 километров.

Для замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 понадобятся головка на 30, съемник и другие инструменты.

Какой подшипник передней ступицы ставить на ВАЗ 2110, 2111, 2112, когда менять?

Оригинальный номер 2108310302001, средняя цена 1339 руб.

  • Febest DAC34640037 — 838 руб.
  • Finwhale HB311 — 528 руб.
  • ABS 200067 — 1359 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок службы — 45 — 60 тыс.км.


Начинаем со скидывания колпачка на переднем колесе.


Затем расконтривается гайка на ступице.


Ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.


Дальнейшие действия — вывешиваем передние колеса. После — снимается суппорт и тормозной диск и до конца выкручивается ступичная гайка.


Закручиваем шпильки, на них вешается тормозной диск.


Ступица из подшипника выбивается сильными и точными ударами.


Затем снимается подшипник из ШРУСа.


Затем снимаем топорное кольцо перед подшипником.


С помощью съемника выпрессовывается подшипник ступицы.


На фото — съемник и подшипник ступицы.


Следующим шагом запрессовывается новый ступичный подшипник.


И запрессовывается ступица в подшипник. Сборка производится в обратном порядке.

MrPodshipnik

Почему подшипник передней ступице ВАЗ 2110(десятке) быстро выходит из строя?

Немаловажную роль в выходе из строя подшипника играют следующие факторы:

Особенно необходимо обратить внимание на переднюю ступицу.
Произвести диагностику самому вполне возможно и не требует большого опыта и знаний.

Определяем необходимость замены подшипника

Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия.
Сам я пользуюсь такой диагностикой:

Подготовка к ремонту передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вы определились и решили произвести ремонт собственными силами у себя в гараже.

Для этого необходимо подготовиться.
Правильно скомплектовать инструмент и приспособления.

Я посоветовал бы составить такой список:

Когда вы все скомплектуете, желательно просмотреть эскиз или чертеж-схему узла, с которым будете иметь дело.

Теперь нужно определиться с выбором подшипника.
Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.

Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.

Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:

Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);

Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.

Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин.
Итак, вы выбрали и приобрели деталь.
Приступаем к ее замене.

Пошаговая инструкция по замене самостоятельно

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
«Срываем» болты и гайку ступицы, при стоящем на земле колесе.

Поднимаем авто домкратом. Не забываем, перед этим установить упоры под колеса с двух сторон. В целях безопасности фиксируем автомобиль на подставки или подлаживаем запасное колесо под лонжерон.

Снимаем колесо.
При помощи отвертки отсоединяем суппорт. Отводим его в бок и крепим при помощи проволоки.

Далее откручиваем крепеж диска тормоза.
При необходимости демонтируем цапфу.

Для более легкого съема деталей применяйте жидкость смазочную ВД40 (вэдэшка). Необходимо обрызгать демонтируемые детали. Подождать 30 минут и потом продолжить работу. Сниматься они будут значительно легче.

Рассмотрим несколько вариантов замены подшипника:

Вариант №1

В этом случае я использую съемник и не нужно удалять поворотный кулак, также снимать стойку.
При этом развал не нужно ослаблять.
Применяя съемник, производим снятие подшипника и его монтаж.

Вариант №2

Вариант №3

Для этого варианта вам не потребуется съемник. Минусом считается – регулировка развала схождения колес.
При этом необходимо снять кулак и демонтировать ступицу.

Удаляем стопорное кольцо.

Зажимаем ступицу в тиски и при помощи металлической оправки выбиваем подшипник.

Наждачной бумагой чистим внутреннюю часть.

Промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Опять же при помощи оправки молотком аккуратно вбиваем деталь на 10мм. следим чтобы не было перекоса. И далее более сильными ударами ставим подшипник на место. Для этой цели можете воспользоваться съемником.

Монтаж выполняем в так же как и демонтаж, но в обратной последовательности. Придерживаемся меток, проставленных раннее на деталях при их демонтаже.

Советы практического мастера

Я хочу дать вам несколько практических советов при замене подшипника передней ступицы:

Вот вы и смогли самостоятельно своими руками произвести замену подшипника на вашей автомашине.

Если у вас в процессе ремонта возникнут вопросы или затруднения с ремонтом, не стесняйтесь обратиться ко мне, пишите в комментарии.
Я всегда рад буду дать вам практический совет.
Думаю, он будем вам полезен.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:


Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:


Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:


При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:


Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:


Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):


Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:


Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:


Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:


Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:


Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:


Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму ;) Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника



(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)

Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.



Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.



Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.

Ключем с тридцатой "головкой" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.


Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).

Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.



Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.



Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов выпрессовываем ступицу.



Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.


Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.



Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.

Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если у вас еще остались вопросы - вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 - ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена передних ступичных подшипников на автомобиле Ваз 2110

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Устройство ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

Замена подшипника передней ступицы lada 2111 (ваз 2111)

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

Поднимаем машину, демонтируем переднее колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих. Вставляем крепкую отвёртку или другой подходящий предмет в вентиляционное отверстие на диске, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Откручиваем тормозной цилиндр при помощи головки на 13, два болты, сверху и снизу:


Вытаскиваем тормозной шланг. Отвёрткой или другим подходящим предметом немного разжимаем колодки между собой:

Снимаем тормозной цилиндр, вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 откручиваем два болты скобы суппорта:

После этого, пошатывая из стороны в сторону тормозной диск, снимаем его. У нас правда с ним возникли некоторые сложности, торец у ступицы был расклёпан. Далее головкой на 19 откручиваем крепления к стойке:


Выкручиваем снизу два болта на 17 шаровой опоры:

Затем выбиваем их. После этого ступицу можно снимать. Выбиваем подшипник ступицы, для этого сверху ставим калёную головку на 22 и наносим пару хлёстких ударов молотком:

Срезаем обойму. С двух сторон на ступице присутствуют проточки, вставляем в это место зубило и наносим несколько ударов молотком:

Нами был заранее приобретён новый подшипник передней ступицы, его артикул 6256907. Перед установкой демонтируем наружное и внутреннее стопорное кольцо. Далее нам понадобится пресс, вы можете использовать подручные материалы для этого, но это будет не так просто. Запрессовку будем проводить изнутри, а запрессовку снаружи. Первым делом выпрессовка, для этого мы подбираем оправку, которая будет больше самого подшипника:

Устанавливаем стопор. Все места на которые будет воздействовать сила трения предварительно опрыскиваем при помощи силиконовой смазки. Запрессовку производим при помощи старого ступичного подшипника, который мы устанавливаем наверх:

Не забываем установить стопор. После этого запрессовываем саму ступицу. Сборку проводим в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан по шагам.

12.9. Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

Решил поменять шумящий подшипник ступицы. Сначала был напуган множеством трудностей при смене подшипника, но куда деваться — нужно делать. Поехал в магазин, купил подшипник производства Германии за 300 р. Нашел в гараже универсальный съемник. Ну и далее сам процесс. Домкратим… Снимаем колесо… Снимаем тормозной барабан…


Далее откручиваем гайку на 30 с оси ступицы. предварительно разогнув стопорные шлицы. Накидываем съемник и снимаем ступицу с подшипником вместе. На удивление все снялось очень легко.


Далее выпресовываем подшипник из ступицы. Используем съемник. И подходящие по размеру трубки.


И теперь собираем обратно… тут есть маленький секрет. Дабы не мучить подшипник съемником, и не молотить по нему молотком… на ум пришли законы физики. Поставил ступицу к электрообогревателю, а подшипник на холод. Потом берем ступицу, роняем в нее подшипник и немного подаем его с помощью старого подшипника. Пока температура не сравнялась, подшипник заходит очень легко. Можно немного помочь молотком через деревяшку. Все встало практически без усилий. Потом, температура сравнялась и все — подшипник стоит, как влитой. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем гайку. Стопорим.


Ставим барабан, колесо… и радуемся проделанной работе. На все ушло примерно 40 минут.

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Источники

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.

Видео замена подшипника передней ступицы в ВАЗ 2110, 2112:

Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112: Прочитано раз: 169; За сегодня: 1

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Снятие колпачка с колеса.

Необходимо расконтрить ступичную гайку.

Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

Замена передних ступичных подшипников 2112

Пару месяцев назад загудели передние ступичные подшипники, после чего были заменены, не сразу конечно, но в течение месяца после появления гула.
Так как сталкиваюсь с этим первый раз, то хотел бы этой записью помочь тем, кому предстоит данная процедура, а в частности, будет сказано, как появился гул и характер гула, как проверил, как менять и т. п.

Сначала, появлялся небольшой незаметный гул в передней части авто, которого я даже, не замечал, т. к. началось это как раз после переобувки на зимнюю резину. Думал ну резина шумновата, ничего страшного. Хотя в прошлом году на этой резине всё было в норме. Далее, довольно стремительно, пропорционально пройденному расстоянию, этот гул стал нарастать.
Что касается характера гула, то он был пульсирующий, который начинается с 20-30 км/ч и, по достижении стрелки спидометра 80-100 км/ч и более, переходящий в однотонный нудный гул. В итоге по трассе едешь как в самолёте. Сравнимо с той ситуацией, когда в заднеприводном автомобиле гудит мост.

Много чего почитал на форумах и на драйве про пульсирующий гул и, исходя из этого, сделал вывод, что источником пульсирующего гула могут быть: ступичные подшипники, резина, шрусы.

Я больше всего склонялся к ступичным подшипникам (что оказалось верным), т. к. ступичные подшипники стояли ещё заводские и прошли 105 тыс. км.
Было решено проверить их двумя способами:
1) сначала я вывешивал каждое колесо (в том числе и задние) и пытался проверить их на люфт вручную. Сразу скажу мне это ничего не дало, никакого люфта я не обнаружил.
2) далее я вывешивал передние колёса по очереди, заводил машину, крутил движку на 3-й до 80 км/ч и глушил машину. Вот здесь то я и понял, что проблема в подшипниках. Если с правой стороны гул был, но он не был такой сильный и пульсирующий, как с правой стороны.

Менять было решено самому. Поехал в магазин, прикупил необходимые мне запчасти и инструменты:
1) 2 передних ступичных подшипника Volzhskiy STANDART (выбор на них пал также исключительно по отзывам)
2) съёмник ступичных подшипников
3) щипцы для снятия стопорных колец
4) 2 болта ГБЦ от 2108 для снятия ступицы
5) смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett (взял у Брата)

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Подшипник ступицы переднего колеса

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.


Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Головка на 30

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Кожух

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Шаровая в хорошем состояние

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Начали прогревать кулачок.

Прикольная штучка Надставка На месте

Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.

Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Надставка

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Сборка

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Читайте также: