Bmw m50b25 не едет

Обновлено: 05.07.2024

м52б25 стал плохо тянуть

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему м52б25 стал плохо тянуть
  • djritmix48
  • Подробно
  • -Миха-
  • Подробно
  • Реклама

  • -Миха-
  • Подробно
  • djritmix48
  • Подробно
  • -Миха-
  • Подробно
  • djritmix48
  • Подробно
  • rustam.mustaeff
  • Подробно
  • alvlad
  • Подробно
  • Реклама

  • djritmix48
  • Подробно
  • Трюкач
  • Подробно
  • djritmix48
  • Подробно
  • djritmix48
  • Подробно
  • Freddd
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему м52б25 стал плохо тянуть
  • fantom
  • Подробно

--> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

Тарик юморист пздц

  • djritmix48
  • Подробно
  • djritmix48
  • Подробно
  • Реклама

Forum

Помогите! BMW E34 M50B20 на малых оборотах не тянет. Компрессию мерили - в среднем 13,5 на цилиндр. Расходомер поменял, лямбду тоже, фильтр воздушный, патрубок воздуховода вроде герметичный. Если резко газануть - есть провал. Siemens MS 40.1. Буду ждать! Заранее благодарен!

La turatii minime motorul lucreaza stabil?ai incercat sa cureti "droselinaya zaslonka"?
Injectoarele poate trebuie de curatat.

"dryzik" wrote:

"delicate" wrote: "dryzik" wrote:

врядли.
нет, без ваносный. Диагностика вообще бред оказывает, бензонасос слышно, но вроде посторонних звуков нет. По совету диагностов вырезал катализатор, не помогло! Почти опустил руки! Помогите!

"delicate" wrote:

какой это бред показывает диагностика ?

"Geta" wrote:

La turatii minime motorul lucreaza stabil?ai incercat sa cureti "droselinaya zaslonka"?
Injectoarele poate trebuie de curatat.

"delicate" wrote:

какой это бред показывает диагностика ?

иногда, когда резко давишь на газ, чихает. и при нагрузке чихает если надавить сильнее

Нууу какбы тут я думаю речь идет о смесеобразовании.

Я думаю это либо датчик кислорода (лямбдазонд) , либо расходомер. Ну конечно не исключены свечи, наконечники, катушки зажигания, херовый бензин, Датчик дроссельной заслонки, шланки Системмы вентиляции картерных газов, а также целостность гофры расходомера.

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

"Geta" wrote:

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

хорошо, подожду. А он где находится? Я просто завтра в Кишиневе буду.

САПУУУН . глянь шланг сапуна либ сам сапун проверь ! если нет и выше перечисленные советы тоже нет то езжай к Роме за автоспейсом там ребята помогут !

"delicate" wrote:

Нууу какбы тут я думаю речь идет о смесеобразовании.

Я думаю это либо датчик кислорода (лямбдазонд) , либо расходомер. Ну конечно не исключены свечи, наконечники, катушки зажигания, херовый бензин, Датчик дроссельной заслонки, шланки Системмы вентиляции картерных газов, а также целостность гофры расходомера.

"Geta" wrote:

Miine iti scriu in PM numarul de telefon a unei persoane, el te va sfatui, daca vei avea timp sa treci pe la el.

"domovoi" wrote:

САПУУУН . глянь шланг сапуна либ сам сапун проверь ! если нет и выше перечисленные советы тоже нет то езжай к Роме за автоспейсом там ребята помогут !

M50B25 не едет на низах


Нихрена не помогло.Форсунки как новые проверял на стенде.Клапан хх был не очень грязный.Какие еще мысли?

origin


Просмотр профиля **Zhuk*OFF**


Просмотр профиля *Дмитрий*


Просмотр профиля **Zhuk*OFF**


Просмотр профиля Coca


Просмотр профиля **Zhuk*OFF**


Просмотр профиля Serg730


Просмотр профиля verbasy


Просмотр профиля Drag Racer


Просмотр профиля Green Snake


Просмотр профиля **Zhuk*OFF**


Просмотр профиля Fast Просмотр профиля Kurus


Просмотр профиля

Народ спасайте,не хочет ехать машинка..525 М50
До этого уже поносила,пока не раскрутишь мотр прилично и тогда она потиху начинала ехать. вчера полёненьким запахло,когда газу даёшь..сегодня завёл,прогрел,втыкаю заднюю - не дете..подымаю обоорроты до 3-3,5 вроде чото пытается,но не хватает тяги..кручу дальше - тронулась..еле-еле,но покатилась,включаю первую - опять не хочет и тоже крутишь мотро до 5-6,чтобы тянулась как черепашка..

Менялись в ней маховик,сцепление,выжимной - за работу не ручаюсь,ибо две недели машина стояла у них и хер кто что сделал,потом у меня закончилась сессия и без нервов уже не обошлось,в итоге сделали,но 192 лошадки,пусть и меньше уже,должны хоть капельку шлифануть асфальт,эта же только тронется с диким воем мотора,раскрученного до 3-4
Ещё заливались мозги - забило слив,менял,купил то же,что и стояло..

Nik Bondarev


Просмотр профиля

m50b20 m50b25

подскажите кто знает, у меня есть блок в сборе от m50b25 без вануса, и двигатель m50b20 ванус, я его переделал без вануса, вопрос: если я голову от m50b20 поставлю на блок m50b25 машина будет ехать хуже чем с блоком 2 литра и вообще какой результат получится.

Добавлено: 13.01.2014 23:28 Ответить

Ответ на комментарий № 21 пользователя shepil1988 :

Вообщем расскажу свою историю. Купил я в свою е30 свап м50б25, туда сюда, поставили давай ехать а оно не едет на свои 192лс, поехал на комп диагностику показало что не работает датчик распредвала и датчик впускаемой температуры, поменял на новые датчики приехал снова, показало что датчик распред вала не показывает. Начали пристально смотреть двиг и поняли что это м50б25 накрыт головой и всем навесным м50б20. Симптомы того что машина не ехала как полагается: на холодную еще както ехала, на первой передаче (не прогрет мотор) шлифует до отсечки, вторая передача шлифует буквально 2сек и тухнет, третья передача набирает уже не так чтоб в седло вдавливало. КОГДА МАШИНА ПРОГРЕТА до отсечки не могу резко ее разогнать так как она стреляет через выхлопную хлопками очень не приятными. Бывает такое что во впуск стреляет. На холостых когда рукой дросель нажимаешь может стрельнуть во впуск, вообщем на днях буду менять голову, впуск, расходомер и как я понял еще и дросельную заслонку на 2,5, посмотрю голову 2,0 на трещины. Ну накрытие 2,0 гбц на блок 2,5 мне вообще не понравилось. мозги у меня 402 чипованые для 2,5 мотора. Вообщем проще свапнуть столб с гбц чем отдельно голову и мотор мешать.

Скоро отпишусь по результатам

Очень интересно. У меня был опыт двухлитровой бошки на двух с половиной литровый блок, компрессия до 14 очков скаконула, никаких хлопков не было, всё работало в штатном режиме, какие последствия были не знаю (машина была на продажу), но валила зачётно!

Ответ на комментарий № 23 пользователя ap-bmw :

Буду смотреть бошку, может она там треснутая местами, может оно и валит, но у меня не так валит как должно(

вот видео с этим мотором ч я собрал, гбц 2 литра, блок 2,5 литра, форсунки 2 литра, впускной коллектор 2,5 литра, кпп от m50b25 ZF, редуктор 323

Солидно,у меня насчиталось 9 сек,что хочу сказать динамика даже очень на уровне. Красава,респект и уважуха! При случае,попробуй на 3-й с 60 до сотни замерить.И кстати на какой резине?

Ответ на комментарий № 26 пользователя omega :

резина задрудняюсь ответить какой фирмы, но она всезонка износ там был большей, эту машину я продал другу где в августе 2014г. он проехал 30 000 км на ней и начала грется, мы разобрали двигатель, это было в октябре 2015г. прогорела прокладка между целиндрами, это был мой касяк, я когда двигатель соберал, я голову не от фризировал, я даже и не подумал об этом, потом голову от фризировали, собрали и все друг опять радуется, а насчет замера, буду с ним ездить, замерим, может заснять видео двигателя, как бы показать наглядно что у двигателя стоит гбц 2 литра, блок 2,5 тока я не знаю где на гбц обозначения.

На торцевой части, должны быть вылеты символы "В 20 или В 25", под передней крышкой.

Ответ на комментарий № 28 пользователя ap-bmw :

понял спс. приедет друган и гляну

Добавить комментарий

Двигатель BMW m50b25: характеристики, неисправности и тюнинг

Концерн BMW (Bayerische Motoren Werke) – один из крупнейших мировых изготовителей автомобилей и мотоциклов. Однако и выпуск двигателей внутреннего сгорания занимает в структуре его производства далеко не последнее место. Достаточно отметить, что в линейку силовых агрегатов, выпускаемых концерном, входят как бензиновые, так и дизельные:

На рынке автомобильных силовых агрегатов наиболее известны рядные шестицилиндровые двигатели концерна BMW. Различные модификации моторов модельного ряда M устанавливались на автомобили BMW 3 и 5 серий в разные годы:

В 2005 году на смену двигателям модельного ряда M пришло новое поколение моторов BMW – серия N. Первым ее представителем стал двигатель N52.

  • ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ M50

Во времена СССР приобретение автомобиля BMW было несбыточной мечтой каждого автолюбителя. Однако во времена «перестройки» многим удалось свою мечту воплотить в жизнь? и на отечественных дорогах в достаточно большом количестве появились эти, ранее недоступные, модели.

Именно в это время концерн BMW массово выпускал и устанавливал на свои автомобили двигатели модельного ряда M, технические характеристики которых во много раз превосходили параметры отечественных автомобильных моторов.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см2494
Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.)192
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.)245
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.24
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10. 10,5
Схема работы цилиндров1 - 5 - 3 - 6 -2 - 4
ТопливоНеэтилированный бензин
АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса)11,5/8,7/6,8
Система смазкиКомбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л5.75
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час.400
Вес, кг198

Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия — BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия — BMW 520 Е34, 525i E34.

Описание

Начало модельному ряду М положили 4-х цилиндровые двигатели серии м10 объемом 1,5…2,0 л. Высокие технические характеристики различных модификаций этих моторов во многом обуславливались использованием:

  • двух карбюраторов;
  • впрыска топлива;
  • турбонаддува.

Конструктивные особенности моторов серии М10:

  • Диаметр цилиндра превышает величину хода поршня.
  • Количество коренных подшипников — 5.
  • Впускной и выпускной коллекторы размещены на противоположных сторонах силового агрегата.
  • Корпус блока цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка – из алюминия.

ПРИМЕЧАНИЕ: все моторы модельного ряда М используют сочетание «чугунный корпус блока цилиндров + алюминиевая головка». Только на двигателях серии N52 эту пару начали изготавливать из магниево-алюминиевого сплава.

В конце 1988 года на базе двигателя м10 была разработана новая серия 4-х цилиндровых моторов, получившая индекс m40. Конструктивно она отличалась наличием:

  • гидрокомпенсаторов клапанов;
  • ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) SOHC.

Двигатели BMW серии m40 обладали:

  1. более высокой мощностью;
  2. повышенным крутящим моментом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала;
  3. меньшей массой;
  4. уменьшенными габаритными размерами.

Однако мощности 4-х цилиндровых моторов для тяжелых автомобилей BMW катастрофически не хватало. Поэтому руководством компании в середине 60-х годов было принято решение о разработке модельного ряда силовых агрегатов с 6-тью цилиндрами и семью опорами коленчатого вала.

Начало ему положило семейство рядных моторов М30 с объемом цилиндров от 2,5 до 3,5 л. Несмотря на высокие технические параметры эти двигатели имели ряд недостатков, среди которых основными были большой вес, значительные габаритные размеры и высокая стоимость.


В 1977 году, приступив к разработке более современных, отличающихся высокой экономичностью и низкой стоимостью автомобилей, инженеры концерна создали на базе М30 ряд новых модификаций 6-ти цилиндровых двигателей.

Первой из них стала серия моторов м20 с 2-мя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ SOHC. На смену силовым агрегатам этой серии пришли моторы серии m50, каждый из которых представляет собой рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, имеющий, в отличие от своего предшественника, 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (система DOHC) с гидрокомпенсаторами клапанов.

Кроме того, в двигателях серии m50 ГРМ приводится в действие цепью, срок службы которой составляет не менее 250 тыс. км пробега. Наличие гидрокомпенсаторов клапанов, которые исключают необходимость регулировки последних, и «неубиваемой» цепи привода ГРМ значительно упростили техническое обслуживание этих силовых агрегатов.

Кроме того, в 1992 году двигатели этого семейства получили новою систему изменения фаз газораспределения Vanos (Technical Update), разработанную концерном BMW.

  1. Увеличить крутящий момент на низких оборотах коленчатого вала.
  2. Уменьшить потребление топлива.

Установка системы Vanos потребовала замены:

  • деталей шатунно-поршневой группы;
  • распределительных валов;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

В дальнейшем система Vanos претерпела ряд изменений. Так на двигателе N52 была установлена более совершенная система изменения фаз газораспределения на двух валах Double Vanos.

Техническое обслуживание


Регулярное техническое обслуживание моторов серии m50 сводится к своевременной замене моторного масла.

Нормативные документы концерна рекомендуют менять масло через каждые 15 000 км пробега, однако учитывая состояние наших дорог и качество топлива, специалисты отечественных СТО советуют проводить эту процедуру после 7 000 км. При этом необходимо следить, чтобы заливаемое моторное масло имело допуск BMW LL-98 или LL-01.

Неисправности

Двигатели m50b25 считаются одними из самых надежных моторов производства концерна BMW. Однако и им, особенно после того как величина пробега превысит 200 тыс. км, свойственен ряд часто встречающихся неисправностей.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Двигатель работает нестабильно.Могут быть неисправны:
1. Катушки зажигания.
2. Свечи зажигания.
3. Форсунки.
4. Клапан холостого хода.
5. Датчики положения дроссельной заслонки, температуры, лямбда-зонд.
Потеря мощности.Вышла из строя система газораспределения Vanos.
Перегревается двигатель.Возможен выход из строя:
Ÿ термостата;
Ÿ насоса системы охлаждения (помпа);
Ÿ радиатора.
Повышенный расход моторного масла.Необходимо проверить прокладки крышки клапанов и поддона на предмет протечек масла.

Тюнинг

В отличие от двигателей серии N52, которые практически не поддаются тюнингу, моторы модельного ряда М можно дорабатывать самостоятельно. Например, существует несколько вариантов тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность двигателя М50b25:

Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU

С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые облегченные шатуны длинной 140 мм, легкие поршни с компрессионной высотой 32.55 мм, облегченные клапаны и одинарные клапанные пружины, вместо двойных на обычном М50.
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.

Все описанные выше силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.

С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

M50B25 Turbo

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.


С этой проблемой сталкиваются большинство владельцев стареньких BMW с двигателями М-серии. Что ж, если ваша машина не держит холостой ход, или он плавает или она вообще постоянно глохнет, значит, вы попали по адресу

РХХ M50B20 E34

В большинстве случаев, проблема банальна и о ней знают большинство владельцев этих автомобилей. Как правило, это регулятор холостого хода. Но вот незадача, данный девайс в магазинах запчастей стоит очень и очень дорого. Цена на него абсурдна.


Вначале снимаем его и проверяем на чистоту. Иногда в него попадает вода, из-за чего он попросту отказывается работать. Кроме того, он не любит грязь, поэтому если таковая обнаружена, то нужно обязтельно его почистить.

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.


Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

Крышка маслозаливной горловины М40

Мотор М40 имеет очень интересную особенность. Если неровно закрыть крышку маслозаливной горловины, то можно получить очень необычный подсос воздуха. Достаточно закрутить ее ровнее и проблема решается.


Мотор М54 подсос воздуха

История одной E30, которая не едет. M50B25 удивил

У меня е30 на кайловерах такся эесткая хочу обычгые поставить что скажете!?

В Англии такие машины как новые в заводском состоянии

WD - 40 в другой упаковке 😁

Рычаг нужен от е46

Type O Negative боже вы знаете как разбить сердце людям любящим музыку. Уж это точно то, что не ожидаешь услышать в видео про дрифт авто. Респект!

Да безлямбду чип надо и дмрв затюнить на toyota дмрв.

Круто. Начало уже топ

Одна вода. смотрю выпуски за 1-2 минуты

У меня на е36 вторую по мокрому крутила смело,поищите причину может в датчиках или дмрв если всё норм то распредвал ешку киньте на верхах чуть прихода даст

За качественно поднесенную рекламу под Type o negative лайкосик!

Лёша а на е30 заварка же. 🤔

Что за камера используется?)

У кого узнать за бюджетный выворот на е36 ?

подскажиите, на какую камеру снимаете? очень нравится стабилизация и съемка ночью

Гордость особенно тем гадка, что мы часто гордимся тем, чего надо бы стыдиться: своей властью над другими людьми, своим богатством.

Сделаете чтоб она ехала? Ааааа..я понял..вы уже купили туда шестнарь 😏

Очевидно же пч редуктора неправильно подобрано. Ставьте короче редуктор и будет валить. П.с. у меня есть 4.3 пара, могу подогнать

Да как обычно несколько датчиков сложило) Слышно даже, двигатель не раскручивается

если м50 не валит, значит он не обслужен, тем более на е30 он должен везти по сухому спокойно, ещё и на третьей. У меня был б25 на е34, боком ехала по сухому спокойно, без всяких 3 атмосфер, а она намного тяжелее, чем е30. В Омске ребята на м50б25 на е34 раздают по сухому на развязках и в стриту, так что всё реально, главное желание и главное правильно обслужить мотор и будет вам радость) ещё он звучит очень весело)

Поменяйте редуктор, и поставьте кпп от 4х котлов) и всё. Полетит а не поедет)

да у меня 36 сама боком валит ее спрашивать не надо!)))) любой поворот это уже чутка дрифта)))

Лойс за рекламу Валерки)

Эм писят надо крутить он до 3-х тысяч вообще не чего не хочет делать особенно без анус

Валера,встряхнул - смазал,и можешь вводить. проникающая смазка,пойдет как по маслу

У меня 52б28 в тридцатке. По разгону и максималке очень даже круто, даже как будто и не 192 силы а сил 220-230. Прошивка просто катлесс. Но по суху ей тяжко. А м50 еще и без ваноса и с очень тяжелой поршневой. Мне кажется её сложно будет заставить ехать. Я в итоге летом на 15шках катаю чтобы прокручивала, ширина 205 и если все гуд то сайлун, но бывают и неудачи) коробка 240 гетраг, редуктор 3.91 блока родная

@Aleksandr Bakhtin у меня была е36 с м50б25 японка. На холостых двиг поддергивался, хотя так не должно быть с этим мотором, но перла она дай боже, даже несмотря на акпп (jatko) и 17е тапки

@HeyTomsa проверьте фазы, там можно просто линейкой, сами час-полтора, в серваке 20-30 минут. Там был странный регламент по сборке М50 для каких-то стран, вроде как в родных фазах его чуть потряхивало на холостых и делали смещение. Он трястись переставал, но и ехать тоже. Надо вернуть заводские фазы, когда квадраты идентично стоят. Ну и с управлением родным М50 беда, там дмрв дебильный и алгоритмы в любой непонятной ситуации, даже незначительной заливают к чертям мотор, да так что черный дым валит. Как дешёвые варианты - январь, dvems(не вемс, не путать!) Или бу мегасквирт. Но один черт по бичу от проблем управления не избавиться. Начните с фаз, там же где-нибудь подоткните шлз или хотя бы на край газоанализатор. Уже пара факторов будет проверена. Ну компрессию, зажигание, давление топляка и форсы я уж не буду расписывать, там все очевидно. Кстати по всем этим трем пунктам М50 просто монстр какой-то. Он без компрессии с 2 мертвыми свечками из 6, мертвой катушкой и давлением топлива в 2 бара будет запускаться и почти ровно работать. Так что все по списочку пройти и думаю найдется проблема

Блин, но по мокрому же должно хватать с головой этой мощности. Причем, даже если с клача поднять мотор в его рабочий диапазон, после 4к /об он все равно начинает тухнуть🤷🏻‍♂️и это мы не говорим про сухой асфальт

  • Двигатель BMW M50B20
  • Двигатель BMW M50B24
  • Двигатель BMW M50B25
  • Характеристики двигателя BMW M50
  • Структура двигателя BMW M50/механика
  • Картер/кривошипно-шатунный механизм
  • Поршни
  • Привод распределительных валов
  • Головка блока цилиндров
  • Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов
  • Циркуляция масла
  • Система охлаждения
  • Вспомогательные агрегаты
  • Свеча зажигания
  • Катушка зажигания
  • Двигатель BMW M50TU
  • Особенность мотора BMW M50 TU
  • Характеристики двигателя BMW M50 TU
  • Система VANOS
  • Проблемы двигателя BMW M50

Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью.

Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36.

Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

Двигатель BMW M50B20

Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i,

Двигатель BMW M50B24

Двигатель BMW M50B25

Характеристики двигателя BMW M50

  • впуск
  • выпуск
  • впускного/выпускного

Структура двигателя BMW M50/механика

Двигатель M50: 1 — Масляный насос; 2 — Ремень привода; 3 — Насос ОЖ; 4 — Термостат; 5 — Масляный фильтр; 6 — Цепи; 7 — Впускной
коллектор; 8 — Свечи и катушки зажигания; 9 — Распредвалы; 10 — Гидротолкатель;

Продольный и поперечный разрез двигателя M50

Картер/кривошипно-шатунный механизм

  • новая разработка – крутильно-жесткий картер оптимизированный по массе;
  • расстояние между цилиндрами : 91 мм, диаметр цилиндра (2,0 литра): 80 мм, диаметр цилиндра (2,5 литра): 84 мм;
  • коленчатый вал из чугуна с шаровидным графитом на 7 коренных подшипниках с 12 противовесами;
  • маховик в литом исполнении;
  • гаситель крутильных колебаний с интегрированным инкрементным зубчатым зацеплением;

Технические параметры блока цилиндров, мм:

Блок картер двигателя М50

Поршни

В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана.

Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

Поршень двигателя М50

Поршневые кольца:

  • верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм
  • нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм
  • маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм

Привод распределительных валов

Привод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:

  • Основной привод (первичная цепь):
    • от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи
    • гидравлически амортизируемая натяжная планка
    • от выпускного к впускному распределительному валу
    • направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель

    Привод распределительных валов двигателя М50

    Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи.

    Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами.

    Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

    Головка блока цилиндров двигателя М50

    Характеристика седел клапанов

    • номинальный
    • 1-й ремонтный
    • 2-й ремонтный
    • номинальный
    • 1-й ремонтный
    • 2-й ремонтный
    • номинальная
    • 1-я ремонтная
    • 2-я ремонтная

    Клапаны двигателя М50

    • номинальный
    • 1-й ремонтный
    • 2-й ремонтный
    • допуск изготовления
    • номинальный
    • 1-й рем. размер
    • 2-й рем. размер
    • номинальный
    • 1-й рем. размер
    • 2-й рем. размер
    • номинальный
    • 1-й рем. размер
    • 2-й рем. размер

    Головка блока цилиндров

    ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с

    • четырьмя клапанами на цилиндр
    • двумя распределительными валами
    • тарельчатыми толкателями с гидравлическим регулированием зазора (HVA)

    Очень маленькие углы клапанов делают камеру сгорания плоской и обеспечивают сосредоточение горючей смеси вокруг расположенной центрально свечи зажигания.

    ГБЦ BMW M50

    ГБЦ BMW M50 в разрезе

    Гидравлическое регулирование зазора и привода клапанов

    (HVA) интегрировано в тарельчатый толкатель. Этим уменьшается шумообразование и облегчается техническое обслуживание:

    • Не требуется устанавливать и проверять зазор клапанного привода
    • Фазы газораспределения четко соблюдаются в течении длительного времени

    Тарельчатый толкатель двигателя M50

    Усилием пружины обе части раздвигаются до полного отсутствия зазора между распределительным валом и стержнем клапана.

    Обратный клапан служит для наполнения и запирания камеры высокого давления.

    Циркуляция масла

    Подача масла осуществляется через дуоцентричный насос с внутренним ротором и интегрированной системой регулирования давления масла (аналогично в двигателе M70).

    Насос находится в масляном поддоне и привинчен к блоку цилиндров. Он приводится в действие однорядной роликовой цепью напрямую от коленчатого вала.

    Масляный фильтр установлен на стороне впуска в вертикальном положении. Бумажный фильтрующий патрон может быть заменен сверху. Для замены фильтра отвинчивается центральный крепежный болт крышки масляного фильтра.

    Система охлаждения

    Водяной насос интегрирован в картере цепи. Торцевое уплотнительное кольцо имеет керамическую поверхность, крыльчатка выполнена из пластика, корпус из алюминия.

    Отвод теплой воды для отопления осуществляется из головки блока цилиндров.

    Картер и ГБЦ первично охлаждаются в продольном направлении. Основной поток воды проходит спереди назад, поднимается по соединительным каналам в головку блока цилиндров и там течет сзади вперед.

    Вспомогательные агрегаты

    Привод вспомогательных агрегатов осуществляется на двух уровнях:

    Наружный усилитель пружины натяжитель ремня, расположенный на ведомой ветви ремня, гидравлически амортизирует в одном направлении. Натяжной ролик изготовлен из пластика.

    Свеча зажигания

    Боковой электрод был разработан фирмой BMW в сотрудничестве с поставщиками специально для 4-клапанных двигателей. Сжигание в этих двигателях более жесткое и быстрое и ставит более высокие требования перед свечой зажигания.

    Боковой электрод приварен к корпусу свечи в трех точках (на 3 ножках) и имеет форму треугольника относительно центрального электрода.

    Свеча зажигания с трехконечным боковым электродом в М50

    Зазор между электродами на новой свечи составляет 0,9 мм +/- 0,1 мм. Свеча имеет сопротивление < 1 кОм.

    Катушка зажигания

    Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания. Катушка привинчивается к пакету железа таким образом обеспечивается электрический контакт с массой.

    Подача высокого напряжения к свечи зажигания осуществляется при помощи силиконовой воронки, контактным стержнем с помехоподавляющим резистором и конусообразной контактной пружиной, которая давит на SAE-контакт свечи. Такая конструкция обеспечивает наибольшее вторичное напряжения системы зажигания, так как отсутствуют провода высокого напряжения и потери, связанные с распределением напряжения.

    Катушка зажигания гальванически разъединена, т.е. конец вторичной обмотки выведен из катушки. Он обозначается «4А» и является средним контактом трехполюсного штекерного соединения:

    • с первичной стороны клеммы 1 и 15
    • контакт «4A»

    Его контактный язычок длиннее. Таким образом, из соображений безопасности, при отсоединении штекера, этот контакт разъединяется последним.

    Схема статического высоковольтного распределения зажигания (RHZ) в моторе М50

    Двигатель BMW M50TU

    Особенность мотора BMW M50 TU

    Техническая переработка мотора М50 привела к следующим улучшениям:

    • улучшен характер изменений крутящего момента, особенно в диапазоне средних частот вращения
    • уменьшен расход топлива
    • улучшена характеристика холостого хода при одновременном снижении частоты вращения холостого хода
    • улучшены выпускные характеристики (снижение токсичности выбросов)
    • улучшена приемистость
    • лучшая акустика двигателя

    Усовершенствования двигателя M50TU (М50ТУ) относительно двигателя М50 были достигнуты следующими конструктивными изменениями и мерами:

    • применением цифровой моторной электроники DME3.3.1 с антидетонационным регулированием в 2,5-литровом двигателе (M50TUB25)
    • применением контролера двигателя Siemens MS 40.1 во всех моделях Е36 и Е34 с двигателем M50TUB20
    • повышением степени сжатия
    • применением системы VANOS
    • изменениями кривошипно-шатунного механизма (новые поршни и шатуны)
    • новым регулятором холостого хода в 2,5-литровом двигателе М50ТУБ25 (ZWD-5)
    • применением термопленочного расходомера воздуха
    • уменьшением диаметра стержня клапана и применением одной пружины клапана
    • применением тарельчатых толкателей и тарелок пружин, оптимизированных по массам
    • изменением характеристики ускорения клапанов
    • изменением гасителя колебаний коленчатого вала

    Характеристики двигателя BMW M50 TU

    • впуск
    • выпуск
    • впускного/выпускного

    M50TUB25 применялся на E36 325i/325is и E34 525i/525ix.

    Система VANOS

    Как характеристики мощности и показатели выхлопных газов, так и поведение 4-тактного бензинового двигателя на ходу автомобиля на ходу автомобиля можно значительно улучшить с помощью изменяемого угла открытия впускного распределительного вала.

    VANOS в двигателе M50

    Угол открытия впускного распределительного вала двигателя M50TU можно изменять, т.е. с учетом конкретных условий эксплуатации, переключать с позднего открытия на ранее или наоборот.

    Преимущества системы VANOS:

    • большая мощность и улучшенный вращающий момент в определенных диапазонах числа оборотов
    • уменьшенное содержание доли NOX и CH выхлопных газов в диапазоне неполной нагрузки
    • незначительное содержание остаточного газа при числе оборотов холостого хода; благодаря этому с одной стороны улучшенное качество холостого хода вследствие более благоприятной смеси, а с другой стороны, меньший расход топлива вследствие снижения числа оборотов холостого хода. Улучшенная акустика холостого хода
    • лучшее реагирование двигателя
    • высокая функциональная безопасность
    • обширный самодиагноз и беспроблемный поиск ошибок
    Конструкция VANOS

    Как для двигателя М50ТУ20, так и для М50ТУ25 было проведено множество испытаний с различными вариантами распределительных валов и углов открытия для выявления в каждом случае самых выгодных изменяемых углов открытия впускного распределительного вала.

    В итоге были выбраны следующие углы открытия:

    • M50TU20
      • 105º (позднее переключение)
      • 80º (раннее переключение)
      • 110º (позднее переключение)
      • 85º (раннее переключение)

      Из этого следует для обоих вариантов двигателей максимальный угол переключения переменного угла открытия впускного распределительного вала величиной в 25º KW (угол коленчатого вала).

      Составные части:

      • впускной распределительный вал с косозубым венцом спереди;
      • звездочка цепи с внутренним косозубым венцом;
      • гидравлически-механически устройство перестановки распределительного вала с одним гидравлическим поршнем и косозубой шестеренкой;
      • электромагнитный 4/2-канальный переключающей клапан;
      • соединительная маслонапорная линия от блока цилиндров к 4/2-канальному клапану;
      • управляющая и диагностическая электроника контролера;
      Функционирование системы VANOS

      Система VANOS в M50 работает под управлением соответствующей двигателю цифровой электроники. Контролер с помощью электромагнита переключает 4/2-канальный клапан и таким образом воздействует посредством давления масла двигателя на гидравлический поршень.

      Гидравлический поршень с шестеренкой установлены соосно с впускным распределительным валом в литом под давлением алюминиевом корпусе, расположенном на лобовой стороне ГБЦ.

      4/2-канальный переключающий клапан выполнен таким образом, что при наличии давления в одной его камере, в другой давления нет (обратный отток). При подаче тока на магнит клапана поршень, через якорь против усилия пружины перемещается в ранее положение. Винтовая пружина обеспечивает обратное перемещение в позднее положение. Таким образом при неисправности электромагнита или сбое управляющего сигнала, распределительный вал автоматически возвращается в позднее положение.

      С помощью этой аварийной функции мотор может быть пущен даже при неисправно системе VANOS. При раннем положении распределительного вала во время пуска, двигатель не заведется.

      Управление системой VANOS

      Управление магнитным клапаном системы ВАНОС осуществляется при помощи контролера и зависит от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки и частоты вращения двигателя.

      В момент переключения системы изменения угла открытия клапанов происходят изменения установок начала впрыскивания и зажигания.

      Чтобы избежать частого, повторяющего переключения системы VANOS, управление происходит в режиме гистерезиса.

      Диагностика M50TUB25 с DME M3.3.1
      Диагностика M50TUB20 с MS40.1

      Перед проверкой функционирования в MS40.1 также следует считать данные из памяти неисправностей.

      Проблемы двигателя BMW M50

      Двигатель М50 считается один из самых надежных моторов БМВ. Ниже перечислены возможные неисправности двигателя, но стоит учитывать правильное обслуживание мотора, ведь при правильной эксплуатации, силовой агрегат покажет себя совсем по другому:

      Читайте также: