Bmw нужна ли обкатка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?

В вашем гараже стоит новенькое авто и вас начал беспокоить актуальный вопрос: можно ли разгоняться или стоит обкатать? Из этой статьи вы узнаете не устарело ли понятие обкатки для автомобилей последних годов выпуска.

Обкатка новой машины – популярная тема для обсуждения, ее уже исследовали вдоль и поперек. Но даже сейчас она остается актуальной для многих автолюбителей.

Водители разделились на два лагеря – одни уверены, что первая пара тысяч километров проходится очень неспешно, а другие говорят, что это было уместно лишь для старых отечественных авто, теперь это бессмысленно. Где же правда?

Для начала вернемся немного назад и вспомним, по какой причине возникла необходимость обкатки новинки? В годы улучшений и разработок ДВС, когда детали, технологии и составляющие цилиндрово-поршневой группы были не такими продуманными, как сейчас. Разработчики опирались на то, что практически до ½ всего периода износа трущихся деталей припадало на время их притирки, а именно первые километры пробега. Так, появились рекомендации относительно бережной начальной эксплуатации: на газ сильно не жать, тяжести не перевозить, и почаще менять масло в двигателе.

На сегодняшний день усовершенствованные с годами методы сборки и разработки моторов стали настолько продуманными, что о сильном износе в ходе притирки речь идти просто не может. Кроме того, потери при трении сокращаются, благодаря улучшенным свойствам масла и покрытию ЦПГ. В связи с этим пропала необходимость везти авто на нулевое ТО.

Так, неужели современным авто вовсе не нужна обкатка? Это не так, необходима, и это содержится в руководствах по эксплуатации машин. Есть некая зависимость ресурса с усиленным трением в начале эксплуатации. Естественно, инструкция содержит лишь советы, которыми владелец может пренебрегать.

К примеру, для БМВ 3 Series G20 производитель указывает максимальную скорость при обкатке и обороты – 160 км в час и 4500 оборотов в минуту. После прохождения первых 2 тысяч км – свобода действий.

Большинство рекомендаций заканчивается на том, что первые тысячи километров стоит избегать резкой подачи топлива, не перегружать авто багажом и прицепом, не превышать гранично допустимую скорость и обороты. Бережную езду в первые 500 км также рекомендуют для притирки деталей тормозной системы.

А вот в инструкции для Ауди А4 правила более снисходительны. Допускается 2/3 от максимального числа оборотов. И никаких обязательных нулевых ТО.

Отечественный автопроизводитель советует строгую обкатку. К примеру, Ладе Веста с пробегом до 2 тыс. км не стоит превышать скорость более 110 км/ч, а обороты – не более 3500 об./мин.

Подводим итоги, все вышеуказанное лишь подтверждает, что обкатка новой машине не помешает, но не стоит переигрывать. Даже если забыть о правилах и топить в пол с первой минуты за рулем, мотор все равно не испортится. Об этом говорят и производители, максимум повысится расход масла. Если поломка произойдет, то никто не сможет с точностью утверждать, что это из-за неправильной обкатки.

Универсальная рекомендация – пользоваться качественным топливом, оригинальными запчастями и делать ТО у официалов хотя бы в гарантийный срок.

Простые вопросы: нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?

Вы только что купили новый автомобиль и задаете резонный вопрос: можно ли давить на газ сразу или лучше повременить? Сегодня мы расскажем, актуально ли в 2019 году такое понятие, как "обкатка". Что это - дань традициям или реально необходимая мера?

Обкатка нового автомобиля - казалось бы, такая избитая и простая тема! На самом деле, вокруг нее по-прежнему не утихают ожесточенные споры между автолюбителями. Одни владельцы утверждают, что первые пару тысяч километров нужно ездить строго "шепотом", а их оппоненты-знатоки - что все это пережитки эпохи "Жигулей" и давно не актуально. Где же истина?

Простые вопросы: почему дорогие "галогенки" +150% перегорают в два раза быстрее дешевых?

Для начала, давайте вспомним, почему вообще появилась необходимость "обкатывать" новую машину? В период бурного развития ДВС материалы, технологии сборки и сопряжения деталей цилиндро-поршневой группы и трансмиссии были не такими совершенными, как сегодня. Инженеры исходили из того, что фактически до половины всего процесса износа трущихся пар приходилась на период их приработки - то есть, на первые тысячи километров пробега. Отсюда и появились правила эксплуатации в период обкатки: газ в пол не давить, груз не возить да еще и заводское моторное масло менять на новое, дабы удалить из двигателя продукты первичного износа.

А что же сегодня? Современные методы проектирования и сборки двигателей и трансмиссии настолько прецизионны, что ни о какой "прикаточной" деградации поршней, колец и стенок цилиндров речь уже давно не идет. Вдобавок трение минимизируется еще и свойствами моторных масел и специального покрытия ЦПГ. Вместе с этим фактически исчезло требование проводить то самое "нулевое" ТО.

Так что же, современный автомобиль вообще не нуждается ни в какой обкатке? На самом деле, нуждается, и многие производители (хотя и далеко не все) прямо на это указывают в руководствах по эксплуатации! Видимо, взаимосвязь с ресурсом все же имеется, пусть и минимальная. Правда, правила зачастую весьма лояльны и носят сугубо рекомендательный характер, поэтому ни к чему владельца не обязывают.

Рекомендации по обкатке для нового BMW 3 Серии G20. Указаны и предельная скорость - 160 км/ч, и обороты - не более 4500 об/мин. После 2000 км - фактически полная свобода.

В большинстве случаев все сводится к тому, что в первые 1000-2000 км следует избегать резкой подачи топлива (не давить газ в пол), не превышать определенную скорость и обороты двигателя и не перегружать автомобиль лишним весом или буксировкой прицепа. Кстати, сдержанную манеру езды в первые 500 км предписывают еще и в целях приработки новых тормозных дисков и колодок.

А это инструкция по эксплуатации нового Audi A4. Правила обкатки - еще более лояльные! Двух третей от предельного числа оборотов коленвала хватает для динамичной езды за глаза - проверено редакцией. Разумеется, никакие "нулевые" ТО делать не заставляют - только по инициативе владельца для "успокоения души".

АвтоВАЗ регламентирует обкатку пожестче других! В данном случае имеем руководство для Lada Vesta 2019 года. Обкаточный пробег - не менее 2000 км, максимальная скорость - не более 110 км/ч, обороты/мин - не выше 3500.

Если резюмировать все вышесказанное, то обкатка нового автомобиля все-таки не будет лишней, хотя к процессу можно и нужно подходить без фанатизма. Но даже если отойти от рекомендаций и давить в пол с самого начала, с двигателем, вероятно, все равно ничего не произойдет. Во-первых, это подтверждают сами производители, а, во вторых, далеко не все из них вообще регламентируют обкатку. Максимум, что произойдет - это повышенный расход масла из-за увеличенных нагрузок. А если случится поломка, то установить ее взаимосвязь с неправильной обкаткой практически невозможно.

Универсальное правило на все случаи - использовать качественное топливо, оригинальные "расходники" и обслуживаться у "официалов" хотя бы в гарантийный период.

Что будет если… не обкатать авто

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если новый автомобиль не обкатывать.

Сразу же отметим: в инструкциях по эксплуатации многих современных автомобилей написано: «автомобиль обкатки не требует». Но вот стоит ли этому верить - попробуем разобраться.

Для чего была нужна обкатка автомобиля

Со времен появления автомобиля, двигатели, коробка передач, элементы ходовой и т.д. и т.п. нуждались в длительной и утомительной процедуре обкатки. Отличаясь деталями, в общих чертах эта процедура сводилась к тому, что первые 5-10 тысяч километров пробега водителю категорически запрещалось резко ускоряться, резко тормозить, переключаться на высшую передачу, ездить в гору и по кочкам, предписывалось менять масло чуть ли не через каждую тысячу километров и многое другое.


Все это делалось для того, чтобы приработались все трущиеся поверхности деталей автомобиля, а, появившаяся в результате этого металлическая стружка, была вымыта заменяемым маслом.

Так как «притирка деталей» сопровождается повышенным нагревом, автомобиль должен работать в условиях низких нагрузок и малых скоростей.

Нужна ли обкатка сейчас

Технический прогресс не стоит на месте, и со временем детали автомобилей начали изготавливать с все уменьшающимися допусками и высокими классами точности.

Более того, стали использовать такую процедуру, как «холодная обкатка двигателя», «горячая обкатка».


Обкатка выполняется на специальных станках заводом-изготовителем. К двигателю подводят масло, охлаждающую жидкость, топливо. Для каждой модели двигателя установлены свои режимы, в процессе обкатки постепенно увеличивается нагрузка на прирабатываемые детали.

Холодную обкатку также проводят после капитального ремонта двигателя.

«Гаражный» вариант проведения этой процедуры выглядит следующим образом:

Повышение класса точности деталей, повышение культуры производства, дополнительные технологические процедуры - все это и привело к появлению в инструкциях по эксплуатации надписи «автомобиль обкатки не требует». И это было бы действительно так, если бы не несколько «но».

В настоящее время детали автомобилей изготавливают не только на заводах автомобильных брендов. Этим занимается огромное количество подрядчиков в разных уголках мира, а у них - есть свои подрядчики. При сборке, бренды, конечно же, контролируют качество, но серийность производства накладывает свои ограничения. А, как известно, чем длиннее цепочка - тем вероятнее ошибка («испорченный телефон» помните?).

А еще при сборке в двигатель могла попасть мельчайшая пыль.

Высокая культура производства автомобилей немецких, японских брендов сводит эту вероятность к ничтожному значению. Но она все равно остается.

К тому же в обкатке нуждается не только двигатель автомобиля - обкатки требуют даже шины, тормозные колодки и т.п.


В качестве аргументов в пользу обкатки процитируем несколько инструкций по эксплуатации:

Hyundai

Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

Первые 300 км: избегайте резких торможений.

  • избегайте превышения скоростного режима управления автомобилем.
  • избегайте резких ускорений.
  • не ездите постоянно на пониженных передачах.
  • не ездите с постоянной скоростью в течение длительного времени.

Opel Astra G

Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

  • Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов.
  • Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
  • После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Особенно строги рекомендации для BMW:


BMW 3-я серия E46 (с 1998 года выпуска)

Придерживайтесь приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля.

Двигатель и редуктор заднего моста

Пробег до 2000 км

Обороты двигателя и скорость могут быть различны, но их значения не должны выходить за следующие пределы:

Автомобили с бензиновыми двигателями:

4-цилиндровые: 4500 об/мин, 150 км/ч

6-цилиндровые: 4500 об/мин, 160 км/ч

Автомобили с дизельными двигателями: 3500 об/мин, 150 км/ч

Не допускайте нажатия педали акселератора до положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки или режиму максимального ускорения.

После пробега первых 2000 км можно постепенно наращивать обороты и скорость.

Правила обкатки должны соблюдаться и в том случае, если в процессе последующей эксплуатации будет заменен двигатель или редуктор заднего моста.

Шины

Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км рекомендуется двигаться более сдержанно.

Тормозная система

Оптимальная приработка и восприятие нагрузок тормозными колодками и дисками достигается лишь после пробега, составляющего приблизительно 500 км.


Что же получается - даже в BMW не уверены в качестве своих автомобилей? А те производители, которые пишут «автомобиль в обкатке не нуждается», мягко говоря, лукавят?

Как все происходит на самом деле

А на самом деле - все сложнее. И BMW уверены в качестве (но при этом предлагают обкатывать авто), и фраза «в обкатке не нуждается» - тоже правомерна.

Дело в том, что классическая обкатка авто, которая была необходима во времена Советского Союза, действительно ушла в прошлое. Уже нет необходимости менять масло каждую тысячу километров (достаточно пройти «нулевое ТО»), нет необходимости сдерживать себя в желании переключиться на высшую передачу и т.п.

Такая обкатка уже не нужна. Современное оборудование позволяет производить сопрягающиеся пары деталей такого качества, которое позволяет обходиться двигателю без обкатки. И производители, использующие такое оборудование, могут не бояться за свои авто.

Тем не менее, даже они советуют эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (что и отражено в приведенных выше цитатах).

А вот нужна ли полноценная обкатка для автомобилей, при изготовлении которых использовали менее точное оборудование (бренды называть не будем) - вопрос остается открытым.

Поэтому приведем несколько общих правил обкатки авто.


Правила обкатки автомобиля

  • Обязательно нужно прогревать двигатель (минимум - 4-5 минут на холостом ходу).
  • Не следует резко стартовать, резко тормозить, перегружать автомобиль, ездить по бездорожью, в гору, тормозить двигателем.
  • Не следует превышать скорость в 100-110 км/ч.
  • Нельзя долгое время двигаться на одной скорости (двигатель должен менять режимы работы).
  • Двигатель должен работать на оптимальных для него оборотах (см. инструкцию по эксплуатации).
  • С коробкой передач, сцеплением нужно обходиться очень аккуратно.
  • Все вышеперечисленное следует соблюдать как минимум первые 1,5-2 тыс. км.
  • Обязательно нужно провести «нулевое ТО» на котором заменят масло и фильтры.

Нужно отметить, что для европейских машин в Европе часто не назначают «нулевое ТО», а предлагают приехать сразу на первое ТО - через 15 или 20 тыс. км. К тому же еще и увеличивают периодичность замены масла до 20-25 тыс. км.

Все это связано как с уверенностью в качестве авто, так и с уверенностью в качестве масла, топлива, более щадящими условиями эксплуатации. В наших же реалиях все-таки нужна большая осторожность.


Итог

Европейские и японские авто в обкатке практически не нуждаются - достаточно соблюдать щадящий режим, прописанный в руководстве по эксплуатации.

Даже если в руководстве по эксплуатации написано, что «автомобиль в обкатке не нуждается» - все равно первую тысячу километров эксплуатируйте авто в щадящем режиме.

Необходимость в обкатке прямо пропорциональна качеству изготовления автомобиля. И если для автомобиля ненадлежащего качества не провести обкатку - ничего хорошего не будет.

Обкатка двигателя.

Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,

когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.

В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.

Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:

Вот что говорит по этому поводу сам производитель:

С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.

С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.

Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .

Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.

Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или. бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.

В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.


Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.


Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.


Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?


В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины


Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.


Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.


Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Нужна ли обкатка мотору?

Этот вопрос мучает автомобилистов на протяжении многих лет. И какого-то однозначного ответа на него так и не появилось. Поэтому шансов погасить разгоревшейся holy war практически нет.

Буквально пять-десять лет назад армия сторонников обкатки новых моторов превосходила численностью противников. Но в последнее время ситуация начала меняться. Восторжествовала точка зрения, что якобы благодаря достижениям в области автомобилестроения обкатывать силовой агрегат нет необходимости. Но поскольку сомнения остаются, каждый автомобилист решает сам: обкатывать или нет.

Если, например, автомобиль приобретается компанией в лизинг на какой-то определенный срок, заморачиваться по поводу мотора смысла нет.

А в другой ситуации и логика другая. Например, человек купил автомобиль на кровно заработанные, и менять «коня» в течение пяти, а то и десяти лет не собирается. Поэтому к машине он, конечно, будет относиться бережно. И, скорее всего, процесс обкатки его ДВС пройдет.

Что интересно, многие автомобильные концерны — и немецкие, и японские — утверждают, что обкатка не актуальна. Мол, все это отголоски прошлого, а жить нужно настоящим. Но в то же время есть одна очень авторитетная «контора», у которой мнение прямо противоположное.

В руководстве по эксплуатации новых BMW есть один пунктик, где четко сказано, что первые 1,2 — 2 тысячи километров следует не «насиловать» транспортное средство. Это значит, не «крутить» мотор свыше 5500 оборотов в минуту, и не разгоняться более 170 км/ч. То есть, даже в BMW, — в компании, где во главу угла поставлен технический прогресс, — считают, что лучше не рисковать и действовать традиционным методом. И только когда на одометре появятся необходимые цифры пробега, можно раскрывать весь заложенный в автомобиль потенциал.

Кроме баварцев, за обкатку выступают еще несколько автопроизводителей. Например, Alfa Romeo и Dodge. И пусть эти бренды в нашей стране не так популярны, но вряд ли кто-то упрекнет их детища в «отсталости» и «допотопности».

Процесс обкатки

Сам по себе этот процесс вполне логичен. Ведь при обкатке различные детали притираются друг к другу. Взять для примера хотя бы поршневые кольца и стенки цилиндров. Логично, что для достижения оптимального взаимодействия, им требуется время. И подобных примеров можно привести множество.

Но если раньше необходимость притирки особо под сомнение не ставили, сейчас ситуация изменилась. Все большую популярность набирает версия, что притирка современным автомобилям не нужна, поскольку современные технологии позволяют подогнать детали друг к другу с ювелирной точностью. Ведь, например, те же сверлильные станки, которые когда-то считались незаменимыми при производстве моторов, сегодня практически канули в Лету. И если раньше во время притирки образовывалась металлическая стружка, загрязняющая моторное масло, то сейчас этого нет.

В принципе, все это правда. Высокоточные станки действительно творят чудеса: по статистике, количество заводского брака при производстве силовых агрегатов за последние 10 лет снизилось в 12 раз. Вроде бы этот факт говорит о том, что обкатка — лишняя трата времени.

Но с другой стороны — никто не отменял погрешности и допуски. Они как были, так и остались. И никто, соответственно, не даст гарантии, что на двух одинаковых новых автомобилях зазоры в моторе одинаковые до микрона. Соответственно, одна машина, возможно, легко обойдется без обкатки, а для другой это будет несколько сложнее.

Поэтому многие советуют не отмахиваться от обкатки, даже если сам автопроизводитель на данной процедуре не настаивает. Все-таки для «здоровья» машины даже незначительная обкатка, длиной в 1 тысячу километров пробега, будет полезной.

Что делать?

Алгоритм действий прост. Во-первых, нужно стараться держать средние обороты силового агрегата. И тут нужно «плясать» от того, какой мотор находится под капотом авто. Дизели, как правило, работают на более низких оборотах, поэтому идеальным вариантом для мотора на «тяжелом» топливе будет показатель 2,5 тысячи об/мин. А для бензинового ДВС — 3−3,5тысячи.

Во-вторых, не нужно слишком сильно беспокоиться об автомобиле, и впадать из-за этого в крайность. Езда на минимальных оборотах — «внатяг» — вредна точно так же, как и на чрезмерно высоких.

В-третьих, не стоит жадничать. Многие автопроизводители рекомендуют заменить масло в моторе на «детском» пробеге в 100−200 километров. И в этом нет ничего удивительного. Поскольку, если детали все-таки были не так точно подогнаны друг к другу, то и за это короткое время металлической стружки уже появилось предостаточно. И от нее лучше избавиться как можно быстрее.

Повторная процедура замены масла может произойти на 1−1,5 тысячах километров. И тогда в моторе уже точно не останется металлических «вредителей». И еще долгое время они появляться не будут, поскольку процесс притирки к тому времени уже завершится.

Заговор

Среди автомобилистов и даже экспертов ходит легенда о «заговоре» концернов. Мол, они специально договорились друг с другом не рекомендовать обкатку, поскольку новые двигатели все равно долго не живут. Они якобы способны без проблем работать только первые три года, пока автомобиль находится на заводской гарантии, а потом машина начинает «сыпаться». Но ответственности за это производитель уже не несет, и просто предложит поменять мотор на такой же «одноразовый».

С этим утверждением можно соглашать, можно — нет. Действительно, надежность силовых агрегатов не такая «железобетонная», какой была когда-то. Но ведь и сами моторы меняются — становятся сложнее, технологичнее, радуют прекрасной динамикой, мощностью и экономичностью. А нужна ли обкатка современным «вундеркиндам» или нет — выбор остается за владельцем.

Бортовой журнал BMW X5 xDrive40d (2014 г.)

Выбор остановился на черном автомобиле с М-пакетом. Внешне выглядит черно-синим в зависимости от угла зрения - от зеркально черного до глубокого яркого синего. Цвет называется «черный карбон», к сожалению фото этот эффект не передают, извиняюсь перед читателями что не выкладываю фотографий.

Белая кожа, алюминий, черный рояльный лак и «отделка органов управления черной керамикой» - это когда крутилки климата, радио, шайба iDrive вместо пластика керамические. Все вместе смотрится нарядно. В дверях и торпеде светодиодная подсветка, можно менять цвет - белый, оранжевый, голубой. Оранжевый не навязчиво сочетается с подсветкой приборов, когда темно получается красиво.

По сравнению с предыдущим Х5 (е70) внутри немножко изменилось все. Практически все в лучшую сторону. Множество мелких доработок в салоне и прошлый кузов начинает ощущаться как бедный родственник. Во всех дверях карманы разделены на емкость под бутылку + отсек чуть больше листа А4. Все прорезинино. В машине у меня во всех карманах лежит куча барахла (особенно сзади, где дети что только не засунут) - но если чуть-чуть правильно распихано - даже при активной рулежке ничего не бренчит и не постукивает. Вообще внутри полно всяких хозяйственных нишек и нычек. Просто замечательно когда можно удобно разместить все нужные вещи в салоне вокруг себя так, чтобы они оставались на своих местах до конца поездки.

После проверки автомобиля в разных режимах стало понятней почему они такие дорогие. Мехатронное шасси и турбомотор имеют два типа «преднастроек» - «комфорт» и «спорт» и в этих режимах полное ощущение что это две разные машины.

Основное время автомобиль эксплуатируется в режиме «комфорт». Первое что сразу замечаешь за рулем после предыдущего Х5 - насколько новый плавнее и мягче. Я не до конца представляю конструкцию современного мехатронного шасси бмв, но им удается совмещать то, что казалось сложно совместимым - плавность хода и отличную управляемость. Хочется воскликнуть «браво!». В режиме подвески «комфорт» на кузов передается минимум колебаний. Плавность и комфорт в движении по нехорошим дорогам с ямами и бяками превосходит Лексус рх300/330, которые были когда-то во владении. Он в самом хорошем смысле изолирует тебя от дороги, что в сочетании с хорошо доработанной шумоизоляцией дает ощущение перемещения в своем отдельном микромире, которое раньше у меня возникало только в мерседесах. И при этом даже в режиме «комфорт» он рулится азартно и весело - совершенно не как мерседес. Этот удобный пухлый руль «М-типа», утыканный кнопками полезных опций так, что подогрев руля пришлось перенести на рулевую колонку, очень приятно крутить. Хочется не просто ехать куда-то по дороге, хочется управлять автомобилем. Совершать маневры. Ускоряться. Но. в режиме комфорт это получается делать только плавно. Быстро, но плавно. От этого моментами получается «недостаточно быстро» и сам по себе стиль управления смещается в сторону более спокойных маневров и ускорений. Но даже в «комфорте» автомобиль дарит радость выезда на улицу со скоростным движением с медленной, когда ты видишь промежуток, выруливаешь, нажимаешь газ, и те кто только что проносился мимо тебя в соседних рядах вдруг замедляются, останавливаются и вот уже ты аккуратно перестраиваешься двигаясь быстрее потока.

В целом, в режиме "комфорт" это действительно комфортный семейный универсальный автомобиль. Очень удобный, очень "хозяйственный". Довольно мощный, но весь такой степенный. Никаких суетливых перестроений, резких торможений и рывков, этого всего не хочется. Спокойно добраться из точки А в точку Б немного нарушая скоростной режим.

Ну а если переключить эту шайтан-арбу в спортрежим, кнопкой рядом с джойстиком КПП, то руль становится острее и жестче, намного жестче становится подвеска и начинает петь мотор. Серьезно, звук работы турбины становится другим и это звучит намного веселее. В таком режиме нажатие на газ дает моментальное ускорение, двигаешь машину педалью без малейшего лага. Нажатие «в пол» вжимает в кресло на любой скорости. Совершенно нет ощущения что дизель «вянет» после 100. 200 набирает на хорошей дороге незаметно. Очень понравилось, что можно настроить раздельное включение «спорта» для мотора и шасси. Забиндил себе режим «спорт» - только мотор, шасси в комфорте, и спорт+ - в спорте все, и «ограниченно отключена система стабилизации». Все ямки чувствуются, а повороты просто режет. На сухом асфальте пока эффекта ограничения стабилизации не замечал, заносов не было, ибо когда он все еще едет как по рельсам мне уже реально страшно.

Дабы не смущать общественность излишними подробностями, про этот режим больше особо не скажу. Стараюсь ездить не только аккуратно, но и вежливо, чего и всем желаю.

Все прикольно, но это странное ощущение что машина тоже становится гаджетом. Хочешь вжарить - надо нажать кнопку, дернуть ручку, "включить турбу". Не так как раньше.

Обкатка нового автомобиля, точнее серьезные ограничения в начале эксплуатации — это по-прежнему актуально или уже атавизм? Каждый раз, когда Дром.ру покупает новые автомобиль для своих блогов, обязательно будет десяток комментариев с вопросом «а вы обкатку-то прошли». Давайте разберёмся вместе в этом важном для многих автомобилистов вопросе.

Сегодня в инструкциях к новым автомобилям обкатке уделяется всего пара абзацев, а иногда и всего строчка текста. Какие требования к обкатке новых автомобилей предъявляются сегодня? Мы разослали запросы в официальные представительства автопроизводителей в России, изучили ряд инструкций по эксплуатации, нашли электронные мануалы для других рынков.

И выяснили, что сегодня обкатка стала понятием достаточно условным

В большинстве случаев рекомендации по обкатке сводятся всего к двум простым правилам:

1. Избегать движения со слишком высокими скоростью и оборотами двигателя.

2. Избегать резких разгонов и остановок.

Также автопроизводители советуют в период обкатки избегать повышенных нагрузок на автомобиль в виде перевозки тяжелых грузов или большого количества пассажиров, а также буксировки прицепов или других ТС и буксования. Иногда рекомендуется избегать длительного движения с постоянной скоростью и торможения двигателем. Все!

У разных компаний эти рекомендации предписаны на разные первоначальные пробеги - в среднем от 1000 до 2000 км. Часть этих рекомендаций связана с приработкой тормозной системы нового автомобиля (при установке новых тормозных колодок в принципе не следует допускать резкие торможения на первых нескольких сотнях километров пробега), а также приработкой шин и элементов трансмиссии. А вот по двигателям подавляющее большинство автопроизводителей сегодня обкатки не требует, обосновывая это достаточно высокой точностью изготовления моторов, а также новыми технологиями при их разработке и изготовлении. Кроме того, многие автопроизводители применяют для новых двигателей так называемую холодную обкатку - когда собранный двигатель принудительно прокручивается с помощью сервопривода (время холодной обкатки может составлять от одного до нескольких десятков минут).


Какие требования по обкатке нового автомобиля предъявляют автопроизводители?

Renault рекомендует, но не обязывает, своим клиентам первые 1000 км (для некоторых моделей 2000 км) не превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче, или не допускать работу двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Honda в инструкции к новому седану Accord рекомендует на протяжении первых 1000 км «не трогаться с места при полной подаче топлива. », а также не буксировать прицеп и не проводить замену моторного масла ранее достижения пробега или сроков, рекомендованных в регламенте технического обслуживания.

Нет особых требований и для китайских автомобилей (в частности, для Lifan): все на уровне общих рекомендаций об ограничении максимальной скорости, оборотов двигателя и некоторых иных, направленных на ограничение нагрузки на новый автомобиль.

А в представительстве Mitsubishi нам сообщили, что для их автомобилей требования по обкатке вообще отсутствуют!


А что в других странах. В США, к примеру?

Компания Toyota для своего седана Avalon рекомендует в первые 200 миль (300 км) избегать внезапных остановок, а в первые 1000 миль (1600 км) не ездить на слишком высоких скоростях, избегать резких ускорений, а также постоянной езды на пониженной передаче и с постоянной скоростью. Последний пункт интересен тем, что по сути он не рекомендует использовать на новом автомобиле при движении за городом круиз-контроль, хотя прямо о таком запрете не говорится.

GM для своего внедорожника Chevrolet Tahoe приводит чуть более развернутые рекомендации. В частности, помимо ограничения по скорости и оборотам двигателя, а также предостережений о резких остановках или буксировке прицепов, в GM советуют на протяжении первых 800 км пробега избегать торможения двигателем, а также не нажимать до упора педаль акселератора. Но в целом и здесь не предъявляют каких-либо особенных требований к обкатке новых автомобилей.

И даже для отечественной Lada нет специфических требований по обкатке. В частности, в течении первых 3000 км пробега необходимо контролировать затяжку болтов крепления колес, а также избегать резкого трогания с места — в том числе с затянутым ручным тормозом (!), и разворота с пробуксовкой ведущих колес. При этом представители ВАЗа подчеркивают, что эти требования связаны исключительно с «необходимостью приработки покрышек, элементов шасси и тормозной системы. К «притирке» деталей моторов эти требования отношения не имеют, т.к. современные моторы автомобилей Lada обкатки не требуют. ».

А что на счет обкаточного масла, или «нулевого» ТО для нового автомобиля — то, что лет 20 назад было нормой? Подобные требования мы нашли только в отношении узбекских моделей Daewoo (Nexia и Matiz), а также некоторых отечественных авто советской разработки, где на период обкатки заявлено о применении специального обкаточного масла, подлежащего замене при прохождении первого ТО при достижении пробега в 2000 км.


Чем грозит автовладельцу несоблюдение даже таких несложных правил «обкатки» нового автомобиля? Мы задавали этот вопрос представителям автопроизводителей, а также сотрудникам техцентров официальных дилеров. И фактически, все ответы сводились к одному — ничем не грозит! Почему? Во-первых, доказать, что двигатель работает неправильно именно из-за нарушений рекомендаций по обкатке нового автомобиля практически невозможно. Правда, существует повышенный риск отказа нового двигателя из-за его перегрева (из-за чего, собственно, автопроизводители и советуют воздержаться в первые тысячу километров от тяжелых условий эксплуатации с большими нагрузками): неприработанные детали новых двигателей более склонны к тепловому «клину». Но, во-вторых, сотрудники опрошенных нами техцентров не смогли вспомнить примеры отказа мотора исключительно из-за неправильной обкатки, так как максимум, что реально может сразу же последовать за этим, по словам мастеров — только повышенный расход масла.

Иными словами, вероятность убить новый двигатель неправильной обкаткой крайне мала. А в долгосрочной перспективе на ресурс мотора влияет слишком много других факторов, многие из которых способны прикончить двигатель гораздо быстрее, чем неправильная обкатка. В любом случае, свой гарантийный пробег (а это 2-3 года эксплуатации и 100 тыс. километров) мотор современного легкового автомобиля отходит даже если его крутить по полной с первых же километров пробега — конечно, при соблюдении других правил эксплуатации автомобиля (своевременное и полнообъемное техобслуживание, а также использование заведомо качественных и одобренных производителем автомобиля расходных и смазочных материалов и запчастей).


И вот тут-то и проявляется российская специфика обслуживания современного автомобиля. Многие автовладельцы сразу по окончании гарантии перестают посещать дилерские техцентры. А вместе со сменой места обслуживания нередко меняется и регламент проводимых работ: изменяются межсервисные интервалы, применяются неподходящие техжидкости, начинается экономия на расходниках, на диагностических и проверочных операциях. А ведь все это рано или поздно обязательно отразится на ресурсе двигателя и его безотказности.

С другой стороны, для современного автомобиля старый дедовский принцип гаражного техобслуживания также перестает быть возможным: некоторые сервисные операции без спецоборудования либо становятся неоправданно сложными, либо невозможными в принципе. И здесь даже самая тщательная обкатка нового автомобиля не поможет продлить его жизнь!

ДЕЛО ТЕХНИКИ?

Двигатели современных легковых автомобилей буквально напичканы всевозможными электронными системами, которые не только следят за состоянием мотора, но и управляют им. И было бы логичным передать электронике функции слежения и контроля за режимами работы нового двигателя. Однако на практике этот контроль сводится, по сути, только к банальному электронному ограничителю оборотов, тогда как о применении каких-либо технических средств, ограничивающих режимы работы нового автомобиля, в официальных представительствах автопроизводителей нам ничего конкретного сообщить не смогли.

Но кое-что выяснить все-таки удалось. В частности, для новых автомобилей практикуется активация так называемого «транспортного режима», в котором функциональность нового авто действительно серьезно ограничена. Но этот режим нужен исключительно для периода транспортировки нового автомобиля от автозавода до дилерского центра, и направлен он в основном на сохранение работоспособности аккумуляторной батареи (ограничение энергопотребления). Во время предпродажной подготовки машины транспортный режим должен быть в обязательном порядке отключен (либо специальным дилерским оборудованием, либо комбинацией действий штатными органами управления автомобилем).

Читайте также: