Начни писать 52 совета для развития творческих способностей грант фолкнер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Начни писать Текст

Как начать записывать свою историю? Что делать, когда не находятся нужные слова? Грант Фолкнер, исполнительный директор Национального месячника сочинения романов, создал простое и исчерпывающее руководство с советами, приемами и упражнениями для писателей, находящихся на любом уровне подготовки. Книга вдохновит, разбудит творческие способности и поможет сделать следующий шаг в создании литературного шедевра.

На русском языке публикуется впервые.

Пренебрегая своей мечтой сегодня, вы откладываете ее в долгий ящик, возможно, до самой вашей смерти.

Пренебрегая своей мечтой сегодня, вы откладываете ее в долгий ящик, возможно, до самой вашей смерти.

Если я стану ждать вдохновения, я не буду настоящим писателем». Ожидание вдохновения убило не одну прекрасную историю.

Если я стану ждать вдохновения, я не буду настоящим писателем». Ожидание вдохновения убило не одну прекрасную историю.

«Не ищите следы древних, но ищите то, что искали они».

«Не ищите следы древних, но ищите то, что искали они».

Вас зовут неотложные дела, и разобраться с ними важно и нужно: купить продукты, вымыть посуду, починить скрипящую дверь, которая достает вас последние три года.

Вас зовут неотложные дела, и разобраться с ними важно и нужно: купить продукты, вымыть посуду, починить скрипящую дверь, которая достает вас последние три года.

творческую энергию каждый день очень непросто.

творческую энергию каждый день очень непросто.

С этой книгой читают

Отзывы 13

Замечательная и полезная книга.

Если здесь Вы ищете знаний – о «мозговом штурме» или «как структурировать сюжет», то зря.

Зато книга полностью оправдывает название «Начни писать!». Автор описывает используемые им самим способы и приемы, как творить, не отставая от жизни и не уходя в монастырь :)

А ещё – как извлечь пользу из бессонницы, скуки, меланхолии и раздражающих чужих разговоров. Советует смириться с беспорядком, перестать чувствовать себя самозванцем и даже – как творчески одеться.

Книга учит относиться к своему творчеству правильно. С уважением, с восторгом, с благодарностью. Она получилась скорее мотивирующей, чем прикладной.

Понравилась идея, что наличие работы, детей и прочих нагрузок не противоречит творчеству, а наоборот, дисциплинирует :)

Кстати, о переводе: «Начни писать! 52 совета для развития творческих способностей» и «Зажигательная речь для писателей. 52 инсайта и действия для усиления Вашего творческого mojo» – это не одно и тоже. Если Вы читаете о творчестве, то знаете, что такое mojo.

«Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей» от Гранта Фолкнера

Начни писать – подходящий девиз для первых дней нового года. И если вы всё ещё робеете перед желанием быть автором, книга Фолкнера поможет вам побороть нерешительность. В ней действительно 52 совета для прокачки творческой уверенности. Делюсь самыми зажигающими выдержками.

О вдохновении

Вдохновение — забавная штука. Если вы его ждёте, ничего не происходит. Как ни смешно, на самом деле многое создаётся — горы сворачиваются, саги пишутся, фрески рисуются — людьми, которые вряд ли назовут себя вдохновленными. Они каждый день принимаются за работу, садятся за клавиатуру, берут ручку и развивают свои истории, слово за словом, возможно, даже не осознавая, как приходит вдохновение.

О выборе быть писателем

Вы писатель, потому что пишете. Другого не дано. Не совершайте распространенной ошибки: мол, вы не писатель, ведь у вас нет публикаций. Бывает и такое. Агата Кристи говорила, что, даже опубликовав десять книг, она не считала себя настоящим автором. Вы завоёвываете своё право каждый раз, когда берёте ручку и записываете историю.

О дедлайнах

Как закончить работу? Поставьте цель, определите срок и творите по плану. Это решающий момент. Составьте план своих целей — больших, а также всех промежуточных, которые к ним ведут. Приколите листок, на котором записаны ваши цели, над письменным столом. Отметьте крайние сроки в электронном календаре — с напоминаниями. «Если я не назначу крайний срок и не буду следить за прогрессом, мой роман будет существовать в вечном состоянии сомнительного движения», – говорит Фолкнер.

О времени для книги

У нас редко бывает много времени для творческого проекта. Повседневная жизнь — постоянное жонглирование, творчество — лишь один из множества мячей в воздухе. У вас нет времени на творчество? Отлично, значит у вас есть все условия, чтобы начать писать книгу. Рэй Брэдбери писал «451 градус по Фаренгейту» на печатной машинке во время обеденного перерыва.

И напоследок упражнение, которое подружит вас с внутренним редактором

Составьте список из пяти примеров, как хороший внутренний редактор помогает вам, и пяти примеров, как плохой внутренний редактор вам мешает. Используйте этот список, чтобы призывать хорошего внутреннего редактора на помощь, когда она потребуется, и прогонять плохого, если он вас сдерживает.

Тем, кто после тизера всё-таки заглянет в книгу, Фолкнер также расскажет, как принимать отказы и критику, как писать вопреки и доводить работу до конца.

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Как начать записывать свою историю? Что делать, когда не находятся нужные слова? Грант Фолкнер, исполнительный директор Национального месячника сочинения романов, создал простое и исчерпывающее руководство с советами, приемами и упражнениями для писателей, находящихся на любом уровне подготовки. Книга вдохновит, разбудит творческие способности и поможет сделать следующий шаг в создании литературного шедевра.

На русском языке публикуется впервые.

"Быть человеком уже значит быть творцом".

Истории - наше единственное оружие против болезней и смерти.

Я будто потерялся в незнакомом городе и стараюсь найти дорогу домой, но могу следовать только за предчувствием, запахами, отрывками воспоминаний.

Литература усеяна обломками тех, кого слишком задевали людские толки."

"Быть человеком уже значит быть творцом".

Истории - наше единственное оружие против болезней и смерти.

Я будто потерялся в незнакомом городе и стараюсь найти дорогу домой, но могу следовать только за предчувствием, запахами, отрывками воспоминаний.

Литература усеяна обломками тех, кого слишком задевали людские толки."

"Есть теория, согласно которой необходимо около 10 000 часов практики, чтобы достичь мастерства"

«Логика предпочитает заметное, осязаемое и доказуемое. Она обожает свои алгоритмы и планы, свои схемы, как из точки А попасть в точку Б. Неудивительно, что она не доверяет кажущейся простоте, с которой интуиция проскальзывает в жизнь и дает ответы, не соизволив даже показать свои расчеты.

«Это интересная битва: наш мир все больше управляется данными и определяется наукой, в школах и на работе главенствуют «передовые практики», и таинственные силы интуиции все чаще отодвигаются на второй план. Интуиция – для последователей мистики нью-эйдж. Нам же советуют не обращать внимания на покалывание нашего «паучьего чутья», которое всегда настороже и готово провести нас по этому запутанному миру. Нужно придерживаться логического плана. Писатель должен изучить правила ремесла. История должна складываться вокруг логики и ритма трехактной структуры. Роман должен следовать плану, который включает эволюцию персонажа и сюжетные повороты. Все точно рассчитано и выверено».

«Конечно, можно привести много доводов в пользу логики, и ремесла, и планов, но большинство писателей и художников скажут вам, что интуиция направляет их искусство так же, как логика, если не больше».

«Некоторые вообще не рассматривают логику. Интуиция – мощная, неоспоримая сила, поднимающаяся из глубин воображения и эмоций. Она помещает вас в повествование, за которое вы не совсем в ответе, отсылающее вас назад через модели ваших мыслей, опыта и эмоций к самому началу. Вы знаете что-то – но при этом не понимаете откуда. Интуиция – это покалывание, щекотка, шепот, пульс. Это жест, стремление подключить первичную духовную сущность к материальному миру. Это откровение, представляющее суть вещей».

«Эстетика любой истории всегда содержит элементы мистического, неизвестного. «Написание романа включает в себя в том числе готовность прыгнуть в темноту, – сказал в интервью журналу Atlantic романист Чанг-Рей Ли. – Это сродни спелеологии. Вы будто создаете для себя правильный путь. Но сколько же на этом пути моментов, когда вы думаете: я точно не туда спускаюсь».

«Вы пишете, и ваши персонажи постепенно начинают жить своей жизнью. Если вы позволите себе достоверно реагировать на сюжет, вы почувствуете, что история обладает собственной волей. Мы рассказываем истории, чтобы выйти за рамки реального мира – открыть более высокую и совсем иную истину, – и именно ее интуиция понимает и хочет выразить. Поэтому важно не только отдавать должное своей интуиции, но и настроить под нее свои чувства».

Мнение интуитивиста о плане

«Как бы ни было заманчиво продумать всю историю заранее, помните: чрезмерное планирование может задушить воображение. Потренируйтесь принимать эти моменты тайны – когда вы становитесь уязвимыми, когда вас зовет неизвестность. Не волнуйтесь, если чувствуете себя неразумным, если вам захочется нарушить правила ремесла. Слова, скатывающиеся на страницу, создают историю по мере того, как вы их пишете. Доверяйте тому, что они откроют. Вы учитесь писать историю в процессе написания истории».

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей - Грант Фолкнер

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей - Грант Фолкнер

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей - Грант Фолкнер краткое содержание

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей - Грант Фолкнер читать онлайн бесплатно

Введение. Творческий манифест

Пикассо как-то сказал знаменитую уже фразу: «Каждый ребенок – художник. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастем». Как творить каждый день? Ответ мы и поищем в этой книге. И вопрос очень важный, правда? Наверняка знаете уйму историй, умоляющих вас их рассказать. Вы знакомы с дивными приливами вдохновения. Вы знаете, как творчество может изменить ваше существование, подход к работе, отношения с окружающими. Творческое мировоззрение в корне все меняет: вы перестаете принимать мир таким, каким вам его преподносят, и проживаете собственное представление о жизни.

Именно это я наблюдаю каждый ноябрь во время Национального месячника сочинения романов (National Novel Writing Month, NaNoWriMo). Тысячи людей сносят баррикады, мешавшие им создать роман своей мечты, и взваливают на себя титанический труд написания текста из 50 тысяч слов всего за 30 дней. Сочинение вдруг выскакивает из захламленного подвала их повседневных дел и становится центром их жизни на целый месяц. Амбициозная цель и временные рамки превращаются в творческих акушерок (а иногда погонщиков), писателей несут вперед сверкающие вспышки вдохновения и ободряющие возгласы, раздающиеся со всех сторон. Кажется, весь мир пишет вместе с ними.

Создается ощущение, будто эта буйная писательская вечеринка никогда не закончится. Но первого декабря гул голодных романистов начинает затихать. Люди принимаются за привычные дела: искать подарки на Рождество, готовиться к экзаменам или убирать беспорядок в доме (творчество дарит миру многое, но редко помогает убраться).

И вот что я слышу чаще всего после Национального месячника сочинения романов: «Мне очень понравилось писать во время NaNoWriMo, но мне сложно заставить себя сочинять в другое время».

Мобилизовать творческую энергию каждый день очень непросто. Стремительная гонка подошла к концу, и вам сложно вновь вскочить в писательское седло. Вас зовут неотложные дела, и разобраться с ними важно и нужно: купить продукты, вымыть посуду, починить скрипящую дверь, которая достает вас последние три года. И правда, разве можно продолжать такое пустяковое дело, как писательство? Творчество опускается ниже в вашем списке приоритетов. Вам знакома радость, которую оно дарит, ощущение осмысленности существования, но мерзкие твари под названием «жизненные потребности» громко кричат, что вам нужно делать (не говоря уже о песнях сирен из соцсетей).

Никто не назначает нас творцами. Общество редко поощряет творчество – разве что ваша работа попадет на полку в магазине, стену в галерее или подмостки театра. Вы можете думать, что вы не творческая личность. Но быть человеком уже значит быть творцом. Поэтому вы должны не только сделать творчество одним из приоритетов, но и заниматься им каждый день. Пренебрегая своей мечтой сегодня, вы откладываете ее в долгий ящик, возможно, до самой вашей смерти.

Мы жаждем прикоснуться к тайнам жизни, выйти в мир в поисках новых решений старых проблем или даже неизведанных миров. Нам нужно исследовать свои слабости, понять страхи, взглянуть на жизнь глазами других, задать вопросы и открыться чудесам Вселенной. Каждая история – дар, дверь в новый взгляд на мир и общение с другими в этой безумной вселенной. Истории – кислород для наших душ, способ пробудить к жизни неназываемое, незримое, неописуемое. Наше творчество не должно зависеть от строгих и непререкаемых потребностей жизни. Сочинение историй уносит нас за пределы рутины, которая частенько сопровождает нашу жизнь, выводит за границы повседневных ролей и расширяет мир вокруг.

Истории напоминают о том, что мы живы и что значит быть живым. «Только искусство способно проникнуть… внутрь кажущейся реальности этого мира», – сказал американский прозаик Сол Беллоу в своей нобелевской речи. А писательница Лесли Мармон Силко говорит, что истории – «наше единственное оружие против болезней и смерти». Ее коллега Жаклин Вудсон утверждает, будто писатели – «свидетели всего, что происходит в мире». Для писателя жизнь не будет настоящей, пока его истории не попадут на страницы книг. Мы существуем в проблесках раскола с миром, отыскивая слова, которые заделают трещину, залечат ее. Разрыв, рана находят целебную мазь в истории. Если вы не прислушаетесь к себе, вы себя предадите. Если вы не творите, вы себя раните. Ваш отпечаток во Вселенной создается работой над историей. Искусство обнажает вашу суть. Создание произведения создает вас.

Ваша обязанность как писателя и человека – построить мир из слов и поверить в свою историю как в прекрасную инкарнацию, увидеть в ней подарок вам и другим, то, что облагородит жизнь новым смыслом – вашим. Сочинение истории может быть чем угодно: приключением, молитвой, жаждой, припадком, полетом воображения, мятежом, дерзким побегом, который по иронии судьбы возвращает вас к себе. Пока мы творим, мы культивируем смыслы. Наши истории – свечи во тьме бытия, и мы сможем существовать в теплых оттенках нашей воображаемой жизни.

Это нелегко. Творческие усилия вызывают тревогу и психологические препятствия, которые надо преодолеть. В этой книге мы исследуем 52 разных подхода к ежедневному творчеству. Вы узнаете, как исследовать свои творческие представления и особенности, ведь жизнь и сочинение – постоянный творческий эксперимент. Некоторые напутствия, возможно, будут актуальны для вас сейчас, другие могут обрести значение позже. Главное – поддерживать творчество на передовой ваших мыслей и поступков.

Наши действия определяют нас. Обещаю: выкроив в своей жизни место для воображения, выделив время, чтобы писать, вы не только создадите роман, сложите стихотворение, вертящееся в голове, или закончите рассказ, над которым долго работали. Вы изменитесь, потому что, осознав себя творцом, вы начнете создавать миры на страницах и за их пределами.

Если вы различаете шепот романа из соседней комнаты или слышите громкие крики идей для историй, требующих места под солнцем, вперед! «Дни такие длинные, а годы такие короткие!» – сказал французский романист Альфонс Доде. Ваша история не будет ждать. Вы нужны ей.

1. Вам не нужно разрешение на творчество

Каждый год я разговариваю с сотнями людей, достигших совершенства в особом и тревожном искусстве – объяснять себе, почему они не могут написать роман своей мечты.

«Я никогда не ходил ни на какие курсы. У меня нет диплома».

«У меня куча идей, но я не настоящий писатель».

Или, что хуже всего: «Я не творческая личность».

Я называю это синдромом другого: «Этим занимаются другие, но не я».

Мы все так думали, правда? Мы открываем журнал и читаем статью о великолепно одетом и причесанном творческом существе: шарф на шее, угрюмый взгляд, локоны, спадающие на сморщенный в задумчивости лоб. Мы читаем остроты и мудрость, источаемые почтенным творческим существом за бутылкой вина, которым он угощает журналиста вечером в очаровательной итальянской деревушке. Творческое существо рассказывает о своих проблемах и победах, а потом вставляет пару забавных историй про разговор с известным автором, его хорошим другом. Проскакивает шутка о неудачном контракте на съемку фильма, а затем отступление о картине, которая взяла «Оскар». Он говорит о недавно опубликованной книге, которая подарила ему ощущение реализации как никакая другая.

Начни писать

Начни писать. Грант Фолкнер

52 совета для развития творческих способностей. Каждый писатель знает, что творческий процесс, несмотря на все удовольствие, которое он приносит, часто оказывается ухабистой дорогой. Но не теряйте надежду и продолжайте работу!

Пикассо как-то сказал знаменитую уже фразу: «Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастем». Как творить каждый день? Ответ мы и поищем в этой книге. И вопрос очень важный, правда? Наверняка вы знаете уйму историй, умоляющих вас их рассказать. Вы знакомы с дивными приливами вдохновения. Вы знаете, как творчество может изменить ваше существование, подход к работе, отношения с окружающими. Творческое мировоззрение в корне все меняет — вы перестаете принимать мир таким, каким вам его преподносят, и проживаете собственное представление о жизни.

В этом прекрасном руководстве вы найдете множество идей и советов для развития творческих способностей на любом этапе писательской карьеры. Начиная с рекомендаций о том, как наконец-то начать записывать свою историю, до полезных идей, что делать, когда не находятся нужные слова, книга заряжает мотивацией, вдохновением и предлагает полезные упражнения писателям всех мастей.

От автора

Наши действия определяют нас. Обещаю: выкроив в своей жизни место для воображения, выделив время, чтобы писать, вы не только создадите роман, сложите стихотворение, вертящееся в голове, или закончите рассказ, над которым долго работали. Вы изменитесь, потому что, осознав себя творцом, вы начнете создавать миры на страницах и за их пределами.

Что вы узнаете из книги (и сможете опробовать на практике):

  • Чтобы стать творцом, разрешение не нужно.
  • Настройте супергеройские способности наблюдения.
  • Смиритесь с беспорядком.
  • Вытяните себя из ловушки сравнений.
  • Лечение синдрома самозванца.
  • Скажите: «Да, и. » Секреты импровизации.
  • Двигайтесь иначе, чтобы думать иначе.
  • Упорствуйте после отказа.

Для кого эта книга

Для всех, кто хочет научиться писать или пишет профессионально: журналистов, копирайтеров, редакторов и авторов.

Здесь можно скачать книгу «Начни писать» для ознакомления (бесплатный PDF фрагмент от правообладателя), почитать онлайн или купить полную электронную версию в форматах FB2, PDF, EPUB, TXT, FB3, MOBI.

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Как начать записывать свою историю? Что делать, когда не находятся нужные слова? Грант Фолкнер, исполнительный директор Национального месячника сочинения романов, создал простое и исчерпывающее руководство с советами, приемами и упражнениями для писателей, находящихся на любом уровне подготовки. Книга вдохновит, разбудит творческие способности и поможет сделать следующий шаг в создании литературного шедевра.

На русском языке публикуется впервые.

Отзывы

Популярные книги

Охота на маску (Маски 11) Книга одиннадцатая

  • Читаю
  • В архив
  • 118177
  • 82
  • 155

Родовые земли в Малайзии получены. Клан Тоётоми принуждён к миру. Клан Хейг уничтожен. Род Мейкш.

Охота на маску (Маски 11) Книга одиннадцатая

Меняю жир на силу воли

  • Читаю
  • В архив
  • 47676
  • 38
  • 10

Пошаговая, проверенная схема, чтобы похудеть на несколько килограмм уже на этой неделе! В книге нет .

Меняю жир на силу воли

Бог никогда не моргает

  • Читаю
  • В архив
  • 53725
  • 6
  • 6
Бог никогда не моргает

Гордость и предубеждение

  • Читаю
  • В архив
  • 59956
  • 24
  • 7

Джейн Остен Гордость и предубеждение КНИГА ПЕРВАЯ ГЛАВА I Все знают, что молодой человек, распо.

Гордость и предубеждение

Гарри Поттер и проклятое дитя

  • Читаю
  • В архив
  • 36835
  • 6
  • 4

Русскоязычная версия книги «Гарри Поттер и Проклятое дитя» (полностью) от замечательной команды пе.

Гарри Поттер и проклятое дитя

Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим

  • Читаю
  • В архив
  • 53408
  • 8
  • 1

Джон Эйкафф Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим И.

Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим

Дорогой читатель. Книгу "Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей" Фолкнер Грант вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Данная история - это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. "Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей" Фолкнер Грант читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Читать Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1
  • 4683
  • 1
  • 0
  • Размещено 12.12.2017
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Стеклянный шар

  • 408
  • 2
  • 0

Легко поверить в сказку о Золушке, когда молода, красива и здорова. В тридцать пять, имея за плеча.

Грант Фолкнер - Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Грант Фолкнер - Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Описание книги "Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей"

Описание и краткое содержание "Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей" читать бесплатно онлайн.

«Я пишу, когда приходит настроение, а настроение приходит каждый день», – говорил прозаик Уильям Фолкнер. Именно так авторы пишут по 50 тысяч слов романа каждый год во время национального месячника. И это относится к творчеству в любое другое время.

Вдохновение часто сравнивают с молнией – сверкающей вспышкой с неба, «эврикой». Тут есть доля правды, потому что вдохновение может стать неожиданной искрой, случайной, озаряющей и таинственной (и даже немного опасной). Но я отношусь к вдохновению, по крайней мере, к таким ошеломляющим моментам, скорее как к снежному человеку. Появляется он редко и настолько неуловим, что его невозможно взять в плен или хотя бы сфотографировать, так что само его существование под вопросом. Мысль о том, что он может существовать, восхитительна: приятно думать, что мир настолько прекрасен, чтобы породить подобное существо. Но если вы пойдете в лес в поисках снежного человека, то вряд ли его найдете. И вы не сможете заставить стремительные порывы вдохновения появиться в нужный день.

Муза из греческой мифологии – та, что в красивом платье и играет на арфе, – призывалась авторами, чтобы напевать им истории. Но мне хотелось бы заменить ее. Муза не поет вам на ухо слова истории, она появляется в процессе рассказа – преодоления бездействия при помощи воли, выдержки и большого количества кофеина, если нужно. Я представляю себе музу в виде сотен невидимых фей, спящих в шуршащих пробелах между словами. Они оживают только от дыхания взбудораженного воображения, движения истории вперед.

Такая муза неописуема и настолько мала, что часто незаметна. Но автор должен верить, что ответственность за пробуждение к жизни этих фей заключается в распутывании клубка слов на странице. «Писатель либо вынужден писать, либо нет, – сказала как-то нобелевская лауреатка Тони Моррисон. – Если я стану ждать вдохновения, я не буду настоящим писателем». Ожидание вдохновения убило не одну прекрасную историю.

Конечно, у вас будут приступы бездействия. Ваша сила воли столкнется с разрушительным унынием и неуверенностью в себе. Вы будете убеждать себя, что никто не захочет прочесть вашу историю, ваши персонажи банальны, а сюжет зауряден. И что вы – вы! – не писатель. Вы просто человек с глупыми мечтами, которому надо знать свое место, и лучше вернуться к своей жизни, где вы сидите без дела и вас развлекают творения других. Жизнь за просмотром сериалов не так уж плоха, правда?

Запомните: каждый творец в истории человечества проходил такие моменты. Муза-вдохновительница появится, когда вы выльете свою душу на прекрасную чистую страницу, ожидающую ваших слов. Слова, которые вы создаете каждый день, – плодоносящие ростки вдохновения. Каждому слову необходимо, чтобы за ним следовали другие. А вы – всемогущий бог, отправляющий эти слова, эти молнии, воспламеняющие истории, в мир, оживающий у вас перед глазами. Вы сами себе муза. Пусть чистая страница станет стимулом для всех драматичных, непокорных, лирических и шокирующих мыслей в вашей голове, которые стремятся наружу.

ПОПРОБУЙТЕПригласите вдохновение

Напишите о том, что вдохновляет вас писать, будь то желание создать лирическую прозу, убежать от мира или исследовать свой внутренний мир. Вспомните последний раз, когда вас посетило вдохновение, и как это вышло. Затем сконцентрируйтесь на том, что вдохновляет вас садиться и писать даже в самый ужасный день. Ваше грандиозное вдохновение может открыть дорогу к сочинительству.

4. Станьте новичком

В нашей жизни так много усилий уходит на то, чтобы стать всезнайкой. Когда мы всерьез беремся за какое-то дело, мы равняемся на великих мастеров и жаждем обладать таким же опытом. Ведь именно они все понимают. Когда они входят в комнату, все кивают им с уважением. Люди задают им вопросы и ловят каждое их слово. Эксперты идут по жизни с уверенностью, непоколебимостью и, возможно, даже неплохим заработком. По крайней мере, именно так кажется стороннему наблюдателю. Они строчат романы, говорят с апломбом и отправляются в экзотические путешествия.

Новички часто ощущают себя неумелыми и неуклюжими. Мы хотим быть изящными, желаем, чтобы все нам давалось легко, чтобы не было препятствий на пути. Парадокс в том, что иногда увлекательнее быть тем, кто ничего не знает, – тем, кто только начинает поиски, поглощен погоней за ответами; тем, у кого достаточно скромности, чтобы быть открытым любым возможностям.

Однажды вечером, когда мой сын учился ходить, я наблюдал за его попытками. Мы привыкли думать, что падение вызывает отчаяние, но Жюль не морщил лоб и не начинал плакать, раз за разом шлепаясь на попу. Он вставал, покачиваясь из стороны в сторону, борясь с силой тяжести, отмечая слабые сдвиги, пробегающие по телу, и работал над поддержанием равновесия, будто складывая кусочки головоломки. Понаблюдав за ним, я записал уроки, которые вынес из его практики.

1. Ему было все равно, что кто-то за ним наблюдает.

2. К каждой попытке он подходил с духом исследователя.

3. Его не беспокоили неудачи.

4. Он радовался каждому новому шагу.

5. Он не копировал чью-то походку, а стремился найти свой путь.

Он был погружен в состояние «шошин», или «разум новичка». Это концепция из дзен-буддизма, подчеркивающая преимущества открытости происходящему, наблюдательности и любопытства при каждой попытке. «Множество возможностей есть у разума новичка, а у эксперта их очень мало», – утверждал мастер дзен Сюнрю Судзуки. Идея в том, что начинающий не ограничен тесными рамками под названием «достижения». Ведь настоящий новичок постоянно учится. Его разум свободен от предвзятости, ожиданий, суждений и предрассудков.

Зачем говорить о дзен-буддизме в книге, посвященной писательскому мастерству? Потому что писатели постоянно стремятся стать экспертами. Мы столь отчаянно хотим понять, как создать хороший диалог или будоражащую ум интригу (и напечататься), что не можем справедливо оценить это чудесное и удивительное состояние начинающего. В горячке наших желаний легко не заметить силу новых подходов, которые мы обнаруживаем, и потенциал возможностей, мотивирующих нас. Мы не понимаем, что быть экспертом зачастую скучно, и не можем представить, что всезнайка, которому мы так завидуем, возможно, ревнует к струящейся гибкости новичка и тоскует по ней.

Задумайтесь. Когда вы знаете что-то, вы меньше насторожены и более спокойны. Если вы эксперт, вы уже все поняли, вбили свой кол в землю в части писательского мастерства, жизни, политики, чего угодно. Вы живете и творите с этой позиции и не особо обращаете внимание на результат. Слишком часто стать экспертом значит конец всему: мысли черствеют, а воображение следует настолько знакомым моделям, что само это слово вряд ли здесь уместно. Стать экспертом – значит считать, что вы знаете больше других, а это часто приводит к тому, что вы меньше к ним прислушиваетесь. Ведь вы обладаете мудростью, которую можно распространять и использовать.

Люди часто с пренебрежением относятся к современному искусству, говоря, что любой ребенок может создать что-то подобное. Но, может, это стоит воспринимать как комплимент. Почему работа, выполненная только благодаря владению ремеслом, заслуживает больше похвалы? Произведение искусства, которое ближе к зарождению жизни, ее изначальному импульсу, содержит ценную жизненную силу, искры и воодушевление созидания. «Любой оригинальности необходима смелость быть дилетантом», – сказал американский поэт Уоллес Стивенс.

Наш разум настроен приобретать вещи – получать опыт. Всегда можно узнать что-то новое, и чем больше у вас информации, тем сильнее и могущественнее вы себя ощущаете. Ваш набор писательских инструментов становится все массивнее, и, хотелось бы надеяться, ваши истории тоже становятся лучше. Но иногда этот тяжелый набор может стать скорее обузой, чем подспорьем.

Мой совет: не старайтесь все понять. Отбросьте мораль и творческие догмы. Избавьтесь от предрассудков и традиционных идей, которые ограничивают ваш кругозор. Найдите способ сохранить мировоззрение новичка, быть наивным и открытым миру, сберечь свежесть и спонтанность мышления. Каждый день беритесь за письмо с ясным пониманием своих возможностей.

Мацуо Басё, великий японский поэт хайку, говорил: «Не ищите следы древних, но ищите то, что искали они». Эта фраза – отдельный коан из дзен-буддизма. Суть в том, что нужно искать свою правду, а не подражать другим. Если вы находитесь в постоянном поиске, ваш взгляд на мир расширяется. Если вы пытаетесь подражать, он сужается и ослабевает.

А что, если вы не станете экспертом никогда? Будете думать, как новичок, над каждым своим предложением, как при сочинении первой истории?

Я читал рассказ о профессоре, который однажды приехал к японскому мастеру, чтобы расспросить его о дзен. Мастер заварил чай. Наполнив чашку посетителя, он продолжил лить. Чай потек на стол.

Грант Фолкнер - Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Грант Фолкнер - Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей краткое содержание

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Сделайте творчество рутиной

Цель + крайний срок = волшебство

Создание творческого сообщества

Поиск творческого потока

Скажите: «Да, и…» Секреты импровизации

Упражнение в экстремальном письме

Соблюдение режима. Мастерство равно настойчивости

Сделайте из лимонов лимонад

Смиритесь с ограничениями

Смиритесь с беспорядком

Вытяните себя из ловушки сравнений

Взгляните на свои жизненные проблемы в перспективе

Создайте из раздражителей симфонию

Застряли?

Рождение идей. Литературный тест Роршаха

Скажите: «Да, и…» Секреты импровизации

Заставьте внутреннего редактора работать на вас

Отправьтесь на экскурсию

Думайте быстрее, чтобы обогнать творческий кризис

Кувыркайтесь. Блуждайте. Играйте

Поиск творческого потока

Воспитание музы

Сон, бессонница и творчество

Благоговейте перед темнотой, одиночеством и тишиной

Новый опыт = новые мысли

Интуиция или логика

Поблагодарите свою музу

Преодоление страха с помощью любопытства

Двигайтесь иначе, чтобы думать иначе

Одолевают творческие сомнения?

Вам не нужно разрешение на творчество

Преодоление творческих ран

Заставьте внутреннего редактора работать на вас

Лечение синдрома самозванца

Бредьте. Будьте великим

Упорствуйте после отказа

Преодоление страха с помощью любопытства

Немного помощи от друзей

Создание творческого сообщества

Кради как художник, или Искусство переработки

Изучение инструментов повествования

Используйте свою жизнь в своей истории

Кради как художник, или Искусство переработки

Смотрите через калейдоскоп вашего персонажа

Настройте супергеройские способности наблюдения

Пишите от лица персонажа

Специализируйтесь (но не слишком)

Создание своей творческой личности

Лечение синдрома самозванца

Вы – то, что вы носите

Важно, где вы работаете

Волшебные эльфы творчества: отвлекающие факторы

Поддержание импульса

Поиск творческого потока

Скажите: «Да, и…» Секреты импровизации

Думайте быстрее, чтобы обогнать творческий кризис

Упражнение в экстремальном письме

Упорствуйте после отказа

Заставьте внутреннего редактора работать на вас

Нужна помощь с решающим толчком?

Упражнение в экстремальном письме

Бредьте. Будьте великим

Упорствуйте после отказа

Относитесь к делу легче

Соблюдение режима. Мастерство равно настойчивости

Что такое успех?

Подробнее см.: Кинг С. Как писать книги. М.: Эксмо, 2016. Здесь и далее прим. ред.

Бейти К. Литературный марафон. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

Перевод Нины Демуровой.

Брэдбери Р. Дзен в искусстве написания книг. М.: Эксмо, 2014. Список существительных (см. ниже) приведен в этой же работе.

В других переводах название звучит иначе: «И духов зла явилась рать…», «Что-то страшное грядет», «Жди дурного гостя»; в оригинале Something Wicked This Way Comes.

Толкин Дж. Р. Р. Письма. М.: Эксмо, 2004.

См. Брэдбери, «Дзен в искусстве написания книг».

Цит. по: Клеон О. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Издана на русском языке: Бейлс Д., Орланд Т. Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника. СПб.: Питер, 2011.

«Машина Руба Голдберга» (американский писатель, карикатурист и инженер, 1883–1970) – крайне сложный и громоздкий организм, который выполняет простейшие операции.

Solnit R. Wanderlust: A History of Walking. Penguin Books, 2001.

Reeves D. R. The Musicality of The Wind-Up Bird Chronicle. Vintage, 1999.

«Ромео и Джульетта», перевод Б. Пастернака.

Джуно (Хунот) Диас (род. 1968) – американский романист доминиканского происхождения, до 6 лет жил в испаноязычном Санто-Доминго, потом его семья переехала в США. Пишет на английском.

Ворпсведе (близ Бремена), 16 июля 1903 года. URL: http://www.sky-art.com/rilke/prose/letters/letters04_1_ru.htm.

Перевод Нины Демуровой.

Издана на русском языке: Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего? М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

Издана на русском языке: Хайд Л. Дар. Как творческий дух преображает мир. М.: Поколение, 2007.

Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Грант Фолкнер - Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей

Автор обращает наше внимание на то, что ребёнку творить легко, а нам - взрослым, сложно не потерять это чувство. Из этой книги я узнала, что значит "Синдром другого" - очень занятное явление.

Вы завоевываете свое право каждый раз, когда берете ручку и записываете историю.

Какая блистательная мысль. Ты не автор, поиому что у тебя есть публикации. Ты - автор потому, что ты садишься и начинаешь писать, трудиться. Как и во многих книгах этого жанра автор говорит о необходимости привычки. Именно она формирует писательский, творческий характер,и без неё никуда. Необходимо обзавестись этаким ритуалом. Необходимо ставить перед собой цель и идти к ней, однако, идти не вечно, а, например до 04 августа. Таким образом, ограничение во времени нас дисциплинирует (спасибо школьным учителям).…

alt="Nika_Noita" width="100%" height="100%" />
Nika_Noita

26 марта 2019 г. 11:20

5 "Быть человеком уже значит быть творцом".

Самой странно, но автору удалось донести до меня смысл это уже в зубах завязшей, затерявшейся среди множества иных заезженных, цитаты. Особенно понравилось отсутствие в слове "творец" заглавной буквы. Мы все знаем правила вселенской игры: мы не венцы природы, не хуже, но и не лучше вон той бегущей собаки или мокрицы, заползшей под серый булыжник. Просто иная форма жизни, имеющая право на существование и самая сильная из всех существующих, что дает некоторые привилегии. И эта форма может позволить себе не просто заботиться о насущном, но и баловать душу. И называть это творчеством.Мой читательский дневник пухнет от цитат. Что-то спорно и вызывает желание подискутировать с Фолкнером.

alt="e_lsalvador" width="100%" height="100%" />
e_lsalvador e_lsalvador написал рецензию

17 марта 2019 г. 19:24

1 "Есть теория, согласно которой необходимо около 10 000 часов практики, чтобы достичь мастерства"

Рецензия на книгу «Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей» Гранта Фолкнера Книга Гранта Фолкнера издана на английском в 2017 году издательством Chronicle Books. В том же году российское издательство «МИФ» купило права и издало книгу на русском языке. В оригинале книга называется «Pep Talks for Writers: 52 Insights and Actions to Boost Your Creative Mojo». Перевести на русский язык дословно затруднительно. Pep Talks — это вдохновляющая, ободряющая, мотивирующая речь перед матчем, перед сражением, перед каким-либо важным действием. Примерно-дословный перевод мог бы звучать так: «Мотивирующие речи для писателей: 52 идеи и действия для прокачивания вашего креативного моджо». У моджо множество смысловых значений: либидо, потенциал, талисман, способности. Отечественные…

alt="Alice_Fall" width="100%" height="100%" />
Alice_Fall Alice_Fall написала рецензию

21 марта 2019 г. 15:43

4 "Теория без практики - это рюкзак с учебниками по плаванию за спиной у тонущего"

В этой книге мне не хватило именно практических заданий. Например, я видела в сети писательский челлендж, где каждый день надо выполнять одно из заданий. Такие как "Напишите ваш диалог с человеком, постучавшем в вашу дверь в 3 часа ночи" или "Напишите рассказ о самом скучном дне вашей жизни. Но при этом ваш рассказ не должен быть скучным" и многое другое. Ожидала и здесь чего-то подобного, ведь именно практика лучше всего развивает творческие способности, стимулирует воображение и т.д. А здесь одна теория - как организовать рабочее место, как воспринимать критику и т.д. Как-то это не очень соответствует названию книги.

С другой стороны, мне понравилось, что автор не навязывает свою точку зрения. Не говорит "я делаю вот так и это правильно. Все, кто делает иначе, ошибаются и ничего не…

Читайте также: