Bmw s65 замена вкладышей

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель BMW S65B40

Двигатель BMW S65 — V-образный восьми-цилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), 32 клапанами, который заменил шестицилиндровый двигатель S54 и производился с 2007 года. Мотор BMW S65 устанавливался только на BMW M3 и имеет тот же диаметр цилиндра/ход поршня, что и 10-цилиндровый S85, но в отличии от S85, система VANOS приводится в действие давлением масла. Заменой для этого силового агрегата стал 6-цилиндровый — S55.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S65
Годы выпуска 2007-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.2
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 12.0
Объем двигателя, куб.см 3999
Мощность двигателя, л.с./об.мин 420/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/3900
Топливо 98
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 202
Расход топлива, л/100 км (для E90 M3)
— город
— трасса
— смешан.
17.0
9.0
11.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 8.8
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
КПП
— 6МКПП
— M DCT
ZF Type-G
Getrag GS7D36SG
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.06
2 — 2.40
3 — 1.58
4 — 1.19
5 — 1.00
6 — 0.87
Передаточные отношения, M DCT 1 — 4.78
2 — 2.93
3 — 2.15
4 — 1.68
5 — 1.39
6 — 1.20
7 — 1.00

Распространенные неисправности и эксплуатация

S65B40

При эксплуатации силового агрегата BMW S65 сталкиваются с проблемой быстрого износа шатунных вкладышей – их необходимо менять каждые 80 тысяч километров. Чтобы избежать серьезных поломок, замену вкладышей желательно производить заранее.

Периодический ремонт необходим системе Ванос, для этого используют ремкомплект. Запущенные проблемы могут привести к тарахтению двигателя.

Мотор работает без проблем в течение длительного срока при условии регулярного технического обслуживания, отсутствия перегрева, своевременной замены износившихся деталей.

Двигатель S65B40

Из-за того, что каждая выпускаемая новая модель М3 оказалась тяжелей предыдущей модели на целых 200 кг, то выпускаемые на тот момент двигатели, совершенно не подходили для этого железного коня. Именно по этой причине, компания BMW разработала иной вид восьми цилиндрованного движка, о котором в 2007 году узнал весь мир. Разработка агрегата была выполнена на основе S85B50. Изменению подверглись многие запчасти, а некоторые, вообще, были полностью удалены из движка. Так оказались ненужными в новой модели два цилиндра от V10. Вместо них, контрактный двигатель S65B40 был оснащен цилиндрами V8, рабочий объем этих элементов составляет 4.0 л.

Как и в S85B50, в разрабатываемой на ее основе модели блок цилиндров был применен идентичной конструкции, имеющим межцилиндрованное расстояние 98 мм. Используемые в s65b40 шатуны и поршни, идентичные деталям, что применяются в движке М5. Не была также подвержена каким-либо изменениям и головка блока цилиндров. А вот системе газораспределения Double-VANOS изменений избежать не удалось. Удалению был, подвергнут масляный насос. С движка S85 в новом агрегате также остались идентичные клапаны и пружины. На впуске используются 8 дроссельные заслоны.
В виде блока управления применяется Siemens MS S60. Используемые в движке форсунки обладают производительностью – 192 сс. Именно из-за наличия этих особенностей, агрегат легко развивает 420 л.с.

Разрабатывался этот движок для применения в BMV M3. Помимо кузова Е90, он устанавливался также в модели Е92 и Е93. Но народными умельцами, этот движок активно начал использоваться и в улучшении качеств иных моделей автомобилей. Так, нередко происходила s65b40 установка е34, и как показывают многочисленные отзывы, такие эксперименты имеют весьма неплохие показатели. Выпуск этого движка длился до 2013 года. Но с появлением новых моделей он перестал быть актуальным, по этому его быстро сменили на S55.

Характеристики двигателя S65B40
Преимущества

Несмотря, что агрегат s65b40 разрабатывался на основе устаревшего движка, все же он стал обладателем неплохих характеристик:
Уровень расхода топлива напрямую зависит от того, в каких условиях используется транспорт. Во время езды по городу, на 100 км, будет уходить порядком 17 литров, а вот по трассе не будет превышать и 9 литров. При смешанной езде уходит около 11 литров. Следует заметить, заправлять этот агрегат можно только дорогим 98 бензином.

Недостатки

Несмотря, что используемый в качестве основы S85 помогла разработчикам создать мощнее двигатель, все же неисправности у этого двигателя оказались идентичными тем, что возникают в агрегате S85. Так в S65B40 проблемы начинаются уже после непродолжительной эксплуатации двигателя. Как правило, спустя 80 тыс. км, появляется срочная необходимость замены шатунных вкладышей. Выполнять эту процедуру следует регулярно, каждый раз, как только после смены этих элементов пробег составляет 80 тыс. км.

Конечно, можно не спешить их менять, но в этом случае, увеличивается риск появления серьезных неприятностей с работой мотора. Хоть и не такого частого, но все же ремонта, требует и Ванос. Если своевременно не выполнять его ремонта, то в скором времени в двигателе будут наблюдаться неприятные тарахтения. Несмотря на наличие этих недостатков, можно с уверенностью сказать, что этот движок весьма неплохой, и способен проработать относительно долго. Но при условии, что во время эксплуатации он регулярно проходит сервисное обслуживание и не подвергается перегреву.

Тюнинг

Если обратить внимание на отзывы владельцев такого агрегата, то многие из них для улучшения его мощности приобретают спортивный выхлоп, например, Supersprint. Конечно, помимо его установки, необходимо будет выполнить замену фильтров и прошивку. В итоге мотор станет давать до 450 л.с. и серьезное рычание, что придаст транспорту особых красок. Увеличить еще больше мощность движка можно с приобретением распердвалов 286\286. С их применением можно добиться увеличения мощности до 480 л.с.
Но сделать по максимуму агрегат мощным можно с приобретением строкеров, способствующих увеличению рабочего объема до 4,4 литров, а также хода поршня, доходящего до 82.7 мм. Применяются для улучшения мощности и строкеры 4,6 литров, с установкой поршней 94 мм, и коленвалом 83 мм. Устанавливаются также и новые шатуны. Такие виды наборов, позволяют в разы увеличить мощность двигателя, и оставить позади отметку в 500 л.с.

  • Компрессор

Этот вариант улучшения мощности используется теми, кто не желает переплачивать за осуществление атмосферного тюнинга. Купив и установив на движок компрессор, кит от ESS можно многие километры быстро преодолевать без каких-либо проблем со стороны работы агрегата. Неплохим китом, сейчас считается VT2-625. С его применением, двигатель может выдавать мощность до 625 л.с. Чтоб в работе агрегата не было сбое, вдобавок следует установить еще и шатунные вкладыши ESS. Можно увеличить мощность и более чем на 700 л.с. Но чтоб придать двигателю такого уровня мощности придется и денег потратить больше, и мастерства проявить лучше.

Вкладыши

trb

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено - штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш - сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Д ля бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий "амортизирующий" цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле - нагрузка зависит от квадрата ускорения) - нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае "коротких" компактных блоков - пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор "V8" едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога "давно предусмотрел все до чердака". Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель "предусматривает" конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия - коленвала со вкладышами?

Для нагруженных и сравнительно неэкологичных "М-моторов" прямо с завода рекомендуются масло погуще - стало быть, это "SAE 10W60". Таким образом, осуществляется как бы первый вариант перестраховки - абы чего не вышло. Для обычных двигателей, в виду известных топливно-экономических требований, ничего такого не предусмотрено: сюда мы заливаем более жидкое масло, которое, к тому же, как правило еще и сильнее нагрето - "более жидкое". Тут снова наблюдается полная победа М-двигателей - им и термостат пониже и масло погуще. Это хорошо, но помогает ли?! Увы.

rod

Примечателен двигатель того самого "спортивного типа", с завода эксплуатируемый только на густом масле - BMW E46 M3 (мотор S54B32) - с него началась первая и очень шумная отзывная кампания - тотальная "переделка" зазоров в подшипниках.

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от "просчитавшего все до чердака" производителя, это выглядит примерно как "выпустили автомобиль", "нашли ошибку" и "решили проблему". Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

crank_E46

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:
M3_old

Вот еще:
M3_old_2

еще:
M3_S54

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:
M3_2013

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:
E36_crank

Вот еще более древний E34 S38B38:
E34_crank

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на "ремонтированный" вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:
E92

Три года - три замены.

Вкладыши:
M3_S65

M3_new

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

M5_2

А вот еще:

S85_3

Еще:

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

M5_

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы "S" - вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе "S" - 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым "S" двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

N63_crank

Практика ожидаема:
IMAG1583

Или даже так:
IMAG1635

"дизайн" оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя - труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

"Поменяли масло и "провернуло вкладыш" - было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение - установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, "отрегулированного" производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум - можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены - всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа "масло погуще", или "прогревать подольше", "обкатывать потщательнее". от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

Надеемся и ездим.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить "проблемное колено" и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много - производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный - не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания - глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит - масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным - там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Двигатель BMW S65 — характеристики — фото



Кастомный BMW R65

Габариты цилиндров в S65 аналогичны таковым в S85 V10: диаметр составляет 92 мм, а длина хода поршня — 75.2 мм. Другие схожести в конструкции включают в себя индивидуальные дроссельные заслонки, датчики детонации, использующие ионный контроль, двойную систему VANOS (переменное управление распределительным валом) и степень сжатия 12.0:1. Красная зона на тахометре начинается с 8400 об/мин.


Для уменьшения веса двигателя была использована «мокрая» система смазки с двумя откачивающими насосами с электронным управлением и основным масляным насосом. Она заменила «мокрую» систему двигателя S85 с тремя насосами. Сухой вес двигателя S65 составляет 202 кг.

Во время разгона генератор отсоединяется от двигателя, что позволяет использовать максимальную мощность. Генератор подаёт энергию на аккумулятор лишь во время торможения, используется система, которую BMW называет Brake Energy Regeneration.

Блок управления двигателя Siemens MSS60 основан на Siemens MSS65, который применялся в S85. Вес двигателя S65 составляет 202 кг, что на 15 кг меньше предшественника — рядного шестицилиндрового двигателя S54.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65



По не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54, Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3). Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе. Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60. Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин. Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93. Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S65

Конструкция мотора аналогична V10 S85 и проблемы их ничем не отличаются друг от друга. Узнать о них детальней можно здесь.

Двигатель BMW S65B40

Базовая 4,0-литровая версия БМВ С65 ставшая в 2008 году лучшим двигателей BMW по результатам ежегодного Международного конкурса силовых агрегатов в категории «от 3,0 до 4,0 литров».

Картер мотора S65B40O0 изготовлен из кремниево-алюминиевого сплава под низким давлением.

Пяти-подшипниковый высокопрочный коленчатый вал имеет высокий уровень сопротивления от изгиба при относительно низким весе (20 кг).

Для снижения веса верхняя часть шатуна имеет поперечное сечение в форме трапеции.

Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и включая поршневые кольца весит около 480 грамм.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и создана на основе ГБЦ S85, но с некоторыми изменениями в передней части мотора и ГРМ.

КАСКО ОНЛАЙН

Головка блока цилиндров двигателя S65 Картер двигателя S65 — вид снизу Коленчатый вал двигателя BMW S65

Так же как и в S85, впускным и выпускным распределительным валом движет редукторный привод.

Впускной и выпускной распредвалы всегда вращаются в противоположном направлении, и в отличие от S85 V10, который работает с двумя одно-роликовыми цепями между коленчатым валом, в S65 установлено два двойных ролика.

Система впуска воздуха является такой же, как в S85 и состоит из восьми дроссельный клапанов.

S65B40 оборудован системой управления MSS60, которая основана на MSS65 от двигателя S85 и способна обрабатывать миллионы вычислений в секунду. Она предназначена для управления оборотами двигателя до 9000 об/мин.

Распредвалы в ГБЦ двигателя S65 Распределительные валы двигателя S65 Дроссельные заслонки в S65 Система управления MSS60 в двигателе BMW S65

Кривая мощности и крутящего момента S65B40O0

S65B40 устанавливался на:

  • BMW E90 M3 (Competition Package, Pure Edition и Special Edition);
  • BMW E92 M3 (Carbon Edition, Champion Edition DTM, Competition, Competition Package, GTS Edition, Edition, Fire Orange, Fire Orange Limited Edition, Frozen Black Edition, Frozen Grey Edition, Frozen Grey Edition South Korea, Frozen Limited Edition, Frozen Silver Edition, Individual Edition, Lime Rock Park Edition, Limited Edition 500, M Performance Edition, Matte Black Edition, Miramar Edition, Pick-up, Pure Edition, Pure Edition II, Pure Edition New Zealand, Santorini Blue Limited Edition и Tiger Edition);
  • BMW E93 M3

Тюнинг двигателя БМВ М3 Е92

S65 Атмо

Наиболее популярным способом увеличения мощности БМВ М3 Е92 является покупка спортивного выхлопа (вроде Supersprint), замена фильтров и прошивка. Это даст до 450 л.с. и более агрессивный звук, что дополнительно усилит ощущения. Повысить отдачу до 480 л.с. можно купив распредвалы 286/286, подъем 12/12 мм. В продаже имеются строкер киты на М3, увеличивающие рабочий объем до 4.4 л., путем увеличения хода поршня до 82.7 мм, а также строкеры 4.6 л., с поршнями 94 мм, коленвалом 83 мм и с соответствующими шатунами. Эти наборы позволят преодолеть планку в 500 л.с.

S65 Компрессор

В отличие от дорогостоящего атмосферного тюнинга (особенно строкер), куда выгодней купить компрессор кит от ESS. Это проверенные решения, устанавливаемые на стандартный мотор и без проблем ездящие многие тысячи км. По соотношению надежность/мощность, лучшим китом является VT2-625, надувающий 0.45 бар, что позволяет получить 625 л.с. К этому киту докупите шатунные вкладыши ESS и мотор будет ездить нормально. Более мощные решения требуют повышенного внимания к ним. Проекты 700+ л.с. строятся при обязательном снижении степени сжатия и затраты, соответственно, выходят на совсем другой уровень.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Лучшие двигатели BMW

BMW это не просто легендарный немецкий автопроизводитель, а ещё и главный конкурент Mercedes-Benz, в связи с чем инженерам BMW некогда расслабляться. За свою уже более чем столетнюю историю, компанией BMW и её инженерами было создано немало хороших автомобилей и не менее хороших двигателей. Об этих самых хороших двигателях я и расскажу вам в этой статье.

S38B36, S38B38

Двигатель БМВ S38B38

S38B36 и S38B38 это легендарные рядные 6-цилиндровые двигатели объёмом 3,6 и 3,8 литров соответственно, которыми оснащался не менее легендарный автомобиль BMW M5 (E34), считающийся многими поклонниками BMW лучшим из всех BMW 5-Series. Эти двигатели разрабатывались в то время, когда ещё не было таких модных ныне систем как VANOS и Valvetronic. Наверно это и есть основная причина того, почему эти двигатели получились невероятно надёжными и с огромным запасом прочности, чем ни один из современных двигателей BMW, к сожалению, не обладает. Я не знаю ни одного современного двигателя BMW, который смог бы без серьёзных проблем преодолеть 700 000 километров пробега.

Устанавливались на: BMW M5 (E34)

M50B25

Двигатель БМВ M50B25

Годы производства: 1990-1996

В 1990 году этот рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 192 лошадиные силы пришёл на смену двигателю M20B25, который был весьма капризным и не отличался особой надёжностью. Не смотря на то, что новый двигатель был склонен к перегреву, после которого собственно и возникала основная масса проблем, в целом он получился гораздо надёжнее своего предшественника. Что касается его ресурса, то при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании этого двигателя хватает как минимум на 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW 325i (E36), BMW 525i (E34)

S54B32

Двигатель БМВ S54B32

Годы производства: 2000-2011

В 2001 году этот рядный 6-цилиндровый 3,2-литровый двигатель был признан «Двигателем года» и это вполне заслужено. За основу этого двигателя был взят проверенный временем двигатель S50B32, который инженеры BMW немного модифицировали. В результате этого мощность двигателя стала больше, а его ресурс остался прежним, что очень важно. Стоит отметить, что этот двигатель боится перегрева, но если соблюдать все правила его эксплуатации и своевременно его обслуживать, то его ресурс составляет около 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M3 (E46), BMW Z4 M (E85, E86), BMW Z3 M (E36/7, E36/8), BMW M3 CSL (E46)

M62B44

Двигатель БМВ M62B44

Годы производства: 1996-2005

S62B50

Двигатель БМВ S62B50

Устанавливался на: BMW M5 (E39), BMW Z8 (E52)

S50B32

Двигатель БМВ S50B32

Годы производства: 1995-2000

В 1995 году немцы решили сделать BMW M3 (E36) ещё мощнее и быстрее, для чего взяли двигатель S50B30, которым в то время уже оснащался этот автомобиль, и увеличили его объём с 3,0 до 3,2 литра, а так же оснастили его новой системой непрерывного изменения фаз газораспределения Double VANOS. В итоге у них получился двигатель S50B32 мощностью 320 лошадиных сил. Как и большинство мощных двигателей производства BMW этот двигатель так же не лишён таких проблем, как перегрев и повышенный расход масла, которое иногда ещё и течёт отовсюду, где найдёт щель. Тем не менее, двигатель обладает вполне не плохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M3 (E36)

S85B50

Двигатель БМВ S85B50

Годы производства: 2005-2010

Этот 5,0-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель обладающий мощностью 507 лошадиных сил инженеры BMW разрабатывали с нуля специально для BMW M5 (E60). Стоит отметить, что двигатель по современным меркам получился весьма удачным, как с технической точки зрения, так и с точки зрения надёжности. Однако, он всё же не лишён проблем, одной из которых является преждевременный износ шатунных вкладышей, о замене которых лучше позаботится вовремя, иначе проблем станет ещё больше. Ну и куда же без проблем с системой изменения фаз газораспределения Double VANOS, которая, хоть и редко, но иногда требует ремонта. Во всём остальном двигатель вполне надёжен и способен без серьёзных проблем преодолеть 300 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M5 (E60), BMW M6 (E63)

S65B40

Двигатель БМВ S65B40

Годы производства: 2007-2013

Устанавливался на: BMW M3 (E90), BMW M3 (E92), BMW M3 (E93)

M57D30

Двигатель БМВ M57D30

Это единственный дизельный двигатель в этом списке, который считается если не лучшим, то определённо одним из лучших дизельных двигателей производства BMW. Естественно, что у него тоже есть проблемы, среди которых такие как низкий ресурс форсунок и демпфера коленчатого вала, а так же вихревые заслонки, которые могут неожиданно оторваться и попасть внутрь двигателя, но народные умельцы нашли решение этой проблемы путём удаления этих самых вихревых заслонок. Во всём остальном двигатель очень надёжен, в принципе, как и все остальные дизельные двигатели серии M57, а его ресурс составляет около 500 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW 3-Series (E46, E90), BMW 5-Series (E39, E60), BMW 6-Series (E63) BMW 7-Series (E38, E65), BMW X3 (E83), BMW X5 (E53, E70) BMW X6 (E71)

В заключение отмечу, что все вышеперечисленные двигатели очень надёжны, однако найти подержанный автомобиль BMW с одним из этих двигателей, который бы ещё не выработал свой ресурс, практически не возможно. На вопрос почему, я отвечу тем, что владельцы BMW, которые бы жалели эти автомобили и их двигатели, это большая редкость.

ЗАМЕНА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ BMW M3 E92 BMW S65

///M3 e92, замена шатунных вкладышей на пробеге 115.000 км.

не знаю что тут написать еще…

Вот списочек, если кому пригодиться:
Замена вкладышей (парт.намберы родных: 11247841702, 11247841703): по 8 штук
Шатунный болт 11247834522 — 16шт.
Уплотнитель металл 11137841085 — 1шт.
Уплотнительное кольцо 12611744292 — 1шт.
Кольцо круглого сечения 25X2 11417839832 — 1шт.
Кольцо круглого сечения 19X2 11417839833 — 1шт.
Масло в ГУР — 1литр
Масло в двигатель (10W-60) — 10литров
Масляный фильтр 11 42 7 837 997 — 1шт.
Воздугеый фильтр 13 72 7 838 804 — 1шт.
Уплотнительные кольца м/у шлангами и рулевой рейкой ГУР 07 11 9 906 464 2шт.
Болты 11 11 7 838 986 — 10шт.
Болты 11 11 7 834 141 — 10шт.
Болты поддона:
07 12 9 905 537 — 16шт.
07 12 9 905 600 — 2шт.
07 12 9 905 599 — 12шт.

BMW M3 Coupe 2009, двигатель бензиновый 4.0 л., 420 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


BMW X5, 2021


BMW 3-Series, 2006


BMW X4, 2015
BMW X3, 2011

Комментарии 32

Болты 11 11 7 838 986 — 10шт.
Болты 11 11 7 834 141 — 10шт.
Это коренные болты, что с ними не так?

x3m-ded toolshed спасибо за интересные комментарии

в отличном состоянии мотор!

Алексей, да не только мотор в хорошем состоянии

И ещё бы походили. До 150. Хороший результат

мотор внутри на отлично …ну а расходник есть расходник

Вкладыши не в лучшем состоянии, хорошо что поменял!

Да, заменил не зря)

А какая причина замены вкладышей?

А у меня вот другой вопрос: неужели еще не меняли (до 115 000 км) ? )))
На S65, S85 вкладыши это расходник ))) в среднем раз в 40-50 т.км. меняют, иначе чревато проворотом…

Нет не меняли, хоть пробег и большой но на машине ездили в спокойном режиме, много за городом + немногоЕвропы

вообще, если поставить новые вкладыши, которые пошли с 06.2010 (702/703) и лить масло тоньше, чем 10W-60, то про замену вкладышей в будущем можно забыть.
в 2013 году официально подразделением Motorsport в S65B40 допущены масла LL-01 5W-30/5W-40/0W-40

Отчего такое заключение? Чем новые вкладыши отличаются? Для чего тонкое масло? Есть ли опытное подтверждение такому выводу?

Новые вкладыши тоньше старых и обеспечивают бОльший зазор, чем раньше. Изначально вкладыши были толстыми и тесными. И вкупе с толстым маслом они становились бомбой замедленного действия.
Американцы давно уже все испытали.
m3post.com

Может есть ссылка на тему?

Да, в головном посте про мою м3

На сколько я понял зазор там увеличен только на пол сотки. Кроме того новые вкладыши тверже и сделаны из других материалов, те без свинца.
Я бы не делал из этого вывод, что проблема решена.
На сколько я могу понять, человек, который проделал эти исследования, продает теперь вкладыши спец разработки. Там зазор увеличен на две сотые. www.bebearings.com/Overview.html

Только не забываем, что изменённый коленвал согласно ЕТК стартовал с 01.2009, у которого наверняка ужесточены допуски к диаметрам шеек. Это лишь предположение конечно. И вкладыши коренные тоже изменены двумя месяцами ранее. Поэтому мне видится, что увеличенные зазоры по шейкам шатунов рекомендованы именно для коленвалов, выпущенных до 01.2009, чтобы наверняка исключить эти ЧП.
Да, были случаи отказов S65 на машинах даже 2012/13 годов выпуска, но здесь опять же предположение, что моторы могли быть собраны гораздо раньше. Ну и допуск тонких масел тоже превентивная мера против отказов.
И доподлинно известно, что отказов не было на авто, проданных российскими офдилерами. Это информация от гарантийного отдела БРТ.

Понятно . Это все лишь подтверждает, что просто новые вкладыши от БМВ проблему, вероятно, не решают сами по себе. На счёт жидкого масла — я бы не рисковал)))
Я начал разговор именно потому, что постановка вопроса так, что проблема решена, слишком оптимистично)). В частности тут недавно была тема, когда провернулись вкладыши прямо после замены на новые.

На толстом масле потому что) Или тянули как попало) Есть ссылочка на этот эпик?

Провернуло вкладыши шатунные

Иногда водители ощущают характерное стучание во время работы двигателя. Двигатель по-прежнему работает, но с стуком. Причиной этого может являться проворачивание шатунных вкладышей.

Что значит провернуло вкладыши

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

проворот шатунных вкладышей

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
  • олово;
  • медь;
  • свинец;
  • алюминиевые сплав.

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

что значит провернуло вкладыши

провернуло вкладыш шатунный

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

новые шатунные вкладыши

провернули вкладыши шатунные

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Коренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

отличия коренных от шатунных вкладышей

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:
  • не достаточно были зафиксированы вкладыши;
  • вкладыши прикипели.

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Что делать, если провернуло шатунный вкладыш

При обнаружении симптомов проворота вкладышей следует доехать до автосервиса или до своего гаража, если собираетесь заменить их своими руками, а лучше заглушить двигатель и транспортировать на буксире или эвакуатором, если есть возможность.

Проворот вкладышей шатунных менее затратный и трудоемкий, если прекратить эксплуатацию при обнаружении стуков, чем проворот вкладышей коренных. Если не обращали внимание на посторонние стуки в двигателе и продолжали ездить в таком состоянии, то, возможно, провернутые шатунные вкладыши приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного.

Желательной работой по замене шатунного вкладыша является и замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.

Оптимально-эффективным ремонтом с проблемами вкладышей считается расточка коленчатого вала и замена вкладышей с шатунами. Шейка коленвала на котором сидел провернутый вкладыш имеет задиры, царапины. Поэтому надо проводить шлифовку коленвала. Все шатунные вкладыши имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы между собой.

Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:

Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала

3.39 Замена вкладышей

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Ремонт двигателя БМВ E65

Специализированный автосервис БМВ (BMW) ЮЗАО «СТО-АМС» проводит диагностику всех систем, с использованием современного оборудования. Техническое обслуживание и ремонт двигателей БМВ M67, M57, N73, N62, N52, M54 (BMW) E65 проводится согласно регламенту автопроизводителя с предписанной заменой расходных материалов или их качественных аналогов.

Ремонт двигателей бмв

Ремонт bmw e65

Профессиональный и недорогой ремонт двигателей BMW e65 (БМВ) выполняется квалифицированными специалистами с многолетним опытом обслуживания автомобилей баварской марки. Наличие профессиональных инструментов и оборудования, позволяют выполнить, как капитальный, так и текущий ремонт двигателя БМВ E65 (BMW), в который входят следующие виды услуг:

  • Диагностика двигателя БМВ E65 (BMW) (бензин/дизель);
  • Замена маслосъемных колпачков БМВ E65 (BMW);
  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка коленчатого вала;
  • Замена колец, поршней и вкладышей коленчатого вала;
  • Замена резинок;
  • Ремонт или замена навесного оборудования двигателя;
  • Замера термостата;
  • Замена цепи ГРМ BMW E65, успокоителей, шестерней и других элементов ГРМ;
  • Замена свечей и катушек зажигания;
  • Ремонт ГБЦ BMW E65;
  • Установка и замена системы VANOS (ВАНОС) BMW E65;
  • Замена распредвалов и притирание клапанов;
  • Замена прокладок и крышки ГБЦ;
  • Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов и другие работы.

После выполнения высококвалифицированными мастерами автосервиса БМВ "СТО-АМС" всех ремонтных работ и замены нерабочих деталей двигателя БМВ (BMW) E65 на новые, выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.

Замена цепи ГРМ БМВ (BMW) e65

Несвоевременная замена цепи ГРМ БМВ (BMW) может привести к ее обрыву, что чревато повреждениям поршней, клапанов и другим неисправностям двигателя.

Несколько признаков, при возникновении которых, необходимо пройти диагностику и техническое обслуживание двигателя БМВ (BMW):

  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Изменения фаз газораспределения;
  • Максимальный выход натяжителя;
  • Износ зубьев звездочек;
  • Необычные шумы после запуска двигателя и др.

Для исправной работы двигателя необходимо контролировать состояние цепи ГРМ БМВ (BMW) каждые 100000 км, использовать только рекомендованные типы масел и избегать увеличения срока замены масла.

Читайте также: