Буксировка ленд ровер дискавери 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Советы правильной буксировки прицепа на Land Rover

Для любителей активного отдыха на природе, прицеп надежный помощник и верный друг. Казалось бы, чего проще: подсоединил прицеп к фаркопу и в путь. Однако буксировка легкового прицепа имеет ряд нюансов, технических и юридических подводных камней.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Согласно двадцать пятой статье Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, буксировка разных типов прицепов требует разных категорий водительских прав. Для удобства представим список таблицей.

Разрешённая максимальная масса прицепа

любой тип прицепа

свыше 750 кг, но не более массы машины без нагрузки

Как видно из таблицы, практически любой вид прав на управление автомобильным транспортом дает водителю возможность абсолютно легально буксировать за собой прицеп весом до семисот пятидесяти килограмм, чего вполне достаточно, например, для перевозки спортивного снаряжения.

Документы при перевозке прицепа

Так как, согласно правилам дорожного движения, прицеп тоже является хоть и безмоторным, но все таки транспортным средством, буксировка автомобилем прицепа потребует наличия отдельных документов.

В соответствии с этим, прицеп машины должен иметь государственный номер и свидетельство о государственной регистрации. Эту бумагу необходимо иметь при себе, чтобы, в случае необходимости, предъявить ее по требованию инспектора дорожного движения.

Страховка ОСАГО на прицеп

По закону, прицепы легковых автомобилей, в отличие от грузовых, не нуждаются в отдельном страховом свидетельстве ОСАГО. Все сведения о прицепе вносятся в полис оформленный на саму машину. Разумеется, его крайне желательно возить с собой вместе с остальными документами.

Скорость автомобиля с прицепом

В отличие от грузовых авто, на легковые машины с прицепом распространяются скоростные ограничения, которые составляют не более:

двадцати километров в час во дворах и прочих жилых зонах;

шестидесяти километров в час в населенных пунктах;

семидесяти км/ч за их пределами;

девяносто км/ч по автомобильным магистралям.

Перевозка людей в прицепе

Согласно пункту двадцать два подпункту восемь правил дорожного движения, перевозка людей в прицепе категорически запрещена. Все пассажиры легкового транспортного средства, во время движения, должны находиться исключительно в салоне автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Прицеп легкового автомобиля должен быть оснащен световыми приборами на случай передвижения в темное время суток, в туннелях или в условиях плохой видимости. В число таких приборов входят габаритные огни и катафоты-светоотражатели.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Эвакуатор для автомобиля Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 (от 3499 руб.* по Москве)

эвакуатор ленд ровер

Автомобиль Ленд Ровер Дискавери производится английской компанией JLR (Jaguar Land Rover) и является среднеразмерным внедорожником, выпускается в 5-ти и и 7-ми местном исполнении, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Первое поколение дебютировало в 1989 г. В настоящее время Land Rover выпускает уже четвертое поколение этой популярной модели.

В данной заметке мы рассмотрим особенности погрузки Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 поколений на эвакуатор, а так же места расположение буксировочных петель.

Внимание! Перед вызовом эвакуатора для вашего Ленд Ровер Дискавери, убедитесь, что КПП-автомат снимается с паркинга (переводится в положение N — нейтраль), электронный ручник отключается и рулевое управление не заблокировано. В противном случае, погрузить ваш Ленд Ровер Дискавери на обычный эвакуатор с лебедкой не получится, необходимо вызывать эвакуатор с краном манипулятором, или вызывать автомастера для разблокировки АКПП и электрического стояночного тормоза.

Расположение буксировочных крюков на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

эвакуация ленд ровер дискавери

При проведении погрузки автомобиля Ленд Ровер на эвакуатор, необходимо учесть, что буксировочные петли, спереди и сзади, закрыты кожухами, которые держатся на поворотных клипсах.

В передней части автомобиля Ленд Ровер Дискавери — 9 поворотных клипс, в задней части - 2. Для эвакуации необходимо отвернуть клипсы, снять пластиковые кожухи, и под ними будут буксировочные проушины для крепления крюков лебедки эвакуатора.

Подробнее см. прилагаемые схемы расположения буксировочных проушин Ленд Ровер Дискавери 3.

Цены на эвакуатор для Ленд Ровер Дискавери

  • от вашего расположения,
  • повреждений автомобилей, создающих сложности при погрузке
  • маршрута эвакуации.

Базовая стоимость подачи и погрузки Ленд Ровер Дискавери на эвакуатор составляет 3499 руб. Цена километра пробега эвакуатора с грузом составляет 60 руб. *

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Land Rover Discovery 3 (2004-2009) – чувства и разум


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего "разделения".

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Эвакуация автомобиля

ВНИМАНИЕ: Одиночные буксировочные проушины в передней части автомобиля предназначены для его буксировки в случае неисправности и НЕ ДОЛЖНЫ использоваться для буксировки прицепа или дома на колесах.


Чтобы получить доступ к передней буксировочной проушине, необходимо открыть 9 рычажных замков, которыми крепится панель буксировочной проушины, и снять саму панель.

ВНИМАНИЕ: Следите, чтобы при буксировке буксировочное устройство не касалось бампера.


Чтобы получить доступ к задней буксировочной проушине "А", необходимо открыть два замка, которыми панель буксировочной проушины крепится к бамперу, и снять саму панель.

ВНИМАНИЕ: Буксировочные проушины должны использоваться только для буксировки другого автомобиля или для установки автомобиля в такое положение, в котором переднюю буксировочную проушину можно использовать для его буксировки.

Буксировка на четырех колесах

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ буксировка автомобиля с одним поднятым мостом. Если буксировка автомобиля на четырех колесах не представляется возможной, транспортировка автомобиля должна осуществляться на предназначенном для этого прицепе.

ВНИМАНИЕ: Буксировка автомобиля допускается не более 3 часов или 90 миль (150 км) с максимальной скоростью 30 миль/ч (50 км/ч). ЗАПРЕЩАЕТСЯ нарушать эти ограничения.

ВНИМАНИЕ: Выполните следующие процедуры, дабы убедиться, что буксировка автомобиля выполняется в безопасном состоянии и отсутствует вероятность повреждения коробки передач.

1. Снимите панель передней буксировочной проушины.
2. Прикрепите буксировочное устройство тягача к буксировочной проушине.

ВНИМАНИЕ: Следите, чтобы при буксировке буксировочное устройство не касалось бампера.

3. Задействуйте стояночный тормоз.
4. Вставьте ключ зажигания и поверните переключатель зажигания в положение II.
5. Механическая коробка передач: Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг коробки передач в положение "N" (НЕЙТРАЛЬ).

ВНИМАНИЕ: Если невозможно включить "N" - нейтральную передачу, то перед буксировкой автомобиля необходимо снять передний и задний карданные валы.

6. Автоматическая коробка передач: Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение "N" (НЕЙТРАЛЬ).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если электросистема не работает, используйте для установки рукоятки селектора в положение "N" (нейтральная передача) ручную рукоять разблокировки.

Все автомобили

ВНИМАНИЕ: Если электросистема не работает и раздаточную коробку нельзя перевести в режим "Н", автомобиль следует буксировать не на колесах а на прицепе. Если же на момент отключения электропитания раздаточная коробка находилась в режиме "Н", то буксировка автомобиля разрешена.

8. Отпустите стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии электропитания для выключения стояночного тормоза вручную необходимо выполнить следующие действия:


ПРИМЕЧАНИЕ: Показан автомобиль с левосторонним рулевым управлением; на автомобиле с правосторонним рулевым управлением аналогичное устройство расположено с противоположной стороны центральной консоли.

9. Снимите с центральной консоли отсек для мелких вещей
10. Снимите панель доступа с центральной консоли.
11. Найдите тягу разблокировки стояночного тормоза, вставьте в проушину подходящий инструмент и потяните тягу на себя для разблокировки стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ: Электрический стояночный тормоз не будет действовать до тех пор, пока не будет восстановлено электропитание, поэтому при стоянке автомобиля будет необходимо заблокировать колеса автомобиля от качения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не выключайте стояночный тормоз перед буксировкой заблаговременно. Во время буксировки не пытайтесь вынуть ключ из замка зажигания или повернуть его в какое-либо положение, кроме II. При выключенном двигателе усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы не работают, что требует приложения дополнительного усилия при повороте рулевого колеса и нажатии педали тормоза.

ВНИМАНИЕ: Буксировочные приспособления автомобиля используйте только в нормальных дорожных условиях. Запрещается использовать буксировочные приспособления автомобиля для буксировки автомобиля "рывком".

По завершении буксировки на четырех колесах

Транспортировка на прицепе

ВНИМАНИЕ: Используйте только переднюю и заднюю буксировочные проушины, ЗАПРЕЩАЕТСЯ зацеплять элементы крепления за какие-либо иные детали автомобиля.

После установки автомобиля включите стояночный тормоз и переведите рычаг выбора передач механической или автоматической коробки передач в положение "N" (нейтральная передача).

ВНИМАНИЕ: Если отсутствует электропитание и стояночный тормоз был выключен, то включить его повторно не удастся. Поэтому, чтобы предотвратить движение автомобиля необходимо заблокировать колеса автомобиля от качения, для чего на механической коробке передач следует включить первую передачу, а на автоматической коробке передач выбрать режим "Р" (стоянка).

Видео про "Эвакуация автомобиля" для Land Rover Discovery 3

Подготовка к эвакуации, Land Rover Discovery 4 Подготовка к эвакуации, если сел аккумулятор Range Rover l322 Эвакуация Lend Rover из грязи

Правильный выбор фаркопа на Ленд Ровер Дискавери 3

Фаркоп Ленд Ровер

Фаркоп

Счастливые владельцы такого короля бездорожья, как Ленд Ровер Дискавери 3, скорее всего, довольно часто путешествуют. Это могут быть непросто типичные поездки на море, когда вся семья сидя в машине едет по ровной асфальтированной дороге, но также поездки в лес, горы или экстремальные виды отдыха с палатками, ночевками под открытым небом и т.д.

В таких случаях нужно непросто преодолевать грунтовые дороги и большие расстояния, но также брать с собой большое количество багажа, и лучшим решением в подобных ситуациях будет установить фаркоп с последующим прикреплением к автомобилю прицепа, в который поместится все необходимое.

Ленд Ровер

Общие сведения о фаркопе

Виды фаркопов

Учитывая конструктивные характеристики, а они являются важнейшим отличием, фаркоп делится на массу разновидностей, где основной отличительной чертой является именно шар, тот важнейший орган устройства.

Фаркоп Ленд Ровер

Существует, конечно, еще немало видов тягово-сцепных устройств, основным различием которых является конструкция и способ крепежа шара, но тут упомянуты самые основные, встречающиеся на наших дорогах наиболее часто.

Монтаж фаркопа своими руками

Прежде чем начинать монтаж тягово-сцепного устройства на Ленд Ровер 3, необходимо завезти машину на яму, или же поднять заднюю при помощи домкрата. Так вы получите полный доступ и свободу действий для проведения работ.

Следующим этапом будет осмотр места, на которое крепится наш девайс. Находятся отверстия для крепления на днище машины, сразу за задним бампером. Очень важно чтобы в этом месте на момент установки не было никакой грязи, а также следов окисления или ржавчины. Если что-то из перечисленного присутствует, необходимо зачистить рабочую поверхность и отверстия с резьбой, куда будут вкручиваться крепежные болты.

На этом подготовительные работы заканчиваются, и начинается самое интересное. Нужно приложить раму к днищу машины так, чтобы дырки на ней совпали с отверстиями в днище кузова. После этого, наживите все имеющиеся болты и начинайте поочередно закручивать каждый из них. Не бойтесь прикладывать силу, ведь очень важно, чтобы этот элемент сидел максимально прочно, все-таки нагрузки фаркоп должен выдерживать не маленькие.

Точно рассказать куда именно и какой провод прикручивать сказать тяжело, но выделим общие моменты, присутствующие при установке любого тягово-сцепного устройства.

  1. Вытащите из багажника вашего Ленд Ровер все лишнее;
  2. Осторожно отодвиньте матерчатое покрытие;
  3. Снимите пластик в районе левой фары и на дне багажника (чтобы протянуть провод до розетки);
  4. В районе левой фары (внутри багажника) найдите жгут проводов;
  5. Далее действуйте согласно инструкции и не забывайте соблюдать полярность.

Как видите, тянуть провода вдоль всего корпуса не нужно, главное осторожно найти жгут в задней части машины. После проведения всех работ проверьте работоспособность фар на прицепе, если их сигналы соответствуют сигналам на автомобиле, значит вы все сделали правильно, и можно приводить багажник в надлежащий вид.

Предназначение тягово-сцепного устройства

Советы по уходу за фаркопом

Окисление и ржавение креплений, при помощи которых тягово-сцепное устройство крепится к днищу Ленд Ровер 3, также может очень пагубно сказаться, как на прочностных характеристиках деталей, так и на здоровье автомобиля.

По эти причинам следует соблюдать несколько крайне простых правил:

  • Защищайте фаркоп от повреждений, надевая на него специальный резиновый или пластиковый колпак;
  • Устанавливая данное устройство на машину, следует использовать материалы, которые имеют повышенное сопротивление коррозийным процессам;
  • При чистке деталей девайса, избегайте использования сильных механических средств и металлической щетки, которые могут повредить краску.

Вывод

Главное, если вы решили установить этот девайс собственными руками, будьте внимательны при соединении проводов, в остальном его эксплуатация не должна вызвать ни малейших сложностей.

Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3

С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.

Кузов и его электрооборудование

Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

201007191459_2

Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

201007191459_1

В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

201007191500_scheme

Трансмиссия

Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

201007191459_3

Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса — приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

201007191500_scheme2

Шасси и рулевое управление

Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

wheel

Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины — очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно — только замена.

201007191500_scheme3

Двигатели

Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

engine

Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД — косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

201007191500_scheme4

Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом — выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

201007191500_scheme5

Покупаем?

Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

Land Rover Dscovery 3

Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке

Предыдущие поколения Ленд Ровер Дискавери (первое и второе поколения) доставляют и по сей день множество хлопот своим владельцам. Правда с каждым новым поколением проблем становилось все меньше.

Land Rover Discovery 3 с пробегом фото

Например, 2-е поколение, которое выпускалось с 1998 года и по 2004 год оказалось более живучим, чем первое. Но уже с 2004 и по 2009 годы стали выпускать 3-е поколение Дискавери, сейчас мы более подробно разберемся с этим автомобилем в плане технических неприятностей и сложностей в эксплуатации.

Первое и самое заметное отличие 3-го поколения в том, что в нем стало реально использоваться много различной электроники. Например, есть Terrain Response – система, которая позволяет с помощью джойстика настраивать режимы подвески, мотора, коробки передач и даже тормозов. Но как известно, чем больше электроники, тем больше проблем, так как электроника довольно часто выходит из строя спустя некоторое время.

Если на первых автомобилях данного поколения стоял слегка сыроватый софт, и были очень часто замечены глюки в работе оборудования, то на более новых автомобилях необходимо было очень часто обновлять это программное обеспечение, что также хлопотно. Со временем проблемы с софтом были исправлены.

Двигатель Land Rover Discovery 3 бу

Кроме этого, спустя несколько лет использования данного автомобиля появляются проблемы с контактами, под изоляцией прогнивает проводка, а разъемы зацветают, поэтому их приходится смазывать солидолом. От таких проблем с контактами может пропадать звук, поворотники сами могут включаться, даже двери замков могут заблокироваться. Но самое главное – система Terrain Response от этого сильно страдает. Например, даже если потеряется контакт с датчиком АБС, то спидометр может отключиться, а также могут загореться все лампочки панели приборов и даже подвеска может опуститься в среднее положение.

В большинстве случаев вместо пружин на Дискавери 3-го поколения стоят пневмоэлементы, которые тоже могут преподнести немало проблем своим хозяевам. Например, замена одного только поршневого компрессора будет стоить 1250 евро. Во время езды по бездорожью стоит помнить, что этот компрессор находится возле левого заднего колеса, и его можно легко повредить, если нет специальной защиты, которая является дополнительной опцией. Также, во время замены колес стоит напоминать сотрудникам СТО, чтобы они не подумали, что кожух компрессора – это место для домкрата.

Купить Land Rover Discovery 3 с пробегом

Бывают случаи, когда Land Rover Discovery 3 может припасть на один бок – здесь может быть дело в колесном датчике положения подвески (их всего 4 шт, каждый из которых стоит около 100 евро). Также может быть дело и в том, что пропала герметичность на пневмобаллонах. Обычно, такое случается примерно после 130000 км. пробега, потому что появляются микротрещины в резиновой оболочке. Новые пневмобаллоны стоят примерно 500 евро. Примерно после тех же 130 тыс. км. пробега приходит время менять амортизаторы на обычной пружинной подвеске. Цена за передние амортизаторы составляет 250 евро, а на задние – 350 евро. Что касается ступичных подшипников, то они могут выйти из строя еще раньше – их замена обойдется в 200 евро за передние, и в 80 евро за задние. Все потому что к передним ступичным подшипникам в комплект идут поворотные кулачки.

На тех автомобилях, которые были выпущены до 2008 года уже после 40000 км. подвеска начинает грохотать и требовать переборки. И это довольно частое дело на этих авто. Можно установить более крепкие шаровые опоры, они считаются усиленными и стоят 50 евро, также часто надо менять сайлент-блоки рычагов, они хоть и не дорогие – примерно по 15 евро. А вот рулевые наконечники служат не более 60000 км. и их можно поменять отдельно от всего рулевого механизма.

Фото автомобиля Land Rover Discovery 3 с пробегом

Да и сам рулевой механизм может требовать к себе внимания, здесь реечный механизм, у него после 60 тыс. км. может появляться люфт, его лучше сразу отрегулировать, это будет стоить дешевле, чем покупать новую рейку за 1000 евро. А если вдруг появится стук в рулевом валу, там, где крепится кардан, то не надо сильно спешить исправлять эту ситуацию, но это можно всегда сделать, заменив вал примерно за 150 евро.

В Дискавери 3-го поколения есть блокировка заднего дифференциала. Но она со временем может отказывать, из-за того, что плохо защищен от грязи электромоторчик привода блокировки. Как правило, если машина поездила по бездорожью, то грязи на электромоторе блокировки не избежать. Если прочистить моторчики, то блокировка снова заработает, правда ненадолго. Вообще, меняют электромоторы привода блокировки по гарантии, а если это делать за свой счет, такая замена выльется в 900 евро, а если моторчик восстановить на заводе, то придется раскошелиться примерно на 550 евро. Кстати, если блокировка заднего дифференциала откажет это также может означать, что сломался блок управления раздаткой. Данный блок находится в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Если вдруг решите помыть двигатель, то надо это делать осторожно, чтобы не намочить этот блок, потому что он не любит воду.

Land Rover Discovery 3 проблемы с редуктором

Что касается редукторов, раздаточной коробки, механической коробки ZF, то они служат долго и не создают проблем. Бывают модификации с 6-ти ступенчатой коробкой автомат ZF 6HP26, то в ней надо просто следить за сальниками валов и за масляным насосом, вместе с его уплотнениями, особенно после 150000 км. пробега. Если ездить более шустро, с пробуксовкой, то это приведет к более быстрому износу гидротрансформатора, также появятся подергивания во время езды. Чтобы сделать переборку трансмиссии, надо выложить примерно 2500 евро. Бывают такие случаи, что после внедорожного рейда автоматическая коробка начнет путать передачи, и переключать их с рывками, здесь может быть дело в блоке управления коробкой. Можно в данном блоке обнулить настройки и проблема пройдет сама собой.

На российском рынке большинство Дискавери 3 – дизельные. Обычно это мотор V6 с объемом в 2,7 литров, который был разработан совместными усилиями таких компаний как Ленд Ровер, Форд, Ягуар и Пежо-Ситроен.

В этих моторах используется система питания Common Rail, в которой установлены форсунки Siemens, каждая из которых стоит 500 евро. Вместо соленоидов стоят пьезоэлементы, поэтому заправляться надо только качественным топливом. Некачественное топливо не любит не только мотор, а еще и автономный подогреватель Webasto, чтобы его отремонтировать надо выложить примерно 500 евро. Если действительно залилось некачественное топливо, то появившиеся неприятности сразу можно заметить – появится густой дым с левой стороны, возле переднего колеса.

Land Rover Discovery 3 подвеска проблемы

На двигателях, которые были выпущены до 2007 года, часто случаются отказы из-за того, что забиваются нагаром клапаны рециркуляции отработавших газов. Новый такой клапан стоит примерно 300 евро. Если клапана забились, то симптомами будет потеря мощности, а также двигатель будет плохо заводиться. А если вам попался дизельный Discovery 3, доработанный до Евро-4, то надо помнить, что на этих машинах были часты случаи, что требовалась замена топливного насоса высокого давления. Многие такие автомобили были отозваны по гарантии. Если же менять этот узел самостоятельно, то затраты составят 1500 евро. Топливный насос высокого давления установлен в развале блока, поэтому если ломается передний подшипник, то солярка будет бить фонтаном по всему подкапотному пространству – появится столб дыма, такой, что у водителя останутся незабываемые воспоминания. Поэтому, чтобы в будущем не было таких неприятностей с автомобилем, выпущенным до 2009 года, следует узнать у продавца был ли заменен насос по гарантии.

Турбина же ломается очень редко, но если это случится, то ее ремонт будет довольно проблематичным, потому что залазить к ней неудобно, надо снимать многие детали, поэтому такая работа будет стоить как минимум 500 евро. Бывают и более простые неполадки с турбиной, для устранения которых надо просто поменять ротор с подшипниками, которые стоят 500 евро. Но если этого не сделать, то придется покупать новый узел, который обойдется в 2600 евро.

Land Rover Discovery 3 бу фото автомобиля

Также важно проверять уровень охлаждающей жидкости: если ее мало, то это может означать то, что появилась трещина в теплообменнике системы рециркуляции.
А в целом, дизельный мотор довольно стойкий, у него степень сжатия довольно невысокая, поэтому его ресурс довольно велик – более 500 тыс. км. Также важно не забывать менять ремень ГРМ каждые 120 тыс. км. В случае, если ремень будет не поменян в срок и порвется, то придется покупать новый блок цилиндров, потому что его отремонтировать нельзя, а его стоимость составляет 4500 евро. Дешевле будет выбросить такую машину.

Внедорожник Land Rover Discovery 3 2009 года

Кузов

Как известно, кузов на первом поколении считался настоящей проблемой – на стыках появлялась ржавчина. На 3-м поколении Дискавери стали использовать крылатый металл только на капоте и в створке двери багажника. Все остальные части кузова сделаны из оцинкованной стали, для которой ржавчина не по чем.

Автомобиль Land Rover Discovery 3 с пробегом на вторичном рынке

Ощущения за рулем Land Rover Discovery III

Под капотом у Дискавери 190 л. с. мощности, а вес автомобиля равен примерно 2,5 тонны. Но в этом автомобиле хорошая тяга, особенно на низких оборотах. Плюс к дизельному мотору идет автоматическая коробка на 6 ступеней. Поэтому на каждой передаче у Дискавери 3 отличная тяга и машина уверенно и быстро разгоняется.

В салоне хорошая звукоизоляция, тем более что данный дизельный мотор работает очень тихо и с найменьшими вибрациями. Правда обшивка на руле уже спустя 50000 км. пробега начинает облазить, даже оставляет мелкие кусочки крашенной кожи на руках. Сами кресла отделаны качественной кожей, и они долгое время смогут сохранять свой внешний вид.

Land Rover Discovery 3 днище автомобиля проблемы

В плане управления дизельная версия Discovery такая же, как и бензиновая, четко идет по заданной траектории, на поворотах держится уверенно. Реакция на движения не очень высокая, это даже делает езду на автомобиле более комфортной. Но если делать резкие повороты, то будут большие крены. В 3-м Дискавери есть система стабилизации, которая не отключается и всегда следит за тем, чтобы машина ехала по своей траектории. Также здесь отличная плавность хода, разве что на волнах машину слегка раскачивает, а в целом, довольно приятный автомобиль.

Если вы интересуетесь и другими мнениями по вопросу покупки подержанного автомобиля Land Rover Discovery 3, то не лишним будет посмотреть следующее видео, где в дополнение к полезному рассказу, вы получите также наглядную демонстрацию:

Читайте также: