Буксировка прицепа сузуки гранд витара

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

штраф за прицеп 750кг для витары

ну я больше ориентировался на запись в техпаспорте, что максимальная масса 2070кг. спасибо!!
думал это уже нарушение.

Константин
Мудрец

Ответ: штраф за прицеп 750кг для витары


"Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории "Е".

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения."


Гайцы частенько пользуются тем, что мы не знаем ПДД.

Вот официальное разъяснение.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Покупаем Suzuki Grand Vitara

Именно с места водителя «Сузуки» в полной мере ощущается как настоящий, всамделишный джип. Высоко поставленное кресло позволяет обозревать границы капота. Те же, кто привык к более легковой посадке, смогут опуститься вниз: диапазон вертикальной регулировки кресла здесь более чем достаточный. Учите только, что водителям, вымахавшим за пределы 180 см, придется выбирать — усаживаться «по рулю» или «по педалям»: рулевая колонка двигается только вверх-вниз.

И это, пожалуй, единственный случай неприятного постоянства в эргономике «Витары». В остальном она была и остается неплохо продуманной. Все органы управления находятся там, где их ожидаешь найти, и работают логично, с четко выверенными усилиями.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Машина на «руке» продолжает наполнять мачизмом образ настоящего джипа: педали расположены достаточно свободно — можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на них вполне мужские. А вот красивые и толковые приборы с люминесцентной подсветкой немного выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубоких раструбах, они скорее пошли бы спорткару.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Грузим чемоданы

Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях — с этой данностью приходится мириться владельцам всех вседорожников, у которых «запаска» висит на задней стенке кузова. В сущности, ничего плохого в этом нет. Вот только японцы упрямо отказываются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым суждено обитать в условиях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на тесной парковке у супермаркета вам потребуется дополнительный метр свободного пространства — иначе дверь просто не распахнуть. Тут бы пригодились фиксаторы промежуточных положений, но их нет.

Параметры багажника — средние: его объем составляет 398 литров. Отрадно, что угловатая корма с высоким потолком и съемная полка позволяют без труда грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: иногда это бывает полезным. Схема трансформации традиционная: диван складывается в пропорции 60:40. При этом сначала спинка ложится на подушку, а затем полученный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Конечно, в таком положении складная мебель по длине ограничивает зону погрузки. С другой стороны, если бы складывались только подушки, инженерам пришлось бы поднимать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая его глубину.

Так что грузовые возможности «Гранд-Витары» следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючка в спинке дивана: для того чтобы перевезти лыжи, придется складывать одну из секций заднего ряда.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

По дорогам…

Заряда бодрости 2-литрового двигателя хватает только на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее активно автомобиль выполняет через силу. Даже в теории машина разгоняется до сотни за 12,5 с с МКП и 13,6 с «автоматом» — то есть примерно на секунду-полторы дольше «паркетных» конкурентов, оснащенных схожими моторами. Практическая езда подтверждает скромные возможности мотора: с АКП приемлемая динамика заканчивается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится крайне сложно. И даже для того, чтобы поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, машину приходится постоянно пришпоривать. Мотор неохотно раскручивается и к тому же весьма посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что создает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.

К слову, «автомат» адекватно и достаточно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме ощутимо быстрее переходит в кик-даун. Но если финансы вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд-Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше реализовать скромные возможности этого двигателя.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Если же «автомат» является обязательным условием покупки, то лучше все же взять 2,4-литровую версию. В пределах городских скоростей более мощный «Сузуки» бегает удивительно шустро, да и обгоны ему даются намного легче. При этом шумит машина заметно меньше. Жаль только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.

А уж расход топлива у любой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень спокойном режиме (80–90 км/ч на свободной автомагистрали) можно добиться 11 литров на сотню. А в городе меньше 15 литров не получается никак.

Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, но на крупных неровностях вас довольно ощутимо потряхивает. Разбитый проселок — это вообще серьезное испытание для вестибулярного аппарата. Но есть здесь одно весьма существенное замечание. При езде по бездорожью и буксировке тяжелого прицепа кузов испытывает повышенные нагрузки. Если по проселкам регулярно скакать на кроссовере, его несущий кузов со временем накапливает усталостные напряжения и теряет первоначальную жесткость. А у «Гранд-Витары» так называемая интегрированная рама, то есть в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены мощные силовые элементы. Такая конструкция позволила добиться необходимой для тяжелой эксплуатации прочности и при этом сохранить удобную компоновку, хорошие ездовые качества и характеристики пассивной безопасности.

«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км

Мало того, у «Сузуки» неожиданно приличные ездовые качества. Автомобиль не раскачивается на волнах, не сильно кренится в поворотах, демонстрируя достаточно быстрые и четкие реакции на действия рулем. По мере приближения к пределу «Сузу» начинает довольно рано и плавно дрейфовать наружу поворота всеми четырьмя колесами. Это, конечно, далеко не «паркетник», но по джиперским меркам «Гранд-Витара» управляется более чем надежно. Разве что немного не хватает чувствительности тормозам: на первой трети хода педаль слегка ватная.

Как и все полноприводники со свободным межосевым дифференциалом, «Сузуки» ведет себя неоднозначно при прохождении поворотов под тягой — он может заскользить как передней, так и задней осью. Конечно, раскатанная под дождем грунтовка — это все-таки не снег или лед. Но зимой «Гранд-Витаре» уж точно не помешает ESP, которая, как уже говорилось, появляется только в комплектации JLX-E.

Обзор фаркопа для Сузуки Гранд Витара

Фаркоп Сузуки Гранд Витара

Фаркоп

Большинство владельцев легковых машин пользуются прицепами для перевозки габаритного груза, а для присоединения прицепа используется фаркоп. Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, которое используется для закрепления прицепа на автомобиле. А значит, именно с помощью этого оборудования автолюбитель сможет перевозить габаритный багаж. Выбирая фаркоп необходимо учитывать марку и марку вашей машины.

В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим фаркоп для автомобилей Сузуки Гранд Витара.

Сузуки Гранд Витара

Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные ответы:

  • Что такое фаркоп?
  • Как самостоятельно установить фаркоп на авто Сузуки Гранд Витара?

Основная информация о фаркопе

Фаркоп считается незаменимым приспособлением для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритный багаж. А для владельцев внедорожников фаркоп вообще считается обязательным устройством. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет различные специальные разъёмы.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля Сузуки Гранд Витара:

  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Контактное заземление;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Сигнальный проводок;
  • Задний ход.

Фаркоп Сузуки Гранд Витара

Как правильно выбрать фаркоп?

Представленное сцепное устройство является достаточно полезным оборудованием, которое дает возможность перевозить габаритный багаж. Сегодня для того чтобы обзавестись тяговым оборудованием необязательно выходить из дома, так как его намного быстрее приобрести через Интернет. Но обязательно обращайте внимание на сертификат оборудования, так вы сможете избежать покупку подделки. К тому же, выбирая фаркоп обязательно необходимо учитывать модель и марку вашей машины.

Также не менее важным фактором считается год выпуска авто, поэтому лучше покупайте фаркоп вместе с автомобилем в специализированных магазинах, так как там есть специалисты, которые точно подскажут оборудование, подходящее именно к вашему автомобилю.

Специалист магазина сможет проанализировать все нюансы и подобрать подходящее оборудование именно для вашего авто. Самой большой трудностью при выборе данного устройства является правильное оценивание нагрузки. В большинстве случаев максимальный вес, выдерживаемый тяговым оборудованием указывается в каталоге фаркопов. Ответственно подходите к выбору представленного устройства, так как от вашего выбора может зависеть не только дальнейшее использование автомобиля, но и жизни других участников дорожного движения.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Без тягово-сцепного приспособления владелец авто не сможет перевозить габаритный багаж, но оно не входит в стандартную комплектацию Сузуки Гранд Витара. То есть выбор этого приспособления и его установление зависит только от владельца.

Для установки фаркопа на авто Сузуки Гранд Витара вам понадобится:

  • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
  • Крестовая отвертка;
  • Трубчатый ключ на десять;
  • Комплект головок с трещоткой от 10 до 19;
  • Гвоздодер;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Жидкий ключ;
  • WD-40 или же аналогичная жидкость;
  • Дрель;
  • Электролобзик;
  • Трубка на 20 см.

Алгоритм установки фаркопа на Сузуки Гранд Витара:

  1. Распакуйте фаркоп, с весом около тридцати килограмм.
  2. Извлеките составляющие из упаковки фаркопа;
  3. Раскройте инструкцию по применению и установке фаркопа. Но из-за того, что предлагающаяся в комплекте инструкция не предусматривает русский язык, могут возникать некоторые неудобства, хотя благодаря размещенным в ней схемам можно понять основной принцип установки.
  4. Открепите внутреннюю обивку заднего багажного отделения, для того чтобы обеспечить возможность ее снятия;
  5. Снимаем заднее багажное отделение;
  6. Снимаем накладку из пластика, но перед этим снимите клипсы и аккуратно с помощью отвертки сдвигаем накладку вверх. Клипсы снимаются с помощью гвоздодера.
  7. Снимите боковую обивку заднего багажного отделения;
  8. Откручиваем брызговики, при помощи ключа на десять. Один саморез размещается со стороны подкрылка, а другой со стороны днища автомобиля.
  9. После того, как вы вкрутили два самореза, переходите к выкручиванию с нижней части заднего бампера машины клипсы глушителя, а дальше извлеките их.
  10. Открутите клипсы с обратной стороны заднего бампера;
  11. Открутите сердечник заднего бампера, для этого воспользуйтесь крестовой отвертки и саморезами с головкой на 10.
  12. Извлеките клипсы по контуру нижней части заднего бампера, в тех местах, в которых закрепляются брызговики. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой.

  1. Дальше нужно открутить саморез, который придавливает угол заднего бампера. Это делается сзади от автомобильного колеса, потому как там размещается специальное отверстие, предоставляющее возможность беспрепятственно добраться к нужному саморезу. Для того чтобы открутить саморез необходимо применить трещетку с головкой на 10 или отвертку. Извлеките с обеих сторон саморезы, которые выступают в роли крепежа заднего бампера.
  2. Откручиваем гайки, которые располагаются в заднем багажном отделении и закрепляют задний бампер. Сделайте это с помощью трубчатого ключа на 10.
  3. Дальше необходимо демонтировать задний бампер, но перед этим необходимо очень аккуратно извлечь боковые стенки защелок.
  4. Демонтируйте коробку, которая располагается на заднем бампере;
  5. Извлекаем заднюю часть глушителя, но перед этим необходимо открутить гайки, закрепляющие заднюю часть глушителя. С самого начала нужно поднять коробку заднего бампера. Из-за того, что эти гаечки иногда прикипают к самому глушителю, то перед лучше всего залейте жидким ключом. Комфортнее всего будет если вы перед этой процедурой поставите ваше транспортное средство на смотровую яму или домкрат. Перед откручиванием гаек нужно немного постучать по ним при помощи молотка.
  6. Открепите щит, который отвечает за обеспечение защиты кузова автомобиля от глушителя.
  7. Собираем конструкцию самого фаркопа. Для правильной сборки фаркопа нужно воспользоваться схемой, которая располагается в инструкции по пользованию и установке.
  8. Устанавливаем представленное приспособление, которое вдобавок к своим функциям будет выступать в роли усилителя заднего бампера автомобиля. Закреплять конструкцию фаркопа нужно на выступающих из лонжерона стойках.
  9. Отцентрируйте фаркоп;
  10. Затяните гаечки и болтики;
  11. Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
  12. Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
  13. Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
  14. Закрепите проводку хомутиками;
  15. Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик;
  16. Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
  17. Поставьте глушитель обратно;

  1. Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
  2. Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца.
  3. Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
  4. Присоедините проводки к розетке фаркопа;
  5. Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.

Процесс установления фаркопа полностью завершён, удачи вам в использовании!

Буксировка прицепа сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara (2010 год). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не воз­растало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте дверь задка.

2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.

5. . и буксирную проушину.

6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу за­глушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.

7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.

8. Вверните буксирную проушину от ру­ки, вращая ее по часовой стрелке.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.

Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

буксировка автоматом!

Сломается АКПП и делов -то. АКПП не расчитана на то что бы таскать за собой по 1.2тонны.

сотрутся диски у неё внутри и всё.. а так ничего страшного. <BR>

Возможно. Но и таскать можно по-разному;) Если на пониженной да еще при плавном трогании, нагрузки на АКПП ИМХО будут не больше, чем при обычной езде. К примеру, Джим с автоматом весит 1100 + 1200 прицеп. При трогании и разгоне сопротивление увеличится пропорционально массе автопоезда, т.е. в 2.09 раза. А при включении понижайки - уменьшится в 1.625 раза. Итого: увеличение нагрузки меньше, чем на 30%, что примерно будет соответствовать, если б вы нагрузили машину до 1400 кг, что даже меньше максимальной разрешенной массы.

&gt; АКПП не расчитана на то что бы таскать за собой по 1.2тонны.

А кто говорит что рассчитана? Просто в экстренных ситуациях можно воспользоваться возможностями машинки. Скажем, если при пробеге 100 тыс, 100 км пройдут в режиме буксировки, ИМХО это совершенно незначительно скажется на ресурсе.

По-порядку: У нас в машинках нет диффов, а значит и нет никаких блокировок;))) В сравнении с Нивой у нас всегда (и в 4H, и в 4L) включена блокировка, а момент распределяется поровну между осями. На скользкой, мокрой, грязной дороге (а зимой у нас такое частенько) можно вполне безопасно для раздатки подрубать передок, хотя руль становится дубовым, в поворот нужно входить аккуратнее.

Если не ошибаюсь, максималка на 4L с АКПП около 105 км/ч. В этом отношении ПДД нас и то сильнее ограничивают - не быстрее 60. Я считаю, что 50-60 км/ч - достаточно комфортная и безопасная (как для дорожного движения, так и для трансмиссии) скорость. Выше 60 двигло начнет потихоньку подвывать, т.к. ни блокировка ГДТ, ни овердрайв на 4L не включится, а на прямой передачи 100 км/ч - это почти максимальные обороты.

&gt; а на таком понижении с какой скоростью можно будет тянуть? а то боюсь потратить пол дня на путешествие :)

Реально, средняя скорость городского потока (не в пробке) 20-30 км/ч, так что 60 - вполне приличная крейсерская;)

&gt; и еще, как насчет износа узлов в таком режиме?

А чему там изнашиваться? На понижайке нагрузка на автомат снижается практически до обычной езды на 2WD без буксира. Нагрузка между мостами разделится также поровну (с учетом развесовки машины) - т.е. задний будет тащить почти столько же, сколько тащил бы без прицепа на 2ВД. Гидротранс сгладит все пульсации при троганиях. ИМХО, если не злоупотреблять, то нет проблем.

Не, Юр, ты точно не прав - 100 кмч можно Во-первых, цифру 105 км/ч для 4L - не я придумал, хотя вспомнить из какого источника я ее взял не могу. У меня в мануале про автомат ограничения не указаны. Для РКПП расписаны максималки для каждой передачи, причем они определяются оборотами отсечки двигателя, т.е. других ограничений (по раздатке, напр) нет. Так вот, мануал рекомендует не превышать скорость 95 км/ч на 4-ой (прямой) передаче РКПП. Умножаем эту скорость на отношение главных передач АКПП/РКПП 4,090/3,909, получаем примерно 100км/ч на автомате при тех же оборотах двигла. Получилось, конечно, не 105, а всего 100. Вероятно, просто разные версии мануала содержат разные данные по оборотам отсечки. Но в любом случае, если я и соврал, то всего на 5 км/ч;))

Насчет максималки 40 - это ты уж точно загнул. При такой скорости на 3-ей передаче автомата при 4L двигло будет давать около 2600 об/мин (с учетом пробуксовок в незаблокированном ГДТ возможно будет около 3000), что даже меньше оборотов максимального крутящего момента. Я точно ехал быстрее, машинка очень хорошо тянула, двигло при этом еще не ревело.

Теперь по поводу 4H. Здесь это уже обсуждалось многократно, что переходить на 4H можно на скорости не выше 100км/ч, а вот ехать можно на любой, во всяком случае, Сузуки такие ограничения не озвучивает.

Подержанный Suzuki Grand Vitara

В своем классе у модели просто нет конкурентов по совокупности таких составляющих, как независимые подвески, постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. И вот тут надо добавить, что не все Grand Vitara могут похвастаться такой трансмиссией. Трехдверные версии предлагались с упрощенной полноприводной схемой. К тому же они короче почти на полметра самых распространенных пятидверок – в общем, практически другой автомобиль.

Пять лет эксплуатации по российским дорогам это немалый срок. Здесь впору, как у военных, считать иногда год за два, а то и за три. Как бы то ни было, статистика типовых проблем уже накоплена. Начнем с подвески, где скрипы и стуки от развалившихся втулок и стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости – явление просто поголовное. Ходят втулки по нашим дорогам 20–25 тыс. км, а стойки стабилизатора – 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники при пробеге в районе сотни, бывает, уже требуют замены. В запчасти они поставляются только в сборе со ступицей (9500 руб.*). Ну а передние рычаги, рулевые тяги и наконечники выдерживают более 100 тыс. км.

ЗВУКИ И ПЯТНА
В агрегатах трансмиссии могут прятаться различные неисправности, которые проявляются гулом при движении. У некоторых экземпляров наблюдаются течи масла из переднего редуктора и раздаточной коробки. Ну а к чему это приводит – и так понятно. Сначала масляное голодание, а потом выход из строя всего агрегата. Так что регулярный осмотр сальников или асфальта под стоящей машиной на предмет натекшего масла просто необходим. Помимо этого раздаточная коробка может быть прикончена неправильной эксплуатацией. Например, длительным буксованием с отключенной блокировкой межосевого дифференциала или быстрой ездой с заблокированным дифференциалом.

Еще один потенциально неприятный момент связан с пыльником наружного ШРУСа, который в запчасти поставляется только с приводом. Привод с наружным ШРУСом и пыльником (можно купить и в сборе с внутренним) стоит 15 000 руб. Основная причина, по которой рвутся пыльники, – офф-роудные вылазки. Ведь некоторые владельцы считают: раз есть «понижайка» и блокировка, можно смело ехать «по азимуту».

В рулевом управлении сервисменам известны течи трубки гидроусилителя.

ЦЕПЬ – НЕ НАВСЕГДА
Наиболее распространен на вторичном рынке бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.0 л (140 л. с.). Что-либо плохое про него сказать сложно, хотя те, кому посчастливилось найти АЗС с бензином непонятного происхождения, так не считают. Например, топливный суррогат выводит из строя лямбда-зонд (6000 руб.).
Другой бензиновый мотор – удел трехдверок – 1.6 л (106 л. с.). Его плюсы в экономичности и надежности, не более того. Откровенно слабый, нетяговитый и какой-то несерьезный для современного внедорожника.

Недавно появилось еще два мотора – 2.4 л (169 л. с.) и 3.2 л (233 л. с.), но на подержанных машинах они встречаются редко. Ну а на «американках» есть еще один – V6 2.7 л (188 л. с.), неплохо зарекомендовавший себя на предыдущей модели. Есть в линейке двигателей и турбодизель 1.9 л (129 л. с.), но он к нам официально не поставлялся.

Все бензиновые моторы (кроме 1.6 л) имеют цепной привод ГРМ. Но это не повод считать привод вечным. Износ цепей, проявляющийся шумом в верхней части двигателя, это, как правило, показатель пробега хорошо за 100 тыс. км. Запчасти и работа по замене цепей обойдутся примерно в 25 000 руб. Стоит иметь в виду, что раз в 100 тыс. км пробега надо обновлять топливный фильтр, установленный в баке, но пикантность ситуации в том, что он идет в сборе с топливным насосом (18 000 руб.).

ДУМЫ «АВТОМАТА»
Коробки передач могут быть как механическими, так и автоматическими. Предлагалось несколько моделей АКПП. Четырехскоростная, довольно древняя по конструкции, вызывает нарекания своей задумчивостью. К пятиступенчатой подобных претензий не предъявляют. По части надежности эти агрегаты вопросов не вызывают. Правда, не все универсальные сервисы знают, что заправляется «автомат» специальным маслом, и есть авторитетное мнение, что часть поломок связана именно с применением продукта, не рекомендованного производителем. Проблемы с механической КП редки, но не исключены. Что касается сцепления, то буксировка прицепов автомобилями с наименее мощными моторами приводит к его преждевременной замене (комплект сцепления – 13 500 руб.).

Электрическая часть имеет хорошую репутацию. Некоторые, правда, пытаются возмущаться часто перегорающими лампочками света фар, но это из серии «кому и чай жидкий». Хотя есть одна типовая поломка. В системе отопления/вентиляции отмечались неисправности резистора печки (2000 руб.) и мотора печки (15 000 руб.). Имеется пара поводов для недовольства кузовом. Блестящая эмблема теряет свой красивый вид и облезает. Бывает, трескается лобовое стекло, причем не от пойманного камня, а само по себе.

МАТЧАСТЬ: SUZUKI GRAND VITARA

Ну вроде на этом список случаев, попавших в статистику, исчерпан. Не надо делать вывод, что Grand Vitara – самодвижущаяся шкатулка, начиненная неприятностями. Просто наша задача – набрать побольше негатива. Ведь недаром актуальна поговорка: «Хочешь мира – готовься к войне». В общем, при покупке стоит убедиться, что трансмиссия не гудит, сальники не текут, пыльники на приводах целые, мотор не шумит. Если минусов не найдется, то останутся только плюсы, обеспечиваемые настоящим японским внедорожником – комфортным, безопасным, с отличной универсальной трансмиссией.

* Все цены приведены на оригинальные запчасти при приобретении их в специализированных магазинах.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Suzuki Grand Vitara III опыт владения

Японская сборка, высокая проходимость и доступная цена. Зачем чем-то жертвовать, если существует автомобиль, удовлетворяющий всем запросам? Сегодня мы попытаемся обобщить чужой опыт и рассказать о проблемах подержанных Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara III

Многие опасались, что третье поколение внедорожника, появившееся в 2005 году, окажется менее надежным и функциональным, чем предыдущая Grand Vitara. Уж больно много отличало новинку от предшественницы, которая имела отдельную раму и подключаемый (тогда без меж­осевого дифференциала) полный привод. Словом, появление несущего кузова многих насторожило. И как выяснилось, напрасно.

Благодаря симбиозу несущего кузова с независимой подвеской и понижающего ряда передач с блокировкой межосевого дифференциала Grand Vitara превратился в единственный в своем роде автомобиль на рынке. Он казался своим среди городских кроссоверов и в то же время мог показать результат на бездорожье. Прибавьте сюда традиционное качество, добротный салон, доступную цену – и вы получите практически уникальное предложение.

Базовым мотором для длинных версий (помимо 5-дверной длиннобазной модификации выпускалась 3-дверная короткобазная) до 2008 года являлся 140-сильный 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420. В США был популярен бензиновый V6 объемом 2,7 л мощностью 185 л.с. Дизели (1.6 и 1.9 от Renault) в Украину не поставлялись, но мы бы и не рекомендовали искать их на вторичном рынке. Зачастую современные дизели способны экономить деньги лишь владельцу нового автомобиля.

В 2008 году случился рестайлинг, с которым появились и новые моторы – рядная «четверка» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и V6 3.2 (221 л.с. и 291 Нм). Рестайлинг пришелся кстати и подстегнул спрос новыми возможностями. Трехдверку стали предлагать с мотором 2.4 и автоматом. Появилась система помощи на подъеме и спуске (правда, только для 3,2-литрового мотора), посвежела внешность, сильно прибавила шумо­изоляция, в боковых зеркалах поселились повторители поворотников. Обновления были и позднее (в 2010-м и 2012 году), однако существенных технических новшеств они не внесли.

Моторы надежны. Пускай все они довольно требовательны к качеству топлива, но откровенных проколов за ними не числится. Вопрос с топливом решается регулярной заменой свечей. Лучше делать это на каждом ТО, вдвое чаще, чем рекомендовано производителем. Свечи 1,6-литровой «четверки» М16А и ее старшего брата J20A редко выхаживают больше предписанных 30 000 км. У 2-литровых машин стоит внимательнее следить за уровнем масла в двигателе. При этом следует помнить, что отведенные на угар 500 г/1000 км являются штатной величиной расхода и не должны служить причиной визита на сервис. Распредвалы вращает цепь, которую в случае с обоими моторами рекомендуют подтянуть на 90 000 км пробега. В то же время рекомендуют проверить тепловые зазоры в приводе клапанов. У двигателей Grand Vitara установлены не гидротолкатели, а регулировочные шайбы. Особенно теплых слов у механиков заслужил «американец» – 2,7-литровый V6. Он, по сути, требует лишь контроля натяжения цепи.

«Умершую» при штатной эксплуатации КП или «раздатку» встретить проблематично. У первых машин передний редуктор, бывало, упускал масло через сальник, но эту болячку производитель оперативно устранил. Передний редуктор, кстати, – наиболее уязвимое место в трансмиссии (с задним проблем нет). Переборка может понадобиться уже к 60–70 тыс. км пробега. Но это лишь в том случае, если масло ушло или в узел попала влага после штурма водной преграды. Сцепление запросто живет до 120 000 км.

Многих напрягает излишне долгий алгоритм работы 4-ступенчатой АКП (эти коробки выхаживают по 200– 250 тыс. км). Так настроены гидротрансформаторы. Как и «подвывающая» цепь «раздатки», это является технической данностью автомобиля, а не поводом для визита на сервис.

Кузов и хромированные детали отделки честно держат удар нашей химически реактивной зимы. Слабых мест не отмечено. Опасаться, как и в случаях с прочими автомобилями, нужно лишь механических сколов. И не стоит лениться в деле защиты «травмированных» мест.

Ну и подвеска. Она требует серьезного вмешательства лишь после 80–100 тыс. км пробега. На этом рубеже приходит конец сайлент-блокам, а иногда и шаровым опорам передних рычагов. Но первыми к 25 000 км, как правило, сдаются детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову. Впрочем, при редких выездах на бездорожье они могут прожить и существенно дольше.

Подводя итог, стоит признать, что вышеперечисленные достоинства Grand Vitara сыграли с ним злую шутку. Благодаря своим козырям эта модель слишком медленно теряет в цене на вторичном рынке. Покупателям придется изрядно раскошелиться. Зато продавцы таких автомобилей точно в накладе не остаются. Избавиться от видавшего виды внедорожника совсем несложно. Машину даже в плохом состоянии заберут очень быстро и за хорошие деньги.

История

Первый внедорожник с именем Vitara появился в 1988 году. Пожалуй, если не считать советской «Нивы» 1977 года рождения, Suzuki могла считаться основателем нового класса компактных внедорожников. Конструктивно новичок был близок к классическим внедорожникам: рама, подключаемый передний привод. Однако к моменту появления третьего поколения модели (2005 год) давление конкурентов заставило отказаться от рамной конструкции. Grand Vitara застрял в межклассовом пространстве, отчего, вероятно, потерял часть своей аудитории. Он воспринимался скорее как небольшой сугубо целевой внедорожник, лишенный целого ряда набирающих популярность комфортных опций. Рестайлинг 2008 года несколько исправил положение. Новая модель 2014 года с названием Vitara – компактный кроссовер, который не замещает Grand Vitara на рынке, а дополняет его. В арсенале «не гранда» лишь типично «кроссоверная» схема автоматического полного привода: управляемая электроникой муфта в приводе задних колес и электронная эмуляция блокировки межколесных дифференциалов.

Кузов

В целом стоек к коррозии. Пожалуй, лишь хромированные рамка радиаторной решетки и шильдики на пятой двери через три-четыре зимы «зацветают» благодаря воздействию дорожных реагентов. Однако, если на них нет повреждений, обработка полиролем вернет былой блеск. Не боится соли и высоко расположенный радиатор системы охлаждения. Другая проблема – провисание пятой (либо третьей) двери. Она открывается в сторону. Но регулировка устраняет и эту проблему.

Трансмиссия

Механическая КП и раздаточные коробки надежны при условии регулярной замены масла (с интервалом 60 000 км и 45 000 км соответственно). Не отстают по надежности и автоматические КП (4- и 5-ступенчатые). Они довольствуются контролем состояния сальников и уровня масла, исправно работая до 200–250 тысяч км пробега. При частой эксплуатации на бездорожье или буксировке прицепа масло в автомате требует замены через каждые 60 000 км. Если же машина работает без серьезных нагрузок, это можно делать вдвое реже.

Двигатель

Из моторов наиболее популярен JB420 (2,0 л, 140 л.с.). Он неприхотлив и лоялен к 92-му бензину. Однако многим его возможностей не хватает, и мотор часто выкручивают до высоких оборотов, отчего на рубеже 70 000 км расход масла может достигать 3 л на 10 000 км. При недостаточной смазке первым умирает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет замену цепи и звездочек с узлом натяжителя. В нормальных условиях цепь сдается лишь на рубеже 150 000 км, а кольца запросто ходят до 250 000 км и больше.

Плюсы и минусы:

+ Качественная японская сборка и высокая проходимость. Медленная потеря стоимости на вторичном рынке. Отлично сохраняет вложенные в покупку деньги

Читайте также: