Cadillac xt4 отличие от xt5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

На базе Opel Insignia, мотор – с завода Opel. Это и есть Opel? Экспресс-тест Cadillac XT4


Маленький кроссовер XT4 – сосредоточение едва ли не всех нынешних надежд представительства американской марки в России. С этой машиной маркетологи Cadillac надеются оживить продажи и метят в женскую аудиторию от 25 до 35 лет. Задача, откровенно скажем, непростая: до начала продаж бензиновой версии, которые начнутся ориентировочно с февраля 2021 года, нужно не просто подсадить девиц на тяжёлое топливо, но ещё и объяснить, зачем время от времени в отдельный бачок нужно заливать какую-то там мочевину. Однако по сравнению с главной проблемой всё это – семечки. Дело в том, что, углядев издалека Cadillac XT4, многие думают, будто на базе Kia Rio наконец-то сделали нормальный кроссовер. Во время нашего коротенького тест-драйва мы неоднократно ловили эти ошарашенные взгляды…

О дизайне либо – хорошо, либо – ничего, поэтому ограничимся простым соображением: лучше бы художники Cadillac отмасштабировали внешность XT6 на самый маленький в модельном ряду бренда кроссовер и не занимались бы ненужными изысканиями. Понятно, что в США таких высокохудожественных образцов автомобильного изобразительного творчества, как рестайлинговый Kia Rio, не водится, однако ж и своя голова на плечах должна быть.

Теперь – к сути: почему представительство начало с дизельной версии XT4 и почему вышла задержка с бензиновым образцом? Дело в том, что эти исполнения пришлось сертифицировать в разное время. Бензиновая версия будет предложена у нас в дефорсированном виде – вместо американских 237 л.с. из соображений уменьшения налогового бремени мы будем иметь только 199. Сокращение отдачи потребовало дополнительных испытаний, а все испытания для европейских версий после расставания GM и Opel американцы проводят у себя дома, в Милфорде. Бумаги после этих испытаний приходят в европейский центр сертификации, откуда представительство получает данные для оформления ОТТС. При этом дизельная версия в США не представлена, а отличий между исполнением для Европы и России по модификации на тяжёлом топливе нет – 174 л.с. Стало быть, под дизель никаких адаптаций не потребовалось, и она пришла к нам куда быстрее.

Собственно, мотор LSQ для Cadillac выпускают в Германии на заводе в Кайзерслаутерне, который остался за Opel. Пока этот двигатель не ставят ни на какие другие модели, но это временно, по крайней мере, как сообщают инженеры из европейского отделения Opel, двигатель запланирован к установке на Insignia 2022 модельного года. К слову, LSQ, в отличие от прежних опелевских 2-литровых дизелей, получил алюминиевый блок (головка и раньше была алюминиевой). При этом гильзы – чугунные, да ещё и соединены между собой перемычками, то есть образуют эдакую силовую конструкцию, которую помещают в форму и заливают алюминием. Ещё одна особенность этого мотора – за счёт выбора характеристик турбокомпрессора, оснащённого направляющим аппаратом с изменяемым положением лопаток, инженеры отказались от регулировки фаз. Кроме завода по выпуску дизеля американский кроссовер роднит с Opel, а, точнее, с Insignia нынешнего поколения ещё и платформа Epsilon (она же – E2).


А вот коробка уже американская, родная, GM – 9-ступенчатая автоматическая Hydra-Matic 9T60. Каждые 72 тысячи километров предусмотрена так называемая экспресс-замена масла без смены фильтра – уже неплохой прогресс на фоне многих «официально необслуживаемых» АКП. Сам фильтр, точнее оба (один основной, другой дополнительный) поменять нельзя в принципе, то есть в теории можно, но для этого нужно будет разобрать половину коробки. Собственно, меняются они только в случае капитального ремонта коробки. Замену масла можно делать полностью. Для этого специальный аппарат подсоединяют к системе охлаждения АКП, и она вытесняет всё старое масло, замещая его новым, а можно поменять и частично, просто открутив сливную пробку, в этом случае всё, что было в «бублике» (около двух литров), останется незаменённым. По коробке остаётся уточнить о наличии отдельного радиатора, который расположен ближе остальных к радиаторной решётке, за ним идёт интеркулер, и ближе всего к мотору уже идёт радиатор системы охлаждения мотора.


По двигателю как таковой периодичности смены масла нет – его меняют по индикатору. Это справедливо в том числе и для бензинового мотора, который вскоре появится в России. Скажем, на нашем тестовом экземпляре при пробеге всего в 880 км срок службы масла уже сократился до 95%, и на одну восьмую была израсходована мочевина – в общей сложности бачок для AdBlue вмещает 20 л. Из чего исходит компьютер, когда определяет оставшийся срок службы? Из совокупности факторов: на текущем пробеге учитывается количество холодных пусков, «открытых дросселей», время работы на холостом ходу, но в любом случае раз в год масло нужно будет поменять. При этом для планового ТО на сервис нужно будет заезжать каждые 12 тыс. км.


Ну что ж, если снаружи этот Cadillac, как утверждает сложившееся общественное мнение, похож на Kia Rio, то что мы имеем внутри?

Cadillac XT4: тест-драйв без двух цилиндров

Длина / ширина / высота / база 4599 / 1881 / 1627 / 2779 мм
Объем багажника 637–1385 л
Снаряженная масса 1660 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 177 кВт/237 л.с. при 5000 об/мин; 350 Н·м при 1500–4000 об/мин
Время разгона 0–60 миль/ч (0–96 км/ч) 7,2 с
Топливо / запас топлива АИ-95 / 61,7 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 8,1 / 9,8 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А9

Очередь на паром с острова Бейнбридж в направлении Сиэтла всё прирастала. Вот к гигантскому GMC Sierra подкатил пикап Cadillac Escalade. Следом за ним встал еще один «кэдди» — огромный седан XTS. На соседней линии я заметил еще пару Кадиллаков: винтажный Fleetwood и редкий кабриолет Allante. Яркие машины! В России такие большая редкость. Однако владельцы этих «арт-объектов», да и не только они, буквально пожирали глазами мой XT4 — самый компактный в истории полноприводный Cadillac.

Редукция

Еще недавно словосочетание «доступный компактный Cadillac» было оксюмороном. Все Кадиллаки были огромными, как Великие озёра, и дорогими, как виллы в Калифорнии. А среди покупателей преобладали люди предпенсионного и пенсионного возраста (мы сейчас говорим об американцах). Cadillac долгое время занимал инертную позицию, но вдруг одумался и решил выйти из летаргического сна: начиная с этого года Cadillac будет показывать по новинке каждые шесть месяцев. И первая из них — кроссовер ХТ4.

С его помощью американцы надеются захомутать 30‑летних. Для большинства это будет первый в жизни Cadillac. Понравится — станут постоянными лояльными покупателями. Во многом поэтому над дизайном машины работала исключительно молодежь.

Фейс выполнен в духе более крупного ХТ5, но в остальном облик революционный для кадиллаковских SUV! Впервые нет дополнительных окошек за задними боковыми дверями. И фонари на корме выполнены в новом стиле — вертикальные, с маленьким горизонтальным хвостиком. Как говорит целевая аудитория, получился «задиристый лук».

Не Морозов

— Меня зовут Павлик, Тодд Павлик. Я главный инженер ХТ4. Ты ведь из России, верно? У вас продается больше Кадиллаков, чем во всех европейских странах, вместе взятых! Не против, если я составлю тебе компанию в тест-драйве? Знаю на маршруте одну точку — там продают лучший на всем Тихоокеанском побережье пирог с кленовым сиропом.

Обычно приходится выискивать спикеров, а тут он сам нарисовался. Я еще не сел за руль, а Тодд уже начал информационную атаку:

— Обрати внимание на высокие двери. Они полностью прикрывают пороги, а значит, когда машина грязная, при посадке не будешь пачкаться. Плюс тройной контур изоляции.

Интерьер мне понравился больше рубленых граней кузова. Лаконичная приборка, ажурный руль, приятный в хвате селектор автомата с кнопкой Р на макушке. Само собой, есть обязательные для современного автомобиля проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi и индукционная зарядка для смартфонов. Но главное — новый для Кадиллаков принцип управления информационно-развлекательной системой при помощи шайбы, на манер немецких аналогов. Просто, понятно и логично. Можно менять настройки и через сенсорный экран, но вскоре я прекратил изыскания — не хотелось оставлять на глянце отпечатки пальцев.

Глядя, как я настраиваю зеркалá, Павлик намекнул, что неплохо бы перевести салонное зеркало в режим отображения потокового видео с камеры заднего вида.

— Да знаю я про эту функцию! Мне она не нравится, раздражает рассогласованность изображения с реальным отражением в боковых зеркалах.

Судя по заговорщицкому блеску в глазах, Тодд как будто ждал этого ответа.

— А ты попробуй! К стандартному режиму ты больше не вернешься. Теперь можно отдалить изображение с камеры и корректировать яркость.

Проверил. И впрямь стало лучше!

Сиэтл своей холмистостью очень напоминает Сан-Франциско. Дороги не по-американски узкие — и небольшой ХТ4 здесь в своей тарелке.

Выехали на фривей, и рельеф стал плоским, как стол. Ограничение — 55 миль/ч, однако поток безбоязненно накидывает сверху «десятку». Для ХТ4 этого мало — он рвется в бой. Напористая 237‑сильная «турбочетверка» просится на безлимитный немецкий автобан.

Два цилиндра и дизель

Два цилиндра из четырех (два центральных) могут отключаться при малых нагрузках. Работает это гладко и незаметно. Никакая надпись или пиктограмма на приборке не загорается — чтобы не тревожить клиентов, объясняет Тодд, ибо многие из них, дескать, могут смутиться. Понимаю, понимаю: двухцилиндровый Cadillac…

Экономить топливо (средний расход 9 л/100 км) помогает система «старт-стоп», а также впервые примененная на Кадиллаках девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50. Благодаря мелко «нашинкованным» передачам двигатель почти всегда работает на оптимальных оборотах.

А как насчет гибрида или электроверсии? Тодд говорит, что в этом сегменте «зеленые» силовые агрегаты пока не востребованы. Через несколько месяцев появится дизельный вариант — это будет первый в истории Cadillac на тяжелом топливе! Все карты Павлик не раскрыл, сказал лишь, что рабочий объем — 2 литра. Намек на опелевские корни движка (до недавнего времени Opel входил в концерн GM) с ходу отверг. Что ж, посмотрим! И послушаем. И даже понюхаем.

Гладкая трасса осталась позади, а щербатое покрытие машине не по душе: салон начал поскрипывать. Да и шумно — гул от дороги громче, чем ожидаешь в машине такого класса. А еще стала проявляться раскачка на волнах, будто на глиссирующем катере идешь. Но изредка встречающиеся ямки и буераки подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) отрабатывает мягко и бесшумно.

Задний редуктор GKN не имеет дифференциала, но оснащен двумя пакетами фрикционов — по одному на каждое колесо. В поворотах бóльшая часть тяги достается внешнему колесу, что повышает стабильность. ХТ4 охотно встает на дугу и крепко за нее держится. Хотя какие уж тут виражи. Перед большинством ходовых связок висят знаки, ограничивающие скорость — вплоть до 15 миль/ч. Говорю же, в Европе надо ездить! Или в России. А то ведь и бездорожья здесь не сыскать. Тодд разводит руками и говорит, что XT4 создан исключительно для города.

О паркетной сущности машины (вопреки оригинальной трансмиссии) говорит и скромный дорожный просвет — всего 171 мм. Павлик даже не смог вспомнить, каковы углы въезда и съезда. Лишь после долгой переписки с ассистентом он выдал безрадостную информацию: всего 13,9 и 26 градусов соответственно. У иных легковушек «геометрия» получше будет.

О пользе спорта

После обеда (пирог с кленовым сиропом был действительно бесподобен) удалось вырвать модификацию Sport — без хрома, с затемненной оптикой и продвинутым шасси CDC (continuous damping control) с электронно-управляемыми амортизаторами. Получая информацию от датчиков скорости, положения руля, рычагов подвески и давления в тормозной системе, управляющие клапаны до 500 раз в секунду меняют объем сечения, корректируя характеристики амортизаторов. И это работает! Машина едет более цельно и собрано — без клевков и виляний. Такой спорт нам нужен!

"Пузотёр" или нет: Cadillac ХТ4 уже в продаже, дешевле чем Ауди Q5 (фото)

Автолюбители, сегодня я спешу рассказать о новом Кадиллаке.

Никто бы может и не подумал, что премиум версия кроссовера будет доступна в России к продаже. По стоимости он далеко не ушел от своих конкурентов-соперников, таких, как: Тигуан, РАВ4. Меня удивило то, что машина даже дешевле Ауди Q5 или БМВ Х3.

Чем же примечателен Cadillac ХТ4, который может купить каждый желающий?

Компактная машинка будет экспортироваться в Россию прямо из США с дизельной ( 200 л.с. ) и бензиновой ( турбодизель 174 л.с. ) четверкой. На выбор 3 варианта исполнения:

  • Luxury,
  • PremiumLuxury;
  • Sport от 3 250 000 рублей .

Экстерьер и интерьер

Если думаете, что эта модель внедорожника от Кадиллак похожа на длинный Эскайлейд, то вы ошибаетесь. Непривычно, но ХТ4 достигает в длину всего 4 600 мм. В нем очень комфортабельно находится и приятно водить машину.

Вживую автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на фотографиях. Фирменная радиаторная решетка, светодиодная оптика, 20-е опционные диски, высокий силуэт – это органично смотрится в корпоративном стиле модели.

В салоне все тоже очень богато и эргономично. Передняя панель обшита кожей. Есть достаточное количество механических кнопок, при этом, имеется сенсорный дисплей.

Комплектации

В оснащение Premium Luxury входит:

  • контроль слепых зон;
  • экстренное торможение;
  • функция открывая пятой двери «пинком»;
  • автоматическое включение фар;
  • память сидений и боковых зеркал;
  • диодная подсветка в салоне.

Спорт комплектация. Она отличилась своим удивительным дизайном: красные яркие суппорта, алюминиевые накладки на педали, кожаная отделка сидений с оранжевой прострочкой. Салон отделан натуральным карбоном. За дополнительную сумму можно сделать:

  1. 20-ти дюймовые диски;
  2. панорамную крышу;
  3. премиальную аудиосистему.

А теперь снова о цене

Ауди Q5 стоит от 3 460 000 рублей, БМВ Х3 как минимум 3 780 000 рублей. А начальная версия Кадиллак ХТ4 от 3 250 000 рублей! Выходит, даже доступнее немцев).

Cadillac XT5 vs XT4 vs XT6. Поговорим об экстерьере.

Всем привет.
Захотелось мне вот о чем вас спросить.

Не так давно мы обсуждали новинку GM, кроссовер Cadillac XT6.

Многие тогда высказались, что мол внешность автомобиля получилась скучной, недостаточно яркой, самобытной и "кадиллаковской".

Тем не менее именно Cadillac XT6, на данный момент сейчас ближе всего к "внешности" концепта Escala, задающего направление корпоративного дизайна Cadillac на ближайшее будущее.

В связи с этим вопрос.
А если сравнить все три вышедшие на данный момент актуальных кроссовера Cadillac.
XT4, XT5 и XT6, чей экстерьер кажется самым интересным на ваш взгляд?

Разумеется каждый из автомобилей желательно рассматривать вживую, а в данный момент в нашей стране доступен только XT5, но всё равно) Интересно ваше мнение друзья)

Cadillac XT5 2017, двигатель бензиновый 3.6 л., 310 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Cadillac XT5, 2021


Cadillac XT5, 2021


Cadillac XT5, 2021


Cadillac CTS, 2005

Комментарии 26

блин, ну вообще не то. таки я себе сам сделаю.может из вольво…

А мне больше всех нравиться XT 5 . Самый яркий и выразительный ! Даже не потому что у меня такой.

XT5 классный. Очень здорово смотрится)

Все видел вживую. Как раз в Детройте засветили 6-ой. На мой взгляд спереди интереснее всего как раз младшая 4-ка, но и 6-ка, хотя флагманские модели другими быть и не должны. Поэтому моя пальма первенства однозначно отходит к 4-ке. Но сбоку не оставляет чувство, что это Митсубиси Эклипс Кросс… Мне кажется хорошо, что они хоть и в одном стиле срублены, это слово отлично подойдет, но совершенно разные. В конце концов 6-ка больше на семейного покупателя ориентирована, даже под брэнждом Кэдди. Хотя до сих пор не понимаю, почему бы просто не сделать Chevy Traverse с мордой в стиле Кэдди и верткальынми фонарями сзади? И дешевле было бы, и более оригинально ИМХО.

бблин я тоже думал что будет траверс с мордой от кади, а так даже расстроился, чот получился форд.

Все видел вживую. Как раз в Детройте засветили 6-ой. На мой взгляд спереди интереснее всего как раз младшая 4-ка, но и 6-ка, хотя флагманские модели другими быть и не должны. Поэтому моя пальма первенства однозначно отходит к 4-ке. Но сбоку не оставляет чувство, что это Митсубиси Эклипс Кросс… Мне кажется хорошо, что они хоть и в одном стиле срублены, это слово отлично подойдет, но совершенно разные. В конце концов 6-ка больше на семейного покупателя ориентирована, даже под брэнждом Кэдди. Хотя до сих пор не понимаю, почему бы просто не сделать Chevy Traverse с мордой в стиле Кэдди и верткальынми фонарями сзади? И дешевле было бы, и более оригинально ИМХО.

Соглашусь. Хотя многих напрягло, что в XT6 поставили салон от XT5. Хотелось отличий не только снаружи, но и внутри) Я к этому проще отношусь. Главное, чтоб было удобно и функционально.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

На очередной тест-драйв ко мне в руки последовательно попали два «кадиллака» - XT5 и XT6. На каждом из них я проехал примерно по 400 км в течение недели. В обычном городском и трассовом режимах. Пару раз выезжал на легкое бездорожье. Достались им не самые приятные погодные условия. В эти дни московский регион основательно завалило снегом, а мороз опускался до минус 25 градусов.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Ранее я не был близко знаком с автомобилями этого американского бренда. Встречая Cadillac на улице, в потоке, он у меня ассоциировался со слоном. Такой большой, неуклюжий, но добрый. Животное из другого мира, не часто встречающееся в наших краях. После двухнедельного знакомства могу сказать следующее - он действительно добрый :) Как там у Высоцкого: «…Зачем мне слон, спросил я иноверца. А он сказал - в слоне большое сердце…».

XT5

Габариты ХТ5

XT6

Габариты XT6

Если снаружи модели XT5 и XT6 отличаются достаточно сильно, то их салоны практически идентичны. Внутри глаза инстинктивно начинают искать различия по принципу детской забавы «Найди 10 отличий». А их практически нет. Разве только руль другой, да количество сидений. Большой 5-метровый XT6 имеет три полноценных ряда. Причем сиденья заднего ряда складывается по отдельности при помощи электропривода. Удобно и практично. В остальном американцы не стали заморачиваться. В обеих машинах практически один и тот же интерьер - и передняя панель, и обивки дверей, и сиденья, и все остальное.

Интерьер салона XT5

Интерьер салона XT6


Подход утилитарный. Нужна машина для большой семьи с семью местами - бери XT6. Хватает для хозяйства пяти мест, но нужен большой багажник, то лучше остановить свой выбор на XT5. Он и поманевреннее, и расход топлива чуть меньше, и стоит на полмиллиона дешевле. При этом комфорт, солидность и качество материалов будет одинаково высокими. Совсем недавно на российский рынок вышел еще и кроссовер XT4, на 20 см короче, но тоже очень похожий на своих старших братьев. О нем как-нибудь в другой раз, если доведется протестировать.

Интерьер Cadillac я бы назвал «спокойной роскошью». Вроде бы ничего в нем выдающегося нет. Но при этом в салоне очень приятно находиться - комфортно сидеть, глаз «радуется», материалы приятны на ощупь, все ручки/крутилки/кнопочки удобны. Шумоизоляция на высоком уровне, а музыкальная система Bose выдает вполне премиальное звучание. Еще один плюс интерьера в том, что он «френдли» не только для водителя, но и для всех пассажиров. Места - «вагон», полный набор регулировок, 3-зонный климат-контроль, обогрев всех сидений, огромная панорамная крыша с люком. Жена и дети в этом автомобиле будут однозначно довольны.

XT6

Едут оба «кадиллака» хорошо. Быстро и мощно. Но надо понимать, что эти автомобили не про драйв, а, прежде всего, про комфорт. Суть этих автомобилей - размеренная комфортная езда после тяжелого трудового дня. На них абсолютно не хочется лихачить. Не хочется перестраиваться из ряда в ряд в московских пробках, стараясь успеть на 5 минут быстрее прибыть в пункт назначения. Наоборот, в Cadillac хочется ехать подольше, наслаждаясь принятым размеренным ходом и красивой музыкой. Как говорится: «И пусть весь мир подождет». ;)

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Безальтернативный бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 200 л.с. имеет максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1500 об/мин. Работает он в паре с классическим гидромеханическим 9-ступенчачатым автоматом собственного производства GM. Это сочетание позволяет разгонять двухтонный полноразмерный кроссовер от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды. Причем разгон очень плавный и приятный, даже без намека на турбояму. Паспортный расход в «смешанном цикле» у XT5 - 8,9 литра на 100 км, а у XT6 - 9,1 литра. У меня при смешанном цикле город/трасса из расчета примерно 50/50 реальный расход получился существенно больше - 12,2 и 12,4 литра соответственно. Возможно, это связано с зимними условиями эксплуатации и дополнительным прогревом.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Автомобили оснащены всеми необходимыми атрибутами премиального класса. Удобные кресла с массой регулировок, обогревом и вентиляцией отделаны мягкой перфорированной кожей. Двери и передняя панель также выполнены из премиальных материалов, причем уже в стартовой комплектации. Вставки из алюминия, натурального экзотического дерева и карбона смотрятся вполне органично. А большая панорамная крыша с люком дает салону больше света и визуально увеличивает пространство.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Есть в Cadillac и проекция приборов на стекло, и адаптивный круиз-контроль, и функция удержания в полосе, и система мониторинга слепых зон, и камера ночного видения и система распознавания пешеходов. Автомобиль как бы обладает даром предвидения. Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с помощью камеры контролирует пространство перед автомобилем. При быстром сокращении дистанции до идущего впереди транспортного средства она оповещает водителя об опасном сближении.

При движении вперед или назад на невысоких скоростях система автоматического экстренного торможения определяет случаи неизбежного столкновения и, если вы этого не сделали, автоматически активирует тормозную систему для минимизации последствий столкновения. На малых скоростях система может помочь полностью избежать аварийной ситуации. Используя фронтальный радар, система адаптивного круиз-контроля поддерживает безопасную дистанцию до автомобиля, двигающегося впереди, вплоть до полной остановки. Запатентованная концерном GM функция вибропредупреждения об опасности в водительском кресле посылает специальные импульсы к левой, правой или обеим сторонам сиденья, предупреждая таким образом о потенциальных угрозах, а также о направлении, откуда они исходят.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

Отдельного внимания заслуживает зеркало заднего вида, на которое транслируется изображение с камеры. На мой взгляд, очень удобная функция, с которой я ранее уже сталкивался на автомобилях Land Rover. Небольшой минус у Cadillac в том, что камера достаточно быстро пачкается и ее часто приходится протирать.

Автомобили Cadillac оснащаются активной подвеской и шасси, которое адаптируется к дорожным условиям. Нажатием кнопки можно выбрать один из четырех режимов движения. Кстати, по неровной дороге и легкому бездорожью Cadillac идет «как по маслу». Ну а трасса это вообще его стихия! В управлении все ровно, без особых пробелов, но и без той «филигранной точности», которую демонстрируют немецкие премиальные кроссоверы.

Сергей Целиков: Cadillac XT5 vs XT6 - найдите 10 отличий

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

У Cadillac XT5 и XT6 есть всего две основные комплектации - Premium Luxury и Sport. Стоимость модели XT5 составляет 3,59 млн и 3,69 млн рублей соответственно. А «старший брат» XT6 в обеих комплектациях оценивается в 4,45 млн рублей.

Подход к у дополнительному оснащению у американцев «пакетный». Есть два базовых пакета опций - «улучшенный обзор» за 170 тысяч рублей и «комплексная безопасность» за 250 тысяч рублей. Также в качестве опции идет премиальная мультимедийная система Bose (50 тыс. руб.), трехзонный климат-контроль (70 тыс. руб.) и 20-дюймовые колеса (50 тыс. руб.). Но можно не мелочиться и взять пакет Platinum за 700 тысяч рублей. В него будут входить все возможные дополнительные опции.

Комплектации и цены

Комплектации и цены

Ну и в завершении по традиции песня. На мотив «Ну, что тебе сказать про Сахалин». Музыка Яна Френкеля. Слова новые.

Ну что тебе сказать про Cadillac?
По-моему, нормальная машина,
Конечно, в управлении не VAG,
Зато подходит для солидного мужчины.

Припев:
А «кадиллаки» нам везут издалека,
Плывут они по морю-океану,
С далекой той Америки, с чужого бережка,
Вот только жаль, что нам не по карману…

Активная подвеска, мягкий ход,
Колдобины проходит как по маслу,
За шумоизоляцию - зачет!
И музыка Bose’ звучит прекрасно.

Движок два литра, 200 лошадей,
До сотни разгоняется за десять,
И автомат на девять скоростей,
И полный привод позволяет куролесить.

Ну что еще про Cadillac тебе сказать?
У нас его продажи подрастают,
А самый популярный - ХТ5,
Но «эскалейды» тоже покупают

Припев:
А «кадиллаки» нам везут издалека,
Плывут они по морю-океану,
С далекой той Америки, с чужого бережка,
Вот только жаль, что нам не по карману…

Пять сюрпризов Cadillac XT5. Приятных и не очень

Гарантирую – знакомство с этим премиальным американским кроссовером не будет скучным. И это здорово. В век повсеместного копирования и жонглирования одними и теми же идеями стремление жирным слоем рисовать свою линию похвально. Понятно, иногда случаются неудачи. Свежие решения классических задач нравятся не всегда и не всем. Каков он, особый мир Cadillac XT5: заманчив и оригинален или вызывающе неприветлив?

Вне класса

В ближайшие годы Cadillac собрался мощно расширять модельный ряд благодаря новой модульной платформе. В том числе ожидается несколько кроссоверов. А XT5 – первенец. И пока он один, в легкий ступор можно впасть уже при просмотре характеристик. Вы вообще чьих будете? Преемника SRX не так уж просто отнести к определенному сегменту. Если рассматривать его в роли компактного кроссовера, то он будет явным лидером в классе по размерам. Если выпустить его на одно поле, допустим, с BMW X5, покажется малышом-аутсайдером. Что-то между.

Ну и цены у него соответствующие, «внеклассовые». В базовой версии Luxury (да-да, именно так называется самая простая комплектация) с учетом нынешних предложений он обойдется от 2 890 000 рублей, а в топовом Platinum – от 3 690 000 рублей. То есть повышенный транспортный налог платить пока еще не придется, но и дешево не выйдет. И внутри становится понятно, почему.

Дорогая отделка и комфорт

Да, я нахожусь в «платиновом» XT5, но все равно как-то неожиданно, что внутри американского кроссовера мне не удается найти признаков экономии или, скажем так, скрытой под роскошь дешевизны. Я не могу сказать: «Вот, взгляните, пластик под дерево». Потому что здесь нет ничего «под». Дерево и правда дерево, натуральное. Алькантара, наппа… Щупаешь все это, а из динамиков аудиосистемы Bose льется прекрасный звук.

К форме, профилю сидений вопросов нет. А насиделся я, поверьте, нормально. Пришлось! Когда едешь на поезде на немецкий остров Зюльт, сидя в автомобиле и без возможности даже открыть дверь, успеваешь как следует оценить комфорт.

И сзади тоже никаких компромиссов. Со времен SRX кадиллаковцы увеличили колесную базу до без малого 286 см, и вся прибавка досталась задним пассажирам. Можно отодвинуть диван и наклонить спинку, причем регулировки не символические, а весьма заметные.

Своеобразный внутренний мир

Ну а теперь о странностях. Про людей с сумасшедшинкой иногда говорят, что у них сложный внутренний мир. Что-то подобное можно сказать о Cadillac XT5. Сидя, например, все на том же заднем диване. Здесь есть свой климат-контроль с сенсорным экраном и клавишами-«качалками». Но какая из них за что отвечает, остается узнавать методом тыка. Ведь они безымянные, а с индикацией на дисплее плохо состыкованы. Дело привычки, но…

Посередине приборной панели экран с двумя вариантами отображения данных.

Долгими будут попытки завести дружбу с селектором КПП. Передачи включаются в БМВ-шном стиле – зажимаешь клавишу сбоку и двигаешь рычаг вперед-назад. Но для включения задней передачи число телодвижений увеличили: нажать, вперед, влево. Зачем?

Согласен, со временем приспособишься. Еще привыкать придется к тому, что парктроник предупреждает не звуком, а вибрациями на пятую точку. Причем привыкать долго – очень сложно перестроиться и связать в сознании два абсолютно разных действия.

Наконец, общему высокому уровню исполнения не отвечает восьмидюймовый экран мультимедийной системы. И вроде бы есть куча функций, включая камеры кругового обзора, но качество картинки, в том числе в навигации, оставляет желать лучшего.

Впрочем, за парочку необычных черт «не как у всех» я бы Cadillac похвалил. Во-первых, двухрежимное зеркало заднего вида. Потянул рычажок – и вот вместо зеркала уже изображение высочайшего качества с широкоугольной камеры на двери багажника. Причем у нее есть омыватель, так что картинка остается чистой всегда. Тоже очень непривычно, но со временем понимаешь, насколько это круто. И безопасно, ведь угол обзора назад сильно увеличивается.

Во-вторых, по-своему в «Кадиллаке» реализовали и систему бесконтактного открытия багажника. Пинать под бампером в XT5 надо не посередине, а сбоку. И это правильно! Не придется увертываться от двери. Думаю, остальным надо принять на вооружение такой метод.

Безальтернативная техника

У премиальных автомобилей обычно большое разнообразие версий. XT5 и здесь отличился. Cadillac совсем не предлагает выбора по технике. Вариантов отделки – пожалуйста, целая тьма. Но двигатель – безальтернативный V6 мощностью 314 л.с. Так что на налоги раскошелиться все-таки придется, пусть и без «роскошной» надбавки.

Знаете, мотор стоит того. Для классного разгона атмосферник надо крутить не стесняясь, зато на верхах он всегда дает ощущение мощной тяги. Восьмиступенчатый классический автомат в спорт-режиме как раз помогает держаться нужных оборотов.

Максимальная скорость заявлена на уровне 210 км/ч. Но мне на немецком автобане удалось выжать 227 км/ч.

К слову, о режимах. Здесь снова проявляется особый подход «Кадиллака». Все XT5 без вариантов полноприводные, но! При каждом запуске двигателя они – внимание – строго переднеприводные в режиме Tour. Дело в том, что систему AWD надо включать принудительно кнопкой. Сама же она в случае пробуксовки не проснется. Так что кроссовер в поворотах будет безбожно тащить наружу, пока не опомнится водитель. Очень странное решение.

Выбора нет – это еще про систему старт-стоп. Ее невозможно отключить. В московских пробках может и раздражать, хотя, надо признать, работает она достаточно деликатно. Салон не сотрясается вибрациями, а паузы минимальны.

Не совсем "американец"

Вся эта безальтернативная техника порождает у водителя необычные ощущения от езды. Американскую породу поведение XT5 на дороге никак не выдает. Думаете, он валкий, шумный и прожорливый? Нет, нет и еще раз нет. И это, пожалуй, самый приятный сюрприз.

В чем «Кадиллак» обошелся без сюрпризов, так это в работе помощников. Есть системы предотвращения столкновений, слежения за полосой и помощник при парковке.

Во-первых, кадиллаковцы очень удачно сбалансировали настройки электронноуправляемых амортизаторов. Адаптивная подвеска глотает мелкие и средние неровности на ура, но остается собранной. Более того, XT5 в режиме Sport можно с полным правом назвать азартным! Этому способствует необычная схема полного привода с двумя электрогидравлическими муфтами на задней оси, что расширяет возможности распределения тяги на каждое колесо.

Во-вторых, XT5 очень тихий. 100, 130 км/ч… а я по-прежнему спокойно разговариваю с коллегами. Свист ветра начинает мешать только уже при совсем неприличной скорости на автобане.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Хотя что-то мне подсказывает, что и американцы давно забыли о тех редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville, которые в 1970–1980‑х оснащались дизельными двигателями Oldsmobile. О провальной попытке во второй половине нулевых выдать европейцам Saab 9-3 за Cadillac BLS и вовсе едва ли кто-то вспомнит. А ведь BLS производили и на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. Правда, в отличие от Европы, в России седан продавался только с бензиновыми моторами.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Созданный для молодой аудитории компактный кроссовер Cadillac XT4 будет импортироваться в Россию прямиком из США, с дизельной и бензиновой «турбочетверками», в трех вариантах исполнения — Luxury, Premium Luxury и Sport по цене от 3 250 000 рублей.

Он компактный?

Вживую XT4 выглядит больше, чем на фотографиях. Широкая решетка радиатора, вертикальная светодиодная оптика, рубленые скульптурные формы, острые грани, высокий силуэт кузова, 20‑е опциональные колесные диски — все это гармонично соединено воедино и визуально добавляет объема и без того немаленькому XT4. Так что «компактным» я бы точно его не назвал.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Хотя формально Cadillac XT4 относится как раз к категории компактных SUV, где ютятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но фактически с 4593 мм от бампера до бампера и колесной базой в 2779 мм XT4 чуть-чуть недотягивает до территории Audi Q5 и BMW X3. Никого он вам этим не напоминает? Lexus NX! Тот уже давно доказывает, что усидеть на двух стульях можно. Причем успешно.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

А что в салоне?

Внутри XT4 воспринимается еще больше, чем снаружи. Даже в самом маленьком «Кадиллаке» американцам удалось создать вокруг водителя много автомобиля. Высокая посадка, хорошая обзорность, минимальное количество хромированных деталей, много воздуха и кожи. Еще бы подушку водительского кресла сделать подлиннее и расширить диапазон электрорегулировки руля по вылету. И то, и другое пока коротковато.

  • Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»
  • Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Над XT4 работала молодая команда дизайнеров Cadillac.. Любопытно, что их взгляды на потребности молодых амбициозных миллениалов сильно расходятся с европейскими. В первую очередь, нежеланием заменить все физическое сенсорным. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами, вроде массивных алюминиевых дверных ручек, пухлого джойстика трансмиссии, клавиш с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях, и сдержанностью по части цифровизации.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»
Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»
Управление медиацентром продублировано шайбой и кнопками.

Вопреки трендам в XT4 один скромный 8‑дюймовый тачскрин медиацентра со встроенной навигацией, поддержкой Apple CarPlay/ Android Auto и беспроводной зарядкой, аналоговые приборы с 8‑дюймовым дисплеем бортового компьютера (4,2 дюйма в «базе»), проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и россыпь USB: классических и Type-C. Из плюсов — мультимедиа можно управлять физической «шайбой» с клавишами. Из минусов — низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.

На втором ряду с простором поскромнее, но не тесно. В любом случае воздуха над головой достаточно. Багажник соответствует классу. Заявленные 637 литров — это объем до потолка, а не до шторки.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»
Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

По технике, как XT5?

Не совсем. В основе XT4 другая джиэмовская платформа — E2 со стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за доплату. А вот хитрая система полного привода входит в базовое оснащение. Ее особенность — в передней муфте «выключения» карданного вала для экономии топлива и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по задумке спецов из GM, должны облегчить жизнь «Кэди» на внедорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. В последнее верится больше, так как с длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

XT4 в базовом исполнении Luxury с бензиновым мотором оценивается в 3 250 000 рублей, с дизелем — в 3 330 000 рублей. Топовые линейки Sport и Premium Luxury отличаются оснащением, но идентичны в цене — 3 390 000 рублей за бензин и 3 470 000 рублей за дизель.

Коробка передач одна, но адаптированная под каждый из моторов — 9‑ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50, разработанный в GM. С дефорсированной до налоговых 200 сил бензиновой рядной «турбочетверкой» LSY мы знакомы по кроссоверам XT5 и XT6. А вот 2‑литровый дизельный агрегат LSQ — новинка для нас и Европы. Тут так и хочется вспомнить, что Старый Свет в последнее время борется с дизелем, как судьи с еретиками в Средневековье, ну да ладно…

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Дизель разработан в Германии европейским подразделением GM. С трансмиссией его «женят» в Канзасе.

Конструктивно LSQ устроен проще, чем бензиновый аналог. У него нет системы отключения половины цилиндров и регулировки уровня поднятия клапанов. Мотор оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Отдача агрегата — 174 силы и 381 Нм в «полке» от 1500 до 2750 оборотов.

И как он на ходу?

Если вы не имели дел с XT5 и XT6, то поначалу в XT4 придется привыкать не к легким вибрациям и тарахтению дизельной «четверки», а к специфической педали тормоза. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе. У педали тормоза практически нет хода, и торможение приходится дозировать усилием нажатия на педаль.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Как ни старались инженеры изолировать дизельный мотор от пассажиров, характер двигателя на солярке отчетливо пробивается в салон тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И, честно говоря, крайне непривычно смотреть на эмблему «Кадиллака» под аккомпанемент тарахтящего дизелька под капотом.

Динамикой дизельный Cadillac XT4 не обескураживает. 174‑сильный мотор LSQ бодро тянет почти 1,8‑тонный кроссовер до городских 70–80 км/ч, но потом начинает скисать. Впрочем, возможности мотора вполне соответствуют городской прописке XT4: живчик в бетонных джунглях, но на трассе не герой. Бензиновый XT4 должен быть чуть шустрее. У него и заявленное время разгона до сотни на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удается повторить даже на зимней липучке Nokian Hakkapeliitta 245/45R20.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Автоматическая коробка передач старается держать мотор в тонусе. Позволяет небольшие заминки в обычных режимах движения и держит пониженные передачи в спортивном. Но, по ощущениям, с бензиновым двигателем LSY коробка Hydra-Matic 9T50 покладистее. С дизелем, даже в спокойном темпе движения, она мельтешит передачами, сопровождая движение небольшими рывками.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

Кроссовер радует кадиллаковским мягким ходом с небольшими покачиваниями. Но без повторной раскачки и колебаний. Даже с 20‑ми колесами и 45‑профильной резиной мелкие и средние неровности дорожного полотна остаются незамеченными для водителя и пассажиров. Крупные препятствия ощущаются, но их скорее слышишь, чем чувствуешь пятой точкой.

Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

А вот излишняя дистанцированность руля от колес оставляет неприятный осадок при желании проехать на XT4 с ветерком. Обратная связь чуть лучше, чем на компьютерном автосимуляторе. В итоге момент сноса, а первым делом XT4 начинает вести наружу поворота именно мордой, чувствуешь уже после того, как колеса потеряли сцепление с дорогой. В моноприводном режиме выражены подруливания передней оси при резком старте. Вообще, оптимальный режим для спокойного по характеру XT4 — AWD. Да и средний расход солярки по городу с ним вполне приличный — всего 8 литров. Вот только насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, — вопрос открытый.

Cadillac XT4: все подробности о новом компактном кроссовере


Но теперь ситуация налаживается. Машина уже добралась до Европы, а предзаказ у наших дилеров будет открыт 11 декабря, когда российский офис General Motors огласит цены на новинку. Впрочем, все остальные особенности автомобилей для нашего рынка, включая комплектации, уже известны.

Отныне Cadillac — это главный глобальный бренд в пакете General Motors, однако он так же, как и Buick, пока пользуется хорошим спросом лишь у себя на родине, в Канаде, в арабских странах и в Китае.



Тест-драйвы 28 сентября 2018 Вторая молодость. Тест-драйв Cadillac XT4
Тест-драйвы 7 мая 2020 Пример умножения. Тест-драйв Cadillac XT6

При этом по своим габаритам XT4 больше практически всех своих конкурентов. Его длина составляет 4593 мм, ширина — 1881 мм, а высота — 1612 мм. По этим показателям они превосходит даже один из самых крупных кроссоверов в классе, Audi Q3, и вплотную приближается к его старшему брату — Q5. И в этом кроется один из главных козырей американцев: они предлагают больше автомобиля чем европейцы, но примерно за те же деньги.


Маленький Cadillac построен на новой платформе E2. Спереди на этом шасси используется подвеска типа McPherson, сзади — пятирычажка. Топовой версии автомобиля полагаются еще и адаптивные электронно-управляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью. Активная спортивная подвеска XT4 оснащена функцией непрерывного управления и, используя электронные датчики для отслеживания дорожного полотна, в реальном времени корректирует характеристики демпфирования амортизаторов каждые 2 миллисекунды. Также в XT4 применяются новые электрогидравлические тормоза, которые пришли на смену традиционной вакуумной системе.

Линейка двигателей кроссовера включает в себя два мотора. Это рядные «четверки»: бензиновая и дизельная. XT4 — первый Cadillac с двигателем на тяжелом топливе. Двухлитровый агрегат, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, развивает максимальную мощность в 174 л.с. и обладает пиковым крутящим момент в 381 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин.


Что касается бензинового мотора, то он уже знаком российским покупателям по моделям XT5 и XT6. Этот двигатель также турбированный, но оснащается нагнетателем с двумя спиральными камерами. Кроме того, у него в активе прямой впрыск и система Active Fuel Management, которая при малых нагрузках отключает два цилиндра из четырех и позволяет еще эффективнее экономить топливо. При этом отдача у мотора приличная — 200 л.с. и 350 Нм в пике.

Оба двигателя сочетаются с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, а тяга на колеса распределяется системой полного привода с электронно-управляемой муфтой. При этом на задней оси она оснащена еще и двойной пактом фрикционов, которые обеспечивает перераспределение крутящего момента между колесами, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала.



Для Sport же предлагается отделка искусственной кожей, а натуральная кожа со спортивными акцентами и контрастной прострочкой доступна в качестве опции. При этом спортивная версия дополнительно оснащена регулировкой боковой поддержки кресел, рулем с более толстым сечением, а также металлическими накладками на педали.

Читайте также: