Часто ли угоняют тойота фортунер

Обновлено: 06.07.2024

Почему Toyota Fortuner не будет популярен в России


На только что прошедшей презентации, где присутствовал и корреспондент портала «АвтоВзгляд», японцы кое-что рассказали о новом автомобиле — сделали это грамотно и убедительно. Вы хотели настоящих внедорожников без всяких там недосказанностей? Не вызывающих бесконечные споры о том, несущий у них кузов или все-таки интегрированная рама? Так вот, их есть у нас.

Полный привод с жестко подключаемой передней осью, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет 225 мм и, конечно же, фетишизированная рама типа Heavy Duty. Главным конкурентом назначен Mitsubishi Pajero Sport. Вот правда цену не объявили. Все довольны, все аплодируют.

Однако же, стенания по чему-то безвозвратно утраченному не всегда равнозначны желанию это утраченное вернуть. На самом деле, любителей настоящих беспримесных внедорожников мало — просто они, как в том анекдоте, очень грамотно расставлены. А что касается обычного автовладельца, то нужен ли ему столь бескомпромиссный вездеход — большой вопрос.


Если хотя бы раз в неделю не выбираться на жесткое бездорожье, то каждодневно терпеть невыразительную динамику, посредственную управляемость, ватный руль, солидный расход топлива, клевки носом при торможении и заваливания набок при поворотах — все это сильно смахивает на мазохизм. Хваленый Part-time выглядит форменным издевательством над горожанином XXI века, поскольку во включенном состоянии он не способен обеспечить адекватную верткость на улицах, а в выключенном делает ставший заднеприводным автомобиль совершенно беспомощным перед наледью и снеговыми наносами.

К дизельному мотору мощностью 177 л. с. и крутящим моментов 450 Нм претензий вроде как нет: его способностей худо-бедно хватит, чтобы протащить машину и по городским улицам, и по свежевспаханному полю — только вот кому туда охота лезть? По поводу же бензинового 163-сильного агрегата моментально возникает ассоциация с улиткой — не Джеймсом Мэем, а крайне неторопливым моллюском. Между прочим, Mitsubishi Pajero Sport, которого прочат в основные конкуренты «Форчунеру», оснащен постоянным полным приводом с блокировкой заднего дифференциала.

А король-то голый: продажи Toyota RAV4 растут вопреки здравому смыслу


Toyota Highlander и другие самые ненужные в России японские кроссоверы

Вероятно, найти свою аудиторию в России новичок все-таки может, но ее размер находится в прямой зависимости от цены. Если Toyota забудет о том, что она «почти премиальный» бренд и вставит в прайс-лист вменяемые цифры, то вполне возможно, что машину будут покупать. Например, при цене до 1 000 000 рублей Fortuner вполне сможет отобрать клиентуру у отечественного УАЗ «Патриот» — который, заметим кстати, конструктивно и является истинным конкурентом «японцу».

А если без ерничества, то ситуация действительно непростая. Официальный «старший брат» внедорожника — Land Cruiser Prado стоит 1 997 000 рублей в бензиновом варианте и 2 978 000 в дизельном. Примем к сведению, что 81% продаж приходится-таки на машины с дизелем. В то же время за Mitsubishi Pajero Sport, работающем на тяжелом топливе, просят 2 399 000 рублей. Таким образом, если Fortuner сделать достаточно доступным, он сможет увести покупателей у конкурента, но одновременно подорвет позиции Prado. Если же задрать ему цену и приблизить ее к уровню «Прадика», то последний, будучи более продвинутым технически и более привычным российским покупателям, не оставит «младшенькому» никаких шансов. Есть над чем подумать.

Проблемы внедорожника Toyota Fortuner, о которых молчат!

Внедорожник Toyota Fortuner второго поколения, построенный на базе легендарного Hilux, продается в Азии, Австралии, Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке, а с осени 2017 года – и в России. От соплатформенного пикапа Fortuner унаследовал рамную конструкцию, неразрезной задний мост и блокировку заднего дифференциала.

Моторы и КПП

На российском рынке Toyota Fortuner представлен в семиместном исполнении с двумя видами силовых установок в пяти комплектациях исключительно на полном приводе. В зависимости от модификации автомобиль оснащен механической или автоматической трансмиссией.

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси.

Просчеты в эргономике

Помимо отличных внедорожных качеств Fortuner может похвастаться просторным семиместным салоном, большим багажником, неплохой оснащенностью. Однако в этом прекрасном салоне кроется еще одна понятная, пожалуй, только водителю проблема.

Меня эта проблема коснулась в меньшей степени, а вот для многих водителей — это неразрешимая задача. Дело в эргономике водительского места. При среднестатистическом росте 180 см пропорции тела у меня далеки от идеала. Нижние конечности коротковаты. Так вот я почти без проблем могу настроить кресло и руль под себя. Но люди, которым с фигурой повезло больше, золотой середины найти не могут. Отодвигаешь кресло назад – ногам комфортно, а вылета руля для рук не хватает. Придвигаешься вперед – с рулем все нормально, ступни на педалях принимают неестественное положение, а ноги в коленях излишне согнуты. Регулировка вверх-вниз в какой-то степени помогает, но проехав 300-500 км, и неестественное положение органов дает о себе знать.

Сложности с системой вентиляции и климат-контролем

Хоть Fortuner унаследовал многое от пикапа Hilux, есть приятные отличия. Он более комфортен. Начиная с подвески заднего моста, которая в отличие от прототипа не рессорная, а пружинно-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. На ходу Fortuner намного комфортнее. Интерьер тоже отличается, он богаче и больше ориентирован на создание уюта и удобства.

Однако в этой идиллии, как ложка дегтя в бочке меда, скрыта еще одна проблемка, которая доставляет неудобства водителю. Атавизм, доставшийся от праворульных тайских корней машины – запотевшее лобовой стекло «отходит» сначала со стороны пассажира. Мелочь, а неприятно. И уж раз речь зашла о системе вентиляции, то стоит упомянуть и о климат-контроле. С ним в принципе все нормально, но в машине за три миллиона однозонный климат – это странно.

А для российских реалий не помешал бы подогрев заднего ряда. И да, с какой теплотой я вспоминаю архаичные медиа с «крутилками». Верх мастерства попадать в виртуальные кнопки сенсорного экрана штатного головного устройства, даже когда просто едешь по гравийке, не говоря уже о настоящем бездорожье.

Часто ли угоняют тойота фортунер


Угоняемость Тойота Фортунер в 2015 году


Угоняемость Тойота Фортунер в 2016 году


Угоняемость Тойота Фортунер в 2017 году

ВНИМАНИЕ! Статистика в таблице ниже - это данные за ПЕРВУЮ половину года (по июль 2018), поэтому итоговые цифры по 2018 году будут примерно в 2 раза выше. То есть, и количество угонов и риск угона можете просто умножить вдвое.


Угоняемость Тойота Фортунер в 2018 году

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Пойманы угонщики автомобилей Toyota Fortuner

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Водители консульских внедорожников нарушают ПДД и провоцируют аварии во Владивостоке
Российскому автомобилисту за такое грозило бы лишение прав

Днем в четверг, 16 мая во Владивостоке в районе остановки "Дальпресса" внедорожник с консульскими номерными знаками на полном ходу проехал под знак «кирпич» (въезд запрещен).
В 16.00 водитель автомобиля Toyota Fortuner, двигаясь по улице Авроровской и затем Иманской, повернул на Советскую, проехал под запрещающий дорожный знак "Въезд запрещен" и далее продолжил движение по дороге с односторонним движением против основного потока.
Как стало известно ИА «Дейта», автомобиль Toyota Fortuner с госномером «900D007 25rus» предположительно принадлежит Почетному консульству Королевства Таиланд во Владивостоке. Однако в самом консульстве затруднились подтвердить или опровергнуть принадлежность автомобиля к своему автопарку, попросив прислать им письменный запрос.
В свою очередь, в отделе пропаганды ГИБДД по Приморскому краю корреспонденту ИА «Дейта» сообщили, за движение во встречном направлении по односторонней дороге предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
«Ответственность распространяется в полной мере и на водителей автомашин дипредставительств», - пояснил собеседник агентства.

При столкновении Toyota Fortuner и Fiat Uno Один человек погиб и женщина получила серьезные ранения в ДТП в Кейптаун в понедельник утром.
"Столкновение Uno и Toyota Fortuner, на дороге Vissershok, недалеко от N7, один человек погиб, а другой ранен сегодня утром", сказал пресс-секретарь ER24 Tristan Wadeley.
Водитель Uno мужчина умер на месте в то время как женщина водитель Toyota был доставлен в Durbanville Medi-Clinic в стабильном состоянии.
"Он утверждал, что водитель Uno, возможно, потерял контроль над транспортным средством в результате столкновения. Полиция была на месте происшествия и расследования инцидента ", сказал Wadeley.

Повезло водителю автомобиля, - большое тяжелое дерево упало на Toyota Fortuner при странном стечении обстоятельств.
Этим утром (11 сентября) около 8:30 водитель Toyota Fortuner вел машину по Kloof Road в Bedfordview, когда Пальма упала на транспортное средство.
Представитель Ассоциации Обеспечения безопасности на дорогах прибыл к месту проишествия и сообщил, что водитель, к счастью, не получил никаких ран. “Это был странный несчастный случай. Муниципальные сотрудники занимались вырубкой мертвых пальм, и пока неясно точно, что произошло.
Полиция Экурхулени - провинциив ЮАР, занимается расследованиями,” говорит он.

Хотите почувствовать себя как в салоне самолета первого класса или Rolls-Royce Phantom в машине, которая стоит дешевле? Смотрите на новый Fortuner Lounge DC

Еще один интересный штрих в том, что вместо того, чтобы поставить обычные экраны в спинки сидений, этот Fortuner оснащен Ipad, которые не только выступают в качестве развлекательной системы, они также могут быть использованы для управления различными функциями, такими как освещение и положение спинок.
Для богатства ощущений интерьер выдержан как каюта в прохладном сине-белом стиле. Но в «DC Design» понимают, что Fortuner, в отличие от Innova, это автомобиль, которым приятно управлять, поэтому и передняя часть салона выдержана в том же стиле, что и весь автомобиль. Для остального мира, чтобы подчеркнуть, что вы едете в чем-то более специальном, чем обычный Fortuner, «DC Design» также изменил внешний вид.

Только что дебютировал Fortuner SUV с новым 2,5 литровым турбо дизельным двигателем. Это четырех цилиндровый турбодизель, хотя и гораздо меньше, чем 3-литровый D-4D, имеет такое же количество крутящего момента и в то же время является более экономичным, чем его старший брат. 2.5-литровый турбо дизельный двигатель D-4D Фортунера имеет новую турбину с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель. Эти меры позволят 2,5 л D-4D двигателю развивать такой же крутящий момент, что и 3-литровый агрегат, с номинальным крутящим моментом на выходе 343 Нм.

Мощность, хотя и снижена до 143 л.с. и достигается при 3400 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, который остается неизменным на уровне 343 Нм, достигается в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов в минуту. Пиковый показатель крутящего момента 343 Нм на меньших 2,5 литровых D-4D двигателях достигается на более высоких оборотах в 1200 об, по сравнению с 1000 об. для старого двигателя (3,0 л). Двигатель меньшего размера, как ожидают, приведет также к лучшей общей характеристике управляемости. Вследствие меньшего размера двигателя топливная экономичность, как ожидают, повысится немного.
Во всем мире производители автомобилей ищут пути создания двигателей меньше по размерам и экономичней, в то же время, сокращая вредные выбросы. Fortuner, будучи большим и мужеподобным внедорожником может определенно сделать прорыв в топливной экономичности, и новый 2.5-литровый турбо дизель D-4D поспел как нельзя вовремя. Когда такие конкуренты как Hyundai, пытаются выжать максимум в конкуренции в виде более мощного и экономичного, но меньших размеров двигателей для внедорожников, например в Santa Fe.
Основанный на платформе Toyota Hilux, Fortuner является популярным SUV продается в Индии, Африке и во многих странах Юго-Восточной Азии. Fortuner является самой продаваемой моделью роскошного внедорожника в категории 20-30 INR рупий. Превосходная надежность и массовость подняли Fortuner на вершину в индийском рынке внедорожников. В Индии, Toyota Fortuner продает с 3-литровым D-4D турбо дизельным двигателем, поставляется в вариантах с 2 ведущими колесами и с полным приводом. Внедорожник доступен с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.
Автомобиль будет собираться на заводах Малайзии.

Часто ли угоняют тойота фортунер

Вот блокировки тебе земляк зачем?

Изначально написано котяра93:

Вот блокировки тебе земляк зачем?

Изначально написано котяра93:

Вот блокировки тебе земляк зачем?

Калмыкия, горы, чернозём после дождя.

Изначально написано Arnold1972:

Калмыкия, горы, чернозём после дождя.

Изначально написано Arnold1972:

Калмыкия, горы, чернозём после дождя.

У меня для этого нива, у кентов нивы и уазики, надо просто прийти к мысли, что на охоту нужна отдельная машина

По идее они должны идти одинаково, скорее проблема в резине или в водителе

Изначально написано котяра93:

У меня для этого нива, у кентов нивы и уазики, надо просто прийти к мысли, что на охоту нужна отдельная машина

Нужна, но! Во дворе только 3 машины помещаются, так что паджерик у меня универсал на все случаи жизни. Пусть не настолько статусен как Прадо, зато неугоняемый

Изначально написано котяра93:

По идее они должны идти одинаково, скорее проблема в резине или в водителе

Суха, мой друг, теория, везде,
Но древо жизни пышно зеленеет.

Изначально написано Arnold1972:

Нужна, но! Во дворе только 3 машины помещаются, так что паджерик у меня универсал на все случаи жизни. Пусть не настолько статусен как Прадо, зато неугоняемый

Вы так зациклены на угонах прадо, вам надо статистику посмотреть, у нас тут приоры и солярисы угоняют,тот же ха пятый по угонах впереди планеты всей

Изначально написано Arnold1972:

Суха, мой друг, теория, везде,
Но древо жизни пышно зеленеет.

Просто ты был крут, земляк, вот и порвал того пацана на Хайлюксе

Телепает это вопрос развесовки ,и адекватности топтания газа

Изначально написано Don Simon:
Менагер мицу сказал, что Паджеро не будет продаваться 5 лет. ХЗ.

нае.. л он вас жестко в рольф что на рязанском проспекте появился и вроде как уже продали 3 машины ценник 3.1 заводиться ключем

Изначально написано СергейК76:

нае.. л он вас жестко в рольф что на рязанском проспекте появился и вроде как уже продали 3 машины ценник 3.1 заводиться ключем

За 2.947 прадо заводится кнопкой

нормальная по сравнению с чем блокировка конечно вещь наверное хорошая но при прочих равных и не более ,

Изначально написано котяра93:

Просто ты был крут, земляк, вот и порвал того пацана на Хайлюксе

Изначально написано СергейК76:

нае.. л он вас жестко в рольф что на рязанском проспекте появился и вроде как уже продали 3 машины ценник 3.1 заводиться ключем

Изначально написано Don Simon:

Вроде или точно?
Паджеро был хорош, когда его за 1,5 ляма из Белоруссии пригоняли и экономили 600 тыс. Несколько приятелей так сделали. Ценник 3,1 очень спорный.
Не понял, завестись ключем это круто или наоборот?

Круто вообще завестись и без поломок доехать!
Особено, если снаружи -30*С и до дома километров 500! )
Немцы в этом смысле всегда хороши! Лотерея!

У нас в конторе большой парк автомобилей.
В основном Тойоты: в Москве 600 машин, по регионам гораздо больше!
В основном Авенсис, Камри и недавно стали брать Короллы ( в разгон).
Есть Прадо и Лексусы LS.
Проблем с ними минимум, все довольны!

Волею судеб лет 7-8 назад взяли партию Форд Мондео и несколько Фокусов.
Жопа полная, особенно после 2-3 лет эксплуатации.

А в регионах еще можно встретить Карину Е. с пробегами 500+ км. ездят и не приносят особых проблем.

Пс: не провожу аналогии с полноприводными Фордами, но всё же

Надо сказать, что и LC100, которые к нам пришли в 1998/99 годах, то есть первых партий выпуска, прошли совершенно без проблем более 500 тысяч км и потом, после списания с баланса, еще и в частных руках не опозорились!
У одной машины пробег под 700 был. салон в лохмотьях- чехлами затянут (, а едет совершенно без проблем. ступицы только раз в 200 тысяч меняли.

А перед 100 были LC 80 фулл тайм, мотор 4,5 и механика. так одна из них до сих пор у одного из водителей ездит. и что странно- не ржавая совсем.. по крайней мере внешне!

Изначально написано Don Simon:

Вроде или точно?
Паджеро был хорош, когда его за 1,5 ляма из Белоруссии пригоняли и экономили 600 тыс. Несколько приятелей так сделали. Ценник 3,1 очень спорный.
Не понял, завестись ключем это круто или наоборот?

вроде как он сказал продали 3 штуки, а то что они есть по 3.1 это точно сам видел и охренел ,типа завезли для дрочеров на японское качество, чего же здесь крутого то по сути допотопия хотя наверное такого через тел не угонишь

Вы в теме!
Я про песочного цвета!

Изначально написано cosmos71:

Вы в теме!
Я про песочного цвета!

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Стоит ли брать Тойота Фортунер и почему это выгодное приобретение

Такой внушительный внедорожник, как Тойота Фортунер , многих приводит в восторг. Машина действительно внешне создаёт впечатление элегантного вездехода, который и по городским улицам мягко, но динамично прокатит, и из любого сугроба вытащит. Однако каждый в машине предпочитает что-то своё, и любой автовладелец находится в поиске того автомобиля, в котором для него соединятся желаемые возможности и функции. Поэтому ценители высоких внедорожников часто находят отражение своих предпочтений в Toyota Fortuner, но всем ли он по нраву и почему возникает вопрос, стоит ли покупать его?

Основные характеристики Toyota Fortuner

Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.

Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.

Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.

На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:

    с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
  • 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;

По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner

Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.

Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.

Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.

Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.

У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.

Примечательно: внедорожные качества этого автомобиля превосходно сосуществуют с городскими возможностями. За городом на Toyota Fortuner удастся преодолеть любой брод.

В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.

Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.

Что может не понравиться в Toyota Fortuner

Несмотря на то, что машина высокая, водителю с ростом от 1,80 м придётся опускать кресло практически в самое нижнее положение. Только такое расположение помогает освободить некоторое пространство между головой и крышей. При этом находящемуся за рулём уровень капота будет по-прежнему отлично виден.

Хотя Toyota Fortuner в какой-то мере собрат Прадо и Тойота Ленд Крузер, отделка в салоне отнюдь не люксовая. На руле и приборной панели покрытие выполнено из пластика с имитацией под дерево. Практически вся передняя панель тоже изготовлена из твёрдого, но всё же пластика. Участок над одометром и стойки вокруг монитора мультимедийной системы выполнены из искусственной кожи, правда, очень высокого качества. Хоть визуально кажется, что это натуральный материал, но на деле это экокожа.

Многие автовладельцы отмечают ещё один недостаток в машине. Дверные карты установлены на металлическое основание неплотно. Когда водитель во время движения расслабляет левую ногу и она коленом упирается в дверь, накладка начинает немного проседать и пружинить. И большинство автолюбителей отметили, что привыкли видеть в Тойоте всё-таки добротное исполнение каждого элемента отделки без люфтов и неприятных степеней свободы в деталях.

Подножка вдоль порогов автомобиля абсолютно ни к чему, отмечают автовладельцы, поскольку не настолько машина высокая, чтобы требовалась дополнительная подставка. Ей будут пользоваться разве что пассажиры третьего ряда, когда вылезают из машины. Но насколько часто люди там будут ездить, большой вопрос.

Заключение

По оценке специалистов, с точки зрения практичности автомобиля, в Тойота Фортунер преимущества всё-таки перевешивают недостатки. Внедорожник не такой статусный, как собратья Toyota Land Cruiser 200-250 и Toyota Land Cruiser Prado , поэтому будет популярным среди автолюбителей с большими семьями или тех, кто часто выезжает за город. Благодаря этому цена на машину приемлемая для её класса. Поэтому многие склоняются к тому, что Toyota Fortuner надо брать.

Слабые места и основные недостатки Тойота Фортунер первого поколения

Toyota производит, пожалуй самые востребованные в Российской Федерации внедорожники. Одним из них является Fortuner. Этот автомобиль не так популярен, как Prado или Land Cruiser, но уже заслужила народную любовь. Машина является полноразмерным внедорожником и принадлежит к типу SUV. Toyota Fortuner собирается в Юго-восточной Азии. Автомобиль имеет полный привод, прототипом которого является Toyota Hilux.

Технические характеристики

Автомобиль Toyota Fortuner оборудован двумя четырехцилиндровыми двигателями. Более мощный мотор работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом и интеркулером. Газораспределительный механизм имеет 16 клапанов. Объем двигателя – 2,8 л, мощность 177 лс. Разгон до 100 км/ч составляет 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.

У этой модели существует модификация с бензиновым двигателем 2,7 л и мощностью 166 лс. Разгон до сотни составляет 12 секунд.

Преимущества

Основное достоинство Toyota Fortuner – его проходимость на абсолютно любом бездорожье. У машины рамная компановка, которая обладает независимой подвеской и приводом на все четыре колеса. Владельцы говорят, что на Фортунере можно проехать даже там, где вместо дороги только направление.

Также в салоне достаточно места. Он буквально создан для того, чтобы выезжать на природу большой компанией.

Слабые места и основные недостатки Тойота Фортунер первого поколения

Слабые места Тойоты Фортунер 2005–2016 гг. выпуска


  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Дистанционный старт;
  • Расход топлива;
  • Неудобные кресла;
  • Маленький багажник;
  • Неадаптированность к низким температурам.

Многие автолюбители жалуются, что при езде на скорости выше 80 км/ч по проселочной дороге или гравийке, машину начинает кренить, а виляние задней части появляется и на более низких скоростях. Эта болезнь свойственна не только Фортунеру, но Крузеру. Ее причиной является высокий центр тяжести автомобиля.

С пробегом 90 тысяч км появляются требующие замены неисправности колодок. К 280 тысячам нужно будет чинить или менять шаровые опоры. Примерно столько же прослужит задний сальник на полуоси.

Несмотря на то, что мотор достаточно надежный, в нем может порваться патрубок системы охлаждения, от которого работает прогрев салона. Штатный патрубок сделан из пластика. Рекомендуется поменять на метал.

Отдельно можно сказать про медлительность. Этот недочет присущ автомобилю Toyota Fortuner с бензиновым двигателем. Мощность в 163 лошадиные силы при большой массе семиместного автомобиля, делает его крайне медлительным и инертным. К счастью, дизельный двигатель на 177 лошадиных сил такой проблемы не имеет.

Если его использовать, то тут же выключается безключевой доступ. Отключить сигнализацию можно только брелком. При этом, если у машины включена сигнализация, автомобиль открывается просто нажатием кнопки, находящейся на дверной ручке.

В том случае, когда вначале активируется дистанционный старт, а потом отключается сигнализация, двигатель также отключается. Как известно, это сильно увеличивает износ аккумулятора и стартера.


При использовании дистанционного старта автоматически включаются фары, что может раздражать других людей.

Однако большинство из этих трудностей решаются установкой сигнализации версии «Старлайн-96», вместо базовой 95-ой версии.

В городском цикле автомобиль Toyota Fortuner потребляет 15-18 литров на 100 км.

Многие автолюбители жалуются на не очень оптимальное расположение кресел и руля, и то, что невозможно нормально отрегулировать. В результате, у водителя быстро устает спина и руки.

Два дополнительных места были добавлены за счет уменьшения объема багажника. Если в пятиместной машине он составляет более 600 литров, то в Фортунере – чуть меньше 300.

Поведение при низких температурах

Так как Toyota изначально планировали продавать Фортунер на территории АОЭ, ее не адаптировали под климатические условия России. В связи с этим, уже при 8 градусах ниже 0, двери открыть несколько затруднительно. Чаще всего этим страдает задняя дверь.

Еще медленно подогреваются сиденья. До приемлемой температуры нужно греть около 15 минут.

Мелкие недочеты и неудобства Toyota Fortuner 1-го поколения


  1. На мониторе нет навигации, хотя есть кнопка;
  2. На изображении нет ограничительных маркеров. Также проблемой эксплуатации является его слабая яркость. Кроме того, изображение с камеры сильно искажено, из-за очевидно слишком широкого угла линзы;
  3. При омывании заднего стекла, вся грязь течет на камеру;
  4. Маленький бардачок;
  5. Слабые фары в базовой комплектации.

Заключение.

Несмотря на все свои недостатки, Toyota Fortuner – хороший выбор. Она отличается надежностью, проходимостью. Да, она не предназначена для городского цикла, и больше заточена под езду по трассе или плохому покрытию. Стоит ли ее покупать в России? Каждый решает для себя, но нужно принимать во внимание ее критические особенности, такие как: большой расход топлива, стоимость комплектующих и заточенность под жаркие страны.

Toyota Fortuner: Преемник 4Runner уже в России

Относительный успех Mitsubishi Pajero Sport побудил Toyota вывести на российский рынок близкий по духу автомобиль – Fortuner. Его идеологический предок, Toyota 4Runner, когда-то ввозился к нам серым импортом, но с тех пор утекло немало воды. Так нужен ли сейчас Fortuner?

Пусть это новая модель, ее сходу можно признать классической по совокупности технических признаков: рамный «фундамент», зависимая задняя подвеска, «железный» полный привод, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала. Fortuner построен на базе пикапа Hilux, хотя и отличается от него пружинной задней подвеской и пятидверным кузовом. Но, главное, это внедорожник без примесей.

При его выводе на рынок была одна проблема, которую Toyota решила весьма неожиданно. А суть вот в чем: Pajero Sport с трансмиссией SuperSelect позволяет ездить на заднем приводе ради экономии топлива или на полном приводе. Причем – постоянно. Это подразумевает, что трансмиссия имеет три дифференциала, включая межосевой.

У Toyota подобной трансмиссии нет. На Land Cruiser Prado стоит постоянный полный привод, но для младшего брата, «Фортьюнера», использовали более простую схему с жестким подключением передних колес – так называемый part time: следствие унификации с пикапом.

А привод part time, как известно, предполагает использование лишь в сложных условиях и для постоянной езды не предназначен. Получается странная история: покупает человек серьезный полноприводник, но в обычной жизни должен ездить на заднем приводе. Несолидно, особенно на фоне возможностей Pajero Sport.

Поэтому менеджеры по продажам Toyota предлагают использовать полный привод без ограничений. «На любых покрытиях, с любой скоростью», – напутствовали они меня. Я узнал у коллег: подобные рекомендации выдавались и другим участникам тест-драйвов.

На своей машине я бы не стал ездить с «жестким» полным приводом постоянно: это и повышенный износ шин, и ненужная нагрузка на трансмиссию, в том числе термическая. Наконец, это может сказать на управляемости.

Когда part time не портит

Впрочем, если некоторые внедорожники с приводом part time в самом деле превращаются в утюги, которые поворачивают нехотя и не туда, Fortuner с включенным 4WD едет более-менее интуитивно. Включив и выключив привод несколько раз, я понял, что в заднеприводном варианте рулевое чуть легче и кажется более точным, но в целом проблем нет. На скользких покрытиях можно активнее работать газом, затягивая машину в поворот – конечно, если шины достаточно цепкие.

Общий вывод такой: на сухом асфальте, тем более летом, насиловать полный привод незачем. Но в снегопад вполне можно задействовать потенциал трансмиссии даже при городской езде. Имея при этом в виду необходимость отключить ее, когда снег сойдет.

На пересеченной местности жесткий полный привод эффективен: даже остановившись в неудобной позе, промеж кочек или на склоне, Fortuner мягко берет с места. Просвет в 22,5 см неплох сам по себе, но важнее, что первый контакт принимает на себя либо «пузырь» защиты двигателя, либо задний мост, либо рама – пластик находится выше «ватерлинии».

Хороша и ходовая часть: крепкая подвеска и мясистые колеса отражают серьезные удары, что естественно для такого автомобиля, но еще интереснее, что нет грузовой тряски и зуда на обычном асфальте. Машины на базе пикапов частенько грешат тремором на полуразбитых дорогах, но Fortuner кажется довольно комфортным по меркам класса.

Правда, с шумоизоляцией все не так радужно: лепту вносит и дизель, и колеса, и шум ветра. Если бы речь шла о сугубо утилитарном автомобиле, я бы не придирался, но с учетом цены Fortuner ожидаешь от него большей деликатности.

Эргономика Fortuner по мерка рамных внедорожников вполне убедительна. Придраться можно к бликующему и не очень чувствительному сенсорному экрану, который заменил ряд «физических» кнопок, и к избыточности в отделке салона: имитация дерева и недорогая кожа не придают ему шика, но, например, руль делают скользким.

Пятидверный салон удобнее для ежедневной эксплуатации, чем у донора-Хайлакса. Тем не менее, в сравнении с близкими по размерам паркетниками Fortuner отличается низкой высотой потолка (из-за рамы) и багажником, лишенным особенных удобств: ни подпола, ни шторки, ни органайзеров. Объем отсека большой, и, в отличие от Pajero Sport, Fortuner продается сразу в семиместном исполнении. Два сиденья третьего ряда прижимаются к боковинам, раскладываются легко, но для перевозки взрослых подходят едва ли.

Между Pajero Sport и Land Cruiser Prado

Как и у многих внедорожников сегодня, у Fortuner есть определенные проблемы с позиционированием. В идеале такой автомобиль должен быть не очень дорогим и простым – чтобы не жалко было использовать по назначению. Но импортируемый из Таиланда Fortuner по умолчанию не может быть дешевым (как недешев Hilux), поэтому лезть из кожи вон для конкуренции с уазиками и подержанными машинами бессмысленно. Вместо этого Fortuner приблизили к Land Cruiser Prado: поэтому, наверное, появились эти кожано-деревянные вставки в салоне и хорошее оснащение. Версию с дизелем оценили минимум в 2,6 млн. рублей, зато уже в базе есть полный набор подушек, система стабилизации, климат-контроль, мультимедийная система, автомат.

Буквально в дни теста на рынок вывели бензиновые Fortuner с механической коробкой передач – цена стартует от 2 млн. рублей, но и комплектация проще дизельной: нет боковых подушек и шторок, камеры заднего вида, климата, легкосплавных дисков, ксеноновых фар, подогрева руля и сидений. Более сбалансированной выглядит версия за 2,35 млн. рублей, которая включает автомат и многое оборудование дизельных вариантов.

Главное, Toyota удалось чуть понизить ценовую планку относительно близких по оснащению Pajero Sport, хотя тот может похвастаться восьмиступенчатым автоматом и трансмиссией SuperSelect. Кроме того, его младшие версии оснащаются дизелем.

Для Fortuner определенной проблемой является и наличие Land Cruiser Prado, который при прочих равных ощутимо дороже, зато крупнее, солиднее, и имеет постоянный полный привод.

Найдет ли Fortuner покупателей? В прошлом году Pajero Sport разошелся тиражом под 5000 автомобилей, что неплохо с учетом исчезающего внедорожного сегмента, а значит, рынок для таких машин есть. В пользу Toyota как минимум говорит репутация производителя, который знает толк в полноприводниках. Конкуренция с Pajero Sport обещает быть жаркой.

Читайте также: