Обрезка арок уаз 3303

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Резка колесных арок и изготовление локеров в УАЗ Хантер 31519

После установки 33" колес и лифта подвески стали понятны две вещи:
1. Насколько резать арки.
2. Какая ширина расширителей арок нужна.

По пункту 2 получилось 3 дюйма. С выбором расширителей проблем не было. Экспериментировать не стали. Два года на первом УАЗе — Патрике, без проблем отходили FlexLine, правда на 2". Установка была понятна и проста. Главное — к чему их крепить после резки. Но об этом чуть позднее.
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты, представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны, и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.

"Семь раз отмерь, один отрежь.". Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.

Резка колесных арок УАЗ Хантер

Разметка передней арки

clip_image002.jpg

Разметка задней арки

Вот и наступила очередь болгарки. Сразу хочу по собственному опыту заметить, что надо обязательно пользоваться очками или маской. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:

clip_image003.jpg

Порезана передняя арка

С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:

clip_image004.jpg

Резка задней арки

Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:

clip_image005.jpg

Подрезка для загиба

Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:

Сохранить в АльбомЗагиб передних крыльев под расширитель

При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором:

clip_image006.jpg

Анитикор переднего крыла

Поставили расширители передних арок и больше в те мартовские выходные ничего не успели сделать. Да и снег повалил. Такая вот фиговая весна в подмосковье.

Вот Зёбрик с передними расширителями и дорезанными задними арками:

clip_image007.jpg

После рабочей недели наступили очередные выходные. Первые выходные апреля. И доделка арок была продолжена. Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:

clip_image008.jpg

Вставной элемент в заднюю арку

Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:

clip_image009.jpg

Далее стандартно проантикорили место установки расширителей и поставили сами расширители. И вот уже арки закончены (резинки расширителей для красоты подрежем чуть позже). Не знаю кому как, а нам итог понравился.

Собственно, вид сбоку:

clip_image010.jpg

2. Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер

Когда мы купили УАЗ, на нем стояли локеры. Обычные. Но одним из наших первых действий, была резка арок. Локеры пришлось из арок изъять.
Можно конечно сказать, что "танки грязи не боятся", но каждый раз после покатушек вымывать ниши в колесных арках как-то поднадоело, да и, как показала практика, в режиме покатушек по бездорожью антигравий сдирается глиной и камнями до металла на раз. И вспомнили мы про локеры, которые давно валялись без дела. Решили попробовать приколхозить их к нашим резаным аркам. Вытащили локеры и начали резать и их.
Вырезали места под смотровые окна в моторный отсек:

Установка локеров для резаных арок УАЗ Хантер

Смотровое окно справа

clip_image012.jpg

Смотровое окно слева

Эти смотровые окна мы вырезали в крыльях давно. Так удобнее подбираться к двигателю. Ну и закрыли их от грязи резинками, которые вырезали из салонных ковриков.

Со стороны арки локеры тоже обрезали до плоскости:

clip_image013.jpg

Резаный локер спереди

clip_image014

Резаный локер сзади.

Если бы сейчас стали резать арки, то ради локеров сзади сделали бы отрез по другой, более пологой линии. А так получилось так как получилось. Но щель все равно остается. Значит надо закрывать.

Взяли родной задний резиновый коврик (не пропадать же добру) и сапожным ножом распустили его на полосы:

clip_image015.jpg

Распускаем родной коврик

Полная длина полосы должна была бы быть почти полтора метра. Но коврик всего 1,2 метра. Поэтому защита получилась из двух кусков. Внешнюю часть закрепили родными саморезами расширителей арок, а внутреннюю обычными саморезами прикрутили к локеру:

clip_image016.jpg

Резинка спереди арки

clip_image017.jpg

Резинка сзади арки.

Еще не все доделано - надо будет дозакрепить и подрезать резинку.
Возможно, конструкция не очень прочная. Если испытания покажут ее слабости — будем усиливать.

Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519

Изготовление и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519

Изготовление брызговиков УАЗ Хантер 31519
Примерка и установка брызговиков УАЗ Хантер 31519…

А отбойники у вас батенька на месте. Надо ж чем то ограничивать хода вверх

5-6см мало-пробивает при чем все зависит от нагрузки(веса пассажиров или шмурдяка в авто)и новые рессоры не помогут.
Выход,оно из трех.
1.еше 3-4 см под рессору на опорную пяту моста.
2.Серьги газели.(самое доступное)
3.4-6 см под заднюю пятку рессоры между рамой и смотри на фото.(из куска металла или несколько дубовых брусков разной толщины-поверь держит и работает)
Удачи.

Серьги ГАЗели уже стоят. А вот на счет проставок под мосты и ресоры,думаю;не будут ли углы вращения карданов запредельными? И ход заднего моста такой,что при установке проставок 4-6см под пятки,при значительном форсировании неровностей,вряд ли решит проблему контакта покрышки с аркой. Может поставить отбойники подленнее? Но тогда часто будет бить отбойник по раме,и ход моста значительно сократится.

Укажи какой ширины диски и с каким вылетом.

Ты можешь подробно описать размерность установленной резины?
То что диски R15 это хорошо, но тут разнообразие вылетов таково (от заводских +22 до -50/60 мм заморских) что нужно идти к гадалке чтобы понять куда копать.

Почему из тебя информацию по крупинкам вытягивать нужно? Это ведь тебе нужно, а не форуму.

Выложи хотя бы фото дисков и укажи полную размерность резины.
Решить проблему можно, если располагать всей необходимой информацией.

Ты можешь подробно описать размерность установленной резины?
То что диски R15 это хорошо, но тут разнообразие вылетов таково (от заводских +22 до -50/60 мм заморских) что нужно идти к гадалке чтобы понять куда копать.

Почему из тебя информацию по крупинкам вытягивать нужно? Это ведь тебе нужно, а не форуму.

Выложи хотя бы фото дисков и укажи полную размерность резины.
Решить проблему можно, если располагать всей необходимой информацией.

Диски литые R15,другой информации нет.
Когда я их установил,слегка терли о задние рессоры. Проблему решил проставками на ступицу 2 см.

что-то мне кажется что диски 15х8 с нулевым 0 или небольшим минусом.

у меня 33х10,5хR15 на дисках 15х7 ЕТ -30 - нигде ничего не затирает
у товарища 35х11,5хR15 на дисках 15х8 ЕТ -40 - нигде ничего не затирает.

В обоих случаях присутствует лифт кузова 55 мм.

ИМХО, рекомендую смотреть в сторону дисков с более минусовым вылетом и по желанию - лифтовкой кузова.

что-то мне кажется что диски 15х8 с нулевым 0 или небольшим минусом.

у меня 33х10,5хR15 на дисках 15х7 ЕТ -30 - нигде ничего не затирает
у товарища 35х11,5хR15 на дисках 15х8 ЕТ -40 - нигде ничего не затирает.

В обоих случаях присутствует лифт кузова 55 мм.

ИМХО, рекомендую смотреть в сторону дисков с более минусовым вылетом и по желанию - лифтовкой кузова.

Серьги ГАЗели уже стоят. А вот на счет проставок под мосты и ресоры,думаю;не будут ли углы вращения карданов запредельными? И ход заднего моста такой,что при установке проставок 4-6см под пятки,при значительном форсировании неровностей,вряд ли решит проблему контакта покрышки с аркой. Может п.

отбойники ничего не решат-ставь под пяточку ресс. бруски деревянные-поэксперементируй это быстро.
углы не будут запредельны-не волнуйся.

1-е. Ход подвески от отбойника до рамы приблизительно 25-30см.

Отбойник вообще-то крепится к раме снизу, напротив моста. Между отбойником и мостом, у меня влезает сигаретная пачка.

На данный момент расстояние от арки до протектора 7-10см. Даже если лифтонуть кузов на 5-7см,при штурме холмов покрышка будет доставать до арки.

Откуда такая уверенность?

У меня, при вырезанных арках, зазор в пределах указанных в цитате, и нигде ничего не задевает. При том, что кузов я отлифтовал до установки 33-х колес и только после установки 33-х вырезал арки "по самое мясо".

Тем более, установив газелячьи серьги, ты дал больше степеней свободы ходам подвески, т.к. мост прикрученный к рессоре играет на серьгах на величину хода серьги.

отбойники ничего не решат-ставь под пяточку ресс. бруски деревянные-поэксперементируй это быстро.
углы не будут запредельны-не волнуйся.

Вот здесь скрыт очень умный совет. В этом случае, ты увеличишь зазор между крайними точками соприкосновения (передняя и задняя точка задних крыльев) но кардинально не меняешь хода подвески, а именно - отдаляешь критические точки соприкосновения твоей системы кузов-резина. При этом, работа подвески остается практически неизменной.

Если смущают деревянные бруски (меня тоже смущают) поставь проставки из профильной трубы с вваренными вставками из трубы под болты крепления рессор к раме. На уазбуке есть обширная тема по этому вопросу с указанием размеров и высот проставок. Причем высота проставок для переднего и заднего мостов отличаются.

2-е. Даже если взять просто покрышку 35/13,5 без диска,и смоделировать ход подвески,она никак не сможет стандарто вместиться в подкрылок и арку. Так как покрышка шире и выше того места,которое предназначено для стандартной покрышки. И никакой вылет диска не решит этого. ИМХО

Отбойник вообще-то крепится к раме снизу, напротив моста. Между отбойником и мостом, у меня влезает сигаретная пачка.

Откуда такая уверенность?

У меня, при вырезанных арках, зазор в пределах указанных в цитате, и нигде ничего не задевает. При том, что кузов я отлифтовал до установки 33-х колес и только после установки 33-х вырезал арки "по самое мясо".

Тем более, установив газелячьи серьги, ты дал больше степеней свободы ходам подвески, т.к. мост прикрученный к рессоре играет на серьгах на величину хода серьги.

Вот здесь скрыт очень умный совет. В этом случае, ты увеличишь зазор между крайними точками соприкосновения (передняя и задняя точка задних крыльев) но кардинально не меняешь хода подвески, а именно - отдаляешь критические точки соприкосновения твоей системы кузов-резина. При этом, работа подвески остается практически неизменной.

Если смущают деревянные бруски (меня тоже смущают) поставь проставки из профильной трубы с вваренными вставками из трубы под болты крепления рессор к раме. На уазбуке есть обширная тема по этому вопросу с указанием размеров и высот проставок. Причем высота проставок для переднего и заднего мостов отличаются.

Чем моделировать собираешься? Как будешь высчитывать упругость и подвижность элементов при моделировании ходов? Ход серьг при работе подвески не забывай учитывать.

Учу матчасть 3151: как резать арки?

Привет,
подбираю себе машинку для души. А пока идет выбор машинки и инструментов - учу матчасть.

Один из разделов - резка арок. С передними более менее все понятно есть и фото и видяхи: что как зачем. А вот с порогами и задними арками голяк. А там самое интересное: - с одной стороны дверной проем рядом, а с другой стороны - там арка двойная.
У кого-нить есть адекватный материал по данному вопросу? Поделитесь ссылкой плиз.

Для 33 вроде достаточно только арок для 35 Simex ET мне пришлось подрезать задние рундуки и сдвигать мост назад по рессоре проставочками. Примерно на 50-70 мм.
Чуть удлинить задний кардан пришлось. Но тут не переусердствовать иначе будет "пробку" со стороны раздатки из второй части кардана выбивать.

При очень сильном скрещивании чуть цепляет переднюю кромку (даже при обрезанном по двери низе. Забил.

Не очень понял 1. Профиль ИМХО зло. Т.к. появляется неравнопрочная конструкция. Не настаиваю.
У меня просто загнута кромка и поставлен расширитель.
Но как ты собираешься решить проблему задевания за "внутренние детали (брызговик, рундуки)?
Какие мосты и какую резину ты собираешься воткнуть?

Я старался обойтись МИНИМАЛЬНЫМ лифтом. что пришлось делать - см. выше.

"Но как ты собираешься решить проблему задевания за "внутренние детали (брызговик, рундуки)?" (с)

Пока никак не собираюсь :) я только что о ней узнал. :)
Машинка планируется ОЧЕНЬ НЕ каждодневной, поэтому хулиганить буду как на сердце ляжет.

Пляши от резины 35 (сугубо ИМХО) для такой машины хороший вариант: и не маленькая и движок ее переваривает (у меня 4218 с низовым валом).
Дальше сам решай: куда двигаться: лифт или резать.
Я выбрал малый лифт и резать.
Машинка получилась довольно сбалансированной для экстремального туризма (сейчас это наверное неактуально от слова "его нет") ну и что-то показывала на кубках водокачки.

Машины УАЗ 3303 УАЗ 3303 ГОЛОВАСТИК УАЗ 3303 ГОЛОВАСТИК

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.


Металлический кузов 3303

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Перевоплощение УАЗ 3303. Тюнинг отечественного автомобиля


Спасибо отечественным инженерам

Отечественными инженерами машина спроектирована так, что у владельца есть широкий спектр действий, которые можно провести в автомобиле УАЗ 3303. Тюнинг своими руками совершенно несложно осуществить даже у себя в гараже. Но все же нужно знать определенные особенности строения этого авто. У вас есть возможность тюнинговать ходовую часть, внешний вид, а также добавить комфорт в салон вашего УАЗ 3303. Тюнинг кабины будет состоять из модернизации и укрепления корпуса, поэтому машину после улучшения можно смело назвать внедорожником. Как правило, модернизация касается и колесной базы. УАЗ 3303, тюнинг которого проводится чаще всего, имеет широкопрофильную внедорожную резину и силовой обвес. Но все по порядку.

Замена резины

Усиление рамы автомобиля

Дело в том, что установка резины большого размера влечет за собой возможные повреждения подвески автомобиля, которая попросту не рассчитана на подобные махинации. Кроме этого, процедура поднятия подвески обезопасит вас от возможных повреждений колесными арками новой резины. Да и машина обретет невиданную доселе проходимость по внедорожью, которое насыщено ямами и другими неровностями.


Подобных результатов можно достичь, потратив время на установку проставок. УАЗ 3303, тюнинг которого вы собираетесь осуществлять, должен иметь усиленное днище, а если такой характеристикой авто не обладает, вам нужно позаботиться о его установке. Причинами необходимости обеспечения защиты днища являются частые попадания крупных веток под автомобиль.

Монтаж лебедки

Теперь перейдем к лебедке. На офф-роад местности часто возникают ситуации, в которых вам придется самостоятельно выбираться из неприятностей. Когда вы засели в грязи, а вокруг ни одной души, то лебедка станет вашим спасителем. Помимо этого, у вас будет возможность оказать помощь товарищам на дороге. На УАЗ 3303 можно установить как электрическую, так и гидравлическую лебедку. Разница между этими видами существенная, ведь последняя является более надежной, именно ее предпочитает большая часть любителей внедорожья. Преимущество гидравлики заключается в том, что она более мощная и работает от двигателя, который нагнетает давление. Ее электрический конкурент осуществляет работу через аккумулятор, чем сокращает продолжительность жизни последнего.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.
  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;


Ремонт кузова

  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.


Металлический кузов и его восстановление

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Технические характеристики УАЗ 3303 и его особенности

Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:

  • колесная формула: 4 х 4;
  • колесная база: 2550 мм;
  • углы съезда: 27°;
  • углы въезда: 30°;
  • клиренс: 205 мм;
  • грузоподъемность: 1225 кг.

Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.


  • Бензиновый двигатель имеет следующие характеристики:
  • объем: 2693 см?;
  • макс. мощность при 4250 об/мин: 112,2 л. с.;
  • макс. крутящий момент при 2500 об/мин: 198 Н·м.

Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:

  • соответствие стандартам Евро-4;
  • уверенный запуск при очень низких температурах;
  • быстрый прогрев;
  • возможность установки предпускового подогревателя;
  • доступность запчастей во всех регионах РФ;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • приемистость (оптимальное сочетание крутящего момента и мощности).

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  1. 2H задний привод. Наиболее экономичный режим.
  2. 4H полный привод. Применяется на скользких дорогах и пересеченной местности.
  3. 4L полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.


Цена нового УАЗ-3303 и покупка

На официальном сайте завода-производителя минимальная цена на бортовой автомобиль в Ульяновске составляет 489 000 руб. Приобрести бортовой грузовик можно в салоне ЗАО «Взлет.

Помимо этого, купить “уазика” можно у официального дилера в г. Москве, компании “АвтоГЕРМЕС”.

Владельцы “головастика” отмечают следующие плюсы этой замечательной машины:

  • высокая проходимость: охота, рыбалка, сбор ягод возможна в любых труднодоступных местах;
  • простота в обслуживании и ремонте: можно ремонтировать обычным набором инструментов, а запчасти есть даже в “глубинке”;
  • самая низкая цена в данном классе при самых лучших характеристиках;
  • большая грузоподъемность: при заявленных 1100 – 1300 кг полезного груза может перевозить в 2 – 2,5 раза больше песка, щебня или дров;
  • объем двигателя обеспечивает отличную тягу на “низах”.

Все эти факторы способствуют тому, что спрос на УАЗ-3303 не падает, несмотря на появление на отечественном рынке огромного числа импортных внедорожников. Одна из главных причин этого, судя по отзывам владельцев, заключается в том, что по соотношению цена–качество “головастик” не уступает в своем сегменте другим маркам. Идеальная приспособленность “уазика” к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне даже коммерческих иномарок и кроссоверов.

Кроме того, уже на протяжении лет идет активная модернизация производства УАЗ-3303. Сборочный конвейер, линия сварки кузовов, линия окончательной окраски грузовиков и многое другое оснащены оборудованием ведущих автомобилестроительных компаний. Поэтому, уровень качества и комфорта автомобилей грузового семейства УАЗ только растёт год от года, повышая его конкурентные возможности.

Относительная дешевизна, непревзойденная проходимость, простота в обслуживании и надежность — вот лишь некоторые факторы, благодаря которым “старичок” ещё долго будет народным любимцем. Многие лета “долгожителю”!

Вопрос в первую очередь к пользователю klop
Видел в Кузнецке Вашу машину. Сам тоже являюсь обладателем данного пепелаца, возникли вот такие вопросы:
1.При обрезке переносились ли баки, или ставились другие и куда
2. Технология обрезки
3.Как обрезалась передняя арка, и где у Вас расположен номер кузова
4. Есть ли фото уже сделанных передних дверей и средней двери
5.На сколько лифт рама-кузов, есть ли еще какой нибудь лифт, если есть, подскажите технологию исполнения (если не секрет).
6.Можно ли выполнить обрезку без сварки полуавтомата, только простой сваркой? (имеется инветор)
7.У меня на кочках постоянно открываются задние двери, как с этим бороться?

2 Ответ от vitalij 2206 24/06/2009 13:03:36

А у тебя мосты какие стоят?Я тоже такой вагон собираю думаю бак в салон засунуть,дабы не пробить.

3 Ответ от Miha887 24/06/2009 13:49:50

Мосты-колхозы, на вояки переходить пока не собираюсь. Лифт кузова 60 мм., резина ф-201 на разварках.

4 Ответ от Klop 24/06/2009 14:13:47

1. По бакам: родные баки убраны и поставлен один бак от Волги на 55 литров (но можно поставить и на 75 л) назад вместо запасного колеса, горловина бака выведена слева.

Вот вид на бак
http://uazik.ru/forum/uploads/thumbs/3_img_1158.jpg

Вот вид на заливную горловину, сделано конечно криво, надо было врезать лючок от чего-нибудь, но было лень ))

5 Ответ от Klop 24/06/2009 14:26:45

2. Кузов обрезан по самое нехочу, т.е. до уровня пола, по периметру предварительно поменяли сгнившие усилители (проварили уголком)
Вот пара фоток где можно посмотреть обрезку

http://uazik.ru/forum/uploads/thumbs/3_img_1160.jpg

http://uazik.ru/forum/uploads/thumbs/3_23-03-08_1502.jpg

номер осталяс на родном месте, резка до него недобралась..

Отредактировано Klop (24/06/2009 14:28:00)

6 Ответ от Klop 24/06/2009 14:27:13

Антон, давай присоединяйся к вечеру вопоминаний, а тоя все уже не помню. D

7 Ответ от Антоха 24/06/2009 14:35:18

2. Технология обрезки
3.Как обрезалась передняя арка, и где у Вас расположен номер кузова
6.Можно ли выполнить обрезку без сварки полуавтомата, только простой сваркой? (имеется инветор)
7.У меня на кочках постоянно открываются задние двери, как с этим бороться?

Обрезать просто - режешь все что ниже усилителя по бортам, при необходимости усиливаешь уголком. Геморой с подножками- срезаешь, укорачиваешь привариваешь, так же и боковая дверь. Передние двери обрезались по месту, хотелось сделать арки круглыми сварили из разных кусков, задние крылья использовали от ауди-100 .табличку не переносили, торчит впритык.
Без полуавтомата получиться некрасиво, хотя какой сварщик.
Двери открываются от недостаточной жесткости кузова, мы пока привязываем, но думаю если усилить проем косынками то поможет

8 Ответ от Klop 24/06/2009 14:35:44

Лифт:
Мост - рессора - 5 см, проставки сварены из двух уголков, стремянки от усилленых рессор, еще стоит пара дополнительных рессорных листов
ну вот тут что-то вроде видно:
http://uazik.ru/forum/uploads/thumbs/3_x_28e0ccc4.jpg

лифт рама-кузов - 6 см, стальной пруток 60 мм диаметом (кажется) просверлен под болт М12
фоток не нашел

Если открываются задние двери, то завари их. 0))) шучу конечно, отрегулируй замки для начала

9 Ответ от Klop 24/06/2009 14:39:25

2. Технология обрезки
3.Как обрезалась передняя арка, и где у Вас расположен номер кузова
6.Можно ли выполнить обрезку без сварки полуавтомата, только простой сваркой? (имеется инветор)
7.У меня на кочках постоянно открываются задние двери, как с этим бороться?

Обрезать просто - режешь все что ниже усилителя по бортам, при необходимости усиливаешь уголком. Геморой с подножками- срезаешь, укорачиваешь привариваешь, так же и боковая дверь. Передние двери обрезались по месту, хотелось сделать арки круглыми сварили из разных кусков, задние крылья использовали от ауди-100 .табличку не переносили, торчит впритык.
Без полуавтомата получиться некрасиво, хотя какой сварщик.
Двери открываются от недостаточной жесткости кузова, мы пока привязываем, но думаю если усилить проем косынками то поможет

Ты еще всем поведай из чего передние арки сварены.

10 Ответ от vitalij 2206 24/06/2009 15:17:38

Miha887
Разварки где делал,тормоза диск или барабан?Я тормоза сделал дисковые (думал сам) но вот только в нашей дыре немогу одобрать диски,двери усилил косынками но думаю не поможет.А кузов варил без кислушки простой сваркой.
Мосты думаю оставить колхозы из-за дешевизны и доступности.

11 Ответ от ЗверЬ 24/06/2009 15:31:26

разварки самому при наличии сварки,болгарки и умной головы сделать не проблема

12 Ответ от Klop 24/06/2009 15:32:27

редкое сочетание. всегда чего-нибудь не хватает

13 Ответ от vitalij 2206 24/06/2009 15:38:19

Русскому человеку сколько и чего не дай все равно мало.Но попробовать хочеться что из всего этого выйдет,первую
такую машину собираю.

14 Ответ от Антоха 24/06/2009 16:01:42

[Ты еще всем поведай из чего передние арки сварены.

Я могу еще рассказать из чего мы сделали подножку. ))), что одето на трамблере, из чего сделан рундук, что вставляется в вентиляционный лючок и чем заделали дыры.

15 Ответ от vitalij 2206 24/06/2009 16:05:54

Никто не подскажет 406 казелевский двигатель засунуть можно,если можно то как?

Отредактировано vitalij 2206 (24/06/2009 16:08:59)

16 Ответ от Антоха 24/06/2009 16:50:51

Никто не подскажет 406 казелевский двигатель засунуть можно,если можно то как?

Засунуть можно вроде так же влезает по креплениям

17 Ответ от Антоха 24/06/2009 16:53:18

Никто не подскажет 406 казелевский двигатель засунуть можно,если можно то как?

Тока вроде поддон у него другой чтоли. и картер сцепления. Поспрошать надо.

Обрезка арок уаз 3303

Вступление будет небольшим, дабы пустословием не омрачать чешущиеся руки технарей. Вкратце это вступоление будет звучать так:

Други мои!
Все мы, с течением времени, сталкиваемся с проблемой гниения нижней юбки, дверей и прочих буханочных деталей.
Но стоит обойти эту малышку по кругу, нас начинают терзать смутные сомнения.
Я постараюсь их у вас. Или в Вас развеять.

итак, имеется подопытный экземпляр производства УАЗ. Скажем, вот такой, банальная санитарка.
Обошли её и, скрепя сердце, скрепляя мысли, приняли решение - резать!
С чего же начать.

Вот, стоит она пред нами, вся такая. печальная.

Ааааа. Кричим на весь мир и начинаем размечать.

Это передняя дверь. То, что помечено буквой "Хы", в мусорку. Вы же хирурги!

Зачем сделали лишний трегольник? Наверное, чтобы не ставить большие колёса? Или это этакое "пасхальное яйцо" от создателей УАЗ-452? Не суть. Главное его удалить как рудимент и чтобы он грязь не собирал и не ржавел.
Ну, так мы его тоже. Того. Типа, долой. И спереди, где бампер, тоже обрезаем.

В том углу, где лишний треугольник, надо быть особеенно аккуратным.
Дело в том, что там проходит много металла и вертикальный усилитель.
В общем, вначале обрезаем снаружи, потом отвёрткой отгинаем и смотрим. Если всё идёт в плоскости (перпендикулярной боковине), то режем дальше.

Двери размечаем так, чтобы остались и петли и куда стекло опускается. На первом фото в этой строке, в качестве линейки лист оцинковки. По нему чертим маркером.

Снимаем переднюю дверь. И. Смотрим на фото и понимаем.

Срезаем не тольео там, где ступенька, но и то место, где дверь завальцована.
Лёгкими ударами молотка придаём металлу новые формы.
При этом стараемся как можно больше сохранить родную толщину двери! Это очень важно

Так как процесс не быстрый, защищаем дверь грунтом. Первичным и откладываем в сторонку.

Получили мы вот это

Для усиления кузова берём профильную трубу.
20х40 или 25х40. Толшина стенок достаточна 1,5-2,0 мм.
Делаем в ней прорезы УШМ для того, чтобы трубу согнуть.


Так как нам надо чтобы края сошлись плотно, подпиливаем их и сгибаем, сгибаем.
На фото самая длинная труба, которая огибает арку переднего колеса и заходит на перед, к бамперу.



Примеряем. Хорошо? Тогда берём эту трепыхающуюся трубу и струбцинами притягиваем её на место.




Прихватываем точками.



Потом обвариваем стежками и шлифуем зачистным кругом УШМ.
Те прорези, что мы нарезали для изгиба трубы, тоже обвариваем и зачищаем.
Поверьте, это недолго и не сложно.

Потом начинаем делать лекало для выпила ступеньки. Её мы сделаем из стали 2 мм.


Вот так выглядит труба для передней арки. Смотрим внимательно и сопоставляем её с кузовам Буханки.







Ну и обварка.




Теперь переходим на задние арки.







Разметили. Теперь смотрим чего у нас получилось.

и вырезаем, помятуя о прямолинейности реза.



Вот ещё размеры поверочные от нижней кромки окна.



После выреза дивимся, сколько же ржавчины в кармане арки. (((


В отличии от передних арок, с задними немного проще, однако, забывать о том, что там тоже по два железа, стараемся отрезать всё держа УШИ перпендикулярно кузову.

Отрезали. Начинаем приварку профиля, предваритель, его подпилив и согнув. В задней арке тоже есть места, которые надо аккуратно разрезать и так же аккуратно приваривать.











Вникаем в последнюю фотографию.

Как можно понять из фотографий, одна сторона Буханки состоит из трёх частей трубы.
Арка переднего с заходом на морду, арка заднего, с заходом на зад и средней части.

Разумеется, размеры даны применительно к усреднённой Буханки. Они могут отличаться на 1-2 см.
С учётом лифта в 25-30 мм (рама-кузов), это всё под колёса 31-32".
Для качественного сварного шва, рекомендую предварительно счистить краску УШМ со щёткой.

Итак, принцип усиления и обрезки понятен.
1. Удаление нижней кромки юбки и приварка к ней профильной трубы.
2. Увеличение арок колёс.
3. Повышение жёсткости кузова.

Как я писал выше, используется труба 20х40 мм 2,0 мм толщина стенок, но можно приварить любую трубу, разумеется, изменив размеры отрезаемых частей кузова. Однако, вариант с трубой 40х40 или каким бОльшим размером, себя не оправдывает.
Исходя из моего двухгодовалого опыта эксплуатации, для усиления Буханки вполне достаточно трубы 40х15 с толщиной стенок 1,5 мм.
Запаса прочности при правильно приварке к юбке, вполне достаточно для поднимания домкратом/хай-джеком за любой угол или сторону кузова.
Зато плюсы в том, что труба дешевле, легче и, следовательно, удобнее в обработке.

Арки передних колёс увеличить можно ещё больше и удалить полностью ступеньку, но это только тем, кому повезло НЕ иметь номера кузова на правом крыле. Мне не повезло. ((( Этот номер не дал обрезаться выше.
Впрочем, и так вышло хорошо. Колёса помещаются до 322, не портя внешний вид. Согласитесь, это тоже важно - получить зрительно сбалансированную, похожую на кулак Буханку, а не иметь трамвай.

Теперь по сварке.
как я уже говорил, вначале трубу прихватываем редкими стежками, стараясь выпустить наружу 12-15 мм. Наружу - это расстояние от грани трубы до кузова. Это позволяет не привлекать лишнего внимания работников ГИБДД.
Кроме этого, вода не собирается на трубе, а скатывается с неё.
После того, как трубу прихватками приварили и остались довольны результатом, Прихватываем её изнутри, тю.е. из под машины.
Потом уже полностью начинаем проваривать, но только снаружи. Прихватки изнутри нужны для усиления шва и чтобы трубу не повело, не вывернуло относительно кузова.
Снаружи идём стежками по 25-30 мм, через 90-100 мм пропуска, потом возвращаемся и продолжаем варить.
Получаем сплошной шов, который потом, держа УШМ с зачистным кругом под наклоном, сделать шов полукруглым, вот как на рисунке.

В реальности, спустя два года, это выглядит так.





Можете мне поверить, но на шве нет ни миллиграмма шпатлёквки. просто металл. При этом учтите, я впервые держал в руках держак сварочного полуавтомата с углекислотой.
Так что, не бойтесь, получилось у мня - получится и у вас. )))

Теперь по ступеньке или подножке кабины. Как всем известно, это очень больное место в Буханке. Спустя пять лет после выпуска с конвейера, она превращается вот в такое


Вроде бы не видно, но конец её близок. Талая вода с ног зимой, грязь летом, превращают её в решето, а резинка просто отваливается.
Я эту ступеньку обрезал и в качестве дна приварил металл 2 мм толщиной. Кроме этого, в ступеньке не стал устанавливать резинку уплотнительную, а оставил зазор между дверью и ступенькой, около 6-8 мм. Кузов Буханки устроен так, что щель именно в этом месте не доставляет неприятностей в виде поддувания холодного воздуха, зато со щелью вся вода, грязь и прочие бяки сами собой вываливаются наружу. Так как ступенька ниже уровня пола, где стоят ноги водителя или пассажира, то под их ногами ничего не хлюпает.

Считаю это необходимой деталью при наших условиях эксплуатации. Они защищают кузов от песка, камней, грязи. Ещё немного снижают шум в кабине.
Так как мы обрезали арки, увеличив их, то родные подкрылки вот так смотрятся.


Скажем так, они не совпадают с арками. ))) И намного. Что же делать?
Всё просто. У нас есть промышленный китайский фен за 600 рублей и дощечки, домкратик и кирпичики.
Мы просто подкрылки нагреваем и придаём им форму новых арок.
ЗЫ. Обязательно надо прилепить феном полоску из битумной гидроизоляции! Прилепить к трубе, между ней и подкрылком!
После похода на рынок и щупанья различных подкрылков, выбрал вот такие


Именно эти оказались из толстого пластика, в то же время очень мягкие и пластичные. Что и подтвердили дальнейшие действия.
Ниже фото в беспорядке, но принцип, думаю понятен.











Не скажу, что это просто. Пластмасса, нагреваясь, делается скользкой. Кроме этого, она долго остывает, фиксируя новую форму. В общем, у меня ушёл целый день, но это того стоило.
Прикручивал к трубе, разумеется, на саморезы, стараясь как можно плотнее прижать края подкрылка к трубе.

Моё мнение по поводу обрезки кузова и усиления трубой без усиления дверных проёмов - всего лишь полумера.
Раз уж мы начали и умеем держать в руках сварочный держак, то что нам мешает укрепить дверные проёмы? )))
Описание-инструкция расположена тут.
Кроме этого, Темнила, которого в миру зовут Вячеславом, всё перевёл в формат PDF и где-то разместил. В общем, сделал электронную версию бумажного носителя. Молодец Темнила. )))

Далее мой совет по запору задней распашной двери у Буханки. Хасан, который СТО Ваксойл-Сервис, предлагает очень удачный вариант, которым многие, и я в том числе, воспользовались и остались довольны.
Приходит такая вот посылка



Всё понятно интуитивно.



Многие, думаю, не совсем понимают, или боятся гнуть профильную трубу.
Я попытаюсь на чертеже пояснить подробнее принцип изгиба, используя прорези.

итак, прорези сомкнулись, но радиус изгиба трубы мал.
Мы аккуратно, делаем ещё надрез, прямо на сомкнутых концах прорези, тем самым расширяя их.
Но.
Но уже не до конца, а скажем, на 2/3 длины прореза.
И так до той поры, пака не получим тот изгиб, что нам необходим.
Если мы такую, готовую трубу распрямим, она вот так будет выглядеть

И именно в этом виде её начинаем прихватывать к кузову.
Нельзя на земле заваривать прорези, труба обязательно распрямится и не совпадёт с проекцией кузова.
только после того, как её прихватим к юбке машины, надо заваривать прорези! Это не трудно, даже изнутри. Места под юбкой вполне достаточно для работы, а темноту исправим переноской.

Читайте также: