Чем отличается bmw x4 от x6

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение BMW X4 и BMW X6

BMW Х6 появился на авторынке в 2008 году под именем E71 и является хитом продаж до сегодняшнего дня. Модель построена на платформе X5 E70 и позиционируется как Sports Activity Coupe. X6 отдают предпочтение покупатели, нуждающиеся во внедорожнике, но предпочитающие спортивный стиль вождения. После успехов шестой модели компанией BMW решено создать авто с похожими качествами, но в другой ценовой категории. На платформе х3 была разработана новая модель, более спортивная, чем Х5 и намного дешевле, чем Х6. Две уникальные серийные модели BMW – 4Х и 6Х - предлагают на первый взгляд похожие пакеты, привлекательные для клиентов, но находятся они в различных ценовых категориях. Стоимость люксового кроссовера БМВ Х4 начинается с 2 930 000, а его конкурента Х6 – с 4 570 000 рублей.


Моторный ряд спорт-купе Х4 представлен тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями TwinPower Turbo:

  • xDrive20i/28i/35i – объемами 2.0/2.0/3.0 л, генерирующие мощность 184/245/306 л.с. Пиковый крутящий момент 270/350/400 Нм происходит при 1250–4500/1250–4800/1200-5000 об/мин. Двигатели позволяют развивать наибольшую скорость (212/232/247 км/ч соответственно), разгоняться с нуля до сотни км за 8.1/6.4/5.5 сек. и потреблять бензин 6.1/6.2/6.9 л на сто км пути;
  • xDrive20d/30d/35d – объемами 2.0/3.0/3.0 л, с мощностью 190/249/313л.с. Крутящий момент с наибольшим значением 400/560/630 Нм наступает при достижении 1750–2500/1500-3000/1300-2500 об/мин. Дизельные моторы позволяют развивать максимально 212/234/247 км/ч, разгоняться с холостых оборотов до сотни за 8/5.8/5.2 сек. и расходовать топливо 5.1/5.6/5.5 л на сто километров пути.

Все двигатели, кроме базового дизеля, сочетаются с АКПП, 20d – с механической трансмиссией. Силовые агрегаты БМВ Х6 представлены более мощными бензиновыми и дизельными моторами:

  • xDrive30d/40d/ 50d – все с объемом 3.0 л и мощностью 249/ 313/ 381 л.с. Пиковые крутящие моменты 560/630/740 Нм наступают при 1500-300/1500-2500/2000-3000 об/мин. Разгон до 100 км пути происходит за 6.7/5.8/5.2 сек. Наибольшая скорость ограничена 230/240/250 км. Расход топлива в среднем цикле составляет 5.5/5.8/6.3 л;
  • xDrive35i/50i – с объемом 3.0/4.4 л генерируют 306/450 л.с. мощности. Пиковые моменты 400/650 Нм достигаются при 1200-5000/2000–4500 оборотах. Моторы позволяют разгонять с нуля до сотни км за 6.4/4.8 сек, расходовать в среднем 7.5/7.7 л бензина на 100 км пути и развивать максимальную скорость до 240/250 км/ч.

Все силовые агрегаты Х6 сочетаются с автоматической трансмиссией. Обе модели БМВ идеальны в управлении, рассчитаны на выполнение маневров на большой скорости благодаря дифференциалу задней оси, которым управляет система распределения тяги. Спортивная адаптированная подвеска и разноширокие колеса позволяют легко выполнять маневры, как на сухом, так и на мокром покрытии, а гоночная функция launch-control – уверенно стартовать в скоростном режиме.


Экстерьер, интерьер

Интерьер салона Х4 также взят за основу от тройки. Удобные сидения со всеми видами настроек расположены на 20 мм ниже, чем у аналога. Качество материалов и сборки в автомобиле - на высоком уровне. Конкурент Х6 в плане оформления салона выигрывает безоговорочно, ведь автомобиль находится в премиальном сегменте. В салоне царит спортивный стиль и роскошь, что подчеркиваю т кожа и вставки из натурального дерева. Эргономика салона у обеих моделей продумана до мелочей, приборные панели имеют минимум кнопок, мультимедийные экраны – высокое разрешение и понятный интерфейс. Многочисленные системы активной и пассивной безопасности готовы не только смягчить последствия аварии, но и предотвратить подобные ситуации.

Комплектации

Х6 является более роскошным и статусным автомобилем, зато Х4, похожий по многим параметрам, несомненно практичнее и экономичнее. X4, как и его конкурент, может быть оснащен всеми передовыми системами, разработанными инженерами БМВ, включая комплекс энергосберегающих систем Efficient Dynamics, Connected Drive и ряд многочисленных электронных помощников.

Перечисляем плюсы BMW X6, не забывая о минусах

Заказы на BMW X6 второго поколения у нас будут принимать с декабря. Версия xDrive30d (249 л.с.) стоит минимум 3 508 000 рублей, xDrive50i (450 л.с.) — 4 214 000, а xDriveM50d (381 сила) — 4 642 000. Разница с предшественником — 155 000–184 000 рублей.

Людям, знакомым с прежним BMW X6 мимолётно, купеобразный кроссовер чаще всего нравится. Машина впечатляет внешним видом, манит достойной динамикой вне зависимости от версии и увлекает великолепной управляемостью. Но каково владеть «икс-шестым»… В семье одного из наших редакторов есть горячо любимый X6 xDrive35i — к 40 000 км уже перебрана передняя подвеска и заменён дорогущий адаптивный амортизатор, барахлит турбонаддув и регулярно глючит электроника. Судя по тематическим форумам, это ещё не полный список проблем. Чего же ждать от автомобиля нового поколения?

В редких случаях создатели признаются в ненадёжности узлов и агрегатов. Помню, я спрашивал инженеров Audi о проблемах мотора 2.0 TFSI, который проявлял дикий аппетит к маслу. Тогда немцы сказали, что ничего такого за «четвёркой» не замечали, но при этом изменили поршневые кольца и доработали систему вентиляции картера. Видимо, на всякий случай. Специалисты BMW тоже нехотя беседуют о проблемах с наддувными моторами (особенно много претензий к V8 4.4) и электроникой, но говорят, что техническая начинка моделей модернизируется постоянно, а не только во время планового рестайлинга.

«Второй» X6 как раз похож на результат глубокого обновления. Расстояние между осями (2933 мм) и ширина колеи не изменились. Вся прибавка в длину (было 4877, стало 4909 мм) — это увеличенный передний свес. Но кузовные панели оригинальные, капот алюминиевый, крылья пластиковые, как на BMW X5. Стальной каркас кузова немного изменился в передней части (облегчённые опоры стоек отлиты из алюминия) и в месте сопряжения стоек и крыши, которая стала шире. Немцы говорят, что кузов стал жёстче на кручение, но конкретных цифр не называют.

Несмотря на неизменный размер базы, нам всё равно обещают чуть больший простор в салоне, который, как и раньше, повторяет внутреннее убранство «икс-пятого». В передней части интерьер стал шире на девять миллиметров, а над головой добавилось сразу четыре сантиметра. Но заметнее всего перемены на заднем ряду: под потолком освободилось 15 мм, и при росте 185 см пассажир уже не касается крыши макушкой. Хотя ощущение тесноты ещё присутствует.

Расположение двигателя, точки крепления подвесок, панель пола — всё как у предшественника. Базовые модификации по-прежнему комплектуются пассивными амортизаторами и обычными пружинами, а за доплату можно получить адаптивные стойки и заднюю пневмоподвеску без возможности регулировки дорожного просвета. А ещё в списке опций есть такие драйверские штучки, как система подавления кренов Dynamic Drive и активный задний редуктор Dynamic Performance Control с изменяемым вектором тяги (как у Mitsubishi Evo или Лексуса RC F).

Только люди, уверенные в том, что всё это работает как надо, могли проложить такой маршрут для двухтонного кроссовера. Мы поездили по милому Гринвиллю, по широченным хайвеям близ него, а затем отправились на серпантины Южной Каролины. Красивые места с коварным покрытием (сырость, осенние листья) и множеством захватывающих, но опасных поворотов. Все тестовые машины были оснащены электронноуправляемыми амортизаторами, активными стабилизаторами и дифом. А вот рулевое управление — обычное, с постоянным передаточным отношением и электроусилителем. На X6 можно заказать Active Steering, чтобы в парковочных режимах руль делал менее двух оборотов, но в этой системе по-прежнему используется гидроусилитель, а значит, никакой самопарковки и подруливания в пределах полосы.

Мы с коллегой подыграли организаторам и для начала выбрали наиболее задиристую версию из предложенных — xDrive50i. Зверюга! Восьмицилиндровый двигатель объёмом 4,4 л взят с прошлой модели, но его отдача с 408 л.с. и 600 Н•м доведена до 450 сил и 650 «ньютонов». Под бешеный рёв из четырёхугольных патрубков X6 несётся так, что дух захватывает. Ты словно сам себя запускаешь в космос. Даже на самых низах нет дефицита тяги, а с 2000 об/мин могучий мотор начинает жить на полную катушку. И почти до красной зоны тахометра. Потом «автомат» ZF меняет ступень, и всё закручивается с новой силой. Говорят, что «битурбовосьмёрка» была наиболее проблемной в гамме «икс-шестого», но многие клиенты закрывали на это глаза, влюбляясь в неё без памяти. Понимаю.

Под стать мотору и шасси. Спецы-подвесочники говорят, что по сравнению с BMW X5 амортизаторы и пружины «икс-шестого» настроены чуть жёстче. Честно говоря, это не даёт ни большей собранности, ни выигрыша в амплитуде колебаний кузова. С активными стабилизаторами крены и так почти отсутствуют, а подвеска и так почти спорткаровская. В виражи тяжёлая машина ныряет без задних мыслей, словно спасатель за утопающим, а потом, выйдя на скоростную дугу, держится за неё с поразительным рвением. Всё было идеально, если бы не электроусилитель руля. На небольших скоростях и при малых отклонениях баранки усилие нарастает или пропадает по непонятному алгоритму, дезинформируя водителя. При этом частенько руль не желает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

Даже без опционального M-пакета BMW X6 — обитель чего угодно, но не комфорта. Если только акустического, хотя шум широких 20-дюймовых шин после 100 км/ч в салоне отчётливо слышен. Но плавность хода. Мы игрались с режимами амортизаторов на разных покрытиях — всё тщетно. Даже в «Комфорте» машина скрупулёзно пересчитывает каждую трещинку, каждый бугорок. Наехав на дорожную разметку, можно определить ещё толщину. Что уж говорить про другие режимы стоек, где сканирование микропрофиля оборачивается лёгким зудом на полу. Смена настроек шасси не поможет и при проезде средних и крупных неровностей — в любом случае водителю и пассажирам обеспечены плотные толчки и мощные удары. Особенно грубо и громко машина реагирует, когда передние колёса на скорости попадают в глубокую яму с острыми краями.

А BMW X6 M50d ещё жёстче! На нём тоже стоят 20-дюймовые шины Run Flat. И подвеска у него также адаптивная, но демпфирующие элементы откалиброваны на более плотный ход. Чуть заметней рябь от мелких неровностей, чуть сильнее толчки и удары от средних и крупных. Конечно, «полуэмка» чуть собранней в поворотах, но эта игра, по-моему, не стоит свеч. Померк на фоне классной наддувной «восьмёрки» 4.4 и шестицилиндровый дизель. У него аж три турбокомпрессора, крутящий момент достигает впечатляющих 740 Н•м, а динамика удовлетворит самых дерзких водителей. Но дизельный кроссовер банально медленнее бензиновой версии во всех режимах движения. При этом на подачу топлива рядная «шестёрка» отзывается с ощутимым запаздыванием. Я бы не стал переплачивать свыше 400 тысяч рублей за M50d.

Конечным пунктом нашего маршрута стал испытательный полигон BMW на родном для «иксов» заводе в Спартанбурге. Организаторы совсем немного времени уделили внедорожным потехам. Предложенные нам упражнения одолеет любой оппонент по классу, а неприятные звуки в подвеске при движении по камням лишь напомнили, что BMW X6 — урбанист. Поездили мы и по заводской трассе управляемости за шустрым инструктором, неоднократно побаловались лонч-контролем, подрифтили на круге, залитом водой. Как ни крути, а с массой 2,2 т и высоким центром тяжести не приходится серьёзно говорить о месте трека в жизни BMW X6. Впрочем, он легко поборется с Кайеном за звание самого спортивного кроссовера. Спасибо азартному и понятному поведению на дороге, активному редуктору сзади и мощным тормозам, которые терпели до последнего.

После общения с владельцами BMW X6 первого поколения стало понятно, что большинство из них выбирали свой автомобиль сердцем. Клиентам нравится, когда они ездят на полноценном кроссовере, который на твёрдых покрытиях управляется, как легковой автомобиль с собранной подвеской. В этом плане ничего не изменилось: новый X6 остался верен тем ценностям, ради которых его покупали раньше. Чего не хватает хозяевам «икс-шестых»? Плавности хода, топливной экономичности или простора на заднем ряду? Нет — только надёжности. Будем надеяться, что использование новым кроссовером старой агрегатной базы позволило не только сэкономить на разработке, но и подтянуть качество.

Паспортные данные

BMW X6xDrive50iM50d
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49094909
Ширина, мм19891989
Высота, мм17021702
Колёсная база, мм29332933
Колея передняя/задняя, мм1640/17061640/1706
Снаряжённая масса, кг21702185
Полная масса, кг28852900
Объём багажника, л580-1525580-1525
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно6, в ряд
Число клапанов3224
Рабочий объём, см³43952993
Макс. мощность, л.с./об/мин450/6000-6500381/4000-4400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/2000-4500740/2000-3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R19255/50 R19 - 285/45 R19
Дорожный просвет, мм212212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,85,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,07,2
— загородный цикл7,76,3
— смешанный цикл9,76,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л8585
ТопливоАИ-95-98дизтопливо

Техника

История

За кадром

Новый BMW X4: как его отличить от предшественника


Главное, что стоит запомнить — у нового X4 иной «взгляд». Если чуть внимательнее посмотреть на переднюю часть кроссовера, то можно с легкостью найти основное отличие от машины первого поколения. Головная оптика теперь не объединена в единый блок с ноздрями радиаторной решетки, а сама форма фар куда более утонченная и стильная.

Сбоку новый купе-кроссовер можно распознать по более выразительной и мускулистой поясной линии и слегка изменившимся пропорциям. Автомобиль вырос в длину до 4752 мм, а колесная база растянулась до 2864 мм, при этом высота осталась прежней. Поэтому теперь он выглядит более стремительным и монолитным.

При взгляде в три четверти сзади распознать в X4 машину нового поколения можно благодаря фонарям, которые стали тоньше и обзавелись органическими светодиодами габаритных огней и стоп-сигналов.


Да и вообще, основные изменения в баварском кроссовере скрыты под сложносочиненным кузовом. Машина второго поколения, как и новый X3, построена на платформе CLAR. Той, что лежит в основе всех моделей BMW с классической компоновкой агрегатов.

Линейка двигателей нового X4 включает 2,0-литровый бензиновый мотор, который доступен в двух вариантах форсировки (184 и 252 л.с.), а также 2,0-литровый дизельный агрегат с двумя вариантами отдачи: 190 и 231 л.с.


Кроме того, в гамме баварского купе-кроссовера уже есть две спортивные модификации. Бензиновая версия X4 M получила знакомую по другим моделям BMW 3,0-литровую рядную «шестерку» мощностью 360 л.с., которая работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до «сотни» у такой версии кроссовера занимает 4,8 с.


Тест-драйвы 11 сентября 2014 Фиксация образа. Тест-драйв BMW X4

А дизельный вариант X4 M40d оснащается новейшим трехлитровым шестицилиндровым агрегатом с четырьмя турбонагнетателями. Максимальная мощность этого мотора составляет 326 л.с. Эта модификация X4 ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с.

Интерьер у X4 схож с салоном родственного X3. Здесь установлена переоформленная передняя панель и iDrive нового поколения. Кроссовер получил 6,5-дюймовый сенсорный дисплей для управления мультимедийной системой. При этом водителю также доступны системы управления комплексом голосом и жестами.


Кроме того, благодаря увеличившимся размерам, внутри кроссовера стало чуть просторнее. Объем багажника вырос до 525 л. А при сложенных спинках кресел второго ряда этот показатель и вовсе увеличивается до 1430 л.

Среди систем безопасности числятся функция аварийного торможения, системы распознавания пешеходов, мониторинга «слепых» зон, а также функция удержания автомобиля в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.

Производство автомобиля уже налажено на североамериканском заводе BMW в Спартанбурге. Старт продаж автомобиля запланирован на середину лета.

Немецкий автомобиль дебютировал в 2008 году и сразу же породил много споров. Часть автолюбителей пришли в восторг от большого размера, мощного двигателя, смелого и динамичного стиля. Другие раскритиковали за ограниченную практичность и округлость. В 2012 модель подверглась небольшому рестайлингу. Производство БМВ Х6 первого поколения было завершено в 2014 году с приходом кроссовера второго поколения.

BMW, при разработке X6, фактически основал новую нишу. Для нее было придумано новое имя - SAC, то есть Sport Activity Coupe.

Конечно, Х6 имеет мало общего с купе. Автомобиль получил пятидверный кузов типа хэтчбек и полноприводное шасси. Х6 - большой автомобиль, но только снаружи. Крупные габариты особенно ощущаются при маневрировании на парковке.

Салон не так огромен. Да он широкий, но большая часть пространства заполнена высокой центральной консолью и передней панелью. Сзади только два раздельных сиденья. Пассажирам второго ряда не хватает места для ног и головы. В 2011 году появилась пятиместная версия, но третий сзади явно лишний.

То же самое можно сказать и про багажник. В теории он имеет емкость 570 литров. Однако, на практике его возможности гораздо меньше, а нижний край проема слишком высокий.

Следует признать, что БМВ Х6 отнюдь не внедорожник. Несмотря на полный привод, эта модель не подходит для покорения бездорожья. Зато она отлично себя проявляет на асфальте. Подвеска плотная, рулевое управление прямое, а автомобиль охотно реагирует на команды водителя.

Впрочем, против физики не попрешь. BMW X6 весит более 2-х тонн. Поэтому водителю приходит на помощь большое количество электронных систем, в том числе активный дифференциал DPC, управляющий вектором тяги. Он настолько хорошо справляется со своей задачей, что водитель даже не догадывается о его присутствии. Но большой вес заставляет быстро сжигать тормоза, примерно каждые 30 000 км. А их замена стоит дорого.

Оснащение автомобилей, представленных на вторичном рынке, весьма разнообразно. Это невероятно, но можно встретить BMW X6 даже с обычным кондиционером. Однако чаще автомобили имеют все, что можно пожелать – камеру заднего вида, подогрев и вентиляцию сидений, активный круиз-контроль и систему отображения информации на лобовом стекле Head-Up Display.

Двигатели

Необходимо считаться с тем, что эксплуатация БМВ Х6 будет не из дешевых. Автомобиль оснащается исключительно турбодвигателями высокой мощности, в том числе с двойным и даже тройным наддувом. Средний расход топлива бензиновых агрегатов составляет не менее 15 литров на 100 км. Аппетиты дизельных моторов ниже, но рассчитывать на маленький расход не стоит. Если вы не владелец какой-нибудь АЗС, то лучше выбрать 3-литровый турбодизель, доступный в разных вариантах мощности - примерно от 230 до 300 л.с.

Турбокомпрессоры – расходный элемент, который подвержен естественному износу. Проблема особенно характерна для версий M50d, где используется три турбины стоимостью 70 000 рублей каждая.

Форсунки топивной системы Bosch приходят в негодность спустя 150-200 тыс. км. За одну форсунку придется выложить 25-29 тыс. рублей. Иногда их удается восстановить - 9-12 тыс. рублей за переборку. Вскоре изнашиваются пластиковые шестерни дроссельной заслонки (16 000 рублей за аналог).

Нередки проблемы со шкивом на коленчатом валу (от 17 000 рублей за аналог) – разрушается демпфер, и появляется запах жженой резины. Известны случаи, когда клиентам приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов за ремонт цепного привода ГРМ.

Самая серьезная проблема – поломка насоса высокого давления. Поршень работает в неправильном положении, что приводит к появлению стружки и выходу из строя форсунок. Расходы? Новый насос стоит 1200 долларов. Но помимо насоса необходимо очистить всю топливную систему и заменить форсунки. Конечный счет превысит сумму в 5 000 долларов.

Высоко-форсированные 3-литровые турбодизели версий 35d и 40d после 200-300 тыс. км иногда отправлялись на капитальный ремонт (400-450 тыс. рублей).

Самый проблемный двигатель - бензиновый V8 объемом 4,4 литра (N63). Он получил две турбины, расположенные прямо в развале блока. Там же находятся и кат коллекторы. В итоге, мотор подвергается высоким температурным нагрузкам. Масло быстро теряет свои свойства и просто спекается в каналах смазки турбин. В жарких условиях оказывается коротким срок службы маслосъемных колпачков - 50-100 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации). В итоге, расход масла увеличивается до 1-1,5 л на 1000 км, и залегают кольца. Если упустить контроль за уровнем масла, то двигатель просто заклинит. Капитальный ремонт после 100-150 тыс. км - не редкость, на что потребуется около 400 000 рублей.

Самая надежная профилактика - это регулярная замена маслосъемных колпачков (через 50-70 тыс. км). Процедура дорогая (60-80 тыс. рублей), так как для этого приходится снимать двигатель. Ну и, конечно же, необходимо почаще менять моторное масло и следить за чистотой радиаторов.

Доставляет хлопот и 3-литровый бензиновый турбомотор (N54) отдачей 306 л.с. После 100 000 км выходят из строя ваносы, а спустя 150-200 тыс. км одна из турбин (2 штуки). Причем, чтобы заменить турбонагнетатель, приходится опускать подрамник. Окончательный ценник за демонтаж, восстановление и установку составит около 100 000 рублей. Вскоре могли захандрить форсунки (13 000 рублей) или ТНВД (28 000 рублей). Встречались и случаи капитального ремонта (250-300 тыс. рублей).

Аналогичный по параметрам N55 (3.0 / 306 л.с.) пока слывет более надежным. Он устанавливался после рестайлинга.

Трансмиссия

Элементы трансмиссии нуждаются в регулярном обновлении масла (около 21 000 рублей).

Ремонт автоматической коробки передач ZF может понадобиться после 200 000 км, за что придется заплатить около 60-100 рублей. Виноваты обычно недолговечные втулки.

Система полного привода сравнительно надежная. В большинстве случаев приходилось менять лишь текущие сальники. Ряд Х6 попал под отзывную кампанию по замене переднего карданного вала из-за люфта в шлицевом соединении.

Ходовая

Рано или поздно большие колеса приканчивают амортизаторы и рычаги подвески. Ни один из этих ремонтов не будет дешевым. На каждое колесо передней оси приходится по три рычага (от 3-7 тыс. рублей за аналог). Чтобы заменить все рычаги и сайлентблоки на обеих осях понадобится около 65 000 рублей. За работу попросят еще около 12 000 рублей.

После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток одной из пружин (от 4000 рублей за аналог). Схожий ресурс имеют и пневмобаллоны (от 6000 рублей за аналог) задней пневмоподвески.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени встречаются проблемы, связанные с электроникой. Например, отказывает электронный модуль стояночного тормоза (для замены потребуется около 900 долларов) или интеллектуальная минусовая клемма на аккумуляторе. С возрастом сбоит система бесключевого доступа - выходит из строя плата, встроенная в ручку. Новую ручку можно приобрести за 11-16 тыс. рублей.

Неравномерное распределение температуры потока воздуха в салоне (слева тепло, а справа холодно) обычно вызвано неисправным клапаном печки (4-5 тыс. рублей). По прошествии 200 000 км подводит и моторчик печки (от 6000 рублей за аналог).

Удивительно, что в люксовом кроссовере сравнительно быстро изнашивается прорезиненное покрытие ручек, и стираются символы часто используемых кнопок.

Часть проблем удавалось решить во время сервисных акций.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке выбор БМВ Х6 довольно широк, но цены высокие. В списке предложений присутствуют автомобили, как реализованные официально через дилеров, так и ввезенные из Европы и США. К последним надо относиться с особой осторожностью - многие из них имеют темное прошлое.

Расходные материалы и регулярное техническое обслуживание не будут стоить дешево. Причем, техническое обслуживание BMW X6 – работа для профессионалов. Даже замена аккумуляторной батареи связана с вмешательством в электронику – автомобилю надо сообщить, что батарея новая и имеет такую же емкость.

Все понимают, что БМВ Х6 покупают не для решения практичных задач, а для того, чтобы произвести впечатление. А это, как известно, стоит денег.

Общие проблемы и неисправности

- недолговечные тормоза. Х6 буквально съедает тормозные диски и колодки за 25 000 км;

- шумные шины, особенно run-flat Bridgestone;

- отказ топливного насоса – отзыв затронул модели 35i;

- дефектные DVD проигрыватели в ранних моделях;

- нередки проблемы с системой газораспределения в 6-цилиндровых двигателях.

1. Форсунки. Первые проблемы нередко появляются уже после 120-150 тыс. км. Новая форсунка Bosch стоит примерно 350 долларов.

2. Шкив. Вовремя замеченные трещины позволят избежать неприятной ситуации в дороге. Новый шкив стоит не мало - около 260 долларов.

3. Передняя подвеска, полуоси. На рынке достаточно альтернатив сайлентблокам и рычагам. Иногда, передние ШРУСы не выдерживают мощного момента. Меняются они только вместе с полуосью.

4. Задняя подвеска. На многих экземплярах, она спокойно отхаживает 150-200 тыс. км.

Если вкратце попытаться описать BMW X4, то это уменьшенная версия BMW X6 с высоким уровнем оснащения и первоклассным выбором силовых агрегатов. Причем, что касается дизельных двигателей, это вообще отдельный разговор. Вдобавок к высококачественному нутру немецкий спорткар приобрел отличную маневренность, благодаря чему управлять этим автомобилем – истинное удовольствие.

Фото нового авто BMW X4

С другой же стороны, компромиссы, вызванные по части практичности BMW X4, а также его противоречивый внешний вид откладываются негативом у почитателей марки. Тем более, у новинки не набралось достаточно уникальных черт, чтобы называться полностью самостоятельной. Ну и, наконец, отсутствие рекламируемого спортивного нрава пополнило список отрицательных сторон автомобиля.

Маркетинг. Как это работает

Понятие “спин-офф” пришло из кинематографа, но в практике этот метод может использоваться повсеместно. Выгода от выпуска очередного спин-оффа очевидна – расширение рынка и увеличение влияния компании или её конкретного продукта. Привлекает в этом методе простота реализации и малые затраты, ведь создать побочный продукт всегда проще, чем производить что-то новое с нуля.

Кроссовер BMW X4 фото

Как оказалось, немецкая автомобильная компания BMW не чурается нестандартных методов маркетинга и спокойно относится к агрессивному продвижению новых моделей на рынок. Взяв за основу существующую модель BMW X3 F25, и хорошо поработав над визуальной составляющей её дизайна, производителю удалось порадовать целевую аудиторию, которая находила недочеты в любой из моделей линейки, начиная с самой X3. Вначале их не устраивает форма X5 F15, затем пугают выдающиеся размеры X6. Таким образом, можно сказать, что выпуск BMW X4 стал вынужденным решением, позволяющим привлечь хронических экстравертов, давая им то, чего последние неустанно требуют.

Если раньше в модельном ряду автомобилей BMW было всё более-менее прозрачно, то теперь отчетливо видна тенденция к множественным ответвлениям, вариациям, модернизациям и рестайлингам. Ярчайшими примерами этого явления стали: последняя версия Gran Coupe четвёртой серии в кузове F36 и троица из третьей серии F30.

Обиднее всего, что после появления модели X3 его начали считать приверженцем внедорожников спортивного класса, серьезно отличающихся визуальными чертами и характеристиками от всех традиционных представителей спортивно-утилитарного сообщества, но выход BMW X4 подпортил его сложившуюся репутацию, введя в терминологию компании аббревиатуру SAC, которой начали клеймить все новые компактные автомобили в кузове купе, предназначенные для спортивной деятельности.

Вид сзади авто BMW X4

Слабый на передок

Новый BMW X4 упаковывается в кузов F26, который по своему образу и подобию до боли напоминает кузов X6, а задняя часть и подавно практически неотличима. Собственно, чувство дежа вю не отступает ни на шаг, когда в очередной раз восхищаешься кормой нового X4. Всё тот же привлекательный дизайн в духе модели X3, но улучшенный и гораздо более темпераментный.

Однако с передом автомобилю не так повезло. Носовая часть сохранила основную часть элементов дизайна кузова X3, но без правильного их расположения вид фасада выпал из общего экстерьера.

Тем не менее, компания BMW всё ещё может рассчитывать на успех купе-образной новинки, основываясь на показателях X6, коих с 2008 года было продано свыше 250 тысяч экземпляров. Перспективы налицо: напомним, что в модели X6 некоторых не устраивали большие габариты, а X4 как раз является компактной альтернативой предыдущего поколения “иксов”.

Новый авто BMW X4

Геометрические характеристики BMW X4 отличаются от кузовных мерок модели X3: 4671 мм в длину, 1881 мм в ширину, 1624 мм в высоту. А вот колесные базы у обеих моделей тождественно равны и составляют 2810 мм.

Салон BMW X4

В салоне нового BMW X4 нет ничего такого, чего бы вы ни обнаружили внутри старой модели, кроме верности стилю и оформлению. Сохранены даже детали, которые, несомненно, требовали изменений.

Дизайн-пакет M Sport будет включать один из предложенных на выбор наборов из алюминиевых вставок и глянцевых черных панелей.

Несмотря на то, что стандартное оснащение нового X4 обходит по уровню модель X3, его нельзя назвать поводом для дискредитации “трёшки”. Наоборот, сразу вспоминается ситуация с BMW 4-Series Gran Coupe, когда стремление покупателя выделиться из толпы не оправдывалось и на 50%. Здесь аналогично – серия незначительных изменений на весь, хоть и не большой, но объем салона автомобиля.

Салон BMW X4

BMW X4 фото салона

Разница в высотах у X3 и X4 составляет 54 мм и является отрицательной со стороны модели X4. Часть этой разницы компенсируется уменьшением клиренса (9 мм), оставшаяся же большая часть пошла на смещение положения передних и задних кресел по вертикальной оси вниз, а также сказалась на расстоянии от крыши до линии сидений. Тем, кто сидит спереди остаётся 1014 мм на комфортную посадку, сзади чуть меньше – 950 мм.

Визуально ощутить ограниченность внутреннего пространства можно по фото BMW X4, хотя на деле особого стеснения ощутить не удастся. Лишь для высоких личностей особенности расположения заднего ряда выльются в подъем коленок на уровень живота и отсутствие точек соприкосновения бедер с подушками кресел. По большому же счету, какого-либо недостатка свободного пространства не наблюдается, запас расстояния между коленями заднего пассажира и креслом водителя будет всегда.

Багажный отсек авто BMW X4

Перевозить вещи нам предлагается в 500-литровом багажнике, который в результате простых трансформаций задних кресел превращается в 1400-литровый. Облегчить погрузку помогает автоматически открывающаяся дверь багажника. Рельсовые направляющие на дне багажного отсека предусматривают установку различных приспособлений для надежной фиксации груза.

По умолчанию салон BMW X4 идет со спортивным кожаным рулем настраиваемой системы, а также фирменной системой Performance Control, которая предназначена для управления тягой двигателя и тормозным усилием. Желающим поиграться с ультрасовременным цветным проецирующим дисплеем и наделить фары авто адаптивным освещением дополнительно будут предложены соответствующие модернизации.

Модификации BMW X4

Дизайн авто BMW X4

В модификациях xDrive20i и xDrive28i движущую силу будет создавать четырехцилиндровый турбированный бензиновый агрегат. Мощность двигателя у 20i равняется 184 л.с (270 Нм), против 245 л.с. (350 Нм) у версии 28i. Комплектация xDrive35i сможет порадовать самым мощным в линейке 6-цилиндровым 3-х литровым бензиновым движком, выдающим усилие в 306 л.с. (400 Нм).

Самый младший из дизельных моторов имеет объем 2 литра и, находясь под капотом сборки xDrive20d, способен развивать усилие в 190 л.с. (400 Нм). Остальные два двигателя – это шестицилиндровые турбодизели с рабочим объемом 3 литра. Для xDrive30d мощность двигателя достигает 258 лошадиных сил при 560 Нм крутящего момента, а у xDrive35d успехи двигателя описываются максимальной мощностью в 313 л.с. и моментом 630 Нм.

Все существующие модификации BMW X4, кроме модификации с самым слабым дизельным агрегатом, комплектуются автоматической трансмиссией Steptronic на 8 передач, производством которой занималась немецкая компания ZF. Из них – все кроме xDrive20i могут похвастаться спортивной версией этой коробки. И лишь xDrive20d обеднела до механической 6-ти ступенчатой КПП.

BMW X4 фото авто

BMW X4 в действии: тест-драйв модели

Продемонстрированные межклассовым немецким авто результаты полевых испытаний получили неоднозначные отзывы. С одной стороны, в плане курсовой устойчивости и точности вхождения в повороты, X4 получает зачет. Даже приличный вес в 1890 килограмм самой распространенной версии xDrive35i, которая отдувалась за всех в тест-драйве, не сбил машину с намеченного пути, за что спасибо устойчивому центру массы и замечательному контролю кренов кузова.

Очередное испытание, на этот раз на скользком покрытии – и этот этап пройден успешно. В салоне тоже всё спокойно – адаптивная подвеска работает, как положено.

Казалось бы, на этом можно и остановиться, пристыдив модель X3 за сравнительно плохие динамические качества, но одна вещь никак не перестает смущать. Несмотря на прекрасное исполнение поворотов, да и управляемость в принципе, на каждое действие водителя BMW X4 отзывается резкими рывками и нескончаемыми вибрациями. Таким образом, вскоре всё ваше тело начнет тосковать по плавному переключению передач и отклику средства передвижения на другие операции, которое было свойственно 4-series Gran Coupe.

Новинка авто BMW X4 2014

Для X4 ускорение до 100км/ч за 5,5 секунд не является чем-то из ряда вон выходящим, а это уже крайне достойный результат. Правда, при равномерном движении уже начинает ощущаться некоторая медлительность. Можно сказать, что за рулем BMW X4 не чувствуешь раскрепощенной спортивной вольности, которая должна была стать одним из основных достоинств данной модели.

Возникают и определенные проблемы с задним обзором, связанные, в первую очередь, с особенностями дизайна кузова.

BMW X4 двигатель автомобиля

В копилку преимуществ модели X4 попадает хорошая звукоизоляция салона, благодаря которой даже при скорости 120 км/ч хорошо слышен только шум от трения шин, а прочие посторонние шумы сливаются в единый ненавязчивый фон.

Подведение итогов

Не будем смотреть на то, какая у BMW X4 цена. Не будем пытаться сравнить BMW X4 фото с фотографиями других моделей. Попытаемся оценить объективно, стоит ли, выбирая из огромного множества аналогов, останавливаться на свежевышедшем спин-оффе от немецкой компании.

Если оценивать X4 в отрыве от смежных моделей, то хочется похвалить кроссовер за немалое количество уникальных “фишек”. Кроме того, пока ещё более компактный X2 не озадачит нас своим появлением, X4 по-прежнему останется удачным приобретением для тех, кто хаит X6 за большой кузов, а X3 и X5 за чрезмерную строгость взглядов.

Если интересны различные мнения о новом BMW X4, советуем посмотреть видео от настоящих специалистов:

Светящиеся ноздри и 4 секунды до сотни – тест нового BMW X6

Когда в 2008 году BMW представила первый X6, консерваторы воскликнули: «О, ужас! Что они наделали?» Однако X6 не только не провалился, как, например, плод чьего-то больного воображения под названием SsangYong Actyon, который появился на 3 года раньше. Но и стал весьма успешным представителем нового класса купеобразных кроссоверов (или, как его называли в BMW, SAC — Sport Activity Coupe).

Примеру BMW последовали не только другие производители в премиум-сегменте, а последними сдались в Porsche (читайте про Cayenne Coupe), но и те, кто претендует на кошельки покупателей попроще — только в этом году вышло сразу две новинки российского производства: Renault Arkana уже вовсю продаётся, а Haval F7x готовится прибыть в шоу-румы дилерских центров. Круто же? Почти X6!

И снова эти ноздри!

В последние годы все только и говорят о фирменных ноздрях решётки радиатора, стоит очередной новой модели BMW показаться на фотографиях. То эти самые ноздри вдруг предстают сросшимися, то оказываются размером с многоэтажный дом, сейчас Сеть будоражат картинки с передней частью грядущей BMW M3, но в случае с Х6 баварцы, кажется превзошли сами себя.

Всего 42 600 рублей (что составляет 0,8% от цены самого доступного Х6 на российском рынке) — и ноздри получают светодиодную подсветку! Да, вы не ослышались! Штука эта называется BMW Iconic Glow, а вандалы наверняка попробуют лишить вас её одной из ночей. Но подходит эта решётка только на новый X6 — владельцы прежних X6 хотели большей индивидуальности и добились своего.

Дело не только в решётке — с новым Х5 машину роднят только капот, фары (в базовой комплектации — уже лазерные) и боковые зеркала. Всё остальное — уникально для X6. А главное — изменили угол наклона передних стоек для более динамичного силуэта. Высота уменьшилась на 6 мм (1 696 мм), но X6 стал длиннее на 26 мм (4 935 мм) и шире на 15 мм (2 004 мм).

Разумеется, совсем иначе, нежели у Х5, решена задняя часть — тут широкие фонари со светодиодными полосами, небольшие спойлеры на двери багажника и огромные бутафорские окантовки выхлопных патрубков.

Спортивные штрихи есть и в салоне

Но, если снаружи X6 разительно отличается от «икс-пятого», то салон тут — как у всех последних больших BMW. Общая архитектура, тот же приборный щиток с графикой, как у Chery Tiggo 2 (кстати, удивительно, но живьём он совершенно не раздражает), мультимедийный комплекс OS 7.0 с возможностью обновления через Интернет, мелкий блок климат-контроля (за доплату он будет четырёхзонным) и прекрасные материалы отделки.

Садиться назад и сидеть здесь удобно — колёсная база увеличилась на 42 мм (2 975 мм), поэтому места для ног достаточно. За доплату доступны две дополнительные розетки USB C в спинках передних кресел и подготовка для установки многофункциональных кронштейнов (например, для крепления планшетов или плечиков для одежды). BMW утверждает, что площадь панорамной крыши увеличена на 83%, но на тесте не оказалось ни одной машины с ней.

Но пара важных отличий от Х5 всё же есть — уже в базовую комплектацию входят спортивные кресла, а центральный тоннель прикрыт мягкими вставками в местах возможного контакта с коленями. Намёк, что на X6 водители будут ездить активно?

Под кузовом — серьёзный арсенал

В случае с X6 M50i сомнений нет никаких! Под капотом тут модернизированный мотор N63 — V8 объёмом 4,4 литра с двумя турбинами, который выдаёт 530 «лошадей» и 750 Нм крутящего момента. И если вы думаете, что буква М тут красуется зря, то жестоко ошибаетесь.

Заявленный разгон до сотни — 4,3 секунды, что всего на 0,1 медленнее, чем предыдущий BMW X6 M с 575-сильным двигателем. С места X6 срывается с таким прыжком, будто каждый раз активирован launch-control! Мы засекли несколько стартов секундомером и охотно верим в этот показатель.

Восьмиступенчатый автомат быстро перещёлкивает передачи, а стрелка спидометра мчится к предельной отметке, и скоро на экране красуются предельные 267 км/ч (с учётом погрешности), когда срабатывает стандартный ограничитель. Причём даже на этой скорости X6 стоит уверенно на немецком автобане, а в салоне на удивление тихо.

Жаль, но всех остальных модификаций на тесте X6 не было, а для него доступно 4 двигателя — помимо 530-сильного V8, это трёхлитровые рядные «шестёрки». Базовый X6 xDrive 30d — это дефорсированный для России до 249 сил турбодизель, версия X6 xDrive 40i оснащается 340-сильным бензиновым мотором, а X6 M50d — это дизель, который выдаёт уже 400 «лошадок». Все они — с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом.

Вслед за X5 «икс-шестой» переехал на архитектуру CLAR с двурычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. И предусмотрено несколько вариантов шасси. Уже в стандарте идут адаптивные амортизаторы, а за доплату есть пневмоподвеска на обеих осях (кроме M50i), пакет xOffroad с четырьмя внедорожными программами и усиленной защитой днища (можно заказать и обвес xLine). А самое дорогое — шасси M Professional с активными стабилизаторами, электронноуправляемым задним дифференциалом и поворотной задней осью.

Если честно, то даже топовое шасси не наделяет X6 спортивными повадками — чувствуется, что машина весит 2,3 тонны, поэтому предел в повороте наступает достаточно рано, после чего X6 M50i начинает выскальзывать наружу. Да и на руле при этом «пустота», что не добавляет водителю уверенности. Так что лучше наслаждаться динамикой разгона. А шасси M Professional полезно разве что для уменьшения радиуса разворота. Но стоит ли это доплаты 464 тысячи рублей?

Плавность хода неплоха даже без пневмоподвески и на 22-дюймовых колёсах, в спортивном режиме машина только начинает подробно транслировать профиль дороги водителю и пассажирам. Но, конечно, лучше дождаться теста на российских дорогах — прежде за X5 и X6 водился грешок в виде нервного поведения в колеях. Хотя едва ли это повлияет на популярность кроссовера у нас.

Когда в продаже?

В Россию BMW X6 приедет совсем скоро — до конца ноября. Известны и цены. 249-сильный X6 xDrive30d стоит от 5 420 000 рублей, на 100 тысяч дороже — бензиновый X6 xDrive40i. Модификации с буквой M потребуют солидной доплаты. Дизельный M50d — это минимум 6 610 000 рублей, а 530-сильный M50i обойдётся на 160 тысяч дороже.

Тест нового BMW X6: почувствуйте разницу

Я помню эти ощущения! Автомобиль вот-вот должен соскользнуть с траектории, но какая-то волшебная сила оказывается сильнее законов физики и заправляет его в поворот. А ведь прошло почти десять лет с тех пор, как я прокатился на опытном образце кроссовера БМВ с активным задним дифференциалом. Сидящий рядом инструктор щелкал тумблером и пояснял, когда система задействована. А я и без его подсказок чувствовал разницу — и это был восторг!

Сейчас я за рулем нового БМВ-Х6. Несусь с щенячьей радостью по заводскому треку близ американского города Спартанбург и жалею лишь об одном — что нет того самого тумблера, который одним щелчком превращает новый автомобиль в старый. Зачем? А чтобы вновь почувствовать ту самую разницу.

01 BMW X6_zr 12_14a

Несмотря на давность лет, я помню, как ехал X6 первого поколения. Ехал он отменно! И поэтому многие решения (конечно, в современном исполнении) перешли новичку по наследству: умный полный привод xDrive, активный задний дифференциал (Dynamic Performance Control), работающая в связке с ними система динамической стабилизации DSC — для лучшей управляемости и устойчивости. И подвески машин двух поколений конструктивно схожи: пневмоэлементы сзади, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы с изменяемой жесткостью — всё это уже было.

04 BMW X6_zr 12_14a

Конечно, теперь все настроено иначе, ведь изменились габариты: X6 пусть и незначительно, но все же вырос. При этом уменьшилась масса (примерно на 40 кг) и немного изменилась развесовка по осям, потому что в силовом каркасе кузова больше сверхпрочных сталей, а многие навесные детали сделаны из облегченных материалов — например, крылья выполнены из термопласта, капот отштампован из алюминия, а кронштейны передней панели магниевые.

Оптимизировали и распределение воздушных потоков — в угоду как управляемости, так и экономичности: коэффициент аэродинамического сопротивления С х снижен до 0,32.

И все же ждешь чего-то более существенного, оригинального — не как у всех. Это же БМВ! Может, под капотом что-то интересное?

И не надейтесь. Новых моторов нет — лишь слегка модернизованы прежние. Прежде всего это касается базового трехлитрового дизеля и бензиновой 4,4-литровой «восьмерки» — у них незначительно выросли мощность и крутящий момент. Основные параметры у самого мощного из дизельных двигателей БМВ, с тремя турбинами, остались прежними.

08 BMW X6_zr 12_14a

СПОРТ С КОМФОРТОМ

Едет эта двухтонная махина действительно как купе. Главное — вовремя включать голову и не допускать серьезных ошибок, а мелкие автомобиль с удовольствием исправит. И надо отдать должное 381-сильному дизелю: даром что объем 3 литра, а я не только не отстаю от едущего впереди X6 c бензиновой «восьмеркой», но и наседаю ему на хвост. Если при спокойной езде этот турбодизель в самом деле потребляет лишь 6,6 л на 100 км — честь и хвала мотористам.

09 BMW X6_zr 12_14a

Управляю я не просто турбодизельным Х6, а версией М50d из линейки «БМВ M Перформанс». Если кто не в курсе: это промежуточный вариант между обычными моделями и заряженными «эмками». Помимо некоторых штрихов во внешнем облике и интерьере, подчеркивающих родство с М-моделями, у М50d на спортивный лад перенастроены подвеска и рулевое управление. Выдержан неплохой компромисс между достойной плавностью хода и отточенной управляемостью.

На заводской трассе я поиграл с ездовыми режимами. Признаться, давно не сталкивался со столь существенной разницей между комфортными и спортивными настройками. Режимы «спорт» и «спорт +» позволяют реализовать все возможности шасси, а «комфорт» вполне приемлем для степенного передвижения по американским хайвеям и примыкающим к ним узким дорожкам. Туда я и рулю.

15 BMW X6_zr 12_14

ИКС-ФАЙЛЫ

Все-таки Америка — удивительная страна. Здесь любая нелепая вещь в самой неподходящей для нее обстановке смотрится вполне органично. Вот, например, на одном из приусадебных участков стоит небольшой вертолет — изрядно поржавевший, явно не используемый по прямому назначению. Так и БМВ-X6 не выглядит чужеродным телом рядом с огромным трехосным пикапом или шикарным купе родом из прошлого века. В этой стране, чтобы веско аргументировать свой выбор, вполне достаточно самого простого объяснения: мне нравится.

И у БМВ-X6 есть чем понравиться. Многих привлекут его отменные динамические характеристики. Иных — богатый, спортивный и в то же время уютный интерьер (руки до сих пор помнят удобный и приятный на ощупь руль), а кому-то придется по вкусу и специфический облик. И любого впечатлит набор электронных систем, повышающих безопасность и комфорт. Например, автоматический парковщик найдет свободное место, покрутит руль и даже будет жать на педали и переключать передачи. Система ночного видения распознает людей и животных и направит на опасный объект луч света — чтобы водитель раньше его заметил. Автоматика, помогающая отдохнуть в пробке, работает до 60 км/ч: она не только поддерживает заданную дистанцию, но и удерживает автомобиль в пределах своей полосы. А камера на передке полезна не только на тесной парковке, но и на бездорожье.

Электронные штучки действительно хорошо помогают. Проекционным экраном я пользовался постоянно: на него выводятся подсказки навигационной системы, информация о дорожных знаках и скорость движения — и всё это отображается в цвете и с помощью трехмерной графики. Забавно вибрирует руль, если, не включив поворотник, наезжаешь на разделительную разметку: полное ощущение, что колеса попали на мелкую дорожную гребенку. А когда после начала движения ремень безопасности слегка вжимает тебя в кресло, сразу возникает чувство защищенности.

Один из моих коллег после теста «икс-шестого» первого поколения предсказывал машине отнюдь не светлое будущее. И я был полностью с ним согласен. Вседорожное купе менее гармонично и практично, чем родственный БМВ‑Х5, а стóит больше. Вроде бы кому оно нужно? Но за семь лет в России продали свыше 17 тысяч автомобилей первого поколения, что для нишевой модели очень неплохо. А значит, и второй генерации обеспечен устойчивый спрос.

ПЛЮС Сочетает в себе всё то, что трудно сочетать

МИНУС Внешне не сильно отличается от предшественника

МОДЕЛИ-ИКС

10 BMW X6_zr 12_14a

В 80‑е годы прошлого века в обозначении полноприводных БМВ появился икс. А 15 лет назад индекс Х встал во главе нового семейства кроссоверов. В 1999 году выпустили полноразмерный кроссовер X5, переродившийся недавно в третьем поколении. В 2004‑м появился более компактный Х3, на котором дебютировала полноприводная трансмиссия xDrive, а еще через пять лет — X1. В линейке есть и оригинальные вседорожные купе X4 и X6, и заряженные «эмки» на базе X5 и X6. Некоторое время выпускали даже гибридную версию «икс-шестого», который был самым мощным гибридным автомобилем в мире. А вскоре семейство пополнится моделью Х7 длиной более пяти метров, ориентированной в первую очередь на американский рынок. За все годы сделано более 3,3 млн «икс-моделей».

МЕСТО РОЖДЕНИЯ — США

12 BMW X6_zr 12_14

Завод в Спартанбурге (штат Южная Каролина) — вторая родина БМВ. Производство зародилось здесь в 1994 году — когда с конвейера сошел БМВ-318. Спустя пять лет собрали первый кроссовер — модель X5, ставшую родоначальницей всей линейки X. Здесь и сегодня делают большинство кроссоверов БМВ: X3, Х4, Х5, Х6. Ежегодно выпускают до 300 тысяч автомобилей, а к 2016 году объемы производства планируют увеличить в полтора раза, для чего будет инвестировано около миллиарда долларов. После этого завод в Спартанбурге станет крупнейшим заводом БМВ в мире. За 20 лет с конвейера предприятия сошло 2,8 млн автомобилей.

Читайте также: