Протяжка силового кабеля киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

установка звука усилитель киа спектра

Наверное, никому не нужно объяснять, что такое сабвуфер. Этот элемент является частью акустической системы, который воспроизводит низкие частоты. Если вы решили установить сабвуфер на автомобиль Киа Спектра, то не торопитесь ехать в автосервис, ведь это можно сделать своими руками.

В процессе тюнинга нам пригодятся такие материалы, как линейный провод, отдельные два провода для подводки питания, предохранитель и конденсатор.

В нашем случае мы произведем установку активного сабвуфера, то есть усилитель нам не пригодится

Далее нужно подумать о питании. Для этого придется протянуть провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минусовой провод соединяет АКБ и саб. Во время установки активного сабвуфера к магнитоле Киа Спектра нам пригодится предохранитель. Его нужно поставить в непосредственной близости от аккумулятора.

Низкочастотные звуки способствуют потреблению большого количества мощности, соответственно, в разы возрастает нагрузка на аккумулятор, генератор и на всю бортовую сеть питания в целом.

Вы должны учесть этот факт: поставить новую аккумуляторную батарею, при необходимости установить дополнительный генератор и сделать ревизию электропроводки автомобиля. После этого можно подать объявление о продаже автомобиля, клиент найдется сразу

Во время установки конденсатора следует соблюдать полярность.

После того, как мы соединили сабвуфер к автомобильной магнитоле, пора приступить к настройке аудиосистемы

Тут все дело в правильной настройке. Не забывайте про технику безопасности

Ни в коем случае не устанавливайте саб при работающем двигателе.

В нашем случае мы работаем с активным сабвуфером, не перепутайте его с пассивным, потому что последний не может функционировать без усилителя. Если вы не хотите тратиться на сабвуфер, то можно сделать его своими руками. В этом случае придется покупать только лишь низкочастотный динамик. Корпус для саба выполняется из листа ДВП. Как округлить лист ДВП и при этом не сломать его?

Перед этим нужно хорошенько распарить его с внешней стороны, делается это при помощи утюга и влажной ткани. Далее на оба дна прикрепляем ПВА, а с внешней стороны покрываем плоскость ковролином.

Заключительный этап - прикрепляем трубу фазоинвентора, устанавливаем на задней панели полоску с клеммами для подключения, соединяем провода и ставим низкочастотный динамик

Желательно как-нибудь закрепить корпус сабвуфера, чтобы по дороге он не прыгал со своего места.

Сабвуфер делает аудиосистему более полной, звуки становятся более объемными и мощными, так что, если вы любите громко послушать музыку за рулем, то сабвуфер - это то, что нужно.

Раздел 10. Электрооборудование Kia Spectra 2000-2011

Особенности конструкции
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В, выполненное по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с акку.

Монтажные блоки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Аккумуляторная батарея
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Генератор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Стартер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Выключатель (замок) зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система управления двигателем
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Очиститель ветрового стекла
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original kia spectra 1542

Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса»). 4. Пережмите шланг, чтоб.

Original kia spectra 1551

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи. 1. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентиляторов радиатора»). 2. Отсоедините держатель провода от кожуха электровентилятора. ПРИМЕЧАНИЕ На втором кожухе для отсоедине.

Вентилятор отопителя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Электрообогрев заднего стекла
Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.Если после включения электрообогрев.

Original kia spectra 1565

Снятие и установка патрона прикуривателя
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.Если не нужно снимать световод, то патрон прикуривателя снимайте в следующем порядке. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Извлеките прикуриватель из патрона. 3. Отожмите отверткой фиксатор. .

Комбинация приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original kia spectra 1585

Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»). 3. Для замены ламп подсветки приборов поверните патрон лампы против часовой стрелки и извлеките его из установочного гнезда. 4. Снимите .

Original kia spectra 1589

Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отведите левую сторону верхней облицовки комбинации приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Сожмите фиксаторы и извлеките блок управления из облицовки панели приборов. .

Original kia spectra 1593

Замена выключателей панели приборов
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Сожмите фиксаторы выключателя. 4. . и извлеките выключатель из облицовки панели приборов. 5. О.

Original kia spectra 1595

Замена ламп подсветки выключателей панели приборов
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пинцет. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите блок управления наружными зеркалами заднего вида и регулятор электрокорректора света фар (см. «Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регу.

Original kia spectra 1602

Снятие и установка часов
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Нажмите отверткой на фиксаторы. ПРИМЕЧАНИЕ Часы крепятся четыр.

Original kia spectra 1605

Снятие и установка блока ETWIS
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка левой нижней облицовки панели приборов»). 3. Снимите нижнюю облицовку передней стойки .

Автомобильная аудиосистема
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Замена датчиков и выключателей
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Противоугонная система блокировки пуска двигателя
На автомобилях KIA Spectra установлена электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя (иммобилизатор), предназначенная для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем. Иммобилизатор состоит из блока управле.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Фотоотчёт об установке автосигнализации StarLine A91 Dialog на KIA Spectra 2007

Заранее оговорюсь, менял на данной машине сигнализацию Pantera SLK-20SC на StarLine A91 Dialog.

— alec67

Снимаем левую нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем облицовку комбинации приборов и центральной консоли (начиная с левой стороны). Деталь цельная. Необходима монтажная лопатка. Отсоединяем последовательно разъемы.
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем панель приборов, отсоединяем разъемы:
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем нижнюю облицовку передней левой стойки
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К черному разъему панели приборов подключаем:
- провод ручника оранжево-фиолетовый от SLA91 (к синий-черный разъема через диод);
- провод концевиков дверей сине-черный от SLA91 (к зелено-коричневый разъема через диод);
- провод контроля по генератору по «+» от SLA91 (к коричнево-белый разъема).
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К белому разъему в центральной консоли (разъем кнопки аварийной сигнализации) подключаем поворотники провода зелено-желтый, зелено-черный от SLA91 (к зелено-белый, зелено-синий разъема)
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-зеленый блока ЦЗ (управление по минусу), зеленый от SLA91 на желто-коричневый от блока ЦЗ (управление по минусу)
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Устанавливаем концевик капота и сирену в подкапотном пространстве
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик температуры на патрубок системы охлаждения. От 18 контактного разъема тянем в подкапотное пространство сдвоенный провод (черный + оранжево-серый) и подключаем провода датчика. Необходимо подключить концевик капота к оранжево-серому проводу.
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим антенну приемо-передатчика в левом верхнем углу лобового стекла и СИД в левой накладке передней стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик удара под «торпедо»
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем провод к штатному концевику багажника (через диод) и тянем его через салон к блоку сигнализации.

Подключаем силовые провода автозапуска
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

От 6 контактного разъема соответственно:
- Желтый - IGN1
- Зеленый – АСС
- Синий – IGN2 (табл.2 функция№6 вариант 1 - АСС)
- Красный - +12В
- Черно-желтый (толстый) - к стартеру (в разрыве черно-желтого от ЗЗ)
- Черно-желтый (тонкий) - к контакту 50/1 замка.

Подключаем обходчик штатного трансподера иммобилайзера SATURN AU-50 по схеме стандартного подключения, изложенной в руководстве по установке. Рамочная антенна обходчика крепится около замка зажигания. + на обходчик подаем с блока сигнализации, - с розового провода 18 контактного разъема.

Музыка. Часть 3 — проводка + установка динамиков

В продолжении установки музыки, началась самая тяжёлая её часть, а именно проложение проводки.
Сначала всё не предвещало беды, но когда дело дошло до дверей, началась жопа ( часа полтора пытался протянуть провода через эти белые штекеры), а именно, туда тяжко подлезть, так как банально мало места для кистей …Об этом позже.

Перед этим все провода поделил по метражам ( 5 м. — акустические, 5м.- силовой + 30 см. на массу, межблочные 5м., и провод на питание усилителя 5м.), посадил в термоусадку и приступил к делу.

Когда возник вопрос, как прокладывать силовой кабель, то обратился к драйву и увидел, что многие тянули через гофру под левым крылом, я не стал изобретать велосипед и тоже пошёл по этому пути(самый удобный).
Снял подкрылок, локер и протянул, далее началось самое интересное:)

Протяжка проводов в двери была самой тяжёлой частью этого дела… Просунуть провода в белый штекер не так уж и просто было на первый взгляд. Понадобилось 2 отвёртки, что бы поддевать с разных сторон его и шуруповёрт с тонким сверлом. Но спустя полтора часа всё же свершилось чудо)) Ободрав руки протиснул провода и протянул их до багажника.

Далее протяжка провода от усилителя к голове и межблочных кабелей, ну тут всё оказалось проще простого, только пришлось разобрать панель немного)

Провода разместил так : акустические + силовой + от усилителя по одному порогу, межблочные по-другому.
Советовался во многих местах и спрашивал у людей занимающимися автозвуком, сказали самый оптимальный вариант так.

Далее буду приобретать сабовое звено и рупора, наверное с кастомными уголками в двери.

KIA Spectra 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — car audio

Comments 19

Согласен, за свою цену норм ))

Пфффф. Я бы поставил разъём на акустический провод(а) в двери. Или ещё лучше в штатную колодку завёл.

Для чего ? Я же специально купил новые провода для всех динамиком, а штатные убрал полностью.

В случае чего, для снятия двери провод разрезать придётся.

Не придётся его разрезать)

Привет))посмотрел бы мой бж увидел может чутка полезного по проводке дверей))))я за час примерно обе двери затянул, больше времени пролаживал по салону )))

Привет. Ну да увидел, уже поздняк как говорится))

за то бесценный опыт, теперь и я знаю что под локером как раз и проходит жгут, я ж с помощью спицы протягивал, без разбора

Согласен)
Да я прочитал, если бы раньше наткнулся на твой блог, так же бы сделал

Привет))посмотрел бы мой бж увидел может чутка полезного по проводке дверей))))я за час примерно обе двери затянул, больше времени пролаживал по салону )))

подскажите как лучше завести провода в дверь? у вас в бж не нашёл

Если актуально- нужно сделать крючок см 15х5 желательно с плоским концом как отвертка, , им нужно отщелкнуть гофру между дверьми, там пластиковые вставки с 4 защелками по бокам, вот он нужен для задней стороны этой вставки, шуруповерт с сверлом 6-8 мм что бы просверлить разьем и просунуть провод, ну и конечно разобрать обшивки дверей и салона снизу где пороги и боковинки

Ппц… хорошо что меня это обошло…хватает штатных динамиков и обычной иагнитолки которая до меня была установлена)) А вообще молодец! Громадную и сложную работу проделал. Я бы не рискнул на такое)

Спасибо! Меня до определенного момента тоже устраивала штатная музыка, пока у знакомого не послушал)

Схема электрооборудования Киа Спектра


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Протяжка силового кабеля киа спектра


Автор этой темы
Автор этой темы

А я сделал немножко иначе. В протяжке кабеля по указанным выше ссылкам мне не понравилось следующее:
1) Очень длинный провод от "+" клеммы аккумулятора. Т.е. предохранитель не особо выполняет свои функции. Его надо ставить как можно ближе к клемме аккумулятора.
2) Провод проложен без гофры. не правильно это.
3) Сверлить кузов для крепления колбы предохранителя. вот еще.
4) Открываеш капот - сразу виден колхоз.
Я сейчас для проверки попробую вставить картинку, того, что у меня в итоге получилось (не знаю получится правильно вставить или нет)

Фоток так-то прилично сделал по ходу работ, если кому интересно будет - могу выложить с описанием (когда время будет)

По многочисленным просьбам

Запасаемся крестовой отверткой минимальной длинны. Выкручиваем руль сначала в одну сторону, затем в другую, отвинчиваяем 3 самореза, которыми крепится брызговик, снимаем брызговик. Отвинчиваем 1 саморез, выкручиваем и вынимаем 7 пистонов, которыми закреплён подкрылок. Колесо снимать нафиг не надо, если у вас руки не как у шварцнейгера. Пистоны как бы многоразовые, но некоторые начинают потом проворачиваться. Если такое случилось, то можно купить такие-же (стоят 15 - 20 руб/шт), но можно взять от таз-2108 двухкомпонентные распорные. Подходят идеально. Вот такие:

Снимаем подкрылок. Он гад плоховато снимается, застревает в районе переднего бампера. Но если осторожно оттянуть бампер вбок, то вытащить можно. Видим резиновую заглушку. Пальцем в нее не тыкать, она очень мягкая и проваливаливается внутрь. Я потыкал. потом затрахался вытаскивать ее со стороны салона
Вынимаем эту заглушку, видим следующее:

диаметр дыры в железе около 25 мм. Покупаем заглушку чего-то там от таз-2108, соответствующего размера. Вот такую:



В ней надо пробить дырку диаметром на 1,5-2 мм меньше диаметра вашего кабеля. Это для того, чтобы кабель потом зашел очень плотно. Дырку я пробил заточенным кабельным наконечником. Вот таким:

В салоне снимаем накладку порога. Для этого надо вытащить 1 пистон сбоку. Крепко сидит, мерзавец. Затем потянуть накладку вверх, начиная передней части. Затем надо отвинтить еще пластмаcску, которая закрывает разъемы. Там просто 2
самореза.


В итоге я купил кабель по 250 руб/м из луженой меди. Он реально тяжелый в отличии от аллюминиевого.
После пристального рассматривания моторного отсека, я решил ставить предохранитель за аккумулятором. Для этого пришлось изготовить кронштейн. Но обо всём последовательно.
Выкручиваем 2 пистона, которые держат воздуховод, закрывающий доступ к аккумулятору, отводим воздуховод назад, затем тянем вверх. Вынимаем его. Складываем в сторонку, он нам еще пригодится
Откручиваем обе клеммы от аккумулятора, затем головкой на 12 с двумя удлиннителями выкручиваем болт крепления аккумулятора. Снимаем аккумулятора.

Тряпкой протираем всё от грязи. в итоге видим следущее:

В магазине крепежа покупаем угловую пластину с дырками 100х100х2 мм, а так же 2 болта с гайками шайбами на М8 и винтики с гайками для крепления колбы предохранителя.
Электролобзиком выпиливаем кронштейн на котором будет закреплена колба с предохранителем. Надо по месту подогнать, чертеж к сожалению не делал. После подгонки и выпиливания, отвинчиваем 4 винта, которыми крепится подставка
аккумулятора. Вытаскиваем из нее пистоны, которые придерживают всякие штатные провода. Снимаем ее. Сверлим в ней дополнительную дырку диаметром 8 мм. В кронштейне сверлим дырки для крепления колбы предохранителя и крепления к подставке аккумулятора. Окончательно примеряем. Красим кронштейн (если так не нравится ). Прикручиваем кронштейн к подставке аккумулятора. Получаем вот такую конструкцию:

Многие почему-то забывают усилить штатный минусовой провод, это не правильно, он рассчитан только на штатное потребление, а не на наши усилители.

Подсоединяем параллельно штатному дополнительный провод. В идеале его сечение должно быть как и у плюсового.

Начинаем собирать в обратном порядке.

Отмеряем кусок подходящей гофры, засовываем в него провод. Т.к. гофра разрезана вдоль, то по спирали обматываем ее изолентой. На концы гофры одеваем термоусадочные трубки, усаживаем их промышленным феном. Прокладываем кабель в гофре от колбы с предохранителем под крыло.


Притягиваем хомутами наш провод под крылом к штатной гофре.


Засовываем в дырку приготовленную резиновую затычку. Я на всякий случай по периметру обмазал ее герметиком.
Просовываем в эту затычку провод без гофры.

Ловим его со стороны салона. Толкаем, подтягиваем со стороны салона, толкаем, поднягиваем. и так до полного удовлетворения Место входа провода в затычку замазываем герметиком. Получаем вот такое:

Со стороны салона тоже одеваем гофру, обматываем ее изолентой, хомутами притягиваем к штатной проводке. Вот так:

Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Spectra

1. Точки подключения автосигнализации на KIA Spectra

Установить двухпроводный электропривод в водительскую дверь (подключить к силовым проводам в двери).
подключиться к блоку центрального замка (слева под панелью)
желтый зеленый – открыть (минус)
желто коричневый – закрыть (минус)

Концевик багажника - тянуть к штатному концевику рядом с запорной петлей (не на крышке багажника).
Можно использовать свободный провод (зеленый черный) на автоматическую антенну (если не установлена)

Концевики дверей - светло зеленый с красной полосой, черный разъем комбинации.

Давление масла - светло зеленый с желтой полосой, левый белый разъем комбинации.

Зарядка – коричневый белый провод, черный разъем комбинации.

Ручник - синий черный, черный разъем комбинации приборов.

Стоп сигнал – красный черный, на разъеме заднего пучка.

Габарит - синий белый, внизу слева рядом с блоком предохранителей на разъеме заднего пучка.

Повороты – 1. средний разъем комбинации: зеленый желтый (с края), 2. черный разъем комбинации: зеленый оранжевый (с края).

Концевик капота - установить.

Блокировка - если сигнализация без запуска, заблокировать IG1 – желтый тонкий, исходящий из бело-синего замка зажигания. Реле блокировки зажигания устанавливать после точки подключения IG1 от автозапуска.

Плюс (для сигнализации без автозапуска) – на разъеме центрального замка.

Силовые для автозапуска: (цвета со стороны замка зажигания)
Плюс - красный
IG1 – белый синий
IG2 – белый
ACC – зеленый
Стартер - черный желтый

Подключение магнитолы.
1 Усилитель антенны
2 (черный) – масса
16 (розовый) – плюс
15 (зеленый) – АСС
14 (син. бел.) – габарит
3; 4 – кор.черн.(-); кор.зел. (+) – тыл левый
5; 6 – бел. зел.(-); бел.черн. (+) – перед левый
9; 10 - желт.бел.(-); желт.красн. (+) – перед правый
11; 12 - зел. желт.(-); оранж.черн. (+) – тыл правый

2. Фотоотчёт об установке автосигнализации StarLine A91 Dialog на KIA Spectra 2007

Снимаем левую нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем облицовку комбинации приборов и центральной консоли (начиная с левой стороны). Деталь цельная. Необходима монтажная лопатка. Отсоединяем последовательно разъемы.
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем панель приборов, отсоединяем разъемы:
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем нижнюю облицовку передней левой стойки
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К черному разъему панели приборов подключаем:
- провод ручника оранжево-фиолетовый от SLA91 (к синий-черный разъема через диод);
- провод концевиков дверей сине-черный от SLA91 (к зелено-коричневый разъема через диод);
- провод контроля по генератору по «+» от SLA91 (к коричнево-белый разъема).
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К белому разъему в центральной консоли (разъем кнопки аварийной сигнализации) подключаем поворотники провода зелено-желтый, зелено-черный от SLA91 (к зелено-белый, зелено-синий разъема)
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-зеленый блока ЦЗ (управление по минусу), зеленый от SLA91 на желто-коричневый от блока ЦЗ (управление по минусу)
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Устанавливаем концевик капота и сирену в подкапотном пространстве
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик температуры на патрубок системы охлаждения. От 18 контактного разъема тянем в подкапотное пространство сдвоенный провод (черный + оранжево-серый) и подключаем провода датчика. Необходимо подключить концевик капота к оранжево-серому проводу.
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим антенну приемо-передатчика в левом верхнем углу лобового стекла и СИД в левой накладке передней стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик удара под «торпедо»
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем провод к штатному концевику багажника (через диод) и тянем его через салон к блоку сигнализации.

Подключаем силовые провода автозапуска
Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

От 6 контактного разъема соответственно:
- Желтый - IGN1
- Зеленый – АСС
- Синий – IGN2 (табл.2 функция№6 вариант 1 - АСС)
- Красный - +12В
- Черно-желтый (толстый) - к стартеру (в разрыве черно-желтого от ЗЗ)
- Черно-желтый (тонкий) - к контакту 50/1 замка.

Подключаем обходчик штатного трансподера иммобилайзера SATURN AU-50 по схеме стандартного подключения, изложенной в руководстве по установке. Рамочная антенна обходчика крепится около замка зажигания. + на обходчик подаем с блока сигнализации, - с розового провода 18 контактного разъема.

Читайте также: