Чем отличается лада веста седан от лада веста кросс седан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Какую Ладу Весту купить - седан, универсал или Cross?

Совсем недавно была обнародована цена на очередную версию Весты — седан в исполнении Cross. Хороша машина, вот только не по-отечественному дорога: от 763 900 руб. за авто с 1,6-литровым мотором и механикой. Правда, «окроссовленный» универсал еще дороже — 795 900 руб. и выше. Причина столь солидных цен кроется в комплектации: «кроссы» продаются как минимум в исполнении Luxe. Однако нужны ли обычному автолюбителю все эти несметные богатства, которыми изобилует такая версия?

Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и универсал) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее — на зимней резине можно сэкономить.

Двигатель и коробка передач

Седан

Теперь перейдем к выбору комплектации — и начнем с седана. Базовое исполнение Classic привлекает ценой (всего 584 900 рублей), да и по набору оборудования выглядит вполне убедительно: есть электронная система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, обогревы наружных зеркал и кресел, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ и бортовой компьютер. Не хватает только кондиционера и музыки. Но проблему с кондеем легко решить, доплатив 25 тысяч за следующую комплектацию Classic Start, а магнитолу вообще можно воткнуть любую, благо аудиоподготовка предусмотрена. В принципе, такой седан и будет разумно достаточным.

В следующей версии Comfort (637 900) добавляются зеркальца в противосолнечных козырьках, футляр для очков, задний парктроник, круиз-контроль, а также регулируемое по высоте кресло водителя и аудиосистема с USB и Bluetooth вкупе с мультифункциональным рулевым колесом — так что за 28 тыс. рублей это очень даже неплохое предложение. А вот доплачивать еще 23 тысячи за Comfort Image (задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые диски из легкого сплава) уже совершено необязательно. Топ-версии Luxe и Luxe Multimedia хороши, главным образом, наличием боковых подушек безопасности. Плюс имеется ряд не слишком полезных опций. При этом стоят такие топ-версии уже свыше 700 тысяч рублей. Дороговато!

Универсал

Теперь посмотрим, что нам сулит приобретение Весты SW. По объему багажника универсал сопоставим с седаном, но при этом багажник версии SW куда более функционален. При прочих равных универсал дороже седана на 55 тыс. рублей, к тому же для него недоступны две начальные комплектации. Самое простое исполнение — Comfort: с мотором 1.6 и механикой такой «сарай» обойдется в 669 900 рублей. Сверх этой суммы можно доплатить 12 тысяч за окраску металликом — и таким образом получить симпатичный и удобный универсал с хорошим оснащением, уложившись в 700 000 рублей. Других авто с таким кузовом за схожие деньги вы вряд ли найдете на нашем рынке.

Двухтопливная версия

Наконец, есть совершенно особая Vesta CNG, способная работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. С учетом государственной субсидии в 115 тысяч рублей такой седан в оптимальной комплектации Comfort обойдется в 692 900 рублей — и это хорошая цена за двухтопливную машину заводского производства. Вот только сеть АГНКС в нашей стране не слишком разветвленная: нужно четко понимать, где вы будете заправлять такую Весту. К тому же 90-литровый баллон в багажнике существенно ухудшает грузовые способности седана. В общем, вещь на любителя.

веста и веста кросс

Транспорт

Модели похожи друг на друга, разница кроется в мелочах. Ладу Весту СВ позиционируют как обычный городской универсал. Лада Веста Кросс считается версией машины с повышенной проходимостью.

Лада Веста СВ: что означает СВ

Веста СВ или Веста СВ Кросс

Сравнение по основным характеристикам

Лада СВ Кросс
Габариты (длина x ширина x высота) 4410 x 1764 x 1512 4424 x 1785 x 1532
Снаряженная масса 1280..1350 кг 1280..1350 кг
Дорожный просвет 178 мм 203 мм
Шины (диаметр дисков) !5-16 17

Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс

Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность. У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.

сравнение Весты

Различия в дизайне моделей

СВ Кросс имеет привлекательный салон. Но различается отделка. При желании можно заказать машину на заказ, исходя из предпочтений. Расположение панели управления не изменилось. Кросс имеет широкий функционал. К нему относится черный пластиковый обвес, установленный для защиты поверхности от царапин при езде в сложных условиях.

Дополнением стала декоративная насадка на выхлопную трубу.

Чем отличаются комплектации

Лада Веста СВ Кросс

Лада Vesta Кросс

Лада Веста СВ

Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.

Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross

Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.

Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

КАСКО на Ладу

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

Лада Веста СВ - что означает СВ

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Веста или Веста Кросс: что выбрать

Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.

отличие Лады Весты от Лады Весты Кросс

Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.

Отзывы владельцев об Лада Веста и Лада Веста кросс

(Павел В.) Кроссовер

После месяца управления автомобилем вполне можно составить своё мнение о покупке. Главной проблемой является коробка передач. Механическая, доставляет много хлопот, а автомат непредсказуем. Иногда машина едет на первой, когда уже пора бы переключиться на вторую.

(Сергей К) Универсал

Автомобиль — хорош тому, кто не покупает для семьи, маловат. Двигатель на 106 л.с. слабоват для машины. Его мощности не хватает даже в поездках по городу. Колодки скрепят. Есть надежда, что при ближайшем техосмотре проблему решат. Особенно приятно радует обогрев лобового стекла. В целом машина оправдала ожидания.

(Игорь Б.) Кроссовер

Если медленно въезжать на гору, то сама может переключиться со второй на первую. К АТМ необходимо привыкнуть, и это привыкание займёт какое-то время.

Вторым раздражающим фактором, являются дребезжащие зеркала. Этим страдают не все машины. Для решения проблемы, приходиться открывать окно и нажимать на зеркало. Свист же появляется уже на привычной скорости.

В салоне мелкие недоработки, которые сами по себе не создают больших проблем. Но машина хорошая. Может всё дело в привычке.

Lada Vesta Cross – кроссовер или седан?

7 июня 2018 года в дилерские салоны LADA поступила необычная новинка. Lada Vesta Cross – один из немногих автомобилей в истории, сочетающий в себе внешность седана с характеристиками настоящего кроссовера. К примеру, в настоящее время у нового Vesta Cross есть лишь один «напарник» на российском рынке (конкурентами их назвать сложно) — это шведский Volvo S60 Cross Country , цена которого стартует с отметки 2 460 000 рублей.

Впервые «гибрид» был представлен публике в 2016 году. Тогда компания лишь делилась своими идеями и не планировала запускать внедорожный седан в серийное производство. Однако новинка вызвала огромный интерес, что убедило концерн АвтоВАЗ все-таки поставить ее на конвейер. И вот, спустя полгода после дебюта внедорожного универсала Lada Vesta, на рынок выходит седан, отличающийся от первого, по большей части, только формой кузова.

Внешний вид

Если смотреть на Vesta Cross спереди, то отличить ее от универсала SW Cross невозможно. Все детали здесь не просто похожи, а полностью идентичны и взаимозаменяемы. То же самое можно сказать и о заднем бампере, и о нижней боковой части кузова. В общем, все, что находится под плечевой линией автомобиля, целиком заимствовано от собрата-кроссовера, и лишь корма придает Vesta Cross статус седана.

Однако и от стандартной Весты сам кузов не отличается. ВАЗовцы пошли хитрым путем и на базе одних и тех же кузовных элементов создали целую серию машин. В случае новой Весты: просто взяли «оболочку» от седана и поставили ее на базу от кроссовера. Такой ход выгоден производителям — ведь, по сути, им не пришлось ничего изобретать. Они собрали абсолютно новую модель из уже готовых элементов и добавили еще одну «боевую единицу» в конкурентной борьбе на рынке.

Правда, и автовладельцам такое «творчество» пойдет лишь на пользу. Взаимозаменяемые запчасти на разные модели будут более доступны в магазинах и дешевы. Спереди «гибрид» Вест имеет знакомый внимательный, целеустремленный «взгляд», аккуратную решетку радиатора и широкий двуцветный бампер спортивной формы. Сбоку сразу бросается в глаза необычайно высокая для седана подвеска. Заимствованные от SW 203 мм под днищем серьезно «поднимают» автомобиль над «одноклассниками».

Усиливают эффект внедорожные обвесы и арки из некрашеного пластика, а 17-дюймовые легкосплавные диски дополняют общую концепцию. Корма от стандартной Весты отличается лишь высотой расположения и «эсвэшным» обвесом.

На крыше новинки «торчит» обычная антенна и это одно из немногих отличий от SW Cross, где вместо нее установлен аккуратный «плавник». По длине Vesta Cross занимает 4410 мм, по ширине – 1785 мм, по высоте – 1526 мм, а колесная база составляет 2635 мм. Клиренс Веста Кросс 203 мм — это больше, чем у RAV4!

Интерьер

Никаких заметных сюрпризов нет и в салоне Веста Кросс. Разве что ряд контрастных вставок в дверных картах и на центральной консоли. Остальное все, вплоть до обшивки кресел, передано «по наследству» от прототипа SW Cross. Машина по умолчанию предлагается в единственной модификации – Luxe. В нее включены: подогрев лобового стекла и сидений; однозонная климатическая установка; программа Hands Free; четыре подушки безопасности; стабилизационная система и прочие полезные помощники.

Также для новой Весты приготовлено два опциональных пакета. Первый – Multimedia снабжен фронтальной камерой и мультимедийной системой. Второй – Prestige — порадует владельца раздельным подогревом заднего дивана, мультимедийным комплексом с навигацией, фронтальной камерой, USB-розеткой для зарядки телефонов и подлокотником сзади; подсветкой ног и карт дверей спереди, более сильной тонировкой задних стекол.

Интерьер оформлен в одном из двух стилей: с серыми или оранжевыми вставками. Материалы обивки могут комбинироваться тканью и кожей. Центральная консоль включает в себя блок управления климатической установкой, небольшой ряд основных кнопок-помощников и 7-дюймовый цветной дисплей с сенсорным экраном. Руль оборудован тумблером ограничения скорости и управления климат-контролем. Приборная панель выполнена в стиле кроссовера и подсвечена оранжевым цветом.

Места в новой Весте достаточно всем. Пассажирам на заднем диване не придется поджимать под себя ноги — сидеть тут просторно и удобно. Багажник абсолютно обыкновенный – стандартное исполнение отсека для седана. Вот только крайне удивляет и огорчает полная его «пустота». Тут нет ничего из тех продуманных деталей (сетки, крючки, лотки и прочие полезности), которые так удачно внедрены в SW Cross. Также неприятной неожиданностью оказалось и отсутствие лючка для длинномеров.

Технические характеристики

Lada Vesta Cross полностью переняла основу от универсала. Поэтому ее можно смело назвать переднеприводным кроссовером с кузовом от седана. Изменений в подвеске коснулись лишь задние облегченные пружины (корма седана не требует столь сильной поддержки, как у кроссовера) и внедрение задних дисковых тормозов, что не может не радовать.

Тест-драйв

В салоне довольно удобно и комфортно. Лишь потолок сзади немного ниже, чем у SW, что вполне логично. Тем не менее, его высоты достаточно даже для рослых пассажиров. Водительская посадка, по сравнению со стандартной Вестой, выше на 25 мм, и это чувствуется. Обзорность внедорожного седана очень даже неплохая.

А вот сенсорный экран и цифровая панель тускловаты. Им бы явно не помешало прибавить резкости и контраста. Сама мультимедийная система далека от совершенства, она не очень удобна в использовании, не совсем логична и может заставить водителя понервничать. Кнопки российского изготовления явно не рассчитаны на изнеженные руки. Включаются они с усилием, но в работе не подводят.

В остальном все достаточно неплохо. Подвеска прекрасно справляется с любым дорожным покрытием и хорошо «проглатывает» ямы. Конечно, «вездеходные» свойства переднеприводного кроссовера ограничены, но высокий клиренс все же позволяет покорять бездорожье. Двигатель был доработан и теперь действительно выдает полные 122 л. с., в отличие от предыдущей версии на Lada Vesta SW Cross, которая страдала провалами и явно не выжимала из себя заявленной мощности.

Управление у Весты острое, маневренное. Высокая посадка не портит его на скоростной трассе вопреки предсказаниям недоброжелателей.

А стоит ли покупать?

Учитывая, что Lada Vesta Cross выпускается исключительно в люксовом варианте, то и цена у нее стартует от 763 900 р. Максимальная комплектация обойдется в 859 900 р. Если сравнить стоимость с универсалом, то «внедорожный» седан выйдет дешевле при одинаковом наполнении. Разница составит около 32 тысяч рублей. Но при этом у Vesta Cross есть существенный минус – багажник. У SW он значительно больше, удобней и функциональней.

Новинка придется по душе любителям оригинальных автомобилей, но вряд ли будет пользоваться повышенным спросом. Ценители кроссоверов скорее выберут SW Cross по соображениям практичности, а нацеленные на седан покупатели сэкономят на обычной версии Весты.

В любом случае, новая Lada Vesta Cross привлечет к себе много внимания. Подобные «гибриды» седана и кроссовера редки в истории и всегда вызывают искренний интерес у автолюбителей. Вряд ли модель принесет большую прибыль АвтоВАЗу, но ценителям ярких и необычных автомобилей точно подарит массу впечатлений.

Lada Vesta SW Cross: 5 главных отличий от седана

У новой Vesta SW Cross есть все ингредиенты, чтобы стать настоящим хитом российского рынка — стильная внешность, неплохая практичность и достаточно демократичный прайс. Но если вы мечетесь между традиционным седаном и кроссовероподобным универсалом, наш материал поможет вам расставить все точки над «ё».

1. Она чертовски здорово выглядит

За счет обвеса из неокрашенного пластика, 17-дюймовых колесных дисков, повышенного клиренса, новых бамперов и ярких цветов Vesta Cross SW претендует на звание красивейшего автомобиля Lada постсоветского периода — образ получился завершенным и стремительным. Во многом из-за того, что крыша багажника SW получилась ниспадающей — Стив Маттин сознательно пожертвовал практичностью в угоду стилю.

Правда, полной унификации с седаном, как в случае с обычным SW, нет: передний и задний бампер имеют оригинальный дизайн (причем задний дополнен стильным раструбом выпускной системы), да и боковины у «Кросса» шире за счет пластиковых расширителей арок. Тем не менее, что касается капота, фар, фонарей — тут все точь-в-точь как у седана.

2. К бездорожью подготовлена не хуже кроссовера

Помимо пластикового обвеса, Vesta SW Cross обладает увеличенным дорожным просветом — 203 миллиметра, что на 25 больше, чем у «некроссовых» версий Vesta. Для сравнения: у Hyundai Creta этот показатель составляет 190 миллиметров, а у Renault Duster — 205 миллиметров. Однако полный привод версия Cross, в отличие от упомянутых кроссоверов, предложить не может.

Достичь увеличения дорожного просвета удалось за счет применения новых амортизаторов и пружин, которые, однако, никак не повлияли на ездовые характеристики Cross-версии в сравнении с более «приземленными» сестрами. Впоследствии те же компоненты будут использованы и на седане Cross, который ожидается в следующем году.

АвтоВАЗ прислушался к замечаниям своих клиентов и сейчас вовсю ищет замену своей многострадальной роботизированной коробке передач. И когда Vesta SW Cross пойдет на экспорт, замена, скорее всего, уже будет найдена. Самым вероятным кандидатом на место видится один из «роботов» концерна Renault/Nissan, построенный на агрегатах Jatco.

4. Она достаточно практичная

Несмотря на сильно покатую крышу, запас свободного места над головой задних пассажиров стал больше на добрых 25 миллиметров, поэтому на втором ряду теперь находиться еще удобнее, чем когда-либо. Большое внимание было уделено багажнику, где имеются эргономичные карманы по бокам и сетки для крепления грузов.

Объем багажника составляет 480 литров — но это если снять фальшпол и расположенный под ним органайзер (с отдельно вынимаемыми секциями). На этом сюрпризы не заканчиваются: под этим органайзером располагается. еще один органайзер (опять же, вынимаемый) и запасное колесо. Так что с распределением мелочевки проблем не будет точно.

5. Она стоит ощутимо дороже седана

Vesta SW Cross предлагается исключительно в роскошной комплектации Luxe, оттого цены на нее начинаются от 755 900 рублей. Самая дорогая машина в исполнении Cross обойдется в 847 900 рублей. Впрочем, если нет необходимости в «кроссоверности», есть золотая середина в лице Vesta SW, у которой цены находятся в диапазоне от 639 900 до 804 900 рублей.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross: разочарование или надежда?

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Lada Vesta SW

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

Vesta SW Cross

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.

В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.

Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.

Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.

Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вообще не приходят, зацеп с дорогой есть на любой разумной скорости, даже случись в повороте оказаться гребёнке. Раскисшие колеи беру ходом — благо, днище практически плоское, прикрытое заводскими защитами. Жаль только, что стационарная буксировочная проушина есть только сзади — на Cross можно было бы ее оставить и спереди.

Для активной езды по грязи систему стабилизации можно отключить (на 80 км.ч. она включится вновь), хотя она помогает преодолевать медленные препятствия, эффективно притормаживая буксующее колесо. Еще тут есть ассистент при трогании в гору — в течение нескольких секунд автомобиль удерживается тормозами.

Но про деньги чуть раньше я сказал не зря — у тестового автомобиля было заметно постукивание спереди, а еще — лязг в районе рулевой колонки при повороте руля в крайние положения. На одометре — 11 тысяч “тестовых” километров, то есть эквивалент 30 тысяч “реальных”. Делайте выводы.

Остались тут и другие недостатки, отмеченные на Vesta SW — слабые фиксаторы дверей, громкий и невкусный звук мотора, подвывание трансмиссии. Может, надо было с завода залить в коробку масло получше? Согласно мануалю, трансмиссионная жидкость тут залита на весь срок службы, масло слить целиком проблематично, но умельцы решают эту проблему без труда.

Цена вопроса

Цены на универсал Vesta SW начинаются от 654 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 и МКП. Тестовая машина в топе стоит без учёта возможных скидок 798 900 рублей.

SW Cross дороже, прежде всего потому, что его базовая комплектация богаче. Тестовая машина в комплектации Luxe Multimedia стоит по прайсу 848 900 рублей. Весомые 50 тысяч рублей разницы между SW и SW Cross — но оно того стоит.

Разочарование или надежда?

Надо сказать, что в случае с Vesta SW автомобиль произвел на меня двоякое впечатление. При всех достоинствах, как минимум по отделке салона и управляемости (особенно это касается траекторной стабильности) он уступает одноклассникам вроде Kia Rio и Skoda Rapid. Вместе с тем, он превосходит по этим параметрам Renault Logan и другие автомобили на платформе B0, столь же хорошо показывая себя на плохих дорогах.

И если поначалу я не посчитал Vesta серьёзным конкурентом для корейцев и европейцев, то позже мое мнение изменилось — в условиях российской провинции всеядность подвески важнее качества отделки или отточенной управляемости. Тем более, что в виражи Vesta заходит неплохо.

Vesta SW Cross понравилась мне больше обычного SW — этот автомобиль утилитарен и гармоничен, он лучше “младшего брата” на твердом асфальте и вне него. Градус удовольствия снижают мелочи, которые после иномарок мне мелочами не кажутся: настройка ЭУР, вой трансмиссии, отсутствие шестой передачи.

При этом Vesta SW Cross, вне всякого сомнения, является на сегодняшний день вершиной отечественного автомобилестроения. Это уже похоже на настоящий автомобиль.

А это внушает обоснованную надежду на то, что у российского автопрома есть будущее.

А теперь — вам слово! Как вам Vesta SW и SW Cross? Какой бы вариант выбрали — или никакой? Что тогда вместо него?

Также если у вас есть вопросы к Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, можете задать их в комментариях, в ближайшее время я планирую с ним встретиться и ваши вопросы ему передать.

Чем Lada Vesta SW Cross лучше (и хуже) седана

Это — первый публичный показ модели Lada Vesta SW Cross, притом презентовать новинку взялся Стив Маттин, главный дизайнер марки Lada. По всему было видно, что именно этот автомобиль британец считает своим главным творением на нынешнем посту. Что справедливо — машина вышла очень гармоничной. Но, помимо удачного дизайна, мы подметили ещё несколько важных моментов.

Нам понравилось

Универсал первым получит массу доработок

Со временем перечисленные новшества получат все без исключения «Весты», но сперва колёса размерности 205/50 R17, задние дисковые тормоза, запирающийся лючок бензобака, новую антенну магнитолы и доработанную систему выпуска получат именно пятидверки. Ещё одно долгожданное нововведение — кнопка на крышке багажника вместо замочной скважины.

Охлаждаемый бардачок обзавёлся микролифтом крышки, а также интегрированным органайзером и подстаканником (суммарно их стало пять). Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая служит и подлокотником, и бардачком. Подсветка панели приборов стала более яркой, а подогрев кресел — трёхступенчатым.

Часть «кузовщины» подходит от седана

Кузов ниже подоконной линии полностью идентичен кузову седана! А это значит, что самые главные «расходники» — задние бампер и фонари — которые чаще всего страдают при авариях, не будут стоить космических денег. (Более того, к универсалу также подойдут панели пола и нижняя часть проёма багажника — это тоже хорошая новость для тех, кто окажется участником ДТП).

Багажник не самый большой, но продуманный

Паспортный объём багажника — 480 литров (у седана ровно столько же), но фактический — 575, поскольку под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых ёмкостей. Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально — для этого есть пазы.

От любопытных глаз содержимое «трюма» укрывает съёмная мягкая шторка. На боковинах предусмотрены четыре крючка для пакетов, тайничок для инструмента и карман для канистры (пятилитровой!). В качестве бонуса — набор из трёх сеток для фиксации груза, пара светильничков и 12-вольтовая розетка.

В реальности Vesta Cross — достаточно крупная

Живьём главная новинка марки Lada напоминает не приподнятый универсал, а приземистый кроссовер. По высоте (с учётом рейлингов — 1 537 мм) Vesta SW Cross, конечно, проигрывает «Дастеру» или «Крете», но обходит их и по длине (4 424 мм), и по клиренсу (203 мм). Да простят вазовцы, но. Vesta SW Cross выглядит интереснее, чем XRAY! Ждём XRAY Cross?

Здесь очень удобно сидеть сзади

В отличие от седана, над головами задних пассажиров появился приемлемый запас пространства — дополнительные 2,5 сантиметра избавили седоков от ощущения «нависающей крыши». Кроме того, на задний диван универсала очень удобно садиться, так как дверной проём здесь — большего размера (рамка окна задней двери стала повыше).

Консоль, расположенная между передними сиденьями, будет полезна не только «пилоту и штурману» — в задней части бокса расположены 12-вольтовая розетка, USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана (эта функция впервые появилась на «Ладах»). Притом диван получил откидной подлокотник и подстаканники, но карманов на задних дверях почему-то по-прежнему нет.

Vesta Cross станет целым семейством!

На прошлогоднем Московском автосалоне АВТОВАЗ показал прототип «внедорожного» седана Lada Vesta Cross. Что неудивительно: элементы декора и детали подвески можно взять от универсала, при этом дёшево и быстро создав вокруг себя абсолютно новый класс автомобиля. И в Тольятти решили не медлить — выход четырёхдверной «Весты Кросс» запланирован на 2018 год.

Универсал не должен быть медленнее седана

Поскольку кузов лишился полки позади второго ряда сидений, его пришлось усиливать, чтобы сохранить необходимую жёсткость, — АВТОВАЗ пока не раскрыл подробные характеристики, но, скорее всего, универсал окажется заметно тяжелее седана. При этом силовые агрегаты — моторы объёмом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) литра — останутся прежними.

Vesta SW – стоит ли доплачивать за приставку Cross

Vesta SW с момента появления стала очень популярной, и это сподвигло отечественного производителя не просто доработать модель, а улучшить ее и проработать под большие возможности. В результате тщательной работы «АВТОВАЗ» представил SW Cross. Автомобиль больше, мощнее, агрессивнее и интереснее. Кроме различных доработок по улучшению автомобиля были проведены доработки всех минусов, которые выявлены у предшественника. Машина стала более качественной и продуманной, поэтому не удивительно, что улучшенная модель стала привлекать еще больше интереса.

веста св и св кросс

Краткая характеристика моделей

Модельный ряд двигателей у обеих моделей также имеет некоторые отличия. Для «СВ» производитель предлагает 4 варианта 16-ти клапанных моторов: 1,6 и 1,8 л, 106 и 122 л.с. соответственно. Оба варианта с пятиступенчатыми механическими и автоматическими коробками. А вот для «Кросс» покупатель может выбрать только один из трех силовых агрегатов. В линейке нет мотора 1,6 л, 106 л.с. с автоматической трансмиссией.

Изменения есть и в других не менее важных параметрах: крутящий момент, максимальная скорость, камера сгорания, разгон, мощность и расход топлива. У двигателей 106 л.с. небольшая мощность и поэтому они уступают в разгоне. В общем разница в камере сгорания составляет 178 см3.

Основные отличия

В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.

Дизайн и интерьер салона

В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.

В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.

Основные отличия в салоне заключаются в следующем:

  • оригинальная подсветка салона;
  • датчик света и дождя;
  • использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
  • обогрев лобового стекла;
  • надпись на приборной панели Cross;
  • светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
  • декоративные яркие вставки;
  • использование климат-контроля.

Разница в габаритах автомобилей

Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.

веста св и св кросс

Отличия багажного отделения

Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.

Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.

Подвеска, трансмиссия, цена

Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска

Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.

Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.

веста св и св кросс

Поведение автомобилей на дороге

Несмотря на то, что архитектура у обеих моделей одинаковая, они по-разному ведут себя на дороге. Городской универсал более мягкий и комфортный, не реагирует на мелкие неровности и аккуратно проходит стыки. Пробои подвески могут быть только на достаточно больших ямах и только из-за невнимательности самого водителя. Автомобиль отзывчивый в управлении, но не имеет спортивного характера.

Внедорожная версия более собрана и жесткая. Она лучше проходит повороты на повышенной скорости, но при этом все неровности и удары ощущаются более отчетливо. Все это связано с другими настройками подвески, установкой низкопрофильной резины и увеличенному клиренсу.

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Приобретал вместе с товарищем. На тест-драйве для себя ничего плохого не обнаружил. Отлично входит в повороты, разгон достойный.Шумоизоляция ужасная, если она вообще есть в этих моделях.
Достаточно юркая машина, хорошо откликается на все команды.Пластик в салоне качественный, но выглядит очень дешево, не понравился дизайн «ноздрей» обдува.
Проходимость на высоком уровне, СВ использую для езды по городу и на природу, все устраивает.При разгоне довольно сильно шумит двигатель, что достаточно сильно портит общее впечатление об автомобиле.
После старых вазовских Калины и Приоры Vesta Cross для меня стала открытием. Меня полностью устраивает комфорт, характеристики и возможности машины.Салон скорее необычный и не настолько удобный, как его описывают, местами вообще смотрится нелепо.
Для семьи из четырех человек прекрасное решение. Есть все, что требуется и вместительный багажник. И все это в сочетании с приемлемой стоимостью.В дверях нет ограничителя открывания, что может сыграть плохую шутку при сильном порыве ветра. К тому же Кросс оказался достаточно жестким и шумным на неровной дороге.
Удивило качество сборки SW. Мне попалась модель с хорошими показателями – нет люфта и скрипа, ничего не гремит, все работает четко, комфортно, без усилий.Соотношение цены и качества не соответствует. За те же деньги можно приобрести неплохую иномарку. Пускай не с такой проходимостью и комплектацией, но значительно качественнее и прослужит она дольше.
Модель СВ с роботизированной коробкой. Расход вполне устраивает, по городу очень комфортно ездить. Доволен всем, особенно порадовала цена.Уже начал жалеть, что отдал предпочтение отечественному производителю. При езде по неровностям в моем Cross начинает противно скрипит пластик. Хорошо, что хоть ничего не стучит.

веста св и св кросс

Стоит ли брать «кроссовую» версию Весты – это личное дело каждого. Но из всех испытаний и тестов становится понятно, что эта версия лучше подходит для поездок по плохим дорогам или бездорожью. Ее резвый характер и управляемость в основном проявляется только на скорости от 80-100 км. Незначительные отличия в дизайне и оснащенности обходятся достаточно дорого. Если вы постоянно передвигаетесь по хорошим дорогам и живете в городе, то лучше взять люксовую версию SW. Но если вы хотите выделится, то однозначно для вас только Cross. В общем можно сказать, что оба варианта – это хорошие бюджетные «иномарки».


Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс - основные отличия

Обе версии внешне очень похожи друг на друга, но не смотря на это имеют отличия. В данном материале мы решили найти основные отличия Лада Веста СВ и СВ Кросс и рассказать о них Вам!

Габаритные размеры

Мы уже рассказывали о габаритах вседорожного универсала в одной из наших статей, а вот обычный универсал Веста почему-то обошли стороной. Но ничего, сейчас исправимся. На фото ниже Вы можете наглядно увидеть размеры обоих версий универсальной Весты:


Сравнение двигателей и КПП Лада Веста СВ и СВ Кросс

Особой разницы в двигателях и коробках у Кросс и СВ не наблюдается. Всего на обе модели задействованы три двигателя и две коробки. С всевозможными их комбинациями.

Lada Vesta SW Lada Vesta SW Cross
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ X X
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ X
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ X X
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ X X

На первый взгляд может показаться, что Лада Веста СВ Кросс имеет более привлекательный салон. Но если приглядеться, то можно понять, что разница только в декоративной отделке, которую можно заказать дополнительно на вседорожный универсал. В остальном интерьер Кросс и СВ практически не отличается. Те же самые сиденья, материалы, приборная панель и расположение элементов.

Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс - интерьер и салон

Сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс - интерьер и салон

Дополнительные опции, которые доступны только универсалу Cross SW:

    , который засветился в рекламе Веста Кросс.
  • Черный пластиковый обвес, защищающий кузов от царапин при покорении бездорожья.
  • Декоративная насадка на выхлоп, которой нет на обычном универсале.

Разница в цене

К примеру, имея в кармане 760 000 рублей можно купить люксовую версию Веста Кросс СВ или почти максимальную версии обычного универсала. Вот какие цифры мы получим:

Конечно, право решать, что купить, остается за покупателем, а мы лишь проводим сравнение Лада Веста СВ и СВ Кросс и рассказываем все, что думаем. Несомненно, большое влияние на конечное решение оказывают отзывы реальных владельцев Лада Веста СВ кросс, которые Вы тоже можете почитать у нас на сайте.

Читайте также: