Чем отличается приора 2170 от 2172

Обновлено: 06.07.2024

Лада Приора хэтчбек

Lada Priora hatchback 2013.

К семейству Priora также относят модели: 2170, 2171 и 2173.

Модификации Lada Priora 2172

Дорестайлинговая модель в кузове хэтчбек продавалась на нашем рынке с 2008 по 2013 годы.

Lada Priora хэтчбек до рестайлинга вид спереди
Lada Priora hatchback до рестайлинга вид сзади
Lada Priora хэтчбек до рестайлинга передняя панель
Lada Priora hatchback до рестайлинга задние сиденья

1.6 л 21114 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21116 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170

Обновленная модель в кузове хэтчбек предлагалась на нашем рынке лишь с 2013 по 2015 год.

Lada Priora хэтчбек после рестайлинга вид спереди
Lada Priora hatchback после рестайлинга вид сзади
Lada Priora хэтчбек после рестайлинга передняя панель
Lada Priora hatchback после рестайлинга задние сиденья

1.6 л 21116 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

У нас есть отдельный и очень подробный материал обо всех силовых агрегатах Приоры

MANUAL


FORUM

Много информации по эксплуатации такой модели собрано в ее клубе владельцев


ARTICLE

О плюсах и минусах подержанной Приоры рассказано в статье от АвтоНавигатора

История LADA Priora: от прототипов до БПАN

Рассказываем обо всём: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах.

В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.

LADA Priora. Начало

На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.

История LADA Priora: от прототипов до БПАN

Опытный образец LADA-2170

Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».

История LADA Priora: от прототипов до БПАN

Опытный образец LADA-2170

К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.

С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.

Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.

Lada Priora: что в имени тебе моем.

Priora заменила на вазовском конвейере Lada 110. Смена цифрового индекса на имя собственное ознаменовала новый качественный виток в эволюции модели. Хотя по большому счету это была модернизация предшественника, пусть и достаточно глубокая. В конструкцию машины внесли более 2000 изменений. Снаружи поменялись передние и задние крылья, капот и крышка багажника, появилась новая светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и литые диски оригинального дизайна. И, надо признать, в целом образ Lada Priora стал более лаконичным и законченным.

Lada Priora

Первым в марте 2007-го пошел в серию седан (заводской индекс ВАЗ-2170). Спустя еще год гамму модификаций пополнил пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). А в марте 2009-го стартовали продажи универсала ВАЗ-2171. С января 2010 года модельная линейка расширилась за счет трехдверки — ВАЗ-2172 Купе. Изменился и интерьер, разработанный с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano. Передняя панель отделана мягким пластиком. Центральную консоль с часами овальной формы оживляет серебристая накладка, которая, правда, выглядит несколько аляповато. Стала более качественной обшивка салона. В электрике теперь используется мультиплексная шина.

Lada Priora

Priora неплохо оснащена. В версии «Стандарт» она получила водительскую подушку безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. Вариант «Норма» шел с литыми дисками, электроприводом передних стекол и обогревом боковых зеркал, а также гидравлическим или электрическим усилителем руля и кондиционером. В исполнении «Люкс» корпуса зеркал и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеются противотуманные фары, две подушки безопасности, электропакет, подогрев передних сидений, ABS и климат-контроль. В списке опций — датчики дождя и света, магнитола.

Lada Priora

Двигатель

Для Lada Priora предусматривалось два мотора с одинаковым объемом 1,6 л: ВАЗ-11183 (82 л.с.) с восемью клапанами и ВАЗ-21126 (98 л.с.) с 16 клапанами. Причем последний подвергся значительному усовершенствованию: применена облегченная шатунно-поршневая группа производства компании Federal Mogul, а на ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates заявлен ресурс в 200 тыс. км. Вслед за «16-клапанником» после 2011 года модернизации подвергся и базовый двигатель. В результате оптимизации конструкции мощность «восьмиклапанника» повысилась с 82 до 90 л.с. Официальный регламент замены масла в рядных «четверках» — 15 тыс. км.

Lada Priora

Однако на деле получается не все так гладко. Если цилиндро-поршневая группа держится молодцом, то, например, боковые бачки радиатора уже после второй зимы могут прохудиться — пайка надолго не помогает, поэтому меняется узел (от 5600 руб.) в сборе. Недолговечны (примерно 30−50 тыс. км) генераторы (4560 руб.), которые еще на 110-й не отличались надежностью. А на относительно свежих экземплярах рассыпались натяжные ролики (780 руб.) ремня газораспределительного механизма. Причем замена ремня ГРМ на этих моторах не регламентирована — деталь меняется по мере износа, по результату осмотра состояния ремня на каждом ТО. Поэтому диаг­ностику следует проводить очень тщательно — обрыв ремня приводит к капитальному ремонту двигателя. Нередко отказывают термостат (от 390 руб.) и помпа (в среднем 1200 руб.). Все зависит, как это ни печально, от качества комплектующих, поступающих на сборочный конвейер. Выбор деталей на Lada Priora довольно обширен. Мы рекомендуем использовать изделия проверенных отечес­твенных производителей, которые отличаются стабильным качеством и приемлемы по цене, таких как, например, Finwhаle. Если мотор «затроил», а замена свечей (по 150 руб.) проблему не сняла, наверняка вышла из строя одна из катушек зажигания (890 руб.). Эпизодически придется покупать новые датчики массового расхода воздуха (от 2860 руб.) — их обычно хватает на два-три года.

Lada Priora

Трансмиссия

В трансмиссии Lada Priora по сравнению со 110-й также произвели некоторые усовершенствования: появились усиленный механизм сцепления, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. На подержанной машине проверьте герметичность и затяжку хомутов ШРУСов. В противном случае придется менять «гранату». Ремонт потянет примерно на 1500−2000 руб. Впрочем, нередко, опять же из-за нестабильного качества поставляемых на конвейер деталей, он начинает скрипеть и хрустеть в поворотах уже после 40−60 тыс. км.

Lada Priora

Коробка передач не обременена врожденными болячками. А если следовать карте технического обслуживания, масло в ней меняется через 75 тыс. км пробега или через пять лет — что наступит раньше. Однако периодически проверяйте КП на герметичность — масло может понемногу «уходить», о чем свидетельствуют капли или лужицы трансмиссионки под машиной после продолжительной стоянки. Сцепление служит в среднем 100 тыс. км — срок его жизни во многом зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется оно в сборе — диск, корзина и выжимной подшипник. Эта операция выльется в 5000−7500 руб.

Lada Priora

Lada Priora

Ходовая часть и кузов

В подвеске Priora изменились передние стойки, которые обзавелись пружинами с улучшенными свойствами, появились новые амортизаторы с прогрессивными характеристиками. В целом же ходовая часть осталась такой же, как на предшественнице Lada 110. Остались и ее врожденные болезни. Второму владельцу наверняка придется столкнуться с заменой ступичных подшипников, причем как передних (по 990 руб.), так и задних (по 760 руб.), срок службы которых иногда не превышает 15−30 тыс. км. Шаровые опоры (по 650 руб.) можно обновлять на 100 тыс. км, а можно и в два раза чаще — все зависит от манеры езды и от пресловутого качества комплектующих.

Lada Priora

Lada Priora

В рулевом управлении расходный материал — наконечники тяг. Часто преподносит сюрпризы электроусилитель руля (15 000 руб.). Он живет своей жизнью, решая вместо водителя, куда и с каким усилием крутить баранку. Узел некоторые кулибины пытаются ремонтировать, но это, как правило, ни к чему хорошему не приводит — нужна только замена.

Lada Priora

Lada Priora

Несмотря на шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов, на нем гораздо раньше заявленного срока могут появляться сколы, которые потом быстро ржавеют. На морозе отказывается работать стеклоочиститель — в мотор-редукторе банально застывает смазка. Причем замена не помогает — от ленивых взмахов дворников так не избавиться. Жалуются владельцы и на поломки моторчиков электростеклоподъемников. Не держат в морозы газовые упоры хэтчбека и универсала.

Lada Priora

Подробно о самостоятельном ремонте и обслуживании Приоры — здесь

Модификации

Универсал Priora (заводской индекс ВАЗ-2171) появился в модельной гамме спустя ровно два года после старта продаж седана, в марте 2009-го. Автомобиль получился гармоничным и пропорциональным. Разработчики учли все основные дизайнерские промахи предшественника Lada 111 с таким типом кузова и сделали по-настоящему красивый универсал. На этой модификации впервые появились дверные ручки под естественный хват, которые стали устанавливать и на остальные версии Lada Priora.

Универсал Lada Priora

Стильный пятидверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172) стал вторым автомобилем в линейке модификаций. А случилось это в феврале 2008 года. Конечно, внешне машина выг­лядит довольно эффектно. Однако, по словам владельцев, многие выбирали седан вместо хэтчбека только из-за того, что им надоедали посторонние скрипы и сверчки в задней части салона.

Хэтчбек Lada Priora

Трехдверный хэтчбек Lada Priora (ВАЗ-2172 Купе) — самый молодой в модельной гамме — продажи его начались в январе 2010 года. Автомобиль выпускается мелкими сериями, и выбор подержанных экземпляров на рынке ограничен. Купе унифицировано с пятидверкой — длина и ширина, а также размер колесной базы у обеих версий одинаковые. Правда, на купе устанавливается исключительно 16-клапанный двигатель мощностью 98 л.с.

Трехдверный хэтчбек Lada Priora

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2011 года

Весной 2011-го Lada Priora претерпела рестайлинг, в результате которого наиболее значительно изменились передний бампер и решетка радиатора, примерившая более рельефную хромированную окантовку. Появились более крупные наружные зеркала со встроенными повторителями поворотов. Есть обновления и в интерьере — существенно переработана центральная консоль. В комплектацию «Люкс» отныне в качестве стандартного оснащения входят АBS, климат-контроль, задний парктроник и аудиосистема.

Рестайлинг 2009 года

Рестайлинг 2009 года

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— «Что в имени тебе моем. Оно на памятном листке оставит яркий след, подобный узору надписи надгробной на непонятном языке…» Скорее всего именно такие слова Александра Сергеевича Пушкина, которые ваш покорный слуга позволил себе чуть перефразировать, должны увековечить Lada Priora в сердцах ее поклонников. Даже несмотря на мелкие недостатки, автомобиль представляет собой очень выгодное приобретение. По совокупности цены, ходовых и потребительских свойств на сегодняшний день ему нет конкурентов. А качество сборки, которое на «десятке» оставляло желать много лучшего, на «Приоре» достигло вполне приемлемого уровня. Особенно на моделях моложе 2011 года, когда одновременно с рестайлингом были модернизированы многие детали и решено большинство технических проблем. Конечно, это не вазовская «классика», которую можно починить хоть на коленке, но ремонт Lada Priora на порядок дешевле любой иномарки данного класса.

Ушедшая, но не забытая. ВАЗ-2170, Лада Приора (2007-2018)

АвтоВАЗ завод не только легендарный, а в своём роде уникальный. Быть настолько преданным традициям, что выпускать видоизменённые слегка автомобили десятилетиями. Не отошли мы ещё от "классик", "восьмёрок", ВАЗ-2110, 2111, 2112 вообще до сих пор в сердце, колесят по городам нашей Родины. Но на этом не всё! Начало 2000-ых годов - новая эра, новые ожидания. В 2004 году выходит Лада Kalina. О ней уже писали в одной из статей. Оправдались или не оправдались ожидания, вопрос спорный. А вот 2007 год, период относительной стабильности и наших экономических успехов, привёл к выпуску ещё одной новинки - Лада Priora. Откуда не ждали. Хотя, как сказать, разработки завод вёл в направлении модернизации десятого семейства ещё с до памятных времён.

На дворе 2007 год, март месяц. Выходит первая небольшая партия новеньких седанов с индексом ВАЗ-2170. Ну а "десятка" и её производные ушли в прошлое в 2009 году. Итак, что мы на тот момент имели в новеньком седане? Если говорить о внешности, дизайне. Да, здесь многие узреют потрясающую трансформацию горячо любимой "десятки". Немногие назовут внешний вид Приоры - традиционным дизайном Вазовских машин. Но для них это всё-равно будет нечто принципиально новое. Различные мнения вполне нормальное явление, не стоит этого опасаться. Передняя и задняя часть машины могли похвастаться новой оптикой. А ещё множество других интересных решений в конструкции.

Кратко о технических характеристиках. Длинна машины в кузове седан составляла 4350 мм, а ширина - 1680 мм. Снаряжённая масса автомобиля составляла 1 088 кг. Двигателей было два. Оба объёмом 1,6 литра (8 и 16-клапанный). Они бензиновые с распределённым впрыском топлива,четырёхцилиндровые, мощностью 87 и 98 л.с. Поскольку автомобиль переднеприводный, то расположение двигателя поперечное. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая с тяговым приводом. Передняя подвеска - независимая, телескопического типа со стойками стабилизатора. Задняя зависимая, поперечная балка на двух телескопических стойках и пружинах. В плане ходовой части и трансмиссии никаких особых отличий от ВАЗ-2110.

Другие важные отличия машины - новый салон. Детали были разработаны с учётом безопасности, да и в целом салон приоры многим полюбился, у неё более строгая и понятная торпеда, а также функциональная центральная консоль. Интерьер салона резко контрастировал на фоне предыдущих ВАЗов, особенно Калины с её устаревшим биодизайном. Так что смотрелось всё намного дороже и приятнее. Новый дизайн дверных карт, хотя и тут прослеживались общие черты с предшественниками, но выглядели они как "иномарочные". Приборная панель с другим вариантом разметки шкал спидометра и тахометра.

Оснащение машины - вот, что особенно нравилось. Как оказалось и у нас способны довольно неплохо укомплектовывать автомобили различными полезными и необходимыми опциями. В общей сложности, что могло быть установлено? Это полный электропакет, подушки безопасности водителя и переднего пассажира (фронтальные), а также две боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, мультимедиа система с аудиоподготовкой ( 4 динамика), кондиционер, датчики света и дождя, подогревы сидений. Всё не охватить!

Кроме версии седан, были разработаны: пятидверный хетчбэк, купе, универсал, которые заменили собой снятых с производства ВАЗ-2111, 2112. Они поступали в продажу с 2008 года и также завоевали успех. Тогда Приора смело конкурировала с бюджетными иномарками, правда от них всё-равно отставала. Однако, владельцы первых Приор, считали свои машины ничуть не хуже. Также, те кто ездил на ранних Лада Приора справделиво замечали, что автозавод на порядок поднял качество изготовления машин, надёжность узлов и агрегатов повысилась и автомобиль не доставлял никаких серьёзных проблем в первые 4 - 5 лет эксплуатации. Но главная проблема - это неустойчивость автомобиля к коррозии, преследовала продукцию АвтоВАЗа и здесь. Кузова начинали гнить довольно рано.

В 2011 и 2013 годах Лада Приора пережила небольшой рестайлинг. Изменился дизайн передней и задней части, добавили новые зеркала. Видоизменился салон автомобиля, стала иной форма центральной консоли, рулевое колесо и привод КПП. Кстати, к традиционной механической добавили и роботизированную коробку (но она не снискала особого успеха). После 2010 года многое изменилось, и хотя показатели продаж были высоки, завод начинал разработку новых моделей. А это прямой путь к скорой замене модельного ряда( чем завод и был занят собственно). Поэтому были убраны версии хетчбэк и универсал. В продаже осталась только Приора седан. Но и здесь ещё уже по всем фронтам зажали в угол. Оснащение машины уже становилось более скромным, всего 5, а позднее и 2 комплектации. Год от года показатели продаж снижались, а в 2018 году и вовсе было принято решение свернуть выпуск Приоры.

Обзор Lada Priora (вся модельная линейка) — запоздалая модернизация


История существования Lada Priora на сборочном конвейере начинается с 2007 года. К этому времени ее предшественник — ВАЗ 2110 и его кузовные модификации (2111, 2112) еще оставались в производстве, но к 2009 году были вытеснены новинкой окончательно.


Преемник «Десятки» позиционировался предприятием, как автомобиль с заметным техническим прогрессом и более современным дизайном. Однако всем сразу стало ясно, что Приора является лишь глубоко модернизированным 2110, но никак не новой моделью.


Об этом прямо свидетельствовала платформа, которая досталась машине от предшественника. В то же время, ходовая часть была существенно переработана. Так, установлены новые стойки амортизаторов, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и перекалибровано рулевое управление. Последнее комплектуется гидравлическим либо электрическим усилителем рулевого управления (в зависимости от модификации).


Поработали инженеры и над системой тормозов. Она получила ABS, BAS.

  • Седан (2170).
  • Универсал (2171).
  • Хэтчбек (2172).


Помимо основных вариаций, Лада Приора доступна и в кузове трехдверный хэтчбек (Coupe, 21728). Такой автомобиль можно приобрести в комплектации «Спорт», которая отличается спойлером, более агрессивным бамперами и обвесом. Кроме того, подвеска усилена новыми стойками амортизаторов, а кузов — распорками.


  • 1.6 литра (21116, 8 клапанов). Мощность равна 81, 87 силам.
  • 1.6 литра (21126, 16 клапанов). Развивает 98 лошадиных сил.
  • 1.8 литра (21128, 16 клапанов). Номинальная мощностная отдача составляет 123 силы. Стоит отметить, что таким мотором комплектовалась только Lada Priora с приставкой TMS, которая подразумевает заводской тюнинг. Такой авто имеет меньшую массу относительно стандартного авто, а также усиленный кузов, подвеску, перенастроенное рулевое управление. Также, установлено новое сцепление и доработана механическая трансмиссия.


Все моторы комплектуется 5МКП. Привод осуществляется на переднюю ось.

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

В топовом исполнении российский авто комплектуется системой кондиционирования, электрическими стеклоподъемниками четырех стекол, электроприводами и обогревом боковых зеркал, штатной аудиосистемой с поддержкой Bluetooth.


Экстерьер получил множество новых деталей относительно ВАЗ 2110. Самые заметные из них — капот, крылья, новая решетка радиатора, иная конфигурации оптики освещения, а также дверные ручки.

Салон обзавелся новой центральной консолью с серебристым покрытием и аналоговыми часами, иной щиток приборов с евро-акцентом.

Отзывы владельцев

Лада Приора зарекомендовала себя как весьма динамичный и неприхотливый авто с выносливой подвеской.


В то же время, многие жалуются на невысокое качество комплектующих, а также на слабую устойчивость кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

Автомобиль Цена (рублевая)
Lada Prioraот 150 тысяч


Тест-драйв

Намек на респектабельность

Несмотря на то, что с точки зрения размеров кузова Приора фактически идентична «Десятке», выглядит она более габаритно.


Такой оптической иллюзии удалось добиться благодаря оптики освещения, разнесенной по углам кузова, а также за счет его более выпуклой передней части. В целом, российский «бюджетник» смотрится гармонично и, в какой-то степени, даже представительно.

Немаловажно и то, что подгонка кузовных панелей ровная и зазоры между ними минимальные. Величина дорожного просвета равна 165 миллиметрам, что позволяет без опаски передвигаться по проселочной дороге.

Работа над ошибками

Салон относительно десятого семейства выглядит аккуратно, не вызывая чувства отторжения. Однако, эргономика изменилась незначительно — педальный узел смещен вправо, маленькие боковые зеркала не способны обеспечить хороший обзор, а рулевое колесо все также норовит перекрыть приборный щиток. При этом, панель приборов с симпатичной зеленой подсветкой читается прекрасно и радует неплохой информативностью.


Потолочный плафон водителя и пассажира дает неплохую подсветку в темное время суток. Рядом с ним расположился очечник, но на ощупь он хлипкий.

Ниша для мелочевки имеется и в центральной консоли. Также, на ней установлены аналоговые часики. Блок климатической установки организован в виде трех вращающихся шайб — удобно и понятно.


Что касается передних кресел, то они перекочевали сюда с десятого семейства без особых изменений. Поэтому, они аморфны, а рослому водителю недостает регулировки в продольной плоскости. На заднем диване будет вольготно только при росте не выше 170 сантиметров. В противном случае, места для коленей будет недостаточно.

По дорогам

Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 литра, что выдает 98 сил, наделяет Ладу Приору приемлемой разгонной динамикой как в городе, так и на трассе. Стоит отметить неплохую тягу на низких оборотах, заметное оживление в среднем диапазоне. Передаточный ряд механической трансмиссии оптимален, но четкость ее переключений посредственная.

Управляемость контрастирует с бойким силовым агрегатом и вовсе не настраивает на активное перемещение в пространстве. Несмотря на новые амортизаторы, усиленные стабилизаторы крены и раскачка при резких маневрах не исчезли, равно как и склонность к сносу задней оси. Кроме того, рулевое управление малоинформативно и с ленцой отзывается на команды водителя, что делает резкие маневры сложными в исполнении.


Зато, порадовала высокая энергоемкость подвески. Да, она заметно потряхивает седоков на неровностях, но стойки достойно отрабатывают даже серьезные удары и не пробивают.


Тормозная система обладает низкой эффективностью при замедлении с высоких скоростей — наблюдается рыскание по дороге. Кроме того, педаль при резком ее утапливании просто уходит в пол, что может напугать неопытных водителей.

Рестайлинг

В 2013 году в Тольятти была презентована обновленная версия Lada Priora. Стоит отметить, что уже до официального дебюта в сети появились картинки, видео новинки.


С точки зрения дизайна экстерьера машина не претерпела существенных изменений. Реформы незначительно коснулись бамперов, решетки радиатора, молдингов. А вот, задняя оптика освещения обзавелась светодиодными лампами, которые дают более яркий свет в сравнении с обычными, к тому же более долговечны.

Внутреннее убранство выглядит современней за счет иной компоновки панели приборов, а также экрана мультимедийной системы. На центральной консоли исчезли аналоговые хронометры, а на их место пришла вещевая ниша.


Ценовая политика и характеристики

Авто Состояние Стоимость (рублевая)
Lada Priora (рест.)новаяот 400 тысяч
Lada Priora (рест.)б/уот 260 тысяч

Технические характеристики моторов не изменились. Но силовая гамма пополнилась новой установкой — 1.6 литра с отдачей в 106 сил.


Она может агрегатироваться механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней.

Лада Приора история


В данной статье рассказывается об автомобиле так полюбившемуся народу из-за своих характеристик, возможностей обширного тюнинга и дешевизны. Именно Лада Приора является одним из законодателей молодежного движения БПАН и тому подобного. Как только молодежь не дорабатывала свои Приоры это всегда получалось оригинально и стильно.

Данное авто полюбилось народу и является одним из самых массовых в странах СНГ. В этой статье рассказывается об истории постройки Приоры, а так же ее технических характеристиках и многом другом.

История


Лада Приора (седан) начала производиться в марте 2007 году, в этом месяце с конвейера сошло лишь около 1000 автомобилей, которые поступили в продажу в конце апреля этого же года. Приора была построена на базе предшественницы «десятки», отличался новейший авто АвтоВАЗа от «десятки» внешним видом и обновленным салоном, а так же большим количество электронных нововведений. Впервые серийно на Приору начали устанавливать климатическую установку (кондиционер), ранее на моделях ВАЗ данная функция встречалась довольно редко.

В 2008 году на свет появляется Приора хэтчбэк и универсал, которые имели меньший успех, чем седан. Большинство потребителей кузовов хэтбэк и универсал были люди в возрасте от 35 лет и выше, молодежь же отдавала свое предпочтение седану.

Первая модификация Приоры выпускалась до 2012 года, в конце этого года АвтоВАЗ выпускает рестайлинговую модель с измененным рулевым колесом, сиденьями, системой Е-ГАЗ и другим передним бампером.


Данная доработка оказалась весьма симпатичная и теперь дорестайлинговая Приора смотрелась уныло рядом с обновленной. В конце 2013 года спустя год после первого обновления автомобиля АвтоВАЗ выпускает второй рестайлинг под названием PRIORA 2. Данное авто получило: обновлённую решётку радиатора, обновлённый задний бампер, новую приборную панель, новые светодиодные задние фонари, ДХО и роботизированную КПП и многое другое.

В некоторых моделях Приоры 2 устанавливались 4 подушки безопасности.

В 2018 году с конвейера сошла последняя Приора, а заменой ей послужила новая модель Лада Веста.

ВАЗ Приора (LADA 2170)


ВАЗ Приора

Лада приора

ВАЗ Приора (LADA 2170)

Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?

ВАЗ Приора (LADA 2170)

Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.

Технические характеристики

ВАЗ Приора (LADA 2170)

Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».

ВАЗ Приора (LADA 2170)

Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.

Автомобиль ВАЗ Приора на фото:

Модификации

В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).

ВАЗ Приора (LADA 2170)

Продажи и перспективы

Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.

К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.

Итальянский дизайн, лишние лошадки и версия купе: мифы и факты о Лада Приора


В модельной линейке ВАЗа существовали так называемые переходные модели, сочетающие в себе советское техническое наследие с более современными технологиями и элементами комфорта и безопасности, привитыми как до, так и после вхождения автогиганта в альянс Renault-Nissan. «Последним из могикан» стал автомобиль, созданный на базе «десятого» семейства и продержавшийся на конвейере аж до середины 2018 года – Лада Приора. За долгие годы конвейерной жизни она не только обрела определенный имидж, но и обросла немалым числом баек, домыслов и стереотипов. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и развенчивать отдельные мифы, связанные с историей создания и особенностями этого автомобиля.

В момент выхода автомобиля на рынок – а произошло это в марте 2007 года – среди автомобилистов возникли слухи, что внешность автомобиля является делом рук итальянских специалистов, а не «родных» дизайнеров. Также существовала версия о негласном сотрудничестве с GM, на что указывало сходство задней части седана с Opel Vectra B.


Что ж, определённое сходство есть…

В общем, «иномарочный» дизайн с необычной формой передней оптики и куда большим вниманием к мелочам, чем на автомобилях десятого семейства, наводил некоторых на мысль, что Приору «рисовали» не сами, а совместными усилиями с кем-то еще.

Необходимость модернизации «десятки» была очевидной для заводчан еще в тот момент, когда многострадальный автомобиль с изрядной задержкой наконец-то вставал на конвейер – а произошло это в 1996 году. К тому времени тенденции в мировом автодизайне еще не изменились радикально, но формы стали еще плавнее, а линии мягче, так как в то время господствовал биодизайн.

Для того, чтобы осовременить экстерьер ВАЗ-2110, конструкторам сначала пришлось «переосмыслить» кузовные чертежи и доработать штампы, получив вместо традиционной документации современную математическую модель, с которой можно было работать дальше.


3D-модель Приоры. У «десятки» такой не было

Затем исключительно собственными силами заводские дизайнеры разработали целых пять вариантов заметного обновления экстерьера. Над ними работали В. Степанов, С. Таранов, Е. Лобанов, А. Любимов, В. Сёмушкин и М. Пономарёв, вариант которого в итоге и пошел в серию.


Один из вариантов модернизации с фарами ВАЗ-2123

Интересно, что отдельный проект по омоложению «десятки» опытно-промышленное производство ВАЗ заказало и бывшему дизайнеру ВАЗ Владимиру Ярцеву, который к тому времени давно жил и работал в Бельгии, основав собственную фирму YartsevDesign. Этот вариант с индексом ВАЗ-2110М затем небольшими партиями выпускался в ОПП.


Владимир Ярцев – руководитель проекта 2110, создавший по заказу ОПП и модификацию 2110М

В общем, совместными усилиями и с «продавливанием» некоторых ограничений технологов по изменению штампов к 2001 году дизайнерам удалось создать тот самый облик, который в 2003 году был продемонстрирован публике в виде опытного образца на Московском автосалоне. К слову, прототип тогда еще не имел собственного имени и лишь получил цифровой индекс 2170.


Процесс превращения «десятки» в Приору нашел своё отражение на обложках журнала «За Рулем»



Прототип ВАЗ-2170, показанный в 2003 году, смотрелся гораздо привлекательнее предшественницы ​

Если говорить объективно, то даже с позиций нашего времени фейслифт вазовцам вполне удался, ведь удалось избавиться от общей тяжеловесности силуэта, из-за которой ВАЗ-2110 называли «беременной антилопой». Отдельные зазоры кузова при этом уменьшились вдвое – то есть полноценной «иномаркой» бывшая «десятка», конечно же, не стала, но уже начала на неё походить хотя бы внешне.



На фото: предсерийный ВАЗ-2170​

Но откуда же взялся «итальянский след» в истории создания Приоры? Дыма без огня не было: разработав сначала собственными силами интерьер, получивший название Status, проектирование салона впоследствии «отдали на сторону», заказав его туринской инжиниринговой компании Carcerano Creative Engineering, которую Луиджи Карчерано основал только в 1999 году.



Предсерийные салоны (ранний и поздний варианты)​


А ведь интерьер Priora с собственным названием Status мог быть таким!

И опыт в собственно «рисовании» интерьеров у её специалистов был не самым большим, поэтому создание салона для Приоры не обошлось без трудностей и привлечения для доводки дизайна салона представителей завода. Однако в итоге интерьер получился вполне современным, хотя не обошлось без забавных «ляпов» вроде несуразной надписи «open» на крышке-заглушке, расположенной на центральной консоли.


Не всем нравилось и сочетание овальных часов с прямоугольными кнопками и воздуховодами, хотя сравнивать салон Приоры нужно не с Chevrolet Lacetti, как это делали некоторые современники, а со всё той же «десяткой», от которой, увы, новой модели досталась по наследству проблема с не самой четкой работой салазок и ограниченным диапазоном перемещения передних сидений.


Два наследственных недостатка эргономики – теснота на втором ряду и невозможность отодвинуть переднее кресло по-настоящему далеко от руля



Рулевая колонка регулировалась только по наклону ​

Да и от некоторых особенностей эргономики при обновлении интерьера уйти так и не удалось – к примеру, сиденье водителя так и не регулировалось по высоте, а руль – по вылету.

Изначально модель предлагалась с парой двигателей – восьмиклапанным 21116 и шестнадцатиклапанным 21126.



Эволюция «шеснаря»: «сто двадцать шестой» мотор, по сути, представлял собой глубокую модернизацию «полторашки» 21083​

Они отличались от аналогичных моторов «десятки» (21114 и 21124 соответственно) облегченной шатунно-поршневой группой производства Fegeral Mogul. Как нетрудно догадаться, «шеснарь» с заявленной заводом мощностью 98 л.с. был куда популярнее восьмиклапанника, поскольку по официальным данным Приоре с таким мотором требовалось на разгон до 100 км/ч 11,5 секунд, ну а в умах «гонщиков» она разгонялась до заветной сотки и вовсе за десять с небольшим.


И объясняли подобную «резвость» машины в реальных условиях тем, что завод якобы намеренно занизил указанную паспортную мощность, чтобы не выходить за порог 100 л.с., после которого значительно возрастал транспортный налог.


Двигателю Priora владельцы «по ощущениям» приписывали несколько дополнительных лошадиных сил

А реально «сто двадцать шестой» мотор выдавал, по утверждениям «знатоков», намного больше – 105-108 л.с., а в отдельных случаях и все 110 «лошадок», что зависело от конкретного экземпляра двигателя. И такое энерговооружение будто бы с лёгкостью позволяло водителю Lada «наказывать» всякие Солярисы с Логанами.

Впрочем, замеры внешней скоростной характеристики на стенде, которые по собственной воле проделывали отдельные владельцы, не выявляли «лишние» лошадиные силы у мотора 21126 – да, обкатанный и исправный двигатель мог выдать и 99 или все 100 л.с. вместо 98, но это, в общем-то, вполне укладывается в погрешность измерений. Которая, как известно, возможна как в одну, так и в другую сторону. А в паспортных данных обычно указывается гарантированная максимальная мощность, меньше которой товарный мотор выдавать не должен. Вдобавок на итоговый показатель влияет множество факторов – точность настройки самого стенда, температура воздуха, тип топлива и так далее.


По утверждениям многих «гонщиков», машина с легкостью укладывала стрелку спидометра на отметку 200. Официальный параметр «максималки» – 183 км/ч

Другое дело – шестнадцатиклапанный двигатель 21127, в системе впуска которого появилась резонансная камера с изменяемым с помощью специальных заслонок объемом. Этот мотор безо всяких домыслов развивал как раз 106 л.с., и его ставили на Приору в последние годы выпуска.

Время от времени на улицах наших городов можно встретить трехдверку с передней и задней частью Приоры. Некоторые утверждали, что это – не заводское изделие, а всего лишь самодельная модернизация мелкосерийного ВАЗ-21123, то есть трехдверного хэтчбека «десятого» семейства, который выпускался в ОПП.



​Однако Lada Priora Coupe действительно выпускалась всё на том же опытно-промышленном производстве, что и предыдущая «купешка». Малыми партиями трёхдверку производили с 2010 до 2015 годы, причем она заметно отличалась от обычной Приоры ВАЗ-2172, получив 150 новых деталей, включая элементы силового каркаса кузова, другую крышу, передние двери, боковые стекла и так далее.

Чем отличается приора 2170 от 2172

При покупке выбирал между "Стандартом" и "Нормой". Взял "Стандарт" просто чтобы не беспокоиться о возможных проблемах с обрывом ремня ГРМ. Это, пожалуй один единственный минус, который для меня перечеркнул всё плюсы 16ти клапанных комплектаций.
Чего нет у «Стандарта»? подлокотник (1000-1200 рублей), задние подголовники (в районе 500р за пару), обивка капота (700 рублей) В сумме меньше 2500 рублей. Для цены нового авто удешевление по-моему просто смешное, а машина без них выглядит недоукомплектованной. Думаю никто, решивший приобрести Приору в комплектации "Стандарт" не отказался бы от авто, будь оно дороже на эту сумму, но со всем перечисленным. Налицо специальное занижение "стандарта" перед остальными комплектациями. Но докупить всё это можно, если найти где продают. Я пока только подголовники не нашел.

Ещё стоят штампосварные диски, вместо литых. Но литые уж очень мягкие, их всё равно под замену, а штамповки можно оставить на зиму.
Из заметных глазу отличий пожалуй всё.

Конечно, при маневрировании на парковке вспоминаешь об отсутствии усилителя руля, а в дождь об обогреве зеркал заднего вида. Их отдельную стоимость не знаю и судить не берусь, но будь эти опции у стандарта наверное взял бы с ними.

Что касается двигателя, да, он не такой шустрый, как 16 клапанный, но каждому, как говорится, свое. Я в принципе стараюсь ездить по правилам(не люблю штрафы платить), и мощности 8ми клапанного двигателя для этого вполне хватает. В городе на 3й передаче можно ездить от 30 до 70 км\ч без каких то серьезный напрягов для двигателя. За городом авто легко и экономично передвигается на допустимых "до 100 км\ч", и легко набирает больше, так что даже одергивать себя приходится. Расход по трассе при этом 5,0-5,5 литров на сотню. В городе конечно немного больше, но тут много субъективных факторов.

Что в итоге? Стандарт дешевле , но без подогрева зеркал и без усилителя руля. При этом у владельца не болит голова насчет загиба клапанов. По моему такая комплектация имеет право на жизнь.

А в общем и целом я доволен своей машинкой и о покупке не жалею. Для людей которым нужен неприхотливый экономичный авто Приору считаю одним из лучших вариантов на рынке.

Читайте также: