Чем отличается шевроле от шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Чем Ravon отличается от Chevrolet

На родине в Узбекистане марка Ravon стала преемницей UzDaewooAuto и партнером GM Uzbekistan. RAVON — это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Кроме того, слово «равон» переводится с узбекского как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь». На эмблеме — стилизованный шлем римского бога Меркурия, покровителя торговцев и путешественников.

Ravon R2

Самый младший из представленных в России Равонов — R2. Внешне этот автомобиль довольно точная копия Chevrolet Spark третьего поколения (M300).

Ravon R2

Chevrolet Spark M300

Правда, совсем недавно модель пережила рестайлинг, который чуть уменьшил сходство. Обновленный R2 появится в продаже в конце декабря, а пока можно приобрести дореформенную версию.

Интерьер Ravon R2

Интерьер Chevrolet Spark

Ravon R3 Nexia

Ravon R3 Nexia суть Chevrolet Aveo, выпускавшийся с 2008 по 2011 год. О том, чем именно отличаются эти автомобили, в нашей фотоподборке:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon Gentra

С Джентрой провернули почти такой же фокус, что и с R3 Nexia. И также, как в случае с R3, главное отличие Джентры от прообраза — современный силовой агрегат. Вот только под капотом Джентры 1,5-литровый 16-клапанник S-TEC III. Развивает уже, по данным производителя, на 1,4 л.с. больше (107,4 л.с. при 5800 об/мин). Крутящий момент точно такой же — 141 Нм при 3800 об/мин. Привод передний. Коробки передач такие же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Детали в фотогалерее:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon R4

И наконец, Ravon R4, продажи которого начались в России 1 декабря. Седан длиной чуть поменьше Джентры, 4479 мм, с колесной базой на 20 мм больше, 2620 мм. Двигатель все тот же S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом — 134 Нм при 4000 об/мин. Привод передний. Коробки передач — как у названных уже собратьев. Но в базовой версии доступна только механика. Всего же комплектаций три.

GM: платформа J200. История Lacetti, Optra, Gentra и всех, всех, всех…

В начале моего опуса хочу признаться, что до осени 2014 года, не особо обращал внимания на Лачетти. Лишь перед самой покупкой Джентры, решил погуглить в инетах с чем же придется столкнуться и на чем ездить. Погуглил я, значит, и выпал в осадок от того, как лихо «GM» жонглировал этой моделью: почти по всему миру эта машина продавалась без малого под 13 наименованиями. Я в целом знаю, что это обычная практика у «GM». Однако масштабы нашего с вами конкретного случая, вдохновили меня на небольшие изыскания, касающиеся единой для всех 13 моделей платформы J200. Я целенаправленно не искал подобных материалов на Драйве и если излагаю Баян, то покорнейше прошу меня извинить, ибо эта статейка скорее важна для меня самого, как систематизация полученной информации. Итак, начнем!

Рождение модели. Родина. Родословная.

Первенец платформы J200, изначально называвшийся Daewoo Nubira III, был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, спустя полтора года на Франкфуртском автосалоне показали хэтчбек, а универсал поступил в продажу в 2004 году. К разработке дизайна седана и универсала привлекли известное дизайнерское ателье Pininfarina. Дизайн хэтчбэка был создан в дизайнерском бюро «ItalDesighn » под руководством Giorgetto Giugiaro.
Новое авто являлось идейной наследницей Daewoo Nubira I, II(платформы J100 и J150). Несмотря на масштабную работу, проведенную итальянскими дизайнерами, на фото ниже можно заметить явно схожие элементы кузова, роднящие поколения. В целом на фото заметен переход от обтекаемых «мыльниц», к строгим более строгим и стильным, угловатым формам

Мое внимание, привлекли ручки дверей под обратный хват, доставшиеся ранним версиям Nubira III в наследство от прародительниц. Именно с этими ручками они продавались под маркой Daewoo Lacetti, и эти же пресловутые ручки периодически мелькали на фото других машин платформы J200 когда я собирал материалы для этой статьи!
На родине, в Южной Корее Daewoo Nubira III выпускался с 2003 года. Но в определенный момент был произведен ребрендинг и авто выпускалось под маркой Daewoo Lacetti до 2008 года, когда ей на смену пришла новая модель на принципиально новой платформе J300 – Daewoo Lacetti Premiere, известный в России под маркой Chevrolet Cruze. Название Lacetti – не плод фантазии, неймеров. Оно происходит от латинского Lacertus, что в переводе означает «Юный, энергичный, полный сил». Еще один интересный факт: продажи универсала Lacetti в Южной Корее стартовали заметно позднее, чем на многих других рынках, только в 2006 году.

Калейдоскоп рынков и моделей.

Под маркой Chevrolet Lacetti автомобиль выпускался в России с 2003 по 2012 и в Узбекистане с 2008 по 2013. В России авто комплектовались тремя бензиновыми двигателями 1,4, 1,6 и 1,8 литра, в связке с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. В Узбекистане во всех комплектациях ставился только 1,8 литровый двигатель в связке с 4-ступенчатым автоматом. Незадолго до снятия с производства Лачика, и перехода к производству Джентры в Узбекистане выпустили некоторое количество авто с двигателем 1,6.

На европейском континенте (включая Украину) платформа J200 продавалась как Daewoo/Chevrolet Nubira. В конце 2004 года машину «ребрендили» в Chevrolet Lacetti. Из интересного могу отметить, что, если верить Педивикии, то помимо стандартных движков 1,4, 1,6, 1,8, некоторые европейские версии комплектовались 2-литровым бензиновым двигателем и даже дизелем (Двигатель X20SED: 2,0L SOHC, 121 л.с.). Я уж не знаю, в каких именно странах выпускались дизельные версии, но комплектовались они либо 5-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым автоматом.

Теперь перейдем к ожившей мечте собрата нашего Legazoid ! Под маркой Chevrolet Optra платформа J200 продавалась едва ли не в большем количестве стран, чем под маркой Chevrolet Lacetti. Машина выпускалась в Канаде, Мексике, Колумбии, Пакистане, Сингапуре, Малайзии, Филиппинах, Индонезии, Индии, Египте, Ираке и даже (!) в Японии. Самыми крупными же рынками продажи Optra были Канада и Индия. В стране восходящего солнца Optra особого успеха не имела, ввиду большого габарита. Дело в том, что японцы обязаны платить серьезный налог на машины, выходящие за определенные (небольшие вестимо) габариты.

Optra комплектовалась всеми типами двигателей, включая уже упомянутые мной двухлитровые бензиновый и дизельный двигатели. Практически на всех рынках на данный момент Optra снята с производства. В новостях проскакивала информация, что в 2014 году в Египте наладят выпуск нового покления Optra. К сожалению, ничего кроме этой фотки я так и не нагуглил…

Под маркой Holden Viva платформа J200 выпускалась в Австралии и Новой Зеландии. В Новую Зеландию кстати, помимо австралийских Holden, попадали «неликвидные, бэушные» Chevrolet Optra из… Японии))) Именно компанией Holden были разработаны движки F16D3, F18D3, X20SED, посредством минимальных переделок устаревших двигателей Opel серии EcoTec. Holden Viva от Lacetti в целом отличались только правым рулем. И немножко личных наблюдений! Моя коллега с работы недавно была в Новой Зеландии: судя по фоткам оттуда, «Лачиков» там, не меньше (а то и больше) чем у нас!

Под маркой Suzuki Forenza/Reno платформа J200 выпускалась в США. Там она комплектовалась 2-литровым двигателем D-Tec мощностью 132 л. с. Машина на местном рынке была не очень популярна, и в 2008 ей на смену пришла платформа J300. Модель стала известна многим нашим «Лачетеводам» благодаря более совершенной оптике Suzuki Reno. Единичные представители этой марки встречаются на необъятных просторах нашей родины.

Самым пожалуй необычным авто в семействе стал Buick Excelle/HRV, первое поколение которого производилось на автозаводе GM в Шанхае, КНР с 2004 по 2010 год. Первое поколение было в целом идентично другим моделям семейства J200, но в 2009 году машина прошла рестайлинг и стала выделяться на фоне собратьев. Машина явно стала солиднее благодаря «массивным» формам передней полусферы. Хотя если посмотреть не нее сбоку, все еще заметен наш старый знакомый Lacetti.

Отдельных хвалебных дифирамб заслуживает салон. Салон Buick Excelle являет собой живое доказательство того, что Китайцы для внутреннего рынка порой делают просто шикарные вещи. Светлый кремовый оттенок, более цельный центральный тоннель, шикарные линии дверных карт, и экран бортового компьютера в центральной стойке. Нет, коллеги, не подумайте, я на полном серьезе считаю салон Lacetti/Gentra вполне выдержанным и строгим, соответствующим внешности, но… Но глядя на эти фотки, начинают зудеть руки в желании попробовать выйти на китайские разборки. Ведь должны же они свои машины разбирать, да?

В конце 2010 – начале 2011 свет увидело второе поколение Buick Excelle, являющееся аналогом (по крайней мере, внешним) Opel Astra.

Ну и в заключение считаю необходимым описать нынешнюю представительницу платформы J200 ‒ Daewoo Gentra. Производство машины начато на заводе Uz-Daewoo в Асаке в 2013 году и продолжается и поныне. Внешне автомобиль схож с Chevy Optra, так как передняя полусфера схожа с оной на Lacetti в кузове хэтчбэк, изменениям подверглись передний бампер и решетка радиатора. Авто получил новые противотуманки и ДХО.

Все версии этой модели отличаются только оснащением. Двигатель на Gentra один единственный: автомобиль комплектуется бензиновым 1,5 литровым двигателем B15D2 (мощностью 107,4 л. с.) и в связке с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом 6T30, с некоторыми переделками, перекочевавшими с Chevrolet Cobalt. Зачем авто назвали Gentra ‒ не понятно, ведь в Узбекистане эти авто до сих пор продаются под маркой Lacetti. Вдвойне это непонятно ввиду любопытного факта: c 2005 по 2011 годы под маркой Daewoo Gentra для внутреннего рынка Южной Кореи выпускались седан и хэтчбэк другой известной платформы GM T250 (более известные в России как Chevrolet Aveo). Единичные экземпляры этого автомобильчика так же встречаются на необъятных просторах нашей Родины=)

В октябре 2015 года компания Uz-Daewoo провела ребрендинг и теперь эти автомобили выпускаются под маркой Ravon. На презентации новой марки 8 октября 2015 года показали обновленную Daewoo Gentra. Я видел ее вблизи после презентации и однозначно могу утверждать, что эту машинку можно воспринимать лишь как некоторого рода «концепт-кар».

Однако руководство Uz-Daewoo уже не раз упомянуло о грядущем рестайлинге Gentra. Два этих факта позволяют надеяться на дальнейшее развитие платформы J200, которая продолжает выпускаться более 13 лет. И я надеюсь, что авто пропишется в долгожителях. Совсем как другая известная платформа GM ‒ N100/N150 (aka Daewoo Nexia), о которой я возможно также наваяю статейку, если вам, коллеги придется по вкусу эта!=)

Спасибо всем ‒ кто осилил! За «многабукав» прошу сильно не пинать!
Коллеги! Значительная часть материалов взята с англоязычной Педовикии и бессовестно переведена и скомпилирована мной. Если есть замечания и правки, излагайте — не стесняйтесь!=)

Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.

Aveo T200 и T250 — в чем разница?

Изначально Aveo (T200) — это или седан, или пятидверный хетч с моторами 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомат полагался только «мощным» моторам, от 1,4 л начиная, базовый же двигатель шел только с «ручкой».

С рестайлингом 2008 года (Т250) линейка силовых агрегатов подсократилась и изменилась — все двигатели стали мощнее. Мотор 1,5 ушел, остались 1,2-литровый (мощность выросла до 84 л. с.), 1,4-литровый (101 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.).

Изменилась с рестайлингом и отделка. Машина осталась бюджетной по исполнению, но об этой своей бюджетности не кричала главным образом благодаря толковой работе с тем, что есть. Материалы отделки и обивки дешевые, но сделай обивку и отделку контрастной, двухцветной, и вот уже бедность не так бросается в глаза. А если еще раскрасить интерьер какими-то вставочками вроде глянцевой полосы вдоль консоли — и вообще как будто не нищета кругом, а все вполне благородно.

Резюмируя: дорестайлинговые машины выглядят откровенно хуже, плюс все версии ощутимо слабее, а это даже для городской машины принципиально. Кто не согласен, навеки обречен уходить со светофора последним и никогда не узнает, каково это быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду.

Рестайлинговые же Aveo, T250, и шустрее, и сделаны симпатичнее. Поэтому дальнейший разговор поведем, опираясь главным образом на него.

Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo

Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.

ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.

Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.

Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения

Не фонтан, но и не голь. Жесткое и дешевое все внутри, зато функционально. Музыка есть, AUX со многими магнитолами идет, бортовой компьютер есть, стеклоподъемники не «веслами», а кнопочками управляются. В общем, для второй половины «нулевых» Aveo I был вполне себе на уровне. Да и сейчас его не придется допиливать, чтобы ездить с относительным комфортом. Разве что врезать парктроники — штатные в те годы еще не были нормой.

Зато Aveo за добрую пятилетку до продвинутых европейских конкурентов щеголял интересными эргономическими решениями. Например, на боковине кресла переднего пассажира есть сетчатый кармашек для телефона. В 2012 такое же решение на Rapid «Шкода» подавала как венец инженерной мысли. Своей. Но мы-то помним, где такое уже было.

По простору Aveo T200/T250 не хорош и не плох: образцовый B-класс с задним диваном на двоих, и то — малого роста. Из хорошего — на редкость удобный лаз в трехдверных версиях: дверной проем широкий, переднее кресло сдвигалось легко и далеко, поэтому на второй ряд залезть можно без акробатики.

Багажник хетчей простором не хвастается, там, наоборот, все очень плохо: у хетчбэков независимо от количества дверей — 220 л по умолчанию, у седана — тоже невыдающиеся 400 л. Этого не хватит даже на серьезный поход в магазин за провиантом на неделю, уж не говоря про какие-никакие путешествия.

Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу

Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Малообъемные движки на дорестайле везут из последних сил (всегда), на рестайлинговых версиях — чуть лучше. Но только если с механикой — АКПП можно смотреть только с самым мощным из моторов. Это все же старенький четырехступенчатый узел с гидротрансформатором, в котором дополнительно растворится энное количество лошадей.

От подвески чудес ждать не стоит: она всецело соответствует статусу «бюджетника». То есть ни какой-то выдающейся энергоемкости, ни надежной управляемости она не дает. Вкупе с тонким кузовным железом и, соответственно, плохонькой общей жесткостью всей конструкции получаем изрядную такую табуреточку — тряскую, шумную, не шибко надежную в плане управляемости. Плюсуем сюда же невысокую массу автомобиля. С одной стороны, это хорошо для, опять же, управляемости. С другой, — порывы ветра будут сдувать с трассы, а поймать машину будет непросто, потому что рулится она так себе.

Одно хорошо — связка старого-доброго «Макферсона» и балки долговечна, вмешательства по-крупному (типа замены амортизаторов по 1500-3000 рублей за штуку) потребуются раз в 100 тыс. км, не чаще. Ближе к тому же сроку придется поменять тормозные колодки, и этот момент лучше держать на контроле. Если рассыплются задние тормозные колодки, ехать будет невозможно, колеса заблокируются, поэтому почаще делаем диагностику.

Другие детские болячки Chevrolet Aveo I

Про «детские» в таком возрасте говорить уже не приходится — на вторичке машин моложе 10 лет вряд ли сыщешь, и отвалиться там уже может что угодно и когда угодно. Поэтому каждый экземпляр надо прогонять через подъемник и смотреть вообще на все.

Из тех же вещей, которые встретятся при эксплуатации, — часто перегорающие лампочки ближнего света. Порой при не самой активной эксплуатации и больших пробегах менять их приходится по два раза в год.

И все бы ничего, деталь копеечная, но у Aveo для ее замены надо разбирать чуть ли не всю фару. То есть в бытовых условиях «У дома на морозе» поменять не получится точно, большинству владельцев даже с прямыми руками придется ехать в сервис. Так что проблема маленькая — головная боль приличная.

Хорошо, что в общем-то одна. Все остальное надо смотреть в индивидуальном порядке: машин много, пробеги большие, глаза разбегаются, визит в сервис перед покупкой обязателен.

Но еще до этого отсеять потенциальную помойку сможет полный отчет об истории владения. Например, этот «Авео», со слов продавца, продается юридически «чистым». Запрет из-за неоплаты штрафов он уже снял, «за машину не стыдно».

Мы не стали верить этому продавцу и рассмотрели другой экземпляр — рестайлинговый, 2008 г. в.

Владелец уверяет, что машина имеет честный пробег, крашеных элементов нет, жучков-паучков тоже. «Авто полностью исправен и готов доехать куда угодно», — пишет продавец. Мы уже было собрались брать, пока не увидели, что срок последнего владения — 22 дня.

Плюс машина числится в залоге. Заложил машину еще первый собственник. Пойди его, теперь найди, и мы опять идем мимо.

Брать или не брать Chevrolet Aveo T200 / T250?

Он дешевый при покупке, совершенно не затратный при владении — это его плюс. Когда большинство запчастей убираются в диапазон от тысячи до пяти — это приятно и важно. Расход топлива высоковат для В-класса, но все же ниже, чем у машин на размер побольше, так что и в период высоких цен на бензин он предпочтителен.

Из минусов — дешевизна исполнения, никакая управляемость и три звезды в краш-тестах EuroNCAP. Это надо держать в уме, потому что за прошедшие годы машина прочнее не стала (металл тоже устает и не дает прежней жесткости), и последствия столкновений могут быть не просто неприятными, а фатальными.

С другой стороны, за условные 200-250 тысяч лучше найти что-то — вряд ли. Поэтому за неимением выбора можно и взять.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали брать Aveo? Напишите в комментариях.

Чем отличается Chevrolet volt 2013года от 2011-2012г

Chevy Volt 2013 года имеет несколько интересных обновлений программного обеспечения и дисплея, немного более высокую емкость аккумулятора и все ту же цветовую схему окраски. Этот обзор будет посвящен изменениям, которые отличают Chevy Volt 2013 года от моделей 2011 и 2012 годов.

1.) Очевидные изменения снаружи / внутри

Chevy Volt 2013 года имеет окраску крыши и крышки багажника в цвет кузова в отличии от моделей 2011 и 2012 годов где крышка багажника в любом цветовом решении кузова была только в чёрном цвете.

Также индикаторы PRNDL фактически доступны на центральной консоли, по сравнению с 2011 годом, который не имел этого рядом с селектором передач.


2.) Улучшения производительности батареи

Chevy Volt 2013 года оснащен аккумулятором мощностью 16,5 кВт-ч по сравнению с аккумулятором мощностью 16 кВт-ч, который присутствовал на моделях 2011/2012 года. Кроме того, батарея будет использовать немного большую глубину разряда, благодаря чему доступное вам электричество будет примерно на 10% выше, чем было раньше. Кроме того, вы можете точно узнать, сколько энергии вы используете во время вождения с обновленным программным обеспечением приборной панели, которое отображает, сколько именно вы используете. Дополнительная батарея в 10% стала заметна, и в реальном использовании фактически расширил диапазон EV примерно на эту величину.

350__320x240_img_1936.jpg

3.) Обновления программного обеспечения, которые делают Вольт более интересным

Возможно, самое важное обновление в 2013 году Volt на самом деле в программном обеспечении. Прежде всего, это обновление информационно-развлекательной системы до Chevy Standard MyLink, которая предлагает доступ к дополнительному контенту, например Pandora, и настоящий домашний экран для навигации.

341__320x240_img_1903.jpg
704x-.jpg

Однако, самое интересное обновление исходит от нового дисплея приборной панели водителя, который называется «Power». Дисплей power в режиме реального времени показывает, сколько электроэнергии вы потребляете или накапливаете обратно в батарею. Это действительно круто, потому что вы действительно можете видеть, сколько вы используете, двигаясь по городу, или когда вы едете по автостраде с разными скоростями. Краткое видео ниже показывает это в действии.

Когда вы поднимаетесь на холм или держите скорость автострады от 100кмч до 110 до 120 км в час, вы заметите, что вам нужно гораздо больше энергии от батареи, чтобы продолжать движение. Вы также заметите, сколько энергии расходуется на аккумулятор при использовании рекуперативного торможения.Это дает лучшее представление о том, насколько эффективно Вы ведёте машину.

4.) Теперь доступны, новый режим горы и режим удержания HOLD

настройки / отображения Режим удержания hold - это новая функция, которая позволяет в любой момент запустить ,бензиновый двигатель Chevy Volt, чтобы «сохранить» аккумулятор в определенном состоянии заряда. Это полезно, если вы собираетесь в дальние поездки и хотите сэкономить аккумулятор, который будет использоваться в городе для местного вождения (где это наиболее эффективно). Тем не менее, убедитесь, что вы собираетесь в достаточно длительное путешествие, чтобы разрядить аккумулятор, иначе вы просто тратите бензин! Еще одна приятная особенность: если вы собираетесь в длительное путешествие на холоде, вы можете использовать режим удержания, чтобы нагреть двигатель, и использовать нагрев двигателя, чтобы нагреть салон авто быстрее по сравнению с электрическими нагревателями.

Если вы еще не знаете, электрические нагреватели потребляют огромное количество энергии от батареи и являются относительно неэффективными, в то время как использование отработанного тепла от двигателя похоже на получение «бесплатного тепла». Вы заметите, насколько теплее становится кабина при использовании тепла двигателя, хорошо - это намного проще, чем при использовании электронагревателей. Опять же, если вы используете эту функцию, убедитесь, что вы полностью израсходуете свою батарею к концу поездки, или вы просто собираетесь впустую тратить бензин.


Горный режим не отличается от предыдущей модели шевроле вольт 2011-2012г, но имеет новый маленький серый графический индикатор, который дает понять, что он делает.


Режим горы подобен режиму удержания, но на самом деле он заряжает аккумулятор примерно до 40%, чтобы вы могли подняться на гору без замедления.

Изменения по годам:
2011 — 16kWh батарея (38 миль на одной зарядке)
2012 — бесключевой доступ, немного изменились задние габариты
2013 — увеличена батарея до 16.5kWh (40 миль на одной зарядке), появился Hold mode (позволяет двигаться исключиетльно на бензиновом моторе, сохраняя запас батареи), появилась система Mylink, пропала возможность заказать 30gb HDD и DVD проигрыватель, крыша и крышка багажника стали краситься в цвет кузова (в 2011-2012 годах они были черными)
Ручка открытия Фальш пола багажного отсека теперь в виде выреза , с выемкой в нижнем органайзере под него.
IMG_20210511_123106.jpg

2014 — лючек для вилки зарядки стал открываться вручную

(раньше с кнопки), изменились варианты расцветки салона, базовая цена упала на 5000$
2015 — батарея увеличена до 17.1kWh (45 миль на одной зарядке), появился 4G LTE + wifi hotspot.

Хотел купить Vesta или Rapid, но взял почти новый Chevrolet Bolt. Не пожалел?

Ставка сыграла на $14,3 тыс.

Дмитрий купил Chevrolet Bolt на аукционе в США в июне прошлого года — ставка сыграла на $14,3 тыс. Это был автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 9,6 тыс. км и разбитой передней частью. С аукционными сборами стоимость хетчбэка составила $15,1 тыс. Путь от Калифорнии до Колядичей Chevrolet преодолел почти за $2 тыс. В середине августа парень забрал машину с таможни и отвез на СТО для восстановления. Ремонт затянулся на месяцы — прокатиться на своем новеньком электрокаре Дмитрий смог только в январе 2021 года.


— Оказалось, Chevrolet Bolt — машина довольно проблемная с точки зрения наличия запчастей на рынке. Такого разнообразия деталей, как для Nissan Leaf или Tesla, нет. Какие-то запчасти я заказывал напрямую из Америки, что-то покупал в Украине. Наибольшие проблемы были с поиском фар. В декабре я нашел комплект оптики от Opel Ampera E, который хоть и схож с американским Bolt, но имеет немного другой дизайн. У передних фар, например, разные катафоты и отличаются разъемы. Пришлось переделывать Chevrolet под «европейку», — рассказал читатель.


Ремонт (кузов плюс оптика) обошелся в $2,7 тыс. Прибывший из-за океана автомобиль был в базовой комплектации LT с разъемом только для медленной зарядки — быстрая зарядка является опцией для Bolt. Когда покупаешь машину новой, то за дополнительный разъем нужно доплатить всего $750. Но переделывать автомобиль самостоятельно стоит дороже. Дмитрию это обошлось в $1,9 тыс., из которых $1,2 тыс. — это стоимость запчастей (разъем плюс два блока), а $700 — работа по установке, перепрошивке и полной адаптации.


— Мне было важно, чтобы машина была свежая и с минимальным пробегом. Оригинальные запчасти на Bolt стоят очень дорого, поэтому ту скидку, которую я мог бы получить за счет большего пробега, я бы в итоге потратил на ремонт той же ходовой, — поделился мыслями владелец электрокара.


До этого были дизельные авто

До Chevrolet Дмитрий ездил на дизельных автомобилях: сначала был Citroen C5 2005 года, потом дизельный Smart 2012-го. Но недавно в семье появился ребенок, и понадобилась более вместительная (чем Smart) машина, желательно новая или почти новая. Как и многие белорусы, наш читатель поначалу смотрел в сторону Lada Vesta, Skoda Rapid и прочих «полуседанов». Но в итоге неожиданно решил попробовать электрокар.

— На самом деле не так уж неожиданно. Еще с 2012 года, когда показали первую Tesla Model S, я загорелся этой темой. Мне нужен был электромобиль, на котором я с комфортом смогу передвигаться по Беларуси, не боясь, что машина разрядится средь чиста поля. Среди относительно доступных электрокаров только Bolt обладает таким большим запасом хода. По цене он выходит чуть дороже, чем хорошо укомплектованный Rapid, — рассказал Дмитрий.

Своей зарядной станции нет

Мужчина живет в обычном многоквартирном доме в районе станции метро «Пушкинская». Заряжается исключительно на общественных станциях. Недалеко от дома Дмитрия есть зарядный пункт Malanka — там три столбика медленной зарядки и один — быстрой. Стоимость за 1 кВт·ч составляет 0,29 и 0,39 рубля (медленная и быстрая соответственно). Но воспользоваться станциями получается не всегда.

Парковка возле дома 42 на ул. Притыцкого (фото ниже). По словам владельца Bolt, здесь всегда стоят ДВС-машины:


ДВС-машины на зарядных местах

Дмитрий, как и другие владельцы электрокаров, пожаловался на то, что места для зарядок почти всегда запаркованы ДВС-машинами.

— Я бы хотел заряжаться либо рядом с домом, либо рядом с работой. В идеале, конечно, ставить машину на медленную зарядку на всю ночь — это займет как раз 9 часов. К сожалению, из-за припаркованных бензиновых и дизельных автомобилей получается это далеко не всегда. Иногда кто-нибудь станет криво и займет половину парковочного места возле столбика. Приходится максимально доставать кабель, а когда он в натяжении — зарядка может не начаться, — рассказал мужчина. Ежедневные пробеги его Chevrolet составляют максимум 60 км по городу, поэтому регулярная зарядка не требуется.


Дмитрий предпочитает пополнять энергию на медленных станциях, потому что это значительно дешевле. Но иногда Bolt заряжается и от «быстрого» столбика, которых уже хватает в Минске. Идеальная схема пользования электрокаром такая: приехал в магазин, поставил на зарядку, через полчаса пришел с покупками, уехал на заряженной машине. Тогда энергия в тяговом аккумуляторе будет постоянно на высоком уровне.


Возьмем, например, ТЦ ProStore на Каменногорской. Там на нулевом уровне паркинга (фото ниже) стоит станция с тремя разъемами: CHAdeMO, CCS и медленная зарядка с переменным током. Это очень популярное место среди минских владельцев электромобилей — почти всегда там около пяти EV, ожидающих своей очереди на зарядку. Откуда такая популярность? Все дело в расположении столбиков.


Нужны зарядки подальше от входа в ТЦ

— Лучшее место для столбиков зарядки на паркинге торгового центра — это подальше от входа. Немножко на отшибе. Дело в том, что владельцы ДВС-машин стараются припарковаться как можно ближе к входу в магазин, а те, кто ездит на электрокарах, уже привыкли к тому, что иногда нужно немножко прогуляться от зарядной станции до пункта назначения. Поэтому если зарядка находится подальше от входа, то ее вряд ли запаркуют «дэвээсники». После покупки Chevrolet Bolt я пересмотрел торговые центры, где произвожу шопинг. На паркинге ProStore зарядка находится в непопулярном месте — в метрах 30 от входа, — поэтому там всегда хотя бы два из трех зарядных мест свободны. А учитывая, что три кабеля не могут работать одновременно, этого более чем достаточно, — поделился информацией Дмитрий.


А вот в ТЦ «Арена Сити» зарядные станции разместили прямо перед входом, и там успеть занять «зарядное место» не так уж просто.

Как бороться с припаркованными ДВС-машинами?

Дмитрий считает, что даже при текущем законодательстве бороться с занятыми местами возле зарядных столбиков можно и нужно. Для этого необходимо использовать знак 3.27 («Остановка запрещена») с дополнительной табличкой «Кроме электромобилей». Запрещающий знак эффективно «отпугивает» владельцев бензиновых и дизельных машин.


Часто возле зарядных станций в Беларуси можно встретить новый формат знака 7.4.3 («Вид транспортного средства»), где к легковому автомобилю дорисовали розетку. Официально такой знак не существует, и, вероятно, его используют как экспериментальный. По опыту владельца Bolt, незнакомые знаки не работают — водители ДВС-машин все равно паркуются на таких местах, мотивируя тем, что в ПДД ничего про электрокары не написано. Да и штрафных санкций за это не предусмотрено — парковка официально не запрещена.


Комментарий Malanka

Мы обратились в Malanka за комментарием по поводу борьбы с занятыми местами возле зарядных столбиков. Публикуем ответ полностью:

«С подобной проблемой, когда места для электромобилей занимают авто с ДВС, сталкивались все страны. Особенно эта проблема была актуальной, когда количество электротранспорта в них было гораздо меньшим по сравнению с автомобилями с ДВС. Но сейчас ситуация изменилась: владельцы бензиновых авто не занимают эти места потому, что они заняты электромобилями. Мы полагаем, что ситуация в Беларуси разрешится подобным образом. Если количество электротранспорта будет расти, электромобилисты станут многочисленными участниками дорожного движения, то у авто с ДВС просто не будет возможности занимать эти места.

Мы в курсе того, что электромобилисты составляли петицию, обращались в ГАИ с просьбой внести изменения в правила дорожного движения, согласно которым за занятое место на электрозаправке предусмотрено привлечение к ответственности. Насколько известно Malankа, обращения водителей находятся на рассмотрении в ГАИ.

Мы стараемся оборудовать ЭЗС те локации, где много парковочных мест, чтобы водители авто с ДВС не оставляли машины возле столбиков зарядки. Кроме того, Malanka регулярно проводит акции, направленные на поддержание дружеских отношений между владельцами традиционных авто и электролюбителями, мы призываем водителей к взаимовежливости и уважению. Повышение общей культуры, увеличение количества электротранспорта, мы убеждены, разрешит эту ситуацию. И давайте не будем забывать о том, что автовладелец сегодня — это электромобилист завтра».

Нерабочие столбики зарядок

Оператор Malanka в настоящее время использует три основные модели зарядных столбиков: «Витязь», TZone и «Яблочков». По отзывам владельцев электрокаров, наиболее стабильно работают TZone. А вот «Витязи» часто находятся в нерабочем состоянии. Что касается питерских столбиков фирмы «Яблочков», то они, как правило, расположены на загородных трассах и функционируют не всегда.


— Однажды я заряжался на столбике «Яблочков» возле Жлобина. Тогда все прошло хорошо — машина приняла заряд с первого раза без «танцев с бубном». Но когда я заехал на такую же станцию под Борисовом, разъем CCS почему-то не позволил мне начать зарядную сессию. Наверно, какое-то сырое ПО. Хотя отмечу, что «Яблочков» — это очень быстрые станции, и если их работа станет более стабильной, будет здорово, учитывая, что они расположены на основных трассах, — считает герой статьи.


Дмитрий пожаловался на то, что многие станции на загородных трассах не работают продолжительное время. Например, зарядка возле Бобруйска на момент написания статьи не функционировала уже давно. Говорят, даже табличка с надписью «Не работает» уже выцвела. Этот один неработающий столбик фактически блокирует артерию Минск — Гомель для таких недальнобойных электрокаров, как Nissan Leaf, Fiat 500e и BMW i3 (без генератора). Такая же зарядка есть под Слуцком, и она тоже часто не работает, что не позволяет владельцам многих EV съездить, например, из Минска в Солигорск.

Почему на Браславских озерах не бывает электромобилей?

— Такое ощущение, что Malanka делает акцент на городах и не стремится развивать сеть станций на загородных трассах. Я видел много выключенных столбиков, которые продолжительное время просто стоят в нерабочем состоянии. Никаких раскопок кабелей, никаких ремонтных работ. Просто отключены от сети. Многие владельцы электромобилей высказывают свое возмущение в адрес Malanka как из-за неработающих станций, так и по поводу запаркованных мест возле столбиков, — высказал негодование Дмитрий.

Если открыть Instagram оператора Malanka, там действительно есть критика от пользователей. Например, под постом о том, что сеть может обслужить 15 тыс. электрокаров, люди пишут (орфография и пунктуация комментаторов сохранены): «Не может, так как минимум 50% станций заняты автомобилями с ДВС», «Не может даже текущие обслужить. Специально объехал все зарядки в районе Пушкинской-спортивной — ноль мест либо станции не работают», «Да вопрос с нахождением автомобилей с ДВС на заправочной станции — это один из минусов», «Зарядку на трассе Р23 109км третью неделю включить не могут», «Буквально 5 минут назад приехал на нуле зарядить авто, все столбы заняты двс» и т. д.


— Я общался с владельцами других электрокаров, и они говорят, что Malanka уже несколько лет обещает проработать вопрос с ГАИ. Но ведь уже сегодня они могли бы поставить знаки, запрещающие парковку, и сделать исключение «Кроме электромобилей» с помощью дополнительной таблички. Проверено — это работает. И второй важный вопрос — наличие станций на трассах. В Минске, например, ставят по шесть быстрых зарядок в одном районе. Зачем? Лучше бы половину из них разместили на трассах или в крупных райцентрах. Например, по моей информации, у Malanka до сих пор нет станций в Борисове и Орше. А это достаточно крупные города, — отметил Дмитрий.

Недавно мужчина решил съездить на своем Chevrolet к родственникам в Оршу. Оказалось, что все зарядки «Яблочков» на трассе М1 не работают с Bolt. Они даже не «видят» американский электрокар. Есть старые столбики фирмы Circontrol, которые стоят на пересечении М1 и М8 и под Бобром, но они выключены. Только благодаря станции фирмы e-power в Орше Дмитрий смог навестить родственников без эвакуатора.


Мы часто общаемся с владельцами электромобилей, в том числе из Tesla-клуба. И самая популярная жалоба, касающаяся зарядок вне Минска, — это дорога до Браславских озер. После Нарочи общественных станций нет. А чтобы от Нарочи доехать до Браслава и обратно, необходим запас хода хотя бы 300—350 км. Не каждый электрокар пробежит столько «между розетками».


Но в целом Дмитрий сумел заменить ДВС-машину электромобилем. Несмотря на определенные недоработки, той сети общественных зарядок, которая сейчас есть в Беларуси, хватает для всех задач владельца Chevrolet Bolt и его семьи. Да, иногда приходится отъехать на километр-полтора от дома или работы в поисках свободной зарядки. Да, приходится ограничиваться торговыми центрами с оптимальным расположением зарядных столбиков. Да, иногда Дмитрий вынужден писать в поддержку Malanka. Но мужчина уверен, что если пересмотреть некоторые свои привычки, то электрокар вполне может быть единственной машиной в белорусской семье. А уж про экономию денег даже говорить не стоит — эксплуатация электромобиля стоит в разы (если не на порядок) дешевле по сравнению с ДВС-моделями.

История бренда «Шевроле»

Значение эмблемы автомобилей «Шевроле» точно не известно. По одной версии – это швейцарский флаг. По другому мнению, о значении знака «Шевроле» может говорить математический символ бесконечности (перевернутая восьмерка). Есть и еще пара версий. Поскольку вариантов много, что значок «Шевроле» означает в действительности, каждый фанат решает для себя сам.

эмблема шевроле

История бренда «Шевроле» берет свое начало в 1911 году. Тогда в ноябре появился «первенец» будущей великой компании – модель Classic Six. Этот автомобиль стоил непомерные тогда 2,5 тыс. долларов. Но начало было положено, фирма постепенно стала развиваться.

История марки «Шевроле»

Швейцарец Луи Жозеф Шевроле родился в 1878 году в семье бедного часового мастера. Сразу после окончания школы он устроился представителем в автомобильную компанию братьев Mors. Затем Луи стал ее гонщиком.

Гонщик Луи Жозеф Шевроле

Гонщик Луи Жозеф Шевроле

В 1900 году последовал переезд молодого человека в США, где спустя 5 лет он привлек внимание зажиточных американцев выступлением на ралли. Одним из бизнесменов, заметивших Луи, был Уильям Дюран – создатель GM (General Motors).

Образование компании

В 1909 году Луи Шевроле под покровительством Дюрана начал работать гонщиком Buick. В 1910 году, в то время как Шевроле становится все более популярным и успешным, бизнес Уильяма из-за нескольких неразумных решений владельца начинает скатываться. В 1911 году Дюран теряет руководящую должность в General Motors, но не сдается. Он предлагает Луи разработать собственный автомобиль. Так в 1911 году появилась марка «Шевроле».

История названия

Хотя бренд «Шевроле» и носит название знаменитого гонщика, Луи никогда не был руководителем компании. Дюран сделал его партнером, главным инженером и «позаимствовал» его имя как знаменитого гонщика для создания новой марки машин. В 1913 году Шевроле продал свой пакет акций и ушел из фирмы из-за конфликта с Дюраном. Совладелец ушел, но его имя осталось принадлежать компании.

Деятельность и успехи «Шевроле» в довоенные годы

С 1914 года история бренда «Шевроле» делает крутой поворот: компания специализируется на выпуске доступных среднему классу автомобилей. В период с 1914 по 1940 были созданы следующие модели:

  • 1914 – Royal Mail и Baby Grand – простые 4-цилиндровые машины стоимостью до 1000 долларов. В комплектацию входили спидометр, крыша и ветровое стекло, т. е. то, что раньше было доступно только люксовым авто.
  • 1916 – Chevrolet-490 стоимостью в 490 долларов, оснащенный электростартером, 4-цилиндровым мотором в 2,8 л.
  • 1923 – модель Superior мощностью в 26 л. с. Всего за 1 год было продано свыше 400 тыс. единиц техники.
  • 1935 – Chevrolet Suburban – универсальный легковой автомобиль вместимостью 8 человек, оснащенный багажником.
  • 1940 – Royal-Clipper – авто без единой деревянной детали, с более легким доступом к двигателю и усовершенствованными фарами.

В довоенные годы история марки «Шевроле» пополнилась не только выпуском новых моделей, но и некоторыми техническими достижениями. В 1924 году в машинах на приборной панели появилось радио, в 1929 году был создан 6-цилиндровый двигатель по стоимости 4-цилиндрового, а в 1934 на свет появилась независимая передняя подвеска.

Обеспечение оборонзаказа в войну

В 1942 году производство гражданской техники было полностью остановлено. В годы Второй мировой компания Chevrolet выпустила около 160 тысяч различных легких армейских грузовиков для США и СССР.

Военный грузовик «Шевроле»

Военный грузовик «Шевроле»

Серия 1,5-тонных грузовиков G506 – еще одна модель, использовавшаяся армией США и СССР в период 1942-1945 гг. Также автокомпания выпускала двигатели для бомбардировщиков, снаряды и трейлеры.

Послевоенные годы

Выпуск гражданской техники возобновился лишь в 1946 году, но создавались только уже известные модели. Лишь в 1949 году появился новый вариант: Chevrolet Bel Air.

Автомобиль Chevrolet Bel Air

Автомобиль Chevrolet Bel Air

Затем последовали выпуски новинок:

  • 1953 г. Первый в истории Америки серийный спортивный автомобиль: Corvette с автоматической коробкой передач и двигателем в 3,8 литра.
  • 1956 г. Улучшенная версия «Корвета» мощностью в 290 л. с. и способностью развивать скорость в 100 км/ч всего за 5,5 сек.
  • 1958 г. Модель Impala, соединившая в себе размеры Кадиллака и демократичную цену. С 1960 г. она стала самой продаваемой моделью в Америке.
  • 1959 г. Пикап El Camino с подвеской пружинного типа и грузовой платформой, сделанной из металла.
  • 1971 и 1980. Малолитражки Vega и Cavalier.
  • 1983 г. Первый полноприводный 3-дверный внедорожник Chevrolet Blazer.
  • 1996 г. Седан Malibu и минивэн Venture.

Благодаря тому, что концерн с момента возникновения постоянно искал новые ниши на рынке, он смог не только пережить кризисные послевоенные годы, но и остаться успешным и процветающим вплоть до наших дней.

«Шевроле» в наши дни: вектор развития в России и мире

Примеры моделей, которые появились на рынке с начала 2000-х:

В 2005 году концерн появился в Европе. Но там стали продавать под брендом Chevrolet южнокорейские модели Daewoo. С 2015 «крест», не успев закрепиться на европейском рынке, ушел с него окончательно. В продаже остались только культовые премиальные модели (типа Corvette). General Motors же сделала ставку в Европе на бренды Opel и Vauxhall.

С 2015 года производитель объявил, что прекращает в России продажи моделей «для широких масс». Доступны для покупок остались только Camaro, Corvette и Tahoe.

Эмблема «Шевроле»

Значение эмблемы автомобилей «Шевроле» точно не известно. По одной версии – это швейцарский флаг (родина основателя марки Луи). По другому мнению, о значении знака «Шевроле» может говорить математический символ бесконечности (перевернутая восьмерка). Есть и еще пара версий. Поскольку вариантов много, что значок «Шевроле» означает в действительности, каждый фанат решает для себя сам.

Когда логотип стал официально использоваться автопроизводителем

Официально логотип на легковых автомобилях стал использоваться с 1914 года (на 4-цилиндровых моделях Series H), но впервые о нем было упомянуто в газете «Вашингтон Пост» в октябре 1913 года. Тогда считалось, что логотип «Шевроле» означает мужской галстук-бабочку, увиденный на обоях Дюраном в 1908 году в одной из гостиниц.

Модификации логотипа в истории бренда «Шевроле»

Логотип претерпел за свою жизнь 10 модификаций:

  • 1913-1914 гг. Синий крест с белыми буквами Chevrolet внутри.
  • 1934 г. Значок становится черным.
  • 1940-1950 гг. Крест вновь заливают синим, но более ярким цветом.
  • 1957-1959 гг. Эмблему делают белой и размещают внутри красного овала, название фирмы также перекрашивают в алый.
  • 1960 г. Белый крест теряет овал, буквы внутри становятся черными. Примерно в это время появляется версия, что эмблема Шевроле означает рисунок в газете, опубликованный в 1911 году и замеченный Уильямом во время завтрака.
  • 1977-1979 гг. Значок снова становится таким, каким и был изначально – синим, название – белым и располагается строго по центру эмблемы. Появляется белая окантовка внутри символа.
  • 1985 г. С этого года название внутри вовсе исчезает. Значок делают двойным и очень ярким: внутри – темного синего оттенка, снаружи – красного.
  • 2000-2001 гг. Крест становится максимально простым – белым внутри, красным снаружи.
  • 2004 г. Эмблема впервые за всю историю заливается золотым, но не яркого оттенка, цветом. Вокруг создается легкая белая кайма.
  • 2011 г. Последняя модификация, детали которой не изменилась до сих пор: блестящий золотой крест с серебряной широкой окантовкой.
    Несмотря на такое обилие модификаций, основа – крест – всегда оставалась неизменной. Варьировались только его цвета.

Легендарные модели «Шевроле»

Приведем описание 3 популярных в разных странах автомобилей «Шевроле»:

Марка «Шевроле» славится своей многолетней историей, в которой были как взлеты, так и падения. Несмотря ни на что, концерну удалось не только выжить, но и прославиться. А что означает знак «Шевроле», легенды ходят до сих пор.

Читайте также: