Чем отличается шкода скаут от октавии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Маленькая лошадка

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед "внедорожной" версии Scout. Что это за зверь такой?

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной "Октавией" клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у "Скаута" в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют "рабочей лошадкой": мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Хотя "лошадкой" новую "Октавию" назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то "лошадиное" совсем уж жалко.

Интерьер хороший, а за свои деньги -- так вообще выше всяких похвал. Отличия от "обычной" Skoda Octavia минимальны: надписи Scout в салоне да чуть иная отделка (вот только имитация дерева, мягко скажем, не удалась). DSG теперь положена всем версиям, кроме базовой дизельной.

При работе с шасси отделались малой кровью – у "Скаута" всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего "Скаута" отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной "Октавии" зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

Скаут vs. Октавия. Полгода спустя.

По прошествии полугода решил написать некое сравнение и общие впечатления от покупки Скаута.
Пробег за полгода составил около 10 000 км, поэтому можно провести промежуточный итог.

1. Внешний вид
По внешнему виду (обе машины доФЛ) все на любителя. Мне облик Октавии кажется более законченным, хотя и "внедорожный" обвес Скаута мне тоже нравится.
Оба цвета считаю хорошо подходят, хотя в обоих случаях цвет не был решающим при покупке.

2. Салон
Тут различий еще меньше.
Спереди вообще панель приборов можно отличить только по декоративной ручке над бардачком и кнопке отключения ESP вместо ASR на Октавии. В обеих машинах малый кожаный пакет, но на Скауте кожа на руле с перфорацией.
Сиденья такие же — не нравится закругленная подушка и слабая боковая поддержка и поясничный подпор. В планах заменить на сиденья от Пассата.
На заднем ряду появился третий подголовник (мне не нужен, но и не мешает) и подлокотник (удобная штука — разделяю им детей). Ну и в целом садиться (или сажать ребенка) на задний диван в универсале удобнее чем в лифтбеке за счет большего дверного проема.

3. Багажник
Если в сравнении объемов багажника "до полки" разница несущественная, то при свернутой полке универсал побеждает. По возможностям трансформации тоже. Плюс задняя спинка с лючком для длинномеров.
Крышка задней двери на универсале легче. Грузить и выгружать вещи тоже удобнее.
Дополнительно грузовые возможности можно расширить с помощью рейлингов и фаркопа.

4. Ходовые качества
Главный козырь Скаута — полный привод — этой зимой возможности проверить в полном не было.
А более мощный и эластичный двигатель (150 против 102 л.с.) почувствовался сразу.
От КПП (вернее от 6ой передачи) я ожидал нечто большего, а по факту передачи короче и шестую я бы назвал скорее "5,5". Хотя, в любом случае, коробкой пользоваться удобнее чем 5МКПП на Октавии. Особенно на трассе.
Да и вообще по ощущениям трасса Скауту больше по душе, чем толкание в городе.
Скаут тяжелее, колеса больше и с бОльшим профилем — отсюда некоторая валкость в поворотах. Октавия (даже на ППД и на 15" колесах) лучше ведет себя на дороге. Жду не дождусь смены резины на летнюю . Поменял резину на летнюю (поставил ковку 16") — поведение машины улучшилось, расход тоже упал. От зимней резины на штамповках решил избавиться — уж очень она кажется тяжелой. На зиму купил комплект резины 16" от Пассата Б6 на штатном литье.

5. Обзор
Заднее стекло на универсале естественно пачкается сильнее. Но габариты одинаковые, поэтому сложностей с парковкой не возникает.
При переоформлении Скаута меня отправили на замену лобового стекла. Поставил Benson под датчик дождя и света за 6400 руб. А на Октавии до сих пор родное стекло.
Понравились фары (заводской ксенон с омывателем) — свет заметно лучше.
А вот ПТФ наоборот лучше на Октавии. Но я ПТФ использую в основном в качестве ДХО.
Понравилось наличие датчика дождя и света — устраивает в 95 % случаев (оставшиеся 5% — это когда днем пасмурно, упорно не желает включать БС)
Свет всегда стоит в положении авто. Днем горят ПТФ в режиме ДХО, по датчику включается БС. Работает система Coming Home и Leaving Home. Корнер включать не стал. В боковых зеркалах есть подсветка.
Датчик дождя работает корректно.
Понравилось салонное зеркало с автоматическим затемнением.

6. Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы на Скаут, как на более мощный и сложный автомобиль, выше.
Налог больше в 1,5 раза. Но хорошо, что ставка такая же как на 102 силы — 35 рублей за л.с.
ОСАГО дороже процентов на 20.
Бензин минимум 95ый.
Кстати, по поводу расхода. Первое время был обескуражен расходом чуть ли 14-15 литров бензина на 100 км и баклашки незамерзайки в неделю.
Расход связан с режимом поездок (от дома до работы 7 км с заездом в садик).
Со временем расход стал ниже — 12-13 литров (правда на октавии на том же маршруте он мог быть 11-12 литров).
А с потеплением и загородными поездками расход вообще стал приемлемым и укладывался в 8,5 л/100 км.
Иногда чисто по трассе даже меньше 8 литров на сотню.
С расходом незамерзайки я смирился (см. плюсы в п.5). Просто на следующую зиму куплю заранее из расчета 5 литров на неделю. Кстати, бачок 5,5 литра позволяет целиком выливать туда банку и не возить полупустую баклашку в багажнике.
Резина и диски (остановил свой выбор на 16") тоже дороже, но это относительно редкие затраты.

7. Ремонты и обслуживание
В плане ремонтов состояние Скаута соответствует пробегу.
Из выполненных ремонтов пока только заменил датчик положения передней подвески.
На очереди замена заднего ступичного подшипника (заодно решил поменять задние тормозные диски и колодки) и замена гофр.
В плане обслуживание все аналогично за исключением необходимости периодического ТО халдекса и заднего редуктора и одного неудобного момента — замена масляного фильтра только снизу (на BSE я откручивал фильтр, не снимая защиты, и откачивал масло насосом.)

Ну и напоследок несколько фото.
С введением режима самоизоляции стали выезжать в мини-походы в область вместо прогулок по городу и сидения дома. Скаут отлично для этого подшел.

Skoda Octavia Scout – все и сразу

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось - с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Обновленная Skoda Octavia - RS против Скаута

Обычно я не спорю с таксистами, норовящими блеснуть познаниями на автомобильную тему. Но подвозивший меня на новой Элантре водитель так самозабвенно полоскал Solaris второго поколения, на котором даже не ездил, что я не выдержал. Пытался ему объяснить, что у Соляриса задняя балка — от Элантры, тот же самый мотор и та же трансмиссия, потому и едут машины похоже.

— Solaris — это эконом-класс, а Elantra — седан комфорт-класса. У них в принципе не может быть одинаковой задней балки. Как они могут ехать похоже? Бред!

Засим собеседник подытожил разговор непечатными репликами типа «Elantra — прелесть, Solaris — отстой». Я перевел разговор на другую тему, и скоро мы замолчали. Он так и укатил — уверенный в своей правоте. И наверняка продолжит разделять автомобили по классам, как места в самолете. Но знаете что? Если бы однажды этот таксист проехал на универсале Skoda Octavia Scout и на «зажигалке» Octavia RS, его жизнь не осталась бы прежней. Эти автомобили ярко доказывают, что даже при тотальной унификации последнее слово всё равно за настройками. Для того чтобы машины ехали совершенно по-разному, они совсем не обязательно должны всерьез различаться конструктивно.

Карусель-карусель

Автомобильный кластер Driving Camp Pachfurth неподалеку от Вены — настоящий парк развлечений для «петролхедов». Здесь есть всё: профессиональный картодром, трасса для мини-багги, техничное асфальтовое кольцо, внедорожный трек и даже аквазона, позволяющая «дать угла» на базальте. Но для начала кое-что проясним.

Поскольку RS и Scout — лишь модификации Октавии, при рестайлинге они получили ровно то же, что досталось простым лифтбекам и универсалам: «свежий взгляд от Йозефа Кабана», измененные задние фонари, обновленные бамперы, удлинившие машину на несколько миллиметров. А еще — несколько свежих штрихов в салоне. Я про 9,2‑дюймовый тачскрин системы Columbus, декоративную подсветку и опционный обогрев руля. Наконец, можно заказать электронно-управляемые аморти­заторы.

Базовые «ковши» с интегрированным подголовником прекрасны. По пути в Driving Camp я проехал больше сотни километров за рулем дизельной Октавии RS и могу заверить: в гражданских режимах они ненавязчивые, не жесткие и нигде не жмут.

«Дизельный RS» — не оговорка. В Старом Свете Октавии с многообещающим шильдиком может достаться 180‑сильный 2,0-литровый дизель, разгоняющий якобы спортивную машину до сотни за 8 секунд. Такой вот странный Rennsport.

Без гоночного трека прелесть Октавии RS до конца не понять. Даже если речь о бензиновой версии, набирающей сотню за 6,7 секунды. Безусловно, «эрэска» — приятный и быстрый автомобиль, однако за 2,2 млн рублей можно взять Infiniti Q50, Jaguar XE или, если уж не хочется изменять концерну VW, седан Audi A4. Каждый из них окажется приятнее в повседневных поездках. Но эта светлая мысль приходит, когда уже выбрался из-за руля. А когда мчишь на «эрэске» по треку, улыбаешься как дурачок и думаешь лишь о бесконечной ленте трассы перед глазами.

Жаль, не могу сказать того же о Скауте.

Угол атаки

Вдохните поглубже и постарайтесь это осмыслить: за универсал Octavia Scout у нас просят минимум 1 962 000 рублей. Допускаю, что это адекватная цена для полноприводной машины с бодрым турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, которая набирает сотню на «десятку» быстрее недоступной нам дизельной «эрэски». Но дело в том, что чехи объявили цены на кроссовер Kodiaq — и на его фоне шансы приподнятого на 17 мм универсала стремятся к нулю. «Коди» стóит 1 999 000 рублей и уже в базе оснащен всем необходимым, так что разговоры о лучшем оснащении Скаута беспочвенны.

А ведь сам по себе Scout хорош! На полигоне я мучил его и диагональным вывешиванием, и крутыми подъемами, и устрашающими гравийными 40-процентными спусками, на которые никогда не сунулся бы без благословения местных инструкторов. Ход подвески невелик, но электронная блокировка дифференциала работает замечательно. А что до спусков…

Порой было очень страшно, наблюдая одно лишь небо, отпускать педали и полностью полагаться на электронного ассистента. Но после несколько таких «ныряний в пропасть» доверие к вспомогательным системам возросло. На бездорожье Scout превзошел мои ожидания.

За воротами полигона Scout оказался просто неплохой машиной — комфортной в любых режимах адаптивного шасси и весьма пресной по части управляемости, если сравнивать с Октавией RS. Уже не легковушка, еще не кроссовер, но — по цене Кадьяка… В чем смысл?

Во время перелета домой я силился вспомнить: посчастливилось ли мне хоть раз встретить в России Scout третьего поколения? Нет! Думаю, чехи могли с чистой совестью сэкономить на сертификации, уведя Scout с российского рынка. При живом Кадьяке подобное жертвоприношение вряд ли кого-то расстроит. Особенно если за счет сэкономленных средств удалось бы хоть немного снизить цену на восхитительную и практически уникальную в своем роде Октавию RS.

Skoda Octavia RS
Skoda Octavia Scout

Длина / ширина / высота / база

4689 / 1814 / 1448 / 2680 мм

4687 / 1814 / 1531 / 2680 мм

Объем багажника (VDA)

Снаряженная / полная масса

1420 (1440)* / 1887 (1907) кг

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 169 кВт/230 л.с. при 4000–6200 об/мин; 350 Н·м при 1500–4600 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4500–6200 об/мин; 280 Н·м при 1350–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

6,5 (6,6) л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; М6 (Р6)

полный привод; Р6

*В таблице в скобках указаны данные для версий Октавии RS с роботом

Шкода Октавия Скаут 2021: внедорожный универсал с увеличенными габаритами и новым кузовным дизайном

В новом, третьем по счёту, поколении чешский универсал Шкода Октавия Скаут 2021 традиционно сочетает в себе европейские параметры комфорта и безопасности с надёжностью и доступной стоимостью.

Новая модель сохранила преемственность с платформой Фольксваген Гольф, в активе новинки – увеличенные кузовные габариты, а также расширенный перечень оригинальных дизайнерских и технологических разработок.

Шкода Октавия Скаут 2021

Будущих владельцев порадуют динамичные характеристики комплектующих силовых агрегатов, дополнительный функционал штатных и топовых опций.

Внешний вид

Шкода Октавия Скаут 2021

Обзор фото получившего очередной рестайлинг универсала показывает, что в конструктиве новой модификации гармонично совмещаются элементы нового кузовного дизайна с узнаваемыми особенностями корпоративного шкодовского стиля. В наиболее выразительной и выигрышной передней проекции новинка демонстрирует:

  • спортивные ребристые профили наклонного по передней кромке широкого капота;
  • фирменную конфигурацию декорированной хромированным периметром решетки радиатора;
  • компактный трапециевидный формат многоэлементных передних фар.

Несколько спортивно выглядит нижний сегмент передка. В поле зрения блочная компоновка вентиляционного воздухозаборника и дополненных ходовыми огнями боковых диффузоров, а также украшенный хромированной накладкой малогабаритный пластиковый обвес.

В оформлении передка удачно использованы функционально-декоративные свойства аэродинамичного волнового и агрессивного ступенчатого внешнего рельефа.

Шкода Октавия Скаут 2021

В профиль Скаут нового поколения привлекает взгляд небольшой разницей в углах наклона капота и ветрового панорамного стекла, ниспадающей к корме пологой линией крыши, контрастом серебристого обрамления и черных матовых стоек трёх секционных окон.

Компоновка нижней части оформленного в деловом стиле кузова включает в себя немного сосредоточенного на порогах и колёсных нишах ступенчатого рельефа. В антураж отлично вписываются элементы пластиковой защиты нижнего корпусного периметра.

Шкода Октавия Скаут 2021

В дизайне кормовой части кузова просматриваются характерные особенности кроссоверной компоновки. Это, прежде всего:

  • крутой наклон притенённого спойлером заднего окна;
  • несущая на себе внутренние секции клиновидных фонарей и хромированные шильдики рельефная дверь багажника;
  • укомплектованный противотуманной подсветкой и фигурной защитной панелью металлопластиковый обвес.

Салон

Салон Шкода Октавия Скаут 2021

В интерьере новинки модельного ряда основные обновления просматриваются уже при поверхностном обзоре. В частности, апгрейд положительно сказался на расширении ассортимента и качестве отделочных материалов.

Левую сторону передней панели занимает комбинированный, аналого-цифровой, приборный щиток. Функции активации и оперативной настройки бортовой оснастки возложены на командные кнопки мультируля и медийный 10-дюймовый монитор центральной консоли.

На нижнем ярусе торпедо находится линейка аналоговых кнопок и сдвоенный блок вентиляционно-отопительных дефлекторов. В комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют органы управления трансмиссией, типовой набор органайзеров. Завершает тоннель размещённый под откидным подлокотником вместительный бардачок для мелкоразмерной клади.

Новый кузов Шкоды Скаут образца 2021 года с увеличенными габаритами предоставляет водителю соответствующий более статусному автомобилю комфорт посадочных мест.

  • В активе мягких и отлично спрофилированных передних кресел: регулируемые подголовники, полноценная поясничная и поперечная поддержка, штатный диапазон регулировок, подогрев и вентиляция сидушек.
  • Дорожный сервис заднего дивана типовой. Отсутствие специальных функций компенсирует большой объём личного пространства, возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник.

Конструкция дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажного отсека с 640 до 2000 литров за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок. Укладка спинки правого переднего кресла позволяет транспортировать длинномеры до трех метров.

Технические характеристики

Новая Skoda Octavia Scout 2021 получила в наследство от предшественницы, удлинённую полноприводную платформу VW MQB с комбинированной стоечно-макферсоновской и комфортной на проблемных дорогах многорычажной подвеской мостов, комплектом поперечно-ходовых стабилизаторов и эффективных систем безопасности.

Версия полноприводного Скаута для отечественного рынка будет укомплектована более энергоёмкими амортизаторами и надёжной защитой двигательного картера.

Двигатель Шкода Октавия Скаут 2021

Увеличенные кузовные габариты отформатированы в номинальных соотношениях 4685х1814 и 1531 мм. В конструктивных особенностях внедорожного универсала удлинённая до 2679 мм база и увеличенный до 171 мм дорожный просвет.

  • Несмотря на увеличенный до пяти вариантов модельный ряд, Скаут для российского рынка получит 1,5-литровый бензиновый ДВС с выходом 150 л.с., к которому прилагается шестискоростная механическая КПП.
  • В качестве альтернативы будет предложен тандем двухлитрового дизеля 200л.с./400 Нм и семидиапазонной роботизированной трансмиссии.

Предварительный тест-драйв показал оптимальные для каждой комплектации стартовые, ходовые и расходные характеристики.

Комплектации и цены

Цена каждой из пяти модификаций будет озвучена уже в ближайшем будущем. Стоимость будет формироваться с учётом мощности двигателя, количества и возможностей комплектующей технической и электронной оснастки.

Старт продаж в России

Новая Шкода Октавия Скаут 2021 модельного года в стандартной базовой и топовой версиях. Дата выхода в России ориентировочно будет опубликована в начале третьего квартала текущего, 2020 года.

Skoda Octavia Scout: 3 года эксплуатации

Ниже я представляю полную историю эксплуатации автомобиля за 90 тысяч километров пробега (Скаут ни разу не был ни у одного официального дилера на ТО), поделюсь стоимостью обслуживания, улучшениями и прочей полезной информацией, которая также будет актуальна практически для всех владельцев автомобилей на платформе A5 (PQ35). Итак, приступим.

Началось всё примерно вот так. В те далекие времена автомобили Шкода каким-то неведомым образом прошли мимо меня, и я даже не мог предположить что когда-нибудь у меня будет Шкода. Я долго присматривался к Audi A4 allroad (На A6 allroad в 2009-2010 годах я суммарно проехал около 20 тыс. километров от Мурманска до Владивостока), но его цена не соответствовала моим доходам и даже в представительстве Audi меня упорно склоняли к Октавии Скаут. Я долгое время отнекивался, пока совершенно случайно мне не достался на тест дизельный Скаут (к тому моменту квоты на поставки в России дизельных версий закончились). Успешно проехав на нём 7 тысяч километров, съездив до Урала и обратно, а также поставив свой собственный рекорд передвижения на автомобиле (2300 километров за 24 часа, подробности). После этого я уже не сомневался в правильном выборе автомобиля.

Итак, Skoda Octavia Scout с бензиновым двигателем 1.8TSI второго поколения EA888, полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль я полностью обслуживаю своими руками и это же рекомендую всем своим знакомым. От официальных дилеров в России нужно держаться подальше - за ваши же деньги мало того, что не сделают положенные по регламенту работы, так попутно что-нибудь сломают. За примерами далеко ходить не надо. Скажете - а как же гарантия? Ну для примера посмотрите на меня, 3 года эксплуатации автомобиля в условиях далеких от идеальных — ни одной поломки в течение гарантийного срока.

2. Перейдем непосредственно к автомобилю. Чем хороша Шкода, так это дешевыми запчастями, которые к тому же можно купить буквально на каждом углу. Есть выбор из оригинальных деталей, неоригинальных с разным уровнем качества (от китайских, до OEM с затертым логотипом VW AG по цене вдвое ниже оригинала), а также распродаж от тех, кто занимается доработками своего автомобиля. Например, делает человек чиповку двигателя, ему необходимо обновить железо. Он ставит новое, а старое у него остается и лежит без дела. Причем зачастую это детали с пробегом 10-15 тыс. км и их можно купить за четверть цены новой.

У платформы A5 есть несколько слабых мест и все они являются желанием концерна VW сэкономить. После массовых случаев поломок они все-таки дорабатывали проблемные узлы и заменяли комплектующие.

3. Помимо этого у Скаута есть свои проблемные места. Первое — передние тормоза с дисками диаметром 288 мм. Курам на смех для полуторатонного автомобиля: их достаточно для моноприводной Октавии, но ведь Скаут тяжелее на 200 кг (ВАГ расщедрился штатно на 312 мм диски только для дизельного Йети)! Решение простое, потребуется поменять только скобы удерживающие тормозные механизмы и сами диски. Для экономии можно взять б/у диски с скобы от владельцев Октавии RS, зачастую они выезжают на трек и апгрейдят тормоза до дисков 345 мм, а штатный комплект им не нужен. Замена делается своими силами за полчаса, штатные диски можно также продать. Я например купил б/у комплект от RS за 5 тыс. рублей и за 2 тыс. продал свои 288 мм диски. Бюджет апгрейда тормозов — 3 тыс. рублей. Это важнейшая доработка для Скаута, на штатных тормозах ездить не безопасно!

4. Также обязательно стоит обратить внимание на слишком мягкую и неинформативную педаль сцепления. Проблема заключается в том, что водитель не чувствует момент схватывания, не убирает полностью ногу с педали сцепления и выжимает газ в пол. Сцепление до конца не сомкнулось, двигатель вышел в зону максимального крутящего момента — сцепление горит. Усугубляется ситуация на бездорожье, когда колеса легко срываются в пробуксовку, а водитель не чувствует этого. Примерно треть владельцев Скаутов успешно сжигают сцепление на пробеге менее 30 тысяч километров. По гарантии его менять резонно отказываются и народ попадает примерно на 15-20 тысяч по запчастям, плюс работа. Решение элементарное — приучить себя моментально снимать левую ногу с педали сцепления как только началось движение автомобиля. Как видите, у меня сцепление живо при пробеге в 90 тысяч километров, хотя автомобиль немало проехал вне асфальта.

5. Наглядная демонстрация возможностей для перевозки грузов и обустройства спального места. Без сдвигания передних кресел получается полноценное ровное спальное место длиной 185 см. С закрытой крышкой также без проблем можно перевезти трехметровые предметы.

7. Один из первых выездов на испытательный полигон под Бронницами. На тот момент я не настолько хорошо разбирался в особенностях работы полного привода с превентивной блокировкой, но уже чуть-чуть освоился с принципами работы имитации межколесных блокировок с помощью штатных тормозных механизмов.

Вот небольшое видео того времени:

8. Ходы подвески малы, но не забывайте что это изначально легковой автомобиль. У Скаута стоит пакет для плохих дорог (ППД), который полностью идентичен тому, что ставили на обычные Октавии Калужской сборки. Его смысл в том, чтобы поднять автомобиль за счет более длинных пружин (клиренс Скаута еще больше за счет увеличенного на 5% профиля шин).

9. Проблема же возникает из-за того, что амортизаторы остались штатные и у них ограничен ход на отбой. При пустом багажнике на лежачих полицейских они стучат. С этим надо смириться. Пока автомобиль был новый с жесткостью кузова все было идеально. При диагональном вывешивании можно было закрыть и закрыть все двери, а зазоры между ними и кузовов не менялись. За 3 года жесткость кузова упала и сейчас при проезде неровностей с диагональным вывешиванием слышно как скрипят уплотнители на дверных проемах.

11. Никакой разницы по динамике и расходу между 92 и 95 бензином нет. Расход в городе менее 10 литров, на трассе 7,5-8. Это летние данные. Кондиционер практически не влияет на расход, а в зимнее время года расход увеличивается на 1,5-2 литра. Двигатель регулярно выкручивается до отсечки, но в целом эксплуатируется в спокойном ритме. Большая часть пробега по трассе.

12. За 3 года эксплуатации и 90 тысяч километров на бензин я потратил 230 тысяч рублей.

13. Еще раз отмечу адекватную стоимость запчастей. Выезд в лес по заросшей просеке закончился оторванным датчиком ABS. Цена вопроса - 700 рублей за новый оригинальный датчик.

14. Официально заявленный дорожный просвет 180 мм, по факту он минимум 200. Самая низкая точка рычаги задней подвески, но на проходимость они влияют только при движении задним ходом и только потому, что инженеры сделали грязезащитные щитки неправильной конструкции. Их срывает с винтов, они загибаются и мешают ехать. Все днище закрыто пластиковыми пыльниками, условно уязвимое место - бензобак, но один раз зимой я проехался им по торчащей из земли арматуры и он остался без повреждений. Спереди толстая пластиковая защита двигателя (она идет в штатной комплектации но ушлые дилеры умудрялись продавать её отдельно за дополнительную плату, аналогичная история с салонными ковриками - они также в базе у Скаута). За двигатель бояться не стоит т.к. ниже расположен прочнейший алюминиевый подрамник принимающий на себя все удары.

15. Вытащить трехтонный Vogue намертво приклеившийся днищем в ручье, при этом дорога идет на подъем? Элементарно. Здесь заслуга динамической стропы, с которой как показала практика достаточно даже 3-4 человек чтобы вручную вытащить застрявший автомобиль. Неудобство в таких ситуациях для Скаута — механическая коробка передач и упомянутая выше вероятность сжечь сцепление. То есть трогаться под нагрузкой в гору не вариант.

16. Через полтора года эксплуатации по передней подвеске были заменены задние сайлент-блоки передних рычагов по причине очередного кроилова ВАГа. Они со сквозными дырками, легко разрываются и вообще обеспечивают плохую обратную связь на руле. Цена вопроса запресованных 1500 рублей штука, отдельно резинки можно взять по 400-500 рублей. Деталь идет на Audi S3. Вообще любые доработки начинаются и заканчиваются установкой болт-он заводских деталей от соплатформенной Ауди (в частности А3). На пробеге 60 тыс. километров заменил масло в муфте Haldex. По факту масло было практически чистым, важнее было поменять фильтр. С ним история следующая — ВАГ считает, что его менять не надо и достаточно поменять масло, но мы-то с вами знаем что бессмысленно менять масло если фильтр наглухо будет забит продуктами износа дисков муфты. Если не менять фильтр, то к пробегу 80-100 тыс. км просто сгорит электрический насос создающий давление в муфте.

17. К настоящему моменту по подвеске на автомобиле были заменены только задние пружины т.к. они просели вследствие перевозки грузов на строительство загородного дома. За две пружины я заплатил 1500 рублей (нашел у человека, который ошибочно купил их для моноприводной Октавии и разумеется они не устроили его т.к. были избыточно жесткими). Из самых крупных "поломок" можно отметить замену обоих задних ступичных подшипников, которые загудели ровно через 2 года после покупки. Причина проста — колесные диски на Скауте крайне эффективно затягивают внутрь себя грязь, она засыхает и мы имеем сильный дисбаланс колес. Регулярное повторение этой истории привело к тому, что рассыпались оба ступичных подшипника (кстати, вследствие унификации на полноприводных автомобилях они полностью идентичны передним). Стоимость одного ступичного подшипника — 2600 рублей.

18. Замену масла я делаю каждые 10 тысяч километров, используя при этом "устаревшее" моторное масло с 502 допуском. Самое любопытное, что расхода масла у двигателя нет! Расчет прост, средний ресурс моторного масла с 502 допуском - 250 моточасов. Моя средняя скорость движения 45-50 км/ч, следовательно я уверенно укладываюсь в ресурс масла при замене раз в 10 тысяч километров. Вообще правильнее всегда считать интервал замены масла не по пробегу, а моточасам. Особенно если вы регулярно стоите в пробках, а ваша средняя скорость редко превышает 20 км/ч (это стандартная средняя скорость движения по Москве). С маслом была интересная история прошлой осенью, когда оно замерзло после первой и единственной в жизни заправки на АЗС Газпромнефть. Подробнее об этом можно прочитать здесь - http://victorborisov.livejournal.com/241791.html

19. По факту ничего критичного не произошло. Заменой ТНВД я не заморачивался, осенью-зимой прогреваю двигатель 2-3 минуты и никаких проблем. Летом и весной этой проблемы нет в принципе.

21. Самодельный снегоочиститель удобен как для расчистки дороги на дачу, так и для строительства трассы для ралли-спринтов на льду. Цепляется за буксировочную проушину.

Наваливаю на полных ходах по льду на шипах.

22. Эксперименты с пониженным давлением на низкопрофильных шинах. У Скаута на мой взгляд идеальный типоразмер шин — 225/50R17. У них не сильно подминается боковина на асфальте и они уверенно проглатывают ямы и неровности. За 3 года эксплуатации я ни разу не правил штатные диски. Справа — пример традиционного выезда хрен знает куда на ночь глядя.

23. Как показала практика очень многие недооценивают возможности универсалов повышенной проходимости и кроссоверов вне асфальта. Практически все зависит от навыков и опыта водителя.

24. Вот неплохая демонстрация по расходу бензина. Объем бака — 60 литров. Справа всякая пластмассовая мелочевка оторванная на днище во время очередных покатушек. Цена каждой детали 30-40 рублей.

25. По техническому обслуживанию картина следующая. Литр моторного масла 300 рублей, итого 5 литров выйдут в 1500 рублей. По факту заправочный объем 4,6 литра. Масляный фильтр 350 рублей и сливная шайба 3 рубля. Салонный фильтр 300 рублей. Это для замены каждые 10 тыс. километров. Итого 10 замен за 3 года, примерно 2000 рублей каждая. Также каждые 30 тысяч километров замена воздушного фильтра (300 рублей). Масло и фильтр для муфты Haldex по 1300 рублей, итого 2600 рублей. Ах ну да, на пробеге в 75 тысяч километров поменял свечи (250 рублей за штуку), начались легкие подергивания при интенсивном разгоне. И на этом же пробеге впервые поменял топливный фильтр (!), цена вопроса 500 рублей. То есть расходники стоят копейки, можно даже не считать.

26. Этим летом впервые попал в ДТП. Теги "даже не тормозила", "сзади прилетело". Женщина только выехала из кузовного ремонта, зазевалась, а впереди затор. Я плавно остановился и через 5 секунд она въехала. У Скаута свалилось полкило глины с глушителя и поцарапалась декоративная накладка. Свифту пора обратно в кузовной ремонт: бампер, капот, фара, крыло. Кстати, "некрашенный" пластик на бампере на самом деле покрашен в серый матовый цвет и элементарно царапается. Но он для этого и создан, не понимаю людей которые устраивают трагедию из-за маленькой царапинки на бампере. Вы машину ездить купили или пылинки сдувать? Вероятно это те же люди, которые заворачивают пульт от телевизора в пакетик.

27. Не поверите, но на пробеге 90 тысяч километров у меня всего 50% износ передних колодок! А передние диски вообще прошли больше 135 тысяч (напомню, это б/у диски от Октавии RS).

28. Наглядная иллюстрация как забиваются колесные диски грязью и льдом, что в последствии привело к замене задних ступичных подшипников.

29. Долго пытался вспомнить что еще ломалось за 3 года. Вспомнил! Габаритные лампочки перегорали. Обе передних, почти все задние и подсветка номерного знака. Неудивительно т.к. блок освещения настроен так, что габариты включены всегда и если задние можно постараться отключить, то передние не выключить никак. Лампочки стоят 10 рублей и не представляют никаких проблем с заменой.

30. Что плохого можно сказать про Скаут? Просто огромные крены. Пассажиры регулярно жалуются что их укачивает когда я пытаюсь прохватить на связке поворотов. В принципе я с этим смирился, хотя можно решить эту проблему заменой амортизаторов (возвращаемся к пакету для плохих дорог).

31. А в остальном это безальтернативный вариант едущего полноприводного "сарая" за адекватные деньги. Если "сарай" не нужен, то у того же ВАГа есть альтернативы. Например Seat Altea Freetrack который едет еще лучше, а стоит столько же.

Превосходный выезд прошлой осенью с клубом единомышленников. Отличная практика лайт-внедорожнной школы.

32. Меня часто спрашивают, что я думаю про новый Скаут, буду ли брать себе. Это сложный вопрос, несомненно новый Скаут лучше во всем, и всем друзьям и знакомым я буду рекомендовать его, т.к. все равно прошлое поколение снято с производства. Но если говорить про меня, то я не уверен что 3 года это срок чтобы менять автомобиль. К тому же в планах перейти на более универсальный и практичный тип кузова (что именно - можете попробовать угадать).

Общие сведения об автомобилях линейки Шкода Октавия Скаут

Любите путешествовать и активно проводить время? Часто выезжаете за пределы города? Skoda Octavia Скаут — как раз та самая машина, но при условии, что чешский автопром не вызывает у вас отторжения. Это полноприводная версия универсала, впервые увидевшая свет в 2004 году.

История модели

Выпустив Scout, чешская компания открыла для себя новый сегмент рынка. Конечно, это не первый внедорожный универсал — такие модели активно использовались уже Ауди и Субару. Однако новая на тот момент Октавия Скаут неожиданно полюбилась россиянам. Одна из причин такой популярности — сравнительно низкая цена.

Первую Шкоду Октавию Scout построили на базе второго поколения Octavia и дали ей заводской код 1Z5.

В дальнейшем автомобиль развивался в такой последовательности:

  • 2008 — выпуск второго поколения;
  • 2014 — появление третьего поколения;
  • 2017 — рестайлинг, ознаменованный появлением новейших фар головного света и расширенного оборудования.

Шкода Октавия А5 Скаут

Шкода Октавия А5 Скаут

Общие сведения о Шкода Октавия Скаут

Двигатели и технические характеристики

В линейке двигателей российских версий всего 2 мотора:

  • популярная бензиновая четвёрка 1.8 TSI, выдающая 180 л. с. (на первых поколениях было 150 лошадей);
  • мало востребованная, дизельная.

Бензиновый мотор обычно сочетается с механической коробкой передач. A Skoda Octavia Scout TDI — с DSG. Роботизированная КПП вполне надёжна, но со временем теряет былую сноровку — передачи меняет с некоторой задержкой.

От чисто дорожной Октавии Комби, Скаут отличается:

  • увеличенным на 17 миллиметров клиренсом;
  • улучшенной геометрией;
  • большим углом съезда — вырастили до 14,5 градуса.

Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Шкода Октавия А7 Скаут (фото)

Внешний вид

Экстерьер

Ничего выразительного в экстерьере чешского универсала нет — обычный кузов, закрытый накладками в наиболее уязвимых и нужных местах. Но материал подобран очень качественный — пластик крайне устойчив к ударам, царапинам. Надёжно защищены колёсные арки, днище, бамперы и двери. Скаут как раз подкупает этой простотой и отсутствием мишуры.

Полноприводная версия, как и подобает, выглядит агрессивнее стандартной Комби. Это заметно по бамперам, колёсным дискам Proteus 17-го размера и другим фишкам. Спереди спортивность придают круглые противотуманные фары, вмонтированные в бампер, а сзади — мощный двойной глушитель.

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Новая Шкода Октавия Скаут (фото)

Интерьер

Салон тоже ничем особым не выделяется, но «кайф» от великолепной эргономики ни с чем не сравнить. С чисто немецкой педантичностью здесь предусмотрели всё — даже мусорное ведро. А самое главное, кнопки поставлены максимально удобно для водителя и пассажиров.

Да, некоторые элементы архаичны: зелёный радиальный спидометр, одноцветный монитор БК, малюсенький панорамный лючок. Но раздражения они не приносят, а делают пребывание в салоне приятным, так как материалы здесь отличного качества. Видно, что не экономили, поэтому не боишься, что детали начнут отклеиваться или скрипеть.

Из недостатков комфорта отмечается один нюанс — громкость акустики на моделях последнего поколения регулируется автоматически системой. А конкретно, зависит от скорости движения. Однако делается это настолько некорректно, что приходится постоянно настраивать музыкальное сопровождение вручную.


Новая Skoda Octavia Scout (фото салона)

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Двигатель турбированный, ускоряется не хуже оппонентов в классе, развивает завидную максимальную скорость. Да и сжигает он немного, если учитывать «внедорожный» характер — при массе в 1,5 тонны, всего 8 с лишним бензина на 100 км. Дизельные версии ещё более экономичны.

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Шкода Октавия Скаут 2 поколения (рестайлинг) рассмотрена в этом видео:

Читайте также: