Чери амулет замена колец поршневых колец

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельное проведение ремонта двигателя Чери Амулет

После прохождения компьютерной диагностики стало понятно, что подошло время для ремонта двигателя Чери Амулет (Chery Amulet). Если мотор имеет большой пробег, то желательно производить капитальный ремонт, чтобы, впоследствии не нужно было опять тратить время и деньги на разборку и доделку.

Подготовка

Чтобы снять двигатель с автомобиля и установить на предварительно припасенное место нужно:

  • удалить защиту картера;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • внимательно отсоединить электрическую проводку;
  • снять навесное оборудование, которое помешает при его извлечении из моторного отсека;
  • вынуть с обеих сторон шарниры равных угловых скоростей (ШРУС);
  • отсоединить коробку передач;
  • освободить мотор от крепления к кузову.

При полном освобождении от крепежей, медленно вынимать двигатель и поставить на припасенное место так, чтобы в дальнейшем было удобно производить разборку.

Навесное оборудование

Для начала разбора снимается навесное оборудование, такое как:

  1. Стартер (отсоединяется от крепления на корпусе блока и выводится из зацепления с маховиком).
  2. Генератор (снимаются ремни).
  3. Освобождается и скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) при помощи ролика, который регулирует натяжку. Если его не снять, помешает монтажу головки блока цилиндров (ГБЦ).

Маховик со сцеплением

Часть сцепления снимается путем отворачивания винтов, крепящих его к блоку. Маховик вместе с ведомым диском сцепления отсоединяется после откручивания девяти болтов. Совместно с этим проверяется состояние зубьев обода маховика. При имеющейся сработке, заменяются.

Сменить или шлифовать маховик в том случае, если на нем имеются задиры или следы выработки. Проверяется его пригодность к дальнейшей эксплуатации на специальном оборудовании.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Перед началом работы выкручиваются свечи.

Откручивается коллектор с обратной стороны мотора, потом клапанная крышка. Под ней располагается восемь болтов, которые крепят ГБЦ к блоку цилиндров. После их откручивания она снимается. В углах расположены направляющие, которые не позволяют при сборе головке сместиться, что упрощает работу.

С левой стороны на трех болтах крепится кронштейн катушки зажигания с расположенными на нем датчиками. Под ним установлен корпус термостата, который также снимается.

С правой стороны располагается шкив ремня ГРМ. Крепится он одним болтом к распределительному валу.

Снимаются коромысло с держателем и извлекаются гидро компенсаторы. С правой стороны отворачиваются крепежи, снимается упорный фланец. После полного освобождения распределительного вала от крепления он снимается с левой стороны.

При извлечении клапанов следует сжать на них пружину и достать сухари, которые их стопорят. Сверху снимаются опорная тарелка, пружина, маслосъемные колпачки, снизу вытаскивается клапан.

Для проверки плоскости прилегания головки и блока цилиндров автомобилей Чери Амулет а15 применяется специальное оборудование. Если есть перекос, происходит шлифовка поверхностей. Сборка производится в обратной последовательности.

После снятия масленого поддона следующим идет держатель сальника в комплекте с коленчатым валом, масляного, системы охлаждения насосов, масляный фильтрующий элемент.

Удаление из блока шатунно-поршневой группы

С нижней части крепятся шатуны. После их удаления шатун вместе с поршнем достается сверху двигателя Чери Амулет, подстукивается снизу молотком через деревянный брус. На шатуне и второй его части нанесены метки, которые при установке должны находиться вместе.

Освободив все держатели коренных подшипников, достается коленчатый вал. Удаляются вкладыши. Потом снимаются поршневые компрессионные, маслосъемное кольца.

Выпресовывается палец, из отверстия в поршне предварительно сняв с него стопорное кольцо.

Сборка мотора после необходимой шлифовки и обработки производится в обратной последовательности. Необходимо соблюдать совпадение меток. При установке пальца для крепления поршня с шщатуном необходимо шатун нагреть, так как палец устанавливается очень плотно.

Продолжительность такой работы в автомастерской зависит от умения и навыков моториста. После капитального ремонта мотора и его обратной установке необходимо соблюдать следующие правила для того, чтобы мотор прошел обкатку и все детали притерлись.

Залить масло можно не дорогое, потому что через 1000 километров пробега оно меняется. При обкатке не превышать количество оборотов двигателя выше 3000, давать минимум нагрузки. После первой замены смазки можно залить хорошее масло.

Капитальный ремонт двигателя и головки блока цилиндров рассчитан на несколько раз. Зависит это от того, сколько будут снимать метала при шлифовке плоскостей мотора.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Здравствуйте! Подскажите а можно ли поменять без деометрического ключа?

Добрый вечер. Я бы не советовал, но в целом можно. Главное по порядку затягивать и с одним усилием. Из опыта рекомендую болты новые купить, аналог с форда, завтра могу артикул написать

Движок подогрел а башку не фрезернули. Ждите прогорание прокладки ГБЦ

Напишите пожалуйста вы ставили кольца стандартные , или ремонтные . Срочно нужно .

Размер колец зависит от поршней.

@Копирный вал Спасибо !

Здорова,Какие кольца установил, фирма артикул если знаешь пожалуйста. И как эти кольца сейчас себя видут?

Кольца оригинальные ставил. 20 к км прошли - компрессия в норме

Громче музыку нужно было сделать, сильно тихо

Привет. Не хотите поменять на моем черике колечки.?

А как вбиваются поршни? Для этого не нужно специального инструмента? Молоточком?))

@ХАБАР SVIRID без труда поможем, чем сможем. Пиши нам по ссылке в описание к видео.
vk.com/club112947148

@Копирный вал есть много вопросов может поможете?

@Копирный вал вы есть в вк?

@Копирный вал далековато. Я думал вы с подмосковья.

@ХАБАР SVIRID Великие Луки. Псковская область. Могу помочь

У меня 16 клапанный чери амулет , двигатель 1,6. Однораспредвальный .Редкий вариант . Где найти по нем инфу ?

@Копирный вал Да пока что разбираюсь.

@Игорь Бовшик а что делать нужно? Есть фото мотора, гбц и остального? Если есть возможность связаться в вк, постараюсь помочь

@Копирный вал Нет . Именно Амулет . 2008 года , выпуска . Двигатель 1,6 . Нашел одного человека на драйвер .ру . Он писал о нем три года , назад . Написал но он не отвечает . Инфы по машине , больше нигде не встречал . В принципе все такое же но головка 16 клапанная . Вообще скоростной , приемистый автомобиль . Оставил себе . Буду делать .

не слышал о таком.В стоке с 2006 по 2009 был фордовский CVH 1,6 евро 2 и евро 3, с 2010 года эту модель стали собирать под названием Vortex Corda с двигателем 1,5 16V.

У меня точно такая же ситуация. Скажите пожалуйста как вы думаете насколько хватит замены колец без расточки блока.

Точно сказать не могу. Мнения расходятся. Кто-то говорит на 10 к км, лично я уже почти 20 проехал, компрессия не изменилась

Как нужно поворачивать вилочки на копирном вале у муравья, в каждых видео все делают по разному незнаю что делать и каво слушать.

opex201 еще раз спасибо.

Vladimir Kulakov это индивидуано. Нужно смотреть. В практике подчи на каждом моторе была шайба под шестерней первой скорости. Самая большая

opex201 нет ли у тебя видоса по установке на муравья зажигания от минска или восхода? И чую я, что я тебя уже за*бал.

opex201 по ходу дела появился еще вопрос, недолжно ли под шестернями в кпп стоять шайбы между подшипниками и шестярнями, также шайбы на копирном валу, и вале переключения передач под подшипники.

opex201 спасибо за то что ответил, обязательно сделаю так как ты советуешь, ну будь здоров,спасибо.

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как правильно поставить поршевые кольца
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Закоксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

капиталка ДВС своими руками

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Как правильно установить кольца на поршень чери амулет

Замена поршневых колец Chery Amulet в полевых условиях!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Капитальный ремонт двигателя Чери Амулет (Chery Amulet) Подробнее

Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими руками Подробнее

Капиталка Chery Amulet A15 часть 1 Подробнее

Замена колец на чери амулет Подробнее

начало сборки двигателя Chery Amulet Подробнее

Замена ремня ГРМ на автомобили Chery Amulet в полевых условиях Подробнее

Взял с Разборки Chery Amulet. Снятие мотора Подробнее

chery amulet сборка и установка гбц Подробнее

ремонт двигателя Chery Amulet часть 3 Подробнее

ремонт двигателя Chery Amulet часть 2 Подробнее

Чери Амулет капиталка ДВС! Подробнее

Ремонт Двигателя ЧЕРИ АМУЛЕТ оживление недвижимости Подробнее

Замена гидрокомпенсаторов Чери Амулет. Подробнее

замена сальников клапанов по месту Chery Amulet Подробнее

Замена стоек от А до Я CHERY Amulet Подробнее

ремонт двигателя Chery Amulet Подробнее

ГОНКА ВАЗ 2111 против ЧЕРИ АМУЛЕТ а15 Подробнее

Вставка поршня.чери амулет Подробнее

Chery Amulet А15 замена ремня ГРМ Подробнее

Как правильно установить кольца на поршень чери амулет

Чери Амулет. Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.

Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя

Дым серо-синий (сизый). Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.

Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.

Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).

Как понять, что поршневые кольца изношены?

Сборка двигателя Chery Amulet

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание: Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке выше. Установите кольца на остальные поршни.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечание: Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры

Примечание: При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092–0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 1). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Таблица 1 Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец

27. Установите задний сальник коленчатого вала.

28. Установите масляный насос.

29. Установите масляный картер.

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке.

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Читайте также: