Чери бонус снять торпеду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Chery Bonus / Very – стильный китаец из Запорожья


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.


Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

Двигатель

Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.


Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

Трансмиссия

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.


Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

Ходовая

Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.


Кузов и салон

К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

Заключение

Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

Руководство Chery Bonus 3 2014 - страница 51


ствуют, откройте расширительный
бачок и проверьте, не низкий ли
уровень охлаждающей жидкости в
нем. При необходимости восста-
новите нормальный уровень охлаж-
дающей жидкости. Используйте
только охлаждающую жидкость, ре-
комендованную компанией Chery.


Предохранители служат для защиты электрических цепей и устройств от пере-
грузки. Если не работает какое-либо электрическое оборудование, то, скорее
всего, перегорел соответствующий предохранитель. В этом случае проверьте
и при необходимости замените предохранитель.

1. Выключите все потребители электроэнергии и зажигание.

2. Откройте крышку блока предохранителей и извлеките подозреваемый пре-

дохранитель с помощью специального пинцета.

3. Проверьте исправность предохранителя. Если вы не уверены, исправен ли

предохранитель, замените его на заведомо исправный.

Глава 6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

6-4. Замена предохранителей


Глава 6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

4. Для замены нужно использовать предохранитель того же номинала, что и у

прежнего предохранителя. Номинал предохранителей указан на самом пре-
дохранителе и на крышке блока предохранителей.

В блоке предохранителей и реле в моторном отсеке имеется несколько за-
пасных предохранителей для использования в экстренных случаях. Узнать
расположение предохранителя и реле можно в разделе «Блок предохрани-
телей и реле в моторном отсеке» и разделе «Блок предохранителей и реле в
салоне автомобиля» главы 8.

Если запасной предохранитель отсутствует, то при крайней необходимости
вы можете использовать предохранитель такого же номинала от второсте-
пенного потребителя электроэнергии (например, радиоприемника или при-
куривателя). Лучше всего приобрести набор запасных предохранителей и
хранить его в автомобиле.

Перед заменой любого предохранителя следует выключить зажигание все потре-

Запрещается использовать предохранители более высокого номинала. Это при-

водит к перегрузке электрооборудования. Если предохранитель правильного но-
минала перегорает, это указывает на проблемы в соответствующей цепи. В этом
случае автомобиль необходимо как можно скорее доставить на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки или ремонта.

Запрещается даже временно заменять перегоревший предохранитель проволо-

кой. В противном случае возможно серьезное повреждение электрооборудования
или возгорание.

Запрещается изменять конструкцию предохранителей или блоков предохраните-


Меры предосторожности при буксировке

При любом способе буксировки используйте страховочную цепь и выполняйте
требования местного законодательства. Буксировка с опорой всех колес на до-
рогу допускается только при исправности ходовой части. При ее повреждении
следует применять подкатную тележку. Рекомендуемые способы буксировки:

Рекомендуемые способы буксировки:

Буксировка с вывешиванием перед-

Буксировка с вывешиванием перед-

них колес автомобиля и установкой
задних колес на подкатную тележку

Глава 6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

6-5. Буксировка вашего автомобиля

После вывешивания колес их следует закрепить страховочной цепью или аналогич-

Перед буксировкой следует выключить стояночный тормоз и установить рычаг пе-

реключения в положение N (Нейтраль).

Обеспечьте достаточное расстояние между кузовом у не вывешенных колес и опор-

ной поверхностью. В противном случае бампер и днище буксируемого автомобиля
будут повреждены во время буксировки.

Как заменить бампер передний Chery Bonus?


Бампер передний Chery Bonus довольно часто трескается и бьется, особенно в зимой, когда может заносить в сугроб или бордюр. Но не проблема, заменить его не так уж и дорого, так что привлекательный внешний вид автомобиля можно будет восстановить достаточно быстро. В данной статье мы поговорим о том, как снять старый, поврежденный бампер с Чери Бонус, и на его место установить новый.

Как снять бампер передний chery bonus a13?

Первым делом открываем капот и откручиваем четыре болта, крепящих пластиковую решетку радиатора.

Болты, крепящие решетку радиатора

Болты, крепящие решетку радиатора

Под решеткой имеется еще три болта, их тоже нужно открутить.

Болты под решеткой

Болты под решеткой

Снизу бампера нужно снят пластиковые решетки, под ними будут болты, которые нужно открутить. Под центральной решеткой болтов нет, соответственно снимать ее нет необходимости.

Болт под решеткой

Болт под решеткой

Так, теперь нам нужно выкрутить руль в правую сторону и открутить саморезы на пыльнике левого переднего колеса. Снимать подкрылок полностью смысла нет, нужно всего лишь выкрутить те, которые вкручены в бампер.

Саморезы на пыльнике

Саморезы на пыльнике

Как только открутите, немного потяните бампер на себя, чтобы он совсем чуть-чуть отстал от кузова. Там вы увидите провода противотуманных фар, уходящих в моторный отсек. Их нужно отсоединить. Тоже самое повторяем и с другой стороны автомобиля (противотуманки и саморезы пыльника).

Итак, большая часть работы уже проделана, но осталось самое сложное. Проблема в том, что бампер передний chery bonus a13 прикручен еще и снизу, к юбке, что значительно усложняет положение дел. Стелим что-то на пол, берем в одну руку плоскогубцы, в другую отвертку, и начинаем аккуратно выкручивать пластиковые дюбеля.

Пластиковые дюбеля

После этого бампер снимется без проблем. Останется только вставить противотуманные фары в новый бампер и установить все в обратном порядке.

Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Чери Фора

Чуть меньше десяти лет назад на отечественном авторынке появился очередной китайский «красавец» — Chery Fora. Китайский производитель продолжает активно удивлять российских автолюбителей, презентуя автомобили, которые очень быстро обрастают невероятной популярностью и становятся любимыми для россиян. Транспортное средство удовлетворяет желание тех, кто любит высокие скорости. Этот автомобиль за какие-то одиннадцать секунд способен разогнаться до скорости в 185 км/ч. Внутри салона водитель и пассажиры чувствуют себя удивительно комфортно, поэтому многочасовые поездки совершенно не утомляют.

Печка Чери Фора

Безусловно, такие характеристики Chery Fora не могли остаться незамеченными для тех, кто находится в предвкушении приобретения нового транспортного средства, поэтому совсем неудивительно, что выбор останавливается именно на этом авто. Однако даже такое замечательное транспортное средство способно иногда преподносить проблемы, решать которые должен владелец. Многие жалуются, что через небольшой эксплуатационный промежуток наблюдается ухудшение работы печки на Чери Фора. Почему возникает такая проблема, как её решать, знают, конечно же, не все владельцы китайского авто. Именно по этой причине мы решили вас снабдить полезной информацией, чтобы вы не чувствовали себя человеком, попавшим в тупик.

Ухудшение работы отопителя

Каждый автомобиль имеет свои слабые места, знать о которых владельцу полезно, поскольку тогда можно предупредить возникновение проблемы. Если вы являетесь обладателем Chery Fora, то вам нужно учитывать, что одними из таких слабых мест являются:

  • термостат;
  • помпа; ;
  • радиатор;
  • печка.

Все эти устройства являются составляющими системы отопления и охлаждения. По этой причине, замечая ухудшение работы отопителя, полезно проверить работоспособность каждого из перечисленных устройств. При выявлении проблем нужно провести ремонтные работы или заменить вышедшее со строя устройство.

Демонтаж печки

Если вы убеждены, что отопитель вашей Чери Флора вышел со строя или нуждается в проведении ремонта, вам придётся его демонтировать, а на его место установить новый или этот же самый, но после ремонта. По этой причине вам будет полезно знать, как снять печку в таком автомобиле. Сразу предупреждаем, что терпением вам нужно обязательно запастись, поскольку этот процесс достаточно продолжителен и у большинства владельцев вызывает некоторые мучения.

Кран печки Чери Фора

Первоначально найдите место, где находится кран печки, подающий охлаждающую жидкость в радиатор, перекройте его. После этого слегка ослабьте хомуты и снимите патрубки. Предупреждаем, что в этот момент из них выльется около полутора литров охлаждающей жидкости. Соответственно, предусмотрите этот момент, продумайте, куда вы будете сливать эту жидкость, чтобы не испачкаться самому и не забрызгать всё пространство вокруг.

Теперь перейдите в салон, открутите бардачок, снимите его, чтобы обеспечить доступ к печке. Обратите внимание, что отопитель фиксируется несколькими болтами. Вооружитесь отвёрткой и открутите все эти болты. Аккуратно извлеките печку вместе с радиатором. Теперь предлагаем вам визуально осмотреть корпус отопителя. Если он не имеет никаких механических повреждений, тогда его оставляем, а вот замена радиатора печки Чери Фора для вас будет всё-таки обязательной. Позаботьтесь о приобретении нового радиатора, его установите вместо того, от которого вы только что избавились.

Радиатор печки Чери Фора

Далее, вам нужно будет всё вернуть на свои места, действуйте последовательно, но только в обратном направлении. Не забудьте долить полтора литра охлаждающей жидкости, которые были потеряны при проведении демонтажа. После установки печки с новым радиатором, проверьте результат, убедитесь, что отопитель стал быстрее нагревать внутреннее пространство салона.

Проблема с вентилятором

Вам не мешает настроить себя и на то, что однажды вы обнаружите подтверждающие факты того, что не работает вентилятор печки на вашей Чери Фора. В этом случае вам также будет полезно закатить рукава, вооружиться полезной информацией и приступить к ремонтным работам.

Частой причиной бездействия вентилятора выступают щётки, которые стираются в процессе активной эксплуатации. Конечно, вам придётся приобрести новые щётки и внедрить их на место стёршихся. Важно отметить, что приобрести новый вентилятор будет легко, но при этом понадобится потратить большую сумму. А вот приобрести только щётки достаточно проблематично. Однако приобретать дорогостоящий вентилятор только лишь потому, что сложно найти оригинальные щётки, очень глупо. Опытные мастера рекомендуют поработать немного творчески и заменить оригинальные щётки на заимствованные у отечественной «восьмёрки». Конечно, придётся немного поработать напильником, чтобы сточить их до нужных размеров, но такие действия позволят вернуть работоспособность вентилятору, а вам потратить небольшие средства, которые не лягут тяжким бременем на семейный бюджет.

Вентилятор печки Чери Фора

Кстати, если вы заранее желаете убедиться, что проблема заключается именно в щётках, рекомендуем вам включить зажигание, выбрать максимальный режим работы для вентилятора, далее отвести разъём максимально в сторону. Если в этот момент вентилятор продемонстрирует «признаки жизни», тогда точно проблема заключается в стёршихся щётках. Если же всё-таки вентилятор продолжает «молчать», значит, причину следует искать в другом.

Помимо этого, очень важно обратить внимание на то, как работает каждая заслонка. Важно учесть, что в Чери Фора имеется не одна, а несколько заслонок, благодаря которым регулируется:

  • температура воздуха, направляющегося от печки в салон;
  • направление воздушного потока.

Если одна из заслонок закрывается не до конца, в салон будет проникать холодный воздух, препятствующий нормальному обогреву внутреннего пространства. К сожалению, если будет подтверждён факт того, что именно плохо функционирующая заслонка провоцирует плохую работу печки, вам придётся разобрать торпеду, в противном случае вы просто не сможете отрегулировать работу проблемной заслонки.

Салонный фильтр Чери Фора

Не забудьте обязательно почистить патрубки, подсоединённые к радиатору. Они очень часто забиваются, по этой причине ухудшается процесс обогрева. А также очень быстро загрязняется фильтр тонкой очистки, расположенный под бардачком. Как бы вы ни пытались старательно рассмотреть всё вокруг, но до этого фильтра в отличие от других транспортных средств вы никаких других фильтров не обнаружите. По этой причине он так быстро загрязняется, поскольку принимает основной удар поступления внешнего «мусора» на себя.

Итак, не бойтесь решать собственными силами проблемы, с которыми приходится сталкиваться вашему новому другу Chery Fora. Не так страшен чёрт, как его описывают нам окружающие, не так страшны и сложны ремонтные работы, как мы себе придумываем. Достаточно только запастись терпением и действовать согласно инструкции. После выполнения таких работ внутри салона вашего автомобиля будет вновь жарко и комфортно для вас и ваших пассажиров.

Как снимается коробка передач на Chery Bonus?

1. Слить масло с коробки.
1. Снять колесо
2. Демонтировать датчики АБС из поворотных кулаков, дабы не порвать провод вдальнейшем.
3. Открутить болт шаровой.
4. Открутить 2 болта, фиксирующих поворотный кулак в щеках стойки.
5. Снять поворотный кулак с шаровой (следить что бы не испротить/порвать тормозной шланг).
6. потянуть за вал привода (следить что бы не испротить/порвать тормозной шланг) и вынуть ШРУС из дифференциала КПП (Необходимо чуть чуть дернуть (что бы вынуть из проточки распорное фмксирующее кольцо дифференциала), но именно ЧУТЬ ЧУТЬ, без фанатизма, прилагать не больше 3-5 кгс.). Со стороны водителя, необходимо убрать шруз из области под коробкой полностью, это делается лгко, просто передвинте его к радиатору и вниз, фактически он будет отвисать вертикально вниз.
7. Повторить пункты с 2-го по 6-й с пассажирской стороны.
8. Снять Патрубок подачи воздуха+кожух воздушного фильтра+патрубок к воздушной заслонке. Итого: 3 болта и один хомут.
9. Демонтироватоь аккумулятор.
10. Снять приводные тросы с кулисы и демонтировать кронштейн приводных тросов.
11. Открутить контрующую и основную гайку тросика сцепления и вынуть его из кронштейна.
12. Снять фишку с датчика задней передачи (возле радиатора). Снять фишку с привода спидометра, это проще всего делать предварительно открутив сам датчик и вынув его из коробки. Фишка фиксируется проволочным фиксатором, и вынуть её прямо на коробке не получиться, позже про нее снима отдельное видео, потому что это требует внимания.
13. Отркурить кронштейн главной фишки проводки двигателя. Саму фишку расцеплять не надо.
14. Отсоединить фишку датчика тахометра (находиться около катализатора), и. ПОСЛЕ РАССОЕДИНЕНИЯ ФИШКИ, ВЫНЬТЕ ЗАФИКСИРОВАННУЮ ЧАСТЬ ФИШКИ ИЗ КРОНШТЕЙНА. Т. к. датчик останется на коробке, а кронштейн в машине.
15. Открутить кронштейн фишек лямбда зонда тахометра и прочего.
16. ПОДСТАВИТЬ ПОД КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ЧТО НИБУДЬ, что бы он НЕ ВЫВАЛИЛСЯ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА (Я поставил домкрат (не родной, у меня есть специальные домкраты)).
17. Открутить кронштейн передней подушки двигателя (возле радиатора) от КПП, и ослабить болт подушки на раме (можно полностью открутить и снять подушку, но нет необходимости, пусть там болтается)
18. Теперь получиться подлезть к нижнему болту стартера, собственно откручиваем стартер.
19. Откручиваем заднюю опору двигателя от КПП и от рамы. Т. е. полностью демонтируем её.
20. УБЕЖДАЕМСЯ, ЧТО ПРИ СЪЕМЕ КПП НЕ ПОРВЕТСЯ НИ ОДИН ПРОВОД, НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ И ВСЕ ОТКРУЧЕНО ИЗ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО. И ЧТО ДВИГАТЕЛЬ НАДЕЖНО СТОИТ НА ВАШЕЙ ЧУРОЧКЕ.
21. Подложить под КПП чурочку также как и под двигатель, это необходимо что бы на 100% процентов исключить повреждение диска сцепления.
22. Открутить оставшиеся болты, крепящие кожух сцепления+КПП к мотору.
23. Открутить левую опору двигателя (под аккумулятором) от КПП и от кузова. Т. е. полностью её демонтировать, иначе она не даст подать коробку к колесу.
24. ЖЕЛАТЕЛЬНО ВДВОЕМ: ОДИН ДЕРЖИТ КОРОБКУ, ВТОРОЫЙ ВЫНИМАЕТ ЧУРКУ ИЗ ПОД НЕЕ И ПОДАЕТ КОРОБКУ В СТОРОНУ КОЛЕСА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ВЫЙДЕТ ИЗ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ. ОПУСКАЕМ КОРОБКУ.

Chery Bonus: «Запорожец» нового века

Попытки китайских автопроизводителей завоевать российский рынок нельзя назвать удачными. И это вполне закономерно: качество низкое, цена высокая. Самые настойчивые пробуют себя на заводах ТаГАЗ или Derways, но Chery избрала иной путь. Какой именно, узнал Александр САДОВНИКОВ

Чери Бонус

Попытки китайских автопроизводителей завоевать российский рынок нельзя назвать удачными. И это вполне закономерно: качество низкое, цена высокая. Самые настойчивые пробуют себя на заводах ТаГАЗ или Derways, но Chery избрала иной путь. Какой именно, узнал Александр САДОВНИКОВ

С начала небольшой экскурс в историю создания Chery Bonus. В Поднебесной она пришла на смену Chery Amulet, выпускавшейся с 1999 года. В 2010-м в Китае было начато производство новой модели — Chery Fulwin 2, которая с февраля 2011-го встала на конвейер Запорожского автозавода под маркой ZAZ. Имя машине выбрали необычное — Forza, что означает «сила». Сварка и окра- ска кузовов ведутся здесь же, в Запорожье, а сборка двигателей — в Мелитополе. В «Силе» используются шины, колеса, сиденья, аккумуляторные батареи и другие детали местного производства, поэтому модель нельзя называть китайской.

Тем не менее на российском рынке летом 2011 года украинская Forza появилась как китайская новинка. У нас она носит название Bonus, в переводе с латинского — «хороший».

В Китае она пришла на смену снятой с производства Chery Amulet

Chery Bonus в базовой комплектации Base Promo предлагается в России за 335 999 руб.

Она имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники передних дверей. К нам на тест попал автомобиль почти в топовом оснащении Comfort стоимостью 379 999 руб. В нем имелись ABS + EBD, спереди — две подушки безопасности, электростеклоподъемники четырех дверей, простенький радиоприемник с USB-входом и полноразмерное запасное колесо.

Что же такое Bonus?


Chery Bonus разработана на платформе Seat Toledo (Chery Amulet), которая приведена в соответствие с современными требованиями пассивной безопасности, действующими в КНР. (По фронтальному удару эти требования схожи с российскими.)

Мотор — 1,5-литровый 16-клапанный 109-сильный в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Он производится в Китае около пяти лет и устанавливался на второе поколение Chery Amulet, которое из Поднебесной перекочевало на ТаГАЗ. Здесь модель называется Vortex Estina.

^ Незатейливый дизайн передней панели оживляют белые вставки в дверных подлокотниках и центральной консоли. Простенький радиоприемник снабжен USB-разъемом

^ «Бардачок» вместителен. Удивляет непривычное расположение клавиши подогрева сидений

^ Лоток выглядит эстетично, но в поездке мелочевка соскальзывает с него

подсветка приборной доски

^ В ночное время оранжевая подсветка в сочетании с красными стрелками на циферблатах затрудняет считывание информации

^ Двоим пассажирам сзади будет удобно и в дальней поездке


> К переключениям передач КП претензий нет. Ходы вполне удобного рычага небольшие и достаточно четкие


> Блок управления наружным освещением расположен слева внизу под рулем. Водителю приходится наклонять голову, чтобы увидеть его

Багажник Чери Бонус

Багажник достаточно вместителен - 370 л. Большой проем облегчает погрузку- выгрузку крупных вещей. Ребенок, случайно забытый в этом автомобиле, сможет выбраться наружу, потянув за светящуюся ручку, о чем наглядно свидетельствует пиктограмма


Снаружи и внутри

Chery Bonus выглядит неплохо и оригинально — разработкой его дизайна занималось итальянское ателье Torino Design. Специалисты ориентировались на биодизайн. Спереди — раскосые фары с решеткой радиатора. Воздухозаборник с противотуманками в переднем бампере навевает ассоциации с морскими обитателями. Сзади из-за больших фонарей и угловатых рубленых форм автомобиль похож на насекомое.

Двигатель уверенно тянет с 12 ООО об/мин даже на пятой передаче, но для активной езды стрелку тахометра приходится держать в интервале 2000-3000 об/мин

В профиль он смотрится поспортивному. Внешность Bonus портит куцый задок от ныне редкого типа кузова лифтбек. Но для бюджетной ценовой категории все это не столь важно.

Дизайн интерьера менее интересен. Здесь, конечно, не так аскетично, как, например, в Logan, но и похвастать особо нечем. Все подчинено простоте и функциональности. Картину оживляют белые рамки на центральной консоли и в подлокотниках дверей. Отделочные материалы не лучшие, но приемлемые. По крайней мере в салоне отсутствует ярко выраженный неприятный «пластмассовый» запах.

Открыв пятую дверь, получаем широкий проем для доступа в багажник. Задняя спинка складывается целиком.

Качество сборки автомобиля не идеальное. Так, на пороге грузового отсека видны неприкрытые головки саморезов, отсутствует декоративная рамка по наружному периметру ветрового стекла. Но в целом качество сопоставимо с образцами продукции некоторых отечественных автопроизводителей.

запаска

^ Для увеличения полезного объема грузового отсека полноценная запаска расположена в углублении

^ У задних пассажиров вместо подстаканников имеется одна общая «бутылочница»

^ Электропакет в передних дверях у Bonus в стандарте

Chery Bonus

Удобно разместиться за рулем Chery Bonus с первого раза непросто. Мешают высокая посадка (от подушки сиденья до потолка — всего 92-93 см) не регулируемого по высоте кресла и покатое ветровое стекло. При попытке правильно сесть приходится больше обычного откидывать спинку сиденья назад. Вы не поверите, но на поиск компромисса и привыкание к посадке может уйти два-три дня! К. тому же относительно близко расположенная к голове левая стойка довольно существенно ухудшает обзорность.

Сзади просторнее — там вполне хватает места для ног. Двоим будет удобно даже в дальней поездке.


-1,5-литровый 16-клапанник неплох. Он хорошо работает и на 92-м бензине, разгоняет машину до «сотни» не за 16,0 с, как заявлено, а за 12,0 с

В движении Bonus порадовал. В ездовых дисциплинах он даст фору Lada Kalina. На прямой, даже на высоких скоростях, у него не>плохая курсовая устойчивость. Нет необходимости в постоянном подруливании и поиске правильной траектории движения. На неровностях автомобиль не совершает неприятных рысканий. В поворотах кренится, но не сильно. Заданную траекторию выдерживает. Подвеска в меру энергоемкая, без пробоев даже при движении по проселочным дорогам.

Гарантийный срок для Chery Bonus составляет 100 ООО км пробега или три года эксплуатации. Периодичность ТО - каждые 10 ООО км

Тормоза (спереди — дисковые, а сзади — барабанные) адекватные и информативные. В экстренных режимах остановки запаздывала и не совсем стабильно работала ABS.

Силовой агрегату Chery Bonus хоть и шумный, но достаточно неприхотливый. Он отлично переваривает 92-й бензин и уверенно, без надрыва и детонаций, тянет на пятой передаче где-то с 1200 об/мин.

Но для активной езды мотор всетаки приходится крутить в интервале 2000-3000 об/мин. При этом, правда, возрастает расход топлива, зато крутящий момент позволяет смело перепрыгивать через передачи: например, с 1-й сразу на 3-ю или со 2-й на 4-ю, что иной раз необходимо в плотном городском потоке для совершения оперативного маневра.

Chery Bonus разгоняется с места до «сотни» заметно быстрее заявленных заводом 16,0 с, затрачивая около 12,0 с. К работе КП претензий нет — ходы рычага небольшие, передачи включаются легко и четко. Но на 1-й и 2-й при торможении двигателем неприятно воет трансмиссия.

В целом ZAZ Forza/Chery Bonus значительно лучше своих предшественников. Выдержит ли он конкуренцию с Kia Rio и Lada Granta, покажет время. До конца года в России планируют продать не менее 5000 Bonus. Маловато будет.

Мнения экспертов тест-группы разделились

Почти нейтральная внешность, довольно ка чественный интерьер: здесь даже пластик не пахнет! Но советовать этот автомобиль я не буду, по крайней мере пока не ста нет ясно, насколько он надежен.


Chery Bonus- это еще и иг рушка, один из вариантов таблицы в од норуком бан дите. Так вот, автомобиль-Bonus для России пока еще игрушка на везение. Нужно время, чтобы по- нять, повезло с ним или нет.


Конечно, Bonus симпа- тичнее, чем Logan, но его, происхождение все-таки смущает. А вот непритязательный Logan надежен и хорошо знаком. За него я был бы готов даже не- много доплатить.

Chery Bonus — многоликий

Этот автомобиль имеет разные имена сразу в нескольких странах. Однако это не помешало ему запомниться покупателю своим достоинствами и доступной ценой. Уже на протяжении нескольких лет китайскому компакту удается удерживать стабильные позиции по продажам и вовлекать в свой стан новых поклонников, что в некотором роде можно считать достижение для продукта из Поднебесной.


История Chery Bonus начинается с 2008 года — автомобиль был показан общественности в рамках одной из китайских автовыставок под именем А13 и в этом же году встал на сборочный конвейер. Публику новинка привлекла необычным дизайном, а также богатым оснащением.


В феврале 2010 года производство автомобиля стартовало на Украине. Соглашение о выпуске Чери А13 китайская компания подписала с Запорожским автозаводом, а силовые агрегаты для модели изготавливало предприятие в Мелитополе. Примечателен тот факт, что на рынке Украины машина известна как ZAZ Forza. В Российской Федерации модель позиционируется под именем Bonus.


За основу при проектировке Чери Бонус была взята платформа Seat Toledo. Ранее эта база уже применялась на иной модели концерна — Amulet и на новую машину перекочевала практически без изменений. На передней оси установлена независимая подвеска по типу МакФерсон, задняя же примечательна полузависимой балкой.

Приобрести Chery Bonus можно лишь в одной модификации, особенностями которой являются следующие технические характеристики:

  • Силовой агрегат 1.5 литра с отдачей в 109 лошадиных сил.
  • Механическая трансмиссия на пять ступеней.


Уже в начальной комплектации автомобиль обладает многими полезными опциями. Среди них можно выделить кондиционер, крепление детских кресел Isofix, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления.

Отзыв владельца

На просторах интернете можно встретить множество отзывов от тех, кто решил его использовать для ежедневных поездок.

Приобрел Чери Бонус только лишь из-за привлекательной стоимости и не рассчитывал, что «китаец» чем-то сможет меня удивить. Однако, все оказалось не так уж и плохо. Например, кондиционер вполне сносно работал даже при +35 градусах, а головная оптика эффективно освещает проезжую часть ночью. Откровением стал вместительный салон, в котором можно разместить до пяти человек.

Ходовые качества нельзя причислить к сильным сторонам модели. Рулится и разгоняется китайский авто неважно. Но к этому можно привыкнуть. Гораздо печальней то, что подвеска плохо переносит плохие дороги и стойки амортизаторов не выхаживают даже 30 тысяч километров. Еще одна неприятность, с которой мне пришлось столкнуться по ходу эксплуатации — коррозия кузова. Последнее возникает с высокой вероятностью при частой езде по дорогам, которые обрабатывают реагентами.

Есть и некоторые доработки. Скажем, руль имеет скользкий пластиковый обод и по этой причине маневрировать активно им неудобно. Пришлось сделать небольшой тюнинг — обшить баранку перфорированной экокожей. Хват после этого стал намного приятней. Кроме того, с целью развлечения в дальней дороге был установлен мультимедийный комплекс с возможностью проигрывания видео и музыкальных файлов множества форматов, а также с наличием камеры заднего обзора. С новой медиасистемой салон стал выглядеть более презентабельно и интересно.

Рыночная стоимость

Авто Стоимость (рублевая)
Chery Bonus (A13)от 150 до 300 тысяч


Тест-драйв

Вид снаружи

С точки зрения внешнего вида китайский компакт вызывает неоднозначные чувства. Одутловатые формы кузова начисто лишены стремительности. Однако оптика головного освещения с ломаными линиями придает дизайну некоторой изюминки. Агрессии облику разработчики постарались придать за счет переднего бампера с низким свесом, а также обвеса.


Внутреннее обозрение

Интерьер ничем особенным не примечателен. Панель приборов имеет стандартную компоновку и читается неплохо благодаря контрастной подсветке. На центральной консоли разместилась штатная аудиосистема, а также климатическая установка с тремя вращающимися рукоятками. Работает кондиционер неплохо, однако центральные дефлекторы воздуховодов размещены низковато и весь поток воздуха уходит в колени.


Плоские сиденья спереди к тому же, лишены боковой поддержки. Сидеть в них не очень удобно, а в дальней дороге появляется ноющая боль в районе поясницы. Что касается заднего дивана, то подголовников у него всего два. Однако на нем можно разместиться и втроем. Места для коленей человеку ростом 175 сантиметров хватает.

На ходу

Несмотря на приемлемую мощность полутаролитровый двигатель вовсе не предназначен для шустрого перемещения в пространстве. Эластичность посредственная из-за дефицита крутящего момента на низких оборотах, равно как и на высоких. Приемлемая тяга появляется в крайне узком диапазоне оборотов — от 3000 до 4500 тысяч, но и это нельзя назвать прытью, а лишь небольшим оживлением.


Механическая трансмиссия издает гул при движении. Ее передаточные числа растянуты, а включения ступеней — нечеткие. Поэтому орудовать рычагом КПП лишний раз нет ни малейшего желания.

Рулевое управление также далеко от идеала. А именно, баранке катастрофически не хватает информативности и чувствительности. Крены и раскачка весьма ощутимы.


Длинноходная подвеска на небольших неровностях обеспечивает сносную плавность хода, не беспокоя лишней тряской. Однако на крупных кочках появляется расхлябанность и неприятные вибрации. Более того, стойки амортизаторов не слишком энергоемкие и при полной загрузке салона могут пробивать.

Chery Bonus 3 (A19) – новый седан сегмента B

Chery Bonus 3 – новый седан с совершенно новым кузовом от китайской компании Chery представленный недавно на российском рынке занял по праву младшую строчку в новой линейке автомобилей Chery. Потому как именно в поле В-сегмента у китайского производителя очень большие объемы продаж, на Bonus 3 возлагаются довольно таки серьезные надежды.

Chery Bonus 3 (A19) – новый седан сегмента B

Автоконцерн Chery в ближайшем будущем намеревается существенно увеличить за счет данной модели свое присутствие на российском рынке. На соседних рынках эта новинка получила названия A19 и Е3.

Высота – 1493 мм

6 л на 100 км по трассе

Экстерьер Chery Bonus 3 (A19)

Chery Bonus3 отличился от своих предшественников классическим для «В»-класса внешним видом, который вполне отвечает современным дизайнерским тенденциям. Передний бампер выполнен в очень оригинальном стиле, а встроенная в него довольно крупная радиаторная решетка идеально подходит к рельефным линиям кузова. Хорошо сбалансированный экстерьер автомобиля идеально дополнила изящная светотехника.

Chery Bonus 3 (A19)

В целом экстерьер Chery A19 динамичен, немного строг и одновременно в некоторой степени агрессивен. В его дизайне вкраплены некоторые спортивные нотки, которые рассчитаны на молодую часть населения, однако автомобиль все равно получился достаточно стильным, гармоничным и привлекательным для любого возраста.

Хотя кузов является индивидуальной разработкой китайского производителя, все же в профиль он чуть-чуть напоминает Peugeot 301 или Chevrolet Cobalt, а в анфас имеет какие-то нотки от Toyota Camry.

Chery Bonus 3 (A19) - Вид сбоку

Интерьер Chery Bonus 3 (A19)

Интерьер автомобиля также может порадовать владельца в плане его оформления. Салон рассчитан на 5 посадочных мест, что вполне подойдет для небольшой семьи. В отделке использованы материалы в достаточной мере высокого качества, к чему китайский автоконцерн добавил отличную подгонку деталей.

Места в салоне предостаточно, что говорит о хорошей компоновке. Перед собой владелец увидит стильную переднюю панель (торпедо), на которой, как кажется с первого взгляда, нет ни одной лишней детали. Разве что только аудиосистема немного скучновата. Панель приборов выполнена в самом современном стиле.

Она получилась не только весьма интересной, но и довольно изящной. Два больших колодца для тахометра и спидометра, а также 2 маленьких колодца для датчиков уровня бензина и температуры двигателя чем-то напоминают приборную панель от Porsche Cayenne 2003-2009 годов выпуска, хотя в Chery панель приборов проще.

Все это дополнено небольшим дисплеем бортового компьютера. Приборная панель будет виднеться из-за трех-спицевого мульти-руля, обеспеченного также регулировкой по высоте.

Chery Bonus 3 (A19) - Панель приборов

Как спереди, так и сзади обеспечена удобство посадки водителя и пассажиров, хотя тут тоже без недочетов не обошлось, а именно слишком плоский задний диван не обеспечивает должную комфортабельность. Все сидения обшиты хоть не дорогой, но довольно качественной кожей либо, как в стандартной комплектации, обычной тканью.

Chery Bonus 3 (A19) - Салон

Что касается багажника, так в этой модели Chery предусмотрена вместимость груза объемом в 508 литров. Предусмотрена также и возможность перевозки более габаритных грузов, что достигается посредством складывания заднего дивана.

Chery Bonus 3 (A19) - Багажное отделение

Chery Bonus 3 тест-драйв

Chery Bonus 3 прошел тест-драйв и по российским дорогам. Так на хорошем асфальте машина показала себя ожидаемо нормально. Руль немного задемпфорован сильнее чем обычно, поэтому реакции при управлении немного смазаны, то есть присутствует ощущение, что машина реагирует на манипуляции рулем в какой-то степени неторопливо.

Однако на асфальтные колеи Chery Bonus 3 отреагировала уж слишком активно. На грунтовых дорогах китайский седан приятно удивил. С довольно большой скоростью летя по гравийке, он не боится ни ухабов, ни волн.

Chery Bonus 3 (A19) - Вид сзади

Chery Bonus 3 технические характеристики

Технические характеристики Chery A19 довольно неплохи. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра выдает мощность в 109 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту, а крутящий момент 140 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Передний привод прекрасно разгоняет машину до максимальной скорости в 175 километров в час (по крайней мере данная скорость заявлена производителем). К слову до сотни километров в час автомобиль разгоняется всего за 11 с половиной секунд. Компактный седан оснащен пяти-ступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска имеет макферсоновскую систему (независимая). А вот сзади уже стоит торсионная балка. Производители установили передние дисковые тормоза и задние барабанные, причем передние тормоза имеют новейшую технологию охлаждения. Размер резины установился в рамках 15-тидюймовых колес с шириной 185 мм и высотой резины 60 мм.

Chery Bonus 3 (A19) цена и комплектации

На российском рынке Chery Bonus 3 (A19) представлена в двух комплектациях: «Standard» и «Comfort». Стандартная комплектация оснащается:

  • 15-тидюймовыми стальными дисками,
  • галогеновой оптикой,
  • противотуманками,
  • тканевым салоном,
  • подогревом передних кресел,
  • полным электропакетом,
  • кондиционером,
  • электроприводом крышки багажника,
  • центральным замком,
  • фронтальными подушками безопасности,
  • регулируемыми по высоте ремнями безопасности,
  • системами EBD и ABS,
  • аудиосистемой с 4-мя динамиками и USB-разъемом.

В комплектации Comfort ко всем вышеперечисленным опциям добавляются парктроник, литые диски, кожаная обивка кресел, а также водительское сидение с регулировками в шести направлениях.

Что касается цен на разные комплектации данного седана, то они отличаются примерно в 50.000 рублей. Когда вариант оснащения Standart можно приобрести начиная от 420.000 рублей, то цены на комплектацию Comfort начинаются с отметки в 469.000 рублей.

Читайте также: