Регулировка торсионов тойота сурф 130

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лифт подвески

что то порыскал по темам форума и решил что данный раздел самый подходящий тюнинг как никак))
владельцы машин купленных у ОД подскажите пожалуйста на сколько выступают шпильки снизу которые соединяют кузов с рамой??))
Есть желание как придет машина сделать боди-лифт примерно 2-2.5-3см и вот интересно возможно ли на стандартных шпильках такое соорудить))

вот например на прадо 120 запас сантиметра 3 можно спокойно ставить)

что то порыскал по темам форума и решил что данный раздел самый подходящий тюнинг как никак))
владельцы машин купленных у ОД подскажите пожалуйста на сколько выступают шпильки снизу которые соединяют кузов с рамой??))
Есть желание как придет машина сделать боди-лифт примерно 2-2.5-3см и вот интересно возможно ли на стандартных шпильках такое соорудить))

вот например на прадо 120 запас сантиметра 3 можно спокойно ставить)

А зачем кузов поднимать? Не проще лифт комплект купить? 32 резина встает при 2-х дюймовом лифте. При подъеме кузова возникнут проблемы:
Удлиненное ручки КПП
Удлиненное тормозных трубок
Удлиненное каких нибудь проводов

При отсутствии многих деталей для такого рода переделок - во всяком случае пока - это гимор.

есть опыт лифта подвески своей Ретоны (поднимал на 2дюйма) и потом вернул на место, так как изменяются углы работы приводов передних и крестовин карданов соответственно повышенный износ, + подвеска жестче становиться..
а боди-лифт весьма безопасен так как все агрегаты ниже рамы остаються на своем месте

все равно чтобы повысить клиренс нужно поставить больше колеса, мост то никак не поднять:ap:
поэтому боди-лифт + по мне так 31" колеса чтобы точно исключить контакт резины с аркой при сильной артикуляции мостов и все отлично будет))

есть опыт лифта подвески своей Ретоны (поднимал на 2дюйма) и потом вернул на место, так как изменяются углы работы приводов передних и крестовин карданов соответственно повышенный износ, + подвеска жестче становиться..
а боди-лифт весьма безопасен так как все агрегаты ниже рамы остаються на своем месте

все равно чтобы повысить клиренс нужно поставить больше колеса, мост то никак не поднять:ap:
поэтому боди-лифт + по мне так 31" колеса чтобы точно исключить контакт резины с аркой при сильной артикуляции мостов и все отлично будет))

есть опыт лифта подвески своей Ретоны (поднимал на 2дюйма) и потом вернул на место, так как изменяются углы работы приводов передних и крестовин карданов соответственно повышенный износ, + подвеска жестче становиться..
а боди-лифт весьма безопасен так как все агрегаты ниже рамы остаються на своем месте

все равно чтобы повысить клиренс нужно поставить больше колеса, мост то никак не поднять:ap:
поэтому боди-лифт + по мне так 31" колеса чтобы точно исключить контакт резины с аркой при сильной артикуляции мостов и все отлично будет))

ну усиление это конечно хорошо))
но я планирую только назад силовой бампер ARB или Kaymar с калиткой
а если вперед ARB, то это тока через пару лет))

А так смысл понятен)) но повышенные нагрузки все равно никто не отменяет:ae:

Понятие и регулировка торсионов на Ленд Крузере 100

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

Как заменить торсион

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

Регулировка торсионов тойота сурф 130


Доброго всем дня. Сегодня я начинаю вести своеобразный дневник жизни своего сурфа, мысли по его доработке, отчеты и прочие материалы по теме.

В этом разделе буду вести собственную шпаргалку о комплектации моего сурфа, а также каталожных номерах запчастей, которые подходят в тот или иной агрегат. Запоминать где, что и от чего установлено все сложнее, потому буду записывать.

Начать стоит с некоторых фактов о моем прошлом внедорожном опыте. И если говорить о самом первом этапе, то был это газ-69, который отец купил мне за 10000 рублей. Чего ожидать за десять тысяч рублей? Конечно разруху. Так и было, однако, пара лет труда из газика сделали совсем другой автомобиль:



Владельцам автомобиля на военных мостах и колесами от 35 размера известно то чувство свободы, которое дарил мне мой "Сусанин", но следующим этапом я хотел видеть в нем дизельный мотор, которой финансово позволить себе не мог. Газик был продан. Жалею до сих пор, надеюсь, что он в хороших руках.

Потом была армия, потом как-то странно увлекся автозвуком, прожиганием жизни, но горы и тайга через пару лет застоя пробудили во мне прежнюю жилку и свой лансер 2008 года я сменил на УАЗ Патриот 2007 года. Стандартный уазик, совершенно обычный. Простите, обладатели Патриотов, но эта машина. в общем, она меня пугала, я ей не доверял совершенно, мотор никакой, салон никакой, правда большой ) Да все там никакое. Сменил на субару 2008 года. Покатался и сменил на сурф 130 94 года, по документам 88. Друзья крутили у виска. А мне достался вот такой щегол с веденной рамой:


Мотор 1kz-t, 140 кобыл по ПТС, все агрегаты живы, спереди торсионная подвеска. На самом деле она совершенно не плоха, но требования к автомобилю изначально были заявлены совершенно другие, потому я знал, что эта подвеска надолго тут не задержится. Но осознание необходимости глобальных переделок приходило постепенно. Первым шагом к этому была покупка 31 внедорожной резины. Я тогда радовался как ребенок, мне казалось, что она даже слишком огромная, сразу захотелось плюхнуться в грязь и нигде не застрять, но, между нами, ханкук оказался довольно дерьмов: в грязи он совершенно не ехал, на асфальте он шумел, на траве он думал, что он на катке, в общем, меня он совершенно не устраивал, и я его продал.


На смену 31 резине пришла Adventuro MT в 33 размере, на легчайшей японской ковке. Адвентура очень радовала меня по всем покрытиям, я был ей доволен, но терлась она быстро, мне была нужна более долговечная резина.



Установка переднего моста на Hilux Surf 130 от Land Cruiser 80

От идеи устанавливать передний мост от Land Cruiser 80 меня отговаривали практически все, но я задумался о своем и решил бороться за ширину колеи, ибо больше всего в лесу меня напрягают крены.

С технической точки зрения гораздо проще подкатить мост от Prado 7* либо того же сурфа первого поколения, особенно с рессорами. Но прадовский мост пугал своей шириной, а точнее "ужиной". А мост от Hilux пугал отсутствием запчастей на него, однако, с америки можно заказать все, при этом качество будет отличное, а цена весьма умеренная, но я этого не знал и, в силу неопытности, начал копать дальше. В варианте установки переднего моста от Hilux Surf первого поколения не будет и такого явления как разноколейность. Мост от Prado на 6 см уже, чем мост от Hilux. Мост от Hilux на 12 см уже, чем мост от Land Cruiser 80. Надеюсь, что не соврал )

Итак, в гараже уже лежал передний мост от Land Cruiser 80 и в голове были мысли о том, как его установить на мой Сурф. Опыта не было, но был энтузиазм. И я начал пилить.



Зачистка рамы

Технической сложностью было еще и то, что Крузер шире Сурфа, рама тоже шире, соответственно. Потому чашки пришлось переносить. Есть еще варианты решения данной проблемы, однако, этот мне показался самым оптимальным.

Но первым делом я зачистил раму от старых кронштейнов и избавился от всей старой подвески, т.к. она уже не удовлетворяла заявленным требованиям. Это очень странное чувство, когда ты спиливаешь первые куски металла с рамы своего любимого автомобиля. Непременно хочется присесть и осмыслить начало нового большого пути. В этот момент появляется осознание того, что пути назад уже нет, что впереди может быть только настоящий внедорожник, только атлет с железным хребтом, только так, другого выбора я себе не оставил.

А сурф беспомощно висел "без ног" и покорно терпел болгарочную хирургию:


Я в какой-то момент хотел оставить в качестве упругого элемента торсионы, однако, в последний момент решил сделать все в общих традициях и установить пружины, с выбором которых пришлось немного подумать.

После успешного "обрезания" логично последовало выставление переднего моста по месту как я его видел на машине в будущем. Скажу сразу, что допустил в тот момент много ошибок из-за отсутсвия опыта и слабого владения данным вопросом. Клюшки задрал высоко от земли, приблизив их к раме, но для идеальной их работы они должны быть параллельны земле, остальное уход от идеального в сторону своего субъективного видения подвески. Я первым делом сделал все так, как было в моей голове: чтоб ничего не свисало, не мешало. Мост сходу довернул хвостовиком вверх, сделав тем самым кардинально не правильный угол кастора, но об этом будет отдельная история.


Первый вариант кронштейнов был именно такой, как на фото снизу. Мне казалось, что делаю я все правильно. Но правильно я делал не все. Получилось довольно топорно, но функционал никуда не делся. Конструкция прочная, хоть и выглядит слегка неказисто. Но положение клюшек, как ни крути, необходимо сохранять близко к стоку, даже если идет строительство корча.


Далее произошло оперативное переосмысление, коих за время работы над сурфом был ни один десяток, после чего я спустил точку крепления продольноя тяги ниче на 14 см, если память мне не изменяет.


После этой операции мост подался вперед. В общем мост сместился вперед на 10 см, это много, но я доволен. Где-то в районе это переделки появился шимми, эта беда до сих пор меня преследует, но подвеску я уже перетрес всю, потому шимми посещает меня очень редко. Я его попозже прогоню )

Установка пружин

Пружины, ясное дело, тоже опирались сверху в самодельный кронштейн из подручных материалов. Думал я много как эти кронштейны сделать, но решил сделать по-своему. Полный хэнд-мэйд и в итоге лифт подвески в районе 25 см.


Кронштейны делались с листа "четверки", опоры для пружин выгибались с ленты, которую нашел в гараже, болгарка и сварка опоры слегка "законусили" и, вуаля, готовый кронштейн:


Чашки с моста срезал и перенес ближе к центру, дабы пружины не стояли наискосок, хотя наискосок тоже делали братья по разуму - ездит. Хотя в таком случае пружина не будет работать так, как должна, то есть ее противоположные стороны будут работать по-разному.

С выбором пружин помучался. Виной всему опять же упрямство и нежелание слушать людей, хотя люди умные склонны говорить умные вещи, потому нет поводов к словам их не прислушиваться. Так вот, купил я усиленные пружины с Land Cruiser 80. Ну а как же? Мост же с восьмидесятки! Значит и пружины с восьмидесятки! Тачка лютаю, значит и пружины усиленные надо взять! Видимо, я думал именно так, когда шел эти пружины покупать. Фирма OBK не соврала, пружины и правда были жесткими донельзя! Уронил я машину на пару этих замечательных упругих элементов подвески, с витком в 15мм толщиной, и пружина с 40 см сжалась до 35. Попрыгал я на машине, как индеец в ритуальном танце. Хода нет. И не будет, если лишнюю тонну на морду не уронить.

Пружины с горем пополам продал, взял от прадо 120 задние обычные стоковые пружины и по сей день стоят они, правда одна ниже другой вышла, работают по-разному, все нет времени новые купить и поставить. Но эти пружинки довольно мягкие, хотя и "табуретят" все конструкцию амортизаторы с восьмидесятого крузера, но менять их я не хочу, т.к. по пересеченке быстро едет очень даже не плохо и без напряга.

Угол кастора

Ох уж эта наука, скажу я вам! Плюнул я на нее в один момент и угол кастора жестко вальнул вперед, дабы немного развернуть мост хвостовиком вверх. Выехал, значит, довольный. И тут понял, что при скорости выше 30 км/ч управлять автомобилем стало совершенно нереально! Его произвольно кидало в любую сторону, абсолютно хаотично и непредсказуемо. Ездить так было нереально, но повторюсь, что кастор был завален вперед очень сильно, градусов на 10, не меньше. Из этого вывод, что умные книги читать все же стоит, а ограничиваться высказываниями теоретиков совсем не обязательно. Если уж прислушиваться, то к матерым мужикам, которые свей головой и руками подняли в свое время серьезные проекты, хлебнув опыта в полном объеме.

С "плохим" кастором я начал бороться путем экспериментов, первым из которых были самодельные кастор-платы. Я все понимал по-своему, а если не понимал, то старался понять путем экспериментов. Я думаю, что лучший способ узнать результат - это сделать! И я делал.


Кастор-платы реально спасают, но когда я начал развивать скорость, я столкнулся с шимми. Первое подозрение было на кастор-платы с их болтовым соединением. Гадать не стал, просто удалил их и сделал сварную конструкцию:


Ничего не изменилось, но сварная конструкция внушает мне больше доверия, оставил ее. Визуально кастор абсолютно схож с кастором стоковой восьмидесятки, колейности не боится, рулится "каласо". Забегая вперед, расскажу, что ради эксперимента я очень жестко валил кастор назад, путем наварки временных кронштейнов крепления продольной тяги очень близко к земле. Особых изменений не заметил, шимми не исчез )

[ 15.09.15 ] Впечатления от сезона

Была куча планов по доработке Мамонтенка и по собственной неопытности ставку делал именно на лето. Но как-то летом мы заездились и кроме текущего надлежащего обслуживания машина ничего не получала. С мая пройдено примерно 6000 километров, сырые места есть, но это не особо тревожит, т.к. с этим бок о бок жить уже можно, по-крайней мере до холодов дотерпим.


Масло лью ТНК D5 10w40, синтетика. Замена раз в 4000 км. По поводу фильтров не морочаюсь, оригиналы не ищу, т.к. замена масла происходит часто. Жижу в мосты тоже от ТНК, за сезон заменил второй раз, на наличие воды проверяю после "мокрых" поездок, воды после обильных бродов в мостах нет, менял на всякий случай после притирки пар и лок-райта (замену трансмиссионки при обкатке не считаю, это внеплановая замена, можно сказать и вместе с ней замены было 3).


Расход по городу литров 15 на 100 км, считаю это вполне хорошим расходом, учитывая доработки автомобиля. По трассе не замерял, думаю, что литров 12. Ездить шустро мы уже не умеем, а жаль.


У машины еще есть косячки, с опытом и эксплуатацией они все-таки всплывают, но это все будет устранено со временем. Когда я говорю "со временем" я предполагаю, что от машины избавляться совершенно не хочу и в ближайшее время не буду абсолютно определенно. Машина дарит очень много событий и эмоций. Отключение "суетной" части мозга позволяет мне шикарно отдыхать от действительности серого города. Как говорится, каждую пятницу я в г№вно ) А там сурф позволил мне расслабиться и просто путешествовать там, где намечено. В формате таежных дорог Мамонтенок еще ни разу за лето не спасовал и вряд ли когда-то проявит себя беспомощным куском железа, ведь он как минимум превосходит в ходовых качествах основного таёжного царя - Газ-66, а это позволяет чувствовать тотальную свободу передвижения.


Я ездил на русских машинах, ездил в составе с русскими машинами, со стоковыми машинами и подготовленными для туризма. Водители подобных автомобилей на сложных участках дороги исходят потом, изливают матом, издыхают пачку за пачкой. Тормоза воняют, сцепление смердит, пороги мнутся, кенгурины летят в тартарары. В салоне в дождь все мокрые, в жару всем жарко, в холод всем холодно, шум, гам. Жены водителей выходят из машины перед крутым каменистым подъемом. А мы с женой просто едем. Как в магазин. Я недавно задумался об этом и менять это ощущение ни на что не хочется.

Я смотрел крузак, думал обменяться для постройки экспедиционника, но теперь мысль эту откинул, т.к. построить крузак, который сможет больше Мамонтенка очень и очень не просто, так что экспедиционник будет продумываться на уже имеющейся платформе, ибо это отличный симбиоз, который достаточно хорош, чтоб занять прочное место в нашем семействе )

[ 12.01.17 ] Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Я давно не писал на сайт, причина тому одна - моя периодическая затяжная опатия. Я снова ищу себя, снова хочу все забросить, выкинуть, изменить жизнь. А когда смотрю на фото своего железного друга у меня появляются силы и воодушевление. В связи с этим хочу воспользоваться возникшей страстью к своему делу и рассказать к чему я пришел в вопросе силовых элементов, в частности сегодня речь поведу о переднем силовом бампере.

Вообще неиспользуемый ништяк в автомобиле - это понт, я пришел к этому мнению. После того как я к нему пришел, я решил воплощать все на столько, на сколько необходимо, не утяжеляя, не ухудшая и, в общем, никак не вредя. Я бы мог сделать стандартный силовик, к этому времени я уже поднакопил кое-какую сноровку и необходимый хороший инструментарий, однако я сделал адаптированное под себя решение, что в итоге меня восторгает по сей день, рекомендую всем подумать а как бы вам хотелось!? Не всегда повторение чужого шаблона есть гуд.

Требований к конструкции у меня было три:

1) Место под лебедку
2) Защита рулевых тяг
3) Буксировочные проушины

С лебедкой все проще простого, получилась удобная надежная корзинка.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

С проушинами тоже все оказалось просто и гениально. Они получились удобные для быстрого зацепа и очень надежными, что уже доказано временем.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Защита рулевых тяг тоже удалась не плохо, присадиться на нее не пришлось, в ней я почему-то тоже уверен. Тяга перестала быть расходником.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Одним из побочных требований было установка данной конструкции вместе со штатным бампером, который купить не удалось, ну и установка гос. номера таким образом, чтоб он закрывал клюз. Клюз чугунный я поставил именно потому, что конструкцию хотелось сделать компактно, без трэша. Как такой небольшой шажок в сторону аккуратности )

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Номер отлично смотрится, лебедка отлично сидит. Конструкция не тяжелая, компактная, аккуратная. Номер в лесу желательно снимать, т.к. его уже немного размазало, но большинство моих поездок не вредит номеру и бамперу, потому проблем не увидел.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

А вот так данная силовая конструкция выглядит на машине. Через деревья пробираться можно без особых проблем, тоже проверено временем, но тут если уж и валить просеку, то, конечно, только центром. Повторюсь, но скажу, что данной конструкцией я очень доволен, рекомендую перед изготовлением подобных элементов подумать что вам от них необходимо получить, а потом конструировать.

Как подтянуть торсионы? способы и советы


Такая довольно несложная работа, как подтянуть торсионы, под силу, наверное, каждому автолюбителю, дружащему с гаечным ключом и отверткой. Торсион – важный элемент подвески, использующей подобный принцип в своей конструкции. Его работа основана на методе скручивания, а выполнен он из металла. Это, грубо говоря, такой стальной стержень, который соединяется со шлицем на окончаниях.

В некоторых моделях подвесок используется также и пластинчатые торсионы. Прикрепление этой детали происходит к кузовщине или же – к раме. Вторым окончанием – к рычагам. Во время перемещения колес, торсион скручивается. Производится, таким образом, неразрывная связь между колесами и самим кузовом автомобиля.

Надо отметить, что торсионы производят только одностороннее вращение. Они также используются и для определения и регулировки высоты кузова. Так что, если у вашего «железного коня» опустилась «морда», вперед – регулировать.

Как подтянуть торсионы? Данный вопрос волнует многих автовладельцев, которым кажется, что машина имеет то слишком уж низкую посадку, то резиной при нагрузке большого веса цепляется за защиту. Можно ли самостоятельно выполнить данную процедуру? Или необходимо все-таки поехать в сервисный центр? Безусловно: и можно, и нужно. Воспользовавшись советами мастера, всю эту процедуру не так уж и сложно будет сделать в самому.


Как сделать?

По хорошему, перед подтяжкой торсионов необходимо сделать диагностику ходовой части машины. Вдруг у вас там что-либо разболталось-поломалось, а вы не замечаете данных огрехов. А как раз они и могут влиять на подвеску с торсионами. Поэтому, не поленитесь, езжайте на знакомое СТО, и пусть ваш мастер (а пора, пора уже иметь «собственного» ремонтника, это – как личный дантист или гинеколог) хорошенько посмотрит и подтянет, если есть такая необходимость, ходовую часть. Может, после данных «шаманских плясок» и вовсе не понадобится что-либо еще предпринимать.


Кстати, он может и «прикипеть» от времени (если его с рождения никто не крутил, а машина уже «пожилая»), тогда процедуру будет довольно сложно произвести. Но и это – не беда. Ведь существуют современные средства, позволяющие болту «откиснуть». Применим аэрозоль ВД-40. Пару раз надо пшикнуть и подождать – по опыту, минут 10-15. И болт должен сойти с места.

Закручивая болт, подымаем «морду» машины. Откручивая, опускаем. Но здесь есть небольшой, но пакостный, нюанс. Если вы подняли лицевую часть передка, то и угол установки колес также изменился. То есть, по-хорошему, снова следует сделать развал схождение!

Поэтому порядок действий, как подтянуть торсионы, таков: вначале у хорошего спеца делаем развал. Затем измеряем расстояния до арок. Если оно не подходит по разным возможным причинам, то подымаем (или опускаем, подтягивая-отпуская торсионы). После чего нужно немного покататься, чтобы они в движении авто «нашли свое место». И только после катания – снова на развал. Вот такой, довольно трудоемкий, процесс регулировки и подтягивания. Он, конечно же, не сложен, но требует от автолюбителя определенного терпения, количества времени и денежных масс.

Подскажите, как правильно подтягивать торс.

/>Vezdelaz69 15 июл 2009

/>Volkoff 15 июл 2009

Здравствуйте.Есть проблема. Мне сделали проставки под пружины на 40 мм. Хочу передок подтянуть. Проставки не ставил пока.Подскажите пожалуйста, как правильно крутить торсион? Боязно в первый раз туда лезть. Какие проблемы могут возникнуть при подтяжке торсионов?Чего ожидать?

бери голову с длинным воротком (труба в метр рулит) и крути но без фанатизма предварительно брызгани болты WDшкой или чем подобным успехов

/>дудка 15 июл 2009

После накрутки торсиона изменится развал/схождение, сайлентблоки перезатянуть желательно, более подробно в ПОИСК.

/>romman 15 июл 2009

После накрутки торсиона изменится развал/схождение, сайлентблоки перезатянуть желательно, более подробно в ПОИСК.

Если шаровую не перекидывать то сайлентблоки ослаблять ненадо

/>дудка 15 июл 2009

Если шаровую не перекидывать то сайлентблоки ослаблять ненадо

Дело, конечно, личное , но подъем подвески на 40 мм думаю существенно изменит положение внутренней и внешней обоймы сайлентблока, соответственно и натяг резиновой втулки, что долговечности узлу не прибавит

/>AnM 15 июл 2009

. но подъем подвески на 40 мм думаю существенно изменит . натяг резиновой втулки, что долговечности узлу не прибавит

/>romman 15 июл 2009

Как быстро меняется мнение недавно доказывал обратное

/>дудка 15 июл 2009

Как быстро меняется мнение

/>AnM 15 июл 2009

Как быстро меняется мнение недавно доказывал обратное

/>romman 15 июл 2009

Где-то зимой мы с тобой об этом говорили , попробую поискать да и перед ему на 30 мм поднять надо а то и меньше, машина-то неновая , при таком подъёме нет смысла перекидывать шаровую и ослаблят для этой продцедуры сайлентблоки ИМХО

/>AnM 15 июл 2009

. нет смысла перекидывать шаровую .

А при чем тут сейчас шаровая? Автор темы про шаровую не говорит! .. просто хочет накрутить торсионы .. и усё!Зачем же вы дыню в арбуз заворачиваете?

/>Vezdelaz69 15 июл 2009

/>Jay 15 июл 2009

/>AnM 15 июл 2009

Да и на кочках иногда упираюсь передом в отбойники. Часто вылетает стопорное кольцо автохаба слева. Это случайно не симптомы просевшей машинки?

/>romman 15 июл 2009

А при чем тут сейчас шаровая? Автор темы про шаровую не говорит! .. просто хочет накрутить торсионы .. и усё!Зачем же вы, милейший, дыню в арбуз заворачиваете?

Да я прото , что при таком небольшом подъёме нет необходимости ослаблять сайлентблоки ,тем более машинка старая, торсы просели и такой подъём просто востановит положение подвески , а про шаровую я к тому ,что при этой операции т.е лифте в 10см без ослабления сайлентблоков никак , разбивает их влёт , проверено на личном опыте А дыню в арбуз я невкручиваю, Я ИХ ЕМ

/>Vezdelaz69 15 июл 2009

/>AnM 15 июл 2009

При подтяжке торсиона, хвост болта должен увеличиваться или уменьшаться?

Болт закручиваеццо .. т.е. хвост увеличиваеццо.

/>Jay 15 июл 2009

/>Vezdelaz69 15 июл 2009

/>romman 15 июл 2009

Редуктор и ШРУСы (передние мост) выстраивай в линию и ещё чуть-чуть подтянуть.

Как подтянуть торсионы? способы и советы

user_t4 » 29.09.08, 16:18

FREEGAT » 29.09.08, 17:07

Седой » 29.09.08, 19:37

Full Throttle » 29.09.08, 19:49

HOLODоk » 29.09.08, 20:27

FPS » 29.09.08, 20:51

ЗЫ. када брал машину, меня очень радовала подвеска а машина была задранна. просто умерли сайлентблоки и я стал эксперементировать с высотой видать нужно все вернуть как было и будет мне щастье

ЗЫЫ. есть же еще такое понятие как рабочая зона амортика. ну, когда он отрабатывает на все 100

Седой » 29.09.08, 21:12

HOLODоk » 29.09.08, 21:18

Седой » 29.09.08, 21:22

HOLODоk » 29.09.08, 21:26

Full Throttle » 29.09.08, 21:31

Dima35 » 29.09.08, 21:45

user_t4 » 29.09.08, 21:49

user_t4 » 29.09.08, 21:55

HOLODоk » 29.09.08, 22:11

Кто сейчас на конференции

Для тех, кто подтягивает торсионы Н3

Перейти к странице

Я, как доверчивый человек, благотворю специалистов.
Но, как махровый еврей, не доверяю никому.

Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.

Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.

Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Если есть вопросы, то буду рад задурить вам голову.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Легкие 70ки и все о них

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
Прочие околоТойотные вопросы.
Технические не-тойотные вопросы

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Комитет по трофи-рейдам РАФ
Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

Статьи, заметки из печатных изданий

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Автомобиль Hilux Surf: годы производства и основные характеристики моделей

Внедорожники Toyota Hilux Surf выпускались с 1984 по 2012 год. Всего было разработано 4 поколения машин. В США и Австралию универсал поставлялся под названием 4Runner. Высокие технические характеристики — причина многолетней популярности автомобилей.

Этапы появления моделей

«Родословная» внедорожника начинается с пикапа Toyota Hilux. В 1984 году на базе этого автомобиля была создана линейка Surf. Все универсалы имеют правый руль и, кроме нескольких моделей, полный привод. В таблице ниже приведены годы выпуска джипов четырех поколений.

Поколение Кузов Годы выпуска
1N60, 3 двери05.1984–04.1989
2N120, N130, 3 и 5 дверей 05.1989–07.1991
2, рестайлингN120, N130, 3 и 5 дверей08.1991–11.1995
3N180, 5 дверей12.1995–07.1998
3, первый рестайлингN180, 5 дверей08.1998–06.2000
3, второй рестайлингN180, 5 дверей07.2000–09.2002
4N210, 5 дверей10.2002–06.2005
4, рестайлингN210, 5 дверей07.2005–07.2009

Справка! Все модели Toyota Hilux Surf относятся к классу SUV, есть версии с бензиновыми и дизельными моторами.

Описание поколений

Автомобили Toyota марок Hilux Surf и 4Runner идентичны. Различаются только положением руля: Surf предназначен для левостороннего движения, а 4Runner — для правостороннего. Комплектовались вначале механической, позже автоматической коробкой передач.

Первая линейка Surf

Первое поколение мало чем отличалось от пикапа. Были убраны перегородки между кабиной и кузовом, заднюю часть закрыли пластиковой крышей. Машина была оснащена механической коробкой передач, карбюраторным бензиновым или дизельным двигателем. Основные характеристики Hilux Surf первого поколения приведены ниже в таблице.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммГрузоподъемность в кг
2.0 SR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.0 SSR бензин4WDМККП 519981053Y-J210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350
2.4D SSR дизель4WDМККП 52446832L210654435 x 1690 x 1745350

Второе поколение

Вторая версия Surf появилась в 1989 году. Кузов автомобиля теперь был полностью из металла. Стали выпускаться 5-дверные модели наряду с 3-дверными. Салон оформлялся с применением велюра или кожи. Изменилась передняя подвеска: она стала независимой, в виде двух рычагов с торсионом. Появилось переключение между режимами 2WD и 4WD.

Такая характеристика, как мощность двигателя, не менялась до 1990 года. На бензиновые версии устанавливались моторы 3Y-E, как на модели первого поколения. С 1990 года стали монтироваться мощные инжекторные 6-цилиндровые V-образные двигатели 3VZ-E.

Мощность дизельных двигателей увеличилась. Появился турбированный 2L-T, а в 1990 году — 2L-TE, который отличался большей экономичностью. Первый расходовал до 10,2 литра на 100 км, а второй — до 7,2. Наряду с механическими стали устанавливаться автоматические коробки передач. В таблице приведены характеристики моделей Toyota Hilux Surf 2 поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.0 SSR бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600и 1630
2.0 SSRlimited бензин4WDМККП 5и АККП 41998973Y-J210654435 x 1690 x 17451600 и 1630
2.4DT SSR дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451710
2.4DT SSR limited дизель4WDМККП 52446942L-T210654435 x 1690 x 17451720
2.4DT SSR дизель4WDАККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451760
3.0 SSR limited бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E210654435 x 1690 x 17451725

Модификация Limited выпускалась с электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Автомобили комплектовались шинами 215SR15.

Второе поколение, рестайлинг

В 1991 году прошел рестайлинг поколения. Вначале была изменена форма фар, поворотников. Вышла версия автомобиля Wide Body с более широким кузовом. После 1993 года выпуск 3-дверных автомобилей прекратили.

В 1993 году на 5-дверный Surf установили новый дизельный 4-цилиндровый мотор 1KZ-TE мощностью 130 лошадиных сил. Появилось переключение между двумя режимами движения: стандартным и мощным. В таблице приведены характеристики рестайлинговой линейки.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, ДxШ xВ,в ммМасса в кг
2.4DT SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE210654435 x 1690 x 17451770
2.4DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801850
2.4DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654435 x 1690 x 17451790
2.4DT SSR-X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 42446972L-TE220654795 x 1790 x 17801800
3.0DT SSRдизель4WDМККП 5 и АККП 42982972L-TE210654435 x 1690 x 17451840
3.0DT SSR-G wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654435 x 1690 x 17451900
3.0DT SSR-V wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x1790 x 17801860
3.0DT SSR-X дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE210654435 x 1690 x 17451860
3.0DT SSR-Xwide body дизель4WDМККП 5 и АККП 429821301KZ-TE220654795 x 1790 x 17801870
3.0 SSR-Gwide body бензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801830
3.0 SSR-V wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801790
3.0 SSR-X wide bodyбензин4WDМККП 5 и АККП 429581503VZ-E220654795 x 1790 x 17801800

Версии G и X комплектовались магнитолой. На модели серии G устанавливался спойлер. Появился усилитель жесткости в дверях. Размер шин внедорожника Hilux Surf II — 215SR15, Wide Body — 265/70 R15.

Третья линейка

Третье поколение начали выпускать с декабря 1995 года. Внедорожник подвергся большим изменениям. Кузов приблизился к современным очертаниям, стал более обтекаемым. Салон стал оформляться богато: появились модели, обшитые кожей или велюром. Панели отделывались под дерево, в дорогих моделях устанавливались сиденья Recaro и стильный спортивный руль Momo. Щиток обзавелся дополнительными панелями с красивой подсветкой. Добавились дополнительные навигационные приборы: компас, альтиметр, креномер.

Автомобиль стал мягче благодаря новой передней подвеске. Он хорошо адаптирован к езде по городу. «Умный» дифференциал подключает полный привод в зависимости от дорожных условий. Появились заднеприводные модели. Изменились дизельные и бензиновые моторы. В таблице приведены основные характеристики внедорожников третьего поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE225704540 x 1690 x 17501650
2.7 SSR wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 426931503RZ-FE240704540 x 1800 x 17651690
3.4 SSR-G бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE225704850 x 1800 x 18051770
3.4 SSR-G или X wide body бензин4WDМККП 5 и АККП 433781855VZ-FE240704725 x 1800 x 18051770
3.0 SSR дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE225704540 x 1690 x 17501770
3.0 SSR- V или X wide body дизель4WDМККП 5 и АККП 426751301KZ-TE240704540 x 1800 x 17651790

Hilux Surf оснащался шинами 265 70R16 для модели Wide Body и 215/80R16 — для стандартного кузова.

Рестайлинг третьего поколения

Третье поколение изменялось дважды. Первый раз — в августе 1998 года, второй — в июле 2000. Изменения коснулись в основном внешнего вида. Передняя часть кузова приобрела более плавные очертания.

Во время первого рестайлинга был усовершенствован дизель за счет внедрения интеркулера. Мощность повысилась до 145 лошадиных сил. На Hilux Surf III установили шины 235 60R16. Новый 3-литровый дизельный двигатель 1KD-FTV был разработан для второго рестайлинга автомобиля. Мощность возросла до 170 лошадиных сил. По комфортабельности внедорожник приблизился к LC Prado 90.

Четвертая линейка

Интересный факт! Последнее поколение выпускалось с 2005 по 2012 год. Оформление салона было сильно изменено. Появились удобные подлокотники. Панель с приборами была приближена к водителю, посередине в нее вмонтировали монитор, под ним — дисплей с кнопками для управления климат-контролем. Багажник разделен на 2 уровня, которые можно было объединить. Появилась подсветка порогов, электролюк, электрическая регулировка сидений.

Вначале новые модели оснащались двигателями третьего поколения, но в 2005 году установили более мощные. В базовой комплектации монтировались фронтальные подушки безопасности, была возможна установка боковых подушек и шторок. В таблице приведены характеристики основных моделей четвертого поколения.

КомплектацияПриводТрансмиссияОбъем двигателя, в см3Мощность в л.с.Марка двигателяКлиренс в ммОбъем бака в литрахГабариты кузова, Д x Ш x В, в ммМасса в кг
2.7 SSR-X limited 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
2.7 SSR limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 426931632TR-FE205874805 x 1910 x 18051840
4.0 SSR-X limited 60th edition 4WD бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840
4.0 SSR-G или X бензин4WDМККП 5 и АККП 439562491GR-FE205874850 x 1800 x 18051840

Внедорожник востребован на рынке подержанных машин.

Читайте также: