Чери тигго система охлаждения схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Зима, прогрев, термостат SQRE4G16! Часть 3.

И сам элемент системы в виде термостата.

Не правда до боли что-то знакомое, ни чего не напоминает?

А если взять и пренебречь печкой, так как печка для ДВС вторична, побочный эффект так сказать, который решили уже потом значительно позже использовать, по принципу не пропадать же добру, можно и салон обогревать в холодное время. На заре автомобилестроения печек отродясь не было.
Так вот сделав такое упрощение СОД чери становится похоже, кто бы мог подумать… на СОД ВАЗ 2101, классика жанра. Всё давным давно придумано за нас.

Так ошибка явно видна?! У Вас как у наблюдательного читателя и у меня естественно встаёт вопрос, а каким образом собирались управлять термостатом инженеры Чери при закрытом канале, мне не понятно? А Вам? Т.е. полноценная циркуляция ОЖ в малом круге СОД Чери отсутствует. Циркуляция по малому у Тигго осуществлена через байпасный канал, который выполнен в виде шлангов подачи, обратки и самого радиатора отопителя, имеющие меньшее сечение трубопроводов нежели основной. Инженеры ВАЗ — понятно как управляют термостатом.
Найдутся сторонники кто скажет вроде как нельзя печкой пренебречь, это теперь уже не отъемлимая часть современного авто. Ну тогда другой вопрос, выход из печки в камеру смешивания корпуса термостата у СОД чери 14 мм, основной канал перекрыт тарелкой термостата поджатой пружиной, а забор из камеры смешивания на помпу 28 мм, где помпа должна брать недостающую ей ОЖ? Вот и получается, что в штатной конструкции в камере, где расположен сам термоэлемент термостата почти всегда разряжение со всеми вытекающими негативными последствиями.
Тут всем нам, в этом отношении повезло, по СОД ВАЗ 2101 в сети море информации (устройство, принцип работы, не исправности) и главное практически 50-ти летний стаж безупречный работы!
Теоретическая составляющая раскрыта.
Практическая сторона вопроса.
Суть усовершенствования СОД Чери Тигго ФЛ — это восстановление полноценной циркуляции ОЖ в малом круге, обеспечением зазора 3-4 мм, в канале между задней тарелкой термостата и седлом в корпусе термостата. Ну и шторку бы как на ВАЗовском термостате ещё для полноты картины.

Интересное и познавательное видео

Чтоб Ваши Тигры быстро прогревались!

PS. И снова огромная просьба, владельцев Тигров с ременным ГРМ (1,6:1,8:2,0), своими комментариями не вводить в заблуждение, так как системы охлаждения наших двигателей построены по разным принципам и соответственно функционируют по разному.

Чери Тигго Система охлаждения Chery Tiggo

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Примечание.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.
Предупреждения.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! В систему охлаждения двигателя входят; расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигателя, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Система охлаждения Чери Тигго

Рис. 5.9. Радиатор системы охлаждения двигателя.

Радиатор (рис. 5.9) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83–110 кПа (0,83–1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
Примечание.

Система охлаждения Чери Тигго

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Система охлаждения Чери Тигго

Рис. 5.10. Водяной насос.

Водяной насос (рис. 5.10) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Система охлаждения Чери Тигго

Рис. 5.11. Термостат в сборе.

Термостат (рис. 5.11) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Система охлаждения Чери Тигго

Рис. 5.12. Электровентилятор радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор (рис. 5.12) с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Термостат Chery Tiggo FL 1,6: выбор и замена

Довольно удачный 1,6-литровый двигатель Чери Тигго ФЛ редко преподносит неприятные сюрпризы. По крайней мере, на первых 100-110 тысячах пробега. Длительный разогрев двигателя даже при незначительном понижении температуры атмосферного воздуха — одна из болезней мотора Acteco DVVT SQRE4G16, который по сути стал доработанной (или упрощенной) копией двигателя Mitsubishi.

  • 1 Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL
  • 2 Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
  • 3 Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками

Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL

двигатель чери тигго

Система охлаждения 1,6-литровых двигателей Tiggo FL выполнена по классической для тех лет двухконтурной схеме — до тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры двигателя, жидкость будет циркулировать по малому контуру, включающему двигатель, отопитель и расширительный бачок. Как только температура превышает рабочую ( начало открытия клапана термостата 82 °С, полное открытие — 97 °С ), в систему охлаждения подключается основной радиатор.

термостат тигго

Распределением антифриза, в зависимости от температуры, занимается непосредственно термостат. На моторах Acteco 1,6 он расположен в головке блока цилиндров, не выносной. Естественно, при медленном разогреве двигателя в первую очередь под подозрение попадает термостат.

В этом случае он может заклинить в открытом положении, либо иметь проблемы с внутренним уплотнительным кольцом. Тогда холодная жидкость прямиком попадает в главный радиатор системы охлаждения, тем самым увеличивая время прогрева антифриза до рабочей температуры.

Такая ситуация малоприятна не только из-за того, что печка на Chery Tiggo FL 1,6 греет очень плохо — чем ниже температура за бортом, тем холоднее в салоне.

Холодный двигатель в холодную погоду не самый лучший вариант хотя бы потому, что масло просто не может эффективно работать из-за высокой вязкости. А это сказывается на ресурсе трущихся деталей, да и всего мотора.

Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6

номер по каталогу термостат

На рынке Украины с выбором термостата для двигателя Acteco 1,6 л сильно не разгонишься. Оригинальный китайский термостат имеет каталожный номер E4G16 1306020 . Его цена в пределах 190 гривен. Кроме родного, публика покупает аналоги:

Под родным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производит японская фирма ЕЕР и бельгийская Gates.

термостат тигго на 82 градуса

Диаметр родного термостата 52 мм и это основной параметр, по которому нужно сверять конфигурацию. Существует еще ряд термостатов, которые отличаются температурой начала открытия клапана.

Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками

Для замены термостата придется снять аккумулятор и площадку под ним. А также воздушный фильтр с корпусом в сборе (2 болта), отпустив хомут на приемном воздуховоде.

фильтр тигго

Сливаем антифриз из радиатора. Для этого надеваем шланг подходящего размера на штуцер с краном в нижней банке радиатора. Второй конец шланга опускаем в шестилитровую емкость.

слив антифриза тигго

Общая емкость системы охлаждения двигателя Acteco SQRE4G16 — 7,5 л.

Открываем заливную горловину на верхней банке радиатора и ждем, пока вся жидкость из радиатора не стечет в емкость. Чтобы ускорить процесс слива, в заливную горловину можно подуть.

Сливаем антифриз из радиатора отопителя. Если антифриз еще в порядке, из печки его можно не сливать. Закрываем кран сливного штуцера, снимаем с правого штуцера на радиаторе печки шланг, а на корпусе термостата — с верхнего.

патрубки термостата

Чтобы жидкость вытекла наверняка, надеваем шланг соответствующего диаметра на верхний патрубок термостата, а в патрубок, идущий в радиатор печки, придется хорошо подуть. В общей сложности должно вылиться около 6-6,5 л антифриза.

Чтобы добраться до крышки корпуса термостата, необходимо открутить два болта кронштейна трубки головкой на 8 мм и один болт кронштейна фиксации жгута проводов.

термостат тигго

Если отопитель начнет дуть горячим воздухом (это говорит о том, что антифриз попал в радиатор печки без пробок), пробки в системе нет. Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза повторно, при необходимости доливаем. Удачной всем работы и теплых салонов!

Чери тигго система охлаждения схема

P.S. Просьба к модераторам если вдруг такая тема имеется пришлите мне ссылку в личку пожалуйста.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

вот собственно и этот тройник 



_________________
Подпись


Что-то вроде этого.
_________________
Подпись

Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

И вот еще нагуглил

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Но опять же пластиковая. А значит опять будет тоже самое.
Значит надо брать про запас 



_________________
Подпись

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:


Специально для тебя открутил)))
Это и есть корпус термостата.Обрати внимание,левее датчика толстый патрубок,там термостат.
Внизу на радиаторе охлаждения,открути краник и спусти ОЖ.Закручивай от руки,потом чуть ключём.Там пластик,осторожно.
Открутить два болта этого держателя
Болт корпуса термостата
Второй болт корпуса термостата и ещё два внизу(показать так не смогу)
Снять хомут маленького патрубка и сам патрубок отсоединить.
Убрать этот шланг вверх
На радиаторе отсоединить патрубок
Отсоединить патрубки печки и обратки(патрубок обратки ниже,возле двигателя)
Вот здесь внутри термостат
Крышка термостата на 4 болтах.Их можно открутить только когда снимешь корпус термостата.Снизу корпуса есть тоже патрубок,его тоже надо будет отсоединить.
Наш термостат
Обрати внимание на питепок,он должен быть сверху.
_________________
Подпись

Замена термостата на Chery Tiggo (Чери Тиго) своими руками

В настоящее время на рынке особую популярность завоевал китайский автомобиль Чери Тиго. Такой успех машина приобрела благодаря своей невысокой стоимости, стильному внешнему виду и простоте эксплуатации. Отдельным преимуществом является простота замены различных деталей, что существенно облегчает процесс ремонта машины.

Сегодня в статье мы поговорим о том, как производится замена термостата Чери Тиго, представим пошаговый план выполнения всех этапов работы, а также поделимся полезными советами для облегчения процесса замены. Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем изучить представленную в нашей статье информацию и воспользоваться пошаговой инструкцией.

Когда нужно менять термостат?

Термостат в автомобиле выполняет важную роль, он служит своеобразной охлаждающей системой, предотвращающей перегревание двигателя. Данная деталь обладает относительно небольшими размерами, она располагается между двигателем и радиаторной решёткой. Особенности работы механизма заключаются в том, что он позволяет двигателю разогреться на начальных этапах эксплуатации, но при этом не даёт ему перегреться при длительной поездке. Подобная защитная система позволяет снизить риск поломки мотора, а также способствует увеличению сроков эксплуатации.

Своевременная диагностика, проведение плановых технических осмотров и замена внутренних элементов в соответствии с рекомендуемыми сроками, которые устанавливает производитель, позволяют снизить риск серьёзных поломок машины. Чтобы своевременно выявить неполадки, необходимо знать признаки и причины, которые их вызывают. Замена термостата Чери Тиго может понадобиться при наличии следующих признаков:

  • При осмотре внешнего вида следует обратить внимание на коррозию, наличие отложений или подтёки масла и другой посторонней жидкости. Если вы обнаружили подобные признаки, стоит задуматься о замене термостата.
  • Термостат может блокироваться в закрытом положении, в таком случае охлаждающая жидкость не сможет поступать к двигателю. В связи с этим мотор в ходе эксплуатации автомобиля будет быстро перегреваться, что приведёт к ухудшению динамики машины на дороге. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом может произойти поломка мотора, в таком случае вам потребуется ремонт двигателя.
  • Если у вас долго греется двигатель, термостат заблокирован в открытом положении. В таком случае охлаждающая жидкость непрерывно поступает к мотору и не даёт ему полностью прогреться до рабочей температуры.
  • Используя некачественный тосол, вы также подвергаете термостат повышенному риску возникновения повреждений. Рекомендуется использовать только качественные охлаждающие жидкости и своевременно менять их. Это позволит увеличить срок эксплуатации Chery Tiggo, а также предотвратит изнашивание других внутренних элементов машины.

Снятие и установка термостата

Если при осмотре состояния автомобиля вы обнаружили признаки неполадок, стоит выполнить ремонтные работы по замене отработавшего элемента. Замена термостата Чери Тиго осуществляется по следующему плану:

1.Заранее подготовьте рабочее место, приобретите новый элемент и охлаждающую жидкость для замены. Также стоит подготовить набор отвёрток и ключей, старую ветошь и ёмкость для сбора отработавшей жидкости и шланг для её слива.

2.Загоните автомобиль в гараж, заглушите двигатель. Дождитесь полного охлаждения двигателя, затем отсоедините воздушный фильтр, аккумулятор и площадку под ним.

3.Вставьте шланг в ёмкость для слива отработавшей жидкости. Другой конец шланга вставьте в отверстие, через которое будет сливаться жидкость. Это отверстие обычно закручено специальным краном, его необходимо открутить, повернув на 2-3 оборота. Для ускорения процесса можно открыть заливное отверстие.

4.Теперь необходимо слить жидкость из радиатора отопления, его необходимо открыть и также вставить в него шланг.

5.После удаления всей жидкости понадобится снять крышку с корпуса термостата. Для этого с помощью ключа открутите 2 больших и 2 маленьких болта.

6.Теперь можно заменить элемент, удалите старый механизм и проверьте его на наличие дефектов. Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности. Поставьте новый элемент, закрутите все фиксирующие элементы на крышке.

7.Установите все элементы в строго обратной последовательности. Залейте новую охлаждающую жидкость (потребуется примерно 6-7 литров), закройте все отверстия и проверьте исправность работы автомобиля.

С помощью представленной выше инструкции вы сможете произвести ремонт и замену термостата в домашних условиях своими руками. Не забывайте своевременно производить диагностику и ремонт внутренних систем машины. Это позволит вам выявить неполадки на ранних этапах и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

Течь тосола

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора;
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения;
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Замена салонного фильтра

Поломка термостата

Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.

Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.

Поломка термостата

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Вентилятор печки Chery Tiggo

Не работает сервопривод заслонки

Во всех современных автомобилях нагрев печки происходит постоянно, независимо от того, лето на улице или морозы за 20 градусов. Но тёплый воздух в салон поступает только в тех случаях, когда активируется соответствующий режим. Другими словами, когда открывается воздушная заслонка. Если она не работает – воздух будет обдувать салон либо постоянно, либо вообще не будет поступать – всё зависит от того в каком состоянии оказалась заслонка в момент возникновения поломки. Как правило, сервопривод воздушной заслонки представляет собой обычную тягу, управление которой осуществляется через переключатель, находящийся на климатической панели. Неисправность сервопривода чаще всего возникает из-за слетевшего тросика, или по причине поломки крепления. Если говорить конкретно о Tiggo, то владельцы кроссовера отмечают, что в этом авто привод воздушной заслонки слабый, из пластика, и ломается довольно часто. Его заменить достаточно просто, но если сломалось шлицевое соединение, придётся демонтировать всю торпеду, что достаточно хлопотно. Отметим, что на новых Tiggo конструкция привода усовершенствована, и поломки случаются намного реже.

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Блок управления печкой

Разгерметизация корпуса отопителя

Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.

Пробой прокладки ГБЦ

Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.

Пробой прокладки ГБЦ

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.

Электрическая схема автомобиля CHERY TIGGO

Вашему вниманию предостовляются схемы электрооборудования на Чери Тиго с 2005 и младше. Chery Tiggo - это не копия и не тюнинговая версия Toyota RAV4, а вполне самостоятельный продукт. Этот и другие автомобили китайской марки Chery официально заслужили право считаться таковыми: многочисленные судебные тяжбы известнейших автопроизводителей с компанией из КНР не смогли убедить суды в плагиате с китайской стороны. Автомобиль Chery Tiggo собран в Калининграде, на заводе "Автотор”. В скором времени ежегодный выпуск китайских автомобилей на предприятии будет составлять до 150 000 автомобилей.

Электросхема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач



Схема стеклоподьемников передней и задней двери



Подключение кондеционера и его управление - схема на Chery Tiggo


Эл.схема АБС и люка крыши


Подключение наружных зеркал с электроприводом - электросхема



Электросхема стеклоочистителей и омывателей переднего и заднего стекла


Эл.схема подключения подушек безопасности


Схема блока управления ISU


Электросхема комбинации приборов


Эл.схема подключения наружного освещения на Чери Тиго


Электросхема подключения блока реле и предохранителей моторного отсека


Разьемы блока реле и предохранителей панели приборов, колодка соединения блока управления ECU

Система охлаждения чери тигго т11

Раньше я всегда заливал в свои машины красный антифриз Mobil Antifreeze Advanced, но сейчас он стал неоправданно дорог, поэтому приобрел в Ашане недорогой антифриз HighWay G12+ производства американо-российской фирмы Delfin Group. Также из доступных по цене считаю неплохими антифризы G12 известных российских производителей автохимии, таких как Обнинскоргсинтез или Лукойл (в комментариях дали информацию, что Лукойл заказывает антифриз у того же Обнинскоргсинтез и продает под своим брендом).

Замена антифриза — процедура простая, но отнимает прилично времени, несколько часов.

Во-первых, на Tiggo 5 неудобно расположена сливная пробка радиатора, снизу доступ плохой, лучше всего подбираться к пробке сбоку, со стороны левого подкрылка. Поэтому для замены антифриза надо или снимать подкрылок, или передний бампер. Плюс в том, что в этом случае не нужен подъемники или смотровая яма, работу можно выполнять прямо на улице. Можно также сливать антифриз и через нижний патрубок радиатора, но в этом есть и свои минусы — нужен доступ снизу, нужно снимать/ставить хомут, да и риск ошпариться горячим антифризом намного выше.

Во-вторых, почему для замены требуется много времени, это необходимость выполнить слив и заправку свежей жидкости несколько раз. В системе находится 7.5 л антифриза, а через пробку радиатора сливается только 4-5 л. На блоке двигателя сливной пробки я не обнаружил, да и в руководстве по обслуживанию упоминается только пробка на радиаторе. То есть для полного вытеснения старого антифриза свежим, потребуется не менее трех итераций слил-залил, иначе мы получим смесь старого и нового антифризов.

В-третьих, если вместе с заменой жидкости производится смена типа антифриза, как, например, в моем случае, с G11 на G12, то крайне желательно промыть систему дистиллированной водой, т.к. антифризы разных типов могут быть несовместимы и при смешивании могут образовать осадок. Заодно и грязь вымоется. Промывка также занимает дополнительное время.

Для промывки системы потребуется 12-15 л дистиллированной воды, для заправки антифризом — примерно столько же или чуть меньше, 10-12 л свежего антифриза. Между итерациями необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры, я заводил его при каждой итерации на 15 минут, чтобы открылся клапан термостата и жидкость циркулировала по большому кругу, через радиатор. Для лучшей циркуляции и прогрева, иногда повышал обороты до 1500 об/мин.

Во всем остальном сложностей никаких нет, весь процесс проиллюстрирован на фото ниже.

Всем хорошего охлаждения ваших моторов, до связи!

Общие сведения

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание:

Предупреждения:

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В систему охлаждения двигателя входят: расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигателя, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор.

Радиатор системы охлаждения двигателя.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83–110 кПа (0,83–1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

Примечание:

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат.

Термостат в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор радиатора.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Предупреждение


Никогда не открывайте сразу пробку радиатора. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открывании пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


Полезный совет
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения. .


. окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель вентилятора.


6. Проверьте и при необходимости замените предохранители 1 (Р5) и 7 (Р19), плавкие вставки 4 (Р7) и 5 (Р8), а также реле 2 (К1), 3 (КЗ), 6 (К7) и 8 (К12) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы

Предупреждение
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.


Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Читайте также: