Черный дым ленд ровер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Дым из трубы: о чём говорит цвет выхлопа

Каждый разумный автомобилист должен пристально следить за состоянием и поведением своего автомобиля. Звуки и шумы, рывки и вибрации, сигналы на приборной панели и масляные капли на месте стоянки - все эти знаки намекают опытному водителю на характер приближающихся проблем. Цвет выхлопного дыма тоже может дать несколько весьма обтекаемых подсказок.

Цвет выхлопного газа, в этом плане, явление парадоксальное. Оно может говорить о том, что машина нуждается в ремонте или просто зря напугать начинающего автолюбителя. Особенно, если речь идёт о молочно-белом выхлопе.

Белый выхлоп

При старте двигателя, особенно в зимний период, часто можно наблюдать обильные облака молочно-белого цвета. На самом деле, это, в большей степени, пар, а не выхлопные газы. Резонатор и глушитель имеют свойство накапливать конденсированную влагу, замерзающую при минусовых температурах. Во время прогрева двигателя, они нагреваются, лёд тает и конденсат начинает активно испаряться. В общем и целом, это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.

Однако, если двигатель уже прогрет, а белый дым продолжает валить из выхлопной трубы, то самое время насторожиться: это может быть признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Если при этом из выхлопной трубы капает жидкость, следует поднести к ней бумажную салфетку. Обычная влага испарится с салфетки, тосол или антифриз оставят масляные разводы.

Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр может грозить потерей цилиндра в результате гидроудара. Причиной протечки могут стать:

  • износ прокладки ГБЦ;
  • износ самой ГБЦ.

В любом случае, рекомендуется немедленно обратиться в проверенный технический центр за подробной диагностикой, так как езда с подобными дефектами может лишь усугубить сложившуюся неблагоприятную ситуацию.

Синий выхлоп

В сочетании с характерным запахом и долгим сроком рассеивания, сизовато-синий выхлоп может свидетельствовать о том, что в топливовоздушной смеси присутствует излишек масла. Попадать в камеру сгорания оно может по ряду причин:

  • износ маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров или поршней;
  • использование неподходящей марки масла;
  • нарушение герметичности камеры сгорания из-за залегания маслосъемных колец.

В большинстве случаев, синеватый цвет выхлопных газов говорит о проблемах связанных с поршневой группой двигателя. Это неприятная и дорогая в плане ремонта поломка, с устранением которой не стоит затягивать.

Состояние поршневой группы, как отдельных цилиндров, так и сальника, можно проверить самостоятельно путем тщательного визуального осмотра. Однако если у человека нет чёткого представления о том, что происходит под капотом, в двигатель не стоит лезть и уж тем более что-то откручивать.

Чёрный выхлоп

Радикальный чёрный цвет выхлопу придают частицы сажи. В зависимости от характера породившей их неисправности, они могут оседать на:

  • свечах зажигания;
  • стенках цилиндров;
  • выпуске отработанного газа;
  • тарелках клапанов.

Причин появления чёрного выхлопа - множество:

  • не полное прогорание топлива;
  • износ дозирующей иглы;
  • неверно установленный угол опережения зажигания;
  • излишне богатая горючая смесь;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, если речь идет о дизеле;
  • засорение форсунок;
  • неверно отрегулированный угол опережения впрыска топлива.

Последствия также могут быть разными. Наиболее болезненными, в финансовом плане, являются неполадки кривошипно-шатунного механизма вследствие разжижения масла.

Следует понимать, что ни один из перечисленных выше признаков не может служить в качестве инструмента точной диагностики. Однако все они в равной степени свидетельствуют о том, что автомобиль необходимо в ближайшее время доставить в техцентр для профессионального визуального осмотра и компьютерного тестирования.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.


Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.


Признаком неполного сгорания является выделение чистого углерода, исторически называемого сажей. Её радикально чёрный цвет и окрашивает выхлопные газы, вызывая характерное «дизельное» дымление, которое трудно с чем-то перепутать.

Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

Некачественное топливо

Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

Недостаток воздуха

На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

Разрегулирована топливная система

Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

Возможны разные варианты:

  • изношены или засорены форсунки;
  • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
  • неправильно настроен момент опережения впрыска;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува;
  • не работает канал рециркуляции EGR.

Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

Механические нарушения

В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.


Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Чёрный дым при разгоне или Патрубок интеркулера.

Настиг и меня чёрный дым "камазовский" при разгоне.

Вот такой примерно дымочек:

Проверка на трассе и интенсивный разгон вывалили авто в ошибку P023D-21.

Для начала сменил воздушный фильтр — не оно :)

Затем пришла очередь правого патрубка интеркулера.

Решил поэкспериментировать на себе и купил того же производителя, что и бачок ОЖ

Патрубок интеркулера артикул: 10PAP556RA

Цена в 2 691 рубль очень меня порадовала :)

Теперь немного про замену.

По хорошему, нужна эстакада или подъёмник, но если уж совсем припрёт, то в принципе можно поменять и на асфальте, сняв переднее правое колесо и что то подстелив на дорогу.

Мы меняли на эстакаде.

1) С низу:
Нужно снять боковой угловой брызговик и всё, больше ничего не мешает.
Там четыре хитрых клипсы у которых сначала надо вынуть серединку, типа гвоздика. Вынимал плоской отвёрткой, широкой.
Клипс 4 штуки.

И вот он, красавец:

Что бы снять патрубок аккуратно, понадобятся две плоских отвёртки. Силу применять там негде и не куда, рядом топливопровод и пространство ограничено.

Мы снимали вот так — не большое видео:

Будьте аккуратны, потечёт немного масла:

Выход с интеркулера — овальный, не пугайтесь :)

Для удобства и размаха :) немного разобрали окружающее пространство.
Сняли крышку фильтра (фильтр в чистый пакет), открутили и немного отодвинули в сторону пластиковую трубу идущую на турбину.

Так гораздо удобней сдёргивать патрубок, так как одевается он на пластмассу и отвёрткой можно повредить.

А так, раз и всё

Старый патрубок вытаскиваем через верх и упаковываем в пакет от нового, очень уж грязный.

Прежде чем устанавливать новый патрубок, предварительно сняли с него хомуты, что бы не цеплялись и на концы трубы натянули новые перчатки х/б, можно пакет и замотать изолентой.

Это что бы во внутрь патрубка не попала грязь.

Устанавливаем патрубок через верх, проходит свободно. Предварительно протираем всю грязь с низу и с верху тряпкой с уайт спиритом.
Перед одеванием патрубка нужно смазать резину маслом, легче оденется.

Новый китайский патрубок (стенки) в два раза толще старого родного.

Всё. Поживём, проверим живучесть китайского патрубка, обязательно сообщу, если что не так :)

Land Rover Discovery 2007, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Land Rover Discovery, 2006


Land Rover Discovery, 2007


Land Rover Discovery, 2006


Land Rover Discovery, 2007

Комментарии 50

Спасибо за советы! Завтра озадачусь

Сильно крутить надо мотор ?

Нет. Турбина почти сразу работает.

Тоже дымит скотина. Думал из за гофр перепускной трубы, заварили. Дыма только прибавилось как будто. Снимал пластиковую накладку где патрубок к интеркуллеру приходит, там все в масле было. Снял почистил, добавил не моно герметика и затянул хомут Сильнее, не помогло. Думаю может где дырочка не большая есть и кровь мне сворачивает

Ищите где лопнул патрубок. Посадите кого-нибудь понажимать педаль газа, а сами смотрите откуда дует.

Подскажите, а дым то после этих манипуляций ушёл ?

Дым ушёл, но не сразу. Через неделю где-то. Не помню уже. Сразу дымила почти так же, так как мозгам нужно время для изменения адаптации. При нехватке воздуха мозги начинают лить топливо. Из-за этого и дым.

Очень полезная информация, спасибо ))

Привет Андрей, патрубок жив? Сколько уже пробежал?

Привет! Пока жив. Пробег был 234 750, сейчас 259 157 😀

Периодически вываливается "Ограничение мощности двигателя" при движении по трассе. Помогает перезапуск. Диагностика показала такую же ошибку, что и у Вас. Плюс был черный дым тоже. Заменили длинный патрубок на силиконовый и вместе с ним короткий (сразу у турбины) тоже на силикон. Уехал в автопутешествие и через пару дней опять "Ограничение мощности двигателя". Будучи уже в Москве выкрутил и почистил MAP (он был УЖАСНО грязный). Ошибка вылетела на следующий день. Расстроен — все-таки турбина?( Пробег авто на данный момент 100600, диско 3 2.7.

Перепускную трубу смотрите. Наверное гофры проржавели. У меня дымит из-за этого.
Патрубок для профилактики поменял.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Черный дым из выхлопной трубы

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Белый выхлоп из выхлопной трубы
Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Дизельный двигатель дымит черным дымом

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Компрессометр
Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию дизельного или бензинового двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах и необходимом оборудовании для измерений давления в цилиндрах в процессе самостоятельного замера компрессии двигателя.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Образование сажи и последствия

Сажа в дизеле

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Турбина

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Черный дым после запуска двигателя причины

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Двигатель стреляет в карбюратор

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устранение повышенной дымности выхлопа Land Rover Discovery 4/3.0 дизель


Повышенная дымность выхлопа на Discovery 4 / 3.0diesel

Сизый дым из выхлопной трубы может происходить из-за избыточного количества масла вспомогательного (правого) турбонагнетателя Discovery 4 / 3.0diesel. Затруднен слив масла из правой турбины.

Завод-изготовитель знает о данной проблеме и выпустил технический бюллетень по установке трубки слива масла нового образца, где слив масла вспомогательного турбонагнетателя происходит не в поддон двигателя, а в техническое отверстие на самом блоке ДВС, то есть конечная точка слива масла становится выше, что способствует правильному сливу масла. Но не смотря на данное решение повышенная дымность выхлопа может происходить и по другим причинам.

Даже если на вашем Discovery 4 / 3.0diesel установлена трубка слива масла старого образца, первостепенно необходимо выполнить диагностику. Диагностика включает в себя считывание кодов неисправностей, проверку общего состояния воздушного фильтра двигателя на предмет загрязнения, проверку уровня масла двигателя (повышенный уровень масла также способствует повышенной дымности выхлопа), проверку сливной трубки на предмет засорения, проверку трубопровода сапуна, установленного к основному турбонагнетателю, на предмет засоров и перекручивания, проверку герметичности всей впускной системы при помощи дымогенератора и еще ряд определенных проверок. Именно все факторы могут влиять на повышенную дымность выхлопа.

Установка трубки слива масла нового образца вспомогательного турбонагнетателя в среднем занимает 2 часа.

После установки необходимо выполнить удаление кодов неисправностей и в обязательном порядке выполнить тестовую поездку, что позволит удалить все оставшееся количество масла. Первые километры поездки будут также сопровождаться повышенной дымностью, после чего дымность пропадет.

Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8

Из данной статьи Вы узнаете все тонкости и детали о том, как устранить повышенную дымность выхлопа на Рендж Ровер в кузове L405 с дизельным двигателем 4.4 TDV8, и что для этого требуется.

Повышенная дымность выхлопа на Range Rover с двигателем 4.4 TDV8 проявляется следующим образом: при работе двигателя на холостом ходу на протяжение 10-20 минут и резком нажатии педали газа в пол образовывается облако сизого дыма из системы выпуска отработавших газов. Также данный дефект может проявиться при движении в пробке и последующем ускорение.

Данная неисправность чаще всего встречается на Range Rover 2013, 2014 и отчасти 2015 годов выпуска. Дефект устраняется установкой модернизированной трубки слива масла вспомогательного турбокомпрессора, который установлен слева по направлению движения. Автомобили с 2016 года, как правило, уже модернизированы именно с завода изготовителя и трубка там модернизированная с двойным сливом.

Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8

Трубка нового образца отличается тем, что имеет две магистрали слива масла в отличии от ранее установленной с завода-изготовителя. Добавляется вторая точка слива масла на более высоком уровне.

Проблема ранее установленной трубки заключается в том, что ее пропускная способность ниже подачи масла. Таким образов во вспомогательном турбокомпрессоре преобладает переизбыток масла, который выдавливает из-под уплотнений турбины в выпуск (горячую часть) или во впуск.

При несвоевременной установке модернизированной трубки слива масла может выйти из строя сам турбокомпрессор и его тоже придется заменить. Не затягивайте с выполнением данной доработки.

Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8

В комплект для модернизации слива масла вспомогательного турбокомпрессора прежде всего входит двойная трубка слива масла, она имеет два канала для слива масла. Таким образом, повышается эффективность слива масла, и, соответственно, устраняется проблема с повышенной дымностью выхлопа, т.е. турбокомпрессор после установки данной трубки перестает гнать масло, либо во впуск, либо в выпуск.

Помимо этого, в данный комплект входит штуцер, который устанавливается в бок вашего двигателя. Обратите внимание, здесь имеется резьба и он соответственно закручивается. Штуцер устанавливается верхний слив модернизированной трубки, т.е. таким образом Вы переносите слив в верхнюю точку.

Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8
Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8
Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8

Для того, чтобы установить данный штуцер необходимо при помощи сверла выполнить техническое отверстие. Сверлить нужно ровно, аккуратно и для этого существует специальное приспособление при помощи которого техническое отверстие выполняется абсолютно под прямым углом, т.е. по сути это направляющая для сверла. Плюс имеется приспособление при помощи которого происходит удаление стружки, т.е. стружка в двигатель не попадает.

Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8
Повышенная дымность выхлопа Range Rover L405 с двигателем 4.4 TDV8

Также в данный комплект входят два болтика, которые необходимы для того, чтобы зафиксировать трубку к блоку двигателя, чтобы она не болталась, а была зафиксирована, и соответственно, заглушка и резиновое уплотнение для того чтобы выполнить это герметично.

Последнее – это болт крепления опоры переднего редуктора. Этот болт согласно технологии завода изготовителя идет как деталь разового монтажа, т.е. его необходимо установить новый.

Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД

Как своими силами определить какого образца стоит у Вас трубка слива масла? На самом деле сделать это крайне сложно в виду того, что много агрегатов, очень темно и очень тесно.

Трубка старого образца с одним сливом масла крепится к левой (вспомогательной) турбине, дальше она фиксируется к поддону и в нижней части весь слив происходит в отдельную полость поддона, т.е. это самая нижняя точка.

Для установки модернизированной трубки слива масла вспомогательного турбокомпрессора на Range Rover с двигателем 4.4 TDV8 необходимо демонтировать переднее левое колесо, подкрылок, опору АКПП, опору переднего редуктора и передний карданный вал для подступа.

С левой стороны нижней части поддона находятся две заглушки (верхняя и нижняя). Эти заглушки надо удалить для того, чтобы в верхней части просверлить отверстие и вставить штуцер для слива масла с турбины, а в нижнюю часть поддона надо вставить приспособление для удаления стружки, которая при сверлении из верхнего канала будет попадать в нижний.

Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД
Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД
Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД
Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД

Трубка нового образца идет от турбины, верхний слив которого ранее не было идет в верхнюю часть, и соответственно, второй слив идет в нижнюю часть поддона.

Повышенная дымность выхлопа Рендж Ровер L405 с двигателем 4.4 ТД

Подводя итог, модернизированная трубка слива масла левого турбокомпрессора имеет два слива. Для ее установки необходимо выполнить небольшие слесарные работы, но этот двигатель и комплект полностью подразумевает безопасную доработку, т.е. стружка не попадает двигатель, и это пожалуй самый главный аргумент и аспект, который по сути может беспокоить любого владельца Range Rover с двигателем 4.4 TD.

Для того, чтобы выполнить данную операцию необходимо демонтировать защиту, подкрылок, снять кардан, снять опору коробки передач и слегка приспустить передний редуктор для того чтобы был полноценный доступ.

Тема: Помогите! Discovery sport сильно дымит!

Мне сказали в дилере прошлый раз, что лучше заправлять "Лукой", а я и так делал, но все равно дымит. Скажите, какое топливо Вы покупаете?

У меня такое ощущение что, дело не в топливе, а в масле.

Так масло должны всем одно лить
А вот заправка может быть - если постоянно продолжается дым то я бы попробовал поменять топливо

хотя я после своего дыма на всяких заправках заправлялся и больше не повторялся дым

интересно что дилер найдет на диагностике - напишите результат

Мне сказали в дилере прошлый раз, что лучше заправлять "Лукой", а я и так делал, но все равно дымит. Скажите, какое топливо Вы покупаете?

У меня такое ощущение что, дело не в топливе, а в масле.

Так масло должны всем одно лить
А вот заправка может быть - если постоянно продолжается дым то я бы попробовал поменять топливо

хотя я после своего дыма на всяких заправках заправлялся и больше не повторялся дым

интересно что дилер найдет на диагностике - напишите результат

Спасибо Всем за советы и ответы. Утром был в ОД. Проверили машину и в конце выяснили, что из-за установки сажевого фильтра был дым. Discovery sport как бы более новая модель, у которой уже Евро-5, а не 4.

И когда дым есть, не надо глушить мотор машины.

У многих марк автомобилей уже установлен этот фильтр.

Мастер ОД говорил, что может быть еще такой случай повторяется, в связи с плохой заправкой и т.д.

У меня вообще такая идея, что можно ли снять этот фильтр, потому что без него нет дыма

Спасибо Всем за советы и ответы. Утром был в ОД. Проверили машину и в конце выяснили, что из-за установки сажевого фильтра был дым. Discovery sport как бы более новая модель, у которой уже Евро-5, а не 4.

И когда дым есть, не надо глушить мотор машины.

У многих марк автомобилей уже установлен этот фильтр.

Мастер ОД говорил, что может быть еще такой случай повторяется, в связи с плохой заправкой и т.д.

У меня вообще такая идея, что можно ли снять этот фильтр, потому что без него нет дыма

Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке




Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

До и после очистки впускного тракта
Присадка для чистки и промывки дизельной системы напрямую
Чистка впускного тракта дизельного двигателя

Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы

Многие владельцы автомобилей, желающие сэкономить, пытаются произвести устранение неисправности своими руками. Это разумно лишь в случае, когда человек знаком с принципиальным устройством основных модулей автомобиля и имеет определенные навыки в коррекции их работоспособности. Если проигнорировать это правило, «мастер» может сделать только хуже.

Чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля нужно соблюдать основные правила ухода за ним, а не пытаться устранять появившиеся неисправности своими руками:

  1. Если есть сомнения в качестве топлива на конкретной заправке, надо сменить АЗС.
  2. Регулярно производить замену топливного фильтра, особенно при наличии сомнений в качестве используемого горючего.
  3. Для очистки инжекторов можно прочистить электронику, используя некоторое время бензин с очищающими добавками.
  4. Своевременно производить замену воздушного фильтра. Этот клапан предупредит попадание грязных частиц в выхлопную трубу.
  5. Контролировать состояние и выверять работоспособность форсунок и карбюратора.
  6. Сравнивать имеющееся давление в цилиндрах мотора с заявленным номинальным.
  7. В дизельных автомобилях регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра.

Ещё раз повторю: водителю стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для диагностики и устранения сбоя с работоспособностью транспортного средства.

Если регулярно образуется густой черный дым из выхлопной трубы, ситуация указывает на наличие неисправностей. Проблемы — разные, в зависимости от типа двигателя. Внимательно стоит всматриваться в цвет выхлопа, появляющегося после запуска мотора, он – важнейший маркер.

Иногда возникновение чёрного дыма – это своеобразная реакция двигателя на использования некачественного горючего. Чтобы суметь разобраться с причинами и эффективно устранить проблему, нужно углубленно изучить устройство отдельных модулей. Производить их ремонт своими руками – не всегда оправдано. Неопытный автовладелец может причинить вред деталям и своему кошельку.

В случае поломки недешёвой детали автомобиля, лучше посетить проверенную СТО. Поэтому правильно эксплуатируйте автомобиль, следите за состоянием деталей, вовремя их меняйте и у вас не будет никаких вопросов с чёрным выхлопом.

Сколько раз прочитали статью: 2 469

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅


Черный цвет дыма: причины и последствия



Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

К появлению черного выхлопа дизеля часто приводит забитый воздушный фильтр или затрудненный вход воздуха во впускной воздушный тракт, неточности в регулировке зазоров клапанов или сбои в

установке фаз газораспределения

. Распространенной причиной выступает износ двигателя и низкая

компрессия в цилиндрах

. Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях системы корректировки давления наддува, нарушениях в работе

или форсунок (низкое давление топливного впрыска, изменение формы факела распыла дизтоплива, установлены неподходящие дизельные форсунки).

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Продолжительная езда с ранним углом впрыска или неисправными дизельными форсунками может привести к прогару форкамер или разрушению перемычек. Также вероятно обгорание и разрушение поршней.

Белый цвет дыма: причины и последствия



Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Почему дизель дымит белым цветом

Густой светлый выхлоп указывает на присутствие в камере сгорания воды (охлаждающей жидкости – антифриза).

Попасть она туда может разными путями:

  • порвана прокладка ГБЦ;
  • вышла из строя трубка охлаждения дроссельной заслонки.

Для определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя взгляните в расширительный бачок. Если вышеописанные версии верны, увидите маслянистость жидкости в емкости, ее низкий уровень и запах отработанных газов. При снятии картера, вместо масла там окажется непонятная жижа. Для решения проблемы потребуется установить новую прокладку и (или) заменить патрубок. Но не стоит впадать в панику, если дизель дымит на холодную, а потом перестает: это нормальное явление.


Белый дым из двигателя




Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры



В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Дизельный двигатель и белый дым

Этот тип копоти также называют сизым либо синим. Белый выхлоп появляется вследствие разрушенной турбины. Масло попадает непосредственно во впускной тракт. Из трубы пойдет дым, который многие часто принимают за белый. Однако запах этого выхлопа сразу проясняет его происхождение.

почему дым


Эту копоть можно сравнить с дымом от горящего подсолнечного масла. Запах будет такой же. Также клубы белого цвета часто путают с паром, который можно видеть зимой. Это не что иное, как конденсат.

Самая серьезная причина образования белого выхлопа – это охлаждающая жидкость, которая попадает в цилиндры ДВС. Обычно барахлит какой-то один цилиндр. Эта камера сгорания может и не работать на холостых оборотах. ОЖ попадает в камеры сгорания из-за разрушенных прокладок во впускных коллекторах, из-за прогара прокладок ГБЦ и, что чаще всего встречается именно на дизелях, по причине трещины в ГБЦ. Если на головке имеется трещина, это можно продиагностировать по высокому расходу охлаждающей жидкости и ее ржавому цвету из-за постоянных перегревов двигателя.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

Читайте также: