Чистка дроссельной заслонки акцент тагаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дроссельной заслонки акцент тагаз

Hyundai Accent (ТагАЗ). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Чистка Дроссельной Заслонки Hyundai Акцент

Значимость процедуры адаптации дроссельной заслонки тяжело недооценить, хотя не каждый автомобилист знает, как выполнить эту операцию без помощи других.

1 Тренировка дроссельной заслонки. что это за процесс?

Во время эксплуатации дроссельной установки хоть какого современного тс на поверхности дросселя равномерно скапливается много грязищи в виде пыли, сажи, масла. Они образуют слой грязищи, так что зазор меж клапаном и воздуховодом меньше установленной нормы. Этот разрыв важен для обычной работы. "сердца" автомобиль, так как благодаря ему холостые обороты поддерживаются на нужном уровне.

Акцент делается на чистку дросселя Hyundai

Когда оно миниатюризируется, электрический блок управления транспортным средством (автокомпьютер) открывает демпфер, вводя коэффициенты, учитывающие конфигурации его поперечного сечения. До определенного момента ECU удается поддерживать зазор на неизменном уровне, но в какой-то момент корпус дроссельной заслонки все равно придется очистить от грязищи. После промывки этого блока частота вращения мотора возрастет из-за того, что поперечное сечение дросселя, освобожденного от слоя загрязнений, становится больше.

Процедура возврата в начальное (обозначенное изготовителем) положение демпфера обычно именуется его тренировкой либо адаптацией.

2 Когда адаптирован демпфер?

Необходимость в таковой операции, которая подразумевает доведение до стандартной высочайшей скорости холостого хода, появляется не только лишь после промывки дроссельной заслонки, да и в других случаях, а именно, в последующих случаях:

  • после полной разрядки авто аккума;
  • после подмены либо снятия педали газа;
  • после подмены либо переподключения электрического блока управления транспортным средством.

Бесспорными признаками, сигнализирующими о том, что необходимо немедля научить клапан, являются последующие явления:

  • свист с движением;
  • неадекватный режим холостого хода;
  • отсутствие питания на холостом ходу либо сбой.

3 Условия для процесса адаптации в режиме ожидания

До тренировки нужно выполнить ряд нужных критерий:

  • ехать 10 минут;
  • обеспечить напряжение аккума на холостом ходу более 12,9 В;
  • прогреть коробку;
  • Колеса автомобиля должны стоять прямо, руль. в среднем положении;
  • температура мотора. 70-95 ° С;
  • все устройства, которые загружают электронную сеть машины (подогрев окон, фары и т. д.), должны быть выключены;
  • селектор автоматической коробки установлен на N либо R.

4 Тренировка демпфера и педали акселератора

Рекомендуется адаптировать эти устройства перед тренировкой на холостом ходу. Если кабель датчика, который отправляет сигнал положения педали газа, отсоединен, действуйте последующим образом:

  1. Отпустите педаль вполне.
  2. капитуляция "НА" ключ зажигания, подождите более 2-ух секунд;
  3. Выключить зажигание, подержать 10 секунд;
  4. Повторите функцию по пт 2, а потом по пт 3.

Описанная процедура (согласитесь, довольно обычная) обучит клапан верно раскрываться. Но чтоб адаптировать положение клапана "Закрыто" последующие операции должны быть выполнены:

  1. Отпустите педаль газа (стопроцентно).
  2. Поставьте ключ на место "НА",
  3. Зажигание включено "от" и подождите 10 секунд.
  4. Мы смотрим за тем, чтоб рычаг клапана двигался в течение 10 секунд (это движение, которое показывает на соответствующий звук).

5 Адаптация холостого потока воздуха

Сейчас вы сможете перейти прямо на холостую тренировку, "вооружившись" секундомер и малость терпения. Процедура смотрится последующим образом:

  • Движок запускается и греется до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключено, никаких действий не предпринимается в течение 10 секунд.
  • Зажигание включено (педаль газа находится в отпущенном положении), подождите 3 секунды.
  • Педаль газа производится 5 раз попорядку: педаль газа вполне нажата и вполне отпущена.
  • Через 7 секунд педаль нажимается опять (на сто процентов) и поддерживается в этом состоянии в течение 20 секунд.
  • Педаль отпускается вполне (и в то же время без задержки) в тот момент, когда индикатор неисправности на панели перестает мигать (он должен повсевременно пылать).
  • Потом сходу, не касаясь педали газа, необходимо запустить движок на холостом ходу.
  • Мы ждем около 20 секунд.

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Hyundai Акцент

После всех заявленных действий мы разгоняем движок (в 2-3 раза) и смотрим за тем, чтоб время зажигания и частота вращения холостого хода соответствовали эталонам. На этом шаге функцию адаптации демпфера можно считать завершенной.

Элантраводы, приветствую вас на веб-сайте элантры! После покупки я, как это может быть, приношу все, что могу, сам, и сейчас установилась очередь дросселя, состояние которого мне было непонятно. Но это выходит. не напрасно!

Потому сейчас я решил поделиться с вами своим опытом очистки дроссельной заслонки на Elantra J4 / HD! Вот так. она, задохнувшаяся на фото по кругу

Снятие и очистка на холостом ходу на Elantra HD / J4

IAC размещен на самом дросселе и крепится 2-мя «6» болтами. Чтоб снять контроллер, необходимо отключить чип от IAC

и открутите 2 болта до «10» либо крестовую отвертку. Я использовал головы из моего набора.

Не считая того, если это не так. с растворителем.

Мой регулятор был запятанным, потому я заполнил его этой «подвеской» и оставил дохнуть:

Пока МАК бурлит. Вы сможете начать снимать воздушную заслонку!

Снятие и очистка корпуса дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD

Порядок снятия демпфера:

  1. Открутите два болта, которые укрепляют воздухозаборник при помощи гаечного ключа на 10;
  2. Достаньте его («отсоедините» его от коробки с воздушным фильтром);
  3. Высвободите хомуты на коробке воздушного фильтра и дроссельной заслонке и снимите трубу;
  4. Удалите стружку, которая подключена к заслонке дроссельной заслонки (даже снаружи вы сможете узреть, что дроссельная заслонка очень грязная);
  5. Отсоедините трос управления заслонкой (просто вытащите из паза и выньте трос);
  6. Мы положили несколько ветошей, ослабили хомут на нижней охлаждающей трубе и осторожно сняли его и стремительно зажали болт и держим хомут (стандартно), я лично соединил шланг с маленьким удлинением головки и зажал хомут. !! В итоге мы не будем вытекать охлаждающую жидкость из второго шланга, который также следует удалить;
  7. Таким же образом снимите воздушный шланг сверху дроссельной заслонки (к огорчению, фото этого шланга нет, но вы увидите, это легко);
  8. Открутите 4 болта, крепящих дроссель к впускному коллектору при помощи такого же ключа на 10 (я обозначил верхние болты красноватыми стрелками, а нижние. голубыми стрелками); На моей машине все болты были схожей длины, ваши могут отличаться, но смысл не пропадает)
  9. Закончите, снимите дроссель и начните очистку при помощи такого же очистителя карбюратора!

А это фото с впускного коллектора:

Вы чистили? Потом приступите к снятию датчика абсолютного давления!

Снятие и очистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Elantra 4-го поколения

Он крепится только одним болтом! Поначалу отсоединяем чип с проводами и выкручиваем ключ к крепежному болту «10». Потом вытащите его (он может посиживать довольно плотно, так как датчик имеет резиновое уплотнительное кольцо).

Вот маркировка заинтересованного датчика абсолютного давления:

И этим же очистителем мы очищаем этот датчик,

потом удар положить на место!

Я также рекомендую очистить трубу от узла дроссельной заслонки до воздушного фильтра, а потом также поменять сам воздушный фильтр мотора!

Сейчас мы собираем все назад!

Сборка всех чистых узлов

Итак, по порядку:

  1. Поставить на место, если не поставить. Папа, подключи к нему чип;
  2. Потом затяните дроссель, затяните крепежные болты;
  3. Подсоедините (не подключен) охлаждающий шланг к дросселю, потом 2-ой, поначалу выпустите воздух;
  4. Подсоедините воздушный шланг;
  5. Поставить на место газовый кабель;
  6. Установите регулятор холостого хода (IAC) на затвор (не забудьте поставить прокладку);
  7. Подключите чип к клапану и IAC;
  8. Наденьте воздушную трубку на узел дроссельной заслонки и воздушный фильтр, затяните зажимы;
  9. Установите воздухозаборник и закрепите его 2-мя болтами;
  10. Все! (Кажется, я ничего не запамятовал)
Последовательность после чистки дроссельной заслонки!

Проверьте все поначалу. ничего не осталось !? Все части на месте? Отлично, тогда, перед пуском. для вас просто необходимо включить зажигание на 2 минутки (может быть, чуток больше) и только тогда вы можете включить стартер! «Это дозволит машине осознать и отрегулировать положение дроссельной заслонки при помощи IAC!»

Но видео может понадобиться:

Снятие и установка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Если заслонка не полностью открывается, двигатель может не развить полной мощности, возможны недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки и заглушите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительна.

3. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).



4. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода…



6. …и от датчика положения дроссельной заслонки.

7. Ослабьте усики хомутов шлангов подогрева дроссельного узла, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от штуцеров дроссельного узла.



8. Выверните два болта, отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

9. …снимите дроссельный узел и снимите со шпилек его уплотнительную прокладку.

Внимательно осмотрите прокладку дроссельного узла. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

10. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его со старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.

Чистка дроссельной заслонки акцент тагаз

Несколько недель назад, выбрался я в гараж и занялся чисткой дроссельной заслонки.
Какой-то особой нужды в этом не было, но начитавшись БЖ решил и я не отставать от моды и тоже проделать эту процедуру.
В целом, все достаточно просто. Правда, я сам себе создал проблему, о которой Вас постараюсь уберечь.
Итак, необходимый инструмент.
1. Шестигранный ключ на 12 мм. Очень удобен трубчатый.
2. Маленькая крестовая отвертка или рожковый шестигранный ключ на 7мм.
3. Плоскогубцы.
Все вышеперечисленное у меня уже было. Для чистки также был куплен "Очиститель карбюраторов CARB & CHOKE" фирмы "ABRO" (очень люблю продукцию этой фирмы). Ну, а также, на всякий случай (не столько для чистки, сколько для мастхев) был приобретен герметик прокладочный все той же фирмы ABRO Red (высокотемпературный).

Ах да, т.к. я не автомеханик и делаю это впервые, сугубо по мануалам и прочтенным БЖ, то могу ошибаться в некоторых названиях и терминах. Прошу понять и простить за "вот эту штуку на том держателе" и т.д. 🙂 Спасибо.

Дроссельная заслонка, предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топлево-воздушной смеси. При нажатии "педальки газа", мы открываем (или закрываем, при отпускании педали) систему подачи воздуха внутри дроссельной заслонки.

Зачем ее чистить?
Моя машина далеко не нова и прежний хозяин (все прежние хозяева) навряд ли туда лазили. А любая система имеет свои сроки службы и сроки для их очистки или замены. Вы ведь воздушный фильтр меняете при каждом ТО? (ну должны во всяком случае). Если не поменяли то все какахи с улицы, которые минули воздушный фильтр через дроссельную заслонку направляются в двигатель. Не только мелкой пылью может быть загажена заслонка, там скапливается различные маслянно-бензинновые отложения, которые вперемешку с пылью дают хорошие грязевые наросты. Привезти это может к подергиванию машины при разгоне; к неровной работе двигателя и т.д.

Приступаем к чистке…

Я буду чистить заслонку, полностью сняв ее. Для того, чтобы ее снять, нужно осторожно снять патрубки от воздушного фильтра или вообще снять крышку воздушного фильтра.

Снимаем все подводящие патрубки, предназначение которых мне не известно.
Читал, что с некоторых может политься какая-то жижа. У меня ничего не лилось, едва покапало. Но если что, будьте осторожны.

Последнее, что нас будет удерживать, это тросик газа.
Будьте внимательны, и отсоедините сам тросик газа. Он там просто зацеплен. Не снимайте пружину возврата дроссельной заслонки без необходимости. Ее потом крайне сложно одному поставить на место. А я ее по тупости снял и имел геморрой

Прошло три года с момента чистки дросселя, решил проверить как он там себя чувствует.
Было куплено:
Прокладка корпуса дроссельной заслонки (28312-22600) 114р.
Прокладка регулятора холостого хода (35156-33271) 46р.
Очиститель карбюратора 200р.

1. Снимаем патрубок от воздушного фильтра к дросселю.

Вот и дошли руки до чистки ДЗ! Прямо в день победы, решил победить грязь!
Процедура известная и хорошо описана, например у unbound (Спасибо тебе, добрый человек!)

разобрал, заливал ABRO, чистил салфетками, ватными палочками и прочими подручными средствами)

Также расковырял Регулятор Холостого Хода, было немного пыли внутри, и в клапане отложения, всё почистил, и … еле собрал, долбанная пружина не давала закрыть корпус, еле победил с н-го раза =)

Заменил прокладку Дроссельной заслонки парт — 2831222600, однако, забыл купить прокладку РХХ парт — 3515633271. Старая чуток подорвалась пока чистил, делать было нечего собрал так, вроде пока ничего не течёт, постараюсь найти её в ближайшее время и заменить…

Ну и на следующий день заменил Датчик положения дроссельной заслонки.

Расковырял старый, ожидал увидеть стёртые до дыр дорожки и пару волосков оставшихися от щёточек, но ничего сверхестественного не обнаружил…
Да, немного потёрт слой, ну и ладно, достался мне датчик за 500р, старому уже 9 лет, так что хуже точно не будет!

Впечатления: пропали дерганья на холостом ходу, и в зоне минимального положения педали газа стало чуть равномернее движение, в общем теперь если нет уклона, отпускаешь сцепление и машина едет сама =)

Осталось заменить тросик дроссельной заслонки и будет полный порядок, он уже лежит в багажнике и ждёт своего часа!

После чистки дроссельной заслонки

Ребята, после чистки дроссельной заслонки,акцент стал овощем, не едет, таксисты на акцентах обгоняют и дедушки, больше 110 не хочет ехать. Проехал после чистки проехал уже 300 км, заправляюсь все тем же 95 ым, как и раньше куда глядеть?

Похожие статьи

23 comments on “ После чистки дроссельной заслонки ”

Еще еще дней 8 назад 180 брал спокойно и дальше хотел

Ебать а я хотел чистить нахуууй

а ты перед тем как чистить клеймы снимал с аккумулятора ?

Илья, не трогай технику и она тебя не подведет это называется)

Александр, ну да Бля)) я вот не трогал и заглох когда за мной гнались сколько езжу не было такого а тут в такой момент блядь проводам вы нвэаверн пизла

Малик, сними щас клеймы на 10 мин потом одень и прокатись проверь потом

Филипп, хорошая идея. На нексии менял дхх, так же делал помогло

Александр, так можно и масло в движке не менчтт

Малик, главное аккуратненько)

Александр, за то удивительно движок мурлыкает приятно

Малик, тут тоже попробуй и отпишись о результате, интересно просто

Филипп, сейчас не проверю,на работе, часов через 8 отвечу.

Малик, хорошо буду ждать ))

Посмотри, пружина дросселя нормально встала?

Артём, как это проверить?

Малик, ну, в голову лезет только одно. Обороты нормально на холостых набирает? И на холостых, обороты так же держит?

Артём, отлично держит обороты, просто они и до этого нормально держались, ровно 800. По бк проверяю. Был баллон с очисткой и дроссель видел был грязный, нечищенныц, вот и почистил называется

Малик, у меня после чистки была проблема с дхх. Обороты 1200 стал держать. А набирает как?По-идее, если онне едёт больше 110,то оборотов не хватает.

Артём, набирает чуть медленнее, а так если даже газ в пол утопить звук движка напряженный, а на деле ни чего

Малик, расход такой же?

Артём, да, даже чуток меньше можно сказать

Филипп, не поверишь. Едет отлично.Спокойной набрал 150, мог ещё дальше, но лампочка горела, надо было доехать до дома. Резвее стала. Аккуму снял, датчики подёргал. Затяжку проверил, запустил и всё. И кстати на 20 литров проезжал 200 км. Сейчас проехал 285 км.

Датчик холостого хода автомобиля Хендай Акцент

Датчик холостого хода Хендай Акцент предназначен для пропорциональной подачи воздуха в топливную систему двигателя. По сути, этот узел не является датчиком, так как он не рассчитывает параметры, а регулирует количество подаваемого воздуха. Поэтому это устройство является регулятором. Статья описывает принцип действия, неисправности, способы проверки и замены регулятора холостого хода автомобиля Хендай Акцент.

Датчик холостого хода Хендай Акцент

Принцип работы

После старта двигателя, он нуждается в прогреве. Прогрев осуществляется на малых оборотах, при полном закрытии дроссельной заслонки. РХХ предназначен для подачи объема воздуха в топливную систему, в обход дроссельной заслонки. Датчик холостого хода на Акцент работает в паре с датчиком расхода воздуха. Именно этот датчик посылает на блок управления информацию о воздушном объеме, а ЭБУ рассчитывает необходимое количество. Произведя расчет, ЭБУ посылает импульс на РХХ. Электрический двигатель датчика холостого хода сдвигает иглу в положение увеличения или уменьшения прохода воздуха в систему. Самым правильным параметром является пропорциональное соотношение воздуха и топлива в пропорции 1 к 14.

Принцип работы

Симптомы неисправности

Регулятор малых оборотов является важным узлом для обеспечения работы двигателя при прогреве либо во время остановки. На неисправность этого элемента указывает следующее:

  1. Тяжелый запуск холодного двигателя.
  2. Плавающие обороты двигателя.
  3. Двигатель перестает работать при резком нажатии на педаль газа.
  4. Двигатель глохнет или работает с перебоями во время остановки.

На выход из строя РХХ также указывают следующие коды ошибок, выдаваемые блоком управления:

  • Р0505 — полный выход из строя РХХ;
  • Р0506 — заниженное число оборотов при работе на холостом ходу;
  • Р0507 — высокие обороты холостого хода;
  • Р1509 — перегрузка электрической цепи РХХ;
  • Р1510 — не закрыт клапан регулятора;
  • Р1513 — РХХ замыкает на массу;
  • Р1514 — нет напряжения в цепи.

Для выявления этих неисправностей потребуется проверка работоспособности датчика холостого хода.

Проверка

Регулятор холостого хода работает от электрической 3 контактной цепи. Для проверки работоспособности необходимо:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление на клемме 1–3. Оно должно составлять 50 Ом. Эта проверка определяет рабочее сопротивление шагового двигателя РХХ.
  2. Проверка при помощи тестера проводится замером напряжения с клеммы 2 и массы. Напряжение должно равняться напряжению аккумулятора.

Проверка

Также проверить можно отдельно парные контакты. Сопротивление контактов 1–2 должно равняться 18 Ом, а с контактов 2–3 варьироваться от 15 до 20 Ом.

РХХ может выйти из строя по причине загрязнения. Для того чтобы почистить устройство, необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  2. Выкрутить 2 крепежных болта.
  3. Вынуть из корпуса металлическую втулку, соединяющую 2 половины корпуса.
  4. Отсоединить друг от друга две половины корпуса.

Очистку можно проводить с использованием мягкой щетки или ветоши. Для работы можно использовать бензин или растворитель.

Замена

Датчик холостого хода Хендай Акцент расположен на корпусе блока дроссельной заслонки. Для его замены необходимо:

  1. Отсоединить клемму массы от аккумулятора.
  2. Вынуть штекер из гнезда РХХ.
  3. Открутить 2 крепежных болта.
  4. Вынуть датчик из отверстия на корпусе блока регулятора дроссельной заслонки.

Замена

Замена устройства проводится в обратном порядке. После установки новой детали требуется подключить «-» клемму к аккумулятору и включить зажигание. Блок электронного управления проведет диагностику узлов и считает новый регулятор холостого хода. Только после этого можно произвести запуск двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку на акценте

Несколько недель назад, выбрался я в гараж и занялся чисткой дроссельной заслонки.
Какой-то особой нужды в этом не было, но начитавшись БЖ решил и я не отставать от моды и тоже проделать эту процедуру.
В целом, все достаточно просто. Правда, я сам себе создал проблему, о которой Вас постараюсь уберечь.
Итак, необходимый инструмент.
1. Шестигранный ключ на 12 мм. Очень удобен трубчатый.
2. Маленькая крестовая отвертка или рожковый шестигранный ключ на 7мм.
3. Плоскогубцы.
Все вышеперечисленное у меня уже было. Для чистки также был куплен "Очиститель карбюраторов CARB & CHOKE" фирмы "ABRO" (очень люблю продукцию этой фирмы). Ну, а также, на всякий случай (не столько для чистки, сколько для мастхев) был приобретен герметик прокладочный все той же фирмы ABRO Red (высокотемпературный).

Ах да, т.к. я не автомеханик и делаю это впервые, сугубо по мануалам и прочтенным БЖ, то могу ошибаться в некоторых названиях и терминах. Прошу понять и простить за "вот эту штуку на том держателе" и т.д. 🙂 Спасибо.

Дроссельная заслонка, предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топлево-воздушной смеси. При нажатии "педальки газа", мы открываем (или закрываем, при отпускании педали) систему подачи воздуха внутри дроссельной заслонки.

Зачем ее чистить?
Моя машина далеко не нова и прежний хозяин (все прежние хозяева) навряд ли туда лазили. А любая система имеет свои сроки службы и сроки для их очистки или замены. Вы ведь воздушный фильтр меняете при каждом ТО? (ну должны во всяком случае). Если не поменяли то все какахи с улицы, которые минули воздушный фильтр через дроссельную заслонку направляются в двигатель. Не только мелкой пылью может быть загажена заслонка, там скапливается различные маслянно-бензинновые отложения, которые вперемешку с пылью дают хорошие грязевые наросты. Привезти это может к подергиванию машины при разгоне; к неровной работе двигателя и т.д.

Приступаем к чистке…

Я буду чистить заслонку, полностью сняв ее. Для того, чтобы ее снять, нужно осторожно снять патрубки от воздушного фильтра или вообще снять крышку воздушного фильтра.

Снимаем все подводящие патрубки, предназначение которых мне не известно.
Читал, что с некоторых может политься какая-то жижа. У меня ничего не лилось, едва покапало. Но если что, будьте осторожны.

Последнее, что нас будет удерживать, это тросик газа.
Будьте внимательны, и отсоедините сам тросик газа. Он там просто зацеплен. Не снимайте пружину возврата дроссельной заслонки без необходимости. Ее потом крайне сложно одному поставить на место. А я ее по тупости снял и имел геморрой

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Если заслонка не полностью открывается, двигатель может не развить полной мощности, возможны недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки и заглушите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительна.

3. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода…

6. …и от датчика положения дроссельной заслонки.

7. Ослабьте усики хомутов шлангов подогрева дроссельного узла, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от штуцеров дроссельного узла.

8. Выверните два болта, отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

9. …снимите дроссельный узел и снимите со шпилек его уплотнительную прокладку.

Внимательно осмотрите прокладку дроссельного узла. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

10. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его со старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.

Регулировка дроссельной заслонки хендай акцент

Открыл для себя Автото, самый выгодный для меня по з/ч сайт (из всех, что мне известны). Оказалось даже дешевле чем Автодок с ОПТ-4. Не реклама, себе берите где хотите, никакого навязывания.

В общем, ДД Inzi был только у них. При этом ценник же гуманный, в отличии от «оригинала». Есть мнение (и не только моё), что Inzi и есть «оригинал». Отличается от родного длиной (но только потому, что он от 12 клапанного брата).

Далее — РХХ бренда N.B.N. но с оригинальным кодом.
Коробка гласит «made in Korea”.
Отличие от родного в одной цифре на корпусе (см. фото)

Менял сам в рамках подготовки к дальней поездке. Заказывал з/ч для ТО перед дорогой.

Прокладку дросселя и РХХ оставил те, что стояли. Было 2 причины: 1 — я не купил новые, забыл; 2 — они в хорошем состоянии оказались (года полтора назад менял их).

Дроссель промыл карбклинером, купленным в Ленте.
Тут описывать нечего, взял баллончик и рулон бумажных полотенец и в бой.

Замену РХХ лучше делать на снятом дросселе, удобней! Один снял, другой поставил.

И самая задница была с заменой ДД.
Толщина руки вдвое меньше и 1 лишний сустав сделали бы замену элементарной.

Но в целом, получилось сделать через верх. Вслепую, правда. Сперва не тот болт открутил… или гайку — хз, не вытаскивал наружу))
Со второго раза получилось. Закрутить болт с новым тоже непросто, но легче.
Очень сложно было сорвать болт, ибо места совсем мало.

Торцевыми головками крутил, рожковым слишком неудобно было.

И вот, я все собрал и завожу машину… вроде ничего так. Газанул, обороты поднялись. И слегка повышенными остались. Газовал — без толку. Заглушил. Завожу — 1-4 тыс оборотов туда-сюда. И так несколько раз. Протянул болты дросселя и РХХ — без толку.

Ищу в поиске драйва «сильно плавают обороты акцент», натыкаюсь на статью про обучение дросселя… при чем тут обучение и дроссель на тросу? Как это связано?!

— включить зажигание
— качнуть 2 раза педалью газа
— выключить зажигание.

Повторяю эти 3 пункта 3 раза. Завожу — ИДЕАЛЬНО! Просто ИДЕАЛЬНО! Как так? Да пофиг как, главное — все чётко стало)

Парты:
Литрушка масла (4 шт) lukoil — 207464

Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки либо привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от штуцера дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла» ).

3. Проверьте положение дроссельной заслонки: при полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) она должна быть полностью открыта…



4. …а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

5. Привод регулируют изменением положения резьбового наконечника оболочки троса в кронштейне. Для регулировки привода при не полностью открывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 1 и, заворачивая гайку 2, добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. При не полностью закрывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 2 и, заворачивая гайку 1, добейтесь, чтобы заслонка полностью закрывалась. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.

6. Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов» ).



7. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

8. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки к кронштейну…



9. …и выведите трос из прорези в кронштейне.

10. Отсоедините трос от двух держателей на крышке головки блока цилиндров.


11. Выверните два болта крепления кронштейна оболочки троса к панели кузова.


Так выглядят детали крепления троса привода дроссельной заслонки к педали акселератора: 1 – втулка; 2 – наконечник.



12. Вытяните наконечник троса привода дроссельной заслонки…

13. …и выведите втулку наконечника троса из отверстия в педали акселератора.



14. Выведите трос из прорези в педали…

15. …и извлеките трос через отверстие в панели кузова в подкапотное пространство.

16. Устанавливайте трос привода дроссельной заслонки и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. После установки отрегулируйте натяжение троса (см. пп. 1–5).

И снова всем привет!
Время идет, пробег крутится) и вот очередной срок… и следует уделить время своему любимому авто.
Зима и морозы уже наступают, и надо подготавливать машину. Все как обычно — в последний момент)
И так же успевать делать ТО, что не успел сделать летом)

Сегодня хорошее ТО, в котором по-плану:
1) Снять форсунки, отнести на проверку\промывку
2) Снять и промыть дроссель, проверить РХХ
3) Заменить масло, фильтр масла и салона

Начнем с форсунок.
Необходимости острой не было. Все работало вполне без проблем. Но мылись ли они до меня?! Неизвестно.
Я прошел уже более 25т.км после покупки… а сколько они прошли до меня?! Возможно так и стоят с завода)

Расположена рампа с форсунками вполне удобно.
Но как только полез снимать, и прикоснулся к рампе — ОФИГЕЛ) она болталась)
Т.е. оказалось, два фиксирующих ее болта — были приоткручены…
Как уже позже, случайно, прочел в БЖ других ребят — это БОЛЯЧКА акцента, довольно неприятная я скажу вам… Хоть вроде это к перебоям в работе не приведет, и форсунке конечно не вылетят — но неприятно.

При отсоединении фишек… увидел мерзкое запотевание масла на коллекторе, вокруг форсунок, это масло которое идет из под крышки клапанов! Будь оно не ладна эта прокладка и эта проблема!
Я же 25т.км назад, сразу после покупки машины — ее менял! Блин… подбешивает конечно эта извечная проблема.

Для простоты и удобства разбора — подразобрал немного моторный отсек, чтобы было свободнее.
Так же при откручивании подводящего фланца к рампе, выльется около 100-150г бензина… не страшно
(давление предварительно не снимал, и не стравливал)

Рампа с форсунками вытаскивается не очень легко… но если все делать, не торопясь и аккуратно — все получается)

После доставания рампы — разборка и снятие форсунок:

После отсоединения форсунок, я вспомнил что такое общественный транспорт) и с удовольствием прокатился по городу, отвозя форсунки)) Проверка и чистка производилась на станке, на СТО у моего хорошего товарища.

Переходим к чистке ДРОССЕЛЯ!

Дроссель давно хотел помыть… просто так) в качестве ТО, ибо это делать иногда надо)
Опять же после покупки, уже прошло почти 1.5 года, и я не знал, чистился ли он до меня…

Снимается заслонка не сложно.

После снятие обратил внимание на отсутствие сильных загрязнений самой заслонки, так и полости ресивера. Лишь легкая копоть и сажа
Надеюсь это заслуга — хорошего состояния поршневой и отсутствие потребления масла двигателем, чему я несказанно рад.

Но настроение немного испортилось, когда увидел сорванные грани винтов на РХХ и ДПДЗ) Значит лазили зачем-то… надеюсь мыли просто)

Начал я с откручивания РХХ от заслонки, дабы посмотреть… тамошнее состояние:

И картина предстала… в принципе, опять же без криминала.
Да — копоть, да сажа… и легкая грязь. Но и все…

Конечно, обильно смывалась та самая легкая грязь.

После, конечно дроссель заблестел) Как сами знаете что)

После — обязательно меняем прокладку самой дроссельной заслонки и РХХ!

***********************************
Ну и последним этапом, было конечно замена масла, и фильтров)

На этом все, вот такое… довольно не маленькое ТО.
Ничего особого и изменений в работе двигателя авто я не заметил)
После сборки — авто почти сразу завелось, без всяких ошибок и проблем. Но на душе стало спокойней за проделанное ТО)

Как обычно, для себя цены, для вас парты)
1) Мойка форсунок = договорная
2) Очиститель карбюратора и дросселя Lavr LN1493 = 126р
3) Прокладка дроссельной заслонки (28312-22600) = 110р
4) Прокладка клапана РХХ (35156-33271) = 50р
5) Масло Shell HX8 5W30 (4+1) = 1940р
6) Фильтр масляный (26300-35504) = 220р
7) Фильтр салонный Kross KM0401322 = 124р
Итого: 2570р

Читайте также: