Чистка дроссельной заслонки форд мондео 4

Обновлено: 30.06.2024

Дроссельная заслонка на Форд Мондео

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на автомобиле Форд Мондео является одним из наиболее надежных агрегатов, однако как ни крути, но она требует периодического обслуживания. В основном под обслуживанием подразумевается периодическая чистка дроссельной заслонки. Когда двигатель отказывается работать ровно, появились плавающие обороты на холостом ходу, автомобиль плохо слушается педали газа, то вероятнее всего дроссельная заслонка загрязнилась и необходима ее чистка.Во время эксплуатации двигателя, в дроссельном узле проходит постоянное движение воздушно-топливной смеси и на заслонке и штоке регулятора холостого хода появляются маслянистые отложения, которые со временем затрудняют движения заслонки и наблюдаются ее подклинивания, то есть мы начинаем ощущать вышеописанные признаки. Эти загрязнения достаточно просто удаляются при помощи помывки дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Форд Мондео дроссельная заслонка

Форд Мондео дроссельная заслонка

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Существует несколько факторов, приводящих к загрязнению дроссельной заслонки Форд Мондео, где основным можно назвать масляную пыль, проникающей из-под крышки клапанов из картерных газов. Оседающее масло притягивает к себе грязь. Исключить этот процесс просто невозможно.

Отвод картерных газов просто необходим, а отвод происходит только в воздушно-очистительную систему, чтобы соответствовать современным требованиям экологичности двигателей. В принципе картерные газы могут безболезненно проходить через дроссель, но они проходят совместно с масляным туманом и грязной составляющей этих газов, они, в свою очередь, и оседают на поверхностях дроссельной заслонки.

Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки. По мере того как сильно загрязняется дроссельная заслонка на Форд Мондео происходит подача сигналов от мотора о необходимости прочистки узла. К таким сигналам можно отнести следующие признаки:

  • Не наблюдается стабильности в запуске двигателя, иногда запуск невозможно выполнить с первой попытки;
  • Холостой ход двигателя происходит с постоянной переменой количества оборотов коленчатого вала (плавающие обороты);
  • При изменении нагрузки на двигатель изменение оборотов происходит или слишком быстро, или слишком медленно, иногда при этом двигатель глохнет;
  • Наблюдается провал в работе при оборотах около 1000 об/мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки на Форд Мондео операция несложная и ее можно выполнить и самостоятельно без особых усилий. Из инструментов понадобятся только плоская отвертка и ключ-звездочка. В качестве очистителя лучше всего приобрести очиститель карбюратора, топливной системы или инжектора, также необходимы губка и мягкая ткань, которая не оставляет ворса.

Сначала откручивается патрубок воздушного фильтра. Этот патрубок крепится при помощи двух хомутов, один в начале, а другой в конце. Чтобы ослабить хомуты надо открутить винты на этих хомутах. Далее откручиваются четыре винта под торкс, которые удерживают корпус дроссельной заслонки Форд Мондео.

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

А дальше схема снятия зависит от способа, по которому мы решили проводить очистку. Очистка дроссельной заслонки на Форд Мондео проводится двумя способами:

  • Путем полного демонтажа дроссельной заслонки с двигателя;
  • Путем частичного демонтажа.

По первому варианту надо отключить датчик, который расположен на дроссельной заслонке и потом выполнить чистку.

Второй вариант не требует отключения всех проводов, в этом случае чистку дроссельной заслонки выполняют при её максимально возможном отведении в сторону.

Выполняется чистка дросселя на Форд Мондео очень просто:

  • Нанесите очиститель на заслонку и поверхности камеры, то есть на все места загрязнений, кроме пластмассовых и резиновых деталей;
  • Немного подождите пока загрязнение размокнет и промойте губкой несколько раз;
  • Если загрязнения еще остались, то чистка проводится повторно до момента полной очистки;
  • Протрите узел насухо чистой тряпкой и убедитесь в отсутствии в заслонке влажных участков, ворсинок и других посторонних предметов.

Особое внимание стоит уделить регулятору холостого хода и каналам. После очистки установите дроссельный узел на прежнее место путем повторения процедуры снятия, только в обратном порядке.

Если прочистка не помогла

Иногда что очистка дроссельного узла не помогает и вы наблюдаете все те симптомы, которые и были ранее, то есть обороты плавают в диапазоне 600-1500 об/мин. В этом случае возможна поломка таких элементов, как датчик холостого хода и регулятор холостого хода.

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Повышенные либо плавающие обороты холостого хода;
  • Возросший расход горючего;
  • Провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • Повышенный расход топлива;
  • При отпускании педали газа на нейтралке обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть РХХ, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Чистка дроссельной заслонки. Форд Мондео 4

Информация взята из книги "РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ". С.Н. Погребной, И.С. Горфин, А.М. Капустин, А.И. Кривицкий, М.В. Титков, А.А. Фомин, А.А. Яцук.
МОСКВА 2010.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
НА МАШИНЕ

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холос том ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не разви вает полной мощности и недостаточно при емист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картер ных газов обычно приводит к неустойчивой ра боте двигателя на холостом ходу. Привод дрос сельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления дви гателем. Для ремонта электропривода требу ются специальная оснастка и квалифицирован ный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворите лем или специальным очистителем карбюрато ра в аэрозольной упаковке). Если это не приве дет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключ TORX Т30, от вертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления воз духоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

3. Сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов…

4. …и отсоедините колодку от крышки дрос сельного узла.

5. Выверните четыре винта крепления дрос сельного узла к впускной трубе…

6. …и снимите дроссельный узел.

7. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
8. Удалите из полости впускной трубы мас ло и прочие загрязнения.
9. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Личные наблюдения.
Вся процедура занимает не более 30 мин.
Сняв дроссельную заслонку, отключил колодку при этом клемму "-" не отцеплял.
Результатом не совсем доволен, буду пробовать другой очиститель.

Такая "картина", еще не говорит о том, что дроссель можно не снимать…

Чистка дроссельной заслонки форд мондео 4

Ford Mondeo 4. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Всем привет. Сегодняшняя тема не будет новой или какой-то особенной, мы поговорим о том, о чем не раз говорили, а именно о том, как почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр на Ford Mondeo IV своими руками.

Более того, на Форд Мастере есть статья о том, как заметить воздушный фильтр на Форд Мондео, вот только не на четвертом, а на третьем. Кому интересно вот ссылка, там я подробно рассказывал о том, через сколько менять воздушный фильтр, о признаках забитого фильтра и о многом другом. В общем не поленитесь и прочитайте, для общего развития так сказать.

На этот раз решено было объединить две темы: "Замена воздушного фильтра" и "Чистка дроссельной заслонки".

Перед тем как приступать к работе, необходимо иметь:

  1. Набор ключей и отверток;
  2. Средство для чистки карбюраторов или дроссельных заслонок;
  3. Ветошь, ватные диски;
  4. Пылесос.

Средств для чистки карбюратора

Замена воздушного фильтра и чистка дроссельной заслонки Форд Мондео IV в домашних условиях

1. Прежде всего необходимо заглушить мотор и дать ему остыть.

Откройте капот и дайте мотору остыть

2. Затем, необходимо снять все пластиковые кожухи, крепятся они шурупами под отвертку. Также следует ослабить хомуты гофрированных шлангов, после чего аккуратно снять их.

Ослабляем хомуты и снимаем гофры

Открутите болты показанные на фото

3. Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра и достаем сам фильтр. Пылесосом вытягиваем весь мусор и грязь, которая есть в корпусе.

Достаем старый грязный воздушный фильтр

Пылесосом удаляем пиль грязь и песок

4. Открутите четыре болта крепления и снимите дроссельную заслонку.

Откручиваем четыре болта крепления

5. Оцениваем ее состояние и приступаем к ее очистке. Для удобства очистки заслонку лучше открыть, для этого попросите друга нажать на педаль "газа" или воспользуйтесь способом, показанным на фото.

Вот такая "приспособа" может заменить подсобника

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Наносим чистящее средство и производим очистку

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: "чистое дыхание", улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Как почистить дроссельную заслонку на форд мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Дроссельный узел автомобильного двигателя считается одним из главных элементов в системе питания. Как правило, неисправности в дроссельной заслонке Ford S-MAX возникают вследствие ее загрязнения при использовании некачественного топлива, что сразу же обнаруживает бортовой компьютер, и предупреждает об этом водителя, выводя соответствующую информацию на панель приборов. В большинстве случаев решить проблему с неисправностью дроссельной заслонки автомобиля Ford S-MAX можно самостоятельно, для этого нужно снять ее и почистить.

Для выполнения процедуры очистки вам понадобятся:

  1. Головки на 7 и на 8
  2. Баллон со средством для очистки карбюраторов

Инструкция по самостоятельной очистке дроссельной заслонки на Ford S-MAX

  1. Прежде чем приступить к очистке дроссельного узла отсоединим аккумуляторную батарею и освободим немного места для удобства во время работы.
  2. Сняв маслозаливную горловину (повернув на 90 градусов против час. стрелки) демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чистим дроссельную заслонку на Ford S-MAX
Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Читайте больше информации о самостоятельно ремонте автомобилей Форд

При подготовке публикации о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Ford S-MAX была использована информация сайта ffclub.ru

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – особенности и ремонт + Видео

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

  • Михаил
  • Распечатать

Как чистить дроссельную заслонку Форд

Загрязнение дроссельной заслонки – процесс неизбежный. Ее чистку необходимо проводить регулярно в соответствии с требованиями ТО. Первоочередная причина загрязнения – это масляная пыль, которая проникает из-под крышек клапанов. Из-за своих физических свойств масло притягивает к себе всевозможную грязь.

Картерные газы оседают на дроссельной заслонке автомобиля, неся с собой масляной туман, грязь и т. д. Все это не может пройти безболезненно для воздушно-очистительной системы. Исключить их выход из-под клапанов нельзя, так как этот принцип заложен в устройство всех современных автомобилей согласно экологическим требованиям производителей.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Главный признак загрязнения дроссельного узла – нестабильная работа двигателя вашего Форда. Об этом может говорить много показателей. Во-первых это отсутствие стабильности в запуске работы механизма. Грязь мешает двигателю запуститься с первого раза.

Также из-за грязи холостой ход не может происходить при стабильном числе оборотов коленчатого вала. Также это называют плавающими оборотами.

Если двигатель может внезапно заглохнуть, а количество оборотов беспричинно уменьшаться и увеличиваться, то это верный признак загрязнения дроссельной заслонки, которая регулирует давление и пропускает воздух внутрь двигателя.

Как чистить дроссельную заслонку Форд? Для этого не нужно особенных усилий или знаний. Кроме того сделать это можно самому, не обращаясь к специалисту. Достаточно иметь при себе ключ-звездочку, отвертку, очиститель карбюратора, губку и мягкую ткань.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Первым снимается патрубок от воздушного фильтра. Держится он на хомутках, поэтому нужно будет ослабить их, открутив винты. Дроссельная заслонка также держится на четырех винтах.

Далее можно полностью снять заслонку или провести лишь частичный демонтаж. Если выбирается первый вариант, то предварительно отключается датчик на заслонке, а уже после этого выполняется чистка.

Во втором случае отключать все провода необязательно, достаточно отвести заслонку в сторону и прямо так провести ее чистку.

Как чистить дроссельную заслонку от Форда? Очиститель наносится на поверхность камеры и заслонку. Затрагиваются все места загрязнений кроме резиновых и пластмассовых деталей.

После этого необходимо немного подождать пока загрязнение не размокнет, после чего промыть его губкой дюжину раз. Процесс повторяется, пока не выведутся самые упрямые пятна.

В конце важно протереть все сухой тряпкой, чтобы убедиться, что не осталось влажных участков, посторонних предметов или ворсинок.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

При всем это особое внимание необходимо уделить каналам и регулятору, отвечающему за холостой ход двигателя. После очистки все снятые детали устанавливаются на прежнее место в обратном порядке.

Ford Mondeo III (2000-2007) – европейский подход

Форд Мондео третьего поколения был представлен в 2000 году. Автомобиль разработан европейским подразделением «Форд» в рекордно короткие сроки – 24 месяца. Результат себя оправдал – Mondeo третьего поколения, для своего времени получился, современным и стильным.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Двигатели

Форд Мондео 3 предлагался с большим количеством бензиновых двигателей: 1,8 л 16V Duratec HE (110 и 125 л.с.), 2,0 16V Duratec HE (145 л.с.), 2,5 л V6 24V Duratec HE (170 л.с.

) и 3,0 л V6 24V Duratec HE (220 л.с. для спортивной версии ST 220). Дизельные моторы представлены 2,0 16V DuraTorg DI (TDDi, 90 и 115 л.с.), 2,0 16V DuraTorg TDCi (116 и 131 л.с.

) и 2,2 16V DuraTorg TDCi (155 л.с).

Бензиновые 1,8 различаются мощностью из-за прошивки ЭБУ. Двигатели 1,8 и 2,0 л конструктивно идентичны, отличаются только отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распредвалом и более крупными клапанами.

Сама цепь может растянуться при пробеге более 250 – 300 тыс. км. Первым признаком послужит «шум» в области цепного привода.

Пластиковый впускной коллектор может потребовать ремонта после 100 – 120 тыс. км. Со временем в месте сопряжения впускного коллектора с головкой блока цилиндров (со стороны 1-го и 4-го цилиндров) появляется «дизельный» звук или цокот, напоминающий звук клапанов.

Определить источник можно с помощью нехитрой операции – на работающем двигателе отсоединить резиновую трубку посередине коллектора. Если шум пропал, значит, он исходит от впускного коллектора. «Тарахтение» создают заслонки из-за износа втулок.

Если не предпринимать никаких действий, то со временем может перетереться металлическая ось, и заслонки попадут в клапана с последующим дорогостоящим ремонтом.

Короткие поездки со временем приводят к образованию конденсата в клапане холостого хода и дроссельной заслонке. В зимнее время влага замерзает, что вызывает зависание оборотов при сбросе газа.

Обмерзанию дросселя так же способствует забитая вентиляция картера. Кроме того, из-за нарушения в правильной работе системы вентиляции картерных газов PCV при пробеге более 160 – 200 тыс.

км из-под крышки клапанов начинает «поддавливать» масло.

На двигателях с рабочим объемом 1,8 л при пробеге более 200 тыс. км нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чистить ее растворителями и острыми предметами категорически запрещается из-за возможности повреждения заводского уплотнения. При возникновении проблем рекомендуется проверить дроссельную заслонку на свет для выявления образовавшихся щелей.

км могут «закиснуть» заслонки в системе изменения геометрии впускного коллектора IMRC, что приводит к заеданию клапана в открытом положении.

Если Форд Мондео 3 с бензиновым двигателем начал тупить, то проблема в бензонасосе. Ходит он около 160 – 200 тыс. км.

Если двигатель не только не развивает полную мощность, но и плохо запускается при остатке в баке меньше 1/3, то с высокой доли вероятности можно предположить, что вышел из строя эжекторный насос на дне «стакана».

К этому же времени стрелка указателя уровня топлива может начать привирать или упасть на ноль из-за отказа датчика.

Привод ГРМ дизельных моторов цепной. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей. Дизельные 2,0 л TDDi мощностью 90 и 115 л.с.

На TDCi используется технология Common Rail с топливной аппаратурой Delphi. Дизельные моторы в целом надежны и с легкостью преодолевают без поломок рубеж в 300 000 км.

Но, так или иначе, дизели капризней своих бензиновых собратьев из-за низкого качества дизельного топлива продаваемого в России. Дизель не терпит завоздушивания топливной системы или подсоса воздуха. Чаще всего проблемы возникают зимой.

Первым, как правило, сдается клапан EGR, требующий очистки при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Далее настает черед форсунок, начинающих переливать топливо. Новая форсунка стоит около 25 000 рублей.

Для ее извлечения придется снимать «головку».

Для дизелей 2,0 TDDi при пробеге более 200 – 220 тыс. км характерно снижение тяги из-за отказа подкачивающего насоса (износ щеточного коллектора электрического мотора насоса / 4 – 6 тыс. рублей). Так же возможен недостаточный прогрев мотора из-за отказа малого термостата.

Насос жидкостного охлаждения ходит около 120 – 140 тыс. км. При пробеге более 150 – 180 тыс.

км появляются проблемы с термостатом, как результат, двигатель медленно прогревается, и плохо греет печка, к тому же увеличивается расход топлива.

Заменить термостат рекомендуется на аналог от Форд Мондео следующего -четвертого поколения. Термостат с электроподогревом можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо.

Через 180 – 220 тыс. км нередко начинает подтекать расширительный бачок охлаждающей жидкости, при этом трещины не всегда заметны, а течь появляется с прогревом жидкости. Новый бачок стоит около 1500 рублей. Примерно в это же время, из-за пропадания контакта на фишке и отказа резистора, нарушается правильная работа вентилятора радиатора, который включается сразу на «вторую» скорость.

Каталитические нейтрализаторы, как и кислородные датчики, справляются со своей задачей более 160 – 200 тыс. км.

Трансмиссия

Старый маховик в результате износа, как правило, уже имеет небольшой «люфт», что приводит к скорому выходу из строя нового сцепления, корзины и выжимного. Предвестником «беды» послужат металлические стуки при переключениях передач.

Замена комплекта с маховиком потребует около 30 000 рублей за комплектующие и 5 – 10 тысяч рублей за работу.

Автоматические коробки менее надежны своего механического собрата. Чаще вызывают настороженность толчки или рывки при переключениях передач после 150 – 200 тыс. км. К жизни «автомат» возвращает комплекс мероприятий: замена блока соленоидов, прочистка контактов, замена ATF и др. Ремонт коробки обойдется в 20 – 60 тыс. рублей, в зависимости от количества проделанных работ.

Наружные и внутренние ШРУС ходят не менее 160 – 200 тыс. км. Наружный выдаст себя хрустом на вывернутых колесах, внутренний – вибрацией при ускорении, пропадающей при сбросе газа.

Ходовая

рублей) – не менее 150 – 180 тыс. км. К этому же времени немного просаживаются задние пружины, а после 200 – 220 тыс. км бывали случаи их поломки. Рычаги передней подвески потребуют замены через 200 000 км, а задние – спустя 300 000 км.

Сайлентблоки в рычагах ходят не менее 180 – 220 тыс. км.

Рулевая рейка начинает стучать и «потеть» спустя 180 – 220 тыс. км. Течь появляется из-за выработки колодца рейки, и сальник сдается. Ремонт обойдется в 12 000 рублей.

Стучит, как правило, не сама рейка, а верхний подшипник вал-шестерни.

К тормозам претензий не возникает. Обслуживание сводится к эксплуатационной замене тормозных колодок и дисков. Тормозные шланги стоит внимательно осматривать. Наблюдались случаи разрыва после 150 – 180 тыс. км.

При больших пробегах пыльник троса стояночного тормоза на суппорте начинает пропускать влагу, что приводит зимой к обмерзанию троса, и колеса остаются заторможены. В таком случае необходима смазка троса и замена пыльника. Иногда причина не растормаживания стояночного тормоза в заклинивании рычажка ручника заднего суппорта.

Другие проблемы и неисправности

Качество заводского лакокрасочного покрытия кузова Ford Mondeo удовлетворительное. Если Мондео 3 не попадал в аварию, то к коррозии он не склонен. На машинах старше 5-ти лет нередко провисает задний бампер, образуя неэстетичную щель под задними фонарями.

Замки на машинах старше 6 – 8 лет иногда доставляют проблемы. Изнашивается личинка замка капота, и «глючат микрики» замка водительской двери, чаще зимой.

Компрессор кондиционера ходит более 180 – 220 тыс. км. А из-за окисления контактов может перестать управляться заслонка отопителя салона.

Генератор сдается послее 180 – 220 тыс. км.

Заключение

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Читайте также: