Чистка дроссельной заслонки на ниссан цефиро а32

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чистка ДЗ и КХХ (Фото отчет)

Здравствуйте форумчане! Вот решил сделать свой отчет (34 фото - да простят модераторы) о данной процедуре! Сразу извиняюсь за оформление,что то я не понял как прикрепить картинки по ходу текста! Примерно 40 тыс.км назад эту процедуру делал,но в последнее время заметил перебои в работе двигателя на ХХ. :? Так что вновь приступаю к этой легкой операции!
. Я не думаю что нужно говорить о снятии "-" клеммы с аккумулятора!
1) Встаем у левого крыла! Так будет удобней всего! 1.jpg

2) Откручиваем хомут кожуха воздуховода крестовой отверткой (либо головкой на "8). 2.jpg

3) Снимаем фишку с MAF`а. 3.jpg

4) Снимаем трубки вентиляции картера и какой то тонкий резиновй шланг (кажется он с абсорбера ) Снимаем воздуховод . 4.jpg
5.jpg

5) Берем ключ на "14 и откручиваем гайку регулировки тросика ДЗ. Открываем полностью дроссель и снимаем тросик с ДЗ. (фото 7 и 8 )
6) Снимаем фишки с ДПДЗ. (фото 9)
7) Снимаем шланг подогрева ДЗ с правой сторона. (фото 10)
8) Берем ключ на "12 (у меня же есть набор с головками ) и откручиваем 4 болта ДЗ. (фото 11)
9) Отгибаем влево заслонку и теперь нам более доступен левый шланг подогрева ДЗ, снимаем его. (фото 12)
10) Вот у нас в руках ДЗ и мы прекрасно видим в ней грязь. Также заглянул в коллектор,там грамм 200 масла плавает! :x (фото 13 и 14)
11) Теперь переходим к КХХ. Снимаем еще один воздушный шланг с корпуса КХХ. (фото 15)
12) Теперь ключом на "10 откручиваем крепёжную пластинку проводки. (фото 16)
13) Далее отцепляем 3 фишки КХХ. (фото 17)
14) Снова берем ключ на "12 и откручиваем 3 болта держащие КХХ. Вот и сам один из виновником торжества у нас в руках! Снова грязь! (фото 18 и 19)
15) Я использовал очиститель впускного тракта фирмы Hi-Gear (около 250р). Распыляем во все "щели" ДЗ. (фото 20 и 21)
16) Пока наш дроссель отмокает, мы займемся КХХ. Берем ХОРОШУЮ крестовую отвертку (дабы не слизать грани) и откручиваем три маленьких болтика что держат сам клапан. (фото 22 и 23)
17) Разворачиваем КХХ и видим еще 3 болтика "защитного" кожуха отверстия КХХ. Грязь! (фото 24,25 и 26)
18) Теперь открутим 2 вспомогательных клапана. Берем ключ на "19 и откручиваем их и снова грязььь! (фото27,28 и 29)
19) Берем крестовую отвертку и выкручиваем с корпуса КХХ регулировочный винт. (фото 30)
20) Теперь всё что разобрали заливаем чистящим средством, немного ждем и подчищаем вручную. Пока отмокает чистим места соединения ДЗ и КХХ с коллектором. (фото 31)
21) Проверяем свою работу на глаз! (фото 32)
22) Промазываем герметиком места соединения КХХ и ДЗ с коллектором и приступаем к установке в обратном порядке! (фото 33)

Как обучать я не стал писать, это есть в ФАКе. Мне же было проще - я просто взял сканер с работы (я в автослесарь ) и обучил клапан КХХ! Всё прекрасно заработало!
Всем спасибо и удачи в ремонте!

14.10.2015 Чистка дросселя и клапана холостого хода. Обслуживание АКБ.

Давно собирался почистить, с год где-то ))) Но все не получалось. То времени нет, то желания, то на работу надо ехать. А на чистку уже начало проситься:
1. Холостые после поездки довольно долго могли быть 800-900, потом возвращались на 700;
2. Если резко ускориться с небольшой скорости и сразу отпустить педаль — довольно часто это заканчивалось заглохшим двигателем.
Это, в общем, неудивительно. Не лазил я туда аж 4 года и 8 месяцев. 116000 км назад — Именно тогда я обслужил эти узлы.
Но сегодня звезды сошлись, на работу не поехал и решил почистить, тем более баллон карбклинера для этого дела был куплен еще в сентябре, а новая прокладка ДЗ куплена еще полтора года назад, т. к. старую порвал и все это время дроссель был на герметике.
Снял КХХ и дроссель целиком, в прошлый раз у меня не получилось снять шланги подогрева, а в этот раз я был уже посмелее :)

Снял сектор троса и пружины, так как они были в наросшей пыли. А пыль там появилась благодаря установщикам ГБО, щедро побрызгавших на них каким-то говном, причем прям при мне. На мой вопрос "нахера?" ответили, что так всегда делают, чтоб не заедало. Имбицилы. Наросло там прилично за год, хотя до этого было сухо и чисто.

Еще заметил интересную херню: погнут упор FAST IDLE, отвечающий за холодный пуск.

На этот раз распёр меня интерес и я влез в сам клапан посмотреть, что там и как.

За сердечник можно крутить и конус клапана выдвигается или задвигается. Если на собранном клапане конус не прилегает полностью к седлу и пропускает воздух, то нужно подкрутить так, чтобы прилегал и не пропускал воздух в закрытом положении.
Если просто почистить надо — совсем необязательно туда лезть, даже противопоказано, тем более, что теперь я все зафотал и можно посмотреть, не разбирая. Даешь интернет, бля! ©.

Почистил, все блестит, собрал. Утром поставлю, съезжу по делам (надеюсь, хотя бы поедет) и надо настроить всю эту дребедень (холостые и ДПДЗ). В этот раз, думаю, будет попроще — теперь у меня есть кабель и ноут, пляска с мультиметрами отпадает :)

Заодно снял АКБ, долил водички и поставил на зарядку — выкипело, еще чуть-чуть и показались бы пластины. АКБ новая, условия работы жесткие (30-100 пусков в день), потому надо следить, чтоб послужила подольше.

Использованные детали и инструмент:
— очиститель карбюратора Hi Gear (350 р.);
— прокладка дроссельного узла Nissan 1617531U00 (114 р.);
— набор инструмента.

Чистка дроссельной заслонки на ниссан цефиро а32

Вчера почистил дросель, вместе с КХХ (клапан холостого хода), поменяв фигуристую черную прокладку и резиновое кольцо КХХ. Сам датчик положения дросельной заслонки НЕ снимал (там два болта помечены белой краской).
После чистки обороты после прогрева ниже 900об/мин не опустились. Обучил методом который взял на форуме http://nissanmaximaclub.ru/topic/594-obuchenie-drosel...

а) Напряжение аккумулятора более 12,9В на х.х.

б) Температура ОЖ 70-100

в) Положение коробки автомат в "P" или "N"

г) Электрическая нагрузка ( магнитофон, кондиционер, свет и т.п.) выключено.

Порядок выполнения процедуры:

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выждите не менее 1 сек.

2. Поверните выключатель зажигания в положение "OFF" и выждите не менее 10 сек

3. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры ( так как я ездил на машине и она была прогрета, делать этого не стал, тупо завел)

4 Убедитесь что все условия описанные выше соблюдены "предварительные условия"

5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и выждите не менее чем 10 сек.

6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х. не менее 30 сек

7. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки (коричневый) затем снова подсоедините его в пределах 5 сек

8. Выждите не менее чем 20 сек

9. Убедитесь что частота оборотов х.х. в пределах нормы. Если нет, то процедура является не завершенной (У меня получилось с третьего раза)

10. Два-три раза газаните и убедитесь что обороты х.х. в пределах нормы.

Проблема появилась после снятия клеммы с аккумулятора. При заводке и на светофорах при торможении машина глохла.Все делал сам.

Соответственно не должно быть никаких ошибок, типа светящегося или мигающего "ЧЕКА" (желтенького двигателя на панеле приборов)

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32

Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!

Регулировка ДПДЗ, КХХ, Механизма привода, и тросика газа!

регулировка холостого хода Ниссан Максима

регулировка холостого хода Ниссан Максима

Чистка КХХ на nissan maxima

Чистка КХХ на nissan maxima

Nissan Cefiro плавают обороты-решено! Как не стоит делать.

Nissan Cefiro плавают обороты-решено! Как не стоит делать.

Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами

Настройка и адаптация дросселя Ниссан с двумя разъёмами

Дополнительные материалы

Чистка дроссельной заслонки на Nissan Maxima

Чистка дроссельной заслонки на Nissan Maxima

Возвращаем к жизни ДПДЗ. Что с этого выйдет?

Возвращаем к жизни ДПДЗ. Что с этого выйдет?

И снова обороты холостого хода

И снова обороты холостого хода

Замена и настройка ДПДЗ на механике

Замена и настройка ДПДЗ на механике

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

ПРОБЛЕМА КХХ ремонт MAXIMA A33

ПРОБЛЕМА КХХ ремонт MAXIMA A33

Устранение подсоса неучтенного воздуха и повторная регулировка.

Устранение подсоса неучтенного воздуха и повторная регулировка.

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DE

Замена прокладки клапана холостого хода QG15 DE

Регулировка ДПДЗ

Настройка датчика дроссельной заслонки и холостого хода (винт IAS) Nissan .

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

А можно ли было регулятор холостого хода замочить в димексиде. Кто знает это помогло бы лучше очистить .

assa-trade assa-trade

Неужели нельзя было заехать куда нибудь в тихое место чтобы не слышать всего этого шума.

Михаил Ефремов

Парни молорики, респект вам👍👍👍

Bolot Medetov

здравствуй а какие неполадки были до чистки.

Женс Якупов

В аэропорте надо было снимать там шумнее

вилентин коваль
Mister Aidoha

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом- кто знает. Проблема у меня такая на ниссан цефиро. Машину завожу 5мин где-то грел потом начали абароты падать потом двигатель заглох, позже завёл поехал потом на ходу также начали абароты падать и снова заглох. Завёл снова хотел на D переключить P- R- N-D и снова заглох. Кто знает помогите, заранее благодарю (новичок)

Asker N

Салам промывал дросельную заслонку на ниссане максимо 32куз после чистки оборот чуть больше 1000 сказали упайдет чуть по катайся но не падает что может быть подскажи

Горный Алтай -Сила Природы- Сила Духа

Подскажите пожалуйста где находится Предохранитель Звукового Сигнала.

Victor198278

Привет, как можно обучить дроссель 0му положению?

2doski

кхх получается если снимать-чистить надо прокладку новую под него покупать? под дросселем нет прокладки?

2doski

парни спасибо за информативное видео!

Oleg Olegov

Че за красные штуки с болтами стоят по 3, газовое?

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Victor198278

обучали после установки дпдз и кхх?

Мирный Атом

Молодцы! Спасибо за видео. Каков итоговый результат? Обороты нормализовались? Расход и динамика изменились?

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

А можно ли было регулятор холостого хода замочить в димексиде. Кто знает это помогло бы лучше очистить .

assa-trade assa-trade

Неужели нельзя было заехать куда нибудь в тихое место чтобы не слышать всего этого шума.

Михаил Ефремов

Парни молорики, респект вам👍👍👍

Bolot Medetov

здравствуй а какие неполадки были до чистки.

Женс Якупов

В аэропорте надо было снимать там шумнее

вилентин коваль
Mister Aidoha

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом- кто знает. Проблема у меня такая на ниссан цефиро. Машину завожу 5мин где-то грел потом начали абароты падать потом двигатель заглох, позже завёл поехал потом на ходу также начали абароты падать и снова заглох. Завёл снова хотел на D переключить P- R- N-D и снова заглох. Кто знает помогите, заранее благодарю (новичок)

Asker N

Салам промывал дросельную заслонку на ниссане максимо 32куз после чистки оборот чуть больше 1000 сказали упайдет чуть по катайся но не падает что может быть подскажи

Горный Алтай -Сила Природы- Сила Духа

Подскажите пожалуйста где находится Предохранитель Звукового Сигнала.

Victor198278

Привет, как можно обучить дроссель 0му положению?

2doski

кхх получается если снимать-чистить надо прокладку новую под него покупать? под дросселем нет прокладки?

2doski

парни спасибо за информативное видео!

Oleg Olegov

Че за красные штуки с болтами стоят по 3, газовое?

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Victor198278

обучали после установки дпдз и кхх?

Мирный Атом

Молодцы! Спасибо за видео. Каков итоговый результат? Обороты нормализовались? Расход и динамика изменились?

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

А можно ли было регулятор холостого хода замочить в димексиде. Кто знает это помогло бы лучше очистить .

assa-trade assa-trade

Неужели нельзя было заехать куда нибудь в тихое место чтобы не слышать всего этого шума.

Михаил Ефремов

Парни молорики, респект вам👍👍👍

Bolot Medetov

здравствуй а какие неполадки были до чистки.

Женс Якупов

В аэропорте надо было снимать там шумнее

вилентин коваль
Mister Aidoha

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом- кто знает. Проблема у меня такая на ниссан цефиро. Машину завожу 5мин где-то грел потом начали абароты падать потом двигатель заглох, позже завёл поехал потом на ходу также начали абароты падать и снова заглох. Завёл снова хотел на D переключить P- R- N-D и снова заглох. Кто знает помогите, заранее благодарю (новичок)

Asker N

Салам промывал дросельную заслонку на ниссане максимо 32куз после чистки оборот чуть больше 1000 сказали упайдет чуть по катайся но не падает что может быть подскажи

Горный Алтай -Сила Природы- Сила Духа

Подскажите пожалуйста где находится Предохранитель Звукового Сигнала.

Victor198278

Привет, как можно обучить дроссель 0му положению?

2doski

кхх получается если снимать-чистить надо прокладку новую под него покупать? под дросселем нет прокладки?

2doski

парни спасибо за информативное видео!

Oleg Olegov

Че за красные штуки с болтами стоят по 3, газовое?

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Victor198278

обучали после установки дпдз и кхх?

Мирный Атом

Молодцы! Спасибо за видео. Каков итоговый результат? Обороты нормализовались? Расход и динамика изменились?

Чистка дроссельной заслонки Nissan maxima/cefiro A32

А можно ли было регулятор холостого хода замочить в димексиде. Кто знает это помогло бы лучше очистить .

assa-trade assa-trade

Неужели нельзя было заехать куда нибудь в тихое место чтобы не слышать всего этого шума.

Михаил Ефремов

Парни молорики, респект вам👍👍👍

Bolot Medetov

здравствуй а какие неполадки были до чистки.

Женс Якупов

В аэропорте надо было снимать там шумнее

вилентин коваль
Mister Aidoha

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом- кто знает. Проблема у меня такая на ниссан цефиро. Машину завожу 5мин где-то грел потом начали абароты падать потом двигатель заглох, позже завёл поехал потом на ходу также начали абароты падать и снова заглох. Завёл снова хотел на D переключить P- R- N-D и снова заглох. Кто знает помогите, заранее благодарю (новичок)

Asker N

Салам промывал дросельную заслонку на ниссане максимо 32куз после чистки оборот чуть больше 1000 сказали упайдет чуть по катайся но не падает что может быть подскажи

Горный Алтай -Сила Природы- Сила Духа

Подскажите пожалуйста где находится Предохранитель Звукового Сигнала.

Victor198278

Привет, как можно обучить дроссель 0му положению?

2doski

кхх получается если снимать-чистить надо прокладку новую под него покупать? под дросселем нет прокладки?

2doski

парни спасибо за информативное видео!

Oleg Olegov

Че за красные штуки с болтами стоят по 3, газовое?

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Мейр Капышулы

ребята а что это за средство такое и желательно чем по чистить

Victor198278

обучали после установки дпдз и кхх?

Мирный Атом

Молодцы! Спасибо за видео. Каков итоговый результат? Обороты нормализовались? Расход и динамика изменились?

Nissan cefiro a32 регулировка дроссельной заслонки

Nissan Maxima QX красная жара › Бортжурнал › 11 Регулировка КХХ и ДПЗД

P.S. Забыл вывести параметры моторчика ХХ, лаунч показывает при прогретом двигателе на ХХ 6%
Несколько фото.

Nissan Maxima QX 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Maxima, 1997


Nissan Maxima, 1998


Nissan Maxima, 2005


Nissan Maxima, 1998

Комментарии 15

2. Выкручиваем ограничительный болт, вкрученный в корпус ДЗ.

Это тот что на 1 фото?

У меня дпдс на пульте показывает по нулям, хотя вольтаж есть 5,2вольта на него идёт, вроде живой

На дпдз* андроид исправление.
Ставлю иголку в центральный провод, минус на минусовую клему, И показатель 0.00

Ниссан 98 года, ланч самый первый, проводной, официальный, обновлён год назад.

проводной или на блютузе

а лянчер какого цвета и какого года ниссан

а переходник какой с блоком или отдельно покупался

В комплекте со сканером масса переходников в том числе и nissan 14+16

А какой разьем диагностики у тебя 14 пин и какой ланчер

Разъём 14пин, стандартный ниссановский. Сканер у меня launch x431.

Пипец какая важная инфа, я вымахался в поисках инфы про этот винт, спасибо огромное))

Чуток не согласен: поварачивая винт меняется угол опережения зажигания ( в определенном диапазоне). А тот самый диапазон можно корректировать регулировкой ДПДЗ. Другими словами — ДПДЗ — грубая регулировка УОЗ, а винт более точная. Холостые обороты заданы ЭБУ. Если с двигателем все нормально, то они должны находится в норме. Это же не карбюратор, где можно накрутить и убавить ХХ. Кстати, у моего товарища на авто с МКПП ДПДЗ выставлен на 0,23 В, и все работает. Расход, при этом, 11 л по городу (это 3,0 л). Сам удивился, когда подключил компьютер.

Nissan cefiro a32 регулировка дроссельной заслонки

для А33 методика настройки ЗДЕСЬ

1) Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушишь. Поставить коробку в положение N.
2) Снять фишки разъемов с ДПДЗ (коричневый и черный)
3) Закрутить упорный винт ДЗ, открывая ее, получится щель в ДЗ, открывай ее как можно больше.
4) Закрутить пластиковый винт КХХ до упора, чтоб воздух не поступал во впускной коллектор через трубку к клапану КХХ

5)Завести машину, обороты должны быть большие, моторчик КХХ должен щелкать.
6)ОТКЛЮЧИТЬ все потребители, фары, кондер, климат контроль!

настраиваем:
7) Закручивать медленно упорный винт ДЗ, закрывая ее, пока обороты не упадут до 500

8 ) Выкрутить медленно винт КХХ до тех пор пока обороты не станут 650 (в мануале при настройке 650 плюс минус 50)
9)дать двигателю поработать пару минут

11 ) Глушим двигатель, НАДЕВАЕМ ФИШКИ ДЗ, контрим упорный винт ДЗ.

12) Регулируем положения ДПДЗ.
Требуются два мультиметра, или один мультиметр +комп с программой диагностики, которая показывает напряжение на ДПДЗ (Throttle position sensor).
12.1 ДПДЗ крепится на узле ДЗ двумя винтами (осторожнее, усилие откручивания бывает очень большое из-за краски). Ослабляем два винта крепления (только ослабляем, а не откручиваем).
12.2 Заводим двигатель.
12.3Подключаем (+) мультиметра для измерения постоянного напряжения к ЦЕНТРАЛЬНОМУ контакту коричневой фишки ДПДЗ, (-) мультиметра к (-) клемме аккумулятора.
12.4 Вращением корпуса ДПДЗ добиваемся, чтобы показания были 0,42-0,48 вольта. Слегка фиксируем ДПДЗ.
12.5 Проверяем срабатывания выключателя крайнего(закрытого положения ДЗ)
Второй мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения цепляем к контактам на черной фишке ДПДЗ (между центральным контактом и одним из крайних), находим пару контактов, где напряжение меняется скачкообразно от нуля до 12 вольт при небольшом открытии ДЗ.
Осторожно перемещаем сектор ДЗ до скачка на втором мультиметре, при этом засекаем показания на первом. Если скачек произошел до достижения на первом мультиметре значения 0,58 вольта, это хорошо. Тогда закрепляем винтами ДПДЗ – регулировка окончена.
Если нет, то необходимо добиться положения ДПДЗ, когда первый мультиметр давал бы показания как можно ближе к указанному диапазону, и чтобы свич срабатывал при перемещении ДЗ не более чем на 0,1 вольта (чем меньше, тем лучше) по показаниям первого мультиметра.
При правильной регулировке этот выключатель должен срабатывать при небольшом нажатии педали газа и достижении 800+/-150 оборотов в минуту в положении АКПП « N».

измучился весь. ребят, помогите. очень расстроен. объясните подробно. плохое настроение уже 5 дней. вчера вроде бы настроил. Обрадовался. Выехал с гаража. Все тоже самое. Еще хуже стало.

Блин, это все делал. 55 никаких ошибок. эх, голова разрывается.

Clubmaxima.ru

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?

Основные самостоятельные настройки двигателя, в часности КХХ и ДЗ

Автор: MARKS
Начну с того, что при полном отсутствии каких либо ошибок самодиагностики, вдруг ни с того ни с сего возникают нижеперечисленные проблемы или около того:

1.Плавают обороты ХХ

2.Запуск не с первого раза или при долгом вращении стартера

3.Глохнет на ходу или при нажатии на СТОП

4.Падают обороты при нажатии на СТОП или при включении кондера ниже 600

5.Низкие обороты ХХ при положении селектора АКПП в отличном от P или N состоянии

6.Подергивание машины «на светофоре»

9.Плохо или не работает Кик-даун

10.При кик-дауне не развивает оборотов

11.Не заводится или плохо в морозы

12.Не заводится или плохо на горячую

13.Запаздывает переключение передач или наоборот включение с ударами

Такие проблемы могут встречаться как вместе, так и поотдельности. Неисправность датчиков, обрывы или короткие замыкания в их цепях я в расчет не беру, в противном случае самодиагностика их бы определила. А причина всего этого может быть зарыта, в общем то, банальных вещах или узлах, таких как: ДЗ, ДПДЗ, КХХ, fast idle, МАФ, ДТ, лямбда-зонд (датчик кислорода ДК) т.е. системе, отвечающей за правильное приготовление смеси. Самое главное в анализе вышеперечисленных проблем является то, что двигатель и коробка это один организм. И если стало плохо одному, то и другой будет чувствовать себя неважно и как то сигнализировать тому, кто за рулем. Эти сигналы перечислены выше.

Теперь как с этим бороться и как вылечить свою ласточку. Можно было бы разобрать каждую болезнь и как ее лечить, но тогда практически в каждом случае пришлось бы повторять все заново. Поэтому опишу все в общем случае, т.е. машина только что приобретена владельцем и уже через некоторое время обнаруживается один или несколько симптомов, при этом счастливец, конечно же, все регламентные работы провел и вовремя. К тому же лишних денег на хорошего спеца и замену всего подряд как всегда нет. Но есть горячее желание вылечить любимую машинку, кое какой инструмент, приборы и главное руки, хоть отдаленно растущие из того самого положенного места.

Итак, основной причиной перечисленных проблем является ГРЯЗЬ! Она может (несмотря на фильтр) находится на:

Как это все моется и чем достаточно много описано в разных темах на форуме (Главное – прежде чем приступать к каким либо регулировкам обязательно промыть хотя бы ДЗ и КХХ!)
Небольшое отступление по поводу «А что там происходит?». Знание этого бывает важным для правильной диагностики. А что, собственно, влияет на правильную работу двигателя и АКПП, чтобы они отдавали все, на что способны? (Сразу оговорюсь – механические повреждения и износ деталей шатунно-поршневой группы, распредвалов и их приводов, износ фрикционов и прочего здесь рассматривать не будем (т.к. в этом смысле наши движки «вечные») хотя они в первую очередь оказывают влияние на стабильную и устойчивую работу движка. Предполагаем, так же, что топливная аппаратура и система зажигания в полном порядке.)

Итак, это правильная топливная смесь и правильный угол опережения зажигания для имеющейся нагрузки. За это отвечает компьютер двигателя и частично АКПП. Причем если, топливная смесь влияет на изменение УОЗ, то обратной связи я не обнаружил. Что же отвечает за приготовление правильной топливной смеси? Это весь всасывающий тракт – водушный фильтр, МАФ (датчик расхода воздуха), ДЗ – дроссельная заслонка, узел fast idle обеспечивает предварительное открытие ДЗ при запуске, как правило, в холодный период, ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки, КХХ – клапан холостого хода, всасывающий коллектор, ДТ – датчик температуры. Воздушный фильтр и всасывающий коллектор должны быть всего лишь чистыми, а МАФ и ДТ исправным. А вот остальные элементы можно и иногда нужно регулировать! При появлении симптомов, которые описаны выше, считаю, что, прежде всего, необходимо обратить внимание на регулировки. Почему? А потому что, во первых это малобюджетный вариант избавления от проблемы. Во вторых, что бывает часто, владелец не знает какое вмешательство в вышеперечисленные узлы производилось до него (причем не важно, это может произойти и в Японии и в России – «умельцы» везде есть). А оно, как выясняется в последствии, было. Например, вместо того чтобы промыть ДЗ, увеличивают величину начального открытия ДЗ. Для продажи этого достаточно. А для нормальной работы в течение года нет. Вот тут и могут появиться такие проблемы, как плохой запуск на холодную или на горячую, ну и другие…В третьих, замена вышеперечисленных узлов обязательно должна сопровождаться последующей их регулировкой.

Ну вот теперь можно приступать к регулировкам. Что же можно регулировать?
1. Положение ДЗ на ХХ с помощью верхнего упорного винта.

2. Начальное открытие ДЗ для холодного запуска с помощью узла fast idle.

4. Правильную работу КХХ

Определить, что же нужно регулировать, редко кто может (за исключением случаев замены определенного узла). Поэтому я бы советовал всем, кто решил заняться регулировкой, производить работы все в комплексе. От А до Я и строго в определенном порядке:

1. Промывка ДЗ и КХХ
2. Регулировка положения ДЗ на ХХЗачем вообще нужна эта регулировка? Затем, что воздух, необходимый для правильного приготовления смеси (и учитываемый МАФом), поступает двумя путями: через зазор между ДЗ и колодцем ДЗ, и второй путь через КХХ (причем здесь тоже есть постоянно поступающий воздух, и регулируемый шаговым двигателем КХХ). Так вот два этих отверстия для постоянной подачи воздуха должны быть строго определенными! И варьировать (по суммарному потоку воздуха) их между собой нельзя, так как от таких вариаций сразу меняется работа и регулировка КХХ, УОЗ.

3. Регулировка начального открытие ДЗ для холодного запуска с помощью узла fast idle.Как он вообще работает? Внутри этого цилиндра есть шток, вокруг которого находится термопаста. Так вот она, в отличие от общепринятых законов, расширяется при охлаждении и выдавливает из себя шток, который через упорную площадку на секторе ДЗ, приоткрывает ДЗ. Зачем это нужно – трудно понять просто так, не зная японского алгоритма приготовления смеси. Но это так! Поэтому, сразу оговорюсь. Это важно! Регулировать нужно при температуре окружающей среды и двигателя минус 10-15 градусов. Только так можно правильно выставить этот узел. Конечно же, если он исправен. Если регулируете летом, то лучше это оставить на осень (кстати, это единственный узел во всей системе, который можно регулировать независимо от других). Сделайте так, чтобы регулировочный винт на 3-4мм не касался площадки ДЗ и отложите до лучших времен.

Как он вообще работает? Внутри этого цилиндра есть шток, вокруг которого находится термопаста. Так вот она, в отличие от общепринятых законов, расширяется при охлаждении и выдавливает из себя шток, который через упорную площадку на секторе ДЗ, приоткрывает ДЗ. Зачем это нужно – трудно понять просто так, не зная японского алгоритма приготовления смеси. Но это так! Поэтому, сразу оговорюсь. Это важно! Регулировать нужно при температуре окружающей среды и двигателя минус 10-15 градусов. Только так можно правильно выставить этот узел. Конечно же, если он исправен. Если регулируете летом, то лучше это оставить на осень (кстати, это единственный узел во всей системе, который можно регулировать независимо от других). Сделайте так, чтобы регулировочный винт на 3-4мм не касался площадки ДЗ и отложите до лучших времен.

4. Регулировка положения ДПДЗ Сам датчик, конечно же, должен быть исправен. Данный датчик необходим для передачи компьютеру двигателя информации о положении заслонки в данный момент и скорости ее перемещения. Для компьютера АКПП достаточно информации о том, что ДЗ находится в начальном положении или конечном (промежуточные значения не интересны), для чего на датчике есть другие контакты.

5. Регулировка правильной работы КХХ.Что делает КХХ? Во первых, он обеспечивает дополнительный (помимо зазора в узле ДЗ) постоянный поток воздуха на ХХ, во вторых добавляет дополнительный воздух на мощностных режимах, а так же при изменении нагрузки на двигатель при включении фар, кондиционера, мощной музыки и т.д. Регулируется здесь количество постоянно проходящего через КХХ дополнительного воздуха специальным винтом. Остальное происходит по алгоритму, заложенному производителем.

Если после проведения всех регулировок положение не улучшилось или не значительно улучшилось, необходимо проверить правильную работу МАФа, ДТ, лямбда-зонда.

Ну вот, пожалуй, и все! Удачи!

Генерал-лейтенант

Вот в статье написано, что регулировка ХХ сильно влияет на УОЗ. А что делать, если не влияет?
У меня УОЗ бешенно скачет между 9 и 15 градусами. Вращение регулировочного винта сначала подтягивает УОЗ ближе к 15 градусам, а потом за несколько секунд всё возвращается в диапазон 9-15 градусов. И холостые подплясывают.
А при снятой клемме TPS УОЗ стоит как вкопанный на 15 градусах.
Из-за чего такое может быть?

Есть два скана. Первый при одетой клемме TPS, второй при снятой.



Генерал-майор

P.S. При настройке, у меня не было сканера, что-бы посмотреть положение КХХ.
Вакуумный предпусковой клапан отсутствует.

P.S. При настройке, у меня не было сканера, что-бы посмотреть положение КХХ.
Вакуумный предпусковой клапан отсутствует.

Генерал-майор

Читайте также: