Чистка дроссельной заслонки ниссан альмера классик

Обновлено: 28.06.2024

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистим дроссель Almera (N16) Nissan Almera

Ниже опишем процедуру чистки дросселя. Двигатель QG15.

Для начала нужно отсоединить разъем и жгут ДРВМ (помечено жултыми стрелками). Затем отсоединяем разъем и жгут самого дросселя (помечено зелеными стрелками). Затем нужно отсоединить вентиляционные шланги (помечено голубыми стрелками) и ослабить хомут дросселя, отстегнув затем верхнюю крышку воздушного фильтра (помечено красными стрелками). На фото стрелки направлены на одни и те же точки, просто с разных ракурсов.






Затем берем Карбклинер и смываем грязь с дроссельной заслонки.



Протираем ее чистой ветошью и при необходимости повторяем процедуру. Для того, чтобы чистка была эффективнее заслонку можно осторожно открывать, нажимая на нее пальцем на верхнюю часть.


Затем все собрать в обратном порядке. После того как прочистили заслонку, двигатель заведется не сразу. Это потому, что карбклинер не горюч. Холостые обороты повысятся, потребуется адаптация дросселя.

Будьте особо аккуратны с выбором средства для чистки. В дилерских централ используют точно такое же как на фото. При неосторожном проведении процедуры в двигателе может случиться гидроудар. Поэтому прежде, чем заводить двигатель, выкрутите свеч и погоняйте стартер, чтобы поршни все остатки промывочной жидкости выплюнули. Гидроудар может случиться и по причине применения некачественной жидкости.

Rain если тебе не сложно, ты не мог бы описать процес обучения системы после чистки др-ой заслонки.

К вышенаписанному: у меня а/м Альмера Н16 (рестайл), 2006 г.в., двиг. 1,5 л., бензиновый, МКПП.

Привет, не сложно. Перед тем как начать обучение удостоверься что двигатель и коробка прогреты, температура моторо должна быть где-то на 80-ти. Если коробка автомат, то ставь на паркинг, а переключатели света выключи если нет дневного света, а если есть - переключай на габариты. Не забудь также выключить печку и обогрев заднего стекла.

Вооружись секундомером и выполни следующие действия:
1. Выключи зажиганиепосле прогревов - на 10 секунд минимум.
2. Педаль газа отпусти и вновь включи зажигание. Ключ в положение ON, но мотор не заводи, жди так 3 секунды.
3. Далее в течение 5 секунд быстро и до упора нажми и отпусти педаль газа 5 рахз подряд.
4. Далее через 7 секунд нажми до упора и удерживай педаль газа. Увидишь, что загорелась лампочка CНЕСK ENGINE желтая такая. Она станет мигать в течение 10 секунд и загорится постоянно через 20 секунд.
5. Далее еще через 3 секунды после того, как лампа постоянно начала гореть, отпусти педаль газа.
6. Заведи двигатель и подожди 20 секунд. Если двигатель заглохнет заводи снова.7. Прогазую пару раз и убедись, что мотор возвращается на нормальные холостые.

*Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании при заглушенном двигателе. Пункт 6 - с заведенным двигателем. Положенные холостые - 800 об/мин.

Спасибо Rain. Все понятно и оказывается ничего сложного. В выходные попрубую все это проделать на деле. Надеюсь это сработает.

Отпишись о результатах, как сделаешь.

Ок. Честно говоря я хочу, чисто для профилактики прочистить Д.З. Еще год назад на Т.О. мне рекомендовали прочистить её, якобы обороты гуляют. На деле ни каких "гуляний" оборотов я не заметил. Решив для себя, что это развод на лишние работы и соответсвенно деньги - отказался от данной услуги. На сегодня с оборотами у меня так же все нормуль (пробег 42 тыс.), но иногда бывают провалы в оборотах при разгоне, такие как при влюченном кондее (хотя кондей выключен). Вот я и подумал рочистить дросельную заслонку. Думаю от этого хуже не станет. Главное правильно обучить и надеюсь обучится.

Наконецто у меня появилось время для чистки заслонки. Сегодня почистил дросельную заслонку. Обучил систему по вышеописанной процедуре. Получилось не сразу. Попобовал около десяти раз, но всетаки в итоге все получилось. Обороты на 800. Все нормуль. Спасибо.

29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

Аккумулятор случайно не отключали? Частенько проблема возникает из-за того, что слетают настройки дроссельной заслонки после отключения аккумулятора. Требуется адаптация дроссельной заслонки. Также совету. проверить клапан холостого хода.

а как проверить клапан холостого хода?

а как проверить клапан холостого хода?да и кстати на моей альмере тоже так же адаптацию проводить? и я ещё не совсем понял пункт 2 а когда его выключать то этот момент че то пропущен!

Адаптация указана исключительно для двигателя QG15.
2 - зажигание выключать по истечении 10 секунд (минимум).
Работа клапана проверяется сканером. Ну можно конечно посмотреть снять - может он просто мертвый сам по себе, если заслонка в черном нагаре. Кстати, еще может быть, нужна чистка регулятора холостого хода и промывка дросселя. Плюс с заменой клапана нужна грамотная адаптация.

а если трогали винт на дросселе как завернуть его наместо

GOLD:

29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

совершенно такая же проблема, просто чуть газу поддаю при заводе прогретой

GOLD:

29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

Привет! У меня такая же ерунда.Записался на сервис помыть заслонку и инжектор, а она заработала нормально. Сейчас опять такая же проблема началась. Как ты решил проблему? Заранее благодарен.

Проблема решается чисткой и адаптацией. Поведение заслонки зависит от множества внешних факторов - температуры, например. Можно фильтр поменять топливный для начала. Уже будет видно - в том направлении дальше идти или нет. В любом слуае придется, если машину купили с рук.

Вытаскивайте ключ из замка зажигания. Отключайте минус с аккумулятора. Снимайте дроссель, разбирайте, т.е. снимайте клапан хх, снимайте корпус клапана хх, отмывайте любым очистителем карбюратора(напишу ниже) и жесткой зубной щеткой. Здесь надо учесть один момент - в районе оси заслонки иногда есть серый налет. Это краска для уплотнения зазора. Она идет с завода и отскабливать ее не нужно. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте новую прокладку (ок 90р) и собирайте. На дросселях с тросом есть болтик, которым компенсируется износ заслонки, стоит он под сектором, на который одевается трос. Выкручиваем его. Рукой за сектор открываем заслонку и резко отпускаем. Она заклинивает. Понемногу вкручиваем ограничительный болтик. Когда он коснется сектора, усилие немного возрастет, раздастся слабый щелчок. Делаем еще четверть оборота и контрагаим. Смысл операции сделать зазор в заслонке минимальным. А четверть оборота для компенсации теплового расширения. Затем снимайте датчик массового расхода воздуха. Аккуратно, дорого стоит. Здесь слово об очистителе карбюратора. Некоторые их виды при высыхании оставляют капельки. Такой не рекомендую. Осматриваем датчик. Снаружи есть 2 проводка с коричневой капелькой лака. Это датчик температуры впускного воздуха. Смело струей очистителя отмываем пыль и копоть. Затем заглядываем внутрь датчика. Там видим два волоска, похожих на очень маленький резистор. Это и есть чувствительный элемент. Аккуратно, с расстояния не менее 10 см струей очистителя отмываем его. Все, датчик очищен. Сушим его, можно на теплом двигателе (но не горячем). Не продувать ни в коем случае. Если после промывки датчик откажет, значит либо Вы действовали не аккуратно, либо он уже был при смерти. Сожалеть не нужно. Только менять.

Теперь можно собрать все обратно, заменив старый пыльный воздушный фильтр. Одеваем клемму минус обратно. Заводим машину и прогреваем, следя чтобы не потек антифриз из под шлангов подогрева дросселя. Обороты будут повышеные. Возможен вариант, что двигатель раскручивается до 2000 об в минуту и делает отсечку. Это тоже норма. Прогрев мотор до нормальной температуры и глушим. Теперь про адаптацию.

Коробка на нейтрали если МКПП и на парковке, асли АКПП. Педаль газа полностью отпущена. Выключаем ВСЕ потребители электроэнергии. Если машина американец и горит ближний - пускай горит. Выключаем кондиционер.

1) Ждем 10 сек с выключеным зажиганием.

2) Включаем зажигание на 2 сек.

3) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

4) Включаем зажигание на 2 сек.

5) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

6) Включаем зажигание на 2 сек.

7) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

8) Включаем зажигание на 3 сек.

9) В течение следующих 5 сек нажимаем полностью на газ 5 раз.

Чистка дроссельной заслонки ниссан альмера классик

Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки - некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку - найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее "загрязненный".

Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе - он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе "потерять" программу холостого хода.
Есть одно "НО"! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными - возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
Если вы хотите восстановить прежние обороты ХХ быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать ХХ, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут!

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Похоже, у вас процедура обучения ХХ не прошла. Нужно в указанной последовательности выполнить описанные ниже процедуры, затем повторит обучение.
"Accelerator Pedal Released Position Learning"
DESCRIPTION
“Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator
pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time
harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Throttle Valve Closed Position Learning
DESCRIPTION
“Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve
by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of
electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON”.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.

Инструкция почти полностью соответствует классику, отличия - в п.4 лампочка MIL (вместо CHECK ENGINE) и перед этим нужно сделать обучение "отпущенному акселератору" и обучение "закрытой дроссельной заслонки".

Борисыч, это ты всё сам на гора выдаёшь, не ленясь подыскивать правильные фразеологические обороты с умопомрачительными вкраплениями технической лексики, при этом постоянно упоминая что времени у тебя мало, или перетаскиваешь информацию из другого источника?

Валер! Ты это кончай подкалывать! По поводу, что времени у меня мало - я упомянул только один раз. :D Что касается инфы, то, естественно, с чем я согласен, имея соответствующие знания и образование - "перетаскиваю из других источников" - можно подумать, что тебе все знания были вложены в мозг с рождения :D !

Сгонял на ТО 30 в Пеликан, после которого прописали чистку инжектора и чистку дрос заслонки. Ну инжектор самому вряд ли получится почистить, а вот заслонку когда то на Кияшке предыдущей несколько раз чистил. (откуда то стала появляться яма при опускании на ХХ после газа, стрелка тахометра "ныряет" к 500 об/мин, потом встает как надо железно 700-800 об/мин)

Вот, впринципе, вопрос: кто нибудь чистил? Можете рассказать?

Дело в том, что открыв капот посмотрел, если снять гофру с дроссельного узла, то с ней сниму какие то датчики, на старой машине, кроме датчика температуры воздуха ничего на гофре не висело, а тут несколько приблуд висит. Тогда, раньше, я просто снимал гофру на заведенной машине и тупо промывал обильно карб клинером, только обороты поднимались, можно ли так же здесь? Я так понимаю там еще и расходомер висит. Жалко на эту операцию 3500 выкладывать.

ЗЫ: еще небольшой вопр: если я не в Пеликане инжектор почищу (тож 3500), а в своем сервисе (по корейцам, но не официал) слечу с гарантии, ведь свечки то менять будут по любасикам?

А обучение обязательно? У меня в умной книжке по Алёнке примерно то же написано, только без обучения.

Честно говоря не понятно, зачем отключать минусовую клемму. %)

Ребята, а кто-нибудь пытался повторить предложенный Борисычем первый метод? Что получилось?

И еще. Второй части инструкции на русском языке нет ли у кого? :098:

Ребята, а кто-нибудь пытался повторить предложенный Борисычем первый метод? Что получилось?

И еще. Второй части инструкции на русском языке нет ли у кого? :098:
Седня мыл заслонку.После обороты были 1200.Этот метод помог.Делал без часов и секундамера.Обороты 800

Подтверждаю, после самостоятельной чистки дроссельного узла, обороты стали держаться на уровне 1200об/мин.
Раз с 6 получилось запомнить и в точности повторить процедуру обучения. И все как по волшебному мгновению пришло в норму.

Теперь у меня и инжектор чистый и дросель чистый. и машина обучена. Буду ждать понижения расхода бензина )))

Неа ))) разницу не почувствовал. Как жрала, так и жрет. Хотя разгоняться стала быстрее после промывки инжектора и чистки заслонки.
Я думаю надо заехать к диллеру и узнать как они обучают. Если скажут, что подключают и через комп делают, отдам пусть сделают. Ну и если это не так дорого.

Вчера перед тем как сам начал делать, поехал к диллеру (У Сервис+ на Коломенской,т.к рядом с домом) думаю если не дорого пусть специалист делает, в общем это стоит 1500 рублей. (сделал сам)

Обороты у тебя нормальные, потому что ты заслонку не трогал! А если ее открыть пальцем. то увидишь еще грязь. А то как ты почистил, это не до конца.

Опа. а я побоялся ее трогать. возможно ты и прав. Но почистел я ее хорошо, так как я потратил целый балончик чистелки, да и к томуже мне ребята которые работают в тех центре говорили что впринцепи так и чистят только у них после чистки воздухом обдувают под давлением и все, а я 10 мин подождал и все! Ладно мож тысяч так через 10 еще почисщу )). вроде машинка ровнее стала работать и вроде как на немного меньше стала кушать, хотя это и не факт!

Если даже снял акум, снял дроссельный узел. и сдвинул пальцем заслонку, обучать придеться все равно!

А вот и врёте.Я каждые 10тыщ.мою,заслонку пальцем туда-сюда открываю-закрываю ,и акб отключал.Ничего не надо обучать.И весь баллон не надо туда вливать.

При этом снимаешь весь узел? или на машине делаешь?
потому что я снимал.


нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго,но хватает продуть всю гарь во внутрь.Сразу скажу ничего криминального в этом нет.Машина проста как запорожец.Это не МИГ 32.

В принципе нет ничего страшного, но лучше всё-таки снимать блок дроссельной заслонки для промывки!

Песчинка с хренову душу тракторный дизель задушит! (с)

нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго,но хватает продуть всю гарь во внутрь.Сразу скажу ничего криминального в этом нет.Машина проста как запорожец.Это не МИГ 32.

Самая лучшая жидкость - Hi-Gear синтетическая формула, проверена годами, моет как из брандсбойта.
Заслонку снимать надо обязательно, зачем смытую грязь гнать в цилиндры. При мойке: приоткрыв заслонку пальцем, пшикаем и растираем налет жесткой кистью (есть такие для клея, с жесткой щетиной) либо старой зубной щеткой, что тоже приемлемо. Потом смываем грязь промывкой.
Обучение в сервисе (если необходимо) занимает пол-часа сервисного времени, отсюда и расчет стоимости услуги.

Но а если у кого не получается самому?
Кстати, "нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго", лукавит дёготь, если заводить с отсоединенным ДМРВ , мозги сразу определят его отсутствие и выдадут ошибку, двигатель будет работать с холостыми 1200об, а если сразу подсоединять патрубок, то жидкость успеет испариться и толку от таких манипуляций ноль.

А я ни не говорил что патрубок одеваю,трясётся на холостых,а грязи и после заслонки хватает,тогда надо весь впускной тракт мыть,много в цилиндры не попадёт,а что попадёт то сгорит.Когда карбюр. чистиш,то вообще ручьём льёт и ничего.Поршневая она и на порше поршневая.Нагар-то на заслонке изнутри,а не снаружи.

Но а если у кого не получается самому?
Кстати, "нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго", лукавит дёготь, если заводить с отсоединенным ДМРВ , мозги сразу определят его отсутствие и выдадут ошибку, двигатель будет работать с холостыми 1200об, а если сразу подсоединять патрубок, то жидкость успеет испариться и толку от таких манипуляций ноль.

если заводить с отсоединенным ДМРВ , мозги сразу определят его отсутствие и выдадут ошибку, двигатель будет работать с холостыми 1200об

Чего опровергать?Так оно и есть.Он и трясётся на холостых

И после промывки холостые остаются норме? Я вот о чем.

Машина простояла с отключенным аккумулятором две недели, появились проблемы.
После перегазовки, обороты падали до 200, потом устанавливались 800. После запуска двигателя обороты тоже падали до 200 или до 0, двигатель глох. Отключил аккумулятор, снял дроссель (очень грязный), помыл ацетоном, поставил на место, завёл. Обороты 800, проблема исчезла. Обучение не потребовалось.

По мануалу и по практике обороты х\х должны быть в пределах 650.
800 многовато чегой-то.

По мануалу и по практике обороты х\х должны быть в пределах 650.
800 многовато чегой-то.

Х\Х стали такими же, как всегда были (может и 650).

Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки - некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку - найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее "загрязненный".

Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе - он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе "потерять" программу холостого хода.
Есть одно "НО"! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными - возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
Если вы хотите восстановить прежние обороты ХХ быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать ХХ, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут!

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Похоже, у вас процедура обучения ХХ не прошла. Нужно в указанной последовательности выполнить описанные ниже процедуры, затем повторит обучение.
"Accelerator Pedal Released Position Learning"
DESCRIPTION
“Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator
pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time
harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Throttle Valve Closed Position Learning
DESCRIPTION
“Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve
by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of
electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON”.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.

Инструкция почти полностью соответствует классику, отличия - в п.4 лампочка MIL (вместо CHECK ENGINE) и перед этим нужно сделать обучение "отпущенному акселератору" и обучение "закрытой дроссельной заслонки".

Спасибо друг! если-бы не ты пришлось бы в сервесе 28 тысяч отдать за заслонку!

Almera Classic TERRA

Инструкция не моя, просто решил скопировать "к себе поближе", чтобы при случае было легче найти.
Мне дроссельную заслонку промывали уже два раза, хотя только один раз это имело смысл. Второй раз раскрыли, а там все чисто. Помыли, раз уже все разобрали.


(Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации)

Пробег сейчас 78000 км. Думаю на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.


Диллер, конечно, на каждом ТО "советует" мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять

Итак, инструкция не моя, но она абсолютно правдива:

Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки - некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку - найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее "загрязненный".

Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе - он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе "потерять" программу холостого хода.
Есть одно "НО"! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными - возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
Если вы хотите восстановить прежние обороты холостого хода быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать их, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут! Можно сделать все и самостоятельно, согласно инструкции.

Обучение дроссельной заслонки:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Дроссельная заслонка

Almera N16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Дроссельная заслонка

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Грязная ДЗ Ниссан

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Грязная ДЗ

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Клапан холостого хода

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Прокладка ДХХ

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Читайте также: