Чистка дроссельной заслонки ниссан х трейл т30

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

№9 Чистка и обучение БДЗ на nissan x-trail, t-30, qr-20

Очистил дроссельную заслонку от нагара картерных газов и пыли…
— произвести демонтаж БДЗ не сложно, нужно снять патрубок воздуховода, открутить 4 болта под шестигранник, снять клемму АКБ, снять фишку с БДЗ .
— чистить можно карб-клинером и зубной щеткой…
— далее заслонку можно ставить обратно, собирая все в обратном порядке
— теперь заслонку нужно обучить, иначе обороты будут скакать, и скорее всего будут завышены… так и было у меня…заслонка сошла с ума…
— пошел читать инструкции и нашел в сети описание того, как нужно обучать заслонку, подробная инструкция. текст последней дублирую ниже, снимая шляпу перед автором мануала).

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:

— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.

Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Полная процедура с обучением педали.

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

Обучение педали акселератора отпущенному положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10 сек) и не загорится постоянно (примерно 20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:

— через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) — режим диагностики.

В этот момент как раз эти коды показываются.

5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль. Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал.

Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель "не учится".

1) С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель "по частям" — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым шлангом. потом повторно — с уже одетым.
4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
5) обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных "танцев с бубнами", я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

через минут сорок — пятьдесят))) у меня все получилось))) мою заслонку наверное с японии никто не трогал…
— поменял воздушный фильтр, о наличии которого никто походу не знал) я таких не видел… как он ездил … я в шоке
-обороты стабилизировались на 800, появились прогревочные, двигатель работает ровнее и четче реагирует на нажатие педали

Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

- двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!).

- если КПП автомат, поставить на Р.

- переключатель света на OFF, если нет "дневного" света, если есть на габариты.

- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:

1) выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.

- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.


2. Полная процедура с обучением педали от Х.О.

не помню, лежит где или нет, вот полная версия обучения:

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);

- температура ОЖ должна быть 70-99 град;

- если КПП автомат, поставить на Р;

- руль в нейтральном(нулевом) положении;

- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;

- все потребители эл/эн на OFF.

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.


ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению - операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.


ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению

- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

1. Поверните ключ зажигания в положение "ON".

2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!


Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

1)выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.

2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.

3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.

6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:

4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) - режим диагностики.

В этот момент как раз эти коды показываются. Ты:

5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек. 6) отпускаешь педаль. Должно высветиться 0000(четыре нуля).


Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал


Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель "не учится".

1) С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!

2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель "по частям" - сначала одну половину - обучили, потом вторую - обучили.

3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым щлангом. потом повторно - с уже одетым.

4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх - селектор обратно в Р.

5) обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом - ещё раз с подключенными.

Чтобы избежать всех вышеперечисленных "танцев с бубнами", я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

4. От автора на вопрос Винс или Карбклинер Я мою очистителем тормозов фирмы "Вюрт" - менее агрессивный растворитель. карбклинер слишком быстро испаряется - не отмачивает грязь. Кмк - лучше Винсом. Отсоединять разъём или нет дело вкуса. у меня есть спецкорытце из обрезка пластиковой канистры 5л, кладу заслонку туда и мою на моторе.

'5.' Как снять ДЗ отчет

1. снимаешь полностью воздушный патрубок - скидываешь 4 скобки над воздушным фильтром, с другой стороны - ослабляешь хомут (плоская отвертка, лучше головка на 10), можно отсоединить провода от датчика массового расхода воздуха.

2. Остоединяем хомут на заслонке (головка на 8)

3. Скидываем патрубок вентиляции

4. Отсоединяешь провода от датчика ДЗ

Откручиваешь 4 винта на которых держится ДЗ (шестигранники),

Покупаешь баллончик жидкости для чистки карбюратора Берешь ненужную тряпку и чистишь.

Можно еще чистой смоченной этой жидкостью тряпкой почистить трубу (не знаю как называется правильно) которая идет после ДЗ


Никого не призываю полностью снимать ДЗ - можно почистить и без снятия, но нужно быть предельно аккуратным чтобы жидкость внутрь не попала, соответственно при такой чистке результат будет похуже.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л

chistka-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Инструменты

drosselnaya-zaslonka-nissan-x-trail

Итак, мы определились, где находится дроссельная заслонка у Х-трейла. Теперь надо отсоединить от нее воздуховод, который крепится на заслонке металлическим хомутом.

otsoedinyaem-shlang-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Отсоединим шланг, который подходит к воздуховоду. Он крепится небольшим хомутом.

snimaem-korpus-filtra-vozdushnogo-pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

oslabit-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Откручиваем хомут, который расположен на самой заслонке. Там болт на 8 мм.

otkrutit-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

snimaem-homut-vozduhovoda--pri-chistke-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

До конца можно не крутить, достаточно хорошенько ослабить, после этого воздуховод легко стащить с дроссельной заслонки ниссана.

otsoedinyaem-provoda-ot-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Отсоединяем зеленый разъем с проводами от самой заслонки. Говорят в интернете, что после каждого отключения заслонки, ее надо обучать.

otkruchivaem-drosselnuyu-zaslonku--na-nissan-x-trail-t30

Ну теперь дело осталось за малым. 4-е болта под шестигранник откручиваем смело, и имейте ввиду, что у дроссельной заслонки есть прокладка, не потеряйте ее, когда будете снимать ДЗ.

prokladka-u-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

chistim-tryapkoj-drosselnuyu-zaslonku-na-nissan-x-trail

chistaya-drosselnaya-zaslonka-nissan-x-trail

Почистили:

ploshadka-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Чистим также и площадку, на которой крепится дроссельная заслонка у nissan X-trail. Внутрь я бы не стал лить жидкость. Я просто протер тряпкой, смоченной специальным средством.

chistim-ploshadku-drosselnoj-zaslonki-nissan-x-trail

Теперь ставим все обратно, не забывая про все разъемы, которые сняли, и про прокладку дроссельной заслонки. Переходим к обучению.

Процесс чистки и обучения на Ниссан Альмера 2 N16 такой же.

Обучение дроссельной заслонки Nissan

Тут нужен секундомер или мобильник с ним. Так как все действия нужно выполнять строго по секундам. Обучать будем ключем зажигания и педалью газа. Надо хорошенько прогреть двигатель (до рабочей температуры)
Начнем:

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л своими руками



Рассмотрим процедуру чистки и обучения дроссельной заслонки на примере Nissan X-Trail NТ, года выпуска. Перед выполнением процедуры необходимо приготовить: Чистящее средство для карбюраторов в баллончике под давлением.

Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л

Очки защитные. Набор инструмента: Процедура снятия. Ослабляем хомуты патрубка соединяющего корпус дроссельной заслонки и воздушного фильтра, отводим зажим на вентиляционной трубке.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Стягиваем вентиляционную трубку, стягиваем патрубок с корпуса дроссельной заслонки и стягиваем его с крышки воздушного фильтра. Параллельно проверить состояние воздушного фильтра, почистить, заменить или оставить его как.

Далее скидываем клемму на защелке с корпуса дроссельной заслонки.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Шестиугольником семерично ослабляем 4 винта держащие корпус дроссельной заслонки. Выкручиваем 4 винта, придерживая корпус заслонки. Аккуратно снимаем корпус заслонки, сохраняя прокладку в месте соединения.

Процедура промывки. Nissan X-Trail T Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной а патрубке дроссельного узла. Заслонка имеет электропривод. Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя запуск, прогрев, холостой ход и так далее и от положения педали газа.

Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной дроссельная заслонка ниссан х трейл.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на. Какое Масло В Ниссан Кашкай 1.

Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т30

Замена масла Ниссан Кашкай 2. По советам производителей масло для Ниссан Кашкай 1. Вернулся от официалов. Как снять левую фару Honda Civic 4D.

Злой, от моих познаний как работает режим самодиагностики, мастер-приемщик не увидел ошибкикомпьютер показал иные коды и не скрывая своего раздражения намекнул, как снять фару на ниссан теана j31 Вернулся от официалов.

В данном ролике показано как произвести демонтаж снятие п Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется я делал перед обучением ХХ обучить педаль акселератора дроссельная заслонка ниссан х трейл дроссельную заслонку. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.

дроссельная заслонка ниссан х трейл

Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Чистка и обучение дроссельной заслонки в Nissan X-Trail Т Чистка дроссельной заслонки. Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки Данная процедура требует четкого выполнения временного регламента. И даже если у Вас не получилось с перво… — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.

Поверните ключ зажигания в положение "ON". Для чистки дроссельной заслонки ДЗ на автомобиле Дроссельная заслонка ниссан х трейл х-трейл нам понадобятся следующие инструменты:

Чистка Дроссельной Заслонки Ниссан Х Трейл Т30

FAQ по Nissan. Замена масла вариатора Nissan X Trail (решено). 1 ответ Nissan Руководство по ремонту автомобилей. Информация по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей производства Nissan и Infiniti

1. Оригинальная публикация

Перед тренировкой должны быть соблюдены следующие условия:

Теперь сама процедура обучения, это займет часы с секундомером, все интервалы времени, описанные ниже, должны выполняться очень точно! Так:

1) Выключите зажигание (выключите двигатель) после всех прогреваний не менее чем на 10 секунд.

2) убедившись, что педаль акселератора отпущена, включите зажигание (ключ находится в положении ON, не запускайте двигатель) и подождите 3 секунды.

3) быстро нажмите (полностью!) На 5 секунд и отпустите педаль акселератора 5 раз.

4) Нажмите и удерживайте педаль акселератора 7 секунд после мигания желтого индикатора CNETK ENGINE (

10 сек) и не светится постоянно (

5) Отпустите педаль акселератора через 3 секунды после постоянного включения лампы.

6) Запустите двигатель (если он остановится, перезапустите) и подождите 20 секунд.

Пункты 1-5 делаются, когда зажигание включено и двигатель выключен. Чистка дроссельной заслонки Обучение в Nissan X-Trail T30 · FAQ. Шаг 6. Запустите двигатель.

Я не помню где или нет, вот полная версия тренинга:

Перед изучением XX должны быть выполнены следующие условия:

Если это не сработает, автомобиль должен проехать не менее 10 минут перед повторением.

Также рекомендуется (я сделал) обучить педали акселератора и дроссельной заслонки перед тренировкой XX.

Это следует делать каждый раз, когда отключается датчик педали акселератора или кабель ECM.

Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

1. Поверните ключ зажигания в"НА" и подождите не менее 2 секунд.

2. Выключите зажигание, подождите не менее 10 секунд.

3. Чистка и обучение дроссель Демпфер для Nissan X-Trail T30. Поверните ключ зажигания в"НА" и подождите не менее 2 секунд.

4. Выключите зажигание, подождите не менее 10 секунд.

Запасная свеча зажигания для Nissan X Trail очищающий дроссель демпферы Часть № 1

Во второй части.Чистка дроссельной заслонки.Ассамблея.

Процедуру подготовки дросселя Nissan X следует соблюдать после чистки дросселя

Эта процедура требует четкого срока. И даже если ты потерпел неудачу первым.

Это следует делать каждый раз, когда дроссель или кабель ECM отсоединены.

1. Поверните ключ зажигания в "НА",

2. Регулировка до Nissan X Trail T31. Почистить дроссель (ДЗ) на автомобиле Nissan Нам нужны следующие инструменты в X-trail: шестигранник (желательно длинный) и гаечный ключ 8. Nissan X Trail T31 Вариант замены масла. Сервисный Центр Nissan. Выключите зажигание, подождите не менее 10 секунд. Убедитесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеуказанных 10 секунд, что подтверждается определенным звуком (щебетание, гудение). У меня был этот звук в начале. ХЗ!

1) Выключите зажигание (выключите двигатель) после всех прогреваний не менее чем на 10 секунд.

2) убедившись, что педаль акселератора отпущена, включите зажигание (ключ находится в положении ON, не запускайте двигатель и подождите 3 секунды.

3) быстро нажмите (полностью!) На 5 секунд и отпустите педаль акселератора 5 раз.

4) Нажмите и удерживайте педаль акселератора 7 секунд после мигания желтого индикатора CNETK ENGINE (

10 сек) и не светится постоянно (

5) Отпустите педаль акселератора через 3 секунды после постоянного включения лампы.

6) Запустите двигатель (если он остановился, повторите запуск) и подождите 20 секунд. Запустите 2-3 раза и убедитесь, что двигатель возвращается в нормальный режим холостого хода (700-50).

4) Нажмите и удерживайте педаль акселератора 7 секунд после мигания желтого индикатора CNETK ENGINE (

10 сек). диагностический режим.

Эти коды в настоящее время отображаются.

5) Полностью нажмите дроссель и удерживайте более 10 секунд.

6) Отпустите педаль. очищающий и дроссельная подготовка в Т-30. Вы должны увидеть 0000 (четыре нуля).

1) Если DFID неисправен, процедура обучения может быть не завершена. и лучше не начинать!

2) при сильном загрязнении газ можно промыть "кусок", первая половина. узнал, потом второй. обучен.

3) Во время тренировки снимите шланг вентиляции картера, тренируйтесь со снятым шлангом. тогда снова. с уже одетым.

4) Во время тренировки на автоматических коробках передач, переключите селектор в положение R, как только стрелка тахометра слегка поднимется. селектор обратно в R.

5) поезд с отключенными 1-2 форсунками, затем. Еще раз с подключенным.

Чтобы избежать всего вышеперечисленного "танцы с бубнами"Я бы посоветовал мыть демпфер каждые 15 тыс. Км.

Я управляю фирмой по очистке тормозов "Wurt", менее агрессивный растворитель. карбклайнер испаряется слишком быстро. Не впитывать грязь. Km. лучше Винс. Разъединить разъем или нет. дело вкуса. У меня есть специальная чаша из резной пластиковой канистры на 5 литров, я поставил там затвор, а мой на мотор.

1. Снимите воздуховод полностью. Вы опускаете 4 кронштейна над воздушным фильтром с другой стороны. Вы ослабляете зажим (отвертка с плоской головкой, на 10 голов лучше), вы можете отсоединить провода от датчика потока воздуха.

Чистка Дроссельной Заслонки Ниссан Х Трейл Т30

2. Расстегните жалюзи (Глава 8)

3. Автоматическая коробка передач значительно упрощает работу машины, но заменяет масло в варианте Nissan X Trail на технической станции. Чистка дросселя и обучение демпферы в Т-30. Клубы и форумы Nissan. Выкидываем вентиляционную трубу

4. Отсоединить провода от датчика DZ

Ослабьте 4 винта, которые поддерживают DZ (шестигранники),

Вы покупаете банку с карбюратором

Возьмите лишнюю ткань и почистите ее.

Вы все еще можете почистить трубу (я не знаю, как она называется правильно) тканью, смоченной этой жидкостью, поступающей после DZ

Чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора, замена воздушного фильтра

Приобрел воздушный фильтр Фильтрон АР 154/1, для замены.

Разобрал корпус фильтра и увидел, сколько там грязи. Решил всё разобрать, снять и почистить. Когда всё разобрал увидел, что дроссельная заслонка очень грязная. Я её не чистил около 5 лет. Пришлось снимать заслонку.

Впускной коллектор также оказался очень грязный.

Чистить, так чистить. Взял очиститель карбюраторов и коллекторов, и вперед.

После чистки и промывки, установил всё обратно.

И заменил воздушный фильтр.

После этого началось самое интересное. Обороты встали на 1500 оборотов в минуту, и снижаться не собирались. Пришлось обучать дроссельную заслонку по этой схеме:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!).
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет "дневного" света, если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1) выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

Читайте также: