Чистка дроссельной заслонки опель астра h z16xer

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки опель астра h z16xer

Опель Астра Эйч. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»


На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха


Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

. последствия чистки дроссельной заслонки

нормально так глючит ))
у меня на самом деле тоже когда сцепу выжимаешь обороты падают до хх, потом поднимаются до 1000 и плавно опускаются опять на хх где стоят уже как вкопанные.

может и раньше так было, но замечать стал после сборки-расборки кхх )))

с дроссельной зазлонки ничего не снимал. снял дроссель и по мануалу:

"Очистите от сажи дроссельную заслонку и внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки с помощью бумажного полотенца, смоченного очистителем карбюраторов.
Примечание:не распыляйте очиститель карбюраторов непосредственно на поверхности."

т.е что-то не так собрать нужно было умудриться потому как я открутил 2 гайки и 2 болта,снял 2 разъема,и три патрубка и дросслеь у меня в руках,потом почистил и в обратном порядке установил. так что чтото не так собрать нужно было очень сильно постараться

а они все не устанавливаются и не устанавливаются

с дроссельной зазлонки ничего не снимал.


т.е что-то не так собрать нужно было умудриться потому как я открутил 2 гайки и 2 болта,отключил 2 разъема,и три патрубка и дросслеь у меня в руках,потом почистил и в обратном порядке установил. так что чтото не так собрать нужно было очень сильно постараться

странно. кхх не снимал, а холостые плавают.

szaved
чтобы регулировать обороты хх нужно разбирать сам кхх.. тоесть ослабить 2 винта и повернуть немного датчик. предварительно риски нанести - как все было.
собственно и промыть его нормально получается только с разбором.

szaved если у меня дроссель в руках был ,то понятно что все возможные шланги были сняты. в мануале категорически написано что нельзя дроссель разбирать. да и если у меня до чистки обороты нормально стоялие,не мог же в процессе, КХХ засориться внезапно. а карбюраторным очистителем я там не распылял, врятли КХХ засорился больше чем был. клапаном ХХ я не могу подрегулировать такак заслонка у меня электронная. завтра буду смотреть на наличие подсоса.

почитал в инете многие пишут что при истечении времени на разных марках машин(т.е комп обучился) или при повторном обучении проблема исчезала
никто незнает правильный процесс обучения ХХ на хонде?

Opel Astra J

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…


4. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…


6. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…


8. …и отсоедините колодку от дроссельного узла.


9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10. …и отсоедините шланг от промежуточной трубки


11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…


12. …и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…


14. …снимите дроссельный узел…


15. …и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.


Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора.

Чистка дроссельной заслонки опель астра h z16xer

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селек­тора управления вариатором в положение «Р» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвращения случайного пуска дви­гателя выньте ключ из замка зажигания.

2. Подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

3. Откройте дверь задка.

4. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

5. . поднимите крышку и снимите ее или зафиксируйте в открытом положении.

6. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Процесс очистки протекал в "штатном" режиме. Снял дроссель, отмыл, установил. Весь процесс, в принципе, подробно расписан на просторах сети. Если возникнут вопросы — спрашивайте, пока не забыл. Изменений не почувствовал, расход на хх 0,6-0,7 как и был. Вообще беспокоило подёргивание машины при резком сбросе газа с высоких оборотов, оно не исчезло. Буду думать дальше.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 125000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 12

Тоже от второй лямбды были такие толчки в дождливую погоду ошибка вылетала.заглушишь заведешь все пропадало дерганье. не торопись сразу её менять пишут ещё что из за контактов может быть, прочисти может пройдет

Про 2ю лямду я забыл, когда прошился на евро2)

У меня когда 2я лямбда сказала привет тачка дергалась при отпускании педали газа как нервная шлюха. Поменял лямбду, поставил от калины и все прошло

Форсунки помыть на стенде винсом. Помогает.

модуль, свечи как себя чувствуют ? у меня дергалась, тоже не знал на что подумать ошибок не было ! купил даже новый бензонасос так как стоит еще родной но поставить не успел и вскоре умер модуль -заменил на новый и о чудо дергаться перестала ! и еще от не качественного бензина может дергаться проверено лично !

Именно при сбросе газа дёргалась? Модуль родной, ошибок нет, свечи прошли 10т.км. Была ошибка о неэффективной работе катализатора, но после этого перепрошился с отключением 2-го ДК. Может дело в катализаторе?

если была именно ошибка по катализатору то возможно он забит и затрудняет выход выхлопных газов (но если пробег родной то рановато вроде еще каталику умирать )! а это грозит тем что создается обратное давление в цилиндры и двигатель работает с потпором в следствии чего можно запросто ушатать поршневую ! может у тебя была ошибка по второй лямбде то это совсем другое ! если модуль родной то скорее всего он уже на подходе и работает при нагреве с перебоями, вот как мой выглядел www.drive2.ru/l/464924094832312430/

Ошибка была 0420 «низкая эффективность работы катализатора». проявлялась только по трассе при постоянной скорости. Человек который прошивал сказал, что катализатор постепенно забивается… х.з забился он уже или нет…)

тогда вырезай катализатор и дальше по результату ! с забитым катализатором ездить нельзя )))

Так больше -то никак не проявляется забитось ката едет нормально, разгоняется…

теперь только визуально со снятием с машины наверно можно проверить )))

если была именно ошибка по катализатору то возможно он забит и затрудняет выход выхлопных газов (но если пробег родной то рановато вроде еще каталику умирать )! а это грозит тем что создается обратное давление в цилиндры и двигатель работает с потпором в следствии чего можно запросто ушатать поршневую ! может у тебя была ошибка по второй лямбде то это совсем другое ! если модуль родной то скорее всего он уже на подходе и работает при нагреве с перебоями, вот как мой выглядел www.drive2.ru/l/464924094832312430/

Мой модуль год назад выглядел намного лучше чем твой на фото)))

После покупки авто пройдено больше 70 тыс.км. за 2.5 года. Дроссельная заслонка ни разу мной не мылась, не стал снимать гофру смотреть чтотда как, а зря!Лучше б посмотрел не снимая собрал и забыл.
Все это я к чему: самая противная вещи приснятии узла трубки подвода/отвода антифриза!пытаешься снять прикипевшие намертво патрубки а они не хотят… с подающам было проще т.к. больше доступа, с тем что идет на бачек ОЖ реальная проблема. Итог: сломал трубку обратки, окурат возле патрубка с дросселя (потом насылал на себя проклятия)

Надо домой к “любимым девочкам”, им не обьясниш что у папы трубы “горят”
Решение напросилось само собой: заткнуть вход/выход дросселя, а выход с термостата совместить с бачком. Так и сделал. Из расходников: закупленный в магазина сантехники штуцер с 16мм на 8 и патрубок печки с 2107 обрезанный по месту+хомуты. Что получилось на фото. Расход без изменений.

Чистка дроссельной заслонки опель астра h z16xer

На днях чистил заслонку со снятием . Кому интересно -фотоотчет , т.к. по Z1,8Xer не нашел описания процесса.
Снимать Жабо и все -такое (как описано для других двигателей) - не требуется .Только снять воздушный патрубок идущий от фильтра к заслонке
Про снятие патрубка воздуховода, , думаю, и так понятно - снимается легко.
Далее:
1. Снимаем патрубок-гофру картерных газов с этого штуцера
Изображение

снимается тоже легко . Оттянуть проволочный зажим и патрубок вытянуть вверх

2.Снимаем разъем. Чуть поддеть фишку(указано на фото) плоской отверткой и аккуратно потянуть разъем
Изображение

3.снимаем этот шланг
Изображение

чтоб его снять , надо оттянуть эту фишку назад и вытянуть шланг из штуцера
Изображение

Осторожно - со шланга могут политься немного остатки антифриза и все забрызгать (что у меня и произошло)

4.Откручиваем 4 болта с помощью torx( к сожалению не помню - кажется T8)
Изображение

и легко -без усилий достаем заслонку

5. Еще потребуется снять этот шланг , путем расжатия хомута ( легко разжимается плоскогубцами).
Изображение

Шланг немного прикипел к штуцеру, поэтому слегка поддел плоской отверткой по-кругу
Опять же - ОСТОРОЖНО - со шланга могут политься остатки антифриза

6.Все! Чистим заслонку до блеска внутри (например очисткой карбюраторов из любого гипермаркета)
Изображение

7.Также можно почистить место под резинку
Изображение

и протереть саму резинку-прокладку
Изображение

резинка выглядит вполне свежей , поэтому менять на другую смысла нет!

Ставим в обратном порядке.

Последний раз редактировалось Владецец Зафирки Ср апр 13, 2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Чистка дросельной заслонки Astra Classic Как самому почистить

запасаешься карбклинером
снимаешь воздухан
офигеваешь от чёрного клапана
пшакаешь туда карбклинером основательно
даешь постоять мин 15-20
опять пшакаешь
заводишь машину и начинаешь что есть дури газовать на высоких оборотах пока не пойдёт чистый выхлоп (на нейтралке естесно и подальше от людей это надо делать)
заглядываешь на предмет оценить чистоту и блеск
по необходимости опять пшакаешь и газуешь :о)

запасаешься карбклинером
снимаешь воздухан
офигеваешь от чёрного клапана
пшакаешь туда карбклинером основательно
даешь постоять мин 15-20
опять пшакаешь
заводишь машину и начинаешь что есть дури газовать пока не пойдёт чистый выхлоп
заглядываешь на предмет оценить чистоту и блеск
по необходимости опять пшакаешь и газуешь :о)

подальше от людей это надо делать)

А снимать ничего не надо. Не помню где то видел что розбирали.

как это не надо :о)))
а как же ты туда доберёшься если воздухан не снимешь?


снимать то, что обозначено цифрами 4 и 7 и толстую чёрную трубу между ними :о))))

Изменено: Trofim, 23 Февраль 2010 - 18:58

что на рисунке под номером 7?

написано впускной воздуховод

мне сам дроссель никогда не снимали

Снимаешь толстый воздушный патрубок, подходящий к Дросселю. Заглядываешь в него и видишь заслонку. Тянешь за трос газа - заслонка открывается - вот и вся конструкция. Внутри не должно ничего клинить и всё должно блестеть.

fishcka, а что на твоем рисунке под номером 7?

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

принцип ее работы как "ловушка", она улавливает воду, мусор, чтоб не попало в дроссель. Когда воды нахлебался, так оттуда столько вылелось, а в движок не попало. Когда мыл, еле ее оттуда вытрусил. Там какой-то клапан стоит, а сама конструкция вроде не разборная.

Там нет тросика газа, там электронная педаль

Khimik, бывает пропадает ХХ,или самопроизаольно повышаются/понижаются обороты

А шо вы тут делаете. А.

Як нагар впливає на зміну оборотів?
Настільки недозакривається (клинить) заслонка? Тяжко повірити.

Да, как на парадаксально звучит, на после чистки этого узла иногда пропадает неустойчивая работа на холостом ходу.

Trofim, а зачем такая процедура? Просто снимаешь воздухан, пшикаешь и газуешь. У тебя ж машине не древняя, поэтому такую уж капитальную чистку без причины делать не нужно

Khimik, вiрити,чи нi-це суто твоя особиста справа.

Khimik, в тому то i справа,що нагар настiльки стiйкий,що нiяке тертя не врятовуё.В усьому винен ЕГР з його доспалюванням.Тому,на внутрiшнiй поверхнi заслонки стiльки гуана,що аж дивитись страшно.

Ааа, сорі, не подумав про ЕГР.
Тоді, можливо, дійсно він загидує то все сажою і маслом, що аж заслонка підклинює.

Дякую

Это не ловушка для воды и мусора, а скорее всего для лишнего воздуха при резком сбросе оборотов, так как стоит после фильтра воздуха. Вода и мусор в ней говорит о том что где-то дырка после воздушного фильтра.

Ну и что, что нет. принцип работы самой дроссельной заслонки такой же ка и при тросе. Электронная педаль газа работает по следующему принципу. При нажатии на газ, компьютер получает данные о нажатии в виде электрических сигналов, дальше он открывает дроссельную заслонку и высчитывает какое кол-во топливо подать в цилиндры опираясь на показания датчиков двигателя и выхлопа.

Это я к тому, чтоб не вводил человека в заблуждение, а то начнет еще искать тросик газа и подумает, что машину не доукомплектовали с завода

Ты когда снимаешь воздуховод,видишь только верхнюю сторону дросселя.Вот не поленись,возьми сними его и посмотри на нее снутри.Проорешь,я тебя уверяю

Почистить дроссельную заслонку опель астра h

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Примечание.
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава…

4….и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя…

6….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов…

8….и отсоедините колодку от дроссельного узла.

9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости…

Примечание.
Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.

10….и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости…

12….и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе…

14….снимите дроссельный узел…

15….и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

2) Снимаем датчик с воздушки ( просто нажать, и сдернуть)

3)Снимаем хомут с патрубка, (ключ или головка на 7, после этого с небольшим усилием сдергиваем)

4)Откручиваем Болт на креплении воздушки(Торекс 30, после этого вытаскиваем корпус воздушного фильтра)

5)Откручиваем нижний хомут ( так же или ключом или головкой на 7, после этого снимаем)

6)Снимаем трубку( можно руками можно отверктой чуть подцепить и вытащить, металлические держатели, по стрелке, потом с небольшим усилием вытаскиваем саму трубку)

7)Отсоединяем датчик, маленькой отверткой что бы не сломать саму фишку, направление отвертки по стрелке

8)Отсоединяем еще одну трубку, подковыриваем отверткой снизу крепления, и отталкиваем что бы снять фиксатор, так же с небольшим усилием выдергиваем(осторожно, может политься антифриз!)

9)Теперь отсоединяем патрубок, поднимаем вверх хомут, и сдергиваем, если не получается, то можно аккуратно, не поранив патрубок, снизу поддеть отверткой, так же осторожно, может брызнуть антифриз.

10)После этого можно откручивать болты, их 4 Штуки, звездочка торекс 30

11)Теперь можно вынимать, и чистить
Я рекомендую купить вот такое чистящие средство, стоимость 250-280 рублей, так же при чистке, я затыкаю датчик салфеткой на всякий случай)

12)Хоть я и чистил дроссель зимой, он все ровно уже грязный, Пока чищу, и он сохнет, я заткнул тряпкой, так как делал на улице, что бы не залетела пыль в двигатель, а так же после чистки перекур!

13) Пока все сохнет поменяем воздушный фильтр, ЕГО НУЖНО ПОМЕНЯТЬ при чистке дросселя, иначе все было бестолку, Откручиваем 5 болтов, звездочкой торекс 25

14)Сборка производится в том же порядке что и разбор( что бы было удобнее)
При сборке, крышку воздушки закручиваем без особого усилия, примерно 5 Нм,
болты на дросселе в районе 10 Нм
Все делал маленькой трещеткой, что бы ничего не сломать, закручивать без фанатизма.

Дроссельная заслонка, чистка

Дорогие форумчане, поиск не дал результатов, ручной поиск занял 2 часа, и все кончилось терпение Поделитесь ссылкой на фотоотчет по чистке дроссельной заслонки
Видел, что-то подобное на корсе клубе
Спасибо

*599**199
Astra GTC, ENJOY 1.6 (115л.с.), BLACK

попробуй посмотреть на астрафаге выкачай книжку по ремонту ))) там скорей всего есть как снять как поставить и т.п

Руководство по ремонту Opel Astra H.rar 268 мб

спустя 4 года и 60ткм сделал такую шнягу. расход не уменьшился, мощи не прибавилось. развод. хотя может бензин попадался хороший

бензин залил прошлым летом на левой заправке и после этого ощущение, что у меня не 1.6, а 1.2, мощи нет. ездил год, все руки не доходили.. думаю поможет, надо же начинать с чего-то)

*599**199
Astra GTC, ENJOY 1.6 (115л.с.), BLACK

*599**199
Astra GTC, ENJOY 1.6 (115л.с.), BLACK

Приветствую.
Приподниму ка темку.
Вообщем обороты плавают, завышены, на педаль газа не отзывается, по прибору пишет неисправность дроссельной заслонки.
Снял ее почистил, и вот что примечательно, зазор есть, но принебольшом усилии встает как надо. Стоит убрать усилие на 2мм назад откатывается.
Вопрос:
-так должно быть?
-новая в экзист 20тр, датчик идет всборе, узнавал.
-возможен ли ремонт старой?
-подскажите по разбору или по ремонту блока дроссельной.

П.С. Тремя днями ранее, снимал генератор, окислилась и отвалилась пластина и не было зарядки.
Опель Астра Н, 1,8 з18хер

всем здравствуйте. случилась така ерунда после чистки дроселя. нав горячую после пуска двигателя плавают обороты (750-1200). чистил очистителем топгировским не снимая. если будут варианты про клапан вентиляции картера, то сразу скажу что нет. трубку отсоеденил и заглушил дросель. может кто нибудь сталкивался?
движек Z16XEP
заранее благодарен

А клемму минут на 15 скидывать пробовали?

скидывал, но буквально на секунд 30. скидывал из-за того что после заправки на дисплее километраж который можно проехать не прибавился. это в одно время случилось примерно. попробую на 15 мин. спасибо

у меня такойже двигло, такая же проблема.что то грешу на педаль акселератора.

зайди на БЖ у меня в подписи, я там сделал фотоотчет, сюда выложить так ручки и не дошли

Огромная благодарность за такой хороший и полезный бортовой журнал.

после того как скинешь клеммы, включи зажигание но не заводи. после 30 секунд можно завести

задумал почистить дроссельную заслонку, подскажите стоит туда лезть или не стоит для профилактики? на одно сто заехал сказали не лезь если ничего не беспокоит в большенство случаях бессмысленная трата денег как и чистка форсунок. z16xer, пробег 110 тыс

Без снятия чистить что дроссель ,что форсунки это полный идиотизм и развод на бабло имхо.

  1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
  1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

Без снятия чистить что дроссель ,что форсунки это полный идиотизм и развод на бабло имхо.

Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Если авто стало нестабильно вести себя на холостых оборотах, одна из возможных причин – неисправный датчик холостого хода Опель Астра.

Определение

Датчик холостого хода Опель Астра − это тот узел, что отвечает за стабилизацию на холостом ходу силового агрегата. При запущенной силовой регулятор установке на оборотах холостого хода посредством смены величины сечения (проходное) вспомогательного канала поставки воздуха в обхождение заслонки акселератора, которая находится в закрытом положении, в силовой агрегат подается то количество воздушных масс, что требуются для нормального функционирования мотора. Поступающие воздушные массы контролируется посредством датчика массового расхода воздуха. Контроллер, согласно количеству воздуха, подает в камеру сгорания топливно-воздушную смесь посредством форсунок.

Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Контроллер анализирует данные о оборотах с помощью датчика коленвала. Следовательно, регулятор холостого хода Опель Астра берет на себя управление силовой установкой (режимы работы). Он повышает/понижает величину подаваемых воздушных масс в обхождение заслонки акселератора, находящийся в положении «закрыто».

Когда мотор достиг рабочей температуры, контроллер стабилизирует холостые обороты. Непрогретый силовой агрегат работает на завышенных оборотах. Это происходит потому, что контроллер посредством датчика холостого хода Опель Астра осуществляет прогрев мотора на завышенных оборотах коленчатого вала.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Почему дергается Опель Астра H на холостых оборотах?" width="150" height="84" />
Рывки на холостом ходу у Опель Астра H

Подобный режим работы силового агрегата дает возможность осуществлять начало движения машины сразу после запуска. Прогревать Opel Astra в таком случае не нужно.

Примечание: производитель даже рекомендует такой способ эксплуатации авто. Он объясняет это заботой об окружающей среде − чем реже машина стоит на месте, тем меньше вредных выбросов выходит в атмосферу. К тому же, длительный простой на холостых повышает износ агрегатов мотора. Однако, слишком частый «холодный старт» чреват стиранием канавок на поршнях, поэтому можно влететь в ремонт.

Регулятор холостого хода Опель Астра − это узел, исполняющий команды. Поэтому, он не может самодиагностироваться системой. При неисправном узле индикатор «Check Engine» на щитке приборов не высвечивается, хотя симптомы неполадок зачастую напоминают таковые у датчика положения заслонки акселератора, однако последний дает знать о себе именно загоранием индикатора.

Расположение

Клапан холостого хода Опель Астра расположен возле узла дросселя. Проблем с его снятием возникнуть не должно.

Признаки неполадки

Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Когда регулятор холостого хода Опель Астра неисправен, следует ожидать:

  • Нестабильных оборотов силового агрегата на холостом ходу.
  • Обороты самопроизвольно повышаются и снижаются.
  • При перевод передачи в «нейтралку» двигатель Opel Astra прекращает свою работу.
  • На непрогретом силовом агрегате отсутствуют повышенные холостые обороты.
  • При активации бортовой электроники (оптика освещения, климатическая установка и другое) снижаются холостые обороты.

Решение проблемы

Возможные способы устранения неполадок узла:

Клапан холостого хода Опель Астра можно отрегулировать.

  1. Чистка узла.
  2. Ремонт.
  3. Замена.

Лучшим решением будет установка новой детали − тогда можно надеяться на надежность и долговечность. Но, если датчик холостого хода Опель Астра просто засорился или дал сбой, то возможна его чистка и калибровка.

Очищение

На детали образовываются всевозможные отложения − нагар, грязь и прочее. Поэтому ее нужно очистить, предварительно сняв с двигателя. Чистка производится посредством брейк-клинера и WD-40. Финальный этап − продувка компрессором. Не лишним будет и очищение дроссельной заслонки. После чего нужно установить деталь на Opel Astra и откалибровать.

Перед установкой узла требуется отсоединение клеммы АКБ.

  1. После монтажа клемма ставится на место.
  2. Включается зажигание (но не мотор) на 10 секунд. Этого времени достаточно для настройки датчика электронным блоком управления двигателя.
  3. Зажигание выключается по истечению указанного времени.
  4. Заключительный этап операции − запуска двигателя и проверка работы узла.

Клапан холостого хода Опель Астра редко выходит из строя, поэтому его ремонт или замена требуются лишь в исключительных случаях. Часто достаточно очистки детали от отложений или сброс клеммы на 15 минут, чтобы восстановить ее работоспособность.

OPEL ASTRA H Z16XEP тянет воздух всебя через масло заливную горловину.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

Highslide JS Highslide JS

Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .

Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и роли ки тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

Откручива ете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

Highslide JS Highslide JS

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систем у Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP,Z16XE1,Z14XEP,Z10XEP

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

Читайте также: