Чистка дроссельной заслонки opel omega b

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

6.8 Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

  1. Выключите зажигание.
  2. Отпустите крышку на опорной пластине (2) регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Проверьте плавность хода соединительного штока (32/4) троса газа (32), замените очевидно неисправные компоненты (см. ниже).
  1. Отпустите соединительный шток (32/4) на рычаге привода дроссельной заслонки (32/5) и оцените состояние ограничителя холостого хода.
  2. Разверните рычаг (32/5) по часовой стрелке до упора в ограничитель холостого хода.
  3. Вращением сферического гнезда свободно отрегулируйте положение соединительного штока (32/4) на опоре рычага привода дроссельной заслонки (32/5).
  4. Посадите шток (32/4) в сферическую опору рычага (32/5) и зафиксируйте его контргайкой.
  5. Полностью отпустите педаль газа (24), - ролик (32/8) опорного рычага (32/6) должен свободно упереться в ограничитель холостого хода.

При полностью открытой дроссельной заслонке

  1. Повернув влево, отпустите ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (38).
  2. Выжав педаль газа (24), откройте дроссельную заслонку настолько, чтобы приводной рычаг (32/5) уперся в упор активатора (стрелка).
  3. Повернув вправо, зафиксируйте упор (38) в отрегулированном положении.

Оценка результатов регулировки

Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Разборка и сборка регулятора привода дроссельной заслонки

Конструкция пружинной сборки регулятора привода дроссельной заслонки на моделях 163.136 (двигатель серии 111)

  1. Конструкция регулятора привода дроссельной заслонки, применяемого на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показана на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. В ходе разборки старайтесь как можно подробнее запоминать установочные положения снимаемых компонентов, особое внимание уделив торсионной пружине (5) и рычажному ролику (6). Дефектные детали замените.
  3. При установке осевых винтов (8) во время сборки проследите за обеспечением обоим рычагам (4 и 3) осевого люфта в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм.
  4. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования регулятора

Иллюстративный материал по проверке и регулировке привода дроссельной заслонки на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Проверьте плавность хода и состояние датчика положения переводного рычага (31/1) и приводного троса (32). Замените дефектные компоненты.

  1. Выжмите педаль газа (24) до упора ее в датчик-выключатель kickdown (S16/6), однако не активируя последний.
  2. Вращением регулировочного винта (32/3) добейте того, чтобы датчик положения переводного рычага (31/1) уперся в ограничитель максимального открывания дроссельной заслонки (b).
  3. При отпущенной педали газа датчик должен упираться в ограничитель холостого хода (а), - добейтесь выполнения данного требования вращением регулировочной гайки (32/2), - альтернативно можно той же гайкой полностью выбрать свободный ход педали.
  4. Удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки.

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки

  1. Детали установки троса газа на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите крышку регулятора привода дроссельной заслонки.
  3. Руками переведите опорный рычаг (32/6) в положение, соответствующее полному открыванию дроссельной заслонки (стрелка) и, удерживая его, высвободите приводной трос (32) из направляющего элемента (32/6).
  4. Отсоедините направляющий элемент (32/5) от опорного рычага (32/6) и снимите последний в сборе с приводным тросом (32).
  5. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и высвободите его из опорной пластины (2) в сборе с приводным тросом (32).
  6. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  7. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  8. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  9. Установка производится в обратном порядке, - открытый участок троса между направляющим элементом (30/5) и наконечником смажьте антикоррозионным составом, проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  10. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.
  1. Детали установки троса газа на моделях 163.154/157172/174/175 (двигатели серий 112 и 113) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините приводной трос (32) от шаровой головки.
  3. Сожмите пластмассовый фиксатор (30/4) и отсоедините его от фиксированного рычага (10) в сборе с приводным тросом (32).
  4. Снимите крышку, установленную слева под панелью приборов.
  5. Отсоедините наконечник троса (стрелка) от педали газа (24).
  6. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - проследите, чтобы проходная втулка осталась на своем месте в переборке.
  7. Извлеките тросовую сборку из двигательного отсека.
  8. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью посадки крепежного штифта (24/1).
  9. В заключение проверьте правильность регулировки троса, в случае необходимости произведите необходимую корректировку.

Снятие и установка активатора устройства стабилизации холостого хода (ISC), - модели 163.136

  1. Детали установки активатора ISC на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите обводной рукав воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  3. Снимите шланг вентиляции картера.
  4. Выверните крепежный винт и снимите активатор ISC.
  5. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо (35/3), проследите за правильностью подсоединения вентиляционного шланга.

Снятие и установка исполнительного устройства электронного акселератора, - модели 163.154/157/172/174

Чистка дроссельной заслонки!

Покупаем хорошую жидкость для чистки дроссельной заслонки.

Отключаем разъемы на дроссельном узле и идущие к нему патрубки, отстегиваем тросик. Заслонка крепится на четыре гайки. Между заслонкой и впускным коллектором есть прокладка, я себе вырезал другую, (сорри, забыл как называется, спеЦиаЛьный картон ).
Вот фотки в процеси работы.

Заметил что заслонка, в закрытом положении, оставляет маленькую щель, отрегулирывал …

Помыв дроссель, попробовал почистить впускной…

вот такой он был

и вот что у меня получилось

Помыв дроссель, помыл впускной где достал, теперь все собраем

Opel Omega 1992, 115 h. p. — just for fun

Comments 18

Между заслонкой и впускным коллектором прокладку без герметика ставил? Зажимал от руки или динамо ключом ?

без герметика, затягивал от руки

маленькими маникюрными ножницами

Не подскажешь, как вырезал прокладку под дроссельную заслонку? Как делал дырки под болты?

Классно все описал! Доступно, детально и понятно! Возьму на заметку!
Тоже интересен результат! Как стало после прочистки?

ни первый раз это делаю, по этому могу сказать что первым делом это влияет на расход, стабильно работает мотор, и машинка шустрей едит и это заметно сразу.

Ясно! Тогда постараюсь в ближайшее время проделать такую процедуру! Когда менял воздушный фильтр, снимал гофру и было видно, что дроссельная заслонка немного загрязнена!

отличный обзор, можно и себе сделать. Изменения какие нибудь заметны?

сегодня пока никуда не выежал, но изменения положительные по любому будут…)))

тогда жду ответа, интересно ведь насколько будет заметно =) Сам ни разу не занимался этим, даже не знал как это делается, но как видно всё очень легко и просто

Если ты ни разу не занимался этим, то очень советую, когда снимишь его, увидишь кокой он загрезнен от картерных газов, из-за этого загрезняется РХХ, и из-за этого увеличивается расход топлива, плавают обороты, тупит тяга или появляются провалы и т.д. Если у тебя есть бортовик, то эту разницу ты увидишь сразу на мгновеном расходе топлива.

ещё на занимался, расход относительно в норме, хотя может быть чуть меньше, провалов вроде нет, обороты не плавают, бортовика нет. Вообщем нужно пробовать, спасибо!

=ЧИСТКА ДРОССЕЛЕЙ И РХХ. ОПЕЛЬ ОМЕГА Б.= — видео mallsspb.ru

Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки тот что потолще в диаметре. За расход топлива еще рано говорить, так как не выезжал из гаража, но я пока доволен!

Так же почистил впускной коллектор как смог: Ссылка Пожаловаться Денис Галяпа 17 мая всем здрасти. Далее снимаем шлангочку, идущую от регулятора давления топлива до впускного коллектора!

Для начала вытащил й предохранитель на топливный насос и прокрутил стартером для сброса давления в топливной магистрали!

Машина может завестись и проработать секунд 5, но у меня не завелась! Снимаем гофру, идущую от расходомера к дроссельной заслонке! У меня дроссельная оказалась довольно чистой, но если открыть саму заслонку, то видно большое количество масла, поэтому без снятия не обойтись! Снимаем разъем датчика положения дроссельной заслонки зафиксирован скобой! Далее тросик газа крепится шарнирным механизмом!

После снимаем трубку, идущую к РХХ! Откручиваем шланг, идущий от дроссельной к клапанной крышке! Далее нужно снять две нижние трубки, по которым идет антифриз! У меня вылилось буквально грамм, главное — быстро заткнуть чем-то шланг!

Далее снимаем тоненькую трубочку прям под дроссельной заслонкой! Теперь откручиваем 4 гайки и снимаем саму дроссельную!

Передняя часть довольно чистая: А вот задняя вся в масле… 3. Снимаем разъем РХХ зафиксирован скобой!

У меня он был почти чистый, но для профилактики почистить не помешает: Снимаем разъемы форсунок зафиксированы скобами! Снимаем с рампы шланг подачи и обратки топлива! Далее снимаем шлангочку, идущую от регулятора давления топлива до впускного коллектора! Вытягиваем пластиковую трубку, идущую от ГТЦ до впускного коллектора!

В ГТЦ она вставляется Г-образным пластиковым штуцером, а во впускной коллектор вкручивается металлическим штуцером! Будьте осторожны, пластик хрупкий! К сожалению, у меня лопнула эта трубка в районе металлического штуцера: Теперь можно снимать рампу с форсунками! Откручиваем 4 болта и, пошатывая из стороны в сторону, осторожно вынимаем рампу! Далее снимаем П-образные защелки, которые удерживают форсунки! И вот они, виновники торжества: Запшикиваем в оба отверстия РХХ карбклинер до тех пор, пока будет выливаться чистая жидкость!

Тряпкой и пальцами лучше туда не лезть!

Распыляем карбклинер в дроссельной заслонке! Вытираем тряпочкой весь нагар! Теперь вся блестит как у кота…: Напшикиваем карбклинер на тряпочку и протираем от грязи посадочные места для форсунок во впускном коллекторе: Переходим к чистке самих форсунок!

Подключаем стенд с одной стороны к аккумулятору, с другой — клеммами к форсункам! У меня почему-то не была обозначена полярность на форсунках, поэтому подключал наугад, ничего от этого им не будет!

Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

Вставляем форсунку в шприц, трубочку с дной стороны в отверсие для иглы шприца, с другой — в баллон карблинера! Запшикиваем жидкость в шприц не бойтесь, больше чем нужно давление не создастся и на сек нажимаем на кнопку без фиксации! На одну сторону форсунки у меня ушло примерно 5 минут! Надеюсь что многим поможет этот вариант ремонта.

=ЧИСТКА ДРОССЕЛЕЙ И РХХ. ОПЕЛЬ ОМЕГА Б.=

Отсоединяем хотя можно и не делать этого контакты датчиков с всасывающего патрубка. Снимаем патрубок для оттока картерных газов с клапанной крышки тот что потолще в диаметре. Отсоединяем контакт с регулятора холостого хода.

Теперь снимаем сам регулятор холостого ход? Отсоединяем от РХХ электромагнит. Он крепится при помощи двух винтов. Это на нём расположена контактная группа, для управления клапаном.

Берём в руки электромагнит.

Приколы видео 2018

Ждём пару минут, потом ещё раз, потом ещё Берём компрессор и хорошенько продуваем сам регулятор и электромагнит. Соединяем электромагнит с блоком клапана XX.

Потом берём два провода и АКБ. Аккуратно чтобы не закоротить несколько раз замыкаем контакты на электромагните он должен сработать характерным щелчком и движением клапана внутри.

Читайте также: