Чистка дроссельной заслонки шкода йети 1 4

Обновлено: 05.07.2024

Чистка дроссельной заслонки skoda yeti

Ну вот на пороге 95000 км решил залезть и почистить дроссельный узел.

Работы на полчаса с демонтажом/монтажом

Из инструментов.
Ключи torx
Очиститель дросселя.
Я взял по совету "бывалых"
Venwell VWSL006RU

И скажу вам не зря, он мне понравился!
Далее снимаем патрубок от турбины к ДЗ.
Откручиваем 4 болта на дроссельном узле.
Снимаем, поправляем резиновую прокладку,
Очищаем, продуваем компрессором, и ставим все на место.

Потом садимся в машину и проводим адаптацию ДЗ с помощью программы диагностики.

И все. "Эффект плацебо присутствует"
P.S. Грязи было достаточно.

Skoda Yeti 2013, двигатель бензиновый 1.2 л., 127 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2010


Skoda Yeti, 2016


Skoda Yeti, 2017


Skoda Yeti, 2012

Комментарии 14

Ну конечно, делать нефиг, ошибку ждать)))
Тракт мыл, интеркулер мыл, уплотнения заменял.
Немного другое хотел донести, рано большинство лезут туда, где нет потребности.
Есть у меня друг, он все время голову забивает показателями, анализирует их и пр. комп у него в машине есть, да.
А мне вольтметра хватает и своей методы обслуживания силового агрегата, навесного оборудования, светотехники, исполнительных механизмов и пр. Ну Вася диагност есть, но для другого. Одним словом всё хорошо. Отчасти исповедую истину — "не мешай машине работать".

Да я как то решил залезть, от слова того, что сосед вскрыл свою октаху 1.4 почистить дроссель, а там такой нагар, как будто "блины сожгли" на поверхности ДЗ. 😂😂, Да и процедура быстрая, 6 болтов и все, 10 минут работы

Понимаю рвение, но не надо сравнивать моторы, у каждого свои особенности.
На 1.4 при спокойной езде и плохом бензине перегородки поршневых колец разрушаются, прогарают днища поршней((

Ок, принял, просто люблю поковыряться, думаю хуже не сделал, благодарю за советы…

Очень это уважаю, свои руки не навредят ;)
Просто ВАГ казел!)))
Для 1,4tsi/tfsi и 1.2tsi тапка в пол сохраняет ресурс ШПГ и всякие там свечи, форсунки ;)
Ну и статистика со временем у нас у каждого своя.

на этих авто проблема не в грязном дросселе, а в загрязнениях впускных клапанов. при безразборной чистке впуска чистится все сразу

Берёшь в подмогу кого нибудь, либо использовать какой нибудь упор.
Включаешь зажигание (не заводя машину), гашетку до упора.
Тем самым заслонка полностью открывается и чистить себе на здоровье.

Можно и со снятием блока дросселя.

Дополнил статью поэтапным отчетом чистки от Шкодвода, для пользы всем.


Прежде, отвечу на вопрос

Обязательно адаптировать дроссельную заслонку ?

Пока отчет с драйва drive2.ru/l/6210315/

Поэтапный отчет по чистке дроссельной заслонки от Шкодовода.

2. Открываем капот, если у кого то его нет, то это не обязательно.:-)

3. Сперва я постелил старую куртку на передний бампер, а другую сложил в двое и постелил на бетон. Это для тех, кто знает что такое межпозвоночная грыжа и противопоказано сильно нагибаться.
На коленях снимать патрубок удобней. И это то, что я сделал первым делом.

5. Ослабил хомут. И так как патрубок между др.зас. очень короткий, я его донапялил на дроссель.
И если патрубок не вышел из нижней пластмассовой трубы, то патрубок можно смело согнуть по полам и потянуть на себя. Он резиновый, армированный и не треснет.

6. Дальше я отсоединил провод ведущий к др.зас. нажатием на какую-то штучку, которая удерживает от случайного разъединения клеммы. Логично можно вычислить, что нажать и потом я удерживал и одновременно разъединял, кажется так.

7. Дальше я стал откручивать винты на др. зас.

Глядя на этот механизм, сразу и не понял где эти винты находятся.
Передние два винта с моей стороны ещё нормально, а на другие два винта со стороны двигателя, ушло не мало времени и нервов. Так как др. зас. смотрит вниз, то закрученные винты смотрят вверх.
К тому же, прямо по диагонали проходят два шланга системы охлаждения. Как раз там, где можно руку просушить, но увы. Если бы только шланги, их можно немного отогнуть, но именно в этом месте проходят две напрочь прикрученная пластиковые трубки, — идея понятна, чтобы шланги не тёрлись, но чтобы хоть как то пролезть рукой и нащупать где хоть этот винт находится, пришлось снять винты этих спаренных трубок охлаждения и немного ослабить шланги.

Один винт крепления этой трубки, уронил в защиту картера, а вместе с ним переходник от отвертке вместе с битой. Хорошо был ещё один запасной, потом так и не нашёл.

Каждый раз просовывая руки, чтобы достать левый винт др.зас. царапал руку или натирал.
В перчатках не удобно вообще, лично для меня.
Это то что касается левого винта.

Правый винт тоже рука еле проходила, но он находился в каком то неудобно положении, где трудно не только вставить звёздочки, но и откручивать.

8. Дальше я снял др.зас. и любым средством типа очистка карбюратора, пропшикал.
А там, где грязь не слетела, тряпочкой немного грязь расшевелить и снова пропшикать.

Вспомнил одну деталь, скорей второстепенная.
Когда я снял др.зас.то когда посмотрел через неё на свет как в биноколь, то увидел что заслонка не плотно прилегает к краям корпуса, ну это так и должно быть как я узнал из видео.
Но после промывки, зазор не значительно но явно стал больше, хотя и не видно было что очень уж грязно. Но вот один момент, нагар и масла ровным слоем ложатся не только на стенки корпуса где почти прилегают края заслонки но и на торцевых краях самой заслонку.

А так как заслонка исполнена из чёрного пластика, то можно не обратить внимание или не заметить. Поэтому одной рукой можно повернуть заслонку, торцом, а другой тряпочкой и средством промыть. Какой то миллиметр а то и меньше, может сыграть свою злую шутку.

9. Ну, и потом все собирал в обратном порядке.

Винты на др.зас. закручивал крест на крест.

Когда снимаешь др.зас. с верху вниз смотрит уплотнительная прокладка.
Она не выпадает, так как сидит в специальном гнезде.
Главное, проверить если она не деформированная и не продавленная и если стоит на своем месте.

Не знаю зачем, но что то подсказало мне, и я аккуратно по кругу чистым пальцем прошелся силиконовой смазкой для дверей.

Да, ещё, патрубок когда напяливал на др.зас. и воткнул в нижнюю пластиковую трубу.
Нужно обхватив двумя руками и прокрутить туда сюда чтобы найти правильный посадочный угол и опустить вниз.
С внутренней стороны патрубка тоже силиконовой мазь слегка прошёл, хуже не будет.

Патрубки имеют от хомутов посадочные отпечатки. Лучше поставить их на их место и так и затянуть, мне так кажется. Надел провод завёлся и все ок.

Конечно можно было оставить это дело мастерам, но я не жалею, уже какой-то опыт есть.
А то боялся отвертку к ней поднести.
Когда собирал, тоже немного замучился, но интуитивно быстро попадал куда надо.

А с правильными инструментами думаю ещё проще будет и быстрее. (с) Сергей

Подборки по теме:

8 комментариев

Снять патрубок который идёт к ней,открутить 4 болта торц на 30, снимаешь штекер или можно не снимать чтоб потом не адаптировать дроссельную заслонку

электрическая дроссельная заслонка VAG - промывка, адаптация, нюансы

IMG_1396___

несмотря на то, что данная система управления оборотами применяется на вагах уже лет 15 точно, до сих пор находятся люди, которые не могут нормально с ней разобраться. далее я постараюсь рассказать основные принципы и некоторые нюансы работы с данной системой.


я не буду рассказывать что это и как это и для чего это — потому что пишу не для дилетантов, а для людей, хоть немного разбирающихся в вопросе.
я также не буду рассказывать о неисправностях датчиков внутри механизма заслонки.

проблема номер раз.
в общем случае эти заслонки делятся на два типа — с тросиком и без. отличия (применительно к теме данной статьи) — в основном в процедуре адаптации.

время от времени на машинах с такой заслонкой начинаются проблемы с холостыми оборотами. источник этих проблем — грязь, которая забивается в щель между самой заслонкой и корпусом, и там засыхает, уменьшая сечение на малых углах открытия заслонки. как следствие — при том же угле открытия, воздуха в двигатель начинает поступать меньше. в каких-то пределах ЭБУ способен это скомпенсировать, но со временем в любом случае количество нагара превысит способности ЭБУ к адаптации. причем, чем дольше машина эксплуатируется на предельных адаптациях — тем сложнее заставить ее потом нормально работать.

ну что ж, займемся решением этой проблемы. для начала — заслонку нужно промыть. при этом ее крайне желательно снять. не потому что грязь попадет во впускной коллектор, хотя это тоже немаловажно. а просто потому, что не снимая — ее не получится нормально промыть. а значит — на нее продолжит налипать грязь, превращаясь в нагар и создавая проблемы. и начнется этот процесс с тех мест, где плохо промылось и грязи есть за что зацепиться.

часто на заслонках пишут — «ахтунг! ни в коем случае не мыть и даже не прикасаться!» не помню, видел ли это на вагах, но это и не важно. на эту надпись в данном случае можно успешно забить. почему? объясню. заслонку нельзя трогать, потому что на нее нанесено покрытие, предотвращающее налипание грязи. но если на ней уже есть нагар и грязь, то значит что? правильно. покрытие уже не работает. значит мыть можно и нужно. при этом не стоит использовать сильно твердые предметы. вполне достаточно жесткой кисточки и растворителя. промыли, продули. не спешим ставить на место! нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в том, что заслонка при открытии и закрытии нигде не клинит. особенно — что она нормально закрывается. причем закрывается до упора, а не до заклинивания в корпусе. если заслонка заклинивает при закрытии, или недозакрывается — нужно ее подрегулировать. для этого ослабляем винты, крепящие ее к оси, и закрываем заслонку пальцами. она становится на место, после чего, не отпуская пальцы, зажимаем винты, при полностью закрытой заслонке. при необходимости — повторяем. часто при ошибках адаптации рекомендуют нажать на заслонку пальцем в момент ее закрытия по сигналу от ЭБУ. это нажатие пальцем в момент адаптации — танцы с бубном, производимые вместо нормальной установки заслонки на место где ей положено быть.

вот теперь — можно ставить на машину. если заслонка с тросиком — то проверяем свободный ход тросика. он не должен быть натянут, привод, в который трос вставляется должен лежать на упоре, но не висеть на тросе. заслонка при ее закрытии вручную — должна плотно закрываться, и, опять же, трос не должен ей в этом мешать.

нажимая на заслонку — следует помнить, что сдуру можно сломать не только ее, но и даже самизнаетечто. ;)

следующий этап — адаптация заслонки. нам понадобится вагком. адаптация, точнее базовая установка, может проводиться в трех разных группах. 060 для заслонки без тросика, 098 или 001 — для заслонки с тросиком.

процедура проводится следующим образом:
1. двигатель полностью прогрет. я предпочитаю воткнуть вместо датчика температуры «эмулятор» — пара резисторов в корпусе стандартного датчика, с сопротивлением соответствующим примерно 90*. это где-то 250 Ом для моторного и 125 Ом для приборки.
2. включаем зажигание, подключаемся к моторному, читаем и стираем ошибки. можно выключить-включить зажигание, чтобы на 100% убедиться что ошибок нет. ни при наличии ошибок, ни при непрогретом двигателе — адаптировать заслонку не получится. процедура адаптации либо не запустится вообще, либо отработает неправильно. если ошибки есть — их нужно устранить ДО адаптации заслонки.
3. выбираем адаптации. канал 0, прочитать-записать. эта процедура — стирание адаптаций. в вагтуле для этого есть отдельная кнопка.
4. собственно, адаптация. базовые установки, 098 или 060 — Go! в одном из окошек появится надпись adp run и сменится на adp ok. если вместо adp ok появляется adp error — значит либо что-то сделали не так, либо заслонка неисправна — это может быть и износ датчиков ее положения, и окисление контактов, и неисправность моторчика. в общем вариантов много, и тема для отдельной статьи. хотя тут пожалуй статью и писать-то не о чем — это обычная рутина, поиск и устранение неисправности. тут общих рецептов быть не может.
при адаптации в 001 группе (это как правило старый simos) надписи adp run|ok|error не появляются, просто скачут нолики и единички. можно визуально пронаблюдать за движением заслонки, можно просто выждать секунд 20.
5. выходим из базовых, проверяем ошибки — на всякий случай, выходим из блока, выключаем зажигание. курим секунд 30 — на всякий случай. за это время отключаем эмулятор датчика.

рекомендую при адаптации наблюдать за движением заслонки — оно может подсказать о проблемах, даже если ошибок пока нет. для безтросикового варианта заслонка должна полностью закрыться, полностью открыться, и остановиться в трех промежуточных значениях. для тросикового варианта — аналогично, но открываться будет неполностью. для разных моделей очередность может отличаться, но общая суть — именно такова. отрабатывать все эти движения заслонка должна четко, резко и уверенно. если она вяло открывается и закрывается, либо недо(за/от)крывается, либо дрожит при полном открытии/закрытии — не исключено, что подыхает моторчик. в этом случае как правило была ошибка по его обрыву, либо она появляется время от времени, либо еще начнет появляться ;)

ну что же, покурили — можно заводить. тут возможны три варианта — либо обороты будут держаться нормально, либо будут повышенные, либо станут повышенными после пробной поездки. вторым обычно отличаются малообъемные моторы с мотроником mp9 на борту, например AER, последним — как правило отличается мотор ADY.

лечение.
для мп9 лечение называется ненаучным словом «дрочка». заводим мотор — обороты, скажем, 2500, управление заслонкой, скажем 12%. может появляться ошибка по пределу регулировки. для начала — неплохо бы убедиться что никто не сбил зажигание. потому что если еще и зажигание сбито — то тут вообще весело. будем надеяться, что зажигание никто не сбивал. проверяем наличие ГУР, наичие на нем датчика давления, и если датчик есть — его исправность. можно в 19 группе измеряемых величин, 4 окно, 2 разряд справа (во всяком случае так у меня записано), можно тестером, можно просто отключить его для верности. если этот датчик глючит — то моторный будет считать что на двигатель пошла нагрузка от ГУРа и для ее компенсации чуть приоткроет заслонку и поднимет обороты. и если всё нормально — то ни падения, ни повышения оборотов мы не заметим. если на самом деле нагрузки нет — то обороты резко подскакивают, моторный пугается, и начинает вести себя неадекватно. 544 (или 533?) ошибка, плавающие обороты и прочие прелести.
ок, зажигание и ГУР в норме, а обороты повышенные? ну что, начинаем др*чить. заводим двигатель (он должен быть полностью прогрет!), подключаемся сканером, 3 группа данных, ждем небольшого падения оборотов и угла открытия заслонки. как правило это 40-50 оборотов и 0.2-0.5 градуса. упало? глушим, и сразу заводим еще раз. и так — до снижения оборотов до штатных. задалбывает, знаю. нодругой методики, к сожалению, не знаю ;) кстати, имейте в виду, что на некоторых ваговских моторах очень низкие штатные обороты ХХ. вплоть до 650. и вплоть до зажигания лампы давления масла.
после стабилизации нормальных оборотов — желательно проверить зажигание. подключаем стробоскоп, переходим в базовые установки, 1 группа. обороты должны вырасти до примерно 1500. зажигание выставляется как обычно — поворотом распределителя, метка — спереди на шкиве, задняя по ходу движения метка. передняя — это ВМТ. видно ее там отвратительно :(

для ADY типична проблема задирания оборотов после поездки. 100% методика устранения мне не известна, однако лучше всего показал себя следующий метод. на работающей машине скидываем патрубок системы вентиляции, который подключен в патрубок соединяющий расходомер воздуха и дроссельную заслонку.
IMG_1591_

IMG_1592_

даем поработать, наслаждаемся садистским удовольствием, глядя как он бьется в конвульсиях. а нефиг выпендриваться с оборотами. ;) дожидаемся появления ошибки по адаптации смеси, после чего глушим, подключаем патрубок, стираем ошибки, заводим. обычно помогает. если не ошибаюсь, лучший эффект достигается когда обороты повышенные, то есть после поездки. снятие всего патрубка от расходомера до заслонки как правило не помогает, только подсос по патрубку системы вентиляции. расходомер, кстати, должен быть чист и исправен.
если я правильно понимаю, на этих ЭБУ при стирании адаптаций либо просто ничего не происходит, либо не стираются адаптации дроссельной заслонки. зато после ошибки расходомера, точнее ее стирания, стираются все адаптации. возможно, они должны превысить определенные значения, для того чтобы ЭБУ принял решение их стереть при стирании ошибки по расходомеру. если заслонка не очень грязная — можно попробовать ее не адаптировать вовсе — то есть ни стирать адаптации, ни делать базовые в 001 группе. прокатиться и проследить за адекватностью угла открытия заслонки.

угол открытия заслонки на прогретом моторе на ХХ вообще говоря для разных машин и систем разный, но в общем случае составляет порядка 4-5 градусов.

очень жду обратной связи по этим рекомендациям, особенно по мотору ADY!

теперь коротко рассмотрим вторую проблему этих заслонок.
это — износ моторчика. тут нам поможет либо замена моторчика, либо замена щеток в нем — смотря что неисправно. но для этого нам нужно снять моторчик. в сети я видел такие способы из серии «мы работы не боимся», что просто волосы шевелились. причем не на голове — на жопе, блин! ;) больше всего впечатлил метод, где вырезали сектор у большой шестерни, а потом впаивали его обратно. вот, собственно. бррр. как вспомню — так вздрогну. а на самом деле всё гораздо проще. снимаем черную пластиковую крышку, чтобы получить доступ к внутренностям заслонки. видим большую шестеренку, приводимую моторчиком. ее нам нужно снять, чтобы получить доступ к моторчику. для этого нам нужно выбить ось, на которой она сидит. для этого в корпусе предусмотрено технологическое отверстие. для удобства — можно открутить разъем. и выбить ось выколоткой 2мм или любым гвоздем — соответствующего диаметра.

IMG_1395__


искомое отверстие находится примерно по стрелке, его тут не видно за разъемом. при случае фотку заменю.

Fa-22_

под номером 1 - именно та ось, которую нам нужно выбить. выбивается она вот в эту сторону, а стучать выколоткой нужно с той стороны где цифра 2 ;) фотку, опять же, заменю при первой же возможности.

1442_2

нагуглил подходящую фотку. надеюсь, авторские права не нарушу. ну и что даже стрелочкой показывать дырочку не нужно:

к сожалению, других фоток нет, как и ненужной заслонки для опытов и демонстрации. но в принципе — дальше всё понятно.
видим моторчик, и видим что он закрыт пластмассовой пластиной с контактами. примерно такого вида — _/|\_ вот эти _/ \_ контакты отгибаем, чтобы не мешали сниматься. вот так примерно — _|||_. потом подогнем назад, и они защелкнутся на моторчик как новые. далее бормашинкой разрезаем пластик в самых узких и самых близких к моторчику местах. поднимаем пластину, извлекаем моторчик. главное тут запомнить, а лучше наметить как он стоял.

дальше разбираем его и дефектуем. вариантов несколько:
1. износ щеток
2. износ коллектора
3. межвитковое замыкание или обрыв обмотки ротора
4. грязный коллектор.

очевидно, что самая простая для устранения проблема — последняя. прошлись мелкой шкуркой — и вперед. на втором месте — щетки. выточили надфилем из подходящих по размеру — и тоже вперед. износ коллектора очевиден и не лечится, межвитковое будет видно по почерневшей обмотке, ну и можно проверить по индуктивности между соседними ламелями коллектора. обрыв — проверять омметром, между каждыми соседними ламелями коллектора. собственно, в случаях 2 и 3 моторчик лучше поменять.

сборка — в обратной последовательности, за исключением того, что пластину с контактами приваривать не нужно — одеваем на моторчик и не заморачивается, держится она очень крепко, контачит хорошо, и никуда не денется. при ее распиливании неминуемо образуется пыль, ее нужно сдуть — но это, думаю, очевидно. лучше предварительно закрыть датчики положения чем-нибудь, чтобы на них не попадало всякое. при сборке можно их смазать смазкой для потенциометров — например kontakt PR или аналогами. если есть сильный износ — менять нафиг сразу, это, думаю, тоже очевидно.

сравнить по трудоемкости выбивание оси с распиливанием и склеиванием шестерни — можете сами, на досуге ;)

после сборки — ставим на место и адаптируем, как описано выше.

Турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.

Доброго времени суток!

Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется ("подпирается") маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:


1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно "подпирается" в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор - не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.


2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

Система смазки 1.4 tsi (ea111) caxa_caxc.jpg


3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен - затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, "забит" воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто "высасывается" из среднего корпуса турбокомпрессора.

Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.


4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в "горячей" улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

Очень брутальный способ проверки этой теории - скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.


Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

Чистка дроссельной заслонки Skoda Yeti 1,2TSI (CBZB)

Короче все это напрасный труд если не сделал сброс адаптаций!

Почему решил почистить? Были ошибки какие то? Или для профилактики?

Подпишусь чтобы не профукать. Пойду ковыряться. Спасибо за пример.

Привет уменя когда халодни мотор заведу заливает бензин и траит шкода гети

Подскажите номера колец?

WHT 005 280,нащелкивается на заслонку, WHT 003 865 стоит на турбине

А форсунки не чистили? Интересно было бы посмотреть.

@Кирилл Романовский понял, спасибо. Час назад снял и почистил дроссель. Спасибо за видео.

0,5 ацетона на 50 литров бензина

@Кирилл Романовский какая пропорция?

Ацетон в бак лью, так и чищу.

а какие ошибки выдавала?

Стоит брать с таким движком с рук?

не мешай машине работать !

совет всем чистильщикам. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ НИКАКИХ ВМЯТИН И ЦАРАПИН НА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ИНАЧЕ - ЗАМЕНА, БУДЕТ ФОНИТЬ.

тоже попробую у себя почистить, похоже у меня забита, на холодную плавают обороты, и тяга стала плохая до трёх тысяч, хотя раньше при 2тыс спокойно с двумя пассажирами шёл на затяжной подъём, помню люди не верили что двигатель 1,2 думали что я шучу

Как вообще машинка .
Тоже рассматриваю )))

3ей руки не хватает ))))))

Я вот одного не пойму, вы все чтстиете заслонки но при этом хрен забиваете на интеркуллер. Ну хоть бы масло из него шприцем откачали раз дроссель сняли.

Зачем ты ее снимал, береш карбклинер и пшикаешь сверху протираешь потом пальцем открываешь и пшикаешь низ.

Спасибо автору! В сервисе за эту процедуру берут 2,5 т.р. а тут работы на 15 минут. По поводу адаптации: как мне говорили официалы, заслонка сама адаптируется через 50 км, а до этого работает по средней.

Почистил заслонку спасибо автору! Была закоксована так себе залью видео, но смутило что в коллекторе масло было довольно много , насколько плоха . за 2000 ни грамма не взяла!

Здравствуйте. У меня на 1.2 такая же ситуация. Масло с впускного вылил. 3 тыс. И оно опять есть. Это наверное турбина пропускает?!

А что не нужно отключать АКБ перед рвботой и после сборки обучение дроссельной заслонки?

У моего VW Golf 6 142000 до меня наверника не чистилась думаю помыть вашим способом . Чистил на Impreze там обучал!

Игорь Галета ниразу не отключал

вот делать нечего, чистить всяку хрень, ездить надо на машине по бабам, а не заслонки чистить, хватит на тазах начистились, а теперь на нормальной машине на курот гоняем и остальное не волнует.

Купил в 2015 прадо 2,7 и через 50 тысяч официальны сказали необходима чистка дроссельной заслонки, я еще подумал зачем?! (она же новая) но все же они почистили и во время этого показали заслонку снятой, нагара было совсем чуть чуть но после того как сел за руль-отличие почувствовалось. запуск двигателя шустрее и тяга немного стала резвее. с тех пор чищу каждые 50 тыс. пробег уже 180 000 ! Двигатель работает как часики! решение за вами!

Заслонка чистая была!) я на фокусе каждые 10 т чистил, так она чернющая была и нагара было столько что она с трудом открывалась, поэтому прыгали обороты.

oleg pustovalov 122 тысячи,ещё не чистил,октавия а7 15 год. нужно заняться

Хороший обзор, спасибо! Адаптируется сама получается? У меня 1.2 tsi CBZA. Искал в инете информацию, адаптировать нужно через VCDS.

Десять раз включение выключение зажигания и поехал, но желательно не менее 50км дороги, она сама адаптируется, так же если машина дёргается так же сделать и все проходит..

Чистка дроссельной заслонки Skoda Yeti 1,2TSI (CBZB)

Короче все это напрасный труд если не сделал сброс адаптаций!

Почему решил почистить? Были ошибки какие то? Или для профилактики?

Подпишусь чтобы не профукать. Пойду ковыряться. Спасибо за пример.

Привет уменя когда халодни мотор заведу заливает бензин и траит шкода гети

Подскажите номера колец?

WHT 005 280,нащелкивается на заслонку, WHT 003 865 стоит на турбине

А форсунки не чистили? Интересно было бы посмотреть.

@Кирилл Романовский понял, спасибо. Час назад снял и почистил дроссель. Спасибо за видео.

0,5 ацетона на 50 литров бензина

@Кирилл Романовский какая пропорция?

Ацетон в бак лью, так и чищу.

а какие ошибки выдавала?

Стоит брать с таким движком с рук?

не мешай машине работать !

совет всем чистильщикам. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ НИКАКИХ ВМЯТИН И ЦАРАПИН НА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ИНАЧЕ - ЗАМЕНА, БУДЕТ ФОНИТЬ.

тоже попробую у себя почистить, похоже у меня забита, на холодную плавают обороты, и тяга стала плохая до трёх тысяч, хотя раньше при 2тыс спокойно с двумя пассажирами шёл на затяжной подъём, помню люди не верили что двигатель 1,2 думали что я шучу

Как вообще машинка .
Тоже рассматриваю )))

3ей руки не хватает ))))))

Я вот одного не пойму, вы все чтстиете заслонки но при этом хрен забиваете на интеркуллер. Ну хоть бы масло из него шприцем откачали раз дроссель сняли.

Зачем ты ее снимал, береш карбклинер и пшикаешь сверху протираешь потом пальцем открываешь и пшикаешь низ.

Спасибо автору! В сервисе за эту процедуру берут 2,5 т.р. а тут работы на 15 минут. По поводу адаптации: как мне говорили официалы, заслонка сама адаптируется через 50 км, а до этого работает по средней.

Почистил заслонку спасибо автору! Была закоксована так себе залью видео, но смутило что в коллекторе масло было довольно много , насколько плоха . за 2000 ни грамма не взяла!

Здравствуйте. У меня на 1.2 такая же ситуация. Масло с впускного вылил. 3 тыс. И оно опять есть. Это наверное турбина пропускает?!

А что не нужно отключать АКБ перед рвботой и после сборки обучение дроссельной заслонки?

У моего VW Golf 6 142000 до меня наверника не чистилась думаю помыть вашим способом . Чистил на Impreze там обучал!

Игорь Галета ниразу не отключал

вот делать нечего, чистить всяку хрень, ездить надо на машине по бабам, а не заслонки чистить, хватит на тазах начистились, а теперь на нормальной машине на курот гоняем и остальное не волнует.

Купил в 2015 прадо 2,7 и через 50 тысяч официальны сказали необходима чистка дроссельной заслонки, я еще подумал зачем?! (она же новая) но все же они почистили и во время этого показали заслонку снятой, нагара было совсем чуть чуть но после того как сел за руль-отличие почувствовалось. запуск двигателя шустрее и тяга немного стала резвее. с тех пор чищу каждые 50 тыс. пробег уже 180 000 ! Двигатель работает как часики! решение за вами!

Заслонка чистая была!) я на фокусе каждые 10 т чистил, так она чернющая была и нагара было столько что она с трудом открывалась, поэтому прыгали обороты.

oleg pustovalov 122 тысячи,ещё не чистил,октавия а7 15 год. нужно заняться

Хороший обзор, спасибо! Адаптируется сама получается? У меня 1.2 tsi CBZA. Искал в инете информацию, адаптировать нужно через VCDS.

Десять раз включение выключение зажигания и поехал, но желательно не менее 50км дороги, она сама адаптируется, так же если машина дёргается так же сделать и все проходит..

Чистка дроссельной заслонки Skoda Yeti 1,2TSI (CBZB)

Короче все это напрасный труд если не сделал сброс адаптаций!

Почему решил почистить? Были ошибки какие то? Или для профилактики?

Подпишусь чтобы не профукать. Пойду ковыряться. Спасибо за пример.

Привет уменя когда халодни мотор заведу заливает бензин и траит шкода гети

Подскажите номера колец?

WHT 005 280,нащелкивается на заслонку, WHT 003 865 стоит на турбине

А форсунки не чистили? Интересно было бы посмотреть.

@Кирилл Романовский понял, спасибо. Час назад снял и почистил дроссель. Спасибо за видео.

0,5 ацетона на 50 литров бензина

@Кирилл Романовский какая пропорция?

Ацетон в бак лью, так и чищу.

а какие ошибки выдавала?

Стоит брать с таким движком с рук?

не мешай машине работать !

совет всем чистильщикам. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ НИКАКИХ ВМЯТИН И ЦАРАПИН НА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ИНАЧЕ - ЗАМЕНА, БУДЕТ ФОНИТЬ.

тоже попробую у себя почистить, похоже у меня забита, на холодную плавают обороты, и тяга стала плохая до трёх тысяч, хотя раньше при 2тыс спокойно с двумя пассажирами шёл на затяжной подъём, помню люди не верили что двигатель 1,2 думали что я шучу

Как вообще машинка .
Тоже рассматриваю )))

3ей руки не хватает ))))))

Я вот одного не пойму, вы все чтстиете заслонки но при этом хрен забиваете на интеркуллер. Ну хоть бы масло из него шприцем откачали раз дроссель сняли.

Зачем ты ее снимал, береш карбклинер и пшикаешь сверху протираешь потом пальцем открываешь и пшикаешь низ.

Спасибо автору! В сервисе за эту процедуру берут 2,5 т.р. а тут работы на 15 минут. По поводу адаптации: как мне говорили официалы, заслонка сама адаптируется через 50 км, а до этого работает по средней.

Почистил заслонку спасибо автору! Была закоксована так себе залью видео, но смутило что в коллекторе масло было довольно много , насколько плоха . за 2000 ни грамма не взяла!

Здравствуйте. У меня на 1.2 такая же ситуация. Масло с впускного вылил. 3 тыс. И оно опять есть. Это наверное турбина пропускает?!

А что не нужно отключать АКБ перед рвботой и после сборки обучение дроссельной заслонки?

У моего VW Golf 6 142000 до меня наверника не чистилась думаю помыть вашим способом . Чистил на Impreze там обучал!

Игорь Галета ниразу не отключал

вот делать нечего, чистить всяку хрень, ездить надо на машине по бабам, а не заслонки чистить, хватит на тазах начистились, а теперь на нормальной машине на курот гоняем и остальное не волнует.

Купил в 2015 прадо 2,7 и через 50 тысяч официальны сказали необходима чистка дроссельной заслонки, я еще подумал зачем?! (она же новая) но все же они почистили и во время этого показали заслонку снятой, нагара было совсем чуть чуть но после того как сел за руль-отличие почувствовалось. запуск двигателя шустрее и тяга немного стала резвее. с тех пор чищу каждые 50 тыс. пробег уже 180 000 ! Двигатель работает как часики! решение за вами!

Заслонка чистая была!) я на фокусе каждые 10 т чистил, так она чернющая была и нагара было столько что она с трудом открывалась, поэтому прыгали обороты.

oleg pustovalov 122 тысячи,ещё не чистил,октавия а7 15 год. нужно заняться

Хороший обзор, спасибо! Адаптируется сама получается? У меня 1.2 tsi CBZA. Искал в инете информацию, адаптировать нужно через VCDS.

Десять раз включение выключение зажигания и поехал, но желательно не менее 50км дороги, она сама адаптируется, так же если машина дёргается так же сделать и все проходит..

Чистка дроссельной заслонки Skoda Yeti 1,2TSI (CBZB)

Короче все это напрасный труд если не сделал сброс адаптаций!

Почему решил почистить? Были ошибки какие то? Или для профилактики?

Подпишусь чтобы не профукать. Пойду ковыряться. Спасибо за пример.

Привет уменя когда халодни мотор заведу заливает бензин и траит шкода гети

Подскажите номера колец?

WHT 005 280,нащелкивается на заслонку, WHT 003 865 стоит на турбине

А форсунки не чистили? Интересно было бы посмотреть.

@Кирилл Романовский понял, спасибо. Час назад снял и почистил дроссель. Спасибо за видео.

0,5 ацетона на 50 литров бензина

@Кирилл Романовский какая пропорция?

Ацетон в бак лью, так и чищу.

а какие ошибки выдавала?

Стоит брать с таким движком с рук?

не мешай машине работать !

совет всем чистильщикам. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ НИКАКИХ ВМЯТИН И ЦАРАПИН НА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ИНАЧЕ - ЗАМЕНА, БУДЕТ ФОНИТЬ.

тоже попробую у себя почистить, похоже у меня забита, на холодную плавают обороты, и тяга стала плохая до трёх тысяч, хотя раньше при 2тыс спокойно с двумя пассажирами шёл на затяжной подъём, помню люди не верили что двигатель 1,2 думали что я шучу

Как вообще машинка .
Тоже рассматриваю )))

3ей руки не хватает ))))))

Я вот одного не пойму, вы все чтстиете заслонки но при этом хрен забиваете на интеркуллер. Ну хоть бы масло из него шприцем откачали раз дроссель сняли.

Зачем ты ее снимал, береш карбклинер и пшикаешь сверху протираешь потом пальцем открываешь и пшикаешь низ.

Спасибо автору! В сервисе за эту процедуру берут 2,5 т.р. а тут работы на 15 минут. По поводу адаптации: как мне говорили официалы, заслонка сама адаптируется через 50 км, а до этого работает по средней.

Почистил заслонку спасибо автору! Была закоксована так себе залью видео, но смутило что в коллекторе масло было довольно много , насколько плоха . за 2000 ни грамма не взяла!

Здравствуйте. У меня на 1.2 такая же ситуация. Масло с впускного вылил. 3 тыс. И оно опять есть. Это наверное турбина пропускает?!

А что не нужно отключать АКБ перед рвботой и после сборки обучение дроссельной заслонки?

У моего VW Golf 6 142000 до меня наверника не чистилась думаю помыть вашим способом . Чистил на Impreze там обучал!

Игорь Галета ниразу не отключал

вот делать нечего, чистить всяку хрень, ездить надо на машине по бабам, а не заслонки чистить, хватит на тазах начистились, а теперь на нормальной машине на курот гоняем и остальное не волнует.

Купил в 2015 прадо 2,7 и через 50 тысяч официальны сказали необходима чистка дроссельной заслонки, я еще подумал зачем?! (она же новая) но все же они почистили и во время этого показали заслонку снятой, нагара было совсем чуть чуть но после того как сел за руль-отличие почувствовалось. запуск двигателя шустрее и тяга немного стала резвее. с тех пор чищу каждые 50 тыс. пробег уже 180 000 ! Двигатель работает как часики! решение за вами!

Заслонка чистая была!) я на фокусе каждые 10 т чистил, так она чернющая была и нагара было столько что она с трудом открывалась, поэтому прыгали обороты.

oleg pustovalov 122 тысячи,ещё не чистил,октавия а7 15 год. нужно заняться

Хороший обзор, спасибо! Адаптируется сама получается? У меня 1.2 tsi CBZA. Искал в инете информацию, адаптировать нужно через VCDS.

Десять раз включение выключение зажигания и поехал, но желательно не менее 50км дороги, она сама адаптируется, так же если машина дёргается так же сделать и все проходит..

Чистка дроссельной заслонки шкода йети 1 4

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Чистка форсунок Шкода Йети

Зачем нужна чистка форсунок Шкода Йети на таком малом пробеге, от чего они там могут забиться? Вполне закономерный вопрос если не вдумываться что именно за двигатель установлен, как он устроен и в чём его особенности. Если совсем коротко, то двигатели TSI это турбированные версии семейства FSI, в основе которых лежит непосредственный впрыск топлива, причём двойной: послойный на такте сжатия и гомогенный на такте впуска.

Подробности легко найти в интернете, но нас интересует всего один момент — системы FSI очень сильно страдают от масляных отложений даже при замене моторного масла каждые 7500 километров, когда оно ещё не полностью утратило свои свойства, причём ситуация тем пагубней, чем реже происходит замена и чем хуже используются расходные материалы. Достаточно взглянуть на чистку клапанов Audi A8 или Passat CC, чтобы прийти к простому выводу: форсункам достаётся не только от отечественного топлива (та ещё лотерея), но и от самого двигателя.

Дано:

  • Автомобиль: Шкода Йети
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, двойной впрыск FSI, турбина, алюминиевый блок цилиндров, два клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сдвоенное сухое сцепление, модель 0AM
  • Пробег: 65 000 километров

Требуется:

  • заставить форсунки выдавать то, для чего их придумали

Косвенные признаки в виде увеличенного расхода, не совсем уверенных холостых оборотов и снизившейся отдачи от педали газа — это вещи субъективные. Компьютерная диагностика Шкода Йети для выяснения характера смесеобразования и проверка топливных узлов на соответствие нормативным показателям давления — это уже объективные позиции, от которых можно отталкиваться при постановке диагноза. Как бы там ни было, когда мы упираемся в чистку форсунок, существуют два основных метода:

  • без снятия форсунок – доступно и быстро. Не нужны новые прокладки на форсунки, а в ряде случаев и на впускной коллектор с дроссельной заслонкой. В разрыв топливной системы временно имплантируется подающий контур с промывочной жидкостью, после чего автомобиль работает на холостых с редким подгазовыванием. Свечи после промывочной жидкости сразу под замену, они уже не жильцы. С одной стороны чистится камера сгорания, с другой – все продукты распада летят на катализатор, а сам процесс контролируется исключительно количеством затраченной жидкости, оценить каждую форсунку нет возможности ни по какому из критериев.
  • со снятием форсунок – долго и правильно. Свечами в данном случае не жертвуем, зато нужны будут новые прокладки на все снимаемые элементы: форсунки, коллектор, дроссель (всё зависит от устройства двигателя). Ставить форсунки на старые прокладки практически гарантированно обречь себя на подсос воздуха с последующей головной болью по его устранению. Для промывки нужен хороший стенд, который позволяет проверить форсунки на течь, измерить сопротивление обмотки, динамический расход и время импульса. Это уже фактически величины, которыми можно оперировать, как минимум показать при помощи цифр что было и что получили на выходе. Согласитесь, намного проще оперировать фактами, а не догадками.

Есть, конечно, дедушкин метод отмывания форсунок на коленке при помощи очистителя карбюратора и аккумулятора на 12 Вольт, но он годится лишь для того, чтобы свести в могилу какого-нибудь впечатлительного немецкого инженера.

В нашем случае чистка форсунок Шкода Йети, как, в принципе, и любая другая, происходит исключительно со снятием на стенде. Вся процедура начинается с освобождения их из плена. Для начала снимаем напорную трубу между турбиной и дроссельной заслонки, после чего извлекаем насос высокого давления. Откручиваем четыре болта и извлекаем топливную рампу, которая выполняет роль прижимной планки для форсунок.

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Топливная рампа, насос и напорная труба Шкода Йети

Вооружаемся специальным набором для извлечения и обслуживания топливных форсунок Шкода Йети. Надеваем на обратный молоток съёмник, вставляем его в канавку на форсунке и аккуратными ударами извлекаем последнюю из посадочного места. Отверстия в головке блока цилиндров зачищаем при помощи мягкой щётки из нейлоновых волокон (тоже входит в комплект). Какое же удовольствие проводить ремонт Шкода Йети при наличии специального инструмента, вы бы знали… Быстро, удобно, качественно.

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Набор для снятия и обслуживания топливных форсунок

Настало время любоваться. Если присмотреться к распылителю, то становится однозначно ясно, что чистке форсунок Шкода Йети быть. Как думаете, сколько под этим слоем масляного кокса отверстий-распылителей? Их шесть, при этом они направленные.

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

О каком распылении идёт речь? Немцы в ужасе

Вооружаемся промывочной жидкостью, в нашем случае это Wynn’s, проверенный временем соратник по чистке, в котором замачиваем все форсунки. Можно, конечно, насильно оттереть масло, но это не наш метод, да и вода по капле камень точит. Техническое обслуживание Шкода Йети в принципе не любит резких движений и грубой силы.

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

Замачиваем форсунки в промывочном растворе

В скором времени налёт размягчается и рассасывается. С виду вроде бы мелочь, но светло-жёлтая жидкость очень быстро набирает насыщенность и становится ближе к янтарной. Даже такая простая процедура существенно улучшает смесеобразование, так как убирает все препятствия с распылителей, но нам ещё надо устранить систематические воздействия “бодяженного” бензина.

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Масляный налёт с четырёх форсунок Шкода Йети

Настал черёд стенда. Ставим форсунки, проверяем их по базовым величинам: динамический расход, сопротивление обмотки, время импульса, которые заносим в ведомость для сравнения с конечными результатами. Визуально контролируем так называемый “факел” – форму распыла топлива. Как видим, форсунки Шкода Йети плюётся, и это при чистых соплах – без предварительного замачивания были бы просто струйки.

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Форсунка плюётся вместо равномерного распыла

Чистка форсунок Шкода Йети продолжается до тех пор, пока результаты не приблизятся к эталонным. Даже на глаз видно, как исчезают отдельные капли и появляется полноценное топливо-воздушное облако.

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

Чистка форсунок Шкода Йети в самом разгаре

При полноценном послойном впрыске нет отдельных струй.

На выходе жидкость для промывки в очередной раз теряет свой цвет, для сравнения рядом поставили расово прозрачную и нейтральную ёмкость на 5 литров.

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

В самом начале жидкость была слегка жёлтой и куда более прозрачной

Извлекаем форсунки из стенда, смываем очистителем промывочную жидкость – она очень липкая и легко залепляет все отверстия при высыхании, чего нельзя допустить. Вооружаемся ремкомплектом (03H198149) и перепаковываем форсунки, замене подлежат пластиковая опорная втулка, тефлоновый наконечник, резиновое кольцо и металлический фиксатор.

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Ремкомплект топливных форсунок Шкода Йети

Чтобы снять тефлоновый наконечник, нужно его аккуратно разрезать. Нет, не так: очень-очень аккуратно. Фиксатор просто отщёлкиваем, а кольцо и втулку можно легко снять, не заботясь о сохранении их целостности.

Надрезаем тефлоновый наконечник

Надрезаем тефлоновый наконечник

Снимаем с форсунки все уплотнители и смываем остатки промывочной жидкости: она настолько липкая, что при высыхании может склеить иглу.

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Раздеваем форсунку догола, никаких уплотнителей

Вооружаемся проставками из набора для снятия, установки и обслуживания форсунок Шкода Йети и осваиваем ремкомплект. Особено тщательными нужно быть с пластиковой втулкой и тефлоновым наконечником. На коленках качественно повторить такую процедуру не получится.

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

Без специального инструмента перепаковать форсунку не удастся

В народе всю процедуру достаточно часто называют чисткой инжектора, но это всего лишь калька с английского языка, где форсунку именуют как nozzle, иногда подменяя универсальным словом injector. Мы предпочитаем технически чистый язык.

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Отмытая, очищенная, переодетая форсунка Шкода Йети

Осталось собрать всё в обратном порядке и наслаждаться ровной работой двигателя и вернувшимися мощностно-экономическими показателями. Чистка форсунок Шкода Йети 1.2 (с демонтажом, чисткой и установкой обратно) в среднем занимает четыре с половиной часа.

Читайте также: