Шевроле каптива пропала зарядка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

пропала зарядка

Всем привет.Вот и первая поломка, загорелась лампочка зарядки акб в дороге за 250 км.от дома и цивилизации.До дома добрался своим ходом.приехал сразу к электрику(нет зарядки)снимай гену говорит и привози.Генератор разобрали нету щеток и токоприёмные кольца сточились.Сразу заказал у товарища и утром уже привезли:щётки-240р. токоприёмные кольца-200р.и работа электрика 2000р.Снял-поставил сам.

Chevrolet Captiva 2014, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2012


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2008

Комментарии 7

Вот куча записей на драйве, но 95% не информативные, как эта. Вот почему не оставить в записи артикулы запчастей?

gordeevgeka

Вот куча записей на драйве, но 95% не информативные, как эта. Вот почему не оставить в записи артикулы запчастей?

сорян но артикулы даже не знаю, товарищ занимается запчастями я сказал что мне надо он привез.

Но все же, все забыли что такое драйв2, выкладывают всё подряд, видел записи "подкачал шины". Согласись (извини что на ТЫ) к чему такие записи? Я уже много лет призываю всех делать записи информативными, ведь твой опыт облегчит жизнь другим. Вот к примеру, твоя запись помогла бы мне, да и не только, заказать нужные з/ч сразу, без лишних поисков и потери времени. Вот ты же мог узнать артикулы у друга, а зачастую они выбиты или отлиты на самих з/ч. Я в свое время, когда не было интернета, искал все в литературе, стараюсь делиться всеми своими знаниями со всеми, мне звонят люди за много тысяч километров и я им помогаю, так сказать делюсь знаниями. Но каптива для меня новый автомобиль, и я пытаюсь впитать важную информацию, НО найти её сложно. Правда, не в обиду, постарайся, и все кто читают этот коммент, быть полезными для других.

Контактная группа и рэле есть ремонтные ну и подшипники заодно тк 170 тыкм, пора цже кго ковырять было

да подшипники тоже заменил.

Вот даже простейшее, подшипники генератора, на всех двигателях они разные, и их номер всегда указан на подшипнике. Вот начнут у меня "гудеть" подшипники, я бы посмотрел твою запись и заказал нужные, а если нет информации, то надо сначала снять генератор, посмотреть какие подшипники, потом поставить его обратно, потом купить и опять снимать для замены. Может есть у кого такая запись, но для чего тогда такие "пустые" записи?

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Шевроле каптива блоки предохранителей

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле каптива фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

каптива с100 схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом ople antara 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

доп блок в каптиве схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Блок в салоне шевроле каптива

В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне с140

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне каптиво

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъемник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема с описанием

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

chevrolet_captiva-с140-схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В данном видео наглядно показана решение проблемы не работающего света фары путем замены реле на автомобиле chevrolet сaptiva.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Аккумулятор - Проблемы эксплуатации.

диодный мост помимо выпрямителя выполняет функцию стабилизатора напряжения.

при чем здесь стартер при заведенном моторе, понятно, что я имел ввиду момент старта.

в свече накала главное сила тока и температура накала на ее конце, она большая.

возьмите свечу и подсоедините к акб и вы увидите , как она раскаляется, только палец не прикладывайте .

в мороз на дизеле после заводки еще нужно тепло в камере, поэтому свечи продолжают какое-то время еще

греть. так задумано, большинство этого не знают.

На моем двигателе генератор включается через

10 сек после запуска двигателя (хорошо ощущается по приемке двигателем нагрузки или при контроле напряжения). А свечи, кстати, при плохом аккумуляторе отрубаются как только напряжение просядет ниже

10.5 вольт, не взирая на завершение прогрева. У меня сейчас это 2-3 сек. Поэтому и плохо заводиться при температуре ниже менее -5.

Нагрузка стартера идет от аккума и к вопросу его зарядки не имеет места.Ушли от темы, мы ведь говорим об аккуме повышенной мощности ,так наоборот ему проще крутить стартер.Про диодный мост все ясно ,перегрузить его при установке аккума больше на 10-20 % не реально.

На моем двигателе генератор включается через

10 сек после запуска двигателя (хорошо ощущается по приемке двигателем нагрузки или при контроле напряжения). А свечи, кстати, при плохом аккумуляторе отрубаются как только напряжение просядет ниже

10.5 вольт, не взирая на завершение прогрева. У меня сейчас это 2-3 сек. Поэтому и плохо заводиться при температуре ниже менее -5.

Такого не может быть.Генератор включается сразу , как только двигатель завелся,каленвал через ремень крутит шкив генератора сразу и он сразу выдает ток.А заметно через несколько секунд по другой причине ,пусковой ток ушел из аккума и вот когда аккум начал набирать емкость обратно то и происходит нагрузка на обмотки гены,что и заметно через 5 сеунд по работе двигателя,он увеличивает обороты Х.Х.

Нагрузка стартера идет от аккума и к вопросу его зарядки не имеет места.Ушли от темы, мы ведь говорим об аккуме повышенной мощности ,так наоборот ему проще крутить стартер.Про диодный мост все ясно ,перегрузить его при установке аккума больше на 10-20 % не реально.

На моем двигателе генератор включается через

10 сек после запуска двигателя (хорошо ощущается по приемке двигателем нагрузки или при контроле напряжения). А свечи, кстати, при плохом аккумуляторе отрубаются как только напряжение просядет ниже

10.5 вольт, не взирая на завершение прогрева. У меня сейчас это 2-3 сек. Поэтому и плохо заводиться при температуре ниже менее -5.

Такого не может быть.Генератор включается сразу , как только двигатель завелся,каленвал через ремень крутит шкив генератора сразу и он сразу выдает ток.А заметно через несколько секунд по другой причине ,пусковой ток ушел из аккума и вот когда аккум начал набирать емкость обратно то и происходит нагрузка на обмотки гены,что и заметно через 5 сеунд по работе двигателя,он увеличивает обороты Х.Х.

У Вас же такая же машина. Проверьте. Чтобы заметнее был подхват нагрузки двигателем - опустите напряжение аккумулятора перед заводкой ниже 12.5 В и внимательно слушайте двигатель после заводки. Или следите за вольтметром, лучше стрелочным, подключенным прямо к клемам аккумулятора. И конечно лучше по холодку, если есть. А генератор начинает работать не сразу с началом его вращения, а когда еще и ток возбуждения пойдет. И если сделать задержку возбуждения, то и генератор будет запускаться с задержкой.

Просто аккум не ежесекундно начинает набирать в себя всю потраченную емкость на старт, там ведь электрохимический процесс запускается , а это время в несколько секунд. А генератор всегда готов к подаче тока ,при первых же оборотах двигла.

стрелочка вольтметра как раз и покажет, когда генератор завелся и на клеммах появиться напряжение. А то, что вы говорите - это определяет время разгона тока в аккумуляторе, но оно не может быть 10 секунд, это доли секунды (0.2-0.4).

Обмотки генератора возбуждаются без задержки в 10 секунд, практически сразу. Вот когда аккум переформатируется на прием и начинает просить ток то гена ему и начинает его выдавать ,естественно с нагрузкой на обмотки генератора автоматика подним ает обороты двигателя на ХХ. Ясно что в холод это более заметно т.к электролит замерз и аккуму надо дольше времени на разогрев,ему холодному тяжело емкость в себя брать.,электрохимический процесс зарядки аккума работает с выделением тепла .

не нужно путать работу генераторов на жигулях (обычно с ними проводят аналогию) и работу генераторов с управлением контроллерами.

Антара и Каптива.

Captiva
Описание и работа зарядной системы

Обзор управления электропитанием

• Принимает корректирующие меры, увеличивая обороты холостого хода и изменяя заданное напряжение.

• Выполняет диагностику и уведомляет водителя.


Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключенном зажигании и во время включенного зажигания. При выключенном зажигании состояние зарядки аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой электрической цепи. Состояние заряда зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.

Состояние заряда может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. При включенном зажигании алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.

Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии.

Кроме того, функция управления электропитанием предназначена для стабилизации напряжения для уменьшения саморазряда, повышения ресурса батареи и улучшения топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для перезарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.

Части зарядной системы

Генератор является обслуживаемым компонентом. В случае обнаружения диагностикой отказа генератора его следует заменить как узел в сборе. Генератор приводится во вращение от двигателя посредством ременной передачи. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный ток (AC). Напряжение переменного тока поступает на диодную схему для выпрямления. Выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток (DC) для использования в электрической системе автомобиля — для работы потребителей электроэнергии и зарядки аккумулятора. Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.

Контроллер кузова (BCM)

Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Модуль BCM определяет выходное напряжение генератора и отсылает информацию на модуль ECM для управления цепью сигнала включения генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора. Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора

Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)

При работе двигателя модуль ECM отсылает на генератор сигнал включения. В генераторе регулятор напряжения управляет током ротора, тем самым регулируя выходное напряжение. Ток ротора пропорционален ширине электрических импульсов, подаваемых регулятором. После пуска двигателя регулятор обнаруживает вращение генератора по появлению напряжения переменного тока на статоре с помощью внутреннего провода. На работающем двигателе регулятор изменяет ток возбуждения, регулируя ширину импульсов. Это позволяет регулировать выходное напряжение генератора для надлежащей зарядки и работы электрической системы. Клемма возбуждения генератора имеет внутреннее соединение с регулятором напряжения и внешнее соединение с модулем ECM. Когда регулятор напряжения обнаруживает неисправность в системе зарядки, он заземляет эту цепь, чтобы выдать сигнал на модуль ECM о наличии неисправности. Модуль ECM контролирует цепь сигнала скважности возбуждения генератора и принимает управляющие решения, выработанные на основе данных от модуля BCM.

Блок приборов приборной панели

Работа зарядной системы

Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим экономии топлива

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения


Выходное напряжение генератора


Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов приборной панели

Работа индикатора зарядки

• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.

• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Тема: Генератор Captiva 2.4 бензин 2013 - нет заряда. Срочное дело

Генератор Captiva 2.4 бензин 2013 - нет заряда. Срочное дело

Каптива 2013года 2.4 бензин мотор LE9
Горит лампа заряда периодически
Ошибка 0621 и 1668 неисправность терминала L (провода L)


Генератор имеет фишку (не силовую) на 2 пина
Провода оранжевый(пин 1) и серый(пин2)

По схемам как то не совпадает - на схемах пинов 4 должно быть))
Опять же судя по схемам провода идут в ECM

L и F провода
L якобы принимает управление с ECM вроде ШИМа и регулирует ток ротора
F якобы выдает какую то информацию в ECM о работе генератора

Отключил фишку
Завел мотор

Контролька светодиодная. Крокодильчик на массу

Оранжевый провод и серый провод НИКАК и НИЧЕГО вообще не выдают

Подключил фишку к генератору
Мотор заведен

На оранжевом висит минус постоянно
На сером резко появляется плюс (менее секунды) и плавно пропадает (до 2 секунд) и так по кругу

В чем причина может быть? Генератор? Обрыв ОБОИХ проводов?
Какие сигналы там должны быть при отключенной фишке?
Может мозги отключают сигналы при неисправности?
У кого есть нормальная схема на 2 пина на генераторе?


Хелп авто стоит. Куда копать непонятно)))

Отключил аккумулятор и разъемы ECM.
Прозвонил от ECM до генератора провода.
Прозваниваются оба.
Сделал фото - вечером загружу на всякий случай.

Предохранители в салоне и под капотом исправны все.
Снимаем генератор значит.

В общем снят генератор с нецензурной бранью кое как.
Визуально все целое.
Диоды которые в доступе - проверил - целые.
К другим доступа нет, т.к. запрессованы в корпус генератора
Ротор на корпус не замыкает, обмотка 2.7 Ома Нормально.
Обмотки статор на корпус не замыкают, между собой соединены, сопротивление ясно минимальное, межвиткое не вычислю.
Т.к. Скорее всего все целое и это РР.
Хотя его конечно я вскрыл тоже, там в прозрачном силиконе-геле прямо микро-нано деталюхи, визуально все целое. А так кто знает.
Как проверить такое РР - без понятия.
Ни стенда, ни генератора сигнала нету.

В любом случае РР не нашли в каталогах запчастей продавцы, клиент говорит давайте генератор возьму целиком и ладно с ним.
Такая история.
Прикреплю фотографии, может кому пригодятся.
Номер генератора на Chеvrolet Captive 2013г.в. с двигателем 2.4 бензин МКПП. Название двигателя LE9
Так же номер реле регулятора на этот генератор
Вид генератора и реле регулятора поближе (подписаны клеммы L и А даже)
ЭБУ с 2 разъемами если что. Стоит возле аккумулятора под капотом.

Шевроле каптива пропала зарядка

ANDREWS » 10 ноя 2015, 14:41

Итак , обо все по порядку. Имеется Каптива 2014 г. с бесключевым доступом (думаю объяснять не нужно что за зверь). В пятницу приехал на другом авто на стоянку и хотел залезть в Каптиву забрать сигареты в дверном кармане. Ключ-брелок с собой в кармане.

Подхожу к машине и жму кнопочку на дверной ручке – тишина, не открывается .
Достаю брелок и пытаюсь нажать кнопку открытия - тишина, не открывается .
Достаю жало ключа и механически открываю замок водительской двери, открываю дверь – тишина , ничего не светится

Мультиметра с собой не было, но нашелся пробник-отверточка. Проверил аккум на другом авто – светится. Меряю на Каптиве – светится…. Автомобиль не подает вообще никаких признаков жизни (((( Ну думаю хана… придется на лафет и в РФ по гарантии тянуть ((((( С нехорошими мыслями пошел домой.

На следующий день взял мультиметр и на стоянку. И (куча куча матов) напряжение на аккуме 3.8 В …… Непонятно , что так за сутки высадило его . (накануне вечером я в машину лазил – все работало).

Провел расследование аки Шерлок Холмс – все попогревы выключены, лампочки освещения тоже, магнитола отрублена)….. Оказалось, когда я накануне приехал на ней на стоянку, ключ повернул в среднее положение (чтобы мафончик пел), потом мне позвонили - минут 10 я говорил. Щелкнуло реле и магнитола и подсветка приборки отключились. Я без задней мысли вышел из авто, подождал пока двери закроются (они сами закрываются, если вынести брелок из салона) и пошел домой. А на следующий день вот такой сюрприз ……. Как так ? Ведь в инструкции вроде написано , что через 10-15 минут после вашего ухода все забытые включенные потребители отключаться ? Похоже эта фраза только для положения ключа OFF.

1 положение ОФФ
2 положение АСС
3 положение Старт

Так что не попадитесь как я ))))))) Аккум я конечно на сутки на зарядку – он , как положено, набрал свои вольты и прекрасно работает сейчас….

Шевроле каптива пропала зарядка

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите декоративную крышку. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  3. Снимите впускные шланги охладителя нагнетаемого воздуха. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".

  1. Установите генератор.
  2. Заверните гайку крепления провода генератора к проводу стартера.

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите нижний щиток двигателя. Следуйте разделу 9N, Рама и нижняя часть кузова.

    Установить крепежные винты стартера.

  1. Отсоединить провод, идущий от отрицательного вывода аккумулятора, и затем отсоединить провод, идущий от положительного вывода аккумулятора.
  2. Открутить гайки, которыми крепится прижимная планка аккумулятора.

  1. Установить полку аккумуляторной батареи.
  2. Установить стопорные винты полки аккумуляторной батареи.

  1. Снимите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
  2. Снимите сквозные винты стартера.

  1. Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
  2. Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
  3. Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
  4. Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
  5. Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.
  1. Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
  2. Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
  3. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
  1. Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
  2. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
  3. Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.

    Установите упорное кольцо и шестерню на вал.

  1. Снимите генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
  2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.
  3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.

  1. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.
  2. Установите статор.

Аккумулятор Chevrolet Captiva

Севший аккумулятор, тусклое освещение передних фар, индикация на приборной панели — с подобными признаками сталкивался каждый автомобилист. В большинстве случает это предвестники скорого выхода из строя аккумуляторной батареи.

Причины износа разные: низкое качество изготовления, нарушение условий эксплуатации, исчерпание ресурса. Решение о профилактике, замене принимает мастер по результатам проведения комплексной диагностики.

Аккумулятор

Какой аккумулятор стоит на Chevrolet Captiva

Несмотря на многочисленные искусственные подзарядки батареи, наступает момент, когда нужна замена АКБ. На данном этапе у владельца возникает проблема: выбрать марку, емкость, цену.

Некоторые собственники не заморачиваются, приобретают АКБ аналогичную предыдущей. Часто случается так, что прежнюю версию аккумулятора уже не изготавливают, приходится искать новые пути решения.

  • Размер: длина, высота, ширина. Нестандартная батарея не поместится в штатный отсек;
  • Схема подключения клемм;
  • Номинальная емкость аккумулятора;
  • Сила пускового тока.

Применительно для Шевроле Каптива параметры АКБ следующие:

  • Правая полярность плюсовой клеммы;
  • Емкость 95 Ah;
  • Сила тока 720 А;
  • Тип клемм: стандарт.

Габариты заводского аккумулятора на Шевроле Каптива: длина 307 мм x 175 мм x 226 мм., 23.1kg.

Каталожные артикулы, цены аккумуляторных батарей

Наименование / артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)
YUASA YBX3086От 6000
DETA DB955--/--
--/-- DB741--/--
--/-- DB705--/--
--/-- DA955--/--
BOSCH 0092S50100От 6300
--/-- 0092S40290--/--
--/-- 0092S40270--/--
--/-- 0092S40250--/--
--/-- 0092S40090--/--
--/-- 0092S40060--/--
--/-- 0092S30060--/--
VARTA 5954050833132От 6100
--/-- 5852000803162--/--
EXIDE EB955От 6000
--/-- EB741--/--
--/-- EB705--/--
--/-- EB605--/--
--/-- EA955--/--
--/-- EA755--/--

*цены уточняйте у производителей на момент покупки.

Аккумуляторы

Типичные признаки неисправности АКБ Chevrolet Captiva

Диагностика АКБ Шевроле Каптива подручными средствами

  • Нагрузка вилкой силой тока в 100А. Напряжение снижается до 10В;
  • Активируем ближний свет на 5 – 6 минут. После проводим контрольный замер напряжения. Максимальная нижняя граница — 12.2 В., если ниже, то батарея подлежит замене;
  • Замер времени до полного разряда при помощи бытовой лампочки на 100 Ватт;
  • Проводим контрольный замер на саморазряд после полного заряда батареи. Допустимый граничный диапазон 0.4В.

Что делать если сел аккумулятор на Chevrolet Captiva

Когда речь идет о включенных габаритах, магнитоле на ночь — это восстановимо. Другое дело, когда истек срок эксплуатации батареи, видны механические повреждения, следы разгерметизации.

Выход из строя АКБ происходит по причине чрезмерного окисления свинцовых пластин вследствие естественного износа. Систематические заряды – разряды увеличивают наслоения на пластинах, заряд перестает поступать к пластине.

Перед началом работ необходимо снять источник питания со штатного места, выкрутить пробки. Смешиваем чистый электрод (новый) со специальными присадками для очистки. Аксессуары можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Замеряем плотность электролита, она не должна быть ниже 1,28 г/куб.см., разбавляем дистилированной водой по мере необходимости. Размешиваем присадку, заливаем содержимое в аккумулятор.

Подключаем клеммы, зарядное устройство, заряжаем батарею до полной индикации. Устанавливаем на автомобиль, разряжаем. Такой цикл проводим 3 – 5 раз.

По окончанию замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В, плотность электролита 1,28 г/куб.см. При условии соблюдения рекомендаций, срок службы аккумулятора продлен на 7 – 10 тыс. км.

Если автомобиль в зимнее время «ночует» в гараже, ресурс эксплуатации увеличивается на треть.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество окиси способствует ухудшению контакта.

Блок предохранителей и реле Chevrolet Captiva

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Chevrolet Captiva имеется два места расположения предохранителей: моторный отсек и салон. Поломка одного из предохранителей означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и расшифровка

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.


Описание схемы расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Каптива:

F1. Управление двигателем.
F2. Управление двигателем.
F3. электронный блок управления.
F4. основной вентилятор.
F5. топливо.
F6. Полный привод*.
F7. Вспомогательное реле.
F8. Стоп.
F9. Кондиционер воздуха Компонент/Зажигание 1.
F10. Люк*.
F11. Противоугонная система.
F12. Система очистки запотевших окон.
F13. Левая фара ближнего света.
F14. Правая фара ближнего света.
F15. Двигатель 3.
F16. Левосторонние стояночные фонари.
F17. Омыватель фар.
F18. TCM.
F19. Правосторонние стояночные фонари.
F20. Резервный.
F21. Резервный.
F22. Резервный.
F23. Резервный.
F24. Компонент кондиционера воздуха.
F25. Звуковой сигнал.
F26. Передние противотуманные фары.
F27. Основной.
F28. Стартер.
F29. ABS.
F30. ABS.
F31. Стеклоочиститель.
F32. Запуск.
F33. Сиденьес электроприводом
F34. Аккумуляторнаябатарея
F35. Фары дальнего света.
F36. Задний очиститель.
R1. Вспомогательное реле вентилятора.
R2. Реле топливной системы.
R3. Реле частоты вращения стеклоочистителей.
R4. Реле системы очистки.
запотевших окон.
R5. Верхнее/нижнее реле.
R6. Реле омывателя фар.
R7. Основное реле.
R8. Основное реле вентилятора.
R9. Управляющее реле вентилятора.
R10. Реле вентилятора.
R11. Реле стояночных фонарей.
R12. Реле стартера.
R13. Реле кондиционера воздуха.
R14. Реле звукового сигнала.
R15. Реле стеклоочистителей.
R16. Реле противотуманных фар.
R17. Реле фар дальнего света. У шевроле каптива с дизельными двигателями в моторном отсеке есть дополнительный блок предохранителей, расположенный в центре передней панели.

Второй блок (салонный) расположен слева в ногах переднего пассажира за пластиковой крышкой:

F1. AP01.
F2. Нагревательный коврик*.
F3. Аудиосистема.
F4. Кондиционер воздуха.
F5. BCM (VB1).
F6. Дверной замок.
F7. BCM (VB6).
F8. BCM (VB3).
F9. BCM (VB4).
F10. BCM (VB5)*.
F11. AIRCOND.
F12. BCM (VB2).
F13. BCM (VB7).
F14. Зажигание: S/W.
F15. Задний противотуманный фонарь.
F16. Подушка безопасности (AIR BAG).
F17. Передний омыватель.
F18. Замок передних дверей.
F19. AP02.
F20. TCM*.
F21. Двигатель.
F22. XBCM*.
F23. Стеклоподъемник.
F24. Нагреватель наружных зеркал.
F25. Панель приборов.
F26. Зажигание 1.
F27. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG).
F28. Складное зеркало*.
F29. Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva.
F30. Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира.
F31. Электрический стеклоподъемник со стороны водителя.
F32. Часы.
R1. Компонент реле кондиционера воздуха/Несъемная вспомогательная электрическая розетка.
R2. Зажигание: ON/START.

Вывод

На Chevrolet Captiva имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

Дополнительная расшифровка блоков предохранителей

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
Предохранитель ENG SNSR Предохранитель F1UA 15A Q13 Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива, В52А Подогреваемый датчик кислорода 1 (LAF), B52B Подогреваемый датчик кислорода 2 (LAF), B52C Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 1 ряда 1 (LAF), B52D Подогреваемый датчик кислорода – Датчик 2 ряда 1 (LAF), B52E Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 1 ряда 2 (LAF), B52F Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 2 ряда 2 (LAF), и B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на

Катушка зажигания 3 (LE5/LE9).

(LF1), T8D Катушка зажигания 4 (LF1), T8F Катушка зажигания 6 (LF1).

фонарь — левый, E5F Габаритный фонарь — правый (короткая колесная база),.

Блоки предохранителя в салоне Каптивы

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
K1 Реле HDLP WSHR RLY KR2 Реле насоса омывателя фар Предохранитель F26UA
K2 Реле REAR DEFOG RLY KR5 Реле заднего антизапотевателя Предохранители F8UA, F33UA
K3 Реле WPR CNTRL RLY KR12B Реле стеклоочистителя ветрового стекла KR12C Реле управления скоростью работы стеклоочистителя ветрового стекла
K4 Реле WPR SPD RLY KR12C Реле управления скоростью работы стеклоочистителя ветрового стекла M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла
K5 Реле FAN2 RLY Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — слева, G10R Электродвигатель вентилятора охлаждения — справа
K6 Реле FAN1 RLY Реле вентилятора охлаждения KR20J, слева, высокая скорость G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — левый
K7 Реле FAN3 RLY KR20K Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения — справа G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — слева, G10R Электродвигатель вентилятора охлаждения — справа
K8 Реле STRTR RLY KR27 Реле стартера Предохранитель F37UA
K9 Реле FUEL/VAC PUMP RLY KR28 Реле вакуумного насоса (LF1)KR23A Реле топливного насоса (LE5/LE9/LNP/LNQ) Предохранитель F35UA
K10 Реле FRT FOG RLY KR46 Передняя противотуманная фара Предохранитель F16UA
K11 Реле HI BEAM RLY KR48 Реле дальнего света фар Предохранитель F14UA, F15UA
K12 Реле LO BEAM RLY KR49 Реле ближнего света фар Предохранители F3UA, F4UA
K13 Реле STOP LAMP RLY KR59 Реле стоп-сигнала Предохранитель F9UA
K14 Реле PWR/TRN RLY KR75 Реле трансмиссии Предохранители F1UA, F11UA, F12UA, F13 UA

Необслуживаемые реле (на печатной плате)

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
Реле HORN PCB KR3 Реле звукового сигнала F2UA Предохранитель HORN
Реле PARK LAMPS PCB KR53 Реле стояночного фонаря Предохранители F19UA, F20UA, F22UA
Реле PARK LAMPS RH PCB KR53R Реле стояночного фонаря — правого F25UA (Короткая колесная база)

Компактвэн Chevrolet Rezzo выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. Так же модель известна под маркой Daewoo tacuma либо Chevrolet Tacuma. Мы представим информацию о блоках реле и схемах предохранителей шевроле реззо с подробным описанием всех элементов.

Читайте также: