Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами

Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.

Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).

Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.

Когда это нужно?

Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:

  • Движка запускается через раз
  • Повышенная частота вращения коленвала
  • Обороты скачут на холостом ходу
  • Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
  • Движка может завестись и тут же заглохнуть

Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Способы промывки

На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.

Поверхностный способ промывки

Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:

  1. Убрали гофру с заслонки
  2. Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
  3. Прошлись щеткой
  4. Стерли тряпочкой
  5. Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
  6. Потртом собираем все наместо – и все!

Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.

Глубокий способ промывки

Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:

Снятие дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

  • Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
  • Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
  • Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
  • Их нужно хорошенько помыть.
  • Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
  • Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.

Помните про новую прокладку или кольцо? Дак вот, они нужны потому что не поддаются чистке, только под замену. Не забудьте поставить эти новые зап части в соответствии с литражом движки.

Чистка датчика холостого хода

Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.

Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:

  • Нужно снять всю систему проводов с датчика.
  • Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
  • Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
  • Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
  • Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.

WD - 40

  • Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!

Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.

Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В автомобилях всегда имеются узлы и механизмы, которые нуждаются в периодической чистке и промывке. Одним из таких узлов ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, является дроссельная заслонка. Как бы внимательно владелец ни относился к своему автомобилю, чистить и промывать её необходимо.

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Она является неотъемлемой частью инжекторной системы моторов. Её основная задача в этой системе, это обеспечение необходимого количества воздуха для образования топливовоздушной смеси.Воздух, поступающий из воздушного фильтра, встречает на своём пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль газа приводит её в движение, и она поворачивается на определённый угол. Чем больше нажатие на педаль, тем больше угол её открытия.

После прохождения дроссельного узла воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя поршни, а через шатуны и коленчатый вал в движение. От степени чистоты входного канала зависят основные характеристики мотора.

О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ

О том, что пора почистить дроссельную заслонку, водителю должны подсказать следующие признаки грязнойзаслонки:

  • Пропадает плавный переход от высоких оборотов к низким. Мотор может самопроизвольно остановиться;
  • Сильно затруднён пуск мотора в холодное время года. Он может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • Во время запуска мотора наблюдается его вибрация и «троение», так как недостаточно рабочей смеси на все цилиндры;
  • Невозможность осуществлять движение накатом или торможение двигателем.

Чтобы избавиться от всего этого, нужна чистка дроссельной заслонки. В одних случаях это происходит раньше, в других позже, но почистить дроссельную заслонку необходимо. Основными виновниками загрязнений становятся мелкие частички пыли, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, и топливная смесь. Они при попадании на подвижные части этого узла, затрудняют их движение, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Разные источники рекомендуют проводить профилактические работы при побеге автомобиля от 40 до 50 тыс. км. При эксплуатации машины в районах с сильной запылённостью до этих цифр пробега машина не доедет, узел забьётся раньше. Эксплуатация в районах, где длительное время сохраняется снежный покров, этот пробег может быть даже больше.

Оказывает влияние на сроки проведения промывки дроссельного узла качество применяемого топлива и моторного масла. Отнеситесь к этому вопросу также очень внимательно.

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

  1. Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
  2. Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.

ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки (видео и фото) – признаки загрязнения, необходимый инструмент

Для правильной работы всех узлов и агрегатов автомобиля необходим постоянный контроль за своевременным их обслуживанием. Прочистка дроссельной заслонки – один из важнейших моментов, от которого зависит работа двигателя. В данной статье подробно рассмотрим, каким образом должна производиться чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Во время эксплуатации автомобиля такие факторы как низкое качество топлива, высокая загрязненность воздушного фильтра, попадание грязи в систему впуска влияют на загрязненность дроссельной заслонки. Признаки, позволяющие определить высокое скопление грязи в данном узле, может выявить любой владелец ВАЗ 2114:

  1. Запоздалая «реакция» педали газа при ее нажатии. Провалы при наборе оборотов двигателя – явный признак наличия проблем в дроссельной заслонке.
  2. Плавание оборотов двигателя. Неполное прилегание заслонки к стенкам дросселя приводит к тому, что во впуск поступает неучтенный ДМРВ воздух. Это отражается на стабильности работы двигателя.
  3. Заметное подергивание двигателя при езде на небольших оборотах.
  4. Внезапные остановки работы двигателя.
  5. Повышение расхода топлива. Нарушение топливовоздушной смеси ведет к перерасходу бензина, а также негативно сказывается на динамике автомобиля.

ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки

Понятно, что некоторые перечисленные проблемы могут быть вызваны поломкой других узлов, однако прежде чем заниматься поиском неисправностей рекомендуется прочистить дроссель.

Несвоевременная очистка дроссельной заслонки приведет к существенному снижению динамики машины, вызовет проблемы с запуском автомобиля «на холодную», а также увеличит расход бензина. Процедура по очистке данного узла от загрязнений не вызывает сложностей даже у неопытных водителей, поэтому обязательно рекомендуем ознакомиться с дальнейшей пошаговой инструкцией, где подробно расписано, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 своими силами. Для начала рассмотрим необходимый набор инструментов, который пригодится в процессе работы.

Необходимый инструмент

Т.к. для максимально эффективного очищения дросселя от масляных отложений и грязи следует полностью снять узел, пригодятся следующие инструменты:

  • Крестообразная и плоская отвертки;
  • Накидной ключ на 13 либо набор трещотки с головками (для более легкого демонтажа);
  • Очиститель для карбюраторов и дроссельных заслонок. Удобнее всего пользоваться «клинером» в виде спрея, т.к. им можно добраться во все полости дросселя;
  • Компрессор со сжатым воздухом (либо автомобильный насос);
  • При демонтаже заслонки может прийти в негодность старая прокладка, поэтому на случай ее износа приобретите запасную прокладку.

Отметим, что промыть дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 без специальных химических средств будет довольно трудно, т.к. застарелые масляные отложения грязи смыть обычной водой весьма сложно.

Важно! В процессе очистки дросселя не используйте металлические щетки, наждачную бумагу или напильник, т.к. Вы рискуете повредить внутреннюю поверхность дросселя, что приведет к неплотному прилеганию заслонки к корпусу узла.

Чистка дросселя

  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения;
    ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки
  • Отсоедините с дросселя все штекеры датчиков;
    ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки
  • С помощью крестообразной отвертки отверните хомуты патрубка охлаждающей жидкости на дросселе;
    ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки
  • Снимите тросик газа (если у вас не электронная педаль газа);
    ВАЗ 2114: чистка дроссельной заслонки
  • С помощью головки на 13 (или накидного ключа) отверните две гайки крепления узла, не забыв снять при этом старую прокладку;
    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114
  • Далее приступайте к тщательной очистке узла, не забывая при этом очищать все прилегающие к заслонке поверхности. Для удаления грязи из труднодоступных мест понадобится сжатый воздух из компрессора или обычного автомобильного насоса.
    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Важно! Также не лишним будет прочистка патрубков, регулятора холостого хода (крепится на двух болтах).

Сборку следует производить в обратной последовательности.
Очистка электронного дросселя имеет несколько особенностей:

  • Т.к. в механизме электронного варианта есть микродатчики, во время их очистки не следует увлекаться химическими средствами, т.к. есть риск их повреждения;
  • Для тщательного очищения механизмов электронной версии узла следует снять крышку, крепящуюся 4 болтами;
  • Далее после очистки всех элементов смажьте шестеренки литолом;
  • Также при обратной установке электронного варианта узла может понадобиться его адаптация.


В целом, серьезных отличий в очистке узлов этих двух видов нет, тем более, в особенностях их демонтажа. Отметим, что очищать механический дроссель следует регулярно, особенно если автомобиль используется на каждодневной основе.

Как делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114 своими руками

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Инжекторный ВАЗ-2114 на 8 клапанов и на 16 имеет дроссельную заслонку, которая собирает на себе пыль и частицы масла. С течением времени она загрязняется, что вызывает сбой работы двигателя. Если в вашем районе грунтовые дороги, то летом заслонку стоит чистить чаще, не менее двух раз за сезон вне зависимости от пробега. Дело в том, что пыль, которая поднимается при движении автомобиля, неизбежно оседает на этом узле. Разберемся, как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114.

Общие характеристики

Если рассматривать дроссельный узел целиком, то он будет состоять из нескольких деталей:

  • патрубки отведения и подвода охлаждающей жидкости;
  • трубка вентиляционной системы;
  • датчик, контролирующий положение заслонки;
  • РХХ;
  • непосредственно сама заслонка;
  • патрубок системы конденсации.

Знать устройство дросселя и как он выглядит, необходимо для проведения очистки. Этот узел является одним из важнейших составляющих впускной системы. При правильной работе заслонки в двигатель отправляется достаточное количество воздуха, используемого для обогащения топливной смеси. Управляет заслонкой электронная педаль газа, при нажатии которой изменяется угол открытия.

Располагается этот механизм между впускным коллектором и воздушным фильтром. Добраться до него для профилактической чистки не составит труда даже для того, кто только стал автолюбителем.

Для работы вам понадобится подготовить инструменты и материалы для очистки.

Признаки загрязнения заслонки

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Автомобиль сам может подсказать вам, что пора приступать к чистке заслонки. Для этого вам необходимо прислушаться к работе двигателя. Несколько основных признаков:

  • при отпускании педали е-газ рывками происходит уменьшение оборотов двигателя;
  • затруднения при пуске в зимнее время;
  • при пуске в гараже может чувствоваться сильный запах бензина;
  • в начале работы двигатель троит, так как не все цилиндры одновременно запускаются;
  • автомобиль дергается во время ускорения;
  • невозможно тормозить двигателем и двигаться накатом;
  • при переходе на низкие обороты автомобиль может заглохнуть;
  • во время движения на низких оборотах ощущаются толчки.

Появление этих симптомов связано с тем, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха и топливная смесь становится плохо обогащенной. Из-за особенностей конструкции на заслонке скапливаются остатки продуктов сгорания – не переработанное топливо, сажа, капли масел. Из системы подачи воздуха к ним добавляется пыль и мелкие частицы песка, что делает массу очень густой. Сокращает интервалы между профилактическими чистками низкое качество топлива и моторного масла.

Когда слой загрязнения становится толще, заслонка не может двигаться плавно, а угол открытия ее становится меньше. Из-за этого сокращается количество воздуха, поступающего в цилиндры, и снижается мощность двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ приобретите специальное чистящее средство для карбюраторов, а также подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до потаенных мест заслонки, то возьмите еще и ватные палочки. При разборке часто оказывается, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки непригодны для использования, лучше всего их заменить одновременно с очисткой, чтобы позже вам снова не пришлось тратить время на разборку узла. Приобретать нужно детали, исходя из объема двигателя и количества клапанов. Прокладки на 1,6 идут немного другие, чем на мотор с другими параметрами.

  1. Поднимите капот и удалите пластиковый кожух с двигателя. Если у вас не механическая, а электронная заслонка, которую ставили на автомобили более поздних годов выпуска, то снимите с аккумулятора клеммы и отсоедините фишку электронного управления заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый шланг вентиляции. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам нужна будет отвертка. Если в этой части узла вы видите грязь, протрите соединения и составляющие тряпкой.
  3. Для понижения давления в системе охлаждения, уберите от дроссельного узла трубки, подающие жидкость. Для этого вам нужно будет ослабить хомуты. Чтобы в систему охлаждения не попала грязь, на трубки надеваются заглушки. Там можно поступить со всеми шлангами.
  4. В последнюю очередь удалите шланг вентиляции топливного бака.
  5. После этого достаточно открутить два болта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы добраться до заслонки.

Осмотрите деталь и определитесь, как вы будете действовать дальше:

  • проведете поверхностную чистку, не снимая узел целиком;
  • полностью удалите все загрязнения, смените прокладку и уплотнительное кольцо.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2114

При первом варианте, вам необходимо удалить слой грязи при помощи тряпки или ватного диска с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специфические чистящие средства – протрите дроссель бензином или обычным растворителем. Во время чистки вручную регулируйте заслонку, чтобы убрать грязь не только с внешней стороны, но и внутри.

Для полной чистки снимите дроссельный узел. Для этого достаточно удалить два болта ключом на 13. В этом случае проводится полная чистка специальными средствами и замена расходных материалов. После того как вы закончите работу, обязательно продуйте узел струей сжатого воздуха. Благодаря этому вы избавитесь от лишней влаги в узле. При полной чистке ваши манипуляции происходят в не в ограниченном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Именно так лучше поступать, если вы делаете плановое обслуживание дросселя. Обязательно в ходе полной чистки уделите внимание датчику холостого хода – грязь с него лучше всего удалять при помощи WD40 и ватных палочек.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.
    Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114
    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки
  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.
    Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114
    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты
  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.
    Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114
    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену данной детали, нужно будет запастись вам: Набором всех ключей которые у вас только есть и в этом наборе обязательно удлинитель, либо же вороток с накидными головками быть должен, кроме этого очиститель для карбюратора понадобиться который в автомагазине можно найти и тряпочка, которой вы всю грязь будете убирать с заслонки и ещё кстати отвёртками запаситесь всеми которые у вас есть!

Краткое содержание:

Где находится дроссельная заслонка?
Прежде чем продолжить писать, укажем вам на один очень важный нюанс, дроссельная заслонка это неправильное название того агрегата о котором вы на данный момент думаете, правильное его название это дроссельный узел (Указан красной стрелкой) а вот сама заслонка находиться уже внутри данного узла и играет очень большую роль в нём, открываясь и закрываясь в тот момент когда это вам нужно.

Стрелкой указан дроссельный узел установленный на автомобиле

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Засоряется она не так уж и быстро, поэтому и чистить её нужно довольно редко, но это смотря как вы ездите и по каким дорогам, вот к примеру если автомобиль эксплуатируется каждый день на грунтовой дороге где полно пыли, то заслонка довольно таки быстро запылиться и загрязниться и потребует чистки, но если же автомобиль эксплуатируется в основном в городском цикле или ещё лучше загородом (В посёлках и т.д.) по дорогам, то в этом случае заслонку нужно будет реже чистить, поэтому как таковых точных цифр когда она подлежит очистки нет, всё как говориться на внешний вид определяется и по симптомам (Машина неустойчиво работает на холостом ходу, плавают у неё обороты, глохнет даже иногда и т.д., вот это и есть симптомы загрязнённости заслонки, но хотя они и из-за других проблем могут тоже встречаться).

Примечание!
Чтобы заслонка реже у вас загрязнялась, рекомендуем как можно чаще менять воздушный фильтр на автомобиле или просто замену производить когда он действительно этого требует, и особенно не затягивайте с его заменой когда он это требует (Он весь в пыли будет в этом случае и эта пыль будет в двигатель лететь и дроссельную заслонку ещё ко всему этому она загрязнять будет)!

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Сперва вам его конечно же нужно будет снять, о том как эту операцию проделать правильно, читайте в статье которая размещена на нашем сайте, под названием: «Замена дроссельного узла на ВАЗ», как только заслонка или будем правильно говорить дроссельный узел будет снят, приступайте к его очистки, для этого положите на ровную и чистую его поверхность и после чего берите в руки жидкость для очистки карбюратора и с её помощью, пройдите весь дроссельный узел, но на датчики смотрите не попадите да и вообще их лучше всего вывернуть мы вам рекомендуем.

2. Когда узел внутри будет очищен (Кстати жидкостью чистите именно в том месте где сама дроссельная заслонка находиться, за пределами узла, то есть на наружной его части, не рекомендуем вам его чистить), вытрите всевозможные капли и положите после чего узел на солнце или просто в тёплое помещение занесите, дождитесь его полного высыхания и можете ставить обратно на автомобиль, если вы хотите по лучше его очистить, то можете ещё ко всему этому сжатым воздухом его продуть (Сжатый воздух находиться в компрессоре, в насосе, поэтому что то из этого найдите и после чего продуйте им дроссельный узел от всех частичек грязи, в трудно доступных местах).

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс очистки дроссельного узла вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, в нём не только всё показывается но и описывается ко всему этому, кстати в ролике используется автомобиль ВАЗ 2112, вы особого внимания на это не обращайте, потому что дроссельные узлы на всех автомобилях чистятся практически идентично, но только узла с системой е-газ это не касается, там весь процесс очистки совсем по другому происходит.

Чистка дроссельного узла ВАЗ 2114

В инжекторных автомобилях как известно используется множество датчиков, которые необходимы для контроля работы двигателя и управления им. Для работы ДВС необходимо не только топливо, но и воздух, а педаль акселератора, как раз-таки регулирует обороты двигателя подачей воздуха в цилиндры. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше топлива необходимо для правильного соотношения топливной смеси.

В инжекторных автомобилях, коим и является ВАЗ 2114, для регулировки воздуха используется специальный узел, называемый дроссельная заслонка.

В данной статье рассказывается о дроссельной заслонки ВАЗ 2114, а именно об ее назначении, конструкции, признаках неисправности, чистке и снятии.

Назначение


Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 предназначена для регулировки потока воздуха подаваемого в цилиндры. На 14-ой модели Лады использовалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электронная.

Заслонка закреплена на оси, которая подвижна и открывается при нажатии на педаль газа, тем самым открывается магистраль подачи воздуха. В дроссельной заслонки так же установлены дополнительные датчики необходимые для работы двигателя, такие как: ДПДЗ и РХХ.

Данные датчики регулирует холостой ход и отвечают за стабильность оборотов двигателя.

Конструкция


Дроссельный узел выполняется из алюминия, внутри него расположено множество механизмов, таких как привод заслонки и привод управления датчиком положения заслонки. ДПДЗ установлен на одной оси с заслонкой дросселя. Немного ниже ДПДЗ расположился регулятор холостого хода, это двигатель постоянного тока, червячного типа на валу которого имеется клапан, перекрывающий или открывающий поток воздуха необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Для РХХ в ДУ имеется специальный канал, по которому протекает воздух при работе на ХХ.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливалось два типа дроссельных заслонок: механическая и электрическая. Рассмотрим каждую из заслонок более подробно, а так же расскажем о минусах и плюсах данных узлов.

Механическая заслонка


Такая заслонка управляется с помощью тросика педали газа, то есть от педального узла в салоне автомобиля до ДУ идет трос, который при нажатии на педаль газа открывает заслонку. Такой дроссель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала ее производства. На механическом дросселе присутствуют дополнительные датчики необходимые для работы двигателя.

Механический ДУ оснащен подогревом, а именно через него проходят патрубки системы охлаждения двигателя.

Данная деталь является довольно надежно и служит очень долго без каких-либо повреждений, но, как и все узлы имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Простая конструкция;
  • Подогрев дросселя;
  • Простой механизм;

Минусы:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение канала ХХ;

Электрическая заслонка


Электронный дроссельный узел появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал называться системой Е-ГАЗ, данная заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и РХХ. Все необходимые процессы регулировки подачи воздуха на холостом ходу и на оборотах регулируются самой заслонкой.

На данном дросселе отказались от подогрева, так как он больше не требовался. Данная заслонка стала намного совершеннее и современнее.

Плюсы:

  • Нет РХХ и ДПДЗ;
  • Надежная конструкция;
  • Реже загрязняется заслонка;

Минусы:

  • Многие жалуются на заторможенность педали газа и отзывчивость;

Чистка дросселя

Чистку дроссельной заслонки проводить необходимо каждые 50-70 тыс. км пробега автомобиля. Так как из-за своей конструкции дроссель довольно часто загрязняется, что приводит к неравномерному холостому ходу и прочим проблемам, связанным с оборотами двигателя.

Для производства очистки дросселя необходимо его снять с автомобиля.

  • Для этого откручиваем все патрубки и шланги подходящие к нему;


  • Снимаем разъемы с датчиков если это механический дроссель;
  • Откручиваем гайки крепления дросселя к ресиверу: электронный ДУ – 3 гайки, механический – 2 гайки;


  • Вынимаем дроссель;

Внимание! На электронном дросселе нельзя надавливать на заслонку запрещается, это может повредить механизм.

  • Промывка заключается в очистки стенок дросселя и заслонки от нагара, для этого лучше всего использовать очиститель карбюратора;
  • На механическом дросселе необходимо промыть и каналы РХХ, для этого его необходимо снять;
  • После промывки ДУ устанавливаем на место, не забывая заменить прокладку, если она порвалась, между ДУ и ресивером.


Видео по чистке

Чистка дроссельной заслонки Ваз 2114

Инжекторная система питания современных автомобилей ВАЗ не отличается особенной сложностью, а разница в конструкции системы на моделях незначительна. Тем не менее, инжектор требует более точных регулировок и любая мелочь может привести к перебоям в работе двигателя. Сегодня мы рассмотрим дроссельную заслонку ВАЗ 2114, и на ее примере установим причины неисправностей холостого хода и других систем, связанные с ее засорением.

Содержание:

Признаки и причины засорения дроссельной заслонки ВАЗ 2114Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка инжекторных двигателей ВАЗ самой первой после воздушного фильтра встречается со всеми засорениями, которые может вызвать атмосферный воздух. Фильтр справляется с очисткой удовлетворительно, но некоторые частички пыли все же проникают внутрь системы через неплотности патрубков. Кроме того, картерные газы могут через вентиляцию картера наносить масляную пленку на дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

В общем и целом, засорение дроссельной заслонки приводит к неполному перекрыванию впускного диффузора, что обычно приводит к:

неоправданно высоким оборотам холостого хода;
повышенному расходу топлива;
тяжелому запуску двигателя;
плавающие холостые обороты.
Но вследствие загрязнения заслонка может не до конца открываться, а это чревато рывками, провалами в работе двигателя, а так же недостаточной приемистости и потере эффективной мощности.

Когда чистить дроссельную заслонку ВАЗ 2114

Специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки и РХХ не реже, чем раз в 60 000 км. Процедура совсем несложная, и занимает несколько минут, зато снимает массу проблем, особенно ярко выраженных при эксплуатации автомобиля в условиях города и интенсивного движения. Процесс очистки заслонки нужно проводить на остывшем двигателе, а из инструментов нам понадобятся только отвертка для отсоединения хомутов и торцовый ключ на 13. И новая прокладка.

Также перед началом работы стоит подумать о том, чем мыть будем. Мыть можно, в принципе, чем угодно, но топливщики рекомендуют использовать жидкость для очистки карбюраторов. Она лучше всего справляется масляным налетом, оседающим на поверхности заслонки и диффузора. Если покупка жидкости за 120 рублей сможет нанести непоправимый урон вашему бюджету, тогда можно использовать ацетон, или любой растворитель.

Чистка

Демонтаж дроссельной заслонки

Снмем дроссельную заслонку с двигателя полностью. Так мы сможем обеспечить более тщательную очистку. Чтобы добраться до всего топливного хозяйства двигателя, нам будет необходимо снять декоративный кожух, который скрывает своей неповторимой эстетикой двигатель 2114. После этого нужно снять шланг системы принудительной вентиляции картера, который зачастую и стает виной засорения заслонки.

Демонтаж

Попутно стоит взглянуть на воздушный патрубок. Если в нем есть масло, то это говорит о том, что система принудительной вентиляции картера потеряла былую свежесть и тонкий канал вентиляции мог забиться.

После этого необходимо стравить давление из системы охлаждения. Это нужно для того, чтобы антифриз не выливался из прогревочных шлангов, которые нам предстоит снять. Когда давление стабилизировалось, можно снимать шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки. Для того, чтобы антифриз не пролился, мы рекомендуем использовать вместо пробок для шлангов две старые свечи зажигания. Они всегда есть под рукой, их легко вставить и просто вынуть из шланга. Снимаем трос привода заслонки, отсоединяем шланг вентиляции бензобака, и снимаем дроссель в сборе.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Чистить аэрозольной жидкостью

Конечно, проще чистить аэрозольной жидкостью, тогда не придется ковыряться в труднодоступных каналах ушными палочками. При чистке соблюдайте аккуратность и избегайте использования острых металлических предметов, чтобы не повредить диффузор и заслонку.

Не повредить диффузор

Начнем с датчика РХХ. Сперва вынимаем его и оцениваем степень его загрязнения. Скорее всего, он будет в маслянистой пленке и грязи. После этого берем очиститель карбюраторов и обильно разбрызгиваем аэрозоль на рабочую поверхность датчика. Особенно тщательно промываем конусную иглу и ее пружинку. Процедуру проводим до тех пор, пока датчик не станет чистым полностью. Перед тем, как устанавливать датчик, необходимо проверить расстояние от корпуса датчика до самого конуса. Оно должно быть в пределах 22-23 мм.

Пока датчик не станет чистым

После очистки узла даем ему хорошо просохнуть, устанавливаем новую прокладку и собираем всю конструкцию в обратном порядке. Холостые должны прийти в норму, а работа двигателя стабилизироваться. Устойчивых вам холостых оборотов, и удачи на дорогах!

Читайте также: