Чистка впускного коллектора bmw x5 f15

Обновлено: 03.07.2024

BMW X5 (F15 / 2013-2018) – на скорости

БМВ Х5 Ф15 был создан на платформе модели второго поколения Е70. Третья генерация похудела на 90 кг.

Однако очередной Икс 5, в сравнении с предшественником, немного прибавил в габаритах. При этом колесная база осталась прежней. Объем багажника увеличился на 30 литров, достигнув значения 650 литров.

BMW X5: сравнение габаритов нынешнего и предыдущего поколений

Модель

BMW X5 F15

BMW X5 E70

разница

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

В стандартную комплектацию вошли биксеноновые фары, противоугонная система BMW Professional, датчики сигнализации аварийного сближения при парковке спереди или сзади, камера заднего вида и автоматический привод крышки багажника.

Производство модели осуществлялось на американском заводе в Спартанбурге. В 2014 году на Российский рынок вышли машины Калининградской сборки. Версии 50i и M50d поставлялась исключительно из США.

Двигатели

Бензиновых версий две:

- 35i с турбированным 3-литровым R6 серии N55 отдачей 306 л.с.;

- 50i с V8 битурбо объемом 4,4 литра серии N63 / 449 л.с..

Гибридные БМВ Х5 xDrive40e шли с 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором семейства N20. Совокупная мощность силовой установки 313 л.с.

Дизельные версии комплектовались рядным шестицилиндровым 3-литровым турбодизелем серии N57, но с разным количеством турбин: 25d и 30d - с одной (218 и 249 л.с. соответственно), 40d – с двумя (313 л.с.), а M50d – с тремя (381 л.с.). Помимо количества турбин M50d отличается системой охлаждения, головкой блока цилиндров и номенклатурой поршней.

В Европе версия 25d оснащалась четырехцилиндровым 2-литровым битурбодизелем серии N47 (220 л.с.), а с 2015 года – B47 (231 л.с.).

Бензиновые двигатели

Бензиновые шестицилиндровые моторы серии N55 считаются довольно теплонагруженными. В различных моделях BMW они порой огорчали проворачиванием вкладышей после 100-150 тыс. км.

Случаи немногочисленные, но схожие инциденты коснулись и BMW X5 F15. Причем, помимо вкладышей мог повредиться коленвал, и деформироваться блок двигателя. За ремонт «счастливчикам» приходилось отдавать почти 400 000 рублей.

Считается, что недуг характерен для моторов с чип-тюнингом, владельцы которых предпочитают динамичный стиль вождения.

В зоне риска серьезных неисправностей находится и агрегат версии 50i (V8 N63 ). Турбонагнетатели, выпускные коллектора и катализаторы расположены прямо в развале блока. Высокие тепловые нагрузки приводят к скорому старению маслосъемных колпачков, масложору, закоксовыванию колец и трубки подвода масла к турбине.

В запущенном случае стоимость ремонта составит порядка 300-400 тыс. рублей. Одна из профилактических мер – периодическая замена маслосъемных колпачков каждые 80-120 тыс. км (60-80 тыс. рублей).

Дизельные двигатели

Дизельные версии проходили через сервисную акцию по замене радиатора EGR (35-44 тыс. рублей).

Один из главных недостатков шестицилиндрового N57 – накопление сажи во впускном тракте к 100-150 тыс. км. Большое количество сажи приводит к нарушениям в работе вихревых заслонок. За чистку впускного коллектора придется заплатить около 10 000 рублей.

Цепь ГРМ 3-литрового дизеля прослужит свыше 200-250 тыс. км.

А вот опоры силового агрегата (2 шт по 7000 рублей) могут прийти в негодность после 150 000 км.

В топовых M50d изредка подводит малая турбина.

Коробка передач

Одно из условий долголетия коробки – своевременное обновление рабочей жидкости (около 25 000 рублей).

Система полного привода

Небольшие ходы подвески, «простенькая» трансмиссия и посредственная геометрическая проходимость не прибавляют уверенности вдали от дорог с твердым покрытием.

Система полного привод xDrive представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60.

По прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживаются подтеки (запотевания) из-под сальников заднего редуктора или раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-15 тысяч рублей.

Если течь вовремя не устранить, то задний редуктор может загудеть. Новый обойдется в кругленькую сумму – 170 000 рублей. Б/у редуктор заметно дешевле – 25-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 10 000 рублей.

В процессе эксплуатации необходимо периодически обновлять масло в редукторах и раздатке (около 15 000 рублей).

Ходовая

Принципиальная схема подвески Х5 Ф15, в сравнении с Е70, не изменилась – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но благодаря иным настройкам пружин и амортизаторов баварский кроссовер стал ехать мягче, не растеряв управляемости.

Рычаги передней подвески сдаются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки можно заменить отдельно (3-4 тыс. рублей), то шаровые опоры идут только в сборе с рычагом (7-13 тыс. рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески прослужат свыше 150-200 тыс. км.

За доплату на задней оси устанавливались пневмоопоры (кроме 25d и xDrive40e). Ресурс пневмобаллонов – около 100-150 тыс. км. Новый баллон доступен за 13-16 тысяч рублей, а работа по замене составит 1500 рублей.

Заводские амортизаторы (14-22 тыс. рублей) обычно ходят свыше 150 000 км.

Порой приходится обновлять и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей – 14-22 тысячи рублей.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузовного железа говорить пока еще слишком рано. Обычно не возникает претензий и к качеству лакокрасочного покрытия.

Для информации, капот изготовлен из алюминия, а передние крылья – из пластика.

С возрастом теряют лоск планки боковых стекол Shadow Line (9000 рублей за оригинал).

В салоне спустя 6-8 лет иной раз обнаруживаются потертости на подушке кожаного водительского кресла, либо может лопнуть обивка на ее боковине.

С систематическими проблемами по электрической части пока сталкиваться не приходится.

Стоит ли покупать?

БМВ Х5 Ф15 хорошо подойдет на роль повседневного семейного автомобиля. Места внутри хватит всем, в том числе и вещам. Все версии гарантируют хорошую динамику и азартное поведение. За пределами асфальта возможности кроссовера гораздо скромнее.

Наиболее предпочтительны дизельные версии 25d и 30d, вписывающиеся в разумные налоговые рамки. Они же и более надежные.

Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт.

Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.

14.10.2020

Про грязную работу - Чистка впускного коллектора BMW 520d F10


Про грязную работу - Чистка впускного коллектора!

В далеком 2009 году , первым коллектором, который мы чистили это был с машины BMW 740d. Вы часто хотите получить ответы на вопросы: Зачем же его чистят? В чем его проблема? Как данная процедура поможет вашему любимому автомобилю?

Вы ездите на дизеле, тогда Вы можете сами глянуть что в вашем впускном коллекторе, просто сняв клапан ЕГР, без него все прекрасно видно! Предлагаем наглядно увидеть, что творится у наших клиентов, которые уже сделали процедуру. А можете не парится, какая разница если через грязный коллектор проходит меньше воздуха в камеру сгорания, про это ниже!

В чем же проблема? Неа, инженеры БМВ и Мерседес молодцы конечно, но большой пробег и плохое ДТ, никто не отменял!

Не верите? Тогда не тратьте свое время на данный текст!

Нагар и кокс образуются при движении на низких оборотах (т.е. в городе, пробках, короткие дистанции). В таком режиме дизельного мотора клапан ЕГР открыт для рециркуляция отработанных газов (выхлопных). Часть смол, сажи оседает на стенках внутри коллектора. Это проблема!

Мы готовы поделится с вами нашим опытом и наблюдениями. Беда не в самой грязи (нагара сажи) на стенках коллектора, хотя и в ней тоже. Во-первых, грязь может попасть в камеру сгорания, хотя шансов мало.

Готовы? На стенках впускного коллектора, оседает кокс и нагар, толщина варьирует от 2 до 4 мм нагара!

Теперь вопросы Вам:

- На сколько уменьшается кол-во поступаемого воздуха (в кг) в камеру сгорания, если объем (м3) коллектора и самого канала, уменьшается?

- И сразу второй вопрос: Что происходит с смесью, если воздуха мало? Причем расходомер этого не видит, потому что объем уменьшается после него!

Мы предлагаем Вам это делать каждые 60-100 тысч км! Мы делаем эту работу за 6-7 часов!

-Чистка самого впускного коллектора с удалением нагара со стенок;

-Чистка дроссельной заслонки;

-Замены всех необходимых прокладок.

По ощущениям кроме спокойствия того что внутри мотора все чисто, есть легкое ощущение более отзывчивой педали газа!

Приезжайте к нам на чистку впускного коллектора и получите компьютерную диагностику и осмотр ходовой бесплатно, до конца Октября!

BMW грязный впускной коллектор

BMW чистый впускной коллектор

BMW грязный впускной коллектор

BMW чистый впускной коллектор

BMW грязная дроссельная заслонка

BMW чистая дроссельная заслонка

Комментариев нет:

Подпишись на Заметки Рулевого

Поделись с другом этим сайтом

Disqus for Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика

Кто мы?

1. Чип-тюнинг

2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)

Плюсы удаления сажевого фильтра:

- Отсутствие проблемы замены на будущее
- Восстановление тяговых характеристик двигателя
- Снижение среднего расхода топлива
- Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами
- Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

3. ЭКО тюнинг.

Эко-тюнинг - это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.

Чистка впускного коллектора БМВ 5 F10

Владелец БМВ 5 F10 с дизельным двигателем объёмом 2л обратил внимание на течь мала с патрубков впускного коллектора и на индикатор «Check engine» на приборной панели. После чего и обратился в наш сервис. Проведя компьютерную диагностику, механик выяснил, что проблема в сервоприводе заслонок. А в результате визуальной диагностики выявилось из-за чего происходила течь масла. Уплотнительные кольца впускных патрубков турбины за время эксплуатации автомобиля износились, из-за них и происходила течь масла. Сняв и разобрав впускной коллектор, механик обнаружил большое количество сажи, нагара и масла в нём, в том числе и на патрубках.

Интересно: чаще всего причиной нежелательных отложений является грязь и, как говорилось ранее, некачественное топливо. Например, если его цетановое число (характеристика воспламеняемости дизельного топлива) ниже 50, то такое топливо будет более склонно к образованию нагара.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель, несомненно, выделяется на фоне бензинового своим высоким уровнем КПД.И, конечно же, экономичностью и экологичностью. Но на ряду с преимуществами имеются и свои недостатки. Данный вид двигателя на редкость прихотливый и требует особого внимания. Да и в отношении техобслуживания дизель далеко не подарок. Он устроен гораздо сложнее, нежели бензиновый двигатель. Запчасти дорогие, а к выбору топлива стоит относиться с осторожностью. Так как некачественное топливо может содержать большое количество парафинов, а иногда и воду. Особенно эта проблема актуальна в зимний период. Существует несколько видов дизельного топлива:

  • межсезонное;
  • летнее;
  • зимнее.

Интересно: зимнее топливо содержит меньшее количество парафинов, что позволяет ему не загустевать и не мутнеть при низкой температуре. Сохранять текучесть и хорошую проходимость топлива через фильтр, поддерживая нормальную работу мотора.

Картерные газы, проходящие через систему EGR во впускной коллектор, оставляют на его стенках нагар и сажу. Если не проводить регулярную чистку и обслуживание данного узла, то это может привести к некоторым неисправностям:

Чистка впускного коллектора


Давно я подбирался к этой теме. И пусть с авто в плане наличия ошибок из-за не чищенного впуска не было никаких проблем, но и душу эта проблема тяготила уже около года. Периодически переживал из-за того, что машинке моей не комфортно ездить с забитым впуском. Всё-таки пробег к сотне приближается. Даже пару раз в Тамбове записывался на данную операцию и в каждом случае по тем или иным причинам отказывался в последний момент. Но на самом деле причины для отказа основные были две: цена вопроса и качество работы. Цену за это дело в АБС(где всегда стараюсь обслуживаться) запросили 7000 рублей плюс стоимость химии, которую нужно приобрести самостоятельно. В итоге что-то в районе 8 тыс. получалось. К этому нужно добавить неизвестность качества работы, что и как там они сделают, ибо из разговора с сервисменом я понял, что, мягко говоря, не часто они подобным занимаются. Тем более по времени у меня не получалось присутствовать и наблюдать за ходом выполнения работ. Поэтому в итоге почти что плюнул на это дело и решил переложить тяготы данного процесса на плечи следующего владельца. Но…

Но как-то общаясь на Драйв 2 с Дмитрием из Красногорска, зацепился с ним за вышеуказанную тему и выяснил, что он так же занимается ремонтом авто, в том числе и чисткой впусков. Притом цену за свои услуги он мне назвал совсем демократичную — 4000 рублей. Меньше я не встречал. К слову, для сравнения, на ютьюбе в одном из роликов рекламируется MTech.AG, как очень доступный сервис с очень высоким качеством обслуживания. На счёт последнего не могу ничего сказать, а вот "доступность" работ по очистке впускного коллектора их менеджер озвучил в районе 15000 рублей. Почувствуйте разницу! А Дмитрий за указанную им сумму выполняет работу под ключ, которая даже в два раза дешевле тамбовских предложений! И это с учётом того, что по его словам он уже несколько десятков машин(а занимается он только дизельными Бэхами) пропустил через свои руки, а значит должен с закрытыми глазами всё разбирать и собирать как робот. А то вот бывает в некоторых сервисах интересуешься по поводу выполнения тех или иных работ, и тебя заверяют, что у них все сотрудники высшего уровня подготовки. А по факту салонник менять в F30 зачем то под капот лезут, а замену задних стоек начинают с разбора багажника…

В общем созвонился я с Дмитрием и как-то в телефонном разговоре вселил он в меня надежду в безусловный успех операции. К тому же, забегая вперёд скажу, что и на деле он оказался обязательным и пунктуальным человеком.

В общем совместил я свою личного плана поездку с посещением Дмитрия. Заехал к нему в Красногорск на три часика. Найти его оказалось не сложно. Человек он хоть и совсем молодой, но говорит и делает всё толково, без задержек и нестыковок. Чувствуется, что не балабол и дело своё знает. Ну по крайней мере у меня такое устойчивое ощущение сложилось. Мастерская у него расположена в обычном гараже — никакой напыщенности и пиара. Но весь необходимый инструмент и оснастка имеются. При этом обладает талантом поддержать интересные беседы на разнообразные темы и при этом не оставить лишних запчастей. )))

В общем в течении 3 часов дело было сделано, душа моя за здоровье Бэшки успокоилась и я отправился дальше. Что можно сказать в итоге? По факту за 400 км последующего пробега расход оказался меньше примерно на 0,2-0,3 литра при прочих равных. Про улучшенную динамику пока не готов что-то конкретное сказать. Будем посмотреть, как говорится. В целом я доволен, что всё-таки успешно сделал и это дело, и теперь можно ещё год-два не париться по данному поводу. От себя могу однозначно рекомендовать производство подобной процедуры другим владельцам дизелей. А кому это территориально удобно, то без сомнений можете пойти моим путём и воспользоваться в данном и других(вырез сажевого, ТО и т.д.) вопросах услугами Дмитрия.

Мойка впускного коллектора BMW G12

Современные BMW 7 серии оснащаются динамичными моторами, весьма требовательными к обслуживанию. В BMW-STO обратился владелец дизельного BMW G12, чтобы выполнить диагностику и необходимые процедуры. Поскольку в процессе эксплуатации снизилась эффективность работы двигателя, наши специалисты тщательно проверили его работу, а также функционирование связанных систем и механизмов. По итогам диагностики мы порекомендовали выполнить мойку радиаторов со снятием и промыть впускной коллектор.

В этом автомобиле установлен дизельный двигатель B57, который отличается не только приемистостью, но и проблемным впуском. В связи с особенностями работы установленной системы EGR, стенки коллектора быстро покрываются слоем сажи и маслянистой грязи, препятствуя нормальному функционированию впускного тракта и поступлению достаточного количества топливно-воздушной смеси к ГБЦ. При этом значительно падает мощность мотора, начинают плавать обороты, меняется цвет выхлопа в процессе активного нажатия педали газа. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому своевременная чистка впускного коллектора необходима. В случае активной эксплуатации БМВ с дизельным мотором, рекомендуется промывать коллектор не реже одного раза в год.

Для того, чтобы добраться до впускного коллектора, необходимо снять защитные кожухи и отсоединить растяжки. Далее из корпуса дроссельной заслонки вытягивается напорная труба, поочередно разъединяются штекерные соединения и зажимы трубопроводов.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Затем из зажимов вынимаются электрические переключающие клапаны, и наконец, откручиваются винты, на которых держится система впуска.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Так выглядит демонтированный коллектор. Внутренние стенки и вихревые заслонки покрывает слой сажи.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Снимаем старые уплотнительные элементы и отправляем коллектор на мойку. Предварительно замачиваем его в специальной химии, а затем аккуратно промываем.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Выполняем замену уплотнения между модулем системы рециркуляции отработавших газов и системой впуска.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Далее устанавливаем остальные новые уплотнительные элементы.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


В процессе работы внимательно следим за корректностью установки уплотнителей.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Установка коллектора выполняется в обратном порядке. При затягивании винтов соблюдается момент затяжки и определенная последовательность. Далее фиксируются электрические переключающие клапаны, подключаются трубопроводы и одевается напорная труба на корпус дроссельной заслонки.

Мы пока не стали устанавливать растяжки и звукоизоляционные кожухи, поскольку предстояло выполнить еще одну процедуру — мойку радиаторов со снятием.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, а затем приступаем к удалению старого антифриза.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Приступаем к демонтажу радиаторов.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


На фотографиях невооруженным взглядом модно увидеть состояние кассеты радиаторов. Компоненты сильно забиты грязью и требуют качественной очистки.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Компоненты были предварительно очищены сжатым воздухом, затем как следует вымыты с использованием автомобильной химии.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Мойка заняла некоторое время, однако задача была успешно выполнена.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Все компоненты тщательно вымыты и просушены, включая интеркулер.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


После установки радиаторов проверяется герметичность системы охлаждения, и выполняется дозаправка кондиционера.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


И, наконец, заливаем новую охлаждающую жидкость. Мы использовали оригинальный антифриз BMW Group, рекомендованный для данного автомобиля.

мойка впускного коллектора bmw g12


Тщательно тестируем «семерку», затем отправляем на мойку и передаем владельцу.

мойка впускного коллектора bmw g12
мойка впускного коллектора bmw g12


Такие автомобили, как BMW 7-Series последнего поколения, относятся к технически сложным, и требующим особого внимания. Важными условиями длительной и уверенной эксплуатации силового агрегата являются своевременная диагностика и качественное обслуживание. Поскольку моторы «семерок» работают в предельно жестких условиях, необходимо следить за состоянием системы охлаждения и при возникновении каких-либо неисправностей обращаться к специалистам. Это позволит предупредить и вовремя устранить серьезные поломки.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d (F15)

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 - 14000 руб.

- КОМПЛЕКС - удаление сажевого фильтра + отключчение EGR - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Многие владельцы дизельных автомобилей знают, что сажевый фильтр и система рециркуляции отработанных выхлопных газов ЕГР на их автомобиле установлены для соблюдения экологических норм, но так же помимо благих намерений эти детали автомобиля часто приносят проблемы с дорогостоящим ремонтом. Из-за сомнительного качества топлива и не корректной работы программы по очистке сажевого фильтра от сажи часто происходят поломки, который значительно умешают мощность автомобиля, а иногда и вовсе обездвиживают его. Один из владельцев решил в целях профилактики удалить сажевый фильтр и отключить ЕГР на своем новом BMW X5 30d F15.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Сажевый фильтр на BMW X5 30d в кузове F15 расположен под днищем автомобиля сразу после турбины.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Для того чтобы удаление сажевого фильтра было практически не заметным, мы снимаем корпус сажевого фильтра с автомобиля. В корпусе находятся как сажевый фильтр, так и катализатор.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Корпус сажевого фильтра BMW X5 30d вскрывается максимально аккуратно.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После вскрытия корпуса сажевого фильтра, мы вытаскиваем сажевый фильтр из него. Катализатор было решено оставить на месте. При желании можно удалить и его.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После требуется заварить корпус сажевого фильтра. Наши специалисты делают это аргоном, что не только выглядит аккуратно, но и надежно закрепит отрезанную ранее деталь.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Корупс сажевого фильтра заварен и готов к установке на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Вторая обязательная часть при удалении сажевого фильтра - это программное отключение. Удаление сажевого фильтра из автомобиля и игнорирование программного отключения его приведет к поломке автомобиля.

Для программного отключения сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 требуется прямое подключение к блоку управления двигателем и корректировка программы. Для этого мы снимаем ЭБУ / ECU с автомобиля. Блок управления двигателем на BMW X5 30d расположен там же где и в предидущем кузовке - около лобового стекла под защитным пластиком в правой части (по ходу движения автомобиля) подкапотного пространства.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

BMW X5 30d F15 оснащен блоком управления двигателя марки Bosch, модель EDC17C56.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Подключив специальное оборудование, мы считываем заводскую прошивку и отправляем нашим программистам на корректировку. В данном случае программно отключается сажевый фильтр и отключается ЕГР (клапан рециркуляции отработанных выхлопных газов). Так же взможно сделать чип-тюнинг BMW X5 30d F15 с приростом мощности до 330 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, что больше заводской мощности на 85 л.с. и 120 Нм.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После записи доработанной программы, происходит сборка автомобиля, диагностика и кратковременный тест-драйв. После всех этих операций процедуру удаления сажевого фильтра и отключения ЕГР на BMW X5 30d F15 можно считать оконченной.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 - 14000 руб.

- КОМПЛЕКС - удаление сажевого фильтра + отключчение EGR - 16000 руб.

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра, ЕГР/АГР и вихревых заслонок (M57/N57). Отчет


Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя BMW X5 3.0 - модификация программы управления двигателем для увеличения его мощности и решения ряда задач: удаление сажевого фильтра (DPF) и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Двигатель управляется электронным блоком производства Bosch в нескольких его модификациях. Для заводской мощности 235 л.с. (примерно до 2010 года выпуска на линейке моторов M57) - EDC16 CP35, более поздние модификации с 2010 и мощностью 245 - EDC17 CP45 (моторы линейки N57). Первый ЭБУ делается через диагностический разъем OBDII, другой - со снятием, разбором ЭБУ и подключение непосредственно к его плате.

Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг BMW X5 e70. Удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя BMW X5 3.0 e70 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 25%, улучшается приемистость во всем диапазоне оборотов, уменьшается время реакции на нажатие педали "газа".

Так же в программе управления двигателем возможно удаление сажевого фильтра (DPF). Эта процедура помимо решения самой проблемы с аварийными режимами так же разгружает температурный режим работы турбо. При хороших пробегах и выполнении процедуры увеличения мощности наша компания рекомендует в любом случае удалять эту систему

Корпус фильтра располагается в подкапотном пространстве и его демонтаж занимает значительное время - около 2-3 часов.


Система ЕГР/АГР на моторах М57 имеет слабое место - теплообменник. На значительном пробеге он начинает протекать. Наша компания предлагает комплексную работу по отключению клапана и его демонтажу вместе с теплообменником.

О пользе отключения красноречиво говорит фотография впускного коллектора:



Для моторов линейки M57 так же можно сделать физическое удаление вихревых заслонок. Основная проблема с ними связана с тем, что на впуск попадает огромное количество сажи и смол от ЕГР, а так же масляного тумана от вентиляции картерных газов, образуя большой нагар. На этом моторе привод заслонок вакуумный и контроль крайних положений не осуществляется. При возникновении большого слоя нагара привод просто сам обламывает заслонки, пытаясь из открыть/закрыть. А дальше они падают к впускным клапанам и мотор встаёт на переборку..

На моторах линейки N57 привод уже с электронным потенциометром, что позволяет диагностировать болезнь в самом начале и своевременно производить ремонт.

Время работы по чиповке ЭБУ двигателя БМВ е70 х5 3.0 - до 2-х часов.

Стоимость работ можно посмотреть в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d (F15)

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 - 14000 руб.

- КОМПЛЕКС - удаление сажевого фильтра + отключчение EGR - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Многие владельцы дизельных автомобилей знают, что сажевый фильтр и система рециркуляции отработанных выхлопных газов ЕГР на их автомобиле установлены для соблюдения экологических норм, но так же помимо благих намерений эти детали автомобиля часто приносят проблемы с дорогостоящим ремонтом. Из-за сомнительного качества топлива и не корректной работы программы по очистке сажевого фильтра от сажи часто происходят поломки, который значительно умешают мощность автомобиля, а иногда и вовсе обездвиживают его. Один из владельцев решил в целях профилактики удалить сажевый фильтр и отключить ЕГР на своем новом BMW X5 30d F15.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Сажевый фильтр на BMW X5 30d в кузове F15 расположен под днищем автомобиля сразу после турбины.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Для того чтобы удаление сажевого фильтра было практически не заметным, мы снимаем корпус сажевого фильтра с автомобиля. В корпусе находятся как сажевый фильтр, так и катализатор.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Корпус сажевого фильтра BMW X5 30d вскрывается максимально аккуратно.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После вскрытия корпуса сажевого фильтра, мы вытаскиваем сажевый фильтр из него. Катализатор было решено оставить на месте. При желании можно удалить и его.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После требуется заварить корпус сажевого фильтра. Наши специалисты делают это аргоном, что не только выглядит аккуратно, но и надежно закрепит отрезанную ранее деталь.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Корупс сажевого фильтра заварен и готов к установке на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Вторая обязательная часть при удалении сажевого фильтра - это программное отключение. Удаление сажевого фильтра из автомобиля и игнорирование программного отключения его приведет к поломке автомобиля.

Для программного отключения сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 требуется прямое подключение к блоку управления двигателем и корректировка программы. Для этого мы снимаем ЭБУ / ECU с автомобиля. Блок управления двигателем на BMW X5 30d расположен там же где и в предидущем кузовке - около лобового стекла под защитным пластиком в правой части (по ходу движения автомобиля) подкапотного пространства.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

BMW X5 30d F15 оснащен блоком управления двигателя марки Bosch, модель EDC17C56.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

Подключив специальное оборудование, мы считываем заводскую прошивку и отправляем нашим программистам на корректировку. В данном случае программно отключается сажевый фильтр и отключается ЕГР (клапан рециркуляции отработанных выхлопных газов). Так же взможно сделать чип-тюнинг BMW X5 30d F15 с приростом мощности до 330 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, что больше заводской мощности на 85 л.с. и 120 Нм.

Удаление сажевого фильтра и ЕГР на BMW X5 30d F15 / БМВ Х5 30д Ф15

После записи доработанной программы, происходит сборка автомобиля, диагностика и кратковременный тест-драйв. После всех этих операций процедуру удаления сажевого фильтра и отключения ЕГР на BMW X5 30d F15 можно считать оконченной.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X5 30d F15 - 14000 руб.

- КОМПЛЕКС - удаление сажевого фильтра + отключчение EGR - 16000 руб.

Чистка впускного коллектора bmw x5 f15

Решил запилить тему про "тот самый, неоднозначный" N47D20.
В инете немало разнообразной инфы про этот двигатель. Но для объективной оценки и пошаговой методичке общего понимания важно собрать более-менее воедино жизнь конкретного мотора, что довольно сложно сделать из обрывков различных случаев, коими пестрят форумы в сети.

Собственно, постараюсь далее описать основные "приколы" и нюансы, связанные с эксплуатацией и ремонтом одного конкретного N47, пройденные опытным путем.

Добавлено через 26 минут
1. Удаление сажевого фильтра, глушение ЕГР, перепрошивка DDE

Это - первая процедура, которую рекомендуется выполнить новому владельцу N47D20.

О причинах и необходимости данных действий можно особо и не спорить - факты и опыт (не только мой) говорят однозначно, что к 120-150.000 км. пробега:

- подключить комп и проверить версию софта в мозгах DDE
- убедиться, что клапан ЕГР программно находится постоянно в закрытом положении и не реагирует на обороты
- так как удаление ЕГР может происходить двумя способами - физически+программно и только программно - то в первом случае на место снимаемого модуля ЕГР ставится "заглушка". Герметичность установки этой заглушки желательно проверить сразу (дымогенератор в помощь)
- удаление сажевого фильтра и катализаторов - это не комплексная процедура. То есть сажевый можно удалить, а катализаторы оставить - дабы не воняло выхлопом и не басило
- удаление сажевого фильтра имеет нюанс, который распишу в разделе 4. Двигатель

Фотографий процессов прилагать (пока) не буду. Собственно, и показывать там особо нечего.

Добавлено через 16 минут
2. Вскрытие и чистка впускного коллектора, удаление вихревых заслонок

Сперва немного развеем мифы и приведем факты:

- в связи с вышесказанным, многие забивают на удаление вихревых заслонок на N47, да и "комплектов" по их удалению для N47 в инете можно найти крайне мало (и то - там не то, что нужно в итоге)

Теперь к делу.
Однозначно - следует снять впускной коллектор.
И там по факту оценить состояние вихревых заслонок.

Потому что в снятом впускном коллекторе может быть так:





Это всё - сажа (привет, егр!), которая забила коллектор и которой обросли вихревые заслонки. Это всё нужно вычищать, а вихревые заслонки (судя по состоянию) чистить/удалять.

Удаление вихревых производится банальным выламыванием их из посадочных мест, и удалением штока их управления.
Шток можно оставить - его оголовок служит внешней заглушкой. В противном случае, шток вынуть совсем, а в место его вставки закрутить болт М4 (вроде)
Не забыть программно отключить управление вихревыми!

Добавлено через 25 минут
3. Турбокомпрессор и его привод заслонки (актуатор)


Снова немного теории:

- на N47D20 турбокомпрессор в оригинале идет от Mitsubishi партнамбер 4913505895. Он дешевле "оригинального BMW" раза в 2 точно.

- распространенной проблемой этой турбины для N47 является заедание привода заслонки (либо износ моторчика актуатора), в связи с чем выпадает "ошибка привода", а турбина не развивает максимальную мощность (см. далее)

- привод/актуатор идёт в сборе с турбиной

- качественно ремонтировать актуаторы у нас в РФ походу ещё не научились Да и турбины в целом тоже

- вторая по популярности проблема - износ "горячей" части турбины




Лечится (и профилактируется) применением впрыска в узел этим:
HiGear смазка из любого магазина Оффтоп


Ежели привод совсем закис или люфтит:


То можно попробовать разобрать, разработать и использовать подручные вставки:






2. Износ "горячей" части турбины (или проще - износ турбины в целом).

Проведя анализ стоимости/качества ремонта турбин, отметил следующее - за бюджет в среднем 40.000 руб владелец получает либо восстановленную абы как турбину Оффтоп

, либо ремонт какого-то отдельного узла, но не турбины в целом. Вариант б/у даже не рассматриваю.


Оригинал, как я писал выше, идет от Mitsubishi Motors партнамбер 4913505895 (по каталогу Мицу) и, что важно, стоит примерно столько же (в районе 50 к), сколько ремонтные турбины и всякий неоригинал:

Обратите внимание на отлитую аббревиатуру ))) с завода идёт точно такая же


4. Двигатель (цепи-трещины-кольца-задиры)


Итак, самый смак - внутрянка двигателя N47.

Мотор в общем-то очень неплох, тяговит и экономичен.
Однако есть досадные дефекты производителя вкупе с требованиями к качеству ГСМ (в частности, масло рекомендуется менять не реже 10.000км, и заливать 0W40 с допуском LL01 (для машин уже без сажевого фильтра) или LL04 (для машин с сажевым)*)
*споры готов выслушать и продолжить в отдельной теме

Основными и наиболее часто встречающимися проблемами являются**:

- растяжение цепей (к пробегам от 50к км. и выше)
- задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого
- трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром
- износ компрессионных колец
- масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

**осмелился расположить их приблизительно в порядке убывания вероятности, сугубо ИМХО

4.1 Растяжение цепей

Легендарный «подарок от баварских инженеров» в моторе N47.
Растяжение цепей даёт знать о себе на самых разных пробегах. Судя по многочисленным жалобам в «этих ваших интернетах» - при пробеге от 50.000 км и выше.
Собственно, проблема признана самим BMW AG. Но от этого второму-третьему (и далее по очереди) владельцу BMW с N47D20 ни холодно, ни жарко…


Теперь по порядку:

- Проблема с цепями характеризуется появлением шаркающего и/или звенящего звука мотора на холостых оборотах.
Вот два видео с примером работы двигателя с растянутыми цепями:

А теперь нюанс!
Часто шарканье растянутых цепей путают с шумом износившихся роликов или шкивов (и нерадивые мастера специально вводят автовладельцев в заблуждение)

Вот тут шаркает ролик ремня, а не цепь!!:

4.2 Задиры в цилиндрах от кривых рук мастеров при удалении сажевого

Процедура удаления сажевого стала практически стандартной для владельцев дизелей на наших просторах.

Однако, прямые руки мастеров и тут играют важную роль.

При удалении сажевого, пыль и продукты распила вследствие ненадлежащей методики выполнения работ (дай шланг, ща продую! ) могут попасть в нижнюю часть цилиндров.

На фото представлены задиры, полученные в результате попадания частиц пыли в блок цилиндров при удалении сажевого фильтра в одном ара-сервисе:




Критичность задиров легко проверить - достаточно капнуть масла и "поработать" поршнем в цилиндре. Если после такта поршня на стенках цилиндра остаются разводы (т.е. масло "застревает" на стенках) - привет гильзовка

Добавлено через 29 минут

4.3 Трещина блока цилиндров между 2 и 3 цилиндром


А это вообще "притча во языцах" у владельцев N47.

Дело в том, что в один прекрасный день стенка между 2 и 3 цилиндрами блока трескается. И либо антифриз начинает уходить в блок, либо выхлопные газы - в систему охлаждения.




Причины возникновения данного дефекта до сих пор не ясны. Равно как и статистика по "косячным" годам/местам выпуска - слишком "нестатична".
Кто-то сталкивается уже на пробегах около 80-100к, а кто-то уже разменял 200к и проблем не знает.

Встречается на моторах как N47D20A так и на более свежих N47D20C
Может проявлять себя (печка дует холодным, газы в системе охлаждения, антифриз в масле), а может и вовсе не проявлять (имеют место случаи )

Основные четыре версии "из гаражей":


С приходом прохлады или холодов, Вы вдруг с трудом стали заводить свой дизельный авто. Стартер крутит, мотор вроде "схватывает", но еле-еле. раза со второго, секунды с десятой.

Первым, что приходит на ум - свечи накала и блок их управления.
Вторым - где-то переливающая форсунка или проблемы с подачей топлива.
Ну и на смак - компрессия


Вследствие износа (или не совсем регламентной эксплуатации - масло не то и не той вязкости, редкая замена, долгие простои и т.п.) "приезжают" компрессионные кольца.

Причем, заодно с маслосъемными они могут и не помирать - т.е. масложор вполне может отсутствовать.

Так как дизели достаются нам из Гермашки в основном со скрученными пробегами овер > 150т.км, то готовность влезть в мотор должна также присутствовать в трезвом расчетливом уме покупателя и владельца.


Добавлено через 12 минут
4.5. Масляное голодание (или перегрев) 1-2 цилиндров при длительной нагрузке

Предполагается, что вследствие спорной компоновки двигла - цепи, маслонасос снесены в заднюю часть, со стороны АКПП - при длительной нагрузке на двигатель (обороты от 3500, жарим 160-180км/ч по М4 ) могут возникнуть проблемы с масляным голоданием наиболее удаленных от насоса цилиндров и элементов - т.е. 1-2 цилиндры.

Результаты плачевны - защитная масляная плёнка стирается, привет вкладышам и т.д. и т.п. Описано тут и тут и там далее


Нехарактерно, конечно, но статистика из двух таких случаев уже как бэ намекает.

Добавлено через 4 минуты

О, это заблуждение насчет M57/N57. На соседних полках от N47 так же лежат.
Проблемы там - и цепи, и поршни, и клапана, и те же трещины блоков между цилиндрами.. Особенно у любителей "чипануть"

Читайте также: