Chrysler voyager моменты затяжки

Обновлено: 06.07.2024

Chrysler voyager моменты затяжки

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ремонт двигателя PT Cruiser

Ремонт двигателя PT Cruiser это порой результат неправильно расставленных приоритетов. Что выбрать, современную магнитолу и хороший звук, или убрать течь помпы, клапанной крышки и переднего сальника коленвала? Зрелый человек предпочтёт второй вариант, восторженный юнец пойдёт по пути удовольствия, что закончится долгой дорогой в казённый дом, а по-простому – эвакуатором в сервис.

  • Автомобиль: Chrysler PT Cruiser
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 143 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
  • Пробег: 283 609 километров

Как вы уже поняли, молодой и горячий парень не сильно вникал в технические сложности, наслаждался жизнью и гонял свой табун лошадей на полную катушку.

Масло на ремне ГРМ приводит к его обрыву

Масло на ремне ГРМ приводит к его обрыву

В какой-то момент произошёл закономерный обрыв ремня ГРМ с последующим свиданием поршней с клапанами.

ГБЦ уехала на проверку плоскости и полную диагностику

ГБЦ уехала на проверку плоскости и полную диагностику

Откровенного Сталинграда не было, но следы контакта насторожили сурового родителя владельца Круизера, который решил поприсутствовать на вскрытии, мол, все сервисы редиски и накручивают почём зря.

Весьма неплохо для 200+ тысяч пробега

Весьма неплохо для 200+ тысяч пробега

Очищаем поверхность поршней от нагара

Очищаем поверхность поршней от нагара

Не взирая на почтенные годы автомобиля и общее неказистое состояние, внутри на удивление чисто, видели случаи залихватистей. Пока ждём пациента после манипуляций мотористов, отмываем все залежи масла и чистим поверхность блока цилиндров для установки головки.

Следы застарелых течей

Следы застарелых течей

Двигатель PT Cruiser в целом оказался тем ещё грязнулей, сплошные залежи грязи и следы технических жидкостей.

Помпа текла по прокладке

Помпа текла по прокладке

Помпа, к примеру, текла явно не один день, вполне возможно счёт пошёл на годы.

Тяжело назвать эту жидкость антифризом

Тяжело назвать эту жидкость антифризом

Да и текла она какой-то ржавой жидкостью, весьма слабо напоминающей антифриз.

Маркировка специально нанесена для забывчивых слесарей

Маркировка специально нанесена для забывчивых слесарей

Через пару дней приехала головка блока цилиндров после капитального ремонта, а это не только шлифовка с заменой и притиркой клапанов, замену втулок и правку фасок тоже сделали.

Оригинальная прокладка для этого мотора отсутствовала в Москве, да и бюджет мероприятия не безразмерный, поэтому остановились на заменителе Ajusa.

Оригинал это здорово, но и хороший заменитель сойдёт

Оригинал это здорово, но и хороший заменитель сойдёт

Были сомнения, что прокладка может не подойти, но после примерки все дружно выдохнули.

Все отверстия на месте, можно собирать

Все отверстия на месте, можно собирать

Вооружаемся технической документацией с моментами затяжки и начинаем снизу вверх собирать двигатель.

Пользуемся таблицей моментов затяжки болтов

Пользуемся таблицей моментов затяжки болтов

Накидываем помпу, конечно же новую.

Прикручиваем новую помпу

Прикручиваем новую помпу

Прикручиваем головку блока цилиндров. Если вдруг вы забыли где какой распредвал, производитель заботливо указал это при помощи соответствующей отливки на самой ГБЦ.

Прикручиваем головку блока цилиндров

Прикручиваем головку блока цилиндров

Буквы L и R это нормально, американцы не сильно любят называть ряды цилиндров первым и вторым, для них всё делится на левое и правое.

Фиксируем распредвалы прижимными планками

Фиксируем распредвалы прижимными планками

Фиксируем распредвалы прижимными планками и в очередной раз удивляемся чужой безалаберности. В мотор уже заглядывали, но делали это без должного уважения.

Кто-то здесь уже был и ковырялся отвёрткой

Кто-то здесь уже был и ковырялся отвёрткой

Вы только посмотрите на эти следы отвёртки! В себя бы так потыкал, изверг. А ещё борется за звание механика высокой культуры и быта.

Неужели нельзя было аккуратно извлечь?

Неужели нельзя было аккуратно извлечь?

Вооружаемся комплектом прокладок для впуска, выпуска и клапанной крышки, снова Ajusa.

Комплект прокладок на впуск и выпуск

Комплект прокладок на впуск и выпуск

Натяжитель, ролики, ремень и помпа только новые, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. На снятом двигателе всё меняется быстро и легко, попробуй потом всё это сделать в тесном подкапотном пространстве.

Как видите, ремонт двигателя PT Cruiser получился больше косметический, с низом мы ничего не делали, даже овальность цилиндров в норме, но даже владелец расчувствовался и сказал, что машина стала ехать словно в далёкой юности, когда доллару было далеко до тридцати, а бензин стоит немного дороже воды. Эх, а ведь всего можно было избежать и обойтись малой кровью.

Замена ГРМ Chrysler Voyager, Grand Voyager 2,5 CRD Двигатель R2516C

Замена ГРМ Chrysler Voyager, Grand Voyager 2,5 CRD Двигатель R2516C

Фиксатор выпускного распределительного вала -№ VM.1053.

Ключ зубчатого колеса распределительного вала -№ VM.1055.

Держатель ремня ГРМ - № VM.1074.


Снятие ремня Chrysler Voyager

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

Q Верхнюю крышку двигателя. Q Корпус воздушного фильтра.

3. Подведите под двигатель временную опору.

□ Правое переднее колесо.

□ Правую опору двигателя.

□ Ремень привода насоса гидроусилителя руля.

□ Ремень привода навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Генератор и его кронштейн.

5. Проверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка (1) коленчатого вала была в положении "3 часа".

Примечание: это положение соответствует положению поршни первого цилиндра за 90° после ВМТ,

6. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (2) № VM.1068.

□ Болты (3) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (4) коленчатого вала.

□ Крышку (5) ремня привода ГРМ.

8. Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора выпускного распределительного вала. Установите фиксатор (6) № VM.1053.

Примечание: заглушка расположена выше трубы системы охлаждения, соединяющей корпус термостата с верхним шлангом радиатора.

9. Удалите заглушку в головке блока цилиндров под установку фиксатора впускного распределительного вала. Установите фиксатор (7) Na VM.1052.

Примечание: заглушка расположена ниже крышки маслозаливной горловины.

10. Убедитесь в том, что установочная метка (8) на зубчатом колесе ТНВД с репером на задней крышке ремня.

Примечание: если метка не видна или отсутствует репер на задней крышке, нанесите на зубчатое колесо и крышку собственные метки.

11. Ослабьте болт (9) натяжителя ремня. Отодвиньте натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Chrysler Voyager

1. Проверьте ролик натяжителя и направляющие ролики ремня на плавность вращения. Замените при необходимости.

Примечание: болты крепления направляющих роликов имеют левую резьбу.

2. Убедитесь в том, что метка (1) на коленчатом валу находится в положении "3 часа".

3. Проверьте правильность установки фиксатора (2) маховика.

4. Проверьте правильность установки фиксаторов (6) и <7>распределительных валов.

5. Удерживая зубчатые колеса ключом № VM.1055, поочередно ослабьте болты (10) крепления зубчатых колес.

6. Затяните болты (10) от руки.

7. Проверьте совмещение метки (8) ТНВД с репером.

8. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

9. Закрепите ремень на зубчатом колесе держателем № VM.1074.

10. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Направляющий ролик (G2).

□ Впускной распределительный вал (СА2).

□ Выпускной распределительный вал (СА1).

□ Направляющий ролик (G1).

11. Ключом VM.1055 немного проверните впускной распределительный вал (СА2) против часовой стрелки для выборки слабины ремня.

12. Шестигранником (12) поверните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы выемка отметчика (11) встала напротив штифта репера.

13. Затяните болт (9) ролика натяжителя моментом 28 Н м.

14. Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно затяните болты (10) зубчатых колес моментом 60 Н-м.

15. Удалите фиксаторы (6) и (7) распределительных валов.

16. Снимите держатель ремня ГРМ.

17. Удерживая зубчатые колеса ключом VM.1055 поочередно дотяните болты (10) зубчатых колес моментом 108 Н-м.

18. Удалите фиксатор (2) маховика.

19. Установите крышку (5) ремня привода ГРМ.

20. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

21. Остановите вращение коленчатого вала при положении метки (1) в позиции "3 часа".

22. Заблокируйте маховик фиксатором (2).

23. Проверьте возможность свободной установки фиксаторов (6) и (7).

24. Если фиксаторы распределительных валов установить не удается, повторите процедуру натяжения.

Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой

История модели

2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.

2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow'n Go.

2008 – смена поколений.

Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.

Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие - прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) - 24 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.

Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).

Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем - в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.

2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения - с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта - от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Заключение

До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».

Chrysler voyager моменты затяжки

Ту часть, что касаемо замен головок,прокладок и ЗАТЯЖКА.

Установка головки блока цилиндров
(1) Удалить защитную ветошь из отверстий цилиндров. Покрыть стенки цилиндров свежим моторным маслом.
(2) Установить направляющие шпильки головки блока (VM-1009).
(3) После определения правильной толщины прокладки головки, очистить сопрягаемые поверхности головки и блока, поместить прокладку головки на установочные штифты.
(4) Поместить головку блока на установочные штифты.
Предупреждение: Болты крепления головки блока цилиндров могут быть использованы до 3-х раз.
(5) Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, соответствующей следующей процедуре (рис. 34):
а. Резьба и обратная сторона головок болтов должна быть смазана. Используйте направляющие шпильки головки блока VM-1009. Расположите головки на блоке и зафиксируйте их с помощью десяти больших центральных болтов и проставок (фиксаторов), затянутых только усилием пальцев.
b. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно и прокладка головки блока остаётся в правильном положении и полностью накрыта головкой. Затем смажьте и установите восемь малых болтов, также затяните их усилием пальцев.
(6) Ослабьте узел масляной линии, смазывающей сборку рокеров.
(7) Установите впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками, частично затянув гайки моментом не более 5 Нм (44 фунт*дюйм). Это выровняет головки блока (см. группу 11, выхлопная система и впускной коллектор для выполнения корректной процедуры). В это же время установите подъёмную проушину и вакуумную трубку тормозной системы.
(8) Затем затяните 12-ти миллиметровые болты специальным инструментом VM-1019 следующим способом:
(9) 1-я фаза: Затяжка болтов головки блока цилиндров (рис. 34).
Центральные болты (A-L): Затяните все болты, начиная с болта А затем в порядке B-C-D-E-F-G-H-I-L, моментом 30 Нм. Повторите операцию с тем же моментом затяжки. Следуя такому же порядку затяжки болтов поверните каждый болт на угол 70 град., используя ключ с контролем угла поворота. Затем поверните болты снова на угол 70 град., следуя правильной последовательности затяжки.
(10) Затем, затяните 14-ти миллиметровые болты специальным ключом VM-1018 в следующем порядке:
(11) Внешние болты (М1-М2): Затяните болты М1 моментом 30 Нм, затем поверните их на угол 85 град. Затяните болты М2 моментом 30 Нм, затем поверните их также на угол 85 град.
(12) 2-я фаза: После 20-ти минут работы двигателя при рабочей температуре дайте двигателю полностью остыть. Затем вновь затяните болты головки блока цилиндров в следующем порядке:
(13) Центральные болты A-L: Начиная с болта А, ослабить и немедленно затянуть каждый болт моментом 30 Нм плюс поворот на 65 град. Повернуть болт на дополнительные 65 град. Затем повторить операцию поворота на этот угол, болт за болтом, следуя алфавитному порядку, как было показано ранее.
(14) Внешние болты М1-М2: Без ослабления, затянуть болты М1, а затем болты М2 моментом 90 Нм (66 фунт*фут).
(15) Затянуть гайки впускного коллектора моментом 30 Нм (22 фунт*фут) и гайки выпускного коллектора моментом 30 Нм (22 фунт*фут) после завершения фазы 2.
(16) Если головка блока цилиндров должна быть заменена и предполагается использовать прежние клапаны, замерьте диаметр штока клапанов. Только клапаны стандартного размера могут быть использованы с заменённой головкой блока цилиндров, если только в заменяемой головке направляющие отверстия клапанов не будут рассверлены до реального размера клапанных штоков.
Удалите весь нагар и пришлифуйте клапаны.
(17) Затяните линии смазки сборки рокеров и реле давления моментом 13 Нм (112 фунт*дюйм).
(18) Установите толкатели и сборки рокеров, затяните гайки моментом 29,4 Нм (264 фунт*дюйм).
(19) Установите топливные форсунки инструментом VM-1012 (см. группу 14, топливная система).
(20) Установите клапанную крышку, затяните гайки моментом 14,7 Нм (132 фунт*дюйм).
(21) Подсоедините шланг картерных газов.
(22) Подсоедините коннектор провода сенсора инжектора, и коннекторы свечи предпускового подогрева.
(23) Установить масляную линию, затянуть болты кожуха моментом 12,7 Нм (108 фунт*дюйм), и дренажную масляную линию в турбокомпрессор.
(24) Установить коллектор охлаждающей жидкости и затянуть болты моментом 12 Нм (106 фунт*дюйм).
(25) Установить выхлопной патрубок в колено турбокомпрессора, затянуть болты моментом 28 Нм (250 фунт*дюйм).
(26) Установить поддерживающую стойку от блока к выхлопному колену турбокомпрессора.
(27) Установить трубку рециркуляции выхлопных газов (РВГ) к клапану РВГ, затянуть болты моментом 26 Нм (19 фунт*фут).
(28) Установить шланги промежуточного охладителя к впускному коллектору.
(29) Установить расширительный бачок и шланги.
(30) Установить модуль стеклоочистителя. См. группу 8К, установка модуля стеклоочистителя ветрового стекла.
(31) Установить шланг промежуточного охладителя в трубку турбокомпрессора.
(32) Установить линии топливного инжектора от насоса к форсункам, затянуть гайки моментом 17,6 Нм (156 фунт*дюйм).
(33) Присоединить верхний шланг радиатора.
(34) Присоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
(35) Заполнить систему охлаждения. Проверить отсутствие протечек.
(36) Запустить двигатель с открытой крышкой радиатора. Проконтролировать отсутствие протечек и продолжить работу двигателя до открытия термостата. Добавить охлаждающей жидкости, если необходимо.

ТЕПЕРЬ ВОПРОС- НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ТЯНУТ.
МОЖНО ЛИ ЗАТЯНУТЬ И забыть. По старинке!
ПРОКЛАДКА -МЕТАЛ-

Service Manual Chrysler Voyager 1992 г.

Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска.

Service Manual Chrysler Voyager 1997-2000 г.

Service Manual Chrysler Voyager 1997-2000 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска.

Service Manual Chrysler Voyager 2001-2007 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Chrysler Voyager с 2004 г.

Инструкция по эксплуатации Chrysler Voyager с 2004 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager с 2004 года выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Chrysler Voyager 2003-2006 г.

Ремонт и техническое обслуживание Chrysler Voyager 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту Chrysler Voyager/Grand Voyager 1995-2001 г.

Руководство по ремонту Chrysler Voyager/Grand Voyager 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Chrysler Voyager/Grand Voyager 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Chrysler Voyager/Grand Voyager 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chrysler Voyager 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chrysler Voyager 2000-2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Двигатель Chrysler EGA

Силовой агрегат EGA под капотом Крайслер Вояджер.

3.3-литровый бензиновый V6 двигатель Chrysler EGA выпускался компанией с 1989 по 2010 год и ставился на многие модели, включая популярные минивены Caravan, Voyager, Town & Country. Существовала этаноловая или FlexFuel версия этого агрегата под собственным индексом EGM.

К серии Pushrod также относят двс: EGH.

Технические характеристики мотора Chrysler EGA 3.3 литра

Точный объем3301 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 - 162 л.с.
Крутящий момент245 - 275 Нм
Блок цилиндровчугунный V6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем3301 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс180 л.с.
Крутящий момент285 Нм
Блок цилиндровчугунный V6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель EGA фото.

Мотор Крайслер EGA в разрезе.

Мануал о двс Крайслер EGA
MANUAL

Мануал для минивенов Chrysler с таким мотором вы найдете тут

Информация о моторе Chrysler EGA
ARTICLE

Конструкция двс этой серии описана в материале от AutoSpot.by

Форум о двигателе Chrysler EGA
FORUM

Немало информации по двигателям собрано на Chrysler-Dodge.ru

Расход топлива Крайслер EGA

На примере Chrysler Voyager 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город17.3 литра
Трасса9.9 литра
Смешанный12.7 литра

Chrysler Voyager с бензиновым двигателем 3.3 литра 2002 года

На какие автомобили ставили двигатель EGA 3.3 l

Dodge
Caravan 11989 - 1990
Caravan 21990 - 1995
Caravan 31996 - 2000
Caravan 42000 - 2007
Grand Caravan 11989 - 1990
Grand Caravan 21990 - 1995
Grand Caravan 31996 - 2000
Grand Caravan 42000 - 2007
Grand Caravan 52007 - 2010
Dynasty1990 - 1993
Intrepid 11992 - 1997
Eagle
Vision1992 - 1997
Plymouth
Grand Voyager 11989 - 1990
Grand Voyager 21990 - 1995
Grand Voyager 31996 - 2000
Voyager 11989 - 1990
Voyager 21990 - 1995
Voyager 31996 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы двс EGA

Силовые агрегаты данной серии надежны, но отличаются высоким расходом топлива

На моторе до 2000 года выпуска регулярно ломались опоры оси коромысел клапанов

В 2002 году начали ставить пластиковый впускной коллектор и он нередко трескается

Алюминиевые головки часто коробит от перегрева и течи антифриза тут не редкость

После 200 000 км пробега уже может появиться расход масла и вытянуться цепь ГРМ

Конструкция мотора подробно описана в видео от FML-AUTO

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

метки и зажигание Chrysler Voyager 2.5

Добрый день, подскажите можно ли снять ТНВД не снимая переднюю крышку? Доступ к гайке на валу тнвд есть.

Alex Bell

Здравствуйте! Извините я не понял, могли бы Вы уточнить ТНВД выставили не в метке? Просто сначала сказали что вне метки поставили, а перед запуском двигателя Вы сказали что зажигание по меткам.

Николай Ремемизонов

У меня крайслер воеджор дизель 3 поколение Скажите можно ли отсоединить компресор кондиционера и ка

Дитрий Коломоец
Дитрий Коломоец

добрый вечер.
не подскажите моменты затяжки болтов гбц,и их последовательность затяжки.

Jak Mishele

Здравствуйте, благодарен за видео, у меня форд скорп с таким движком, не мог установить топливную по меткам, теперь буду пробовать, ещё вопрос такой:на топливной есть какие метки или без разницы как ставить по шпонкам

Володимир чорній

Добрий день ,в мене вояджер 2 ,поставив мотор робочий з донора ,зробили капіталку турбіни. заводиться погано і може заглохнути на холостих так як малі оберти ,відповідно на трасі вона неїде так як раніше на застуканому моторі. Чи може бути причина в зажиганні.

Сергей Ждан

Здравствуйте. Не могли ли вы подсказать на каких именно сайтах,может ссылка есть где можно почерпнуть информацию об этом двигателе?не совпадают метки на шестернях. Уже не знаю куда копать!!

Александр 163
Наталья Власюк

Проблема у меня после 2000 оборотов тормозит и больше ста не едит с утра плохо заводиться троит белый дым после 1минуту пропадает

Наталья Власюк

добрый день мы с Новой Каховки завут Сергей купил крайслер гранд вояжер 2.5 тд и нужен хороший специалист где можно вас найти

Dmitrij Unukovic

Доброго времени суток. Отдал своего Крайслера2.5grd 2002 год. На замену грм, помпы, фильтров масла и антифриза. После замены, перстал тянуть, отдал в обед обрато, нашли порванный вакумный шланг идущий к егр и ешо куда то. Исправили, машина поехала. Но есть проблема на холодную заводится норм, на горячую, заглушил и всё, приехали. Машина не заводится. До этого заводилась на ура! Минус 17 был мороз. Масло старое, фильтра, и проблем небыло. Ошибок комп не выдаёт, джек не светится. Склоняюсь что не верно выставленны метки. Заранее спасибо за ответ.

Прокачка системы гидроусилителя ГАЗ 3110 1996-2004


Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

5.9.5. Прокачка системы гидроусилителя


2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.


Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.


Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Прокачка системы гидроусилителя ГАЗ 3110


2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager

прокачка ГУРа на 31105 Крайслер

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:


Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Читайте также: