Что лучше 2108 или нива

Обновлено: 02.07.2024

Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта

Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

Нива вместо Нивы

Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

Конечно, «полный фарш» этой машины умещается в чайной ложке, но, по крайней мере, есть и кондиционер, и теплое сиденье. За дополнительные 20 900 рублей добавят центральный замок и аудиосистему. На оставшиеся почти сорок тысяч можно купить зимние шины, установить фаркоп и добавить что-нибудь для дела или души.

Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

УАЗ вместо Нивы

Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.

Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

Renault вместо Нивы

Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.

Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

УАЗ или НИВА ? Что лучше ? Разоблачаем популярные мифы.

Отечественный легковой полноприводный автопром , хотя и выпускался множеством заводов , а именно ГАЗ , АЗЛК Москвич , ЛУАЗ , ИЖ , ВАЗ , УАЗ всё таки представлен в основном всего двум автопроизводителями ВАЗ и УАЗ ,и вокруг них и ходит основная масса мифов и легенд порожденных владельцами которые мы разоблачим , чем составим возможным будущим покупателям неоценимое пособие .

За НИВУ мы рассмотрим обычную трехдверку ,

пятидверку , шевроле ниву , всякие 2329 и 2346 тоже самое вид сбоку .

За УАЗ будут бобики 469 , хантер, буханки и новые Патриот и Пикап и позабытые всеми Симбиры .

В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая : но это касается именно бездорожья ну типа вообще нет дороги :

В некоторых моментах Нива лучше 3 дверная выигрывает при езде тупо сквозь лес , на не сильно раскисших полях за счет лучшей массы и на песке .

УАЗ наоборот в лесу не имеет такой маневренности , в песке закапывается , в подкисшем поле может сесть за счёт массы авто .

Зато например на более толстом слое грязи УАЗ мощнее едет , и особенный конек уаза раскисшие и раздолбанные дороги от лесовозов , там нива скиснет на раз два ,а уаз едет и едет .

В целом с НИВА и УАЗ одинаковые по проходимости ( здесь мы рассматриваем стоковые или околостоковые авто )

если же рассматривать модернизированные автомобили то тут однозначные преимущества у УАЗ мощная рама позволит лифтануть кузов и поставить АТ резину 33 , лебедку силовые бампера,а нива не имеет такой модернизационный потенциал .

Модернизированый УАЗ намного проходимее НИВЫ,

2 ) Комфорт и вместимость .

Самые отстойные по комфорту это буханки , жар от двигателя в салон это что-то , потом идут бобики и хантеры 469 , за ними примерно поровну стоят нивы патриоты и симбиры .

Нива Шевроле примерно равна по комфорту с Патриотом , салон конечно поменьше но не донимает жар от катализатора у правой ноги водителя.

по вместимости , уаз ОСОБЕННО ПАТРИОТ или ПАТРИОТ ПИКАП

Но в целом по комфорту выигрывает НИВА ,а по вместимости УАЗ.

3 ) Ремонтопригодность и стоимость запчастей владения :

Конструктивно нива это обычные жигули 2106 которым усилили кузов да добавили передний мост приводящийся от раздатки , в этом ее достоинства и недостатки .Достоинство множество запчастей на ниву в любых жигулевских магазинах их дешевизна , запчастей на ниву полно и стоят они копейки , ремонт тоже стоит относительно недорого.По ремонтопригодности Нива не отличается от жигулей только добавляется передний мост с раздаткой . берутся делать ее почти везде .болячки все известны. Недостатком будет невозможность произвести значительное усиление конструкции . Она такая как есть .

Уаз стоит на мощной раме , где на ней крепится двигатель мосты раздатка с коробкой и сверху накрыт кузовом . Делиться на три семейства 469/хантер , буханка , Симбир/Патриот . Главной проблемой УАЗА являются дорогие и дрянные по качеству запчасти и их поиск в магазинах , проблему усугубляет то что например на Патриотах И хантерах разных годов выпуска ставятьтся невзаимозаменяемые запчасти , генераторы стартеры , радиаторы и прочее , щетки моторчики дворников , цепи на раздатку всё это надо искать с пачкой денег в руке и окей гугл на смартфоне .

По ремонтопригодности и стоимости владения НИВА значительно дешевле выходит .

Что лучше для бездорожья УАЗ или Нива

В России одна из главных проблем – это качество дорог. Даже по асфальтированным и грунтовым дорогам порой трудно проехать из пункта А в пункт В, не покалечив свой автомобиль. Если такие дороги с покрытием, то, что стоит ожидать от бездорожья? Статья поможет разобраться, что лучше для бездорожья УАЗ-469 или ВАЗ 2121 Нива.

УАЗ и Нива – особенности

УАЗ изначально создавался как военный автомобиль. Его основным предназначением было движение в колонне или буксирование мелких орудий и техники в условиях военного времени. Для этого создатели обеспечили его надежными узлами и агрегатами, которые легко подлежат ремонту и обслуживанию.

УАЗ и Нива – особенности

Благодаря своей крепкой конструкции, он использовался не только в войсках, но и в других отраслях – сельское хозяйство, геологические разведывательные работы. В тех местах, где дороги разбитые. Там где нет дорог в принципе, но есть направления. Особенности УАЗ – надежная конструкция рамы, отсутствие комфорта для водителя и пассажиров.Нива создавалась как автомобиль для сельской местности с комфортным проездом по проселочным дорогам. Она создавалась из основных узлов и агрегатов «Жигулей». На момент выпуска считалась первым внедорожником на территории СССР. Много автомобилей этой марки уходили на экспорт в страны ближнего зарубежья, где по достоинству были оценены гражданами этих стран.

УАЗ и Нива – особенности

Вопрос выбора, что лучше для бездорожья Нива или УАЗ, волнует многих автолюбителей еще на стадии планирования покупки. В первую очередь, рассматривают соотношение цены и качества автомобиля.

Так, покупая современный подержанный внедорожник, его стоимость будет уходить далеко за 700 тысяч рублей. И это притом, что их предназначение эксплуатация в городских условиях, а не для непроходимого бездорожья.

Цена же подержанных УАЗ или Нивы намного меньше, и зависит от состояния транспортного средства. На состояние автотранспорта, главным образом, влияет стиль вождения, особенности обслуживания и ухода предыдущего хозяина.

Можно найти образцы с ценовым диапазоном около 100 тысяч рублей, которые идеально подойдут для поездок на рыбалку или охоту.

УАЗ – характеристики

Особенности УАЗ позволяют сделать вывод о наличии положительных достоинств:

УАЗ – характеристики

  • более мощный двигатель, что позволяет преодолевать препятствие – ямы, канавы;
  • наличие прочной рамы – может проехать в лесу, не замечая небольшие кусты и деревья;
  • редкий ремонт автомобиля, благодаря прочности и надежности всех агрегатов.

Но при наличии положительных качеств существуют и недостатки:

  1. масса автомобиля зависит от комплектации и может составлять более 2 тонн – если владелец умеет пользоваться достоинствами своего «вездехода», то он преодолеет любое препятствие благодаря своему тяжелому весу. А если владелец без опыта, то большой вес автомобиля только будет способствовать закапыванию внедорожника в грунт;
  2. больший расход топлива, что объясняется мощным двигателем.

Модели и модификации УАЗ

Нива – достоинства и недостатки

Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:

Порше, полный привод и раллийная группа B: мифы и факты о ВАЗ-2108


ВАЗ-2108 – знаковый автомобиль для советского автопрома, поскольку клиновидное «зубило» с приводом на передние колёса заметно отличалось как от прежних Жигулей, так и от всех остальных легковушек СССР того времени. Неудивительно, что столь непохожий на других Спутник с самого начала служил объектом различных мифов и домыслов. Как приверженцы, так и ненавистники этой модели в Союзе во время гаражных «заседаний» придумали немало правдоподобных легенд и баек, связанных с историей разработки и особенностями Самары. Сегодня мы будем отделять народное мифотворчество от объективных фактов и реальных сведений, касающихся этой легендарной машины.

Г лавный стереотип по поводу участия инженеров Porsche в разработке ВАЗ-2108 вовсе не является мифом: специалисты немецкой компании действительно доводили управляемость и устойчивость прототипов ВАЗ-2108, а также вносили предложения по доработке подвесок, кузова и двигателя.

Немецкая фирма Porsche действительно выполнила доводочные работы по ВАЗ-2108, влияющие в том числе на устойчивость и управляемость автомобиля

В 1975 году президент компании Porsche Эрнст Фурман предложил министру автопрома СССР Виктору Полякову сотрудничество, причем с неожиданной мотивацией — немецкая сторона таким образом хотела компенсировать Союзу вред, принесенный фашистской Германией в ходе Второй мировой войны. Правда, инжиниринговое отделение Porsche (отдельная структура в компании) выполняло эти работы отнюдь не бесплатно, поскольку трехлетнее соглашение с немцами обходилось СССР в 500 000 дойчмарок ежегодно.

Кроме доводочных работ по ВАЗ-2108, немецкие специалисты принимали участие в создании "алюминиевой" Нивы и бензинового мотора, работающего на сверхбедных смесях, а также занимались рестайлингом ВАЗ-2103. Именно поэтому с 1976 по 1978 год в Германии постоянно находились дизайнеры, кузовщики и мотористы ВАЗа.

Однако контракт по проекту "Гамма" (рабочее название ВАЗ-2108) был заключен немного позже — в январе 1980 года. Из "прижившихся" предложений немецких инженеров можно отметить заходящие в пол кузова передние лонжероны и "горбик" на крыше, благодаря которому увеличивалась прижимная сила на задней оси на высоких скоростях.

Кроме того, специалисты Porsche совместно с инженерами ВАЗа работали над конструкцией 1,3-литрового двигателя, а также внесли предложения по ряду узлов и агрегатов, на которые впоследствии советская сторона приобрела лицензии за рубежом.

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра – результат совместной работы ВАЗа и Porsche, а вот остальные двигатели этого семейства в Тольятти разработали уже самостоятельно

Seat Ibiza

Seat Ibiza

Seat Ibiza также проходил доводку в инжиниринговом отделении Porsche, причем этим фактом испанцы даже гордились

System Porsche

Подобной «самодеятельностью» занимались некоторые дилеры Lada за рубежом

lada_samara_ сбоку

lada_samara_ сбоку

Длина кузова и колёсная база «восьмерки» и «девятки» одинаковы. Отличия – только в количестве и длине боковых дверей

Петля двери ВАЗ-2108

Петля двери ВАЗ-2108 спроектирована с учётом веса «калитки» и возможных нагрузок

Испытания изготовленных образцов показали, что износ петли такой конструкции меньше, чем у обычной, да и сравнение с предложенным Porsche вариантом также было в пользу советской детали.

Во время испытаний прототипы ВАЗ-2108 отъездили больше миллиона километров, причем десятки тысяч из них — по так называемой "бельгийской мостовой". Как оказалось, петли боковых дверей выдерживают нагрузку, поскольку в закрытом состоянии дверь надежно фиксируется с помощью замка новой конструкции. Поэтому прочность петель соответствовала заводскому ресурсу автомобиля в целом — 8 лет или 125 000 километров.

Ну а провисание дверей в реальной эксплуатации обычно было связано с другими явлениями — например, установкой в полость двери тяжелых динамиков, вклейкой шумоизоляции или длительной стоянкой машины с открытыми дверями, чего на «восьмерке» делать действительно не стоило.

Вот так «восьмерку» оставлять действительно не стоило. Обратите внимание – на предсерийном прототипе установлен жигулёвский замок двери!

Lada EVA

Lada EVA

Lada EVA – настоящий монстр в обличье ВАЗ-2108

Впрочем, передним приводом дело всё же не ограничивалось: в 1991 году при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината был создан полноприводный вариант ВАЗ-2108, в трансмиссии которого использовались узлы Volkswagen Syncro.

Кроме того, еще в 1989 году на базе "восьмерки" был создан прототип, свободная конструкция которого соответствовала категории Т3. Монстр под названием Лада Самара Т3 получил 3,6-литровый двигатель от Porsche 959, да и полноприводную трансмиссию этот автомобиль также унаследовал от подготовленного для ралли "Париж-Дакар" прототипа Porsche. С серийной же "восьмеркой" гоночный автомобиль не имел почти ничего общего, за исключением общих очертаний кузова и отдельных элементов вроде оптики и дверных ручек.

Вскоре после того как "восьмерки" поступили в автомагазины, счастливые владельцы столкнулись с большой проблемой: новенькая машина глохла на ходу и больше не заводилась! Причиной умолкшего двигателя была бесконтактная система зажигания — а точнее, коммутатор отечественного производства под индексом 36.3734. Как оказалось, в нём независимо от времени и пробега мог выйти из строя транзистор КТ-848А, из-за чего пропадала искра, и мотор, соответственно, не запускался. Из-за этого многие владельцы вынужденно "химичили", подбирая другие транзисторы и даже устанавливая на двигатель своего Спутника. контактное зажигание от Москвича в сборе (технически это было возможно)!

коммутатор

Эта деталь была настоящей головной болью первых владельцев «восьмерки» в СССР

Коммутаторы выпускали разные советские заводы, но с качеством элементной базы у всех была одна проблема

коммутатор ваз 2108

коммутатор ваз 2108

Такие малогабаритные коммутаторы иностранного производства повсеместно встречались на реэкспортных Самарах

Непредсказуемые отказы коммутатора привели к тому, что бесконтактная система зажигания Спутника считалась ненадежной — расстроенные "зубиловоды" сетовали на неграмотность её конструкции, хотя выходы коммутаторов из строя были связаны исключительно с низким качеством элементной базы "ширпотребной" советской электроники. К примеру, малогабаритные коммутаторы венгерского или немецкого производства на Самарах работали годами без каких-либо замечаний.

В первые годы производства автомобилей восьмого семейства на ВАЗе выпускали исключительно 1300-кубовый трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Пятидверная "девятка" появилась лишь в 1987 году, а четырехдверный седан 21099 и вовсе в 1990-м. Однако довольно быстро "восьмерка" по количеству выпущенных экземпляров перестала преобладать над остальными Спутниками — к примеру, уже в 1988 году ВАЗ произвел 90 240 ВАЗ-2108 и 101 345 "девяток", хотя еще годом ранее пятидверных Самар было выпущено вчетверо меньше (25 060 шт.), чем "восьмерок" (124 125 шт.). Всего за почти два десятилетия — с конца 1984 года по сентябрь 2003 года — было изготовлено 884 657 экземпляров трёхдверки, в то время как пятидверный ВАЗ-2109 на разных автозаводах (в том числе, и за пределами России!) выпускался с 1987 аж до 2011 года. В Тольятти до 2004 года было собрано около 1,5 миллионов "девяток", в то время как общее количество изготовленных пятидверных хэтчбеков превысило 2 000 000 экземпляров.

lada_samara

lada_samara

lada_samara

Пятидверный кузов был удобнее в повседневной эксплуатации, поскольку задние пассажиры больше не беспокоили передних седоков

Что лучше 2108 или нива

Создавая первые внедорожники, о такой составляющей, как комфорт, практически ни один производитель не задумывался. Да и к чему это, если основными потребителями подобных машин тогда были вооруженные силы. Но со временем о разработке автомобиля, сочетающего в своей конструкции высокую проходимость внедорожника и комфорт семейного седана, задумались многие. Отрадно, что одним из пионеров в этом выступила наша страна

История создания выпускаемого до сих пор отечественного внедорожника началась летом далекого 1970 года. На только что запущенный Волжский автомобильный завод пожаловал с визитом председатель совета министров Алексей Николаевич Косыгин. Тогда и возник вопрос о возможности создания комфортного автомобиля с колесной формулой 4х4, предназначенного для тружеников сельского хозяйства. В то время одной фразы высокого чиновника было достаточно, чтобы начать работы над полноприводной машиной. И не только на ВАЗе. Свои проекты представили многие автомобильные заводы СССР. Нельзя сказать, что появление на свет компактного вездехода было простым. Лишь спустя семь лет после визита Косыгина, 5 апреля 1977 года, началось серийное производство ВАЗ2121. Зато полученный результат впечатлил. Достаточно сказать, что конструкция машины оказалась настолько инновационной для того времени, что впоследствии многие примененные на ней идеи перекочевали на модели ведущих мировых производителей, а сама « Нива» до сих пор остается самым популярным внедорожником в России.

Кузов и салон

В отличие от подавляющего большинства вездеходов тридцатилетней давности в «Ниве» отсутствует несущая рама. Ее роль выполняет непосредственно силовая структура кузова. Как и у всей продукции отечественных производителей, его коррозионная стойкость оставляет желать лучшего. Поэтому ежегодную антикоррозийную обработку машины бережливые владельцы воспринимают как неизбежность, сродни поездкам на плановые ТО.

Впрочем, даже при соблюдении этого правила оттянуть образование сквозных дыр в порогах надолго мало у кого получается. Кроме того, необходимо тщательно следить за состоянием вентиляционных отверстий в нижних кромках дверей и порогов (если они забиты грязью или составами для антикора, то во внутренних полостях этих деталей начинает скапливаться влага, заметно ускоряющая процесс коррозии). При частых знакомствах автомобиля с оте чественными антиобледенительными реагентами очень быстро ржавеют лонжероны в передней части автомобиля, а следы коррозии в местах сварки кузовных элементов могут появиться уже на первом году эксплуатации. Но, пожалуй, самое уязвимое место — часть пола в районе крепления раздаточной коробки. При отсутствии должной обработки он попросту сгнивает. Не в меньшей степени разрушению этого участка способствуют и вибрации от трансмиссии. Поэтому многие опытные «нивоводы», частенько покидающие твердые покрытия, усиливают это место дополнительным листом железа. Дорестайлинговая версия «Нивы» с заводским индексом 2121 имела короткую дверь багажника: ее нижняя кромка — одно из самых быстрогниющих мест в автомобиле. На обновленной модели 21213 проем двери грузового отсека был опущен до заднего бампера, а антикоррозионная стойкость третьей двери несколько повысилась. Кстати, если на ВАЗ-2121 ее можно открыть только снаружи, то на модернизированной версии — исключительно из салона ручкой, расположенной у колена заднего левого пассажира.

Интересная особенность в конструкции кузова для тех, кто часто использует «Ниву» как эвакуатор. Если передняя буксировочная проушина прикручена непосредственно к лонжерону и выдерживает большие нагрузки, то задняя крепится в стык трех кузовных деталей, поэтому известны случаи, когда при больших нагрузках ее выдирали вместе с частью элементов самого кузова


Первые серийные ВАЗ-2121 оснащались 1,6-литровым карбюраторным мотором, доставшимся модели от ВАЗ-2106. Двигатель имел верхнее расположение распредвала с приводом через роликовую многорядную цепь. В целом силовой агрегат считается достаточно надежным и неприхотливым. Чуть позже для стран, где налог зависит от объема двигателя, была подготовлена версия с 1,3-литровым мотором. У нас же подобные экземпляры практически не встречаются. После модернизации в 1994 году автомобиль, получивший индекс 21213, стал оснащаться 1,7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания. В сравнении с агрегатом предшественника он обладал заметно лучшей тягой на «низах», но при этом был более склонен к детонации при потреблении некачественного топлива. ВАЗ-2131 оснащали моторами объемом 1,8 л.

На всех карбюраторных версиях в системе охлаждения применялся вентилятор обдува радиатора с механическим приводом от коленчатого вала. Существенный минус этой схемы — недостаточный приток воздуха к радиатору при работе двигателя на холостых оборотах. Поэтому в пробках, особенно в жаркую погоду, рабочая температура очень быстро поднимается выше критического значения. В результате — банальный перегрев, не предотвратив который вовремя, можно «попасть» на серьезный ремонт двигателя. Изжили эту проблему только с появлением ВАЗ-21214, где установлены два вентилятора с электроприводом. Частых проблем с перегревом у этих автомобилей не наблюдается. Кроме того, мотор данной версии вместо карбюратора получил систему впрыска. Применялись как центральный фирмы GM, так и многоточечный Bosch. Немного переработали и систему газораспределения, применив гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. С одной стороны, это новшество помогло избавиться от частой процедуры по их регулировке, а с другой, двигатель стал более требователен к качеству масла.

Мнение эксперта


Наиболее часто на «Ниве» встречаются следующие неисправности по двигателю: выходят из строя натяжители и успокоители цепи ГРМ, после капремонта истончается перегородка четвертого цилиндра, и мотор начинает перегреваться. На машинах 2121 и 21213 устанавливался вентилятор с механическим приводом, поэтому на холостых оборотах двигатель часто перегревается.

По трансмиссии: часто «вылетает» пятая передача, так как нагрузка на коробку, рассчитанную на ВАЗ-2106, здесь на порядок выше. Сцепление обычно выдерживает 40–50 тыс. км, однако при занятии офф-роудом его можно сжечь за один день. Эластичная муфта промвала со временем изнашивается, вследствие чего существенно усиливаются вибрации. Крестовины нуждаются в регулярном обслуживании.

Шаровые опоры в передней подвеске служат тоже 40–50 тыс. Верхний правый задний сайлент- блок, находящийся рядом с выпускной системой, перегревается и быстрее других выходит из строя. Иногда гнется опорная ось переднего нижнего рычага, ее приходится усиливать. На износ рулевых тяг оказывает влияние манера езды — у «гонщиков» они выходят из строя раньше.

Трансмиссия

Изюминка автомобиля — постоянный полный привод. Начиная с самой первой «Нивы» и по сей день схема не изменилась. В качестве механизма, распределяющего крутящий момент между мостами, используется симметричный свободный дифференциал. Для повышения проходимости он имеет возможность принудительной блокировки. Кроме того, как и положено серьезному внедорожнику, раздаточная коробка имеет понижающий ряд.

Крутящий момент от раздатки на ведущие мосты передается через валы, имеющие по два карданных шарнира. Основной недостаток трансмиссии «Нивы» — повышенные вибрации. Если на хорошо отрегулированном и исправном автомобиле они почти не ощущаются, то при малейшем дисбалансе в одном из элементов, отвечающих за передачу крутящего момента, комфорт в салоне заметно ухудшается. Причин для появления вибраций предостаточно — это и закисшая крестовина в кардане, и подкусывающий ШРУС промвала, и разбитые шлицевые соединения, а также нарушение центровки раздаточной коробки. Иногда при долгой эксплуатации с такой неисправностью у корпуса данного узла могут лопнуть проушины. Правда, благодаря тому, что они не отлиты воедино с корпусом, их замена не составляет особого труда.

Ввиду унификации конструкции автомобиля с выпускаемыми тогда легковыми моделями ВАЗ картер оригинальной раздаточной коробки разнесен с картером коробки передач, заимствованной у классических «Жигулей». До 1994 года в качестве промежуточного вала между раздаткой и КП использовались упругая компенсирующая муфта и карданный шарнир. После 1994го выходной вал коробки передач и входной вал раздаточной стал соединять приводной вал, в котором крестовина заменена на ШРУС. Благодаря этому решению удалось немного снизить вибрации. Кстати, в последнее время многие владельцы стали использовать вал от Chevrolet Niva с более эффективным гасителем крутильных колебаний.

На многих экземплярах, не использовавшихся вне асфальта, может закисать механизм управления раздаткой. С 1999 года в ней стали применять шестерни с мелкомодульными зубьями, в результате чего удалось заметно снизить шум от работы трансмиссии. Начиная с модели 21213 стали устанавливать пятиступенчатую механическую коробку передач вместо четырехступенчатой. Кстати, если «четырехступка» считалась практически вечным агрегатом, то с добавлением еще одной ступени появились проблемы. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи у них со временем крошатся зубья, а корпус в том месте, где работает эта шестерня, может дать трещины. Иногда это происходит после пробега всего в 30 тыс. км. Ремонт будет стоить порядка 4000 руб.

Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес достаточно надежны. Однако при частых вылазках на бездорожье их пыльники быстро изнашиваются и рвутся. Поэтому за ними нужно пристально следить, иначе поломка неизбежна.

Задний мост — неразрезная балка, которая особых проблем обычно не доставляет. Кстати, если его все-таки придется ремонтировать, то надо помнить, что детали этого узла на современных и дорестайлинговых версиях невзаимозаменяемы.

Ходовая часть


Неплохую управляемость на твердых покрытиях и приличную плавность хода автомобилю обеспечивает независимая спереди и зависимая сзади пружинные подвески. Слабое место в передней — шаровые опоры, которые порой не выхаживают и 40 тыс. км. Пружины практически не проседают, сохраняя дорожный просвет неизменным почти всю жизнь автомобиля. При бережной эксплуатации не возникает проблем и с амортизаторами, которые порой могут прослужить и более 100 тыс. км. Сошки рулевого редуктора и маятникового рычага червячного рулевого механизма машин до 1994 года выпуска отличаются от устанавливаемых позднее. При этом усилие на баранке последних заметно меньше, а вот диаметр разворота больше. При модернизации в маятниковых рычагах пластиковые втулки были заменены подшипниками скольжения, хотя первые считаются более надежными. Также изменился рулевой вал: на ВАЗ-21213 вместо цельного стали использовать травмобезопастный, состоящий из нескольких частей. Подшипники в ступицах, как передних, так и задних колес особых проблем не доставляют, однако требуется периодическая регулировка зазоров затяжкой ступичных гаек.

Тормозная система

Независимо от года выпуска автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Система включает в себя один контур, действующий на передние колеса, второй — на все колеса. Передние тормозные колодки чаще всего подлежат замене после 20–30 тыс. км пробега, а задние — после 60–70 тыс. км. При замене передних рекомендуется очищать и смазывать направляющие суппорта, так как со временем они могут закисать. Тормозные механизмы задних колес машин первых годов выпуска нуждаются в постоянной регулировке зазора. Автомобили начиная с 1994 года выпуска в данной операции не нуждаются, так как рабочие цилиндры от ВАЗ-2101 были заменены на те, что применялись на модели ВАЗ-2105. Тогда же заменили вакуумный усилитель на более мощный от ВАЗ-2108. Замена тормозной жидкости производится каждые 20–30 тыс. км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

И другие болезни.

Традиционная болезнь «Нивы» та же, что и у всех классических «Жигулей», — частые течи крана печки салона. Излечить от нее автомобиль можно, только заменив заводское изделие на керамику, которая считается более надежной и долговечной.

Ввиду достаточно примитивной схемы электрооборудования серьезных проблем с ним практически не бывает. А самые большие неприятности в электрической схеме возникают по вине окислившихся контактов изза не самой удачной прокладки проводки.

Все плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках, расположенных слева под панелью приборов. Очень важно то, что из-за простоты конструкции передача и прием электроэнергии от другого автомобиля не грозят какими-либо проблемами.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на массу недостатков (основные из которых, кстати, далеко не конструкторский просчет), « Нива» держится на конвейере уже четвертый десяток и, видимо, уходить на покой в ближайшем будущем не собирается. Да и кто еще сможет предложить подобный автомобиль по очень бюджетной цене?

А что касается врожденных и приобретенных болячек, так в нашем родном отечестве с ними уже давно и вполне успешно научились бороться даже в самом средней руки автосервисе.


Примерные цены на запасные части*, руб.

ЗАПЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее1130
Передняя дверь4100
Бампер передний980
Фара490
Стекло ветровое1100
Цепь ГРМ380
Свеча зажигания50
Сцепление1410
Задний тормозной цилиндр230
Наконечник рулевой тяги280
Амортизатор передний350
Амортизатор задний350
Шаровые опоры450
Тормозные колодки передние300
Тормозные колодки задние340
Тормозные диски передние990
Тормозные барабаны задние1040

* Для модификации с 3-дверным кузовом (после рестайлинга 1994 года)

Отзывы владельцев


Дмитрий МАКАРОВ
Возраст — 27 лет
ВАЗ-2131 1,8i 5МКП 2006 г.в.

Автомобиль был куплен у одного из крупных дилеров АвтоВАЗа в Москве — не буду называть имени, чтобы не делать рекламу. Сейчас на спидометре набежало почти 35 тыс. км. Впечатления от машины смешанные. Началось все с первой тысячи километров. Перестал работать второй вентилятор охлаждения двигателя. Причина оказалась в предохранителе — он попросту перегорел. Через 13 тыс. км поменял сцепление. В гарантийном ремонте отказали, объяснив, что это расходный материал, платить пришлось из своего кармана. На 17 тыс. пробега полетела шаровая опора. Впрочем, сказать, что машиной недоволен, будет неправильно, так как затраты на ее содержание минимальные.


Павел НЕГОДА
Возраст — 31 год
ВАЗ-2121 1,6 4МКП 1994 г.в.

Счетчик пробега уже давно перевалил отметку в 100 тыс. км, а машина все ездит и ездит. Да еще как. К слову, лично для меня покупка данного автомобиля в большей степени была обусловлена его хорошей проходимостью. Конечно, иногда он ломается — это происходит со всеми машинами в большей или меньшей степени. Но одно могу сказать смело, что для «Нивы» это не критично, любой ремонт — максимум сутки, а затраты так и вовсе смешные. Автомобиль в целом достаточно надежный, простой, неприхотливый. Далеко на нем тяжеловато ездить, а в качестве рабочей лошадки на близкие расстояния он просто незаменим, и альтернативы ему нет.

На протяжении долгого времени в России было 3 модели автомобилей, которые предназначены для езды по бездорожью – Нива, УАЗ и ЛуАЗ. Автомобиль Луцкого автомобильного завода уже снят с производства, но два других внедорожника можно купить в автосалонах по сей день по доступным ценам. В данной статье рассмотрены отличительные особенности модели каждой марки и их сравнительные характеристики.


Недостатки Нивы

Как и любой автомобиль отечественного производства, Нива от АвтоВАЗа неоднократно проходила модернизацию, ее качество улучшалось, названия моделей менялись, но основным предназначением Нивы, по словам производителей, оставалась езда по бездорожью в любую погоду. И все же автомобиль обладает некоторыми недостатками, которые следует учитывать потенциальным покупателям:

  1. Большинство моделей Нива требуют значительных затрат на содержание в сравнении с другими отечественными автомобилями. Хотя в ней больше деталей, но и изнашиваются они быстрее.
  2. Нива – достаточно шумная машина, причем шумят все детали – от пластика в салоне до рева мотора. Если ехать на дальние расстояния, то такой шум может стать причиной головной боли.
  3. Недостаток места в салоне и багажнике и минимум комфорта – один из существенных минусов автомобиля. Хотя задние кресла рассчитаны на 3 человек, но при езде эти пассажиры могут устать от тряски и шума.
  4. На высокой скорости у автомобиля начинаются проблемы с упровляемостью, так как у него высокий центр тяжести и короткая база.
  5. Многие модели Нивы лишены системы климат-контроля, кондиционера, поэтому в этих машинах достаточно холодно зимой и жарко летом, хотя эти опции можно установить самостоятельно.

Преимущества Нивы

Отечественный внедорожник Нива, а в современной комплектации Лада 4х4, обладает рядом положительных качеств:

  1. Покупка Нивы несомненно сэкономит бюджет для любителей внедорожников, ведь она стоит на порядок дешевле ее ближайших зарубежных аналогов. Кроме того, стоит учитывать и эксплуатационные расходы, многие запчасти Нивы схожи с деталями многих отечественных автомобилей.
  2. При разработке Нивы учитываются и особенности российского климата, а особенно зимние неудобства вроде гололеда, сугробов или неровностей на дорогах. На Ниве можно добраться в любой пункт назначения – на рыбалку, на дачу или на природу.
  3. Нива – отличный вариант для езды одному или вдвоем. Даже несмотря на страшилки о тяжелом руле многие женщины чувствуют себя за ним вполне уверенно.
  4. В качестве легкового автомобиля Нива уверенно держится на городских улицах в потоке машин, тем более разогнаться больше 120 км/ч в городе не получится.

Недостатки УАЗа

Автомобиль УАЗ достаточно известен среди любителей отечественных автомобилей, однако первоначально производился в качестве военного авто. К некоторым недостаткам автомобиля можно отнести следующие:

  1. УАЗ – автомобиль, требующий приличного расхода топлива, он потребляет более 15 литров бензина на 100 км. Однако этот минус можно обратить в плюс, ведь у внедорожника 2 бака, а значит, и посещать заправку можно реже.
  2. Практически во всех комплектациях УАЗ, как и Нива, комплектуется с 5-ступенчатой коробкой переключения передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой, что снижает качество езды на нем в отличие от зарубежных аналогов.
  3. УАЗ – достаточно массивная и тяжелая машина, поэтому про динамику движения на ней можно забыть. Слишком быстрый поворот может привести к развитию крена, способного напугать неопытных водителей. Многие также жалуются на трудное управление тяжелым и жестким рулем. Кроме того, это может привести к тому, что автомобиль застрянет в грязи.
  4. Также к недостаткам автомобиля можно отнести не самую лучшую гидроизоляцию, из-за которой происходит запотевание стекол и протекание через стыки панели и стекол.
  5. Многие водители жалуются на колесо, висящее на задней двери. Оно становится причиной провисания дверных петель, поэтому после покупки автомобиля дверь следует укрепить специальным приспособлением, опирающимся на задний бампер или кузов.

Приемущества УАЗа

У данного автомобиля есть и несомненные плюсы:

Данный обзор призван помочь потенциальному покупателю в выборе отечественного внедорожника. Если необходим автомобиль для езды по городу и асфальтированной дороге, то предпочтительнее будет Нива. Если предстоит езда по настоящему бездорожью с ямами и кочками, то для этого больше подойдет УАЗ. В любом случае оба автомобиля лучше использовать для выездов на природу.

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 2121

Нива Шевроле

Эти родственники, несмотря на то, что Шеви Нива формально является иномаркой, имеют много общего: одинаковые двигатели (1,7 литра, 80 лошадиных сил) позволяет сравнивать их расход топлива, у них схожие коробки передач, конструкции мостов и элементов подвески.

Предназначение этих автомобилей – езда по бездорожью там, где моноприводные машины не пройдут. Поэтому их покупают рыболовы и охотники. Однако их можно встреть и на асфальтированных дорогах наших городов.

И, конечно же, эти модели имеют и свои различия.

Чем хороша Нива Шевроле

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

К тому же в кабине Шеви Нивы прекрасная обзорность, хотя заднее колесо съедает некоторую площадь обзора. Боковые зеркала лишены тех недостатков, которые есть у Нивы 4×4: не сбивается их положение при езде по неровной дороге.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.

А теперь о 4×4

Нива Шевроле

Нива 2121 (она же LADA 4×4 и ВАЗ-2121), за свою долгую историю не раз становилась призером нескольких известных международных ралли и устанавливала не один мировой рекорд. Множество ее модификаций используется в различных ведомствах, причем не только в нашей стране (например, международные миротворческие силы). Ее владельцем является президент нашей страны. Все это благодаря простоте и надежности ее конструкций.

Благодаря своим габаритам, она быстро разгоняется. А вот тормоза и рулевое управление (приходится все время удерживать руль) вызывают у владельцев справедливые нарекания. Устаревшая эргономика салона, несколько компенсируется хорошим обзором, который обеспечивают вертикально расположенные стойки лобового стекла.

К недостаткам также можно отнести следующие моменты:

  • отсутствующая шумоизоляция. Из-за этого в салоне достаточно шумно;
  • плохая фиксация боковых зеркал. После езды по неровностям они требуют новой настройки;
  • маленький объем багажника. Без складывания задних сидений туда трудно уместить все, что нужно рыболову или охотнику.

Но, в отличие от Шеви Нивы, ее подвеска в меру мягкая и жесткая одновременно. Так, лежачих полицейских она даже не замечает. После гонки по бездорожью двери Нивы 2121 легко открыть, не испачкав руки. Ее дифференциал можно включать непосредственно после въезда на препятствие (а не до него, как у Шеви Нивы), не останавливаясь. Эту модель легче транспортировать хайджеком, так как есть несколько мест для зацепа. Углы въезда у обоих внедорожников передним и задним ходом на препятствия почти одинаковые, а диагональные въезды выполнить трудно и на той, и на другой.

Поколение next

Нива 2121

Быстроразвивающаяся мировая автомобильная промышленность вынуждает и отечественных производителей совершенствовать выпускаемые автомобили. Изменения касаются не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

Так, в Ниве Шевроле второго поколения (выпуск которой планировался еще в 2015 году) вариатор будет состыкован с раздаткой и понижайкой. Также на нее будет установлен новый двигатель с улучшенными характеристиками. Он будет экономичным, простым, надежным и неприхотливым к качеству заливаемого в бак топлива. К тому же он будет мощнее предшественника на 45 лошадиных сил, что облегчить подъем автомобиля в гору. Жесткий рестайлинговый кузов и новая (по-другому настроенная) подвеска дадут Шеви Ниве лучшую управляемость, а более мощный двигатель позволит легче выполнять обгоны на шоссе. Претерпит изменения и конструкция электрического генератора.

А с 2014 выпускается LADA 4×4 Urban. В этой трехдверной Ниве конструкторы внесли ряд изменений, которые сделали езду на ней более комфортной.

Но при этом и старая модель не остается без изменений. Так, с 2011 на LADA 2121 устанавливается система АБС, что повысило ее безопасность. А с 2016 году в передние ступицы стал устанавливаться новый вид подшипника, не требующий периодической регулировки. Усовершенствован также поворотный кулак, в переднем мосту выполнено независимое крепление редуктора, газонаполненные амортизаторы.

Поэтому при ответе на вопрос, что лучше – Нива Шевроле или Нива 2121, – нужно исходить из предназначения приобретаемого автомобиля. Если предполагается использовать его для выезда на рыбалку, охоту, в лес, гонок по бездорожью, то лучше остановится на выборе Нивы 2121. К тому же стоимость ее ремонта и модернизации не окажется намного дешевле Шеви Нивы.

Если же это будет единственный автомобиль в семье, то приобретайте Ниву Шевроле. В этом случае она гораздо лучше удовлетворит имеющиеся потребности.

Что лучше 2108 или нива

Наверное конца первой десятки ХХI века, годов так с 2005-6.

Владею также нивой с 96 года 213-я первая серия.

до 2000-х годов самые надежные и крепкие были. У друга была нива 2001 г.в. уже не то стало, когда форточки перестали делать, металл совсем другой тонкий, хрупкий, коррозия лезит быстрее.

не соглашусь

самые куевые были в 94-96, потом по *****сти идет 00-02, потом 90-93, потом 97-99, с 2006-2007 норма и старые 2121 года 87-89, но сейчас нормальных уже нет=(

ИМХО, лучше новую взять.

Макс ты тогда в машинах вообще не разбирался!

школу давно закончил? :)

он просто где-то скопипастил принцип отсева по годам.
типа в эпоху ссср были качественные, в начале девяностых продолжали работать по инерции хорошо, потом началась эпоха кооперативов и барыг и качество упало, затем опять стало устаканиваться ни в конце концов наладилось с помощью америкосов.
так оно или нет на самом деле, но кое-что в этой мысле есть.

нет еще, учусь.

У опыт с 5 нивами был! Обычных 3х дверных,и читал я сного про них и ездил. Была и есть у друга 2121 1986 года. Мы с ним летом очень часто ездим-безотказная,а еще газ стоит,у него бабуля на ней постоянно двигается! Была самая первая 21213 1994 года (да, их с 94 года делают,а не с 96)-кпп менял 2 раза,редуктор задний клинил-заменил,в двс постоянно чето ломалось-стартер,трамблер,генератор.. Ппц короче! И так у многих ибо 94-96 самые говеные были. Потом купил у друга 1998 года,ездил месяц-продал,добротнее все както сделано было,ниче не сломалось (брал для пепепродажи изначально). Потом была 2001 года - проблемы были,но кузов намного лучше был,трансмиссия мозг не парила,все нормально было. И не так давно друг себе 2010 грда ниву купил-нормально все,двс ровно работает,джекичан не мучает,кпп не достает (5 передача не вылетает), шумов от трансмиссии не много. Нормальная машина для леса,рыбалки.

А про новую я и говорю 21214, стоят 350 тыщ вроде в

Конечно ниче не подходит от старой ибо в новой многое с ШНмвой по ходовке унифицировали,а ШНивовская ходовая более усилена чем ходовка старой Нивы. Поэтому ниче и не подходит. А друг ваш-скорее всего заядлый недоприводофил,поэтому ему шнива г..м и кажется ибо не гонка как тазики 2112 и прочие:)

86-го года, другановская - живая или нет? как кузов у него поживает?

чот у меня сквозных дыр куча, аж страшновато когда трезвый, а когда накатишь то весело - дорогу видно под ковриком :)
ну само собой, на крыльях тоже сквозные дыры. дырки для дократа отваливаются, насквозь ржавые. в общем куда ни глянь везде ржавчина есть. разве что на двс, коробе и раздатке нету. там масло потому что :)

Не,только крылья поменять надо

А так живая,помню мы с ним году в 2007 ее разбирали и всю какой-то мастикой покрывали (из салона и арки,лонжероны). Хорошая машина.

Читайте также: