Что лучше ауди q5 или лексус rx

Обновлено: 05.07.2024

Упоительный драйв Audi Q5 или гипнотизирующий комфорт Lexus RX350?

С премиальными все гораздо интереснее: чтобы заставить раскошелиться искушенного потребителя, приходится лезть вон из кожи, замши и альканатры. Поэтому сегодня у нас две престижные модели: Audi Q5 и Lexus RX350. Мы горим желанием выяснить, в чем «люксовость» каждой из них. За что именно берут так много денег? Ну и, конечно, главный технический вопрос: что круче?

В разгоне до сотни Audi заметно быстрее – 7.2 секунды против 8 у Lexus. «Японец» на 400 кг тяжелее, и коробка передач у него задумчивее, поэтому его не спасают даже мотор большего объема и лишние 66 лошадиных сил. Три с половиной литра и шесть цилиндров RX350 достигают пика мощности, только когда вы раскрутите коленчатый вал аж до 6200 оборотов. А два литра и четыре цилиндра Q5 дают полный контакт уже с 4300. Такая же картина и с крутящим моментом: Audi рвет почти с холостых, а Lexus начинает тянуть с 4700. Но кому интересен разгон при средней скорости потока в 20 км/ч? Давайте обсудим более важные вопросы. Например, то, что тайные движения души всегда заставляли меня игнорировать Audi. Эта марка – холодная, чопорная, серьезная – всегда казалась мне чужой и надменной. Совместная жизнь с ней представлялась невеселой и потому несчастной. Зато я всегда любил Lexus RX350. Мне нравилось в нем практически все. Неплохой внешний вид. Бодренький интерьерчик. Даже скользкое дерево на баранке воспринималось как милый каприз. Я восхищался тем, как настроен усилитель, даже просто крутить руль необыкновенно приятно. Только из-за этого я бы приобрел RX – сидеть и вращать эту чудесную баранку. Покоряли и убаюкивающие настройки подвески, и то, как производитель в заботе о безопасности расположил мультимедийный экран – глубоко в передней панели, чтобы не бликовал, и максимально близко к лобовому стеклу, доступно для бокового зрения. Разве кто-нибудь может догнать фирму Lexus в забеге на удовлетворение клиента? Достигнуть успеха в этом благородном деле ей ничто не мешает. Ни европейские традиции, заставляющие немцев десятилетиями держаться за неудачные технические решения, ни американские тугодумие и медлительность, тормозящие технический прогресс. Поэтому я сразу сел в Lexus, чтобы первые пару дней теста провести в раю.

ПОБЕДА МОЖЕТ БЫТЬ ЛИПОВОЙ
Два райских дня приказали долго жить, потому что мы поехали на полигон «Драйв-лэнд», чтобы сравнить «немца» и «японца» на гоночном треке. Здесь моя уверенность в необыкновенности господина Рэкса пошатнулась. Пятнадцать кругов на каждой машине закончились немым вопросом: как Audi это делает? Про Lexus не скажу ничего. Обыкновенный автомобиль. Мотает из-за высокого центра тяжести. Тупит из-за настроек ESP и автоматической коробки. Никаких неожиданностей. Но Audi! Мистика. По сравнению с другими немецкими марками такую разницу не ощутить, однако на фоне «японца» Q5 проходил повороты с такой легкостью, словно парил в воздухе, а не катил по асфальту. Максимальная скорость Audi на треке дошла до 154 км/ч, а Lexus достиг только 98. Иными словами, один ехал, а другой просто стоял. Разница колоссальная. Но крепость моей любви к Lexus пока еще не рухнула. Сдавать ее без борьбы я не стал. Решил поездить в городе, в обычном режиме: победа на треке ничего не стоит, если в повседневной эксплуатации есть неудобства.

СТРАЗЫ – ЭТО НЕ ЛЮКС
Чем хорош Lexus, если не брать управляемость? Отменной плавностью хода, качественным интерьером, большим багажником и неплохой для «паркетника» проходимостью. Я решил посвятить оставшиеся дни теста смакованию этих положительных качеств RX350. Но почему-то подмечал только недостатки. Интерьер «японца» по сравнению с немецким оказался диковатым и безвкусным сборником плохо сочетающихся между собой цветов, фактур и форм. Намерение косить под премиум с помощью максимального количества глянца и «блесток» слишком откровенно. Здесь тебе и сверкающая полированная сталь, и матовый пластик, и гладкое дерево вкупе со всеми цветами радуги на спидометре, ЖК-экране и передней панели. В итоге получился вовсе не «люкс», а киоск у железнодорожной станции с бусами и игральными картами.

Зато багажник большой, подумал я и попытался затолкать в него кресло средних размеров. И наткнулся на какой-то странный высокий подиум, мешающий вместить сюда габаритный груз. Оказалось, чтобы впихнуть в подпол полноценную запаску, японцы соорудили на полу багажника горб, и теперь он портит удовольствие от грузоперевозок. Немцы же, наоборот, запаску сдули, а пол опустили. И хоть кресло в Q5 все равно не войдет, подкупает уже сам подход.

Руль блестит, как перила в Hillton

Светлый салон – это прекрасно, но невозможно

КОМФОРТ ОСНОВАН НА УПРАВЛЯЕМОСТИ
Еще одно преимущество «японца» – плавность хода. Разъезжая по Москве днем и ночью, я старательно прислушивался к телесным ощущениям. Да, он определенно мягче «немца». Жаль, что настройки RX350 хороши, пока едешь по прямой и не тормозишь. Во всех остальных случаях, при любых перестроениях, поворотах, разгоне и торможении комфортнее в Q5. Его кузов всегда стоит прямо, а значит, и водитель не напрягается. Потому что зачем елозить человеку, слившемуся со своим автомобилем?

- Мрачновато, но удобно. Места на втором ряду предостаточно.

- Задний ряд. Посередине подлокотник, похожий на гибрид пуфика с пудреницей

Остался один вопрос: проходимость. Мы выехали в поля, и «японец» сразу вырвался вперед. С его подвеской можно было ехать по пересеченной местности быстрее. Но когда дело дошло до засадных мест, Lexus потерялся. Его электронный мозг начал думать, и кроссовер из Страны восходящего солнца сел в лужу.

Audi поначалу трусливо подрагивал на кочках и шел в хвосте «японца», но легко проехал по тому месту, где застрял RX350. Полный привод Q5 и электронные помощники работают отменно, что мы подметили еще на зимнем тесте в глубоких подмосковных сугробах. Только геометрическая проходимость Audi не столь хороша. Передний бампер постоянно цепляет, и дорожный просвет всего 180 мм. В этой дисциплине Lexus выигрывает. У него и свесы меньше, и база короче.

Сравнение автомобилей кроссовер Lexus RX III рестайлинг и кроссовер Audi Q5 Typ 8R

фотография Lexus RX III рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 9400 руб 8500 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 98600 руб 61800 руб
- по трассе 57200 руб 41400 руб
- в смешанном цикле 72600 руб 49200 руб
Итого расходы за год: 92983 руб 68683 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.64915 руб 3.43415 руб

Размеры в мм

Ширина 1885 1880
Длина 4770 4629
Высота 1725 1653
Колесная база 2740 2807
Клиренс 175 200
Ширина передней колеи 1630 1617
Ширина задней колеи 1635 1613
Размер колес 235 / 65 / R17

Общая информация

Страна марки Япония Германия
Сборка модели Япония Германия
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 11 9.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.3 / 7.7 / 9.8 8.8 / 5.9 / 7
Марка топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 233 129
Расход в городе 13.3 8.8
Расход смешаный 9.8 7
Расход по трассе 7.7 5.9

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2672 1968
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 188 / 138 при 5800 170 / 125 при 4200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 252 при 4200 350 при 1750 – 2500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Степень сжатия 10 16.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90 × 105 81 × 95.5
Мощность двигателя 188 170

Трансмиссия

Коробка передач автомат робот
Количество передач 6 7
Тип привода передний полный

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 446 540 / 1560
Объем топливного бака, л 72 75
Снаряженная масса, кг 1915 1755
Полная масса, кг 2410 2345

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Подушки безопасности оконные (шторки) +
Подушки безопасности боковые +
Подушки безопасности боковые задние +
Подушка безопасности для защиты коленей водителя +
Блокировка замков задних дверей +

Комфорт

Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Запуск двигателя с кнопки +
Система доступа без ключа +
Круиз-контроль +
Активный усилитель руля +
Датчик давления в шинах +
Регулировка руля по высоте + +
Усилитель руля +
Круиз-контроль — платная опция +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние + +
Передний центральный подлокотник +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Складывающееся заднее сиденье + +
Электрорегулировка сидений +
Кожаный салон — платная опция +
Электрорегулировка сидений — платная опция +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация +
Штатная сигнализация — платная опция +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +
Декоративные молдинги +
Рейлинги на крыше +

Обзор

Датчик света +
Противотуманные фары + +
Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +
Датчик дождя +
Ксеноновые/Биксеноновые фары + +
Омыватель фар +
Автоматический корректор фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +
USB порт +
Bluetooth +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rx iii рестайлинг

Отзыв Lexus RX 270 (Лексус ЭрИкс) 2012 г. Часть 2

Обычныйотзыв в продолжение.

Начну с косяков, что были выявлены на момент эксплуатации.

1. Начал темнеть хром, на одном элементе появилось вздутие. Заставил официалов заменить весь комплект. Естественно, забесплатно. Предыдущий владелец авто (машину брал с пробегом) — ни разу не проводил профилактику хрома и ЛКП. С учетом агрессивных московских реагентов хром ведет себя очень нехорошо. Необходимо хотя бы раз в квартал чистить хромированные детали специальной пастой и покрывать хром-защитой.

  • Управляемость
  • Престижность
  • Комфорт
  • Низкий налог
  • Терпимый расход топлива
  • Божеский официальный сервис

Отзыв Lexus RX 270 (Лексус ЭрИкс) 2012 г.

Автомобиль приобрелся совершенно случайно. Искал «пацанский» TLC Prado 150 на дизеле. Но то ли случай, то ли время такое — в Москве за месяц ничего хорошего не нашел. Большинство объявлений с пробегом за 100 000 тыс. неадекватная цена (накинуть 150-250 тыс. и можно новый), сомнительная история. Автомобиль-то «пацанский». А дизель — он очень капризен, даже японский. За ним нужно следить, иначе – трындец турбине, форсункам. Опыт эксплуатации дизельного кайрона за 5 лет (107 000 км) показал, что все нормально — только если хорошая соляра+присадки+своевременное обслуживание. Учитывая имидж авто, надеяться, что просто так расстаются с хорошим надежным другом «без проблем» — это большая редкость в наши дни. А сказочки про то, что «теща-главный инженер нефтеперегонного завода “Глюкойл” ездила в деревню» на выходные — и все, поверьте — не всегда катят.

«Прадо» отпал сам собой в силу того, что тяжелый внедорожник с большим багажником пока оказался не нужен. Нет летней фазенды. Нужно нечто более мягкое, приятное глазу женщины (и это тоже — важный фактор), по бордюрчикам поскакать там умеренно, но с высокой посадкой. Красота, оснащение, музыка. Тут подвернулся Лексус.

Теперь принципиально беру автомобили б/у 1-3 лет. Лексус RX 270 в первый год теряет в стоимости — 400 000.За это время выкатываются все детские болезни, авто теряет в стоимости прилично, но сохраняется гарантия. Богатенькие извращенцы может и могут себе позволить новье, но обычные русские безработные интеллигенты — только б/у.

  • Красивый
  • Удобный
  • Комфортный
  • Надежный
  • Умеренный аппетит и налоги
  • КАСКО и ОСАГО — божеские (если не в Москве делать)
  • Для города и трассы — самое оно
  • Легкое бездорожье, заносы, снег — нормально
  • Вежливый и аккуратный официальный сервис. Без обдиралова
  • Много оригинальных и неоригинальных запчастей.
  • Способствует улучшению качества и нормализации личной жизни (проверено:)
  • Говорят, что угоняем. Хотя это скорее к 350
  • Нужно ставить много железок
  • Проходимость не очень, но кто ж в говна полезет!
  • На скользкой трассе лучше не дурить
  • Не ощущается скорость до 160
  • Царапучий
  • Обязательна защита картера и низка

Отзыв Lexus RX350 (Лексус ЭрИкс) 2012 г.

05 августа 2012 года наконец появилась возможность забрать авто у дилера. Перед этим были заказаны и установлены: металлическая защита картера, пластиковая защита заднего бампера, оригинальные дефлекторы на окна, бронировка, тонировка задних стекол, дополнительная антигравийная обработка, пластиковые подкрылки, разумеется коврики в салон и багажник, чтобы получить автомобиль, полностью готовый к эксплуатации.

Застраховал авто в каско, обошлось больше 100 тыс.

Установил видеорегистратор, антирадар, сигнализацию с обратной связью, автозапуском и возможностью управления с помощью телефона и из интернета. В комплекте с сигнализацией шел неплохой иммобилайзер.

Отзывы владельцев о Q5 typ 8r

Отзыв Audi Q5 2.0 TFSI quattro (Ауди Ку5) 2009 г.

Всем доброго времени суток! Очень давно отслеживаю необходимую для себя информацию на данном сайте, а именно отзывы и советы, а теперь и сам решил оставить здесь информацию для других собратьев, надеюсь она им будет полезна. Автомобиль для меня не только средство передвижения, а это прежде всего помощник и друг… ты ухаживаешь за ним, а он радует тебя (ну это в идеале=)))). К своим авто относился всегда трепетно, следил за исправным техническим и внешним состояниями, использовал качественные и дорогие расходные материалы, своевременно выявлял и устранял недочеты.

Ну а теперь о моем нынешнем авто…

Буквально в феврале 2013 года я стал счастливым обладателем ауди ку-5. Выбор который привел меня к этому авто был очень непрост, поскольку данный сегмент дорогих кроссоверов мной ранее рассматривался только в журналах… До последнего авто владел такими, как Дэу Нексия, было несколько Шкод Актавий, одна в минимальной, др. в максимальной комплектации, была BMW 5 серии (недолго), ниссан теана, ну и вроде все… весь этот список авто за последние 10 лет. Как видите часто машины не меняю, не особо богат, поэтому езжу аккуратно и берегу то что есть.

немного кушает бензина, даже при агрессивной езде.

в хорошей комплектации много приятных допов. помогающих сделать жизнь за рулем комфортнее.

комфортно едет по хорошей и плохой дороге.

вместительный салон для кроссовера.

качественные материалы отделки салона.

хороший полный привод, выручал не раз.

Сервис в Ярославле… не очень!

Дорогие оригинальные расходники!

Очень любит сервис, особенно после 60000 км.

Быстрый износ весьма дорогостоящих запчастей(после 50 000. км)

Сомнительное качество бренда в целом.

Много детских болячек… масло-жор, коробка и др., что лечить весьма не дешево!

Отзыв Audi Q5 2.0 TFSI quattro (Ауди Ку5) 2009 г. Часть 2

Всем доброго времени суток, вот решил дополнить свой отзыв новыми событиями…

Постараюсь продолжить отзыв с тех событий на которых закончил предыдущий. В пришли все запчасти которые я заказывал, все поменял, выехал из сервиса… ну и все думаю радость теперь только впереди у меня =))), но как оказалось радость опять была недолгой.

Машинка некоторое время ездила совершенно без проблем, ну буквально недели полторы… И вот еду я как-то, еду, музычку слушаю, по сторонам пялюсь, кайфую от собственного аппарата, намытый, чистенький, на улочке солнышко, погодка просто отпад… и тут на тебе, как гром средь ясного неба… выскакивает ошибка, да и не одна, а аж целых три, а именно, коробка перешла в аварийный режим, заблокировалась задняя передача, да еще и давление мол в резине пропало(какие то 4 буквы…), ну…. я просто офигел. Я остановился, выключил двигатель, постоял немного, затем завел и поехал дальше… вроде нормуль, но не было, захожу значит я в затяжной поворот… и опять все загорается и при этом руль перешел в тугой режим и его практически не повернуть… и все это в повороте на скорости 40-50 км/ч. Ну я практически машиной не управляю, лечу прямо в столб, пытаюсь выкрутить руль, затормозить, в общем сделать хоть что-то, что бы ни куда не впендериться… ну кое как у меня получается остановить это сумасшествие, сразу включил аварийку, вспомнил детство, помолился, пришел в себя, смотрю на меня прохожие странно смотрят, думаю надо сматывать, а то подумают мол бухнул вроде паренек, али дунул чего… =))). Приехал домой и понять не могу, что за фигня, я ведь платы печатные больше года назад менял, что опять за херня с этой машиной.

немного кушает бензина, даже при агрессивной езде

в хорошей комплектации много приятных допов, помогающих сделать жизнь за рулем комфортнее

комфортно едет по хорошей и плохой дороге

вместительный салон для кроссовера

качественные материалы отделки салона

хороший полный привод, выручал не раз.

Дорогие оригинальные расходники!

Очень любит сервис, особенно после 60000 км.

Быстрый износ весьма дорогостоящих запчастей(после 50 000. км)

Сомнительное качество бренда в целом.

Много детских болячек… масло-жор, коробка и др., что лечить весьма не дешево!

Выбор между BMW X3 и Audi Q5 (новые) и Lexus RX (б/у)

На тему:


  • Audi представит гибридные версии моделей Audi A8, Audi A7 Sportback, Audi A6 и Audi Q5

  • Старые
  • Наименьший рейтинг

А если не готовы тратить такие деньги, то на сегодняшний день кроссоверы C-класса не Ваш вариант, увы.

Филипп, мотор TFSI о 230 силах не есть нечто непотребное. Это хороший и надежный двигатель, однако он требует филигранного обслуживания, что сложно, несколько напряжно и достаточно НЕ дёшево. Например только на ТО потенциальный владелец такого автомобиля потратит около 100 тысяч рублей, в год прошу заметить. Все вышесказанное относиться и к двигателю в 180 сил, только межсервисный интервал увеличиваеться по смене маслофильтра до 7 500 км., а смена воздушного фильтра до 15 000 тысяч вместо 10 000 км. Но все равно, на масло уйдет 30 000 рублей, на фильтра тысяч 10 ну и на прочие работы пару десятков тысяч. Ну и бензин 98 при среднем расходе в 8 литров на сотню также стоит добавить.

Но все равно, Вы ж понимаете, что от физики не уйти: чем больше коней загоним в одну тесную конюшню, тем быстрее эта конюшня пойдет в разнос. А на вторичке 230 будет, вероятно, менее ходовым, в т.ч. по причине укороченных интервалов обслуги . А Асланян точно бы посоветовал брать 180 л.с. и чипануть.

Спасибо за ответы. Очень интересно. Поделюсь своими впечатлениями, т.к. сегодня был на тест-драйве х3 (2.0д) и q5 (2.0, 230 лс). В принципе обе едут неплохо. Ауди понравилась чуть больше, хотя возможно мне показалось, что руль немного пустоват, точнее его настройка воспринимается несколько неестественной. По салону однозначно нам больше понравилась ауди. В общем, на данный момент почти склонились к покупке ауди. Единственное, нам как раз предлагают с хорошей скидкой купить с двигателем о 230 л.с с очень неплохой комплектацией. Соответственно, межсервисный интервал в 5000 км немного смущает. 7500 км интервал вполне приемлемый. Ну и напоследок пару вопросов. Во-первых, откуда взялась цифра межсервисного интервала в 5 тыс. км? Почему есть разница в обслуживании с двигателем 180 л.с.? И, наконец, почему так всем не нравится х3?)

Филипп, конечно, физика есть физика, однако двигатели серии EA 888 имеют весьма высокий запас прочности и в принципе даже такая степень форсировки на ресурсе если и сказывается, то весьма незначительно. И тут главное чаще масло менять, поскольку удельные термические и механические нагрузки в таком двигателе на это самое масло значительно выше, чем в 180 сильном двигателе. Этим и обусловлен более коротки межсервисный интервал. Кроме того, в двигателе мощностью 230 Л.С. выше давление наддува, что во-первых ведет к бОльшему количеству расходования воздуха, а это значит более быстрое загрязнение фильтра, а во-вторых, к бОльшим механическим нагрузкам на сам фильтр. И все вышеперечисленное означает меньший ресурс такого фильтра и необходимость в более частой смене по сравнению с двигателем мощностью в 180 сил.

Сравнение Lexus RX 350 (2015) против Audi Q5 Premium (2014)

Lexus RX 350 (2015)

Сравнение Lexus RX 350 (2015) и Audi Q5 Premium (2014): основные моменты

В случае угона автомобиля эта система находит его благодаря подключению системы GPS

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Позволяет измерить качество прохождения воздуха вокруг автомобиля. Чем ниже коэффициент, тем более аэродинамичным будет автмобиль, что избавляет двигатель от необходимости работы на полную отдачу. Как следствие, топливо расходуется экономно, скорость повышается

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Несмотря на большое количество характеристик, определяющих потенциальную мощность двигателя, именно количество цилиндров свидетельствует о величине указанной мощности

Основная задача впускных клапанов - вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность

ISOFIX или замок - классическая система точек крепления, используемая для фиксации детских кресел безопасности. Делает процесс их установки более удобным и безопасным

Дополнительная гарантия покрывает такие элементы, как двигатель, коробка передач и пр. Как правило, ее длительность больше основной. Указывается либо в годах либо в количестве пройденных километров

Более эффективен по сравнению с дизельными вариантами, поскольку, как правило, имеет низкую стоимость, малый вес, значительную мощность, да и топливо для него более доступно

Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK: Золотая молодежь


Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».

Свежие, красивые, стоимостью более полумиллиона гривен каждый, эти компактные премиум-SUV уже ездят по нашим дорогам. Сегодня Audi Q5, Lexus RX 350 и Mercedes GLK встретились впервые. Очную ставку им организовал «Автоцентр».

Audi Q5, Lexus RX 350, Mercedes GLK

Дизайном тестируемая тройка компактных кроссоверов разнится кардинально: от грубоватых линий Mercedes GLK до «зализанных» форм Lexus RX 350. Audi Q5 здесь выглядит компромиссом.

Посадка и высадка наиболее удобна в Lexus. Здесь самый узкий порог (150 мм), сиденье автоматически отодвигается назад, а рулевое колесо, наоборот, вперед, тем самым освобождая пространство для водителя. На галерку также удобнее садиться именно в RX.

Доступ в салон Audi Q5 неплох, хотя сиденье и руль здесь неподвижны. Порог ненамного шире – 170 мм против 225 мм у Mercedes. К тому же GLK оснащен навесными подножками, поэтому риск испачкать брюки у водителя и пассажира GLK больше.

Зато обзорность лучше именно в Mercedes – за счет вертикальных стоек. В помощь водителю – передний и задний парктроники со светодиодной индикацией. О приближении к препятствию сигнализирует не только цветовой, но и звуковой сигнал. Но вот если в салоне громко играет музыка, его можно и не услышать: звук в таком случае не приглушается.

В Q5 мешают наклоненные широкие передние стойки и большие зеркала. Но в движении задним ходом последние уже выручают. Следует отметить, что в темное время суток Audi недостает света задних фонарей. Парковаться помогают парктроники в обоих бамперах. Кстати, при движении задним ходом звучание музыкальной системы становится на порядок тише.

В RX 350 передние стойки также являются помехой, что компенсирует прикрепленная справа камера. Она направлена на правое переднее колесо, и это здорово облегчает парковку. При движении назад тоже очень кстати камера, но уже заднего вида. Камеры не просто транслируют изображение, но и показывают водителю траекторию движения с учетом поворота баранки, а также критический «порог» до препятствия.

Все авто оснащены биксеноновыми поворотными фарами. Дорогу лучше освещает GLK: наша версия была оснащена опционной системой интеллектуального освещения Intelligent Light System. По достижении 90 км/ч система увеличивает интенсивность пучка света. А на скоростях свыше 110 км/ч поднимает левую фару, увеличивая видимость еще на 50 м. Кроме того, при маневрах на маленьких скоростях (при парковке), повороты подсвечиваются «противотуманками», которые включаются автоматически при повороте рулевого колеса.

Фары Audi Q5 ненамного уступают GLK, а за счет полоски светодиодов дневного света выглядят очень эффектно. Свет «японца» менее ярок.

За рулем Audi Q5 удобно, вот только слишком сложное управлени е климатом – заставляет отвлекаться от дороги.

Панорамный люк в Q5 устанавливается в качестве опции, стоимость которой 19656 грн. На галерке удобно: можно наклонять спинку и перемещать диван на 100 мм.

Щиток приборов перегружен информацией, но читается она легко.

По управляемости Audi Q5 – явный фаворит в тесте.

Несмотря на меньшую мощность, 211-сильный турбомотор Audi разгоняет авто быстрее Lexus.

Мал, да удал

Существенный проигрыш в мощности 2,0-литрового турбомотора Audi Q5 его 3,5-литровым атмосферным соперникам на динамике не слишком отразился. Всего полсекунды Audi (разгон до 100 км/ч занимает 7,2 c) проигрывает наиболее быстрому в тесте Mercedes GLK (6,7 с). Мощный Lexus RX 350 (8,0 с) отстает от Audi на 0,8 секунды.

Зато в расходе топлива Q5 кладет оппонентов на лопатки: при заявленном расходе 10,4 л на 100 км в городе экономия топлива, по сравнению с Mercedes и Lexus, составляет почти 4 л на каждую сотню. В ходе теста бережливость Q5 подтвердилась: при спокойной езде он требовал посещения АЗС куда реже оппонентов.

Трансмиссии наших машин автоматические. У Audi Q5 это 7-ступенчатый «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями. Здесь нет подрулевых лепестков, да они и не нужны: переключения практически мгновенны. Трансмиссия работает в трех режимах (Comfort, Dynamic и Auto), которые меняют скорость переключения, а также настройки подвески и рулевого управления.

В распоряжении водителя Lexus RX 350 шесть ступеней. Отклики АКП на работу педали газа в режиме Sport быстрые, передачи переключаются логично и без заминок. В обычном режиме при спокойной езде переключения очень плавные – в угоду комфорту и экономии топлива через передачу. В ручном режиме передачи необходимо переключать рычагом КП, подрулевых лепестков здесь нет.

Энерговооруженность «автомата» 7G-Tronic Mercedes также немаленькая. Кроме обычного режима Drive, здесь значатся Comfort, Sport и «механический». Претензия одна – задумчивость при кик-дауне. После нажатия педали газа «в пол» авто сначала разгоняется на включенной передаче, и уже потом переходит на пониженную. Ускорить момент переключения можно в ручном режиме. Достаточно нажать подрулевой лепесток, чтобы АКП мгновенно отреагировала на манипуляции.

Наиболее роскошный салон у Lexus RX, правда, центральная вставка сделана из жесткого пластика. Показания приборов отлично читаются, а информация лишь самая необходимая. Кстати, сиденья вентилируются только в RX.

Парковатся удобнее в RX, чему здорово помогают камеры, «открывающие глаза» на мертвые зоны.

На заднем диване здесь просторнее: галерка двигается на 120 мм, спинка регулируется.

Пневмоподвеска Lexus не допускает больших кренов и при загрузке не меняет клиренс.

Несмотря на самый мощный мотор (277 л. с.), Lexus медленнее оппонентов.

Комфорт или драйв?

Приз за лучшую управляемость можно вручать Audi Q5, которая обладает острым и информативным рулем (2,3 оборота от упора до упора), упругой подвеской и наиболее подходящими для активного драйва колесами 255/45 R20. Да и ее система стабилизации хоть и не отключается, но вмешивается довольно деликатно.

Lexus RX 350 медленнее за счет высоких шин (235/55 R19) и менее острого руля (2,8 оборота). Вдобавок система стабилизации чересчур сильно «гасит» автомобиль. Пневмоподвеска не допускает больших кренов, но писк резины на виражах у Lexus начинается гораздо раньше, чем у оппонентов.

GLK расстроил «закусывающим» рулем при быстрой схеме направления. Объехать внезапное препятствие и вернуться в свою полосу на нем сложнее, чем на Q5 и RX. Система стабилизации слишком «осаживает» автомобиль, хотя и меньше, чем в RX. В GLK и самая мягкая подвеска, за счет чего крены кузова здесь сильнее. Зато колеса Mercedes (235/50 R19) лучше, чем RX, держатся за асфальт.

Дизайн интерьера полностью соответствует грубоватой внешности. Но приборы стильны и информативны. Кстати, в тестируемой тройке только Mercedes «общается» с водителем на русском языке.

Панорамная крыша Mercedes GLK стоит 22532 грн., что на 2876 грн. дороже Audi. На заднем ряду у пассажиров здесь немного меньше места, чем в Audi, к тому же диван лишен регулировок.

В управляемости Mercedes отстает от конкурентов.

272-сильный мотор GLK обеспечивает ему наилучшие динамические показатели.

Вне асфальта

К съезду с дороги лучше всех подготовлен Mercedes GLK. Его электронные системы, имитирующие межосевые и межколесные блокировки, позволяют преодолевать сложные участки бездорожья. Момент между осями здесь направлен практически поровну с небольшим перевесом в сторону задка – 45:55. За потерей сцепления на колесах и распределением крутящего момента следит электронная фирменная система 4ETS. Есть здесь и система помощи при спуске.

Mercedes GLK превосходит конкурентов по важным показателям, кроме клиренса. Он здесь невелик – всего 187 мм. Выпускная система расположена еще ниже – на уровне 170 мм.

У Lexus RX 350 за счет пневмоподвески наибольший клиренс (220 мм). В «походном» положении дорожный просвет составляет 200 мм, при езде по асфальту подвеску можно поджать, тогда от дороги нижнюю точку кузова будет отделять 180 мм.

А вот привод здесь менее внедорожный. В обычных режимах RX – переднеприводный автомобиль, но при проскальзывании одного из передних колес до 50% крутящего момента передается и на заднюю ось. В случае необходимости водитель может самостоятельно заблокировать муфту, и момент по осям будет распределяться поровну. При разгоне свыше 40 км/ч муфта автоматически разблокируется.

Audi оснащен постоянным полным приводом quattrо с межосевым дифференциалом повышенного трения типа Тorsen. Пропорция между осями 40:60. При необходимости момент меняется автоматически: на переднюю ось – до 65%, на заднюю – до 85%. Как и в GLK, при спуске с горы поможет специальная система.

Багажник Audi Q5 самый большой (540 л) и продуманный (предусмотрены сетки, крючки и перегородки для груза).

Багажник Lexus RX вмещает всего 446 л. Зато для облегчения погрузки-выгрузки водитель может на 40 мм опустить корму.

Mercedes GLK вмещает всего на 4 л больше, чем RX (450 л). Но в подполье места значительно больше.

Выбираем приоритеты

Лидер нашего теста Audi Q5 лишь немного уступил в комфортабельности Lexus, но далеко впереди оппонентов по ездовым характеристикам. К тому же Q5 изначально дешевле и требует меньше затрат на содержание.

«Японцу» стоит отдать предпочтение тем, кто выше всего ценит комфорт. По этому показателю RX 350 лидирует, к тому же его базовое оснащение очень богато. В числе минусов назовем посредственные внедорожные возможности и самую высокую стоимость. Хотя если «упаковать» пару конкурентов до уровня Lexus, они запросто переплюнут его в цене.

«Немец» с трехлучевой звездой превосходит оппонентов вне дорог, он самый динамичный, но уступает в оснащении и управляемости. Что касается стоимости, то его базовая версия стоит меньше Audi и Lexus.

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Купил Audi Q5 после BMW X3: 2 года и 50 000 км, опыт эксплуатации

Уважаемый читатель, сегодня представляем вашему вниманию премиальный кроссовер - Audi Q5, купленный летом 2017 года и пробежавшего уже на сегодня примерно 50 000 километров. Как обычно, в конце статьи есть ссылка на личную страницу владельца, где есть подтверждающие материалы всем изложенным в нашей статье фактам.

  • Двигатель 2.0 бензиновый (249 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Комплектация спорт, 19 диски, панорама, контурная подсветка и другие опции

Пытливый читатель наверняка спросит - а почему владелец не остался верен марке и не купил за ту же цену новый BMW X3? Аргументация владельца такова: слишком быстро теряет в цене, трехлетку в 2017м удалось продать только за 1.4 млн рублей. Что более чем в 2 раза меньше, чем цена нового Х3. С большой вероятностью Q5 сохранит больше в цене. Кстати, цена на момент покупки составила 3.2 млн рублей.

По сравнению с BMW владелец сразу отмечает комфорт и более приятный салон автомобиля, при этом, конечно, есть некоторая валкость, что и понятно. В Q5 также лучше шумоизоляция , но управляемость лучше в X3.

Приятно удивил владельца расход бензина , в трассовом режиме даже с кондиционеров он может быть менее 7л на сотню.

В первую же зиму владелец отмечает плохую работу полного привода - машину часто заносит и крутит, чего не было на BMW X3.

Также выявилось еще 2 очень раздражающих особенности - непонятная пленка на боковых стеклах (после отпускания, такое ощущение, что они пачкаются каким-то маслом) и работа стеклоподъемников (иногда при попытке закрыть окно, оно опускается вниз).

После 2й зимы обнаружились глюки электрики . Вначале вылезла ошибка на приборной панели .

Потом загорелся чек энжин , который, впрочем, вскоре пропал. Но на очередном ТО владелец заявил о проблемах. На сервисе официального дилера провели диагностику и. поменяли датчики коленвала . После замены, к сожалению, проблема не ушла. На очередной диагностике был приговорён к замене клапана коленвала .

Все замены, разумеется, в рамках гарантии. После замены владелец доехал до дома. и ошибка на приборной панели снова появилась!

На этот раз список работ и запчастей под замену был более внушителен. поменяли распредвал .

После этого проблема исчезла и больше не появлялась. Будем надеяться, что автомобиль будет дарить только положительные эмоции владельцу, чего и желаем всем читателям! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Читайте также: