Что лучше датсун ми до или рено сандеро степвей

Обновлено: 02.07.2024

Тест-драйв Datsun mi-DO и Renault Sandero


Недавнее появление на российском рынке бюджетного хетчбека Datsun mi-DO заставило владельцев других транспортных средств задуматься о правильности выбора покупки автомобиля. Неужели японский «красавец» лучше всех своих европейских конкурентов и в частности очень похожего на него Renault Sandero или же это хороший маркетинговый ход. Это и предстоит выяснить далее.

В схожих комплектациях, со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет около 50000 рублей. Для данной категории автомобилей и их покупателей цена оказывает решающее влияние, ведь зачем переплачивать больше, если можно получить лучше. Но так ли все хорошо?

Datsun mi-DO и Renault Sandero
Datsun mi-DO и Renault Sandero

Внешний вид

Даже при отсутствии под рукой таблиц с техническими характеристиками видно, что mi-DO уступает Sandero по габаритам. Он и короче, и уже, и ниже. Но, по большому счету, разница эта в цифрах не так велика. Самым большим отставанием можно считать лишь длину, здесь речь идет о 13 см. Для наглядности скажем, что «японец» короче «француза» на корпус 5-дюймового смартфона. А уж про высоту и ширину и вовсе говорить смешно. В масштабах класса этими величинами можно пренебречь. Но откуда тогда такая огромная визуальная разница?

Дело, скорее всего, в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, в то время как mi-Do всеми своими элементами стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль. Если добавить сюда еще и клиренс в 174 мм, портрет худосочного «японца» готов.

Sandero другой. Клиренс у «француза» на 2 см меньше. Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Datsun mi-DO и Renault Sandero: вид сзади
Datsun mi-DO и Renault Sandero: вид сзади

Внутренний вид

Перемещаемся в салон. Ощущение такое, что интерьером этих автомобилей занимался один человек. А чтобы это сильно не бросалось в глаза, дизайнера попросили разнообразить некоторые детали. Отчасти получилось, но все одно рука мастера угадывается. Особенно это заметно, когда рассматриваешь панели приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. И в первом, и во втором случае он жесткий, но видимость куда более качественного материала создана на все сто.

Хотя особенности, присущие той или иной марке, тут все же есть. К примеру, управление светом в mi-Do осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или взять клавиши стеклоподъемников. У «японца» они все на двери, что, несомненно, удобней и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Да и сами клавиши удобнее в Datsun. Есть у него и датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение сколь необычное, столь и оригинальное. В Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.

Что касается эргономики водительского места, то и тут автомобиля очень схожи. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но, чтобы полностью разложить сиденье, потребуется уйма времени.

Салон Renault Sandero
Салон Renault Sandero

Не понравилось у mi-Do то, что передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Но у каждого, свои привычки.
Сразу стоить отметить, что не во всех комплектациях есть климат-контроль.

Сзади места, по ощущениям, чуть больше в Sandero. Да и садиться назад в Renault проще, дверь открывается шире. Здесь как раз и пригодились те самые 13 см, на которые «француз» больше «японца». Удобней в Sandero складывать и спинку второго ряда. Ее части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и уж потом повалить спинки. Но идеально ровного пола не получается нигде.

Салон Datsun mi-DO
Салон Datsun mi-DO

Что касается багажного отделения, то тут как ни крути, но у mi-Do и короче, и уже. Об этом говорят и цифры. Так, в Sandero грузовой объем составляет 320 литров, а в mi-Do всего 240. К тому же попасть в багажник mi-Do можно лишь при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Непосредственно на крышке кнопки у «японца» нет. В Sandero это не проблема. Разблокировав замки с брелока, багажник можно открыть, нажав привычную кнопку на крышке.

Исследуя багажники была замечена редкая особенность: в mi-Do запаска не только на один типоразмер меньше основных колес, 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, но еще и другого производителя. При этом в листе спецификации она числится как полноразмерная. В Sandero все по-честному — и колеса «пятнадцатые», и запаска. Да и производитель один.

Технические характеристики

На сегодня Renault Sandero в России предлагается с тремя типами двигателей — 1.2 литра мощностью 75 л. с, 1.6 литра мощностью 82 и 102 л. с. Datsun mi-Do пока может похвастать всего одним силовым агрегатом — 1.6-литровым мощностью 87 л.с., тем же, что стоит и на «Ладе Гранте» и на «Ладе Калине». Естественно, корректно его сравнивать можно лишь с Sandero с двигателем мощностью 82 л. с. Надо сказать, что по динамическим характеристикам автомобили оказались практически одинаковыми. Максимальная скорость у обоих составляет 170 км/ч, до сотни разгоняются за 12 с.

Особенности двигателей Renault Sandero

Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, — работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же повороты легче проходить mi-Do.

Тормоза эффективнее и прогнозируемее на Sandero. К ним не нужно привыкать. Просто садишься и едешь в обычном режиме, в то время как на mi-Do первые торможения будут либо с условным недолетом, либо с перелетом — информативность, увы, не так очевидна.

Напрягает в mi-Do и постоянный трансмиссионный вой. Удивительно, но, добившись от работы коробки хорошей избирательности, инженеры так и не победили фирменную черту Lada Kalina, на базе которой построен этот «японец». Заметнее всего такая особенность проявляется на второй и третьей передачах. А может, таким способом Datsun намекает на то, что лучше приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь если добавить еще 40000 рублей, то уже можно взять машину с 4-ступенчатым автоматом. В Sandero трансмиссия своими шумами не напрягает. Видимо, потому что пока альтернативу с автоматом предложить не могут. Зато здесь четче прослушиваются шумы от задних колесных арок, особенно при движении в дождь.

Подвеска у автомобилей очень похожа. Что у Sandero, что у mi-Do она довольно энергоемка, в связи с чем при отсутствии пассажиров можно вообще не тормозить на лежачих полицейских. Незначительные подпрыгивания водителю неудобств не доставляют, да и на машинах, судя по отсутствию шумов из подвески, никоим образом не отражаются. Столь же бодро и непринужденно скачут автомобили и по разбитому асфальту. В общем, к российским дорогам машины готовы. Во всяком случае, пока они новые.

Внутренности Renault Sandero
Внутренности Renault Sandero

Выводы

Что же выбрать, Datsun mi-Do или Renault Sandero? Вероятнее всего, здесь стоит больше полагаться на зов сердца, потому как ни явных преимуществ, ни явных недостатков у автомобилей нет. К тому же выпускаются машины в рамках одного альянса и выходят из ворот одного завода, а критерии оценки их качества примерно одинаковы. Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.

Renault Sandero или Datsun miDO – ищем оптимальных конкурентов

Французский автопром балует покупателя сравнительно недорогими автомобилями с очень привлекательными характеристиками. Стоит признать, что качество даже наиболее бюджетных автомобилей превосходит в разы надежность отечественного автопрома. Учитывая значительную близость цены русских автомобилей и французских предложений на рынке, покупатели очень часто отдают предпочтение именно иномаркам. Renault Snadero получил высокую популярность среди автомобилей бюджетного сегмента. Этот транспорт представлен в кузове хэтчбек, но по своей сути он является просто вариацией Логана. Именно по этой причине у хэтчбека достаточно много поклонников, ведь все прекрасно понимают высокий потенциал, который может предоставить вам прекрасное качество эксплуатации.


Но стоит признать, что Сандеро не является единственным хэтчбеком в классе, таких автомобилей огромное количество. Сегодня мы подберем несколько важных конкурентов, особое место среди которых занимает Datsun mi-DO. Этот автомобиль получил бюджетную природу и является одним из главных конкурентов Лады. Впрочем, неожиданно Рено стал выходить значительно вперед по рейтингам продаж. Не менее интересно и то, что оба автомобиля относятся к одному альянсу. Это схватка братьев по концерну, которые используют те самые технологии для производства. Если взять Renault Sandero и Datsun mi-DO для сравнения на однодневный тест, вы можете не слишком уловить разницу в поведении. Но все же эти автомобили совершенно разные. Давайте рассмотрим подробнее их, а также представим себе более интересных конкурентов в классе.

Renault Sandero - легенда хэтчбеков во втором поколении

Первое поколение автомобиля вышло довольно интересным. Внешний вид отличался от Логана, а вот техника была идентичной. В данном же поколении все совершенно наоборот. Внешность автомобилей оказывается одинаковой, а техника различается. Это небольшой и комфортный хэтчбек с вместительным багажником, удобной высокой посадкой и рядом важных преимуществ. Основные черты машины следующие:

  • базовый двигателем имеет всего 1.2 литра объема и обладает 72 лошадками мощности, есть и традиционные варианты на 1.6 литра с потенциалом 82 и 102 лошадиные силы;
  • базовый двигатель есть только с механикой, 82-сильный поставляется с роботом AMT и механикой, а самый старший агрегат предлагает механику и традиционный автомат;
  • невысокая динамика позволяет достичь довольно умеренного расхода топлива, что также является большим преимуществом автомобиля для эксплуатации в российских условиях;
  • интерьер довольно приветливый и современный, редко в бюджетных автомобилях можно встретить настолько приятные дизайнерские решения, но пластик все равно жесткий;
  • технически машинка может давать какие-то сбои и проблемы, но в целом все работает идеально и не заставляет владельца постоянно обращаться на сервис для ремонтных работ.


Ходовая часть довольно мягкая, так что поездка на Сандеро принесет много важных преимуществ. Renault Sandero обладает определенным шармом. Пусть эта машина и очен похода на Логан, но кузов хэтчбек вносит свои изменения. В конечном счете, эта модель смотрится более современно, имеет свежесть и молодежный стиль в своем дизайне. Минимальная стоимость Рено составляет на сегодняшний день 419 000 рублей. Давайте посмотрим на конкурентов.

Datsun mi-DO - один из главных конкурентов Сандеро

Альянс Рено-Ниссан не останавливается в создании конкуренции сам для себя. Это приводит к тому, что уже очень много моделей получили своих клонов. Японское и французское производство сильно отличаются, имеют разных поклонников, поэтому на многих покупателей действует сам знак и принадлежность к определенному бренду. Тем не менее, Datsun mi-DO имеет множество отличий от своего европейского собрата по альянсу:

  • здесь предложен единственный бензиновый вариант двигателя с объемом 1.6 литра, который выдает 87 лошадиных сил, потребляет довольно много топлива при поездке;
  • коробки передач - простая механика с 5 ступенями или традиционный автомат, с автоматической коробкой сильно падает динамика и повышается расход горючего;
  • корпорация предложила множество комплектаций, но все здесь по-японски просто - есть пять вариантов оснащения, которые полностью дублируются в версии с автоматом;
  • качество сборки достаточно высокое, есть множество преимуществ в сравнении с отечественными автомобилями в России, но материалы остаются довольно дешевыми;
  • интерьер спроектирован неплохо, но качества материалов явно не хватает, комфортной поездке мешает короткий ход стандартных стоек амортизаторов, но и это не портит впечатление.


Датсун создал автомобиль специально для России, так как у нас подобные авто весьма популярны. Хэтчбек получил множество положительных отзывов и теперь может называться одним из потенциально популярных автомобилей в России. Впрочем, пока более популярным оказался седан этой же линейки. Давайте посмотрим на еще более обширный ряд конкурентов и подыщем подходящие замены для русского покупателя. Кстати, цена Датсуна уходит за 490 000 рублей.

Geely Emgrand EC7 - китайский конкурент для хэтчбеков

Китайский автомобиль в кузове хэтчбек оказывается довольно привлекательным по всем статьям. Авто обладает прекрасным большим кузовом с комфортным размещением. Транспорт подходит для эксплуатации в самых непростых условиях, демонстрирует высокие параметры безопасности и комфорта, а также надежности. Следует отметить следующие важные характеристики и отличительные особенности автомобиля из Китая:


Как видите, китайский автомобиль полностью переформатировался. Производитель предложил прекрасные условия работы большинства элементов, подняв при этом и стоимость автомобиля. Единственная проблема, с которой столкнется покупатель, - это цена автомобиля. За базовую версию с младший двигателем и механикой просят минимум 479 000 рублей. Это довольно большая сумма для покупателя в таком сегменте, да еще и для китайского авто.

Chery M11 хэтчбек - практически элитный класс

Если рассматривать китайские автомобили в классе малых хэтчбеков, стоит обратить внимание на Chery M11. Этот автомобиль располагает просто прекрасными возможностями передвижения. Мягкий ход, очень качественная подвеска и много истинно японских технологий делают машину на самом деле интересной и удобной для покупателя. Стоит признать, что в большинстве ситуаций авто превосходит соперников. Главные черты M11 такие:

  • в качестве силового агрегата выбран единственный бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра, который предлагает 117 лошадиных сил, автомобиль неплохо ведет себя с таким мотором;
  • есть автоматическая или более доступная механическая коробка передач, выбирайте по расходу топлива, динамике и другим характеристикам, которые меняет КПП;
  • полностью независимые многорычажные варианты подвески автомобиля прекрасно служат и замечательно показывают себя даже в сложных условиях эксплуатации;
  • автомат представлен не самым лучшим решением - вариатором CVT, но этот японский механизм проявил себя достаточно хорошо даже в непростых вариантах использования;
  • мягкость хода и прекрасные черты автомобиля оказались достаточно важными характеристиками, внутри использованы качественные материалы для отделки интерьера.


Нужно признать, что среди всех представителей именно этот вариант выглядит достаточно качественно и красиво. Сложно представить себе более интересного китайского конкурента для Sandero. Тем не менее, популярность Chery не слишком высока из-за недостатков бренда. Сам производитель в России не слишком популярен в силу своих прежних ошибок и некачественного транспорта под данным названием на рынке. Именно поэтому цена M11 не превышает в базе 469 000 рублей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с тест-драйвом этого автомобиля:

Подводим итоги

Смело можно сказать, что Renault Sandero прочно занимает одну из первых позиций рейтинга хэтчбеков B-класса. Построен автомобиль на платформе B0, чем предлагает небольшой компактный размер, удобное размещение пассажиров и достаточно качественные технические характеристики. Но нельзя назвать его единоличным лидером в классе. Стоит вспомнить японского собрата по альянсу Datsun mi-DO, а также ряд китайских автомобилей. Да и продукцию АвтоВАЗа не стоит сбрасывать со счетов. Это также достойный конкурент, который может предложить более низкую стоимость и вполне достойное исполнение автомобилей.

В классе до 500 000 рублей сложно найти достойный автомобиль, который мог бы обеспечить необходимые критерии эксплуатации для вас. Впрочем, есть и ряд других факторов, по которым можно оценить транспорт. Если в Сандеро или Эмгранд вы пересядете с BMW, вам будет очень сложно привыкнуть к качеству поездки. Но если вы продадите ваш стариый ВАЗ и купите один из этих автомобилей, то комфорт и хорошее настроение на очень длительный период вам просто обеспечены. Воспользуйтесь вашими личными критериями подбора и выбирайте только самый достойный транспорт по всем статьям.

Русский под прикрытием. Lada XRAY против Sandero Stepway и mi-Do

«Встретились как-то японец, француз и русский», – начало для анекдота, в котором наш соотечественник благодаря смекалке должен обыграть иностранцев. Русский непрост: выглядит как иностранец и зовется на заграничный манер - XRAY. Datsun mi-DO старательно изображает японца, но рожден в России. Если поскрести шильдик Renault Sandero Stepway, найдешь румына. И все трое – родом из Тольятти, но уживутся ли они в одном сегменте?

Если ты не кроссовер или седан, то, скорее всего, не выживешь на российском рынке. VW отказался от пятидверки Polo, Hyundai заменил хэтч Solaris кроссовером Creta. Хэтчбеки B-класса либо маскируются под седаны, как Skoda Rapid, либо пытаются быть кроссоверами, как герои нашего сравнительного тест-драйва. Решение вполне здравое: недорогой автомобиль, как правило, в семье один, поэтому он должен обладать различными умениями, в том числе передвигаться по плохим дорогам.

В космополитичной внешности «Иксрея» есть что-то неуловимое от Volvo V40, если смотреть сзади. «Икс» на носу – как у новых моделей Mitsubishi, хотя здесь все ровно наоборот. АвтоВАЗу принадлежит первенство в использовании этого дизайнерского элемента, что дало повод Стиву Маттину подозревать японцев в шпионаже.

Выштамповки-иксы на боковинах - очень эффектное и смелое решение, будто перед нами не серийный автомобиль. Вот только непонятно, как впоследствии быть с рестайлингом: любые дизайнерские находки рано или поздно приедаются и теряют свежесть. Ради выштамповок дверные ручки и подоконную линию подняли вверх, из-за чего XRAY смотрится более грузным и массивным автомобилем, нежели Sandero Stepway, а его 16-дюймовые диски кажутся слишком маленькими. «Иксрей» построен на той же платформе, что и «Степвей», но модернизированной, а потому он немного шире и длиннее поджарого француза и несколько превосходит его в колесной базе.

Черная пластиковая броня «Степвея» надежно защищает кузов, бамперы, арки и пороги от камешков, и в сочетании с рейлингами и большими противотуманками придает машине вид самый что ни на есть отчаянный. Маленький, по-французски стильный кроссовер. Вполне естественно, что в основном покупают его, а не Sandero – обычный хэтчбек без обвеса, надписей и зачерненных рамок дверей, а потому более скучный.

О том, что Datsun mi-DO сделан из хэтчбека Lada Kalina, можно догадаться разве что по характерному профилю кузова. Остроугольные фары и решетка радиатора, красно-белые фонари и изящные подштамповки на задней двери отвлекают все внимание на себя. Дизайнер, в свое время рисовавший Infiniti FX, малыми силами, но вполне успешно справился с превращением российской машины в иностранную. Хотя на фоне конкурентов Datsun выглядит как наивный Чебурашка в окружении покемонов.

Хэтчбек mi-DO так же, как XRAY и Sandero Stepway, формально относится к классу B, но играет в лиге пониже: он не только компактнее своих соперников, но и дешевле. Поэтому воспринимается без завышенных ожиданий. Внутри без изысков, но аккуратно, вставки под алюминий разнообразят черноту салонного пластика, но зачем нужно было серебрить дверные ручки с фактурой под вспененную резину – вопрос. Передняя панель нарисована чуть интереснее калиновской: по краям круглые реношные дефлекторы, по центру – прямоугольные, характерные для Nissan. А вокруг – кнопки, рычажки и переключатели от Lada.

В чем-то интерьер Sandero Stepway даже лучше, чем у более дорогого «Дастера»: изящная восьмерка блока климат-контроля, как на французских Renault, рычаг «автомата» напоминающий классический селектор, а не кость доисторического динозавра. Все остальное – борьба противоположностей. Фирменные сиденья с выпуклым геометрическим рисунком и вышивкой соседствуют с бюджетным пластиком. Блеск рояльного лака и хрома на центральной консоли причудливо сочетается с нищетой клавиш задних стеклоподъемников и овального окошка индикатора пассажирской подушки. Renault умеет изящно экономить - достаточно взглянуть на пятилучевые колеса хэтчбека: серебристые колпаки на оригинальных штамповках очень похоже имитируют литые диски.

Салон XRAY лишен блестящих украшательств: здесь минимум хрома и рояльного лака, но смотрится солидно и стильно. Косые решетки воздуховодов, затейливая геометрия передней панели, ностальгическая оцифровка приборов, как в ламповой советской радиоле. XRAY еще и удобнее Sandero Stepway: дисплей мультимедийной системы расположен выше, блоком климатической системы с экранчиком температуры пользоваться удобнее, управлять телефоном и музыкой с помощью кнопок на руле привычнее, нежели громоздким подрулевым джойстиком.

Передние сиденья XRAY и Stepway различаются нюансами, но за ними различий набирается больше. На втором ряду «Лады», несмотря на меньшую высоту потолка, светлее за счет дополнительных окошек в стойке. Диван «Иксрея» чуть выше, его спинка наклонена сильнее, больше и расстояние до передних кресел. Садиться в XRAY удобнее: ручки здесь под естественный хват и не нужно уворачиваться от острого угла задней двери, как в Renault. Datsun mi-DO, несмотря на меньшие размеры и колесную базу, предлагает достаточно простора на заднем ряду, хотя троим на узком диване будет тесновато.

Что бы там ни говорили тренеры по женскому успеху и счастью, но у мужчин с доходом ниже 80 тыс. тоже бывают дети. В процессе установки детcкой люльки в Sandero Stepway на второй ряд они с удивлением обнаружат, что французы некстати сэкономили на пяти сантиметрах ремня безопасности. Чтобы защелкнуть замок люльки, нужно изо всех сил вдавить ее в спинку дивана. Та же проблема у «Датсуна» - и только у «Лады» ремня даже больше, чем требуется.

Renault Sandero и Datsun mi-DO: соперники или братья?

Два новых хэтчбека, разработанные японской и французской автомобильными компаниями, сейчас собирает АвтоВАЗ. В целом же Renault Sandero назвать новинкой сложно, так как на рынок он был выпущен довольно давно. А вот Datsun mi-DO – это действительно свежая модель. Причём обе «лошадки» являются представителями альянса Renault-Nissan, где Datsun – дочернее предприятие.

Хэтчбек Datsun mi-DO

Mi Do построен базе хэтчбека Lada Kalina 2, автомобиль был доработан инженерами Datsun в плане управления и настроек подвески. Имеет только восьмиклапанный двигатель на 87 л.с., механическую или автоматическую коробку передач Jatco. Отличается высоким дорожным просветом – 17,4 см.

Хэтчбек Renault Sandero

Sandero построен на базе платформы B0, со всеми ее плюсами. Доступно 3 бензиновых двигателя: 1.2 - 75 п.с., 1.6 82 и 102 л.с. и механическая коробка передач. Характерен средний дорожный просвет – 15.5 см.

Поехали

Датсун Ми ДО радует бодрым двигателем, уже на низких оборотах от начинает тянуть. При грамотном переключении коробки передач вы можете ездить очень активно на хэтчбеке. Механическая коробка передач с тросовым приводом работает настроена хорошо, передачи включаются четко, вибрации от двигателя не передает. Порадовала шумоизоляция, благодаря настроенной подвески, автомобиль ведет себя уверенно в поворотах.

Рено Сандеро, как и все машины концерна Renault построенные на платформе B0, хорошо справляются с российскими дорогами, подвеска проглатывает все мелкие неровности дороги. Шумоизоляция в Sandero лучше, по сравнению с Mi DO, вибраций намного меньше и шума от дороги. Коробка передач не такая четкая, как у японца, но тоже работает хорошо. Двигатель честно выдает все «лошади», но на низах его не хватает, приходиться держать обороты.

Что касается сравнительных характеристик, стоит отметить, что багажник французского авто значительно более вместителен, чем у японца – больше на 80 литров. Также у Sandero более элегантный внутренний дизайн благодаря обилию хромированных деталей. В целом, авто хорошо приспособлены к российским условиям. Эргономичность также на высоком уровне у обоих хэтчбэков.

Сколько стоит?

Что касается стоимости, то цены на максимальную комплектацию mi-DO примерно совпадают с базовой версией Рено Сандеро. Однако при этом вы получаете голого «француза» без климат-контроля, подогрева сидений и стёкол, а также других приятных опций, который топовый «японец» имеет в своей комплектации. Причём даже в версии Sandero «Privilege» придётся доплачивать за некоторое оборудование и пакет опций.

Видео тест драйв: Renault Sandero vs Datsun mi-DO

Что выбрать?

Соперники или братья? Рено Сандеро Нью выше на ступень своего собрата Датсун ми-ДО, по качеству, надежности, и других технических характеристик. Но разница в цене на сегодняшний день решает все и она не в пользу Sandero.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Да, в схожих комплектациях и со схожими по мощности двигателями разница в цене между Datsun mi-DO и Renault Sandero составляет порядка 50 000 рублей. И, естественно, когда речь заходит о покупке новой машины стоимостью около полумиллиона, такими средствами многие готовы пожертвовать, особенно если другая машина больше. Но все ли так однозначно? Давайте разбираться.

Даже при отсутствии под рукой таблиц с техническими характеристиками видно, что mi-DО уступает Sandero по габаритам. Он и короче, и уже, и ниже. Но, по большому счету, разница эта в цифрах не так велика. Самым большим отставанием можно считать лишь длину, здесь речь идет о 13 см. Для наглядности скажем, что «японец» короче «француза» на корпус 5-дюймового смартфона. А уж про высоту и ширину и вовсе говорить смешно. В масштабах класса этими величинами можно пренебречь. Но откуда тогда такая огромная визуальная разница? Дело, скорее всего, в дизайне автомобилей. Экстерьер Sandero больше горизонтален, в то время как mi-Do всеми своими элементами стремится вверх. Головная оптика, расширяющаяся к краям автомобиля, высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль. Добавим сюда еще и клиренс в 174 мм, и вот вам, пожалуйста, портрет худосочного «японца» готов. Sandero другой. По нему видно, что питается он не одним рисом, хотя и не жирует явно. Да и к земле он ближе. Клиренс у «француза» на 2 см меньше.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Пятая дверь у автомобилей открывается на одну высоту

Всего-то на ширину большого пальца, однако порой именно этих сантиметров кому-то может и не хватить. Впрочем, в городе это преимущество mi-Do перед Sandero не особо заметно. Что первый, что второй спокойно навешивают носы над среднестатистическим бордюром, так что проблем с разворотом или парковкой у машин быть не должно.

Перемещаемся в салон. Ощущение такое, что интерьером этих автомобилей занимался один человек. А чтобы это сильно не бросалось в глаза, дизайнера попросили разнообразить некоторые детали. Отчасти получилось, но все одно рука мастера угадывается. Особенно это заметно, когда рассматриваешь панели приборов. У них даже фактура пластика очень похожа. И в первом, и во втором случае он жесткий, но видимость куда более качественного материала создана на все сто. Хотя особенности, присущие той или иной марке, тут все же есть. К примеру, управление светом в mi-Do осуществляется ручкой на панели приборов, тогда как у Sandero за это отвечает левый подрулевой переключатель. Или взять клавиши стеклоподъемников. У «японца» они все на двери, что, несомненно, удобней и привычней, а у «француза» часть на двери, часть на передней панели. Да и сами клавиши удобнее в Datsun. Есть у него и датчик дождя. Кстати, ручка настройки его чувствительности находится непосредственно на датчике, то есть за салонным зеркалом заднего вида. Решение сколь необычное, столь и оригинальное. В Sandero датчика дождя нет. Зато электроподогревом лобового стекла в этих комплектациях могут похвастать оба автомобиля.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Что касается эргономики рабочего места, то нам не показалось, что в этом автомобили очень уж разнятся. Сиденья в машинах практически идентичные, с той лишь разницей, что настраивать угол наклона спинки в Sandero удобнее: для этого достаточно отпустить язычок фиксатора, и можно свободно перемещать спинку на разные углы. В mi-Do для этого нужно крутить барашек. Может, так регулировка и получается более точной, но чтобы полностью разложить сиденье, потребуется ой как много времени. За это время водитель Sandero уже успеет провалиться в сон. А еще не понравилось, что у mi-Do передние стекла полностью не утапливаются в дверь при опускании, что доставляет некоторый дискомфорт. Особенно от этого будут страдать те, кто привык или будет вынужден ездить, высунув локоть в окно. Ведь не во всех комплектациях есть климат-контроль.

Перемещаемся на второй ряд. Сзади места, по ощущениям, чуть больше в Sandero. Да и садиться назад в Renault проще, дверь открывается шире. К тому же здесь как раз и пригодились те самые 13 см, на которые «француз» больше «японца». Но особенно эти «лишние» сантиметры заметны в багажнике. Как ни крути, а багажник у mi-Do и короче, и уже. Об этом говорят и цифры. Так, в Sandero грузовой объем составляет 320 литров, а в mi-Dо всего 240. К тому же попасть в багажник mi-Dо можно лишь при помощи ключа или нажав соответствующую кнопку в салоне. Непосредственно на крышке кнопки у «японца» нет. В Sandero это не проблема. Разблокировав замки с брелока, багажник можно открыть, нажав привычную кнопку на крышке. Удобней в Sandero складывать и спинку второго ряда. Ее части просто падают на диван. В mi-Do для этого сначала нужно откинуть сидушки вперед и уж потом повалить спинки. Но идеально ровного пола не получается ни там ни там. Исследуя багажники, мы не поленились заглянуть и под пол. Удивительно, но в mi-Do запаска не только на один типоразмер меньше основных колес, 14-дюймовая вместо 15-дюймовой, но еще и другого производителя. При этом в листе спецификации она числится как полноразмерная. В Sandero все по-честному — и колеса «пятнадцатые», и запаска. Да и производитель один.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Небольшие передние свесы и достаточный клиренс позволяют навешивать бампер над бордюром

На сегодня Renault Sandero в России оснащается тремя двигателями — 1,2 литра 75 л. с., 1,6 литра 82 и 102 л. с. Datsun mi-Do пока может похвастать всего одним силовым агрегатом — 1,6-литровым о 87 силах, тем же, что стоит и на «Ладе Гранте», и на «Ладе Калине». Естественно, корректно его сравнивать можно лишь с Sandero с двигателем мощностью 82 л. с. Надо сказать, что по динамическим характеристикам автомобили оказались практически одинаковыми. Максималка у обоих 170, а до сотни они добираются за 12 секунд. Впрочем, это совсем не означает, что и ведут себя машины на дороге столь же одинаково.

Первое, на что, конечно же, обращаешь внимание, — работа усилителя рулевого колеса. У Datsun он электрический и прогрессивный. То есть с ростом скорости усилие на руле возрастает, а в какой-то момент помощник и вовсе отключается, давая насладиться первобытной обратной связью. В рамках дозволенного конструкцией рулевого, конечно. В Sandero усилие на руле одинаковое независимо от скорости движения. С другой стороны, он и не легок, и не тяжел, что также позволяет неплохо чувствовать автомобиль. И все же ввинчиваться в повороты или проходить связку интересней на mi-Do.

DATSUN MI-DO 482 000 р.

Высокая радиаторная решетка, задние фонари, наползающие на стойки, — все это визуально сужает автомобиль.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Бледно-зеленый фон щитка приборов невольно отсылает ко временам Nokia 3110. Впрочем в информативности щитку не откажешь

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Места сзади не много, однако рослому водителю удалось сесть самому за собой без особых проблем

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Для того чтобы увеличить багажник, нужно провести немало манипуляций

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Регулировка датчика дождя

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Вождение

Вазовский моторчик наделяет автомобиль приемлемой динамикой. Вполне адекватны и наст ройки рулевого управления

Салон

Просторным его не назвать, но по большому счету для четверых места хватит вполне

Комфорт

Даже усиленная шумоизоляция не способна заглушить подвывание трансмиссии, что, увы, комфорта не добавляет

Безопасность

В «базе» 2 подушки безопасности, ABS, система стабилизации

Цена

Средний балл

RENAULT SANDERO 515 000 р.

Пожалуй, Renault все же честнее в том смысле, что не пытается выдать желаемое за действительное.

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Правый колодец с информационным дисплеем немного выбивается из общей концепции щитка приборов

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Интерьер хоть и не блещет наворотами, однако уже не так утилитарен, как ранее

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Этот ресивер способен на качественное звучание, правда, для этого нужно менять всю штатную акустику на более продвинутую

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Потолок слегка давит

Datsun mi-DO против Renault Sandero. Дальние родственники

Вождение

Озорным, конечно, Sandero с этим двигателем не назвать, но и «тошнить» в правом ряду не придется

Салон

Довольно просторен как спереди, так и сзади. Приемлем и объем багажника

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет пассажирам особо не замечать неровностей на дорогах

Безопасность

В базовой комплектации лишь подушка безопасности водителя

Цена

Приемлема, учитывая довольно обширный список комплектаций и опций

Средний балл

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Datsun mi-DO Renault Sandero
Вождение 7 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 8 баллов
Комфорт 6 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 6 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 баллов 7,5 баллов

Наш вердикт

Будучи одноклассниками, Datsun mi-DO и Renault Sandero очень похожи по тем свойствам, которые они предоставляют потребителю, однако, как ни крути, Renault Sandero все же больше своего оппонента, что положительным образом сказывается как на комфорте, так и на восприятии автомобиля в целом.

Мнение реноводов о Датсун Он До.

Наш небольшой реноводческий клуб (Клуб-рено.SU) встречался 11апреля под Тулой (Ясная Поляна). Один из наших друзей из Ржева приехал на новенькой Датсун Он До в предмаксималке. Выпуск авто — ноябрь 2014. После экскурсии по музею — все насели на хозяина с целью тест — драйва…

Мнения нынешних и бывших реноводов:
Владелец Киа Спортэйдж, ранее Сандеро:
" тестил вчера датсун . Остались очень положительные впечатления. Удобная посадка. Сиденье водителя другое, не как в сандере, спине приятнее. Легкий руль, очень отзывчивая педаль газа, легкое переключение передач. У задних пассажиров внизу убран выступ мешавший нормальной посадки -высадки из машины(я сравниваю с калиной, которую тоже плотно тестил перед сандерой). Заметна работа завода, машина далеко ушла от калины. Машина понравилась."
Мнение владельца Логан фаза 1:
"…согласен, автомобиль порадовал…особенно меня восхищает электроусилитель…реально можно одним пальцем парковаться… "
Личное впечатление о конкретной машине. Права у меня с 1980 года. Двадцать лет ездил на ВАЗ классике. Тольятти заколдованным местом не считаю. Динамика авто — порадовала. Включения передач — чёткие. Подвеска — жёстче чем в Сандеро и Степвее. Ни рёва, ни шума коробки на 2-3 передачах не слышал. Может это свойство конкретного авто? Теперь о дизайне. Масса возможностей где приложить руки… "Серебро" на боковых воздуходувках и центральной консоли. Сам боролся с этим на Сандеро Престиж 2010. Наш клуб "за 30-ть" поэтому на встречу приехали: Логан фаза 1, Логан фаза 2, Дастер, Степвей 2, КиаСпортэйдж и Фольксваген Джетта.

Датсун среди них своим видом ни малейшего диссонанса не вызывал…

Осматривали моторный отсек. Порадовало- шумка капота и моторного отсека. На Сандеро Престиж не было шумки моторного отсека.

Ну и в довершение — коронка Датсуна — багажник!
Я- в Датсуне -ДО

Я — в Датсуне -ОН

Я- в Датсуне — ПОСЛЕ

Рост — 185 — вес -126 кг. В багажнике было 2/3 свободного места. Днище — не вывалилось. Хорошее авто — удачи на дорогах!

Рено Сандеро Степвей vs Датсун ми-ДО - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Датсун ми-ДО отзывы

Датсун ми-ДО 2014 год отзывы

Имя: Шкрыдл айзовский ваыпрукщгдпрушк
mi-Do, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Trast
Плюсы: Купил автомобиль год назад, за год эксплуатация не одной поломки только проходил ТО. Автомобиль порадовал динамикой и работой АКПП.
Минусы: Дубовый пластик
Что ремонтировали:не наблюдал,

Датсун ми-ДО 2015 год отзывы

Имя: 12590411
mi-Do, 2015 год, 1600 куб. см., Автомат, дрим-1
Плюсы: За 4 года машинка ни разу не подвела. Отличная обзорность, автомат и двиг настроены хорошо, разгоняется в один момент, всё что нужно в машине есть
Минусы: Трудно лампочки менять))
Что ремонтировали:Не было

Датсун ми-ДО 2016 год отзывы

Имя: Евгений
mi-Do, 2016 год, Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Высокий клиренс.
Минусы: Через год обладания этим ;Чудесным; авто готовтесь к появлению на капоте,крышке багажника,порогах,столбах- рыжих жучков- паучков.Под краской нет даже намека на грунт. Про гарантийное обслуживание на СТК отдельная песня.Ступичных подшипников хватило на 15 ооокм.Слава богу избавился.
Лучше спать на подержанном диване чем на новой раскладушке.
Что ремонтировали:Ступичные подшипники 15000км Уплотнители дверей течёт вода в салон и при мойке и дожде.Передняя эмблема облезает после первой же поездки по трассе.Кузов расцветает ржавчиной после первой зимы.КПП воет как будто сухая.Тормоза скрипят а при намокании не держат без предварительной просушки скачками при новых колодках

Имя: 9668322
mi-Do, 2016 год, 1596 куб. см.
Плюсы: Очень комфортная машинка, что мне особенно нравится. Искал именно такую, ведь с возрастом тянешься к комфорту и удобству. Тут и подогрев сидений, и климат-контроль, поэтому в любой мороз я с утра в тепле еду на работу. И больше не надо крутить ручек стеклоподъемников, теперь это все на электричестве. Еще мня порадовали автотрансмиссия и парктроник. Да и бензина ест немного, что немаловажно в наше нелегкое время крушения надежд. Еще и багажник просторный.
Минусы: Пока езжу, не нашел минусов. Разве только мой ста двадцати килограммовый брат с трудом помещается в салон, когда везу на дачу всю свою семью. А так шикарный хэтчбек.

Датсун ми-ДО 2017 год отзывы

Имя: Олег
mi-Do, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Самая дешевая
Плюсы: Управление,проходимость,резвость по сравнению с другими авто такого же объёма,надёжность.расход топлива .Соотношение цена качество охринительно.Пробег 45 000 только расходники.Вообще неожидал такого от нашей сборки.ОООчень достойный малый.
Минусы: Уплотнители передних дверей.
Что ремонтировали:Нет.

Имя: Олег
mi-Do, 2017 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Самая дешевая
Плюсы: Управление,проходимость,резвость по сравнению с другими авто такого же объёма,надёжность.расход топлива .
Минусы: Уплотнители передних дверей.

Имя: Сергей
mi-Do, 2017 год, Бензин, Коробка, Дрим
Что ремонтировали:Только выехали из салона, сразу загорелась сигнал давление масла не в норме. Вернулись в салон. Отдали машину на диагностику. Машину оставили в сервисе на 4 дня. Подозрение на неисправный масляный насос. Подменный авто не дали только руками развели мол нету. Это меня просто лишили на 4 дня авто а мне как менеджеру нужно объезжать 7 объектов в разных районах. И кто компенсирует транспортные расходы и потерянное время? Каков будет итог не знаю, но неприятный осадок остался. Салон оф. Дилера «СТК» в Санкт-Петербурге.

Датсун ми-ДО 2018 год отзывы

Имя: Ольга
mi-Do, 2018 год, Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Высокий клиренс , удобная , компактная , тормоза отличные
Минусы: Очень большие зазоры между капотом , шумоизоляция плохая , двигатель на холостых работает неравномерно

Рено Сандеро Степвей отзывы

Рено Сандеро Степвей 2011 год отзывы

Отличный автомобильчик! Я остался им доволен!
Как не кручу, наверное, возьму такой же новый, в новом кузове.

Что ремонтировали:Исчез звуковой сигнал. Полез в Youtube.. ну едрить мандрить.. Болячка то старая престарая! А делов то, поменять проводок на более мягкий! Слабо работают инженера из Рено над своими ошибками, обидно!

Рено Сандеро Степвей 2012 год отзывы

Рено Сандеро Степвей 2013 год отзывы

Имя: Сергей
Sandero Stepway, 2013 год, 1599 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный автомобиль и двигатель
Достаточный для наших дорог и погоды клиренс
До сих пор менял только расходники, а проехал 58000
Минусы: С третьей передачи можно переключаться сразу на пятую
Большой расход топлива для данного класса авто
По трассе нужно ехать 110, чтобы экономить на топливе
Что ремонтировали:Не было

Рено Сандеро Степвей 2014 год отзывы

Имя: Александр
Sandero Stepway, 2014 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкий автомобиль. Недорого в обслуживании.
Минусы: Не хватает мощности, слабоват двигатель, с кондиционером ездить нервов не хватает, ужасно тупит. Расход топлива великоват, по городу летом 11 литров. Маленький багажник. Очень слабое ЛКП, в некоторых местах появилась ржавчина. Плохая отделка салона, солнцезащитные козырьки расползлись по швам, ручка кпп протерлась до дыр.
Что ремонтировали:Заскрипели шаровые опоры на 60 тысяч пробега, заменил. Цена вопроса 1500 вместе с работой.

XRAY против Sandero Stepway и mi-Do

Я бы сказал, что это обзор моделей завода. Его реклама. Мы делаем вот, вот и вот. Можем так или вот так.

3 Ответ от Sokol 07-09-2016 17:31:39

По-моему просто идет обзор авто, а какой выбрать- это пусть каждый думает сам за себя.

4 Ответ от Matvei 09-09-2016 22:13:26

Весь концерн в сборе – и Рено, и Нисан, и Лада. И все ВАЗовской сборки. С этой точки зрения сравнение разумно. Но всё же приятно, что МиДо подтянули, что мол уровень авто держит

5 Ответ от KKC 10-09-2016 22:13:59

Весь концерн в сборе – и Рено, и Нисан, и Лада. И все ВАЗовской сборки. С этой точки зрения сравнение разумно. Но всё же приятно, что МиДо подтянули, что мол уровень авто держит

Фигня, там даже на фотках видно, что датсун в полтора раза меньше тех, с кем сравнивали. а по качеству - вообще ерунда.

6 Ответ от iamsergei 11-09-2016 08:12:02

Весь концерн в сборе – и Рено, и Нисан, и Лада. И все ВАЗовской сборки. С этой точки зрения сравнение разумно. Но всё же приятно, что МиДо подтянули, что мол уровень авто держит

Фигня, там даже на фотках видно, что датсун в полтора раза меньше тех, с кем сравнивали. а по качеству - вообще ерунда.

7 Ответ от max-x-x 11-09-2016 13:59:43

Это глупость, а не смелость. Такого человека не стоит переубеждать. Пусть дальше говорит ерундой.

8 Ответ от N13 11-09-2016 19:39:06

Весь концерн в сборе – и Рено, и Нисан, и Лада. И все ВАЗовской сборки. С этой точки зрения сравнение разумно. Но всё же приятно, что МиДо подтянули, что мол уровень авто держит

Фигня, там даже на фотках видно, что датсун в полтора раза меньше тех, с кем сравнивали. а по качеству - вообще ерунда.

Однако вы на своей машине ездите и до ума доводите. Наверное не все так грустно с Дацуном Будь у меня все так печально, давно бы на Авито прописал свою

9 Ответ от KKC 12-09-2016 09:40:09 (12-09-2016 09:41:43 отредактировано KKC)

Однако вы на своей машине ездите и до ума доводите. Наверное не все так грустно с Дацуном Будь у меня все так печально, давно бы на Авито прописал свою

Поздно пить боржоми. потеря в деньгах большая будет,а хороших предложений еще до конца года ждать. а там посмотрю. эту машину все равно для жены оставлю по городу ездить, если сломается, то рядом где-нибудь )
Да и как в песне - я его слепила из того, что было

Читайте также: