Что лучше домани или цивик

Обновлено: 05.07.2024

Honda Domani

Honda Domani

Приобрел машину в 2006 году (4 года как владею). На Domani катаюсь в основном зимой или летом на море в Сочи. Зимой на соответствующей резине едет как танк - никаких заносов, сносов (при разумной езде) без проблем поднимается и спускается с горок, ни разу нигде не буксовал, не застревал. Летом на серпантине аналогично. Двигатель экономичен по трассе 7 л. но если надавить на педаль, то не верится что там 1.6, кажется минимум 2.0. Кататься в общем одно удовольствие. Если сравнивать с одноклассниками салон просторный. Подвеска довольно жестковатая, но за счет этого хорошие ходовые качества, да еще и живучая (за четыре года сразу после покупки поменял сайлентблоки и все). Кстати бывший хозяин говорил, чтоб не в коем случае не лил 95 или 98 бензин, говорит в топливной системе датчики забьются и расход увеличится, ну я решил поверить на слово и лить только 92, в итоге спустя три года расход резко увеличился до 12-13 л. т. е. российский бензин сделал свое дело,. Вылечил промывкой инжектора, заменой топливного фильтра и заменой лямбда датчика (он там одноконтактный). Вот еще что от предыдущего хозяина досталась больной салонный вентилятор, с «Фита» подошел. Когда меняли вентилятор, увидел «нишу» для салонного фильтра, а фильтра не было. Это мне показалось странным почитал на сайтах оказывается, что они с завода идут без фильтра, типа если хочешь, ставь, вот тебе место для него. Ну я конечно поставил. Особой разницы, честно говоря, не почувствовал. Кто-то писал про хлипкие бампера — соглашусь, на паковке мне один «хороший» человек в бампер выехал вплоть до маленькой трещины.

Достоинства : надежность. Управляемость. Недорогие запчасти и расходники.

Недостатки : хлипкие бампера. Жестковатая подвеска.

Honda Domani, 1998 г

Первые впечатления были положительные, что не удивительно, так как я пересел на Honda Domani с наших отечественных «сараев». По прошествии двух с небольшим лет и моих 40 тыс. км пробега, наряду с положительными моментами, появились и отрицательные, хотя их очень мало чтобы испортить впечатление об этом автомобиле. Тем более что поездить пришлось на различного вида иномарках помимо Домани. Двигатель очень экономичный и достаточно резвый, при резком нажатии на педаль, после небольшой паузы (автомат) двигатель раскручивается до 7 тыс. оборотов и, услышав один раз его спортивный рык, уже не хочется отпускать педаль. Кстати положить стрелку очень легко, разгонял до 180 км/ч на хорошем асфальте и чувствовал себя достаточно комфортно, машину не трясло и не кидало. Вообще хочу сказать, что Хонды очень устойчивы при езде на больших скоростях, в повороте не кидает и крен минимальный, а так как «полихачить» я люблю, Honda Domani с достоинством выдерживала все мои выкрутасы и ни разу не давала повод уйти сердцу в пятки и усомниться в своей надежности. В двигателе поменял сразу после покупки все ремни, масло, воздушный фильтр и свечи.

Достоинства : динамичность. Экономичность. Управление.

Недостатки : шумоизоляция.

Honda Domani, 1999 г

Эксплуатация. По комфортности машинка очень не плохая, салон удобный, пластик мягкий, задним пассажирам места достаточно (для меня это было очень важно, сзади ездит жена и ребёнок). Машина манёвренная, динамична, неплохой разгон, ходовая часть в меру жёсткая, но всё равно комфорт нормальный, такая как сказать сбитая вся, в общем, понравилась лучше по ходовой и движку, чем предыдущие «Блюберд» и «Култус». Поломок не было ни разу, чтобы не завелась, заглохла или что-то такое, зимой автопрогрев, из неприятностей была только авария, был подрезан на односторонней дороге бешеной девяткой, ушёл вправо и не успев полностью оттормозиться въехал в зад неудачно припаркованному на дороге кроссоверу под его запасное колесо на двери. У него из повреждений бампер, накладка и колпак запаски, дверь цела, у меня подмяло капот, лопнула фара, решётка радиатора, бампер и поворотник в бампере, уехал своим ходом радиаторы не пострадали.

Достоинства : выносливая. Крепкая. Комфортная. Маневренная. Динамичная.

Недостатки : мелкие.

Honda Domani, 1998 г

Расскажу про саму машинку. Двигатель у Honda Domani старый добрый D16A, объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 лошадей. Масло не расходует, тянет просто превосходно. Из поломок была только одна и то по собственной глупости. В дождь хотел лихо перескочить через лужу, вода попала на трамблёр и сгорела катушка зажигания. Позже заменил, цена вопроса 2000 руб. Так же перед тем как забрать у отца машину, поменял ремень ГРМ. Ремень, ролики, помпа и работа встали в 4800 руб. Тогда как на Приоре обошлось в 4500. Так на Приоре рекомендуют проезжать не более 50000 тыс. км. А здесь не более 100000 км. Вот вам и разница в обслуживании. Коробка. Автомат - обычный гидротрансформаторный. Не знаю даже чего написать про него. Поменял недавно масло. Менял сам по принципу слил/залил. Т.к. аппаратом в нём масло менять нежелательно. Фильтра сменного там нет. Замена обошлась в 4300 руб. (две канистры масла). Первую залил, проехал где-то 800 км и слил. Залил новую канистру, теперь катаюсь. Масло Honda ATF Z1. Подвеска. Вот здесь просто кланяюсь перед японскими инженерами. Ходовая у Honda Domani очень энергоёмка. Иногда едешь, впереди яма, объехать не успеваешь, зажмуриваешься в ожидании удара, ан нет, проходит мягко. Пробить очень сложно. Стоит так же отметить великолепную надёжность. Honda Domani была куплена с пробегом в 124000, сейчас уже 203000. За это время были заменены два сайлента, один рулевой наконечник и две шаровых (недавно только). И два сайлента сзади. Стойки не менялись и до сих пор не просят замены. Машина 1998 года, а ржавчины нет. Салон простенький со вкусом. Отсутствует шумоизоляция. В принципе Хонда никогда не славилась хорошей «шумкой». Зато отделка мне очень нравится, хоть и выглядит простенько. Мягкий пластик, великолепный не убиваемый велюр. Печка работает отменно, кондиционер холодит отлично. Из минусов отмечу плохой головной свет, над которым вскоре буду работать (установлю биксеноновые линзы) и то, что при выключении зажигания этот самый ближний свет не тухнет. Конечно, звуковой сигнал предупреждает, что свет не выключен, но только при открытии водительской двери. Так недавно посадил АКБ.

Достоинства : двигатель. КПП. Надежность. Цены на запчасти.

Недостатки : свет. Шумоизоляция.

Honda Domani, 1998 г

Проехав на Honda Domani первые километры, я оказался в восторге: резвый двигатель, устойчива подвеска, хорошая маневренность, приятный для глаза интерьер салона. В принципе за эти деньги довольно таки приличный агрегат. Начал ездить день, другой и почему то казалось, что что-то должно сломаться, не знаю почему, но такое чувство присутствовало, прошел месяц, машинка стала родная, меня все полностью устраивало и вот оно предчувствие сработало - обрывает шкив на коленвале, причина тому - перетянутый какой-то из трех ремней. Неисправность устранил быстро и продолжил эксплуатацию. Пришла зима и вторая проблема, с которой я столкнулся - это очень тяжелый запуск в мороз, особенно если этот мороз больше 25, то только чудо заведет этот автомобиль, поэтому пришлось перейти на гаражное хранение, так как очень нуждаюсь в авто. Отъездив почти полгода нежданно-негаданно у меня накрывается двигатель, посчитали сумму ремонта и решил что бессмысленно оживлять этот двигатель, когда можно с небольшой разницей в деньгах взять контрактник, так и сделал, цена вопроса 30000 и авто снова едет куда я хочу. Больше никаких нареканий она не вызывала. Впечатляет подвеска Honda Domani, очень устойчиво держит. В общем, машинкой я доволен, для езды по городу идеальный вариант, как зимой, так и летом, расход тоже впечатляет 7-8 л на сотню пробега, если конечно не давить в пол. Зимой печь работает на ура, в салоне Honda Domani можно смело снять куртку и шапку и чувствовать себя комфортно. Есть, конечно, и минусы, такие как не очень хорошая шумоизоляция. По трассе ведет себя уверенно конечно если не превышать пределы разумного, при скорости 130-140км/ч чувствуешь себя спокойно и не ловишь ее по всей дороге.

Достоинства : уверенно ведет себя на дороге. Надежная. Комфортная. Недорогая.

Недостатки : шумоизоляция. Плохо заводится в мороз.

Honda Domani, 1999 г

Достоинства : просторный салон. Печка. Комфорт. Надежная подвеска.

Недостатки : жесткая подвеска.

Honda Domani, 1998 г

При стоимости как у «Тойоты Витц», к примеру, это всё-таки полноценный С-класс. Салон у Honda Domani достаточно просторный, чтобы себя комфортно чувствовали все 4 пассажира, при отодвинутых до конца передних сиденьях, задним пассажирам средней комплектности не тесно. В салоне Honda Domani мягкий пластик, минимальные зазоры, велюровые сиденья, которые с года выпуска данного авто практически как новые. Коврики родные, за 10 лет так же в хорошем состоянии. Двигателем тоже вполне доволен, средненький по параметрам и экономичный. При движении по городу, держа стрелку тахометра на 2000 оборотов, не отстаёшь от потока машин, и расход топлива составляет всего 7-8 литров на 100 км. Но даже когда хочется погонять, что случается крайне редко, расход не вылезает за пределы 10 литров. По трассе примерно так и выходит, при средней скорости 160 км/ч. Машинка позволяет себя вполне комфортно чувствовать на такой скорости. Даже когда в салоне 5 человек. Отличная аэродинамика, не то что на других марках авто такого ценового диапазона. Максимально разгонялся до 180 км/ч, но это уже слишком. Нравится, что при какой скорости ты бы ни ехал (в разумных пределах), если нужно резко ускориться, газ в пол и обороты взлетают до 7000 моментально. За год владения Honda Domani ничего не ремонтировал, хотя уже пришло время менять сайлентблоки. Чувствуется, что авто легко пробежит ещё сотни тысяч км без проблем, ну или ещё лет 5-10 нормальной, даже не слишком бережной эксплуатации. Ходовая жесткая, но очень живучая. Управляемость - как у любой другой Honda. Нареканий нет. На моей машине установлен не вариатор, как у многих, а АКПП, это успокаивает, просто и дёшево в обслуживании, и я уверен в ней на ближайшие годы.

Достоинства : отличная аэродинамика. Просторный салон. Управляемость. Резвый двигатель. Надежность на уровне.

Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Что под капотом

Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два мотора — 1,4 л с 97 л. с. и 1,6 л со 124 л. с. Оба работали с механикой, для 1,6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.

На вторичке чаще встречается мотор 1,6 (89% предложений). До сотни он разгоняется за 12,1 сек., расходует 6,7 л бензина. В целом это надежный агрегат, но с оговоркой, что вы будете своевременно его обслуживать и заливать качественное масло и топливо.

От рождения тойотовский мотор имеет большой расход масла — до двух литров на 10 тыс. км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1 000 км, поэтому менять масло нужно каждый 7-10 тыс. км и регулярно проверять масляный щуп.

Еще одна типичная проблема Corolla — текущая помпа. Это порой происходит на самых маленьких пробегах, благо помпа недорогая — от 6 000 рублей.

К механике претензий нет, здесь даже сцепление ходит не меньше 150 тыс. км. А вот у «робота» быстро изнашиваются диски сцепления, умирает блок управления и актуатор. Цены на ремонт — от 8 до 100 тыс. рублей в зависимости от того, что сломается. А еще он доставляет дискомфорт при движении: переключается дергано, а при остановке на светофорах и в пробках требует переходить на нейтралку (если, конечно, хотите продлить жизнь «роботу»).

«Цивик» доступен с двумя моторами: бензиновым 1,8 л на 140 л. с. и гибридным 1,3 л на 95 л. с.

В продаже чаще всего встречается двигатель 1,8 л. С ним автомобиль разгоняется всего за 9,1 секунды до сотни и потребляет 6,6 л топлива. Мотор неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует слежки за системой охлаждения. На 150 тыс. км пробега можно столкнуться с течью сальников коленвала и распредвала.

Кто выигрывает по оснащению

По оснащению автомобили похожи. Уже в базе оба имеют кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. В топовых комплектациях доступна навигация, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.

По качеству пластика здесь паритет — комбинация мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать.

По багажнику выигрывает «Королла». Туда помещается 450 л груза, в багажник «Цивика» — 385 л. Да и интерьер у «Тойоты» выглядит привычнее, нежели у «космического» Civic. Хотя надо отдать должное «Хонде»: приборы здесь читаются отлично.

У кого лучше ходовая

Подвеска у «Тойоты» простая и надежная: спереди «МакФерсон», сзади — торсионная балка. После 2009 года нареканий по ней нет совсем: практически все элементы доживают до 150 тыс. км. До 2009 года владельцы жаловались на:

  • запотевающие на 100 тыс. км задние амортизаторы (6 000 рублей за пару);
  • выходящие из строя датчики ABS, которые меняются вместе со ступицей (от 9 000 рублей);
  • втулки стабилизатора (300 рублей за штуку).

У «Хонды» спереди тот же «МакФерсон», сзади — многорычажка. На ходу машина более комфортная и динамичная, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.

Проблемных мест в подвеске немного. До 100 тыс. км придется поменять опорные подшипники (от 4 000 рублей за пару). Задние пружины проседают к 70 тыс. км (3 000 рублей за пару), к этому же пробегу из строя выходят рулевые наконечники (от 2 000 рублей за штуку).

Несмотря на то, что дорожный просвет отличается всего на 5 мм в пользу «Короллы», «Цивик» с его 145 мм проигрывает в проходимости. Из-за низкого расположения переднего бампера нужно быть осторожным на крупных неровностях. У «Короллы» с этим все в порядке: бампера скругленные, свесы небольшие.

С какими проблемами продаются

«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как авто для спокойных, солидных водителей. За ней сразу же выстроилась очередь: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.

Восьмой Civic вышел в 2006 году и поразил необычной внешностью. Его чаще выбирала молодежь, которая не следила за автомобилем, гоняла от светофора к светофору и угождала в ДТП. Перед осмотром рекомендуем вооружиться толщиномером и проверить историю машины.

В этом объявлении продавец указал на отличное состояние авто, перечислил все, что есть для комфорта, но ни слова не сказал о ДТП.

Еще один минус к карме «Цивика» — залог, который «висит» с мая 2017 года. «Повесил» его предпоследний владелец, тот, что сбыл авто через два месяца после покупки. Возможно, нынешний хозяин и не в курсе, что все это время катался на залоговом авто. А, может, в курсе и продает авто, чтобы покрыть чужие долги.

Проблема «Короллы» в том, что владельцы, считая ее вечной, не обслуживали машину вовремя и должным образом. Если будете брать, обратитесь в профильный сервис и проверьте авто на технические неисправности. И имейте в виду, что хороший внешний вид, как у этой «Короллы», вовсе не гарантирует того, что машина не битая.

Что лучше домани или цивик

Ветеран форума III-й степени

Нравицца Доманька в старом кузове (который, вроде, MA4,5,6 и 7). Можете сказать до какого года ее выпускали? В смысле, можно ли будет притащить б.п. по РФ (на заказ) пяти-семилетку? А то новая домани, простите, уж больно на Nexia похожа и большая какая-то..

Если с Цивиком ее сравнивать - какие субъективные отличия. (про объективные почитал, а вот кто что сам думает)? Кто-то говорил, что Домани - это тот же Цивик, только, мол, классом повыше (интерьер).

Ветеран форума III-й степени

Ну у меня такой движок. Действительно хороший мотор, дури хватает, прет во всем диапазоне. Жаль не удалось заехать с Сивиком Sir, сли бы и отстал я, то совсем не намного, так как ездил на нем и ощущения известны.
Комплектация действительно повыше чем у Сивика, у меня Si-G? то есть топовая, из всех наворотов возможных отсутствует люк и подушка для пассажира. Ну с люком и его надобностью спорный вопрос при установленом климате, а вот подушка бы не помешала.

Оличия от Сивика это более удобная посадка на задние сидения.
Остальное примерно все одинаково.
Подвеска одинаковая. Все Домани еще в отличии от Сивика имеют климат.

Ветеран форума III-й степени

Ну у меня такой движок. Действительно хороший мотор, дури хватает, прет во всем диапазоне. Жаль не удалось заехать с Сивиком Sir, сли бы и отстал я, то совсем не намного, так как ездил на нем и ощущения известны.
Комплектация действительно повыше чем у Сивика, у меня Si-G? то есть топовая, из всех наворотов возможных отсутствует люк и подушка для пассажира. Ну с люком и его надобностью спорный вопрос при установленом климате, а вот подушка бы не помешала.

Оличия от Сивика это более удобная посадка на задние сидения.
Остальное примерно все одинаково.
Подвеска одинаковая. Все Домани еще в отличии от Сивика имеют климат.

Выпускались они до 97 года, может и можно найти без пробега еще последние экземпляры 96 года. Но это условно они без пробега, только по ПТС. Целый год сами понимаете, ее на рынок выгоняли, ездили по своим делам и пр.

Ветеран форума III-й степени

Ветеран форума III-й степени

to Organoid
ну ты даешь чувак, доманю MB4 нексией обозвал

Ветеран форума III-й степени

to Organoid
ну ты даешь чувак, доманю MB4 нексией обозвал

она на бумера больше смахивает под определенными ракурсами

Ветеран форума III-й степени

И в каком месте она похожа на нексию

Что лучше домани или цивик

Первым англоцивиком стал выпускаться кузов MA.
Передняя часть кузова (нос) был взят от "богатой" honda domani, a остальная часть доработаная и измененная совместно с "роверщиками". На ма устанавливались только овощные моторы.
Первый это d14a2, назовем эти моторы дорестайловыми, это моторы легко отличить по расположению свечей зажигания у впуска. Дорестайловые моторы были у 5 поколения цивика, и немного переделаны под европейский рынок. Все эти моторы имеют протокол обд1. Итак d14a2, овощная д серия без втека имеет основное отличие от всех д14 это количество зубов на ремне 106. Этот мотор самый первый инжекторный д14 по сути база для всех последующих. Имеет хороший впускной коллектор, как на d16z6 и возможность прошивки мозгов.
Далее мотор d14a5. 75 л.с задушен прокладкой дросселя и иные топливные карты. Больше ничем от предыдущего мотора не отличается.
D15z3 так же мотор перекочевавший с 5 цивика. По железу аналог d15z1, d15z4.
Имеет 12 кулачковый режим до 2500 об/м далее обычный 16клапанный мотор. Мотор был заточен под экономию, от чего имеет маленький впускной коллектор, узкие каналы в гбц и самое главное laf sensor. 5-контактный лямбда зонд, широкополосный лямбда зонд.
Мотор живучий и ничем не примечательный.
D16y3 полный аналог мотора zc с домани МА6, обд1 шьеться, хороший впуск, жизнь не такая долгая как у предыдущих моторов.
И последний кузов "МА" это кузов MB1.
Это было что то типо vti. Все 4 стекло подъёмника, кондиционер, люк, короткая рулевая рейка и мотор d16y2 - полный аналог d16z6, так же обд1 есть возможность шить.
Кузова MB:
Разделять не буду.
Сначало кузов появился с моторами d14a7/a8 мозги sfi попарно параллельный впрыск с колодками обд1
И d16b2 мозги sfi с фишками обд1.
Новые моторы пришли уже с 6 цивика главное визуальное отличие свечи со стороны выпуска. Аналогичные моторы д16а японские с сфи на 120сил.
D14a7/a8 по железу полный аналог d14a3/a4 кроме впуска, у 6 цивика вертикальный выпуск, а у англо хороший пластиковый горизонтальный, геометрический аналог коллектора d16y8 cтоит одна лямбда, мозги не шьються и так же отличия в прокладке дросселя и мозгах.
Так же появился мотор d15z8, полный аналог d15z6 с 6 цивика. 4 контактная лямбда, 12 клапанный режим. Высокий профиль кулачков в 16клапанном режиме, установлен egr. Появился датчик scf на коленвале.
Последними моторами были d14z3/z4 и d16w3/w4
D14z моторы получили протокол обд2а, а с ним вторую лямбду после катализатора другие поршня, а с ними степень 9.6, вот и все отличия. Это аналоги моторов 6 цивика d14z1/z2. Датчик скф так же на коленвале.
Мотор d16w3 полный его аналог мотор с hr-v d16w1, обд2а , 2 лямбды, датчик scf, степень 9.6, но горизонтальный впуск.
Мотор d16w4 полный аналог d16w5 с hr-v и d16y8 с американского цивик купэ.
Обд2а ( чтоина шрв что на американский цивик были мозги обд2а и обд2б) 2 лямбды, датчик scf, степень 9.6, и новое отличие датчик детонации.

Все d13-15 имеют один и тот же блок 205мм
D16 высота блока 212 мм

Отличия d13-d15 в ходе коленвала.
Диаметры поршней 75мм у всех. Но есть отличие поршней по компрессионой высоте, блюдце, толщине колец.

На ресиайловых моторах d14-15 одинаковые ремни, сальники, помпа, ролик.
На дорестайловых моторах помпа, натяжитель другие.
На d16 на рестайле так же отличается ремень, помпа, ролик от дорестайла.

Все моторы с суффиксами на конце типа д15з8, д15б2, д16у3, д16у8, б18с1, б20з1
Это все двигатели для внешних рынков, в Японии их нет.
В Японии моторы д15б, д16а, б18с, б20б.
Причём д15б может быть как карбюраторным с ег, так и втек-е как наш д15з8, ставился на домани МБ. Так и 3стайдж втек

Восьмое колено: какой из «Цивиков» лучше

«Хонда Цивик» VIII поколения дебютировал в России в начале 2006 года. Он настолько полюбился автомобилистам, что потенциальные покупатели месяцами «стояли» за ним в очередях.

Официально в Россию Civic поставлялся в двух кузовах — седан и хетчбэк. И внешне, и по оснащению это абсолютно разные автомобили. Пятидверка будто бы прилетела из космоса, седан получился строгим и классическим.

В 2011 году «восьмерку» сменило девятое поколение, так что первая доступна только на вторичке. По числу предложений седаны втрое превосходят хетчи — 900 против 300.

Какой из «Цивиков» лучше купить, рассказываем в материале.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашей стране «Цивики» предлагались с двумя моторами:

  • 1,8 на 140 л. с. у седана и хетчбека;
  • 2,0 на 201 л. с. у трехдверки Type-R.

Но на вторичке можно встретить и другие варианты, завезенные из Европы и Северной Америки: 2,2 литровый турбодизель у хетчбэка (таких автомобилей единицы) и 1,3 литровый 95-сильный гибрид у седана (таких в продаже около 160).

Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора мотор 1,8 чрезвычайно теплонагружен, поэтому придется следить за исправностью системы охлаждения. К полутора сотням тысяч километров пробега начинают течь сальники распредвала и коленвала. В остальном же мотор надежный и неприхотливый.

Что касается трансмиссий, то здесь между кузовами есть некоторые отличия. На хетчбэк устанавливался шестиступенчатый робот, на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010-го стали ставить и на пятидверку. Также оба кузова шли в паре с шестиступенчатой механической коробкой.

К механике и автомату претензий нет. Если вовремя менять масло, мотор точно переживут, чего не скажешь про «робот» у хетчбэка. Эта коробка любит спокойную и размеренную езду и переключение на «нейтраль» на светофорах, а еще она требовательна к маслу и его частым заменам (не реже 45 тыс. км). Также нередки сбои электроники, из-за чего машина может просто не запуститься. Из-за некорректной работы может потребоваться скорая замена сцепления, которое и без того живет не больше 80 тыс. км.

При равных моторах c автоматической КПП седан быстрее, но хетч экономичнее. Он расходует всего 6,2 л, а седан — 8 л, до сотни он разгоняется за 10,9 секунд, седан — за 10,6 секунд.

Отдельно хотелось бы сказать про гибрид 1,3, работающий в паре с вариатором и доступный только для седана. За счет электродвигателя с 20 л. с. и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход — порядка пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Единственной проблемой может стать обслуживание. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как авто не поставлялось в Россию. Также рано или поздно придется менять батарею (до 200 тыс. рублей) либо прокачивать ее (порядка 30 тысяч рублей).

Салон и оснащение

Находясь в салоне хетчбэка, ощущаешь себя как в космолете. Пластик здесь более мягкий, есть кнопка запуска «Старт/Стоп». Седан попроще, но тоже кажется футуристичным.

Пластик со временем начинает скрипеть в обоих автомобилях, а шумоизоляция и вовсе отсутствует — типичные проблемы для «японцев».

Что касается оснащения, то седан здесь уступает. У пятидверки уже в базе имеется шесть подушек безопасности, система стабилизации и климат-контроль. В седане эти опции доступны в дорогих комплектациях.

Багажник четырехдверки очень маленький для своего класса — всего 350 л, а вот с хетчбэком инженеры постарались на славу. Багажный отсек вмещает 485 л груза — это гораздо больше, чем у одноклассников, также есть разные варианты трансформации задних сидений. Можно традиционно опустить спинки вниз — тогда объем увеличится до 1352 л или поднять задние «сидушки» наверх к спинкам.

Ходовая часть

honda-civic-2008

Передняя подвеска у обоих кузовов идентичная (со стойками McPherson), задняя кардинально отличается. У седана она полностью независимая, у хетчбэка — Н-образная балка, которая гнется при сильном ударе, а при замене просит порядка 65 тыс. рублей. Несмотря на это, пятидверка не уступает в управляемости и на ходу кажется даже более драйверским, зато седан мягче проходит неровности.

Болячек у ходовой «Цивиков» не так уж и много, и они идентичны:

  • Опорные подшипники. Если услышали скрип при повороте руля, готовьтесь к замене (около 2 тыс. рублей за штуку).
  • Задние пружины быстро проседают (от 1 500 рублей за штуку).
  • Рулевая рейка ходит в среднем 70 тыс. км. Раньше ее полностью меняли по гарантии из-за стуков, сегодня меняют отдельно втулку на валу.
  • Рулевые наконечники «ходят» примерно столько же, сколько и рейка (замена — около 2 тыс. рублей за штуку).

Дорожный просвет хетчбэка на 5 мм выше, чем у седана — 150 против 145 мм, но зимой и на крупных неровностях все же стоит быть осторожнее.

«Болячки» восьмых «Цивиков»

У «Цивика»-хэтчбека нет проблем с коррозией, чего не скажешь про седан: ей подвержены задние крылья и крышка багажника.

Седаны с 2008 по 2009 гг. лучше не рассматривать. Тогда стартовало производство автомобилей в Турции, которое сопровождалось забастовками рабочих, и это сказалось на качестве автомобилей.

У хетчбэка проблема идеологическая. Из-за уникального облика он слишком нравился молодежи, считавшей его гоночным болидом и не особо щадившей на дорогах, что пагубно сказалось на роботизированной трансмиссии. Если рассчитываете на такой автомобиль, перед покупкой завезите автомобиль на полную диагностику. Это убережет ваш кошелек от лишних трат в дальнейшем.

Проблемы б/у «Цивиков»

За «Цивики»-хетчи продавцы просят чуть меньше, чем за седаны. Дорестайлинговую пятидверку отдают за 402 тыс. рублей, рестайлинговую — за 442 тыс. рублей. Средняя стоимость седана до обновления — 415 тыс. рублей, после — 457 тыс. рублей. За 400 тыс. нашелся Civic 2008 г. в. с мотором 1,8 и МКПП:

Также по ней произведено шесть расчетов ремонтных работ, то есть машина битая и не раз.

Хетчбэк годом помладше с тем же мотором, но с РКПП продавается всего за 330 тыс. рублей:

И этот черный «красавчик» имеет проблемы. На машину наложены ограничения, а расчет страховых на большую сумму говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии:

Как видим, независимо от кузова, Civic может иметь сразу несколько проблем, отговаривающих от покупки.

Что взять: седан или хетчбэк?

На вторичке самой популярной модификацией является хетч с мотором 1,8 л на 140 л. с. Он подойдет молодым и активным водителям, которым важен дизайн и практичность в автомобиле. Седан понравится консервативным автолюбителям, ценящим комфорт и в то же время не гоняющимся за опциями.

Если смотреть на ликвидность, то в стоимости седан и хетч теряют одинаково — в среднем 12% в год, но первые «уходят» за три недели, вторые — за месяц.

Наш выбор — это седан с мотором 1,8 л. К нему меньше вопросов по надежности и, как показывает статистика, он ликвиднее на вторичном рынке.

Автор: Игорь Васильев

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

А какой из «Цивиков» выбрали бы вы и почему? Оставляйте свой ответ в комментариях.

Mitsubishi Lancer или Honda Civic — какой автомобиль лучше взять

avtoava

Lancer и Civic около 40 лет являются устойчивыми конкурентами авторынка. Это не особо крупные компании в мировом масштабе, но оставили своими автомобилями заметный след во всех их поколениях. Как Mitsubishi, так и Honda узнают и покупают. В любом случае интерес к машинам не иссякает, поэтому и возникает покупательский вопрос, что лучше Mitsubishi Lancer или Honda Civic?

Mitsubishi Lancer

Почти в каждой автостроительной компании происходят свои взлеты и падения. Так случилось и с Mitsubishi, которая в начале 2000 годах несколько разочаровала своих поклонников. Когда вместо драйвовых и экспрессивных машин появились авто не яркого дизайна, которые не смогли похвастаться выдающимися характеристиками. Примером служит «десятка» Lancer, где:

  1. Стала сложной конструкция.
  2. Растеряна былая надежность.
  3. Уменьшена маневренность с азартностью.

Mitsubishi Lancer

Но с комфортностью разработчики постарались, для своего времени она была на высоте. Однако продавался авто по инерции основой служил былой имидж.

  • 2007 г. – начало продаж в России.
  • 2011 г., 2015 г. – 2 рестайлинга.
  • 2017 г. – прекращение выпуска.

Продают на вторичном рынке в основном седаны, редко, но встречаются и хэтчбеки. Двигатели ставили во всех поколениях удачные, которые могут попасть в ремонт только после 200 тыс. км. Правда особой мощности они не имели, но и не ломались по пустякам. МКПП, которыми комплектовались Lancer вместе с 1.5 л движком были слабыми, приходилось часто менять подшипники. Зато к автомату нет нареканий. Такие коробки любят частую замену масла.

Салон Mitsubishi Lancer

В отношении кузова, их качественно обрабатывали на стадии производства. Поэтому если самостоятельно не нанести механический вред, ржавчины не обнаружить. Багажник небольшой всего 315 л. при стандартной для седана длине в 4570 мм. По салону определить возраст машины вместе с пробегом трудно, его первозданный вид остается неизменным – без изыска и излишеств. Пластиковая отделка жесткая и матовая. На креслах комфортно находиться только средней упитанности и роста пассажирам. Хорошая подвеска. С ней легко преодолевать всякие неровности дороги, но при резком повороте авто начинает кренить.

При покупке, если найден удачный экземпляр, нужно проверить насколько тщательно обслуживался автомобиль, полноценная диагностика покажет все нюансы.

Honda Civic

С 8 поколением Honda Civic российский автолюбитель познакомился в 2005 году, который просуществовал до 2011 г. Обновление произошло в 2008 г. машины были представлены с кузовами:

  • Купе.
  • Седан.
  • Хэтчбек.

Между седаном и хэтчбеком была большая разница. Первые скромные, но внешне довольно технологичные. Вторые – футуристичные, похожие на космические корабли. Но в каждом отдельном случае модели наделены драйверским характером и маневренностью.

Honda Civic

В Россию поступали авто с 2 видами моторов – 1.8 л. и 2.0 л. Их комплектовали МКПП или роботами. Обслуживание движков не особо дорогое, но необходимо быть начеку с системой охлаждения, чтобы не перегреть мотор. Необходима частая замена свеч, зато ГРМ без срока годности. Как и все иностранцы, Honda Civic требует качественное масло и бензин.

Если поместиться впервые в салон Civic покажется, что человек находится в фантастическом фильме. Настолько производитель поместил в интерьер все доступные приспособления тех лет. Кресла и те складывают не традиционно, а наоборот сиденьями вверх. Багажник от этого не увеличивается, а только освобождается для чего-то пространство.

Интерьер Honda Civic

Кузов не ржавеет сказывается хорошая сборка с отделкой. Подвеска у хэтчбека до удивления ненадежная, сделана из тонкой металлической балки, способной ломаться даже от отскочившего камня. Чтобы не попасть в просак, перед покупкой машину необходимо подвергнуть тщательной проверке.

Общие моменты между Mitsubishi Lancer и Honda Civic

У какого из авто лучше внешность некорректное рассуждение, так как у каждого водителя собственное мнение. По отзывам видно, что Lancer с Civic как земляки имеют неуловимое сходство в отношении:

  • Комфортности для передних пассажиров на удобных сиденьях с неплохо развитой боковой поддержкой.
  • Высокого уровня эргономики.
  • Динамических характеристик с 1.8 л. двигателем.
  • Легкого управления, автомобили быстро реагируют на движения руля.
  • Послушности при совершении маневров и торможении.

Чем отличается Mitsubishi Lancer от Honda Civic

Если сравнивать Lancer с Civic даже визуально можно заметить разницу:

  1. В интерьере, он более простой по всем моментам.
  2. Намного просторнее салон на задних местах. Lancer считается самым эффектным авто из модельного ряда Mitsubishi, благодаря широкому проему он вмещает 3 пассажиров с облегченной посадкой.
  3. Отделка из черного дешевого пластика, разбавленная металлическими частями.
  4. У хэтчбеков слишком маленький багажник, зато под полом есть полноразмерная запаска.
  5. «Десятки» оснащены 2 бензиновыми двигателями, можно выбрать 6 или 1.8 л.
  6. Имеет 2 трансмиссии – МКПП или бесступенчатый вариатор.
  • Комфортная подвеска, которая уверенно преодолевает неровности наших дорог.
  • Более просторный багажник.
  • Тесно пассажирам на задних сиденьях.
  • Отделка если не кожаная, то из хорошего пластика.

Mitsubishi Lancer с тяжелым рулем, но Civic имеет более богатое оснащение.

Для кого и когда подойдет каждый из автомобилей

На Honda Civic хорошо:

  1. Путешествовать всей семьей.
  2. Заниматься бизнесом.
  3. Отправляться на загородный отдых.
  4. Просто ездить на работу.

Mitsubishi Lancer остается гордостью, если он стоит в гараже. Автомобиль покупают:

  • Деловые люди.
  • Простые рабочие.
  • Городские и сельские жители.

Сельская местность не всегда означает, что там плохие дороги. К примеру, в Краснодарском крае комфортное дорожное полотно в каждом уголке.

Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?

Модель Civic существует на рынке уже 45 лет и за это время претерпела довольно серьезные метаморфозы. В 1972 году Civic вышел как очень компактный и милый хэтчбек, а на сегодняшний день, в десятом поколении, он превратился уже в весьма солидный по габаритам автомобиль.

Как правильно: "Бэ-Эм-Вэ" или "Би-Эм-Дабл-Ю"?

За свою долгую жизнь Civic побывал в самых разных кузовах - выходил он в виде хэтчбека, седана, универсала, купе. Это название знают едва ли не во всех странах на земном шаре, а горячий хэтч Civic Type R вообще стал культовой машиной в кругах ценителей настоящего драйва. Видимо, японцы знали, на что идут, когда давали имя этому по-настоящему массовому и народному автомобилю. Недаром это слово взято из английского языка, где означает, помимо всего прочего, "гражданский", "общественный".

Название Civic выражало стремление компании Honda создать автомобиль для народа, автомобиль для всего мира. На сегодняшний день модель доказала, что является настоящим "автомобилем для граждан мира" и продолжает завоевывать любовь и поддержку новых владельцев по всей планете.

Из пресс-материалов глобального сайта Honda

Другими словами, этакий "Фольксваген" в японской версии. Хотя в мировом сообществе фанатов одно время бродила и другая версия происхождения названия - впоследствии она оказалась неверной, но звучит весьма интересно. Дело в том, что в семидесятых на Civic устанавливались двигатели с продвинутой на тот момент технологией снижения вредных выбросов под названием CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), благодаря которой моторы Honda соответствовали "Акту о чистом воздухе" 1975 года. Вот некоторые поклонники и подумали, что аббревиатура CVCC очень уж удачно соответствует названию Civic. Впрочем, правда оказалась несколько более прозаичной.

Ну а теперь - к главному. Как же произносить это название? У нас Honda Civic зовется либо "Сивиком", либо "Цивиком", то есть главный спор возникает вокруг первой буквы. Однако на этот раз все очень просто. Поскольку это обычное обиходное слово, взятое из современного английского языка, достаточно просто правильно произносить его в соответствии с английско-русской практической транскрипцией - никаких ловушек в этимологии тут нет. А эта сама транскрипция гласит, что буква C в начале слова перед гласными i, e, y дает русский звук [с]. Ну а в конце слова эта буква уже читается как [к] -это так, на всякий случай. Обычно с окончанием слова проблем не возникает. Так что правильный вариант произношения в данном случае очевиден: "Хонда Сивик".

Honda Domani - несколько поколений комфортной классики

Одним из недорогих, быстрых и маневренных автомобилей является Honda Domani. Он отлично зарекомендовал себя среди автолюбителей, которые предпочитают «неспортивную» езду. Появилась модель в 90-е годы XX века.

История возникновения

honda domani

В 90-е годы автоконцерны Японии старались произвести автомобили, которые бы имели увеличенные размеры. Со временем все поняли, что в Японии нужно производить машины, которые бы соответствовали тому пространству, где живут сами японцы. На огромных машинах передвигаться модно, но неудобно. Поэтому первая модель, которая развернула модную тенденцию на авторынке, стала Honda Domani 1993 года выпуска. Небольшие размеры, но просторный салон отличали этот автомобиль. Сегодня эти характеристики являются визитными карточками японского седана.

Над Honda Domani думали лучшие специалисты автоконцерна. В итоге было решено в качестве базисной взять модель Civic Integra. Результат превзошёл ожидания. Ведь до сих пор "Хонда Домани" является одним из наиболее популярных автомобилей с прекрасным сочетанием добротного качества и привлекательной цены.

Внешность

Особых дизайнерских выдумок во внешности Honda Domani нет. Напротив, это самый обычный седан из Японии, который относится к среднему классу. Никакой агрессивности или спортивности в модели нет, несмотря на то что она выглядит приземистой.

Технические особенности

Как принято у инженеров компании Honda, модель "Домани" имеет подвеску с применением поперечных двойных рычагов. Стоит заметить, что все колёса имеют идентичную по своей конструкции подвеску.

honda domani 1993

Под капотом Honda Domani «бьётся» 4-хцилиндровый мотор. Он может иметь объём либо 1,5 л, либо 1,8 л. Все версии бензиновые. Мощность самого объёмного – 140 л. с. Это довольно скромно по японским меркам. Но объясняется такой «нонсенс» отсутствием уникальной разработки компании – системы VTEC, которая обеспечивает газораспределение. Такие характеристики двигателя не мешают ему быть высокооборотистым. Ведь свою мощность он выдаёт при 6 300 оборотах в минуту.

В стандартной комплектации этой модели идёт пневматическая подушка безопасности SRS. Именно ею оборудовано водительское место.

Привод у автомобиля передний. Однако было несколько модификаций, которые снабжались приводом 4WD.

Отзывы владельцев

Некоторые автолюбители, приобретая Honda Domani, хотят почувствовать себя «шумахерами» за рулём. Однако эта машина не предназначена для любителей высокоскоростной езды. Если же не брать это во внимание, то все владельцы модели отмечают её следующие положительные качества:

  • Хорошая эргономика.
  • Великолепная манёвренность.
  • Устойчивость на поворотах.
  • Превосходная шумоизоляция.
  • Никаких нареканий на подвеску - она полностью доработана производителем.
  • Хорошее качество покрытия кузова краской.
  • Отличная вместимость.

honda domani 2000

Безусловно, сегодня всё меньше на дорогах появляется автомобилей «Хонда Домани», которые были выпущены в девяностые годы. Теперь им на смену приходят более современные, усовершенствованные машины. Часто можно встретить Honda Domani 2000 года выпуска. Именно в этом году и прекратилось производство описываемых седанов. На смену им пришли новые, агрессивные и практичные автомобили от концерна «Хонда».

Больные места, достоинства и частые неисправности Honda Civic 4D


  1. Стильный, крепкий и устойчивый к коррозии кузов;
  2. Уникальная система трансформации салона: сидушки задних кресел поднимаются , к спинкам;
  3. Комфортный и вместительный салон. Рассчитан на 5 человек;
  4. Торпеда настоящий дизайнерский шедевр: большой вылет, плавные углы и дорогая, качественная пластмасса;
  5. Просторный багажник;
  6. Крепкая ходовая часть. Шаровые опоры практически вечны;
  7. Подвеска мягкая;
  8. Динамичен и хорошо управляем;
  9. Отличная аэродинамика. На трассе при разгоне прижимается, так как отсутствуют спойлеры;
  10. Великолепна в управлении. Руль быстро реагирует, как на маленькой, так и большой скорости;
  11. Мощный двигатель;
  12. Хорошая обзорность. Боковые окна большие и высокие;
  13. Расход топлива умеренный – в среднем 8,8 л на 100 км. Зависит от манеры езды.

слабые места хонды цивик 4Д

Слабые места Honda Civic 4D


  • Ходовка;
  • Тормозная система;
  • Механическая коробка передач;
  • Салон;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Рулевая рейка.

Сначала проверьте, чтобы ключ от авто подходил ко всем замкам. Все щели в автомобиле должны быть идентичными и симметричными. Если появились на счет этого подозрения, то существует вероятность нарушения геометрии авто, что является следствием автоаварии. Откройте и закройте все двери, они должны запираться одинаково. Если водительская дверь будет вести себя не так, как остальные, то это будет говорить о пробеге около 100 тыс. км или об аварии (хотя бывает и такое, что просто отклеилось уплотнение). Если хотите проверить был ли автомобиль в полной покраске, то отдерите обшивку в районе крепления педалей и кардана рулевого вала (там очень сложно выполнять покраску, мало кто этим занимается).

Несмотря на то, что ходовая честь крепкая, выделяют в ней и слабые места. К ним относят:


  • Опорные подшипники передних стоек. Выходят из строя уже при 30 тысячах км. Заменить можно по гарантии. В противном случае стоимость детали около 2 тысяч рублей;
  • Амортизаторы. Начинают течь после 30-40 тысяч км. Стоимость запчастей около 4 тысяч рублей;
  • Втулки и стойки стабилизатора. Срок их службы дольше, чем остальных деталей и достигает 100 тысяч км. Покупка новых обойдется в 1700 рублей на одну сторону;
  • Пружины задней подвески. Признаком их неисправности является проседание авто при полной нагрузке.

Проблемы эксплуатации возникают и со стойками подвески. Их уязвимым местом являются опорные подшипники. Признак проблемы – нехарактерный звук при повороте не рулевого колеса. Устранить проблему поможет замена неисправных запчастей. Обойдется она в 5 тысяч рублей.

При пробеге 50 тысяч км дают знать о себе тормоза. Появляется несвойственный для узла скрип. В таком случае необходима срочная замена колодок и дисков. Срок службы последний достаточно маленький и они стираются. Это приводит к появлению кромки, трущейся о колодки.

МКПП – слабое место автомобиля. Работа на низких оборотах негативно влияет на состояние подшипников. Синхронизаторы не переносят быстрые переключения и беспечное функционирование педали сцепления. Наиболее уязвима вторая передача. Со временем с ее включением возникают трудности.

Сиденья, коврики и прочий декор – не показатель состояния авто. Лучше обратите внимание на руль и педали. Если они будут еле обтертыми, то пробег авто будет в диапазоне 20-40 тыс. км. У Honda Civic 4D есть одна примечательность – значок «H» на руле. Он выполнен таким образом, что при длительной эксплуатации начинает постепенно портиться (белеть). При пробеге более чем в 100 тыс. км. этот значок становится потертым, будто «поношенным». Но стоит понимать, что водитель просто мог и не давить на него во время использования авто, так что это просто рекомендация, а не правило.

Проверяем состояние фар. Если пробег более 100. тыс. км. – свет будет мутным. Если передний бампер отличается «мутностью» от остального кузова – эти будет говорить о частом использовании авто (мелкие камушки попадают на него при езде и делают бампер таким). В салоне также проверьте подушки безопасности: вверху проема двери будет черная окантовка – ее отдираем и видим скрученную светлую шторку (эти подушки срабатывают при ударе сразу с 4-х боковых сторон). Другие подушки без детального разбора авто увидеть не выйдет.

Смотрите износ тормозных колодок, дисков, резины. Некоторые «Цивики» любят «лакомиться» задней резиной, но это лечится при помощи установки подвески от Sl. Необходимо обратить внимание, чтобы все четыре колеса (резина) были одинаковыми. Хонда Цивик 4Д имеет также проблему со стеклоподъемниками – часто подклинивают. Это исправляется при помощи простой смазки направляющих (в лучшем случае), либо замене механизма.

Садимся в авто, набираем обороты максимум до 1000 об/мин и слушаем двигатель. Никаких лишних шумов быть не должно, за исключением коромысла, которое подает в систему l-Vtec масло (звук похожий на «вжиканье»; если он появляется время от времени – это нормально, а если носит постоянный характер – это серьезный повод для прохождения полной диагностики). Все остальные звуки обычно исходят от обводного ролика, помпы или натяжной. Около роликов не должно быть никакой стружки, в противном случае это будет говорить об их подклинивании (на холодную работают исправно, но при прогреве начинают скрипеть/хрустеть/свистеть). При заведённом двигателе необходимо включить несколько потребителей энергии (фары, кондиционер и т.д.) и посмотреть, как будет вести себя двигатель. Не должно быть плаваний оборотов, вибрации и т.д.

В авто иногда может стучать рейка (в зависимости от пробега), проявляющая себя после лежачего полицейского. Если стучит где-то в ногах – скорее всего, это она. Вообще это не страшно, но дилеры по гарантии замену этой детали не производят. Если тронетесь быстро с места на задней передаче, и в кузове будет чувствоваться вибрация – это говорит о примыкающем отбойнике, то есть подушечке пришел конец. Проверить ее можно открыв капот (она расположена возле горловины омывающей жидкости), и если расстояние отбойника до подушечки менее 5 см – вскоре она станет неисправной.

Проверяем уровень масла в АКПП при помощи «щупа» (нормальный уровень – примерно середина между min и max). Если масло будет перелито или не долито – это плохой знак. Диагностику ходовой лучше всего проводить у мастеров – они явно это сделают лучше вас.

Основные недостатки Хонда Цивик 4Д:


  1. При езде на кочках не должно пробивать подвеску. Это сложно почувствовать, если в машине находятся не все пассажиры. Если пробивает, то это говорит о дополнительных будущих тратах.
  2. Также стоит обратить внимание, на то, что дворники все время на данном авто подмерзают, даже при включенном отогреве. Причина – слишком низкое их расположение.
  3. Большинство владельцев данных авто жалуется на водительское стекло. Оно может перестать вообще закрываться или просто заедать.

Собственно, это и все, что мы хотели сказать. Это самые важные моменты, однако диагностику все-таки лучше проводить со знающим автомобиль человеком. Удачи в выборе Honda Civic 4D!

Помните! Запчасти на данный автомобиль не дешевые.

Пишите в комментариях о возможных часто проявляющихся дефектах данного автомобиля.

Читайте также: