Лексус рх рестайлинг отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Lexus RX300 рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 4 поколение, AL20 (05.2019 - н.в.) - технические характеристики и комплектации

Lexus RX300 2019

Под капотом Lexus RX300 находится турбированный двигатель объемом 2,0 литра, развивающий 238 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. В стандартную комплектацию кроссовера входит селектор выбора режимов движения (Eco/Normal/Sport, а у версий F Sport и Luxury добавлены режимы Custom и Sport+), управлять переключением передач шестиступенчатой автоматической трансмиссии можно с помощью подрулевых переключателей. Привод — передний (в базовом исполнении Executive) или полный. В модификации 2WD кроссовер RX300 разгоняется с места до 100 км/ч за 9,2 секунды при максимальной скорости 200 км/ч, расход топлива составляет 7,8 литра на 100 км. У полноприводной версии разгон 0-100 км/ч за 9,5 сек., расход топлива 7,9 л/100 км.

В стандартное оборудование комплектаций F SPORT и Luxury входит адаптивная регулируемая подвеска (AVS), которая изменяет демпфирующее усилие амортизаторов отдельно на каждом колесе в зависимости от условий движения. После рестайлинга установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные подшипники колесных ступиц. Изменена настройка рулевого управления с электроусилителем ACA (Active Cornering Assist — Активный ассистент поворотов), он теперь умеет подавлять ситуации недостаточной поворачиваемости во время нажатия педали газа в поворотах. В амортизаторах внедрено устройство контроля трения, гасящее высокочастотные вибрации и также повышающее управляемость. Колесная база 2790 мм. Радиус разворота 5,8 метра, а клиренс имеет значение в 200 мм. При размерах кузова 4890х1895х1710 мм (Д x Ш x В), модель Lexus RX300 имеет снаряженную массу в 1960–2155 кг и максимальную 2500-2575 кг. Если говорить про объем багажного отделения, то у Lexus RX он составляет 506 литров с поднятыми спинками задних сидений и 1626 литров со сложенными.

В стандартное оборудование Lexus RX300 входят система курсовой устойчивости, 10 подушек, активные подголовники. В комплектации F SPORT кроссовер оснащен системой интегрированного управления динамикой VDIM, отлично дополняющей полный привод и дающей максимально эффективное сочетание спортивного характера и стабильности движения на самых разных покрытиях при любых погодных условиях. Комплекс Lexus Safety System+ (Luxury) включает круиз-контроль с системой поддержания безопасной дистанции, распознавание дорожных знаков, контроль усталости, автоматическое управление дальним светом AHS (система усовершенствована и плавнее, точнее управляет световым пучком). Кузов кроссовера стал жестче за счет добавления точек сварки в районе дверных проемов, передних и задних арок.

Lexus RX является самой популярной моделью марки в мире и с момента своего появления на свет (первое поколение «выстрелило» в 1998 году) делает ставку на премиальные качества, не уступая в этом представителям европейской «тройки». На российском рынке автомобиль традиционно имеет лидирующие позиции в своем классе. Если говорить о плюсах и минусах четвертого поколения модели, то к первым можно отнести хорошую управляемость, эргономику, агрессивный дизайн. К минусам владельцы причисляют не очень удобную систему сенсорного открывания багажника, спрятанные под капотом дворники, недостаточную шумоизоляцию колесных арок.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг


Lexus RX. Цена: от 3 389 000 руб. В продаже: с конца 2019 г.

Выезд из Ивисы пестрит баннерами о бурной ночной жизни. Pacha, Amnesia, Privilege, анонсы прошедших выступлений Келвина Харриса, Дэвида Гетты, Армина ван Бюрена… Как-никак, столица мировой клубной жизни! Но осенью тусовочный сезон здесь подходит к концу. А мы берем курс на ту часть острова, где в самом разгаре другой сезон — бархатный. Чистое небо, плюс 27 в тени. Владельцы пришвартованных яхт утром загорают на пляжах под эмбиент из местных баров, днем релаксируют с бокальчиком вина в кафе или ресторанах в береговой зоне, а вечером наблюдают, как солнце скрывается за гладью моря. Но пока еще далеко до полудня, я шагаю к парковке с вереницей отполированных до блеска новеньких кроссоверов Lexus RX.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Даже если бы в одной из местных марин пришвартовалась фирменная яхта Lexus LY 650, она бы не выделялась так сильно, как RX среди разномастных «Рэнглеров» и «Дефендеров», снующих по испанскому острову. Неподготовленный взгляд едва ли уловит свежие нотки во внешности кроссовера после обновления. Но рядом, как подсказка, стоит дорестайлинговая модель. Вопреки всеобщему тренду рестайлинг не сделал «Эр Икс» агрессивнее. Напротив, когда-то задав планку с экстравагантным дизайном, японцы пошли в обратную сторону — сглаживания углов. Ушли в прошлое острые «клыки» переднего бампера, а передняя оптика лишилась характерных зигзагов молний.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Впрочем, у оптики поменялось не только оформление, но и содержание. Дорогие модели обзавелись фарами с системой адаптивного дальнего света BladeScan. «Впервые в мире!» — подчеркивают японцы и добавляют, что на разработку и тесты ушло около 13 лет. Особенность такой оптики в том, что световой пучок от диодов отзеркаливают микроэлементы, вращающиеся со скоростью до 6000 об/мин. Благодаря вращению и точному управлению диодами система способна невероятно плавно менять световой пучок — с шагом в 0,1 градуса! Тем самым освещая пространство впереди автомобиля, но не ослепляя водителей встречного транспорта. И кстати про молнии — новые фары бьют в два раза дальше прежних.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

BladeScan входит в пакет безопасности и активной помощи водителю LSS+, часть из систем которого были доработаны. Например, удержание в полосе теперь ведет автомобиль по центру дороги, система распознавания знаков в режиме адаптивного круиз-контроля предлагает снизить скорость, считав соответствующий знак, а систему автоматического торможения научили распознавать пешеходов и велосипедистов.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Доступных вариантов исполнения интерьера 21, включая особые комбинации для версий F-Sport. Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

В салоне Lexus RX много дерева, кожи, алюминия, воздуха и тишины. И конечно же, тема противоречий с западными трендами продолжается и здесь. До обновления у кроссовера не было ни одного сенсорного экрана. Теперь — один, диагональю 12,3 дюйма в топе. По современным меркам — ничто. Но кто сказал, что истина в сенсорно-цифровом мире?! В RX все так же много аккуратно выполненных физических клавиш, которые нажимаются с приятным усилием. Сама мультимедийная система обновилась: стала оперативнее, разжилась поддержкой Apple Carplay и Android Auto, но графика карт и оформление интерфейса остались прежними. По-настоящему смущает только один момент — неудобный джойстик управления головным устройством заменили на чуть менее неудобный тачпад, знакомый по актуальным LS, LC и ES. К нему опять надо привыкать.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Вместе с тачскрином мультимедиа обзавелась поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг
Под блоком климата беспроводная зарядка и пара USB-входов 2,1 A.

В то же время у японцев есть две объективные причины, почему они продолжают его использовать, вопреки критике, льющейся из автомобильных изданий. Тридцать лет для автопроизводителя — миг! И в то время, пока у других европейских и американских брендов имеется большой багаж, именуемый Heritage, японцы еще ищут себя и категорически не хотят заимствовать, пусть и хорошие, идеи. Второе — во главе угла мнение постоянного клиента, который пересаживается с одной модели Lexus на другую. И пугать его резкой сменой вектора в дизайне и оформлении как минимум нелогично.

Про тачпад можно долго спорить, и каждый оппонент будет по-своему прав. До сих пор, спустя десятки моделей Lexus, прошедших через мои руки, я не знаю, как к нему относиться. То вроде привыкнешь к нему и даже попадаешь по нужным иконкам в меню, а порой садишься в машину и думаешь, к чему только русский человек не привыкает… И это не комплимент. А вот что из нового мне нравится без тени сомнений — прорезиненный кармашек для смартфона справа от рычага коробки передач, спроектированный так, что треть экрана гаджета остается в поле зрения водителя. Прочие полезности — в семиместной версии третий ряд получил продольную регулировку на 95 мм, а второму расширили диапазон таковой.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Зато насколько приятнее теперь RX управляется! С обновлением кузов кроссовера стал жестче, увеличилось число сварных точек и клеевых соединений. Шасси обзавелось более толстыми стабилизаторами, ступицами повышенной жесткости, доработанными амортизаторами с системой подавления вибраций и перенастроенным рулевым управлением. Адаптивная подвеска, доступная дорогим версиям, работает по 650 параметрам, вместо прежних 30. Чтобы нивелировать недостаточную поворачиваемость, тормоза прикусывают внутренние к повороту колеса. А исполнение F Sport дополнительно оснастили демпферами вибраций.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Вырвавшись на серпантин, я первым делом отмечаю, насколько послушнее и легче RX стал брать связки поворотов. Лучше он теперь справляется и с неровностями дорожного полотна, пасуя только перед нелогичными препятствиями вроде «лежачих полицейских». Но стал ли он азартнее?! Увлекает ли штурмовать повороты, тормозить позже и открываться раньше?! Едва ли! Сказывается высокий центр тяжести и откровенно слабенькие тормоза для такой манеры езды на автомобиле массой далеко за две тонны. Поэтому после пары торможений в пол я успокаиваюсь и прихожу к пониманию, что доработки были призваны сделать автомобиль не спортивнее, а комфортнее и увереннее. Получилось. Только тормоза бы еще подтянуть до общего уровня.

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Недалек тот день, когда выйдет пятое поколение «Эр Икса». Можно не сомневаться, что кроссовер переедет на архитектуру TNGA. Возможно, тот RX уже будет своим парнем на серпантинах. Но текущая модель -— иной концепции. Она эмоциональна только снаружи, а в остальном спокойна и деликатна. RX не перетягивает внимание водителя на себя, давая ему побыть наедине со своими мыслями. Кто-то назовет его скучным! Когда тебе 20 лет — определенно! Но когда тебе за 30, ты выходишь утомленный с работы, а дома ждет семья, страждущая до твоего внимания, все, что тебе хочется — это немного расслабиться по дороге до дома.

И когда тебе 20 лет, то все, что ты хочешь от Ибицы — это очередной отрыв до рассвета. Потом приоритеты неизбежно поменяются. И картина заходящего за гладь моря красного солнца становится едва ли не главным событием дня. Но не потому, что день был скучен, а потому что закаты на Ибице вправду невероятны!

Тест-драйв обновлённого Lexus RX. Что изменил рестайлинг

Набор цветов кузова включает 10 оттенков. Доплата за металлик от 76 000 до 114 000 рублей.

Технические характеристики Lexus RX 350 AWD

Вождение

Стал комфортнее и интереснее в плане управляемости. Подтянуть бы до общего уровня тормоза.

Обновленный Lexus RX

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Lexus RX первого поколения выпускался в одной единственной версии с индексом «300», с передним или полными приводом. С 1997-го по 2003-й в мире было продано около 525 тысяч автомобилей. На фото — обновленный экземпляр 2002 года

Запоминающаяся внешность с двухцветной окраской, клиренс в 185 мм, качественный и просторный интерьер с высокой посадкой, богатое оснащение — и все это приправлено престижной эмблемой, достойной техникой и приятным легковым поведением на дороге. Поперечно расположенная V-образная алюминиевая «шестерка» 1MZ-FE объемом 3,0 литра до сих пор везет и звучит на все свои 223 силы и 301 Нм, четырехступенчатый автомат настроен идеально, а полный привод у первого «Эр-Икса» самый что ни на есть постоянный, с межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, и даже опциональным задним самоблоком.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

Второй RX вышел на рынок в 2003 году, внешность растеряла часть былого очарования, зато интерьер стал богаче, и технологически это был шаг вперед. Прежний трехлитровый V6 заменили сначала на 3.3, потом на 3.5, мощность выросла до 270 сил, автомат был уже пятиступенчатым, полный привод остался постоянным, можно было заказать пневмоподвеску, адаптивный «круиз», адаптивные фары и еще кучу модных опций. А в 2004-м дебютировал первый в мире гибридный автомобиль премиум-класса, RX 400h. Именно он и достался мне в качестве следующего подопытного для наблюдения за эволюцией модели.

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

До сих пор RX с буквой «h» в названии остается самым популярным гибридом марки. На сегодняшний день мировой тираж этой версии составляет почти 400 тысяч экземпляров, а всего компания Lexus реализовала уже более миллиона электрифицированных автомобилей. А главное, что такой RX 400h, несмотря на возросшую массу, остался почти живчиком в реакциях и воспринимается очень-очень динамичным.

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

Автомобиль с такой яркой внешностью не вызывает на ходу никаких эмоций. Да, в этом качественном интерьере тихо, комфортно и просторно, но управляемость не просто скучна, на фоне первого «Эр-Икса» она примитивна.

Как быстро опознать обновленный RX? Смотреть на фары и «противотуманки». Теперь у основной оптики контур в виде классического параллелограма без характерного изгиба, а «противотуманки» из круглых превратились в вытянутые и переехали в самый низ бампера

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

В Лексусе признают, что для многих клиентов нынешний дизайн был слишком дерзким. Неожиданно, правда? Теперь японцы взяли себя в руки и сделали внешность чуть менее вычурной. С переднего бампера исчезли острые клыки, «противотуманки» теперь выполнены в виде полосок и расположены ниже, решетка радиатора с мелкой ячейкой в стиле более молодого кроссовера UX выглядит аккуратнее, а новые фары имеют более плавные контуры без характерного зигзага. Сзади, по традиции, — новый рисунок фонарей.

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Реакции стали заметно точнее и собраннее, крены уменьшились, на руле появилось внятное усилие, и такой RX уже приятно бросать из изгиба в изгиб на каком-нибудь серпантине. Он, может, и не вызывает драйверского азарта, как какой-нибудь X5 на М-подвеске, но все делает предсказуемо и очень точно. Увы, редкие острые неровности, которые нашлись на Ибице, дали понять, что определенный недостаток энергоемкости и комфорта у подвески все же остался. Зато еще эффективнее стала шумоизоляция, и в «Эр-Иксе» царит настоящая премиальная тишина.

Моторы не изменились

Двухлитровая «турбочетверка» на младшей версии RX 300 (от 3 389 000 руб.) по-прежнему выдает 238 сил и 350 Нм, невыразительно звучит и с трудом справляется с таким крупным кроссовером. На горизонтальной поверхности в спокойном ритме проблем нет, но движение в небольшой подъем и обгоны уже наводят на мысли о том, что лучше выбрать RX 350 (от 4 179 000 руб.). Тем более, на такой машине нередко ездят с полным салоном.

Лексус RX 2021 года: комплектации и цены новой модели

В 2019 году Lexus RX стал одним из самых продаваемых полноразмерных SUV в России, а осенью того же года к нам приехали рестайлинговые кроссоверы, которые обещали более «драйверский характер».

И действительно, внешне отличить новую версию рестайлинга Lexus RX 2021 модельного года от дореформенной оказалось очень сложно: изменения в контурах бамперов оказались не столь заметны, поэтому главным «маркером» стали переехавшие в нижнюю часть переднего света противотуманки. Основная же работа конструкторов была сведена к перенастройке подвески и шасси.

На странице все подробности о новой модели Лексус RX 2021 года:

  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Модификации и опции: 350, 350L, 300, 400h;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

RX 300

Executive

Premium

F Sport

Luxury

RX 350

Premium

F Sport

Luxury

RX 350 L (удлинённый)

Premium

Exclusive

RX 450 (гибрид)

Luxury

(Точные цены уточняйте у официального дилера в вашем городе)

Lexus RX 2020

Обзор рестайлинга

Lexus RX 2021

Рестайлинговый японский премиум-кроссовер Lexus RX 2021 модельного года остался на платформе Toyota New Global Architecture, позволяющей ставить адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами (опция).
Новый кузов же стал заметно жестче, чего удалось добиться не усилением его элементов за счет изменения профилей, а увеличением количества сварных швов и сварных точек.


Подвеска была не только перенастроена, но и серьезно обновлена: в ней появились новые амортизаторы и пружины, тогда как стабилизаторам поперечной устойчивости прибавили в толщине 1 мм. Эти изменения вынудили инженеров дополнительно откалибровать электрический усилитель руля, что на выходе и дало тот самый «более драйверский» и точный в управлении кроссовер.

Кузов

Lexus RX 2021


На самом деле, рестайлинг Lexus RX 2021 модельного года затронул не только бампера, но и решетку радиатора, и заднюю оптику. LED-светотехника стала еще более продвинутой: в нее японцы умудрились внедрить специальные вращающиеся зеркала, которые сделали свет адаптивным, то есть настраиваемым еще более быстро и точно, давая исключительную ровность светового пучка.

Еще один интересный «маркер» – задний дворник. Если он размещен не под козырьком, а в нижней части заднего стекла, то перед нами – рестайлинговая удлиненная версия паркетника Lexus RXL.

Салон

Lexus RX 2021


В интерьере RX-a новшеств не так много: центральные тачскрины, которые могут различаться диагональю экрана (8.0 или 12.3 дюйма), отныне поддерживают интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, к тому же у более широкого дисплея отмечается наличие большего числа функций.

Lexus RX 2021

Также в комплектации RXL изменилась схема трансформации задних пассажирских сидений, хотя электроприводы этих механизмов остались на месте. Если же к этому добавить возможность складывания спинок второго ряда кресел общий полезный объем багажного отсека на Lexus RX 2021 модельного года теперь можно довести до внушительных 1656 литров.

Техническая начинка

Модификации и опции для России

После рестайлинга Лексус RX 2021 модельного года дилеры пересмотрели некоторые пакеты оснащения, и теперь их актуальный список выглядит так:

  • Executive. Сейчас это начальная комплектация, так как прежняя – Standard – была исключена по причине крайне слабого спроса из-за тканевой обивки сидений. Текущий стартовый уровень предлагает и кожаный салон, и подогревы кресел, и электроприводы рулевой колонки.
  • Premium. Такое новое название получила бывшая комплектация Executive+. В ней по-прежнему присутствуют 12.3-дюймовый центральный тачскрин и люк в крыше.
  • F Sport. Данный пакет является преимущественно дизайнерским, поскольку дарит стильный спортивный обвес и такой же декор салона. Технически же в нем присутствуют адаптивная подвеска, а в бортовой системе появляется мощный аудиокомплекс от Mark Levinson.
  • Luxury. Еще одно переименование, на этот раз, комплектации Exclusive. Владельцы «топовой» версии японского кроссовера смогут похвастать наличием более эргономичных сидений, камер кругового обзора и панорамной крыши.

7-ми местная модификация RXL

Lexus RXL 2020

Lexus RXL оснащается шестью пассажирскими местами, но эту модификацию нельзя считать удлиненной, поскольку она имеет ту же колесную базу, что и пятиместный кроссовер. Чтобы добавить пространства седокам на «галерке», японские конструкторы лишь слегка уменьшили наклон задних стоек. И пусть при новой форме крыши эти места так и не стали достаточно просторными, японцы постарались добавить им комфорта, предложив эти пассажирам собственный климат-контроль и два подстаканника.

Сравнение после рестайлинга: Lexus RX 300 и Nissan Murano

В сегодняшнем обзоре мы разберем и сравним 2 красивейших кроссовера, между которыми потенциальные автовладельцы выбирают все чаще и чаще:

  • Nissan Murano
  • Lexus RX

Взгляд на Lexus RX 300

По многочисленным откликам и обзорам нам ясно, что рестайлинг носит в основном косметический характер. Но то, что точно можно заметить, глядя на новенький RX - он стал выглядеть агрессивнее и острее. Непривычный рисунок легкосплавных дисков заставляет взглянуть на модель по-новому.

Внутреннее оснащение, безусловно, никого не оставит равнодушным - тут все под рукой и все автоматизировано. Из интересных опций - у RX есть подрулевые лепестки, 12,3-дюймовый цветной̆ сенсорный̆ LCD дисплей, и он гораздо больше, чем у большинства представителей класса. Но в комплектации RX 300 Comfort он не представлен, а именно на эту комплектацию мы будем сегодня обращать внимание в данной статье.

В отделке салона бренд использует преимущественно натуральные материалы и проверенные технологии. Джойстик Remote Touch сменился современной сенсорной панелью управления. Подлокотник со стороны водителя удлинен для дополнительной поддержки. Тройные светодиодные фары являются отличительной чертой модели, выглядят очень агрессивно и стильно. В комплектации Comfort RX 300 имеет вставки из фактурного черного пластика.

Что снаружи и внутри у Nissan Murano

Есть очень заметное сходство во внешнем виде кроссоверов - удлиняющаяся и стекающая назад парящая крыша, суженные игловидные фары, наклон стоек - все эти мелочи очень перекликаются. Но разница в подаче автомобилей безусловно чувствуется: Murano выглядит менее агрессивным, при этом источая гармонию, лаконичность и шарм. В нем будто мягче атмосфера и спокойнее черты, что очень располагает с первого взгляда.

Качество воспроизведения звука в обоих кроссоверах на высоте - уже с заводскими настройками покупатель получает глубокие низкие частоты и яркие - высокие, что точно подарит наслаждение любителям сделать «звук на полную».

Внутренняя отделка автомобиля расслабляет и настраивает на поездку в удовольствие - рулевое колесо и рукоятка коробки передач отделаны натуральной кожей. Хромированные элементы, такие как внутренние ручки открытия дверей, молдинги и вставки на приборной панели сочетаются с цветовой гаммой деревянных вставок по всему салону. Легкая подсветка хорошо оттеняет плавные линии и функциональные элементы вокруг водителя и пассажира переднего сиденья. Панорамная крыша очень украшает салон, так как благодаря обильному естественному освещению еще лучше просматривается высокое качество отделки и мягкая цветовая гамма интерьера.

Дверные карты отделаны мягким пластиком и имеют комфортные кожаные подлокотники. Вместительность боковых карманов в дверях позволяет расположить в них бутылку объемом 1 литр и более мелкие подручные средства в случае необходимости. Дополнительное место хранения предусмотрено внутри центральной стойки - как со стороны водителя, так и с пассажирской.

Хочется отметить, какой рывок от предыдущего кузова совершил Murano – это действительно автомобиль, который с легкостью сравнивается с Лексусом RX, но имеет одно неоспоримое преимущество - цена, как первоначальная, так и эксплуатационные расходы. Более подробно в финансовые детали предлагаем погрузиться после сравнения параметров двух японцев.

Сравнение основных характеристик Lexus RX 300 и Nissan Murano

Как видно по итогу сравнения, схожи кроссоверы скорее по внешнему виду, чем по ходовым характеристикам . Моторы сильно отличаются по объему , выдают разную скорость при разгоне до 100 км/ч, а также идут в связке с разной коробкой переключения передач .

Интегральные системы предотвращения всякого рода происшествий на высоком уровне как в первом, так и во втором кроссовере. Они, как правило, задействуют датчики парковки и обзорные камеры по всему периметру, что позволяет оперативно сигнализировать водителю о приближающихся объектах, делают комфортным выезд с прилегающих территорий, объезд препятствий и парковку в ограниченном пространстве.

Безусловно, в Лексусе есть высокотехнологичные фичи, например, 10-дюймовый цветной проекционный head-up дисплей, но надо понимать, что его вы не встретите в базовой комплектации. Немного огорчает и тот факт, что 4 камеры панорамного обзора доступны тоже только с комплектации F Sport, стоимость которой начинается от 5 008 000 рублей.

Из таблиц по оснащению и основным характеристикам видно, что Ниссан Мурано в чем-то уступает своему противнику, а в чем-то обходит его по показателям. А также заметно, как незримо обороняется RX, ведь он оснащен аналогичными системами и функциями, но за совершенно другую стоимость. Теперь перейдем к финансовой стороне вопроса покупки новенького кроссовера.

Сравнение стоимости и расходов на Lexus и на Nissan

Безусловно, кто-то готов платить за бренд, а кому-то важны функции. Но что делать, если выбор совершенно не очевиден? Тогда стоит посмотреть на перспективу и представить стоимость содержания будущего автомобиля.

Далее рассмотрим некоторые детали в обслуживании и содержании. Пример стоимости* мелких расходников:

● фильтры (воздушный фильтр Лексус: 1500 рублей / Ниссан: 500 рублей);

● колодки (задние + передние Лексус: 10 000 рублей / Ниссан: 6000 рублей);

● моторное масло Лексус: 2700 рублей / 5 л - для полной замены необходимо 6,1 л; Ниссан - 1600 / 5л - полная замена 4,8 литра.

*стоимость ориентировочная и указана на оригинальные детали и расходники

Итоги

В данном сравнении-обзоре автомобилей ориентир шел на самую полную комплектацию Murano, в которой собраны максимально упрощающие жизнь водителя опции, и при этом невероятно комфортный и изысканный интерьер салона. Для RX 300 95% вышеуказанных опций доступны в предтоповой и топовой комплектациях. Эти модели мы не рассматривали подробно, так как их цена обгоняет Мурано на более чем 1 500 000 рублей.

Обновлённый Lexus RX: почему они сделали это так поздно?

В результате рестайлинга премиальный кроссовер от Lexus, всё больше напоминающий звездолёт Хана Соло, заметно посвежел, обновил функционал, но остался тем же добрым боевым кораблём, в котором его капитану знакома каждая кнопка

Не секрет, что Lexus RX часто выбирают покупатели зрелого возраста. Мне тоже недалеко до пятидесяти, наверное поэтому последние усовершенствования автомобиля пришлись мне впору. Ведь несмотря на то, что я всё ещё молод душой, да и тело, если не принимать в расчёт лёгкие пищевые расстройства, служит на совесть, накопленные привычки уже не вытравить.

Например, я по-прежнему слушаю музыку альбомами, потому что не могу составить представление об исполнителе по одной композиции из iTunes. Не против смартфона, но пользуюсь им по необходимости, устанавливая из приложений лишь карты да навигаторы, а привязать к нему кредитку так и не удосужился.

А ещё я всё чаще разговариваю сам с собой, потому что одиночество большого города особенно остро ощущается за рулём. Но, запустив мотор обновлённого Lexus RX, я как будто услышал голоса целого хора серьёзных, но слегка суетливых японских мужчин, ответственных за рестайлинг:

«Ну и как тебе новая решётка радиатора с трёхмерным рисунком? А ты заметил, что бампер с узкими противотуманками похож на шлем имперского штурмовика? Фары хороши, не правда ли? Светодиодные, с новой технологией BladeScan Type AHS - вращающиеся зеркала управляют пучком света, чтобы никого не слепить.

Про салон и говорить нечего. Мы знаем, что тебе всегда нравился интерьер RX – уютный и нарисован с душой. Не то что эти примитивные немецкие «квадратиш практиш». В общем, наслаждайся! Здесь всё по-прежнему. А наскучит – просто поменяй отделку. Светлая кожа, кстати, отлично сочетается с деревом.

Мы слышали, ты недавно купил ноутбук с тачпадом, и мышка больше не нужна? Мы её тоже выкинули. За ненадобностью. Главный экран в топовой комплектации размером 12,3 дюйма, и ты можешь продолжать тыкать в него пальцем – он теперь интерактивный.

А хочешь – подключай смартфон по Android Auto или Apple CarPlay. Только не надо умничать и спрашивать, почему мы сделали это так поздно? Ты и сам пять лет назад слов-то таких не знал! Лучше посмотри на центральную консоль, мы специально оставили слот для CD-дисков. А то ведь такие как ты уверены, что иначе хорошего звука не добиться. Да и диски жалко выбрасывать.

А вот виртуальный щиток приборов на ветровом стекле мы немного подновили. На нём теперь и слежение за разметкой, и динамический круиз-контроль, и знаки ограничения скорости отображаются – вся нужная информация. На приборную панель можно вообще не смотреть.

Ах, ты и раньше не смотрел? Потому что цифры на мониторчике мелкие, и аналоговые приборы надоели? Ладно, извини, но надо же было что-то на будущее оставить. Бюджет у нас не такой уж большой, так что подключить смартфон по современным протоколам можно только через один из четырёх разъёмов USB на центральном тоннеле. Время нелёгкое, надо экономить.

Как у вас говорят, пять старушек – уже рубль, а представь в масштабах глобального производства! Ты спрашиваешь, почему выбрали самый неудобный разъём для подключения? Зачем тянуть провод в подлокотник, вместо того чтобы использовать разъём рядом с бесконтактной зарядкой? Ладно, ладно, через пять лет будет очередной рестайлинг - исправим.

И кстати, разъёмы ты критикуешь, а про новомодные автопилоты, которыми хвалятся европейцы, даже не спрашиваешь. Они тебе ни к чему? Вот и мы так подумали. Поэтому лишней электроники в нашем RX нет, только продвинутая система активной безопасности Lexus Safety System+.

Там всё, что нужно: адаптивный круиз-контроль, автоторможение, слежение за разметкой, распознавание знаков. К тому же Lexus теперь видит не только пешеходов, но и любимых вашим мэром велосипедистов. Признаться, мы их тоже не особо-то жалуем, но что делать – такие времена.

Давай, заводи, посмотрим, что на ходу скажешь. А ну-ка, притормози! Клевок чувствуешь? А потому что его нет! Не зря же мы сделали толще стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроили электроусилитель руля, амортизаторы и пружины. Кстати, точек сварки и клеевых соединений тоже добавили – кузов стал жёстче.

А вообще, какие впечатления от обновлённой подвески? Нормально? И это всё? Впрочем, как раз такого результата мы и ждали – хорошие настройки не должны бросаться в глаза. Водителю и пассажирам комфортно, мелкие неровности не беспокоят, крены и раскачка не отвлекают, курсовая устойчивость в полном порядке, и слава богу.

А драйвер-каром Lexus RX никогда и не был. Его владельцам важнее престиж и надёжность. Так что ни проверенный годами шестиступенчатый автомат, ни моторы мы в этот раз не меняли. В базе по-прежнему двухлитровый турбомотор на 238 л.с., в топе – гибридная силовая установка суммарной мощностью 313 л.с., а в середине – трёхсотсильный 3.5-литровый атмосферный двигатель (кстати, самый популярный в России).

Говоришь, расход у него большой, 16 литров на сотню? А ты купи гибрид. На экологически просвещённом Западе он в почёте, и на аппетиты RX 450h никто не жалуется. Так что вроде всё учли, но, если лично тебе чего-то не хватает, скажи, не стесняйся. Мы же столько лет друг друга знаем».

«Да нет, доволен я, японцы дорогие, правда, доволен, – продолжаю я говорить сам с собой. – Всё вы хорошо сделали, мне нравится! Вот только… Даже не знаю, как сказать. Это стыдно, наверное, но мне бы… с Алисой поговорить. Когда у вас «Яндекс.Авто» появится?!»

Lexus RX II рестайлинг

Рестайлинговая версия премиального среднеразмерного кроссовера второго поколения. Автомобиль получил новую силовую установку и улучшенный дизайн. Серийное производство стартовало в апреле 2006 года.

В 2006 году японцы провели рестайлинг Lexus RX II. Автомобиль получил новый силовой агрегат и претерпел несколько серьёзных технических доработок. Японцы устранили все недочёты, которые сумели обнаружить в автомобилях прежних версий. Рестайлинговый вариант получил название Lexus RX350. Массовая сборка автомобиля стартовала в апреле 2006 года.

Оснащение

По умолчанию кроссовер 2006 модельного года оснащался легкосплавными дисками R17, ксеноновой оптикой, противотуманками, задними светодиодными фонарями, электрорегуляторами руля, климат-контролем и фирменной аудиосистемой. За доплату японцы предлагали пакет оборудования Performance, который предусматривал диски R18, электропривод дверцы багажника, систему адаптивного освещения и пневмоподвеску.

Двигатель L RX II рестайлинг

Как и предыдущие версии модели, обновлённый кроссовер оснащался бензиновым мотором V6, объём которого был увеличен до 3.5 л. Двигатель оснащался инновационной системой газораспределения Dual VVT-I и продуцировал мощность в 270 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовалась 5МКПП с секвентальным переключением. До первой сотни кроссовер разгонялся за 7.8 с. Максимальная скорость разгона – 200 км/ч. В смешанном режиме RX350 расходовал 11.2 л топлива.

Ходовая часть

Разработчики позиционировали Lexus RX350, как классический паркетник с несущим кузовом. В основе конструкции его ходовой лежала независимая подвеска, со стойками типа МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Доступная в качестве опции пневмоподвеска поднимала кузов на 30 мм, благодаря чему клиренс увеличивался до 220 мм.

Системы безопасности Lexus RX II рестайлинг

Эксперты высоко оценивали пассивную безопасность автомобиля, которую обеспечивали несущий кузов с дополнительными креплениями, активные подголовники, комплект подушек (фронтальные, боковые, коленные) и высокотехнологичные шторки. Кроме того, базовый вариант оснащения предусматривал круиз-контроль, датчики давления в шинах и несколько электронных ассистентов. Опционально японцы предлагали парктроник, светодиодные стоп-сигналы и ксеноновую оптику.

Экстерьер и интерьер

Внешне RX350 не сильно отличался от предшественника. Автомобиль получил модернизированную фальшрадиаторную решётку, хромированные дверные ручки и улучшенный спойлер. В старших комплектациях были доступны диски R18 с графитовым покрытием.

В результате рестайлинга салон пережил лишь точечные улучшения. Японцы повысили уровень комфорта водителя и пассажиров за счёт использования новых вибро- и шумопоглощающих материалов. Была пересмотрена компоновка панели приборов.

Lexus RX 350 в результате рестайлинга получил новую силовую установку и более современный дизайн. Серийный выпуск продолжался до 2009 года, пока не был представлен кроссовер третьего поколения.

Lexus RX 2020 – рестайлинг «четвертого» Лексус РХ

Lexus RX 2020

Модельная гамма премиального бренда Лексус пополнилась обновленным кроссовером Lexus RX 2019-2020 года. Плановому рестайлингу подверглась как обычная пятиместная версия автомобиля, так и семиместный вариант RX L с тремя рядами сидений. В ходе модернизации оба исполнения получили точечные доработки в дизайне кузова, улучшенное электронное оснащение, системы помощи с расширенным функционалом и полностью перенастроенное шасси, вроде бы гарантирующее более точную управляемость.

Небольшая корректировка внешности

Глобальных изменений в стилистике оформления кузова Lexus RX нет, хотя нововведений хватает и спереди, и сзади. Фронтальная часть обзавелась новыми узкими фарами головного света, подретушированной решеткой радиатора и модифицированным бампером с горизонтальными секциями противотуманок, расположенными у нижней кромки. В топ-комплектациях кроссовер оснащается новейшей светодиодной оптикой BladeScan Type AHS с адаптивной функцией, позволяющей быстрее осуществлять настройку пучка света.

Фото Лексус РХ 2020

Фото Лексус РХ 2020

С кормы распознать рестайлинговую версию можно по иной графике фонарей (те же L-образных мотивы, но в другой интерпретации) и переработанной архитектуре бампера (диффузор и выпуск обрели новую конфигурацию).

Корма новинки

Корма новинки

Фото Lexus RX L

Фото Lexus RX L


Метаморфозы в салоне

Салон нового RX

Салон нового RX

Произошли улучшения и в области безопасности. К примеру, разработчики усовершенствовали систему Pre-Collision, научив ее обнаруживать в дневное время не только пешеходов, но и велосипедистов. Помимо этого автомобиль оснастили более чувствительными камерами и радарами, лучше сканирующими окружающее пространство в условиях плохой освещенности.


Интерфейс мультимедиа-системы

Интерфейс мультимедиа-системы

Своя порция обновок досталась длиннобазной версии Lexus RX L, которая получила модернизированный третий ряд сидений с двумя положениями. С помощью них можно либо нарастить запас для ног пассажиров, либо увеличить объем багажника.

Второй ряд семиместной версии

Второй ряд семиместной версии

Третий ряд сидений

Третий ряд сидений

Технические характеристики Lexus RX 2019-2020 года

Линейка модификаций Лексус РХ оказалась нетронутой, а это означает, что покупатели по-прежнему смогут выбирать между версиями:

  • Lexus RX 300 – четырехцилиндровый турбомотор 2.0 литра, 238 л.с.;
  • Lexus RX 350 – V-образная «шестерка» 3.5 литра, 300 л.с.;
  • Lexus RX 450h – гибридная установка (агрегат 3.5 V6 + два электромотора), отдача 313 л.с.

Отсутствие изменений в моторной гамме частично компенсируется улучшением силовой структуры кузова (увеличилось число швов и точек сварки) и пересмотром конструкции подвески (появились более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости). К тому же ключевые компоненты шасси RX были по-новому откалиброваны. Все это вкупе позволило сделать поведение кроссовера на дороге более предсказуемым и способствующим динамичной езде.

Фото Lexus RX 2019-2020











Видео и тест-драйвы

Lexus RX 2019: премиальный кроссовер из будущего

Бренд Лексус славится, в первую очередь, тем, что на протяжении многих лет под этой маркой выпускаются не только надежные, но и яркие, красивые автомобили. Причем производителю одинаково удаются как седаны, так и кроссоверы. Среди последних особой роскошью и благородством отличается линейка Эр-икс. Вот почему обновленный Lexus RX 2019 модельного года вызвал особенный ажиотаж. Рестайлинг сильно прошелся по внешности машины, придав ей еще более агрессивные, футуристические черты. Эксперты предсказывают, что обновленный кроссовер будет по достоинству оценен молодыми автомобилистами, поскольку салон снабжен множеством интересных опций, а ездовые качества открывают машине дорогу в компанию более дорогих машин.

Lexus RX 2019

Экстерьер

Lexus RX 2019

Даже по первым фото можно судить, что общий стиль кузова остался прежним, но появились интересные детали, существенно освежающие внешность.

Большая доля изменений приходится в новой модели на передок. Крышка капота осталась такой же небольшой, как и была, но обзавелась интересным рельефным выступом в середине. Резкое понижение капота по краям плавно переходит в головную оптику, имеющую форму почти правильных прямоугольников с качественной ксеноновой либо светодиодной начинкой.

Над центром бампера нависает очень большая решетка сложной формы, рабочая поверхность которой прикрыта симпатичной сеткой. По периметру наличествует тонкая хромовая линия. Стоит отметить и симпатичные боковые вырезы обвеса, выполненные в едином стиле с решеткой и интегрированные с противотуманными огнями. Нижняя часть обвеса оформлена несколькими дополняющими друг друга аэродинамическими выступами и симпатичной небольшой металлической вставкой.

Lexus RX 2019

Профиль Лексус РХ 2019 года выполнен не менее ярко. Помимо ступенчатых переходов, которые наличествуют на всей площади дверей и крыльев, обращает на себя внимание конфигурация остекления, где по периметру могут присутствовать хромированные элементы. Весьма хороши и хромированные зеркала с повторителями сигналов поворота, ручки в таком же стиле, очень просторные арки колес почти прямоугольной формы и слегка изменившие свой вид фирменные диски.

Lexus RX 2019

Кормовая часть нового кузова тоже обнаруживает интересный дизайнерский почерк. Все поверхности тут постоянно плавно изменяют наклон. В самом верху находится довольно маленькое окно, прямо над которым наличествует очень скромный козырек. Чуть ниже размещена овальная оптика большой площади, дверка багажника со сложным рельефом, а еще ниже – спортивный обвес с расположенными вертикально линиями противотуманок, симпатичным диффузором и двуствольным выхлопом.

Интерьер

Салон Lexus RX 2019

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость автомобиля, внутри новый Лексус RX 2019 модельного года смотрится просто шикарно. Этому способствуют качественные материалы отделки: натуральная кожа, алькантара, плюс множество вставок из металла. Нельзя не упомянуть и просто шикарную мультимедиа, а также великолепный набор опций для комфортного перемещения на любые расстояния.

Оформление передней части салона

На центральной консоли автомобиля невозможно найти свободного места. Верх ее практически целиком занимает сенсорный продолговатый дисплей мультимедийной системы. Чуть ниже имеются два прямоугольных небольших воздуховода, разделенных довольно симпатичным циферблатом часов. Чуть ниже имеется большой блок кнопок и «вертушек», при помощи которого можно активизировать львиную долю опций в автомобиле.

Тоннель довольно широк и визуально «благороден», однако множества элементов найти тут не получится. Довольно удобно для водителя спроектирован небольшой селектор переключения передач, дополняемый многофункциональной шайбой и полудюжиной кнопок. Чуть позади находятся такие приятные мелочи, как пара подстаканников, а также подлокотник, в который можно поместить небольшое количество вещей. Кстати, в «заряженных» комплектациях его можно использовать еще и в качестве холодильника.

Руль выдержан вполне в стиле Лексуса: он не отличается гигантскими размерами, но имеет массивный обод, декорированный натуральной кожей. Из прочих дизайнерских элементов надо назвать стильные металлические вставки на центральной части руля и спицах, которые содержат еще и обилие кнопок для работы с мультимедийной системой. Сразу за баранкой расположена приборка довольно необычного вида: здесь кругляш аналогового датчика окружают сразу два дисплея борткомпьютера.

Сиденья и багажное отделение

Салон Lexus RX 2019

Представить, чтобы в Лексусе были неудобные кресла, просто невозможно. Поэтому тут все посадочные места отделываются премиальной кожей и мягким материалом с функцией памяти. На переднем ряду имеется ощутимая боковая поддержка, а также регулировки при помощи электрических моторов. Естественно, можно рассчитывать и на подогрев и вентиляцию.

Сзади не составит труда усесться троим взрослым пассажирам. Диванчик также будет обогреваться, обладать настройками положения спинки и подголовников, а его центральная часть сможет трансформироваться в широчайший подлокотник, который по своим функциям можно сравнить с небольшим столиком.

А вот гордиться багажником оснований немного: 450 литров – вполне средний показатель для такой разновидности кузова. Впрочем, путем сложения заднего ряда можно получить показатель объема, в четыре раза превышающий первоначальный.

Технические характеристики

Двигатель Lexus RX 2019

Названные характеристики автомобиля обеспечивают прекрасные возможности его использования как для езды по городу, так и по трассе, а в некоторых случаях – и вовсе для бездорожья.

Комплектации и цены

Цена нового Лексуса RX, как обещает производитель, будет вполне адекватной качеству и составит 1,75 миллиона рублей в стартовом варианте и 3,96 миллиона – в самом крутом. Японцы делают акцент на том, что уже в «базе» автолюбители получают все для комфортного и безопасного передвижения, а доплачивают за более мощный двигатель, дополнительные датчики и помощники.

Старт продаж в России

Конкурирующие модели

Бороться за кошелек, а главное, любовь покупателя модели придется как с «земляками» типа Тойоты Рав 4 или Мазды CX-7, так и с «европейцами» наподобие Рендж Роверов, а также немецкими кроссоверами от БМВ, Ауди и Мерседес.

Читайте также: