Что лучше джимни или нива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Suzuki Jimny в два раза лучше нашей Нивы? Сравниваем российскую легенду бездорожья и японскую новинку

В ближайшие месяцы на российском автомобильном рынке появится одна из самых громких новинок японского автопрома – компактный внедорожник Suzuki Jimny. Брутальный "малыш" уже поставляется почти во все страны мира и бьёт рекорды продаж; кое-где очереди растянулись более чем на год, поэтому в Suzuki подумывают развернуть производство новой модели и на индийском заводе марки. Российские цены на "Джимник" ещё не объявлены, но, например, в украинских автосалонах японский внедорожник стоит от 489 тысяч гривен, или 1,22 миллиона рублей, то есть ровно в 2 раза дороже "люксовой" Lada 4x4 Urban. Может, он и лучше в 2 раза? В конце статьи мы сравним комплектации автомобилей и их прайс-листы.

Размеры "Нивы" и нового "Джимника" максимально близки – Lada длиннее "от бампера до бампера" на 16 см, но чуть меньше колёсная база (на 5 см) и высота (на 8 см). Геометрическая проходимость хороша и у Лады, но у Suzuki она просто запредельная:

Фас и анфас раритетная Lada выглядит более пропорционально, кузов шире почти на 4 см, а колеи переднего и заднего моста на 4,5 и 1,5 см, но это следствие японских требований к городским автомобилям льготного класса "кей кар". Дорожный просвет у Нивы меньше на 1 см (20 против 21 у Suzuki), как и профиль шин размером 185/75R16 против 195/80R15 у "японца":

Между интерьерами Lada и Suzuki пропасть в 25 лет. Внутренняя отделка обоих автомобилей представляет собой сочетание жёсткого пластика и "голого" металла, но, конечно, интерьер японца находится на совсем другом уровне качества, эргономики и оснащения. Несколько лет назад для Lada 4x4 разрабатывался новый интерьер с современной климатической установкой и удобными сиденьями, но на данный момент все работы заброшены. И так сойдёт:

Конструкция японского внедорожника архаичнее, но проработаннее и прочнее – лонжеронная рама, неразрезные мосты на пружинной подвеске, червячное рулевое управление (как, впрочем, и на Ладе); раздаточная коробка передач с подключаемым передним мостом работает бесшумно , но как и на Lada 4x4, установлена отдельно от коробки передач; помимо "механики" доступна и классическая 4-ступенчатая АКП:

Под капотами обоих автомобилей устанавливаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели с распределённым впрыском топлива, но за счёт двухвальной 16-клапанной головки блока с фазорегуляторами японский двигатель мощнее на 19 л.с. даже с меньшим рабочим объёмом. По крутящему моменту полный паритет – 129 и 130 Нм, который достигается на одних и тех же оборотах коленчатого вала:

У Suzuki и Lada почти одинаковая максимальная скорость, но Jimny заметно быстрее разгоняется (с АКП чуть медленнее, 15 секунд до 100 км/ч, но всё равно быстрее Лады). Такое оглушительное преимущество прежде всего достигается за счёт меньшей на 150 кг массы и больших передаточных чисел трансмиссии:

Как ни странно, абсолютно новый "японец" не продемонстрировал по-современному высокую прочность кузова во время крэш-теста по методике EURONCAP. Да, нагрузки по время удара на водителя и пассажира заметно ниже, чем у Лады, но и её показатели можно было бы улучшить, есть заново спроектировать передние лонжероны, установить подушки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителями:

Российские цены на новый Jimny будут минимум в 2 раза выше "нивовских", т.е. 1,2-1,3 миллионов рублей за базовую версию с механической коробкой передач, системой стабилизации, 6 подушками безопасности, ручным кондиционером, аудиосистемой с 2 динамиками и стальными дисками. В средней комплектации. В средней комплектации за 1,3-1,4 миллиона (с МКП и АКП соответственно) добавится обогревы зеркал и сидений, электростеклоподъёмники и противотуманные фары. Топ-версия за 1,6-1,7 миллиона рублей доступна только с АКП и дополнительно оснащается климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, светодиодными фарами и литыми дисками. А к примеру, самая дорогая Lada 4x4 Urban с АБС, кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой и литыми дисками стоит 600 тысяч рублей. Что в современных реалиях российского автомобильного рынка тоже немало. Подписывайтесь на канал , впереди новые публикации, посвящённые Suzuki Jimny и Lada 4x4.

Честно говоря, проводить сравнение двух автомобилей, особенно в таком классе, как внедорожник, в котором все крутые специалисты – занятие малоперспективное. Но нельзя не отметить, что это интересно и чрезвычайно полезно хотя бы для самообразования. Да и вполне реально выглядит ситуация, когда есть желание у молодой или наоборот, пожилой пары, купить автомобиль для рыбалки, поездок на природу, другие интересные и сравнительно труднодоступные места. И какой автомобиль лучше выбрать?

Какой он, настоящий внедорожник?

Оба этих автомобиля по привычке относят к внедорожникам. Хотя, по сложившейся в наше время классификации, Ниву скорее можно отнести к первому в мире кроссоверу. Но оставим вопрос классификации пока в стороне, а вспомним традиционные представления, каким должен быть настоящий вездеход. Среди требований, которым он должен соответствовать непременно стоит отметить:

-полный привод;
-наличие рамы;
-зависимая подвеска;
-неразрезные мосты
-наличие понижающей передачи;
-блокировки (межосевая и межколесная, желательно ручные).

Ну и множество других, таких как короткие свесы, хорошая артикуляция, низкооборотистый высокомоментный двигатель и т.д. По совокупности признаков Сузуки Джимни больше соответствует настоящему внедорожнику, у него присутствуют почти все обязательные признаки, кроме блокировки, а вот у Нивы нет рамы и передний мост независимый, но зато есть межосевая блокировка.

Но давайте вопрос, что лучше – рама или блокировка, тоже оставим на потом, а пока просто освежим в памяти, о чем идёт речь.

жим

По действующей европейской классификации относится к легким внедорожникам.

Оснащается бензиновым движком 1,3 литра, способным дать мощность 86 лошадок и выдать момент 110 Нм при 4100 оборотах; скорость (по паспорту) 140 км. Может иметь как МКПП, так и АКПП. Подключаемый передний привод, рама, понижающая передача.

7

Эту машину тоже можно отнести к легким внедорожникам, она тоже имеет металлический кузов – трехдверный универсал.

Оснащается бензиновым мотором объемом 1,7 литров мощностью в 81 лошадку, способным выдать момент 127,5 Нм при 4000 оборотах, скорость (паспортная) 137 км. Может иметь только МКПП.
Неотключаемый полный привод, межосевая блокировка дифференциала, понижающая передача.

И что получается при таком сравнении?

Блокировки и рамы на бездорожье

6

Но! Мы не выбираем машину для ралли-рейдов, мы просто хотим добраться до речки и леса, причем не штурмовать непроходимую грязь, а иметь возможность проехать там, где обычные седаны и паркетники проедут вряд ли. Это обеспечит хотя бы в незначительной степени уединение.

По грязи и бездорожью надо уметь ездить и тут определяющим является не рама, а прокладка между сиденьем и рулем. А блокировка, любая, хоть межосевого дифференциала, работает сама по себе и поможет скомпенсировать ошибки водителя. Она, как минимум, позволит в большей степени реализовать потенциал полного привода.

А вот ее отсутствие может привести к тому, что не поможет никакой полный привод, он просто перестанет работать. Даже на ровной дороге, в грязи, не говоря уже о тех случаях, когда машина повисла на диагонали.

Стоит помнить, что проходимость определяется не рамой, а резиной и наличием блокировок.
Так что, рама хорошо, но блокировка лучше.

В то же время, при движении по обычному кочковатому проселку или лесной просеке Сузуки займется прыжками, тогда как Нива кочки не заметит, ее подвеска способна просто проглотить все подобные неровности. А это означает, как минимум, большую скорость движения и лучшую управляемость. Да и не стоит опровергать утверждение, что управляемость при движении с большой скоростью лучше, когда передняя подвеска независимая, как у Нивы.

8

Дальше, пожалуй, можно говорить только о достоинствах Сузуки и недостатках Нивы. Как обычно, отличные возможности Нивы сводятся на нет всем остальным. Хотя салон у обеих машин не отличается излишним изяществом и простором, но здесь определяющим становится японское качество. Салон у Сузуки сделан более качественно и отрицать подобное бесполезно. Конечно, для кого-то это может стать немаловажным достоинством, но для рыбаков и охотников не играет определяющей роли.

11

Нельзя не коснуться и такого вопроса, как аппетит. Нива покушать любит, в городе потребление около двенадцати литров, на трассе – десять, при движении по лесным и проселочным дорогам может быть больше двенадцати, зависит от дороги и манеры езды. Тогда как Сузуки в городе потребляет девять с небольшим, а на трассе немногим больше шести.

Ну и нельзя не затронуть и вопрос цены. Если для Сузуки цены начинаются от семисот тысяч, то для Нивы они заканчиваются на 400к. А за что платить практически в два раза больше? Правда, качество Сузуки выше, та же самая рама способствует лучшей сохраняемости машины, на Ниве постоянно приходится заботиться о кузове. Но при необходимости затраты на ремонт у Нивы будут ниже. И к тому же никто не мешает через три года (срок гарантии) купить новую машину, будет даже выгодней, чем покупать одну Сузуки.

Сравнивать эти две машины – занятие бесперспективное, разве что для самообразования. Их внедорожные свойства почти одинаковы, все в конечном итоге зависит от того, где есть желание проехать, и мастерства водителя. Машины проехать смогут, а вот человеческий фактор будет играть определяющую роль. Не касаясь внедорожных возможностей, стоит отметить, что экономичность у Сузуки лучше, качество сборки и отделки тоже, а вот цена в два раза выше.

10

9

Денег вбухано в тюнинг мама не горюй ))Но оно того стоит, я уверен.

Ну а если хотите уехать еще дальше, тогда вот вам несколько полезных статей, что нужно сделать:

Мелочь есть? Подержанный Suzuki Jimny против новой Lada 4x4 Urban

А вот новый Suzuki Jimny пока официально в Беларуси не продается — у старого дилера имеются определенные проблемы, а новый пока представил только самую популярную модель Vitara. Но ничего, зато подержанных Jimny в нашей базе бесплатных объявлений хватает!

С кого начнем? По традиции, из двух зол всегда выбирают меньшее, поэтому сначала знакомимся с Jimny. Открываем дверь — и попадаем в 90-е!


Четыре года назад у Jimny был рестайлинг, однако интерьер практически не изменился — здесь царит дух 90-х. Ширина салона такова, что правое зеркало можно отрегулировать рукой, сильно не нагибаясь.

На моей памяти это первый автомобиль, у которого «открыть дверь» и «попасть внутрь» — это два разных процесса. Если ваш рост и комплекция отличаются от среднеяпонских, то перед вторым действом лучше заранее отодвинуть водительское кресло назад. До упора. Да и дверью не хлопайте сразу — убедитесь, что все части тела умещаются в габариты салона. А то с непривычки можно и ногу прижать, и дверное стекло локтем вышибить. Но когда дверь закрывается, понимаешь, что больше и поругать-то нечего: посадка высоковатая, но удобная, и в целом простенький интерьер не имеет никаких проблем с эргономикой.

Задний ряд «гостеприимен», насколько это позволяют внутренние размеры салона — правое переднее кресло сдвигается вперед максимально, оставляя довольно широкий проем. Попав на задний диванчик, с удивлением понимаешь, что пригибаться не нужно — места над головой хватает, несколько сантиметров в запасе. По ширине? Одному — раздолье, двоим — впритык, но вполне терпимо. А вот третьему… «Только если пьяный!» — смеется владелец Jimny. В любом случае, всем троим очень не хватает места для ног — и чем выше водитель и передний пассажир, тем быстрее попросятся «на волю» пассажиры с задних сидений.


Задний диван рассчитан только на двоих субтильных пассажиров. Теоретически можно и третьего, но ширина дивана ограничена накладками колесных арок.

Если Suzuki Jimny приглашал нас в 90-е, то Urban, несмотря на официальную премьеру в 2014-м году, приглашает нас в 70-е! В следующем году «Ниве» исполнится 40 лет — и несмотря на бесконечные модернизации, в плане стилистики, эргономики и общего ощущения здесь мало что изменилось.


Классика из 70-х: управление «печкой» требует не только сообразительности, но и сильных пальцев, а кондовые клавиши приведут в восторг любителей всего «СССРовского».

После Jimny салон Urban кажется огромным «сараем» — хотя ширина кузова отличается всего на 90 мм. Но здесь тебе уже не нужно «втягиваться» и сжиматься — места хватает и по ширине, и по высоте. Зато посадка — как антипод «сузуковской». Если там ты сидишь пусть и в тесноте, но не в обиде на конструкторов, то здесь, развалившись в странной позе, начинаешь задумываться: а как выглядел «хомо сапиенс», под которого в 70-х годах прошлого века проектировали этот интерьер? Судя по эргономическим особенностям, это был человек невысокого роста с короткими ногами, очень сутулой спиной (под форму кресла) и с невероятно длинными руками. И очень сильными: ведь первые несколько десятилетий в «Ниве» не было гидроусилителя! Все, кто отличается от этого «эталона», испытывают за рулем Urban странные ощущения. Но, говорят, быстро привыкают.


Задний ряд у Urban заметно просторнее — здесь вполне можно проехать втроем.

Задний ряд в Urban гораздо просторнее, чем в Jimny и не имеет каких-то особенностей — ширина позволяет усесться втроем (на некоторое время), а двоим так и вовсе нечего жаловаться. Передние кресла поставлены достаточно высоко, чтобы было куда девать ноги, а по ширине и высоте не тесно. По крайней мере задним пассажирам гораздо удобнее, чем водителю.

Драг-рэйсинг мы решили не устраивать: полноприводные 83-сильные автомобили на разгоне представляют из себя весьма своеобразное зрелище — как говорится, много шума из ничего. Хотя сам процесс движения в российском и японском авто отличаются примерно также, как фаршированная рыба и суши — «съесть» можно и то, и другое, но ощущения совершенно разные.


Suzuki Jimny на асфальте не пугает — разгоняется резво, особо не шумит и в целом адекватен.


Urban, как и обычная «Нива», каждое свое движение сопровождает звуками и вибрациями — так что готовьтесь.

О, а у Urban мотор-то побольше — 1,7 литра. Но это никак не отражается на ее ходовых качествах. Весь процесс — от поворота ключа зажигания до остановки на парковке — вы запомните в мелочах и деталях. Завели мотор? На старте вздрагивают рычаги КП и «раздатки». Тронулись с места? Прочувствуйте, просмакуйте этот «щелк», который происходит, когда все крестовины в сложной схеме постоянного полного привода выбирают свои зазоры. Поехали? Ну тогда делайте музыку погромче, иначе уже на второй передаче вы поймете, о каком «завывании» идет речь на всех «нивовских» форумах.

На трассе Urban всем своим видом и всеми звуками, вибрациями и прочими спецэффектами показывает водителю, что каждый километр пробега приближает его к кончине. Коробка воет, «раздатка» вибрирует, в зеркалах — «муть», динамика разгона больше зависит от скорости и направления ветра, нежели от способностей мотора. Однако при резких маневрах водитель Urban чувствует себя гораздо увереннее, чем в Suzuki — тот кажется зависимым от каждого порыва ветра, а уж представить, что будет на «переставке», просто страшно.

Что самое страшное для внедорожника на бездорожье? Топь, грязь, колея — это понятно. Но еще страшнее для большинства внедорожников — это диагональное вывешивание, когда колеса на передней и задней оси вывешиваются по диагонали. Не имея межколесных блокировок, большинство из них выезжают из таких препятствий с трудом. Но кому из наших дуэлянтов глубокая канава преподносит меньше проблем?


Suzuki Jimny продемонстрировал не самые выдающиеся ходы подвесок — даже странно для внедорожника с таким имиджем.

Первым был Suzuki — и мы, если честно, засомневались — неужели наше препятствие так размыло дождями, что на «парт-тайме» Jimny не смог в один заход проехать канаву? Оказалось, что проблема в другом — ходы у мостов не такие уж внушительные, как могло показаться, и поэтому колеса, вывешенные «по диагонали», очень быстро теряют сцепление с покрытием. Однако, если не бояться, ходом Jimny все проходит уверенно.


Lada Urban с диагональным вывешиванием справляется немного проще — да и визуально заметно, что у нее задний мост имеет гораздо лучшую артикуляцию.

А вот Urban едет увереннее — глубокая канава казалась внушительным препятствием ровно до того момента, пока водитель не заблокировал межосевой дифференциал постоянного полного привода. И после этого Lada поехала, как по асфальту — одним рывком, без рева мотора и без напряжения. Есть в ней внедорожная жилка!

Но чувствуется она ровно до тех пор, пока Urban не съезжает на тяжелое покрытие. Почти 40 лет прошло, но жалобы на «Ниву» все те же — двигатель «никакой», и это определяет тактику победы: либо газ в пол, либо сгоревшее сцепление. Как только вы попали в грязь, песок или болото, на педаль газа лучше положить кирпич — иначе, если стрелка тахометра упала ниже 2000 об/мин, машина может заглохнуть или остановиться.

Вторая проблема — коробка передач. Разгоняешься на первой — тяги полно, но нет скорости. На второй — все наоборот. Скорость есть, но перестук клапанов появляется почти сразу же, как увеличивается сопротивление движению. Однако если угадали с балансом тяги и скорости, Urban скачет как молодой бычок — подвеска способна выдерживать нереальные удары, и пока не отпускаешь газ (если не жалко), ехать можно бесконечно долго даже по тем препятствиям, которые раньше казались непреодолимыми.


У Suzuki мотор более оборотистый, тихий и эластичный. Однако проблемы те же: когда становится тяжело, спасают только высокие обороты и энергоемкость подвески.

Тактика прохождения препятствий на Suzuki похожа — он тоже не любит «низы», и тоже имеет вполне энергоемкие подвески. Однако, как выясняется, есть нюансы. Первый — прыжки Jimny переносит не так легко, как Urban. Перед самой глубокой поперечной колеей имеет смысл притормозить — ходы отбоя не так велики, и машина чаще упирается в ограничители. Второй — мотор у Suzuki высокооборотистый, и в этом есть свои преимущества. Там, где Lada уже «упирается» в первую передачу, но еще не может ехать на второй, Jimny способен выдать рывок на первой, и потом «тягу» на второй — именно за счет оборотов двигателя. Правда, из-за узких шин высокооборотистость двигателя конкретно на песке имеет обратный эффект — узкие шины «режут» песок очень сильно, поэтому проще перейти на вторую передачу и ехать на средних оборотах.

Нам запомнилось


(+) Не прошло и 40 лет — в версии Urban появились «удобства» в виде кондиционера и электропакета.


(-) «Пива нет». За прошедшие почти 40 лет «Нива» и ее последователи так и не обзавелись достойным мотором — а жаль!

Suzuki Jimny


(-) Это не багажник, а «бардачок» — 113 литров. Хорошо хоть, что спинки задних сидений складываются.


(+) На трассе и в городе Suzuki ведет себя гораздо увереннее, чем Urban — в салоне тише, мотор эластичнее, и в целом никаких проблем.

Почему нужно брать Suzuki Jimny, когда есть Lada Niva Legend

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Автомобили, подобные Suzuki Jimny, принято называть имиджевыми. В российской линейке Suzuki Motors этот автомобиль ударно работает на реноме марки, является витриной ее дизайнерской силы и в конце концов - такого "проходимца", умеющего совладать с тяжелым бездорожьем, еще нужно поискать.

Все бы ничего, но прайс (от 1 709 000 рублей до 1 979 000 рублей) заставляет крепко задуматься. Ведь за эти деньги можно взять три Lada Niva Legend (от 607 900 до 692 900), которая к тому же недавно обновилась, получив дизайн-фишки от теперь уже бывшего шеф-дизайнера Стива Маттина и важные компоновочные улучшения. В нашем материале мы попробуем обосновать, почему смотреть стоит все же в сторону Suzuki Jimny, а не "одноклассника" Lada.


Suzuki Jimny буквально примагничивает - настолько ярким получился дизайн от команды талантливого Акира Камио. В четвертой генерации стилисты отошли от внешности в стиле вояк Willys MВ и ГАЗ-64 и выдали экзерсис на тему Mercedes-Benz G-Class первого поколения. Если сказать японским художникам об этом, они очень огорчатся, разозлятся, достанут скетчи и начнут доказывать, что новый Jimny - носитель традиций, выросший из стиля Suzuki Jimny LJ10 родом из 70-ых, и ни капли немецкого в нем нет.

Фото: Пресс-служба BMW.

Как бы то ни было, "квадратный" кузов "японца" выглядит классно, и, кстати, после смены поколений эта "квадратистость" даже усилилась. Ведь в сравнении с предшественником он стал на 5 мм выше, на 45 мм короче и на столько же шире. А его миниатюрность, кстати, продиктована ничем иным, как налоговыми привилегиями для "кей-каров" (японская категория малых транспортных средств).

Из внешних особенностей выделим мощнейшие пластиковые расширители колесных арок, которых, кстати, базовая версия для японского рынка лишена, и "запаску" на открывающейся вправо третьей двери (у нас нужно бы наоборот, движение то в отличие от Японии - правостороннее).

Как и у предшественника, площадь остекления огромна, габариты, соответственно, отлично ощущаются. Похожий форм-фактор работает также и на Niva Legend. Но если вы возьмете Jimny начальных комплектаций, то получите "галогенки", а не светодиодную оптику, датчиков парковки не будет вовсе, а камеру заднего вида можно дозаказать как опцию только для топовой версии. Ну или доустановить у дилера. В общем, как вы поняли, маркетологи Suzuki считают, что все эти "гражданские" штучки их "кубику" не нужны.


Салон Jimny впечатляет не меньше, чем экстерьер, при этом ты не можешь ответить себе на вопрос: круто здесь все или бюджетно. В этом, собственно, и состоит "фишка" модели.

Рубленые формы панелей, преимущественно грубый пластик и неокрашенный металл в задней части салона, как ни крути, - праздник стиля. Но вот плосковатые сиденья с короткой подушкой, руль, который можно настроить только по высоте (до смены поколений он не регулировался вообще), и традиционно тесный задний ряд, на который еще и трудно пробираться, заставляют задуматься - а не переборщили ли японцы с аскетизмом?

На мой взгляд, не переборщили. Фанаты Jimny, как это ни парадоксально, любят его в том числе и за неизнеженность, если хотите - честность, равно как за сплав стиля и утилитарности. К тому же салон после модернизации приправили модными "фишками", которые неплохо маскируют бюджетную основу.


К примеру, силовой поручень на передней панели обит необычным мягким пластиком - такой применяют на корпусах профессиональных фотокамер. А мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином и вовсе позаимствована к более цивильных моделей марки - а это вам и навигация, и полная интеграция с гаджетами.

USB-слот, правда, на весь салон лишь один, выведенный в нишу центральной консоли. Зато есть два розетки на 12V. Одна - перед селектором трансмиссии, вторая - в стенке багажника. Последний, кстати, вмещает от 85 л до 377 л до шторки и 830 л до потолка в зависимости от положения задних сидений - чтобы перевезти чемоданы, вещи, продукты из супермаркета, вполне хватит. Больше расстраивает, что вещевых отделений в салоне немного, и все они мелкие. Ну а что вы хотели от "супермини" с колесной базой 2250 мм?


Чтобы толкаться в городской толчее, "Джимник" подходит неплохо. Во-первых, повторимся, здесь отличный обзор. Во-вторых, после смены генераций, машина стала более приемистой.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

1,5-литровый бензиновый "атмосферник" неплохо тянет, а пусть и не самый современный, но надежный и предсказуемый 4-диапазонный "автомат" Aisin ему как минимум не мешает.

Слева на селекторе имеется клавиша Overdrive - своего рода аналог спортрежима, когда отрубаются верхние передачи, и "компакт" начинает ехать еще задорнее. Словом, для быстрых перестроений и обгонов в черте города такая связка подходит замечательно.

По "рулежке" рамный Jimny приятнее Lada Niva Legend c несущим кузовом. Дело прежде всего в грамотных настройках руля. Он длинный, но точный и легкий, крутишь - и не напрягаешься. Но все это работает опять-таки для города. Другое дело трасса. Собственно говоря, запаса тяги хватит и для того, чтобы Jimny, к примеру, обогнал фуру, ускорившись с "сотни" до 130 км/ч. Но летать в таком формате мы не рекомендуем, поскольку у короткобазного "кубика" есть проблемы с курсовой устойчивостью на высоких скоростях.

"Малыша" приходится "отлавливать" и на ямах, и когда идут воздушные потоки от встречных "большегрузов". При корректирующих маневрах в таком формате он сильно кренится, а очень "длинный" руль не способствует возвращению на курс. Хорошо еще, что современная система стабилизации всегда на чеку, пресекая глубокие уводы с траектории.


Словом 110 км/ч здесь - комфортная крейсерская скорость. Быстрее можно, но не нужно.

Для чего же создавался этот автомобиль, понимаешь сразу, как только съезжаешь с асфальта. Отличная геометрическая проходимость вкупе с защитным обвесом позволят вам пробираться по такому рельефу, куда на большинстве кроссоверов вы даже не подумали бы сунуться. "Понижайка" понадобится, наверное, в 10% случаев из 100%. Уж очень настырный этот "японец", справляется даже с глубокими грязевыми колеями, нужно озаботиться только докупкой "зубастых" внедорожных шин.


Но сказать, что на этой машине комфортно мчать по разбитым проселочным дорогам, нельзя. В ходе смены поколений подвеску настроили мягче, в результате Jimny перестал козлить (прыгать на неровностях), но амортизаторы стало "пробивать" на глубоких ямах. Если же сбросить скорость, в Jimny на ямах начинает сильно трясти. Приходится приспосабливаться. Если держать на разбитых грунтовках крейсерские 40 км/ч, исключаешь и пробои подвески, и минимизируешь раскачку.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Но все равно ходовая Lada Niva Legend в этом смысле более универсальна. Наш народный "джип", во-первых, лучше держит асфальтовые скоростные "прямики", а во-вторых, по сути всеяден в отношении внедорожных трасс. Хочешь - гони по грунтовкам хоть со скоростью 100 км/ч, подвеска сгладит неровности, а амортизаторы редко когда замкнутся на ограничители.

В актив Jimny записываем более внятное, точное и цивильное рулевое управление и явно более задорную динамику. "Джимник" разменивает "сотню" примерно на 3 секунды быстрее Lada Niva Legend, и это при том что отечественный SUV вооружен не "автоматом", а 5-ступиенчатой "механикой".

Подытоживая, замечу, что несмотря на многие недостатки Jimny умеет в себя влюбить, а по части комфорта и дизайнерских изысков он все же впереди Lada Niva Legend. Но опять-таки, сравним цены. Получается, что Jimny - это мечта "японофилов", хипстеров, падких на ярчайший и небанальный дизайн и любителей сурового оффроуда. Ну и не забываем о фамильной надежности.

Тест-драйв легенд бездорожья: Lada 4x4, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler

Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника — 4 700 000 рублей.

Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

Suzuki Jimny | 1 649 000 ₽*

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,5 л (102 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат, раздаточная коробка с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLX

Первый Jimny (сперва он назывался LJ10) показали пятьдесят лет назад — в 1970 году. Нынешнее поколение, дебютировавшее в России в конце 2019 года, пятое по счету (хотя третья генерация больше известна под именем Samurai). Под капотом только один двигатель — объемом 1,5 литра. Автомобиль поставляется из Косая, Япония.

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на январь 2020 г.

Jeep Wrangler | 4 720 000 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (272 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: восьмиступенчатый автомат, раздаточная коробка Rock Trac с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост, блокировка межколесных дифференциалов, отключение переднего стабилизатора.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Rubicon

Первое поколение увидело свет в 1987 году и было прямым наследником Jeep CJ, ведущего родословную еще от Willys MB времен Второй мировой войны. Нынешний Wrangler технически полностью соответствует прошлым поколениям — неразрезные мосты и рама. Автомобили собираются в Толедо, США.

Lada 4×4 Urban | 592 900 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка с понижающей передачей, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxe

Lada 4×4 или просто «Нива» была представлена в далеком 1977 году. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировали. Самые крупные обновления случились в 1993 году и в период с 2009 по 2015 год. В 2014‑м появилась версия Urban. Самая свежая модернизация поступила в продажу в конце января 2020‑го.

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Lada 4×4 — это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, - заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4x4

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса — героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

Jeep Wrangler

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

Асфальт — не их стихия, особенно Джимника. Маленький и валкий, да еще на мягкой «грязевой» резине, он неуклюже едет по автомагистрали. А если дорога начнет извиваться… Suzuki шарахается из стороны в сторону, ворчит мотором и шумит ветром, разбивающимся о кирпичный силуэт. Кузов качается на раме, а та качается на мягкой пружинной подвеске.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Как ни странно, на асфальте Нива — самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться — привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто — нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

Почти сразу Нива натыкается на диагональное вывешивание, которое ой как не любит — колеса беспомощно крутятся в воздухе. Но не беда, машина легкая, ее можно раскачать даже в одиночку. Висящие колеса цепляются за грунт, и Нива трогается с места. Больше газу! Дальше подъем — песчаный, процентов под 70 и высотой метров десять. Пробую взять с наскока: шины скользят по глине перед подъемом, и Ладу сносит мордой на молодую поросль. Вот сейчас-то и аукнутся нам модные пластиковые бампера! На удивление — они целы. А что если штурмовать горку внатяг? Первая попытка, вторая. Под рев старого жигулевского сердца Нива становится царицей горы.

Suzuki по полевой дороге мчит не столь уверенно и за Нивой поспевает с трудом. Но подвеску «японца» тоже не пробить, колдобины ему не страшны. Однако по умолчанию тяга идет только на заднюю ось, из-за чего Jimny постоянно норовит развернуться поперек дороги. Передний мост у него включается тоже по старинке, рычагом. Гул раздатки усиливается, и Suzuki подгребает к «диагональному» участку, который тяжело покорился Ниве. История та же: стоит колесам повиснуть по диагонали, и Jimny в ловушке. Но и его так же легко раскачать. Причем даже не выходя из машины! Подъем Suzuki дался легче — спасибо «злым» шинам. Крутая песчаная горка покорилась с первой попытки.

Jimny или НИВА вот в чем вопрос.

Братья по разуму, подскажите, плиз, а то мой мосК лопнет от натуги. Что выбрать ЕГО или ЕЕ? Речь только о новых машинах.
За Джима - кондишн, безопасность, безглючность и относительный комфорт.
За НИВУ - цена, цена владения, постоянный полный привод.
КАК БЫТЬ, помогайте.

P.S. Машина будет второй в семье - уже есть Ниссан Алмера, но хочется что-то более "зимнее", и не жалко по льдышке проехать и в сугроб залезть можно.

ruslapland
Наш человек

Братья по разуму, подскажите, плиз, а то мой мосК лопнет от натуги. Что выбрать ЕГО или ЕЕ? Речь только о новых машинах.
За Джима - кондишн, безопасность, безглючность и относительный комфорт.
За НИВУ - цена, цена владения, постоянный полный привод.
КАК БЫТЬ, помогайте.

P.S. Машина будет второй в семье - уже есть Ниссан Алмера, но хочется что-то более "зимнее", и не жалко по льдышке проехать и в сугроб залезть можно.

ilya@джимник
Эксперт

Братья по разуму, подскажите, плиз, а то мой мосК лопнет от натуги. Что выбрать ЕГО или ЕЕ? Речь только о новых машинах.
За Джима - кондишн, безопасность, безглючность и относительный комфорт.
За НИВУ - цена, цена владения, постоянный полный привод.
КАК БЫТЬ, помогайте.

P.S. Машина будет второй в семье - уже есть Ниссан Алмера, но хочется что-то более "зимнее", и не жалко по льдышке проехать и в сугроб залезть можно.

Makarov Igor
Продвинутый новичок
Ветеран
ilya@джимник
Эксперт

Ну если рынок помониторить, то найти можно.

А насчет внедорожья - коллага, вы ж в Москве, тут джимни весьма много, и 50% (если не больше) на них ездят девушки только по асфальту.

Из этих, еще 50% купились на джимнину внешность, но ездить на нем им не понравилось, т.к. это все таки рамный, мостовой, козлячий, и ни разу не городской внедорожник. Поэтому они их периодически продают, причем с небольшими пробегами.

Makarov Igor
Продвинутый новичок

Мдя. Про НИВУ, мечту моего детства, никто и слова доброго не сказал.
А как отличить дорестайлинговую машинку? И что там с рестайлингом наворочали, что она ненадежной стала. Товарищи, если писать лениво - бросьте ссылкой в безграмотного юзера.

P.S. Кстати, дорестайлинговые с коробкой автомат можно брать?

ilya@джимник
Эксперт

Автомат у всех сузук традиционно надежный. На форуме еще не одного случая сметри автомата у джимни, разве что один есть "со странностями" (на машине 1998 года).

Про ниву можно сказать, что по проходимости "в стоке" она не уступит. Но у джимни больше возможности по строительству, это если надо. Вообще про прелести нив лучше спрашивать у нивоводов

Дорестайлинговая машина имеет передний бампер с существенно меньшим свесом, а также механическое (более надежное), а не электрическое включение раздатки. Визуално отличить - ручка раздатки (у дорестайла) вместо кнопки на панели (у нового).

В плюсах послерестайлинговых машин - лучше шумоизоляция и более грамотно проложен вакуумный тракт (посредством вакуума подключается передний мост).

Охотник
ilya@джимник
Эксперт
Makarov Igor
Продвинутый новичок
ilya@джимник
Эксперт
Охотник

а Вы уж набросились на новый Джим. нехорошо!
удивляюсь, как Вы ему еще лифт сделать сразу не предложили)
кстати на покатухах 13 января и далее я ничего не рвал и сидел там где все сидели, и ехал там где другие сидели и колеса у меня были тогда ШТАТНЫЕ
По поводу оторванного бампера - ответ один - алкоголь), бампер кстати поставил Рома обратно за полчаса, за что ему огромное спасибо, кстати стоит до сих пор

P.S. Своим постом, а хотел привлечь внимание одноклубников к тому, что есть люди на форуме, которым соревнования по офроуду интересны только как зрителям.

ilya@джимник
Эксперт

Коллега, я еще раз повторюсь, если человеку нужен автомобиль, для охоты-рыбалки-поездки на дачу, то новый Джим + АТ резина 205/70/15 - за глаза хватит. А вот если он хочет ТЗ, Призыв, Танковый прорыв и т.д., то тут реально нужно что то старое + несколько десятков килобаксов.
Только вопрос у старттопика стоял

а Вы уж набросились на новый Джим. нехорошо!
удивляюсь, как Вы ему еще лифт сделать сразу не предложили)
кстати на покатухах 13 января и далее я ничего не рвал и сидел там где все сидели, и ехал там где другие сидели и колеса у меня были тогда ШТАТНЫЕ
По поводу оторванного бампера - ответ один - алкоголь), бампер кстати поставил Рома обратно за полчаса, за что ему огромное спасибо, кстати стоит до сих пор

P.S. Своим постом, а хотел привлечь внимание одноклубников к тому, что есть люди на форуме, которым соревнования по офроуду интересны только как зрителям.

С однйо стороны, согласен с аргументацией, с другой - остаюсь при совем мнении, что бампер до 2005 года был лучше. Равно как и механическое включение. Сколько раз этот датчик отрывали. Причем, спортом и диким оффроадом для этого заниматсья не обязательно.

Достатчоно при поездке на рыбалку не заметить в луже небольшого бревнышка (пример Ромы Сринтера еще до того, как он стал тюнинговать свою машину), или случайно заскочить в незаметную канавку, тоже совершенно не расчитывая на всякий экстрим (пример егора2). В первом случае - прощай датчик, во втором - прощай бампер.

Сузуки джимни или нива 4х4

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.
Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с «автоматом» вроде бы совсем отделяет

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.
Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***
Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4×4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4×4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Читайте также: