Воротник раф своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Фрез (или гофрированный "английский" воротник). МК

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.

Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.


Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки - с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.


В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.


Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.


Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.


По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.


Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.


В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.


Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.


Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.


Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги


Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.


Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка ли, пуговицы ли, кнопки ли - все равно) и вуаля. Фрез готов

Фотографии этого фреза на владельце, увы, нет под рукой, но сидел он хорошо

Откуда у испанцев появился пышный кружевной воротник и зачем был нужен

Мода – очень странная штука, особенно в области одежды. Иногда какая-то вещь не меняется веками. В других случаях она видоизменяется всего за пару лет. Одним из самых странных предметов европейского гардероба можно считать пышные кружевные воротники, которые носили знатные особы во время Ренессанса. Особенно интересен воротник в свете того, что он не выглядит вещью хоть сколь-нибудь удобной.

Наверняка каждый видел на старинных картинах знатных особ с огромными кружевными воротниками. При этом далеко не каждый знает, как он называется это произведение портных эпохи Ренессанса. Подобный воротник принято называть «раф». В истории моды также принято еще одно название – «мельничный жернов».

Появился раф приблизительно в начале XVI столетия в Испании. Популярная легенда гласит (не более, чем легенда), что такой воротник был придуман одной из видных испанских дворянок, которая была обладательницей очень некрасивой шеи. В действительности раф очень долго эволюционировал от небольшого кружевного воротничка до чудовищного нагромождения ткани. Это хорошо видно на портретах той эпохи.

Поначалу «мельничный жернов» имел очень скромные габариты. Примечательно, что с самого начала носили его как мужчины, так и женщины. Однако, уже к 1560-м годам раф значительно прибавил в диаметре, а спустя еще десять лет серьезно увеличился в толщине. Если посмотреть на все те же портреты, то может сложиться впечатление, что придворные вельможи год от года упражнялись увеличении рафа.

Куда больше безумных версий и соответственно споров плодит утилитарный функционал рафа. Защита от блох и вшей, сокрытие сифилиса, грязной шеи . Некоторые даже утверждают, что раф работал в качестве вентилятора, помогая скрывать запах пота. Все эти версии абсолютно не состоятельны, хотя бы потому, что еще задолго до XVI века в европейских городах строилось огромное количество бань и цирюлен.

Чистоплотность всегда была отличительной чертой состоятельного человека и в особенности знатного. Стереотип о «немытой Европе» в лучшем случае актуален для Раннего Средневековья, которое хронологически стоит от момента создания рафа на несколько столетий.

Примечание : обсуждать версии про сифилис даже нет нужды. Неужели весь испанский двор был болен? (вопрос риторический).

Была ли у «мельничного жернова» прикладная функция? Скорее всего нет. В ту эпоху мода очень часто задавалась видными придворными деятелями, а также фаворитками правителей. Не исключено, что и раф появился на свет с подачи одной из тогдашних «звезд» испанского двора. Определенно, такой воротник имеет лишь декоративную функцию. В пользу этой версии говорит еще и то, что раф из гардероба знати в Испании исчез почти также легко, как и появился. Диковинный воротник запретил уже в XVII веке король Испании Филипп IV.

Воротник раф своими руками

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.



Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.



Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки - с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.



В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.



Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.



Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.



По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.



Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.



В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.



Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.



Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.



Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги



Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.



Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка ли, пуговицы ли, кнопки ли - все равно) и вуаля. Фрез готов

Фотографии этого фреза на владельце, увы, нет под рукой, но сидел он хорошо

Вещи, за которыми гонялись модницы прошлого, а сегодня это вызывает недоумение

Пулены - туфли с длинными носами

Появился такой вид обуви на Востоке и был привезен крестоносцами в Европу примерно в XII-XIII веках. Вошли в моду длинноносые туфли немного позднее, после того, как жену английского короля Ричарда II Анну посетила с официальным визитом делегация польской знати. Именно у заграничных гостей королевские модники подсмотрели этот фасон и название дали ему соответствующее: «souliers a la poulaine» — «туфли по польской моде», или, сокращенно, «пулены». Очень быстро знать начала «меряться носами» и соревноваться, у кого длиннее. Из-за статусной вещи начали даже возникать споры, после чего король Англии Эдуард IV вынужден был регламентировать этот вопрос. Он издал закон, в котором точно соотнес длину носа пулена с положением человека при дворе.

С технической точки зрения такой носик, конечно, создавал массу неудобств. Шили обувь для знати из мягких материалов – бархата и тонкой кожи, поэтому держаться самостоятельно торчком капризный элемент никак бы не смог. В длинный кончик вставляли китовый ус или набивали чем-нибудь, придавая ему загнутую форму. Иногда концы прицепляли к поясу тонкими цепочками, которые, в свою очередь, также позволяли щегольнуть тонкой отделкой и дороговизной.

Платье-мантуя (или гранд-панье)

Считается, что этот вид платьев – самое гигантское, что надевал на себя когда-либо человек. Ширина юбок-монстров превышала два метра, а для того, чтобы поддерживать их особую форму, создавались целые инженерные сооружения. Если вспомнить о том, сколько вся эта многослойная роскошь должна была весить, остается только посочувствовать «слабому полу» на официальных приемах.

Продержалась такая мода не очень долго – меньше ста лет. Большинство сохранившихся образцов относятся к концу XVIII века, зато сегодня гигантские платья являются настоящими жемчужинами музеев, ведь по качеству отделки они сравнимы с лучшими произведениями искусства своей эпохи.

Воротник Раф

Сначала, как часто случается, этот элемент одежды служил практическим целям. Считается, что впервые собрать кружево вокруг шеи придумала одна знатная испанка, когда захотела скрыть возрастные изменения или просто попыталась задрапировать некрасивую часть своего тела. Произошло это примерно в конце XVI века. Дальше включился обычный механизм: «кто больше» - ведь кружево в те времена стоило невероятно дорого, поэтому идея показать свое богатство таким образом многим пришлась по душе. Уже через несколько десятилетий диаметр воротника доходит до 30 см, и этот элемент одежды начинают в шутку называть «мельничным жерновом» или «колесом».

Зато именно с этим монстром придворные модники освоили крахмал. Голландка Данген ван Плесс при дворе английской королевы Елизаветы I ввела в обиход этот продукт и придумала щипцы для плойки воротников, чему обучала знатных дам на платных курсах. Жесткость воротника была такой, что человек вынужденно держал голову очень прямо (что также подчеркивало его знатность). Правда, посмотреть вниз придворному моднику было не так просто, но этого обычно и не требовалось. Зато дороговизна воротника способствовала развитию культуры за столом: чтобы не пачкать соусом драгоценную одежду, испанцы первыми в Европе ввели в обиход вилки. Раньше восточная новинка никак не хотела приживаться.

Секреты богатства по-китайски

Идея сделать невозможным для себя физический труд в полной мере была реализована китайской знатью, причем такими способами, до которых европейцы бы никогда не дошли. Так, члены императорской семьи отращивали ногти на руках до гигантских размеров. В результате эти люди оказывались заложниками своих слуг, без которых не могли даже поесть, не то чтобы одеться.

Еще одной приметой своего времени для Китая стало бинтованные ног девочкам из знатных семей. Уменьшенный размер стопы в результате не позволял девушкам бегать, быстро ходить и выполнять какую-либо полезную работу (кроме вышивания и шитья, вероятно), но зато давал шанс удачно выйти замуж, ведь именно такие стандарты красоты царили тогда.

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Такой воротничок отлично украсит любой наряд – его можно пришить к изделию или использовать как отдельный аксессуар.

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Вот такой воротничок отлично украсит любой наряд – его можно пришить к изделию или использовать как отдельный аксессуар.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • ткань
  • нитки
  • бархатная лента

Какую ткань мы выберем? Это может быть любая хлопковая ткань или синтетическая. Можно использовать готовую плиссированную ткань или сделать плиссе самостоятельно.

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Я использовала для отделки хлопковый батист. Он идеален по плотности для данного воротника. И собирала плиссе.

Все расчеты представлены для воротника на платье 128 размера.

ШАГ 1

Нам подойдет ткань шириной 140 см. Режем полоску размером 12*140 см.

ШАГ 2

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

По длине полоски делаем двойной подгиб примерно на 0.5 см и прошиваем.

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

ШАГ 3

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Складываем ткань гармошкой – по 3 см и затем накладываем следующий кусок на половину, то есть на 1.5 см ткани. Получается плиссе.

ШАГ 4

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

ШАГ 5

Как сшить плиссированный воротничок своими руками

Чтобы верхняя часть воротника стояла, а не заваливалась на шею, ее необходимо пришить следующим образом – складываем воротник пополам с внешней стороны, а именно – верхнюю часть надо наложить на нижнюю. Таким образом пристроить к готовому изделию или не пристрачивать, если планируется носить воротник отдельно.

А вы знали, почему мужчины 16-17 века носили причудливые воротники?

Европейская мужская мода прошлых веков поражает воображение современного человека. К ней остается много вопросов. Например, не ясно, для чего европейцы конца XVI и начала XVII носили странные нашейные воротники.

Воротники такие называются модельерным термином раф. Точной информации о том, как они появились, нет. Но есть миф, что первой такой воротник стала носить некая испанская дворянка, стеснявшаяся своего дефекта шейного отдела.


В моду рафы вошли в эпоху Возрождения. Тогда они считались дорогим и требующим сложного ухода аксессуаром. Уход за рафом и правда не простой. Из-за многочисленных тонких складок в ткани собирается много пыли и грязи, которую нужно аккуратно, вручную вычищать.

Считается, что рафы носили, чтобы было проще держать голову гордо, высоко. К тому же, высокая стоимость воротника доказывала социальный статус владельца, делала его более респектабельным в глазах окружающих.

Мода на воротники развивалась быстро. Они увеличивались в размерах и повсеместно продавались в модных салонах. Сначала испанских, а затем и других западноевропейских.

Главный министр при Елизавете I, Уильям Сесил говорил о расширении производства и продажи рафов так: “Разве это не очень прискорбно, что мы тратим столько зерна на проявление тщеславия и гордости, вместо того, чтобы утолить голод очень многих голодающих на улицах?”


Против рафов выступал не только английский политик, но и протестанты, пуритане. Они считали, что это слишком вычурно и безвкусно. Репрессии на рафы начались с того, что в 1580 году английская королева приняла закон, ограничивающий диаметр воротника для тех, кто не состоит при дворе.

Уже во втором десятилетии XVII века носить такие воротники перестали. Мода сменилась, поэтому они остались на старых портретах. Однако до сих пор рафы используют как дань традиции некоторые служители церкви в Гренландии, Дании и судьи в Испании.

Съемный воротник своими руками + советы с чем его носить

Это самый простой вариант создания накладного воротника. Все, что понадобиться — это рубашка, ножницы и любые декоративные элементы (бусинки, пайетки, камни, заклепки и т.д.). Интересные идеи можно будет почерпнуть из представленных ниже фото и видео.

Съемный воротник из старой рубашки


Съемный воротник из старой рубашки

Воротник Питер Пен

История

XVI век

  • Мужской воротник 1571-1581 годов

XVII век

    Николас Хиллиард — Портрет Якова I

Пуританская эпоха (1645—1655) Воротник-рабат (1655—1665) Испанские воротники (голилья) Духовенство XX век

  • Накладной женский воротник. 1917 год
  • Меховой женский воротник. 1912 год

Как сшить накладной воротник

Данная задача немного труднее, для ее реализации потребуется выкройка и ткань (чаше всего используется кожа). Изначально на бумаге рисуют выкройку, переносят ее на ткань, вырезают, а затем сшивают все детали. Готовое изделие украшается различной фурнитурой.

Выкройка воротника


Выкройка воротника

Пошив воротника


Пошив воротника Накладные воротники с бусинами и камнями

Типы рубашечных воротников

  • Классический — наиболее распространённый тип рубашечного воротника. Отличается тем, что концы воротника находятся на достаточно близком расстоянии друг от друга, часто настолько, что частично закрывают узел галстука.
  • Косой — второй по популярности тип рубашечного воротника. Концы такого воротника находятся на значительном расстоянии, имеют, своего рода «косой» вырез. Таким образом оказывается открытой взору значительная часть как узла галстука, так и рубашки. В этой связи, такой воротник подбирается под большие галстучные узлы типа «полного виндзора».
  • Застёгивающийся на пуговицы — чаще всего такой воротник используется на рубашках, предназначенных для повседневного ношения (повседневный деловой стиль). Такой воротник имеет небольшие прорези для пуговиц на обоих его концах, а также собственно пуговицы на рубашке под его отворотом. Может носиться как с галстуком, так и без оного[2].

Как связать съемный воротник

Очень эффектно смотрятся кружевные воротнички — невесомые, тонкие и изящные. Сделать такой съемный воротник своими руками можно при помощи вязального крючка и тонких ниток, к примеру, хлопковых. Для тех, кто разбирается в технике вязания крючком, предлагаю рассмотреть несколько схем. ( В принципе, для вязания воротничка подойдут схемы любых кружевных мотивов.)

Схема воротничка крючком


Схема воротничка крючком Ажурный воротничок: схема

Ажурный воротничок


Ажурный воротничок в готовом виде

Как связать воротник крючком


Как связать воротник крючком

Как связать воротник крючком


Как связать воротник крючком

Воротник крючком

Кружевной воротник своими руками. Вариант 2.

Если вы не умеете самостоятельно плести кружево, можно воспользоваться уже готовым. Фото-инструкция прилагается ниже.

Кружевной воротник


Кружевной воротник

Альтернативные версии происхождения выражения «закладывать за воротник»

Есть еще теория, что высказывание появилось также при Петре I, но уже из-за пьяниц. На шею им вешалась медаль за пьянство, снять которую не представлялось возможным. Обладателям такой «награды» также полагалась бесплатно рюмка водки, достаточно только было показать медаль.

Медаль за пьянство

Возможно, фраза появилась благодаря манере заправлять за воротник салфетку перед тем, как выпить перед трапезой. Есть еще одно мнение о происхождении этого высказывания, и связано оно напрямую с внешним видом этой детали одежды. Раньше воротник шили стойкой, и со стороны действительно создавалось впечатление, что трапезничая или выпивая, человек закидывает что-то за него.

Похожую фразу — заложить за галстук — приписывают гвардейскому полковнику Раевскому.

Николай Раевский

Петр Андреевич Вяземский в «Старой записной книжке», описывая Раевского как балагура и заводилу, подчеркивает, что этот человек сумел обогатить лексикон гвардейцев многими фразами, которые так и не вышли из обихода. Например, помимо «заложить за галстук» он ввел в употребление «подшофе», «фрамбуаз». Любопытно, что все эти высказывания так или иначе связаны с алкоголем или с последствиями его употребления. Это, скорее всего, потому, что военные того времени редко отказывали себе в выпивке.

Воротник-ожерелье своими руками

В нынешнем сезоне особенно популярны воротнички, больше похожие на ожерелья. Изготавливаются они из металла, камней и бусин. Создать такой довольно сложно в домашних условиях. Однако если вы владеете техникой бисероплетения, можно поэкспериментировать.

Происхождение фразы

Закладывать за воротник начали при Петре I. Дело в том, что во время своего правления император приказал ставить клеймо на левых ключицах кораблестроителей. Делалось это для того, чтобы мастеровые не сбежали на другие работы. Такое клеймо позволяло им выпить рюмку водки в трактире абсолютно бесплатно. Для этого кораблестроителю нужно было просто расстегнуть ворот и показать заклейменный участок кожи. Подвергались такой процедуре только самые лучшие мастера. Однако награда это или наказание — еще очень большой вопрос. Теория эта — одна из самых распространенных, однако нет ни одного документального подтверждения ее достоверности.

С чем носить съемный воротник

Съемные воротнички отлично смотрятся с платьями, туниками, блузками и любой другой одеждой, лишенной собственного воротника. При этом не важно, ложится ли отложной воротник на ткань или же на голое тело. Более того, последний вариант может оказаться даже более привлекательным.

С чем носить съемный воротник

Лучше всего носить съемный воротник с контрастной одеждой. К примеру, очень эффектно будет смотреться белый воротничок с лаконичным платьем-футляром черного цвета. Дополнительных аксессуаров такой образ не требует. Да и вообще, при наличии богато декорированного съемного воротника лучше отказаться от дополнительных ярких аксессуаров. Исключение — скромные однотонные модели, лишенные всякого-декора, такие воротники могут спокойно существовать с массивными и яркими украшениями в одном комплекте.

Воротник — деталь одежды, впервые появившаяся в XIII веке как узкая полоска в вырезе, которая в 14-15 веках постепенно трансформировалась в воротник-стойку, характерный для мужских плащей и жакетов и выполненный из меха или бархата.

В прошлые века воротники были важнейшей частью костюма. Они произошли от древних ожерелий, декора­тивных украшений. Воротник был наиболее эффектной частью одежды древнего египтянина. На нем располага­лись разноцветные фигурки, цветное стекло, жемчуг. Изу­крашенные воротники преподносились как высокие дары.

На Руси в XVIII в. воротник выпускался из-под верх­них одежд на два пальца и окружал затылок. Его выпол­няли отдельно от рубахи, и когда было нужно, пристеги­вали. Богатые украшали воротники золотыми и серебря­ными пуговицами, вышивали золотом и шелками, укра­шали жемчугом. Иногда шитый и декорированный жем­чугом и камнями воротник (называемый обнизью) при­стегивали к зипунам. Были воротники нарядные и попроще, большие и малые. Бедный люд носил воротни­ки, украшенные медными пуговицами. Цари и священ­ники высоких рангов носили барму.

В Европе первые воротники появились лишь после крестовых походов.

С течением времени менялась форма воротников: пышные (позднее – жабо – лоские, широкие, узкие, отложные, стоячие. Это связано с модой и с раз­ными обстоятельствами. Например, прическа моряков способствовала появлению матрос­ского воротника. Когда-то они носили косу, которая пачкала рубаху, широкий же воротник предохранял от этого. Матросская форма во­ротника с ее цветом и деталями сохранилась и в наши дни, периодически всплывая на гребень модной волны.

Сегодня воротники носят не только с платьями и блузками но и с джемперами, свитерами. Брошь или искуственный цветок с воротником – прекрасное укра­шение к вечернему платью.

Предприятия народных художественных промыслов вырабатывают уникальные по красоте и элегантности кру­жева – вологодские, елецкие, михайловские, киришанские. Но они дороги, и не всем по карману. Тот, кто не может купить такой воротник, или захочет быть ориги­нальным (конечно, при умелых руках) может сделать его своими руками. Для этого плетеную тесьму скрепляют изящными стежками, предварительно уложив по опреде­ленному рисунку. Другой вариант – воротник из красно­го бархата или черного шифона вышитый золотыми или серебряными нитями. Из бархата вырезаются отдельные мотивы, которые накладываются на шифон. Можно сде­лать ленточки для завязывания воротника. Маленький нюанс – закрепляющая бусинка, – последний штрих элегантного воротника. Если вы вяжете крючком, можно выполнить воротник из хлопчатобумажных ниток.

Модели воротников можно разделить на следующие группы:

Стоячий воротник

Стоячие воротники придают вещам строгость и лаконичность. Часто они встречаются в отделке верхней одежды, которая предназначена для холодного времени года, например куртки , пальто . Также можно встретить такую отделку горловины в одежде делового формата, например различные виды воротников рубашек.

· Высокий воротник-стойка – плотно обхватывает шею и по форме напоминает трубу. К этому фасону также относятся разновидности: воротник-поло, воротник-мандарин, воротник-воронка и другие.

· «Мао» – воротник-стойка, у которого имеется вертикальный разрез без закругления краев. «Хомут» – мягкий воротник, который лежит в виде мягких складок.

· «Стюарт» — эта модель, которая в верхней части имеет украшение в виде кружева.

Также популярны фасоны «итальянский», «акула», «баттен-даун». Последние три детали объединяет то, что они придают мужской рубашке строгий и лаконичный вид. Шея, которую обрамляет такой воротник, приковывает взгляд, оттягивая все внимание на себя от остальных деталей одежды.

Ещё стоячие воротники обычно украшают верхнюю одежду: куртки , ветровки, пальто . Они предназначены не только в качестве стилевого оформления, но и отлично защищают от ветра и холода.

Стояче-отложной воротник

Стояче-отложной воротник достаточно универсальный. Его применяют как в оформлении женской и мужской одежды, так и в детской. Используют эту конструкцию для создания нарядных моделей и для повседневного убранства. Они сконструированы из двух деталей – отлета и стойки. Та часть, которая скрыта внутри, называется стойкой, а та, что снаружи – отлетом.

Существуют следующие виды стояче-отложных воротников:

· рубашечного типа. Он может иметь разнообразные конфигурации отлета как с заостренными, так и с закругленными краями;

· отделка поло представляет собой небольшой воротник с двумя–тремя пуговицами.

Одним из ярких примеров стояче-отложного воротника является воротник шалька.

Плосколежащий воротник

Их еще называют отложными. Горловину этой конструкции обрабатывают с помощью обтачки. Обычно горловина присоединяется к одежде так, чтобы воротничок находился между ее краем и обтачкой. В ином случае воротник притачивается к обтачке, а подворотник приделывают к горловине.

Распространенные фасоны отложного воротника:

· «Питер Пэн», получивший свое название в честь одноименного литературного героя, — маленький воротник круглой формы.

· «Берта» — воротник большого размера, который закрывает плечи. Очень часто выполнен из кружева.

Если женщина рассматривает различные виды воротников на платье , то лучше отложного воротника с закругленными краями не придумаешь.

Яркий пример этого вида – белый воротник, дополняющий старую школьную форму – темно-коричневое платьице советских учениц.

Пиджачный воротник

Этот тип обычно можно увидеть на пальто , пиджаках, плащах.

Популярные фасоны этого вида:

· Английский воротник – один из самых популярных фасонов для отделки верхней одежды классического стиля, например пиджаков или пальто .

· Апаш — отличается тем, что имеет широкие лацканы и в свое время появился в мире моды, обозначая символ мужской свободы. Если одежда имеет воротник формы апаш, то галстук в этом случае считается лишним.

Фантазийный воротник

Отдельной группой можно выделить фантазийные воротники , которые сложно отнести к какому-либо существующему виду. Эти изделия имеют дизайнерскую отделку горловины и могут состоять из самых неожиданных деталей.

Это идеальные виды воротников на платье , кофточку и блузку.

Один из самых ярких примеров является бант, который придумала известная Коко Шанель. Эта изысканная деталь одежды состоит из двойного шарфа, завязывающегося у шеи. Такой аксессуар придаст женскому образу оригинальность и романтичность.

Также к популярным фасонам этой интересной группы можно отнести следующие виды воротников:

· Кокилье — отделка горловины платьев и блузок, выполненная в виде волана. Такой воротник выкраивается по косой или по кругу и вшивается в горловину;

· Жабо представляет собой кружевной воротник из легкой ткани, вшитый в горловину.

Выбор женского воротника

Форма изделия влияет не только на внешний вид одежды, но и на внешность его обладателя. Так как воротник зрительно является продолжением лица, то эта деталь либо поможет визуально сгладить недостатки овала лица, либо, наоборот, подчеркнет их. Поэтому, подбирая этот аксессуар, надо учитывать нюансы внешности, чтобы он действительно стал украшением.

Существует некоторые рекомендации, которые помогут выбрать воротник.

1. Женщинам, которые имеют лицо вытянутой формы, подойдут классические и ажурные фасоны, имеющие закругленные края.

2. Обладательницам круглого овала лица лучше сделать выбор в пользу воротников с заостренными концами. Мягкие и плавные линии сделают акцент на форме лица.

3. Тем, кто имеет длинную шею, надо отдать предпочтение воротникам-стойкам или воротникам на стойке, например, выбрать фасон «Апаш».

4. Тем, у кого шея короткая лучше избегать объемные и фантазийные виды воротников. Такие фасоны лучше выбирать обладательницам грушевидной формы тела.

5. Широкие воротники , фантазийные лацканы, которые расширяются кверху, отлично украсят одежду женщин, имеющим А-образную фигуру, выделяющуюся узкими плечами и широкими бедрами.

Выбор мужского воротника

Мужчины, как и женщины, порой щепетильно относятся к своему внешнему виду. Особенно остро стоит вопрос у людей, которые работают в деловой сфере и должны соблюдать строгий дресс-код. Таким мужчинам желательно уметь отличать классический английский воротник от воротника-стойки.

Если знать нехитрые правила, то беспокоиться о неправильно подобранном воротнике не придется.

1. Круглое и широкое лицо визуально способен сузить отложной воротник с длинными уголками. В этом случае стоит избегать фасонов, имеющих закругленные концы с широко расположенными углами.

2. Для обладателей вытянутого лица хорошо подойдут широко расставленные модели с узлом галстука большого размера.

3. Длинную шею отлично замаскирует воротник-стойка или высокий отложной воротник с пуговицами.

Широкая воронка

Это достаточно широкий и высокий воротник, не касающийся шеи человека. Обычно такие воротники встречаются в свитерах и женских платьях. Изредка их используют в пошиве пальто. Подобный вид женского воротника подойдет тем, у кого длинная шея. Ведь он позволяет прикрыть ее от ветра и холода. Однако не касается тела, не сковывает движений. Под низ ворота можно надеть шелковую косынку или легкий шарфик.

Обладателям короткой шеи вещи с таким воротом лучше не приобретать, так как будет казаться, что они решили спрятать голову в складках одежды.

Как сшить воротник

Воротник – функциональный и декоративный элемент одежды, окаймляющий низ горловины плечевых швейных изделий. Обычная его конструкция – просто полоса ткани. Разновидности состоят из верхней и нижней частей, которые обычно уплотняются изнутри. Кроме тканевых, трикотажных, войлочных и кожаных, модели бывают кружевными и вязаными.

Перед тем, как сшить воротник, необходимо определиться с кроем и фасоном.

Типы воротников

  • Цельнокроеный.
  • Втачной.
  • Съемный.

Как сшить воротник

Основные фасоны воротников

  • Стойка.
  • Рубашечный.
  • Плоский отложной.
  • Приподнятый отложной.
  • Шалевый.
  • Жабо.
  • Хомут.
  • Дизайнерский.

Наиболее распространенными являются стандартные рубашечные воротники на цельнокроеной или отрезной стойке. Такая деталь может стать частью выкроек как женских, так и мужских рубашек.

Пошив воротника

Схемы воротников

В зависимости от модели и формы шейного выреза выкройка может представлять собой одну, две или четыре детали. Соединять деталь, имеющую сгиб с другими деталями кроя, нужно так, чтобы ее края смыкались на разрезе. Разрез обычно сопровождает застежку предмета одежды. Две детали сшивают с изнанки по трем сторонам, после чего выворачивают.

До того, как перенести выкройку на ткань, рекомендуется измерить горловину. Эта величина должна равняться длине бумажной конфигурации воротника (ее измеряют по срезу сшивания), или превышать ее на 0,5-1 см. При необходимости лекала удлиняют.

Если шьется воротник с частичной стойкой, верхнюю часть делают немного больше нижней по длине и ширине – тогда деталь будет лучше лежать.

Укрепление воротника

Раскрой воротника

Почти все тканевые модели воротников укрепляются изнутри специальной прокладочной материей. Это придает прочность краям воротничка и скрывает припуски на швы, которые иногда бывают заметны. Прокладки выполняются из клеевого уплотнителя (например, флизелиновой ленты), жестких или легких материалов, тканей промежуточной плотности. Крой уплотняющего слоя должен учитывать направление хода долевой нити модели.

Особенности работы с воротником

  • Укрепляющий материал крепится к изнанке верхней детали, если мы шьем отложную модель. К горловинам изделий из легких, тонких тканей вшивной жесткий уплотнитель присоединяют с помощью слабо нагретого утюга. Предварительно прокладку нужно приметать к изнанке верхней части конструкции.
  • Если в работе отложной воротник, уплотнитель размещают изнутри верхней детали – там, где проходит складка.
  • Фасон-стойка укрепляется с внешней стороны. В этом случае уплотнитель выкраивается для целой детали и присоединяется с изнанки, вдоль складки. Клеевые прокладки в этих моделях используют лишь для придания плотности верхней части, до линии сгиба.
  • Выкройка уплотнителя обычно соответствует конфигурации деталей воротника. Прокладки из материала средней и малой плотности, а также клеевые уплотнители вырезаются с учетом припусков. Их срезают после накладывания строчки в максимальной близости от нее. На плотных прокладках лишний материал срезают непосредственно перед накладыванием строчки.

Пошив воротника-стойки

Пошив воротника-стойки

Простым вариантом вшивного воротника является «стойка». Модель на планке с отворотом носит название воротник-хомут. Планка крепится непосредственно к линии шва выреза, по всей окружности изделия. Острые углы планки, на которой обыкновенно делается разрез, можно закруглить.

Выкройка модели из цельной детали со сгибом представляет собой прямоугольное полотно.

Технология обработки

  1. Вырезать деталь и уплотнитель.
  2. Загнуть наизнанку припуск на шов горловины внутренней части вдоль линии, по которой изделие будет пришиваться. Срезать излишки, сокращая до 6 мм.
  3. Сложить изделие по линии сгиба внутрь лицом. Запасные края внешней части сделать более широкими.
  4. Углы по линии складывания обрезать диагонально.
  5. Разгладить швы на концах планки. Завернуть припускные края, направляя их к внутренней части модели. Обработать утюгом.
  6. Пришить готовый воротничок внешней частью к горловине.

Воротник-стойка из двух деталей

Выкройка модели на стоячей планке складывается из внешнего и внутреннего фрагментов. Концы могут соединяться спереди или сзади. В этом случае уплотнитель кроится согласно контурам внешней детали. Чтобы избежать излишней плотности, с верхнего края уплотнения срезают лишние уголки по диагонали.

Призагнуть припуск шва горловины внутрь, вдоль нижнего края изделия по диагонали. Подрезать лишнюю материю до 6 мм.

Выровнять верхние отрезы заготовки и ее концы лицом внутрь. Сшить детали по верхним краям.

Подрезать шов, учитывая запас материала на еще один на внешней детали.

На местах, где образуются изгибы V-образного типа, выполняются надрезы. Убираются углы по диагонали.

Заложить запасную материю внутрь детали. Пройтись машинной строчкой вдоль всего верха.

Вывернуть изделие на лицевую сторону. Немного сдвинуть верхний шов внутрь. Прогладить пришить к одежде.

Воротник для рубашки

Воротник для рубашки

Технология обработки

  1. Совместить имеющиеся детали воротника лицевыми сторонами внутрь.
  2. Сложить материю булавками по углам, чтобы верхняя деталь оказалась на пару миллиметров больше нижней. Это нужно для более аккуратной обработки наружного шва.
  3. Пройтись машинной строчкой. Размер стежка при приближении к уголкам должен равняться 1,5 мм. После того, как строчка дойдет до угла, наложить один стежок поперек – так угол станет более острым.
  4. Чтобы наружный шов был выполнен качественно, строчку делают не по самой границе ткани-прокладки, а на расстоянии 1-1,5 мм от нее.
  5. Подрезать угловые запасы материала один над другим (каскадом), отступив 1 мм от строчки.
  6. Вывернуть модель вручную, без использования каких-либо инструментов, которые могут прорвать уголки. Важно соблюдать симметрию концов.
  7. На одинаковом расстоянии от края проложить машинные стежки равного размера.
  8. Планку прошить, подогнув припуск.
  9. Приколоть лицевую сторону внешней стойки к лицу нижней основной детали. Строчка должна пройти по самой границе между прокладкой и поддерживающей деталью.
  10. Чтобы изгиб модели принял форму шеи, сгиб фиксируется и соединяется с воротником по всей длине.
  11. На изнанке отметить границу будущей планки. Длина этой линии должна равняться длине горловины.
  12. Присоединить лицевую сторону поддерживающей детали к изнаночной стороне рубашки. Запасные края должны лечь на лицо изделия. Соединить внутреннюю и внешнюю части планки.
  13. Сформировать перегиб и обработать деталь паром.

Отложной плоский воротник

Отложной плоский воротник

Плоский отложной воротник полностью ложится на плечи изделия, не приподнимаясь над ними. Пример такого фасона – «матроска».

Модель, которая подразумевает переднюю застежку, – одна цельная деталь. Вариант с застежкой на спине состоит из двух частей с излишками материала и двух деталей уплотнения (без запаса по стандарту).

Технология обработки

  1. Закрепить уплотнитель к двум верхним частям основы.
  2. Соединить все части модели, наложить машинный шов на внешние края.
  3. Обрезать припуски. На месте изгибов по всему периметру выкройки выполнить V-образные надрезы. Скосить запасные края и срезать углы.
  4. Разгладить запасной материал к низу изделия.
  5. Проложить строчку по наложенному перед этим шву лица нижней детали, прихватывая припуски.
  6. Развернуть воротник и его углы на лицевую сторону.
  7. Вручную можно осуществить перекат шва в сторону нижней детали. Модель обрабатывается утюгом.
  8. Пришить воротник, вкладывая его между швейным изделием и внутренней обтачкой.

Приподнятый отложной воротник

Приподнятый отложной воротник на частичной стойке – модель, нижняя часть которой имитирует поддерживающую деталь, а верхняя отгибается. Сзади планка может быть немного приподнята. Используется при моделировании пальто, плащей, курток, жакетов.

Стойка приподнятого отложного воротника пришивается к воротнику, а не наоборот. Выкройка состоит из двух деталей верхнего воротника и двух – нижней поддерживающей основы. Нижний воротник и верхняя планка выкраиваются в одном экземпляре.

Технология обработки

  1. Соединить нижнюю планку с низом основы. Строчку начать прокладывать от центра стойки к краям. В процессе пришивания основной материал оттягивается свободной рукой.
  2. Второй край поддержки также начинают пришивать от центра. Нижнюю планку соединить с верхней частью модели.
  3. Надрезать припускные запасы. Уменьшить размеры нижнего воротника. Для этого соединить швы, по которым ранее присоединялась стойка. Изделие формировать так, чтобы оно повторяло изгиб шеи.
  4. Образующийся излишек на краю нижнего воротника (3-5 мм) отрезать.
  5. Сложить части лицом друг к другу. Верхняя деталь должна оказаться больше нижней.
  6. Сшивать модель начинают от центров частей к краям. Доведя строчку до угла, приподнять его свободной рукой, чтобы стежки слились в дугу. Проследить за тем, чтобы уголки загнулись в сторону нижней воротниковой части.
  7. Шов перенести на нижнюю часть на 1-3 мм. Размер переката повышается вместе с увеличиванием плотности ткани.
  8. Прошить края изделия. Соединить швы с планками.
  9. Сформировать воротничок и вшить его в изделие.

Воротник за 5 минут

Воротник-аксессуар

Накладной воротник – самостоятельная деталь наряда и аксессуар. Иногда бывает разновидностью бижутерии. Модель не вшивается в изделие, ее изготовление не требует специальных навыков, а порой не нуждается и в накладывании швов (отверстия делаются с помощью шила). Ее можно выполнить даже за 5 минут.

Изготавливают ее, обрезав ворот старой рубашки. К детали прикрепляют застежку в виде пуговицы или ленты, спереди или сзади. Декорируется стразами и бисером.

Они выполняются согласно меркам горловины из различных видов ткани, а также из войлока или кожи. Выкройку отложного изделия под застежку до верха или до низа можно удлинить, сделав воротник безразмерным.

Воротник для карнавального костюма (мастер-класс)

Скоро Новый год! Продумали женский карнавальный костюм?! Но любой исторический или сказочный костюм невозможен без аксессуаров. Предлагаем вам посмотреть, как можно изготовить воротник для шикарного царского платья.


В их создании нам поможет рукодельница Ольга Брест (Микус). Смотрите её чудесные мастер-классы и шейте!

Делаем воротник для карнавального женского костюма, который гармонично дополнит ваш сказочный образ.



Выкраиваем воротник для платья.

Синмм контуром выделена выкройка для белого воротника, красная линия - для синего воротника.

На спинке удлиняем воротник от 6 см до 10 см, чтобы спрятать эту часть воротника под лиф платья.


Жесткий фатин в 4 слоя накрываем тканью с 2 сторон. По радиусам прошиваем кулиски, чтобы вставить регилин.

Регилин используется для придания жесткости швам.


В кулиски вставляем регилин.


Обшиваем воротник тканью. Линии, где проложили регилин, застрочиваем тесьмой.


Края воротника обшиваем косой бейкой.



Займемся декорированием воротника.


Декорируем воротник камушками.

Воротник крепится к нижней части лифа платья на спинке пуговицами.


Для детского воротника вырезаем 6 слоев фатина, накрываем гипюром, пришиваем аппликации.


Декорируем декоративными камушками и обшиваем кружевами.


На основе выкройки шьем черный воротник.



Вырезаем из фатина 6 одинаковых заготовок. Используя основную выкройку воротника, выкладываем на первый слой фрагменты гипюра.


Прошиваем 5 заготовок, вставляем регилин.


Гипюровое полотно, из которого вырезаем фрагменты для воротника, платья и шляпы


Первый слой заготовки.


Для создания воротника необходимо 6 заготовок. Соединяем и нижнюю часть обшиваем косой бейкой с двух сторон.


Воротник по контуру обшиваем красивой тесьмой.


Изысканный воротник на основе из жесткой проволоки.


Из тонкой проволоки изготавливаем каркас, придавая проволоке желаемую форму для воротника.


Для начала обшиваем каркас двумя слоями фатина. Из гипюра комбинируем аппликации. Украшаем воротник кружевами. Декоративную тесьму нашиваем по вертикальным линиям. Декорируем паетками, бисером и красивыми камнями.


На задней стороне воротника по линиям проволоки нашиваем тесьму.


Для крепления шикарного воротника к платью пришиваем петельки в нижней передней части воротника.

Читайте также: