Что лучше фиат или шкода

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительный тест –
"Ставки сделаны (Fiat Albea,Renault Logan,Skoda Fabia,Ford Focus)"

Выбираем иномарки, попавшие в программу льготного кредитования

Рестайлинг – 2003 год

Место производства – Елабуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Бюджетный переднеприводный седан, который формально относится к компактным легковушкам, но приближается по габаритам к более высокому сегменту “С” Был спроектирован специально для стран с небогатым населением и плохо развитой сетью автодорог.

Что под капотом?

Российским покупателям “Albea” доступна исключительно с 1,4-литровым бензиновым восьмиклапанным двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией.

Исполнение

Автомобиль отличается качественной сборкой (каких-либо серьезных нареканий со стороны пользователей почти нет), имеет спокойный, консервативный и в то же время довольно гармоничный дизайн. “Альбеа” этим и подкупает – она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Интерьер хотя и отделан недорогими материалами, смотрится привлекательно – есть и простор, и функциональность, и даже признаки высокого итальянского стиля. Приборная доска, выполненная в той же манере, что и у более престижного “Grande Punto”, служит настоящим украшением салона. Владельцу этого компактного седана не придется краснеть за то, как выглядит машина.

Характер

Эксперты отмечают очень энергоемкую, “собранную”подвеску, которая совершенно спокойно, без скрипов, стуков и вибраций переносит разбитое дорожное покрытие и обеспечивает плавный ход. Даже на крупных неровностях довести стойки до пробоя практически невозможно. Однако мягкость имеет и оборотную сторону. “Albea” не отличается отточенной управляемостью – на повороты руля автомобиль реагирует с некоторой задержкой. Мнения о 77-сильном моторе разнятся. Спору нет, он экономичен (что важно для машины этого сегмента), но наделен довольно флегматичным низкооборотным темпераментом. Да и работает шумновато. У модели в исполнении “Base” есть еще один минус: спинка заднего дивана не раскладывается по частям, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности седана.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 10.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Москва

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Как и “Fiat Albea”, седан “Renault Logan” создавался для сбыта в странах с низкими доходами населения и неважными дорогами. Машину наделили внушительным для легковушки дорожным просветом (16,5 см) и крепкой подвеской, которая не пасует перед крупными ухабами и рытвинами.

Что под капотом?

Это пока единственная иномарка ценой до 350.000 рублей, которая дает покупателям возможность выбрать двигатель. Для каждодневной спокойной городской езды без нагрузки вполне хватает возможностей стандартного 1,4-литрового мотора (75 л.с.). 1,6-литровый 90-сильный двигатель подойдет тем, кто предпочитает более азартную езду или планирует буксировать прицеп.

Комплектация и цена

Базовая версия “Authentique” сочетается только с 1,4-литровым мотором. В оснащение входят лишь водительская подушка безопасности и защита картера – зато и цена всего 282.000 рублей. В модификацию “Expression” с тем же двигателем добавлены частично окрашенные в цвет кузова бамперы, тонированные стекла и центральный замок, а с 1,6-литровым – также гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники (соответственно 299.500 и 322.300 рублей). Исполнение “Privilege” (345.000 рублей) дополнено маршрутным компьютером, “лифтом” водительского кресла, задними подголовниками, противотуманными фарами и 15-дюймовыми колесами вместо 14-дюймовых – среди “льготников” это самая оснащенная модель.

Исполнение

Дизайн “Логана” специфичен и словно намерен но делался вопреки современным тенденциям. Если угодно, можете считать угловатую внешность его фирменной отличительной чертой. При не очень больших внешних габаритах автомобиль весьма просторен внутри. По запасу пространства в салоне (особенно в высоту) модель опережает не только седаны сегмента “B”, но и многие модели гольф-класса. Интерьер не представляет из себя чего-то особенного. И эргономика небезупречна. Российским водителям неудобно, например, пользоваться звуковым сигналом: его кнопка размещена (во французском стиле) не на баранке, а на торце рычажка указателя поворотов. Клавиши задних электростеклоподъемников также потребуют привыкания – они установлены у основания ручника.

Характер

“Logan” отнюдь не плохо управляется – его хорошие драйверские повадки объясняются тем, что в шасси использованы элементы от современных моделей “Renault”, в частности “Clio”. Среди бюджетных автомобилей он смотрится выигрышно по уровню акустического комфорта. С точки зрения практичности, самый серьезный недостаток – закрепленная намертво спинка заднего дивана. Для перевозки более-менее длинных предметов багажник “Логана” приспособлен не лучше, чем вазовская “классика”.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 6.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

Рестайлинг – не было

Место производства – Калуга

Гарантия – два года без ограничения пробега

Классовая принадлежность

Если все три модели, о которых шла речь выше, предлагаются российским покупателям исключительно с кузовом “седан”, то “Skoda Fabia” – пятидверный хэтчбек. Причем хэтчбек с весьма яркой внешностью. Чешская машина выделяется в транспортном потоке, за что и приглянулась водителям, ценящим индивидуальность.

Что под капотом?

В рамки нашего обзора входит модификация с базовым 1,2-литровым двигателем мощностью 60 сил и механической коробкой передач. Понятно, что динамика “Fabia” со столь скромными характеристиками устроит лишь самых неторопливых водителей. Кстати, мотор этот – трехцилиндровый. Такая конструкция позволила сократить потери на трение и добиться весьма экономного (меньше, чем у конкурентов) расхода топлива.

Комплектация и цена

Под условия правительственной программы “Fabia” попадает в стандартной версии “Classic” (349.000 рублей). За эти деньги вы получаете автомобиль с электроусилителем руля, водительской подушкой безопасности и аудиоподготовкой.

Исполнение

В первую очередь обращает на себя внимание оформление передней части хэтчбека. Модные миндалевидные фары удачно сочетаются с радиаторной решеткой, которая (большая редкость в малом и бюджетном классах) сверкает хромом. Еще одна оригинальная черта – окрашенные в черный цвет передние и центральные стойки кузова, за счет чего создается впечатление, буд-то крыша держится только на задних стойках. Смотрится очень эффектно. Интерьер “Фабии” сработан добротно, из хороших материалов. Классический дизайн, мягкий пластик, аккуратно подогнанные панели, выверенная эргономика педалей и переключателей, удобная панель приборов, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка (у конкурентов баранка настраивается только по углу наклона) – все это будет радовать и водителя, и пассажиров. Несмотря на то что “Skoda” компактнее соперников, ее салон тесным не назовешь. Места вполне хватает и на передних, и на задних сиденьях.

Характер

Едет “Фабия” очень недурно. Настройки электроусилителя руля не вызывают претензий. Положительную оценку можно дать и подвеске. Раскачка и крены в поворотах – минимальные. Реакции четкие. По гладкой дороге машина катит образцово, доставляя удовольствие. И лишь на испорченном покрытии вы обнаружите некоторый дефицит плавности хода. А на крупных колдобинах зажатые упругие стойки “Фабии” можно довести и до пробоя.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.700 руб.

ТО2 – от 8.900 руб.

ТО3 – от 5.700 руб.

Рестайлинг – 2007 год

Место производства – Всеволожск

Гарантия – два года или 100.000 км

Классовая принадлежность

Среди автомобилей, попадающих в правительственную программу, “Ford Focus” – самый солидный. Он без каких-либо натяжек относится к гольф-классу. Только учтите, что в программу пока попадает лишь модификация “трехдверный хэтчбек”. Версии с другими кузовами стоят ощутимо дороже.

Что под капотом?

В рамки обзора попадает “Фокус” с 1,4-литровым 80-сильным бензиновым двигателем. Для столь крупного автомобиля он, конечно, слабоват.

Комплектация и цена

Стандартное исполнение называется “Ambiente”. В него входят усилитель руля, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, центральный замок и серворегулировка наружных зеркал. Стоит такой “Focus” 345.000 руб.

Исполнение

По ширине кузова фордовский бестселлер превосходит конкурентов и соответствует стандартам среднего класса. Неудивительно, что в салоне “Focus” очень просторно. Особенно на уровне плеч. А по качеству отделочных материалов этот “Ford” превосходит все остальные автомобили в обзоре. Жесткого пластика в его салоне вы не найдете.

После недавнего рестайлинга интерьер стал заметно современнее. Элегантно выглядит панель приборов: спидометр и тахометр спрятались в отдельных “колодцах”, а стрелки других приборов в нулевом положении по-спорткаровски направлены вниз.

Характер

Этот “Ford” отличается весьма заводным характером, сособенно при прохождении виражей. Недаром фордовские инженеры-подвесочники считаются “гуру” в своей области. Нарастание усилия на руле в повороте, точность хода рычага переключения передач, замедление от нажатия на педаль тормоза – все происходит именно так, как ожидаешь. “Focus” не разочарует автолюбителей, которые знают толк в управляемости. Да и к плавности хода нареканий нет.

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России — летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50–85 кВт) и дизелями 1,9 л (47–74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

«ФИАТ-Палио» — разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели — бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40–76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46–51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

" КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова — седан и универсал. На выбор — два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55–72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

СИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами — разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас — о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь — другое дело. Для начала «к общему знаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно — удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль. Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача — не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

" КИА Рио", напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "улыбкой" передка. Эдакая подруга "Форда-Фокус". Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности — все-таки пропорции " КИА Рио" совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один — ФИАТ. КИА и «Шкода» — скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше.

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» — ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом — ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой — полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» — у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении».

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ — у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТе сразу тремя — спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном — спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте.

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем — свободнее будет в «Рио», а вот удобнее — опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких.

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили — эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» — он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные — расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок — наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии.

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад — в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно.

" КИА Рио", в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье — нечто среднее между "Палио" и "Фабиа", руль — тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, — такая возможность имеется.

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 — слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.

Отставание «Шкоды» в разгоне понятно — в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.

Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но. интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но и в характере двигателя — пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач.

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на «растянутые» передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех. шумит. Но это, как говорится, другая история.

Покинем прямую, как стрела, «динамку» и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске «Рио» проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с «резиновым» реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины.

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу — пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот «быстрого» руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах — в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости «доверительный интервал» резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений — «злые» шины «Пирелли Р6000», которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивость». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских «автобанах».

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость.

Разрабатывая «пакет для плохих дорог», конструкторы «Фабиа», по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате «Шкода» не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.

А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что "говорят" его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио Уикэнд» формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка — защита задней опоры силового агрегата. Машина с короткими свесами и «арочными» порогами (в середине под ними 265 мм!) легко идет даже по сильно разбитой грунтовке. После него взгляд снизу на «Фабиа» (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластмассовая защита моторного отсека и практически полностью (!) закрытое пластиком днище, конечно, хороши против абразивного износа и коррозии. Еще они улучшают аэродинамику и снижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхлого снега не следует.

Немного о цене. «Шкоду-Фабиа Комби» можно купить примерно за $10 500, «ФИАТ-Палио Уикэнд» — за $11 600 (с кондиционером — 12 200), а " КИА Рио" — за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает "в базе" передние стеклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые "посадочные места" "дворников". В остальном он идентичен "Шкоде" и КИА — есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать "по старинке".

Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах — в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако «Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует максимум возможного почти везде. «ФИАТ-Палио Уикэнд» силен на плохих дорогах и в снежно-слякотную пору. " КИА Рио" — законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе.

Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику — решит покупатель.

+Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой.

—Высокая базовая цена, «спортивная» характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива.

Проверенная комбинация — немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену.

+Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, «понятные» тормоза.

—Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением.

Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях «любви с первого взгляда», поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение — в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене.

+Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.

—Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» — «ШКОДА-ФАБИА КОМБИ», НПА «СОЮЗ-НАМИ» — «КИА-РИО», ЗАО «АРМ-АВТО» — «ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД».

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Fabia II и хэчбек Fiat Punto III Punto Evo

фотография Skoda Fabia II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2150 руб 1875 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 63800 руб 41400 руб
- по трассе 39400 руб 28200 руб
- в смешанном цикле 48200 руб 33000 руб
Итого расходы за год: 57901 руб 42426 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.89505 руб 2.1213 руб

Общая информация

Страна марки Чехия Италия
Сборка модели Россия, Чехия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 174 165
Разгон до 100 км/ч, с 12.3 13.6
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.6 / 5.3 / 6.5 5.9 / 4 / 4.7
Марка топлива АИ-95 ДТ
Расход в городе 8.6 5.9
Расход смешаный 6.5 4.7
Расход по трассе 5.3 4
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1390 1248
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 86 / 63 при 5000 75 / 55 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 132 при 3800 190 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Степень сжатия 10.5 17.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 75.6 69.6 × 82
Мощность двигателя 86 75

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3992 4030
Ширина 1642 1687
Высота 1498 1490
Колесная база 2462 2510
Клиренс 135 150
Ширина передней колеи 1436 1473
Ширина задней колеи 1426 1466
Размер колес 165 / 70 / R14 175 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 300 / 1163 275
Объем топливного бака, л 45 45
Снаряженная масса, кг 1075 1105
Полная масса, кг 1590

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Fabia ii

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 3

Приветствую тебя уважаемый читатель!

Не знаю, что сподвигло меня на написание очередного отзыва, возможно желание доказать, что фабия это вполне добротный, малолитражный автомобиль, а может быть просто прочтение одного из отзывов про один из распространённых автомобилей с двс 1.6 литра. В любом случае пожалуй я начну.

В данном отзыве я буду не многословен потому, что рассказывать в общем то и не о чем, да и какой смысл переписывать прежний отзыв. Всё дело в том, что с момента написания предыдущего отзыва ничего такого, что бы обратило внимание на себя, не произошло.

простота конструкции от этого ремонтнопригодность

Хотелось бы лучшую шумоизоляцию

Отзыв Skoda Fabia 1.2 12V (Шкода Фабия) 2010 г.

Добрый день, дорогие коллеги автолюбители и автолюбительницы!

Предоставляю вашему вниманию отзыв о выборе, покупке и эксплуатации замечательного автомобиля Skoda Fabia.

Итак, немного о себе: 32 года (в 2009 году), женат, сыну 6 лет, проживаю в г. Серпухове, работаю в Москве. Машина нужна для поездок на работу 2 раза в неделю и по делам в городе.

  • Безопасность
  • Надежность
  • Экономичность
  • Недорогое ТО
  • Приемлемый просвет
  • Управляемость
  • Габариты
  • Шумоизоляция
  • Комфорт подвески
  • Гарантия 2 года
  • Недоработки в мелочах

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г.

Итак, начну, случилось в нашей жизни приятное событие — мы купили автомобиль! Почему мы, ну потому, что авто для жены, а вот приятно нам обоим, жене потому, что у неё теперь своя машинка, а мне потому, что теперь не нужно подрываться по пустякам и ехать куда-то, теперь я могу избежать этого))).

Наверное уже по сложившейся традиции начну с мук выбора или почему всё же шкода фабия. Не подумайте, что я был инициатором покупки второго авто только из семейства ВАГ, я вообще не рассматривал этот концерн, с моей стороны предлагался рено сандеро степвей, мне казалось, что вторым автомобилем должна стать машина, которая хоть немного выше в плане дорожного просвета, чем наша нынешняя октавия. Летом мы выезжаем в лес и клиренс играет значение, а у стёпы он прилично больше, чем у многих легковушек, вдобавок ко всему у него ещё и декоративный обвес имеется, который, как мне кажется, придаёт машине хороший внешний вид. Ещё одним из немаловажных факторов в пользу рено была его всепоглощающая подвеска, в недрах которой растворялись реалии наших дорог и направлений, я сам несколько раз катался пассажиром в сандеро и мне очень понравилось как он едет по гребёнке и мелким неровностям. Пожалуй, из минусов можно отметить лишь высокий расход бензина, но зато говорят, что он тяговит на низах.

  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместительность

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 2

Всем привет! Прошёл уже год с момента покупки фабии и мне показалось, что будет не лишним черкнуть несколько строк об этом.

Начну с кузова, ещё при перегоне с автосалона к дому я заметил, что вся грязь смахиваемая щётками с лобового течёт на боковое как раз на уровне глаз, тем самым мешая полноценному обзору, сразу же решил, что куплю ветровики. Зимой проблем с обзором никаких не было и жаловаться было не на что, с приходом лета, я купил и наклеил те самые ветровики, польза несомненно есть, но только от того, что в дождь можно приоткрыть немного окно и вода не будет попадать внутрь салона, на трассе же вся грязь по прежнему попадает на боковое стекло, но теперь чуть выше уровня глаз. Исходя из этого могу смело сказать, что инженер который занимался дизайном мягко говоря бездарная личность, у того же гольф + лобовое стекло как бы утоплено в стойки и грязь по идее должна подниматься по краю лобовика на крышу, а там пусть течёт куда угодно, главное стекло боковое чистое, подобное видел на некоторых моделях мерса, у меня на октавии такого нет, но и претензий никаких. В общем тут по кузову фабии минус.

Заднее стекло как и у всех автомобилей с подобным типом кузова постоянно грязное во время и сразу после дождя и всегда в пыли в сухую погоду. За столь продолжительное время производства хэтчей пора бы уже начать делать спойлеры перенаправляющие поток воздуха с крыши на заднее ветровое, подобное было у второго фокуса в 3-х дверном кузове. И тут получается очередной минус, хотя как показывает жизнь, минус не только шкоде. Больше по кузову никаких нареканий у меня нет.

Skoda Fabia и Fiat Punto – обе практичные и экономичные, но что лучше?


Главное практичность

Если говорить о хэтчбеках, то он будет удобным и вместительным, когда в салоне все грамотно расставлено. Как раз это наблюдается в Skoda Fabia.

Сиденья тут не жесткие и не мягкие – самый раз. Форма у них такая, что невозможно сесть неудобно. Задним пассажирам тоже комфортно, особенно высоким. А все потому, что задние сиденья высоко подняты.

В Fiat Punto тоже задние сиденья установлены высоко. Однако, несмотря на это, в салоне не так удобно. И в первую очередь это связано с сиденьями.


Они – мягкие. На первый взгляд это может показать преимуществом. Сами представьте, какое наслаждение испытываешь, когда опускаешься в мягкое кресло. Но такое удовольствие продержится недолго. При длительных поездках мягкость начинает досаждать и утомлять.

Но в пользу салона Fiat Punto говорит его практичность. Здесь есть много ниш и карманчиков для хранения всякой мелочевки. Причем они расположены так удобно, что всегда оказываются на расстоянии вытянутой руки. Так, например, кармашки расположены в дверных панелях, а в верхней части панели есть особая полка, которую можно использовать как дополнительный бардачок.

Что касается багажника, то в Fiat Punto он больше. Правда, на вид не такой красивый, как у Skoda Fabia.

Как ведут себя машины на дороге?


Так же и с Skoda Fabia – она своего рода для владельца является костюмом тройкой. Да, она стоит как автомобиль малого класса, однако весь вид ее говорит о серьезности, солидности и об основательном подходе. Это касается и внешнего вида и внутреннего убранства.

В целом, все скромно, а в базовой модели даже чересчур скромно – в некоторых даже нет крышки у бардачка. Несмотря на это, можно смело сказать, что лучше удобно кататься в недорогом с виду и по цене автомобиле, чем ощущать дискомфорт, управляя какой-нибудь конфеткой.

Почему мы говорим, что кататься на Skoda Fabia – это удобно?

Потому что под себя можно настроить:

- кресло по высоте

- руль по вылету и углу наклона


Что касается езды, то тут так же, как и в дизайне: все правильно и строго.

Кузов – крепкий. Подвеска идеальна и для того чтобы ускориться, когда едешь один, и для удобной перевозки семьи на дальние расстояния. Единственный недостаток – это электронная педаль газа – тормозит на одну-две секунды. И чтобы избежать неудобств, которые это сулит, необходимо, перед тем как тронуться, немного погазовать.

А что Fiat Punto?

Вообще не идет ни в какое сравнение с Skoda Fabia – и не потому, что хуже или лучше. Просто он совсем другой.

Смотришь на него и понимаешь, что это машина для шустрой и резвой езды. В плане удобств немного уступает чехам, но не по всем показателям. К примеру,

- нельзя регулировать руль по вылету

- водительское сиденье можно было бы опустить и ниже

- кожух руля можно было бы сделать меньше, а то ноги упираются

И все та же клякса, что и Skoda Fabia, которая портит общую картину – это зеркала.


Когда едешь, ощущения ничуть не хуже, чем когда движешься на Skoda Fabia, но…

Кузов не такой жесткий. И это понимаешь, когда входишь в повороты. Но это не портит впечатления от езды, как легкий руль, который можно сделать еще более легким, если включить режим City. И недостаток его в том, что он не такой информативный, как у Skoda Fabia.

В плане подвески итальянцы тоже уступают. Ее слышно больше и кузов раскачивает сильнее. Однако если бы мы сравнивали Fiat Punto, например, с Opel Corsa, то он однозначно бы победил. А так все-таки немного уступает Шкоде.

Какую машину придется ремонтировать чаще?

В обеих моделях самым слабым звеном являются электроприводы. Поэтому, решив купить себе одну из них, подумайте, так ли вам нужны электростеклоподъемники. Но это мелочи, давайте о серьезных вещах.


В обеих моделях в разные годы ставили разные моторы. Были:

- и маломощные, но экономичные

- и помощнее, но с неприлично большим для машин малого класса аппетитом

Были среди них как бензиновые, так и дизельные представители.

Дизельные двигатели, что у той, что у другой модели одинаково хороши и нареканий не вызывают. А что касается бензиновых агрегатов, то у владельцев Fiat Punto с ними чуть больше хлопот. И больше всего они связаны с перегревом из-за неправильной эксплуатации.

Поэтому тем, кому предстоит много и подолгу эксплуатировать автомобиль, лучше выбрать Skoda Fabia.

Если сравнивать трансмиссии, то тут можно сказать, что модели находятся на одной ступени. У Skoda Fabia часто ломается ведомый диск сцепления, а в Fiat Punto – синхронизаторы. Это относится к механическим моделям. Что касается коробки автомат, то их так мало, что выявить проблемы просто невозможно.


Теперь перейдем к подвеске.

У обеих моделей передняя McPherson, а сзади стоит балка.

У Skoda Fabia в переднем стабилизаторе поперченной устойчивости стоят стойки с шаровыми шарнирами, которые надо менять каждые 30-60 тысяч километров пробега и стоят они в два раза дороже резиновых втулок, через которые стабилизатор крепится к рычагу у Fiat Punto. Еще преимущество резиновых втулок в том, что их надо менять каждые 70-90 тысяч километров. В этом плане итальянец опережает чеха. Но идем дальше…

По тому, сколько работают шарниры передних рычагов, Skoda Fabia идет впереди. В Fiat Punto они обычно проходят 50-80 тысяч километров, а в Шкоде подольше.

В пользу Skoda Fabia говорит и то, что если вышел из строя шарнир, то его можно заменить. Тогда как Fiat Punto придется менять рычаг в сборе.

По таким параметрам как задняя балка амортизаторы, шарниры рулевого управления модели идут колесо в колесо.


Как вы заметили, с Fiat Punto хлопот в плане ремонта поболее. Однако если сравнивать цены на запчасти и стоимость работ, то проявится другая сторона. В этом плане итальянец экономнее. Для сравнения предлагаем вам ознакомиться с таблицей ниже, в которой указаны средние цены на запчасти.

Куча мелких проблем и почти ничего всерьез. Выбор между "итальянцем" и "чехом"

Куча мелких проблем и почти ничего всерьез. Выбор между

"Хотелось бы узнать подробнее, на что обратить внимание ("детские болезни", надежность, ремонтопригодность и т.д.) при выборе между Skoda Fabia II с 2011 года, мотор 1.4, 85 л.с., "механика", хэтчбек, и Fiat Punto III, 1.4, 75 л.с., " механика", хэтчбек. Какой из двух вариантов стоит брать? Какая из машин дешевле в обслуживании, каков ресурс, интервалы замены, как часто ломаются и все такое?"

Skoda Fabia


На автомобилях первых лет выпуска уже можно найти очаги коррозии, но мы говорим о 5-летних машинах, а их кузовные "болячки" - облупившаяся краска (стоит отметить недостаточно высокую стойкость ЛКП к механическим повреждениям), потерявший нарядный вид хром передней решетки, помутневшие фары. Но сколы лучше подкрашивать и не скупиться на антикоррозийную обработку. Также придется придумать что-то с багажником, в который из-за неудачной системы вентиляции попадает вода.


Экземпляры ранних лет выпуска отметились целым рядом мелких, но неприятных проблем по части салонного оснащения и электрики, и пока нет подтверждения, что более поздние Fabia от них избавлены. Поэтому перед покупкой проверяем исправность стеклоочистителя - его трапеция является слабым местом. Также обращаем внимание на работу системы отопления/кондиционирования (посторонний шум укажет на скорую "кончину" моторчика, "неадекватность" климат-контроля - на выход из строя приводов заслонок). Неработающий центральный замок или электропривод стекол и зеркал восстановить проще и дешевле: как правило, причина кроется в переломанных проводах в дверном проеме.


1,4-литровый двигатель, рассматриваемый нашим читателем к покупке, - хороший вариант. Пожалуй, даже лучший для Fabia с точки зрения надежности и расходов на содержание, и пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи "родственных" моторов 1.2 и 1.6 ходят не намного дольше, а замена обходится дороже. При грамотной эксплуатации двигатель гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. К слову, вопреки слухам, мотор вполне ремонтопригоден. Из других болячек отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже - в противном случае вылетают катушки.


О механической коробке передач сказать особо нечего. Вполне надежна, хотя имелись случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления. В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" - стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). Перед покупкой стоит обратить внимание на рулевое управление: рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное.

Fiat

Вопреки устоявшемуся мнению кузов Fiat противостоит коррозии не хуже, чем у большинства одноклассников. А вот помутнение краски, запотевшие задние фонари, поломка салонной фурнитуры - все эти "болячки", характерные для многих итальянских машин, не обошли стороной и Punto (начиная с 2009 года обозначается как Punto Evo). "Индивидуальная особенность" - затекание воды внутрь крышки багажника из-за негерметичного исполнения


Также обратим внимание на то, что по какой-то причине итальянские конструкторы решили отказаться от металлических брызговиков в нишах передних колес, поэтому их роль выполняют куда мене стойкие к механическим повреждениям пластиковые локеры. За их состоянием стоит следить.

В топовых исполнениях Punto может быть очень богато оснащен, но обилие электрооборудования повышает риск появления проблем по электрической части. Впрочем, и в базовой версии автомобиль может выкинуть "сюрпризы". Так что перед покупкой обратите внимание на подрулевой переключатель, отвечающий за головной свет. Также может "голосить" моторчик "печки", но в отличие от Skoda это не требует неотложного ремонта и не оборачивается серьезными затратами.


Подвеска так же проста, как и в Skoda, иногда докучает стуком амортизаторов (причем на их работоспособности это не сказывается), а в числе "расходников" наряду со стойками стабилизатора оказываются опорные подшипники передних стоек, которые могут потребовать замены уже через 30-40 тыс. км. Остальные детали ходят гораздо дольше. На автомобилях первых лет выпуска, случалось, отказывал датчик электроусилителя рулевого управления, на более "свежих" машинах эта проблема не отмечалась.

В свое время белорусские дилеры и для Fiat, и для Skoda заявляли интервал замены ремня и роликов в 60 тыс. км, хотя в альтернативных источниках можно увидеть и другие цифры: 80-90 тыс. км для Skoda, 75-120 тыс. км для Fiat.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, средняя стоимость Skoda Fabia 2011-2014 г.в. находится на уровне 7200-7300 у.е., причем ценник от года выпуска сильно не зависит. Что до Fiat, то на нашем рынке предлагаются экземпляры до 2011 г.в. стоимостью до 7000 у.е., автомобилей более свежих лет нет.

Наш вердикт

Как видим, обе модели "по мелочам" расслабиться не дадут, и здесь сэкономить время и деньги позволит тщательная проверка потенциально слабых мест перед покупкой. Но серьезных проблем оба автомобиля с рассматриваемыми моторами и коробками лишены, так что при грамотном выборе и Fabia, и Punto не обещают разорить при дальнейшей эксплуатации. Уровень расходов будет примерно сопоставимым и в целом будет в большей степени зависть от места обслуживания и выбираемого уровня ГСМ, "расходников" и запчастей, чем от модели (хотя некоторые позиции, например, комплект привода ГРМ, для Skoda будет дороже). Но если хотите знать наше мнение, выбор в пользу Fabia представляется более правильным: специалистов по марке больше, выбор запчастей шире, ликвидность самой модели выше.

Повзрослевшая Skoda Fabia отличилась вместительностью

Длина — 4108 мм (+111), ширина — 1780 (+48), высота — 1460 (–7), между осей — 2564 (+94 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (-0,4) считается рекордным для сегмента. Активная заслонка в переднем бампере на скорости 120 км/ч экономит 0,2 л/100 км.

Сегодня в Праге состоялась мировая премьера хэтчбека Skoda Fabia четвёртого поколения. Прямая трансляция шла из центра современного искусства DOX (видео на 22 минуты). Гендиректор Томас Шефер заявил: «Последняя генерация имеет всё необходимое, и даже чуть больше, чтобы беспрепятственно развить успех своих предшественников. Новая Fabia предлагает больше места, чем у конкурентов, отличный коннект, продвинутые системы безопасности и эмоциональный дизайн». Оливер Штефани добавил: «Мы сознательно не меняли суть Фабии. Это по-прежнему функциональный и практичный спутник на каждый день».

Замена платформы PQ26 на MQB-A0 привела к существенному увеличению пятидверки в размерах, однако гамма агрегатов осталась прежней. В неё входят три бензиновых двигателя стандарта Euro 6d: 1.0 MPI (65 л.с., 95 Н•м и 80 л.с., 95 Н•м), 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м и 110 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м). Самые мощные идут с семидиапазонным «роботом» DSG, прочие — с пяти- и шестиступенчатой «механикой». Хэтч, оснащённый 1.5 TSI, разменивает сотню за 7,9 с (другим нужно 9,5–15,5 с), достигая 225 км/ч. Skoda уверяет: благодаря низкому расходу (около 5 л/100 км) и 50-литровому баку Fabia проезжает без дозаправки 900 км (WLTP).

В начальных исполнениях панель приборов будет аналоговой (с экранчиком на 3,5 дюйма), диагональ основного дисплея составит 6,5 или 8 дюймов, мультируль окажется трёхспицевым, отделка салона — тканевой. Зато безопасность обеспечивают до девяти эйрбэгов, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и так далее. Европейские продажи хэтча стартуют в сентябре с комплектациями Active, Ambition и Style. Чехи обещают удержать базовую цену на текущем уровне в 14 450 евро (1,3 млн рублей). Возвращение Фабии в Россию не планируется даже в виде универсала Fabia Combi, который дебютирует позже.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Дальними родственниками нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Подробнее стоит поговорить о модели Skoda Favorit. Вот самый что ни на есть прямой родственник Фабии. Favorit дебютировал в июле 1987 года на инженерной ярмарке в Брно. Это была первая переднеприводная и последняя чехословацкая Skoda. Двигатель — бензиновая карбюраторная «четвёрка» 1.3 — развивала 54–68 сил в зависимости от версии. В разработке этого агрегата чехам помогали инженеры британской инжиниринговой фирмы Ricardo Consulting Engineers и немцы из Porsche. Позже двигатель обновили, заменив карбюратор системой моновпрыска Bosch. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

Преемницу Фелиции, Фабию, чехи привезли на мотор-шоу во Франкфурте в 1999 году. Наименее мощный бензиновый агрегат выдавал 50 сил при литре рабочего объёма, а самым способным был 120-сильный двухлитровый MPI. Дизели 1.4 TDI, 1.9 SDI и 1.9 TDI развивали от 64 до 130 «лошадей» (у «заряженной» версии RS). Покупатели получили возможность выбрать коробку передач — кроме механической «пятиступки» был доступен четырёхдиапазонный «автомат». А вместо пикапа модельный ряд дополнил седан. За восемь лет конвейерной жизни по миру разошлось около 1,6 миллиона Фабий.

Fabia второго поколения дебютировала в марте 2007 года на мотор-шоу в Женеве. Среди достижений чешского автомобиля — четырёхзвёздный рейтинг организации Euro NCAP и титул «Автомобиль 2007 года» в Сербии. Возможно, это отчасти повлияло на популярность машины: за 2008 и 2009 годы в мире было продано 246 561 и 264 173 соответственно. В 2010 году Skoda Fabia пережила рестайлинг: изменились фальшрадиаторная решётка, бамперы, капот, головная оптика. В интерьере были улучшены материалы отделки, появились новый руль, реформированная приборная панель, переделанные блоки климат-контроля и аудиосистемы.

Моторная гамма стала богаче. К прежним, но облегчённым бензиновым «атмосферникам» 1.2 (60 и 70 л.с.), 1.4 (86) и 1.6 (105) добавилась наддувная «четвёрка» 1.2 TSI в двух вариантах форсировки — 86 и 105 сил. А вместо одного дизеля 1.9 TDI (105) объявились два агрегата — 1.2 TDI (75) и 1.6 TDI (90 и 105 сил). Помимо механических коробок на пять и шесть передач и шестиступенчатого «автомата» на некоторые модификации стали ставить семидиапазонный «робот» DSG.

Читайте также: