Гранта подрулевой переключатель правый функции

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подрулевые переключатели Lada Granta

Левый подрулевой переключатель (1) включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый (2) управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.

Положения подрулевых переключателей ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Положение рычагов подрулевых переключателей

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:

I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:

I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

А – клавиша установки показаний времени;

В – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.

Гранта подрулевой переключатель правый функции

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Крестовой отверткой откручиваем винт 1 и саморез 2 с левой стороны рулевой колонки

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Также откручиваем винт и саморез с правой стороны рулевой колонки

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Откручиваем саморез крепления нижнего кожуха к соединителю переключателей

Откручиваем два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки

На рисунке 5 показано крепление облицовочных кожухов.

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Выводим рычаг фиксации рулевой колонки через Т-образную прорезь кожуха.

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Снимаем нижний кожух рулевой колонки

Снимаем верхний кожух рулевой колонки

Сжав пальцами два фиксатора снизу и сверху

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя

Сжав фиксаторы, вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Отклеиваем поролон с колодок проводов

Отсоединяем колодку проводов переключателя от колодки жгута проводов

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Отсоединяем колодку жгута проводов от правого переключателя

На рисунке 15 подрулевые переключатели автомобиля.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Чтобы снять соединитель переключателей с барабанным устройством, снимаем рулевое колесо.

Снимаем подрулевые переключатели, как описано выше.

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта
Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Головкой на 8 ослабляем затяжку стяжного болта соединителя переключателей

Выводим соединитель с барабанным устройством от рулевой колонки

Нажимаем отверткой поочередно на фиксаторы колодок

Отсоединяем две колодки проводов от разъемов барабанного устройства и снимаем соединитель.

Как заменить подрулевые переключатели Лада Гранта

Устанавливаем соединитель переключателей в обратной последовательности.

При этом выступ на трубе рулевой колонки должен войти в паз соединителя переключателей

Подрулевые переключатели

Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)


Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.

Положение рычагов подрулевых переключателей

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:

I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:

I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

а – клавиша установки показаний времени;

б – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.

Видео по теме "lada Granta. Подрулевые переключатели"

ЛаГранта - Пыльники подрулевых переключателей Подрулевой переключатель правый 11190-3709340-20 Lada Granta Калина Приора Гранта подрулевой переключатель

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Электропроводка в автомобиле играет важную роль, соединяя между собой все электрические магистрали, электрооборудование и электронику. Поэтому при покупке нового авто прилагается сервисная книжка с электрическими схемами. При неисправности, какого либо элемента в бортовой сети, в помощь водителю придет схема расположения электрооборудования с разводкой проводов. Обзор схем рассчитан в помощь новичкам, а также автолюбителям которые купили б/у машину Лада Гранта без схемы. При незначительной неисправности, какого-либо блока водитель с опытом, справится сам, имея при себе мультиметр. Самое важное, это соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием.

Электрическая схема. Общее описание

Электросхема машин Лада Гранта в комплектации Норма и Стандарт одинакова, и в данном обзоре дается описание именно этих чертежей. Все энергопотребители на графическом изображении обозначаются условными знаками (пиктограмма) и ординальным (порядковым) номером. Все пиктограммы соединены цветными линиями в общую коммутационную сеть. В машине есть два монтажных блока предохранительных элементов. Первый находится за аккумулятором в моторном отсеке с 5 предохранителями. Второй салонный блок располагается слева в нижней части консоли, в нем 32 плавких предохранительных элемента и 12 реле.

Функция и применяемость реле

К1 — вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; К2 — блокировка центрального замка; К3 — добавочное реле стартера; К4 — запасное реле; К5 — прерыватель индикаторов поворота и аварийки; К6 — реле «дворников»; К7 — дальний свет фар; К8 — реле клаксона; К9 — ближний свет фар; К10 — обогрев заднего ветрового стекла; К11 — основное реле; К12 — реле насоса топлива.

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Разводка выводов или распиновка содержит большое количество жгутов, которые соединяют с помощью разъемов системы авто. Представленная общая схема разделена на несколько блоков, для простоты восприятия:

  • передняя часть;
  • система зажигания;
  • панель приборов:
  • задняя часть.

Все жгуты коммутируются между собой разъемами, у каждого пучка проводов есть свой заводской номер. Кабель на схеме имеет маркировку, где первая цифра говорит к какому элементу он идет, вторая указывает на контакт. На графической схеме каждому элементу присвоена цифра с последующей расшифровкой.

Блок переключения света гранта

Всем привет сегодня хочется рассмотреть, как включить и выключить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле Lada Granta. Блок управления фарами на автомобиле ГРАНТА находится слева под воздуховодом.


Для того чтобы включить габариты нужно переключатель установить в среднее положение. Габариты будут работать, вне зависимости включено у вас зажигание или нет.


Для того чтобы включить ближний свет фар на Lada Granta нужно переключатель переместить в самое правое положение работает при включённом зажигании. Если в таком состояние выключить зажигание, то останутся гореть только габаритные огни.

Схема распиновки жгута проводов системы зажигания

1 — индикатор давления масла; 2 — разъем генераторного узла; 3 — питание дроссельной заслонки; 4 — сенсор температуры антифриза; 5 — колодка пучков проводов системы зажигания к колодке жгутов приборной доски; 6 — питание клапана продувки адсорбера; 7 — сенсор скорости (спидометр); 8 — ДМРВ; 9 — ДПКВ; 10 — датчик насыщенности кислородом; 11 — контролер управления; 12 — датчик диагностики насыщенностью кислорода; 13 — катушка зажигания; 14 — свечки зажигания; 15 — управление форсунками; 16 — колодки жгутов зажигания и пучков проводов форсунок; 17 — датчик контроля детонации.


Перечень элементов на схеме жгута проводов приборной панели Лада Гранта

Как и, на всех авто, это самый сложный блок в общей схеме электрических соединений, из-за большого количества разъемов.

1/2 — колодки жгута приборки к пучку проводов передней; 3/4 — пучки проводов панели приборов к заднему жгуту; 5 — блок управления светотехникой; 6 — прерыватель замка зажигания; 7 — тумблер режимов компьютера; 8 — переключатель режимов стеклоочистителей; 9 — доска приборов; 10 — коммутатор световой сигнализации; 11 — прерыватель замка багажного отсека; 12 — диагностическая колодка; 13 колодка жгута проводов приборки к колодке пучка проводов воздухопритока; 14 — прерыватель обогревателя заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — выключатель светового стоп сигнала; 17 — подключение динамиков радиоаппаратуры; 18 — разъем для подключения магнитолы; 19 — вращающее устройство руля; 20 — модуль подушки безопасности водителя; 21 — нет; 22 — монтажный блок предохранителей; 23 — разъем усилителя руля; 24 — гнездо прикуривателя; 25 — лампа подсветки контроля печки; 26 — салонный светильник; 27 — колодка жгута приборке к колодке пучка проводов зажигания; 28 — устройство контроля; 29 — прерыватель сигнала положения педали сцепления; 30 — электронная педаль акселератора; 31 — сверхкомплектный резистор; 32 — мотор печки; 33 — переключатель отопителя; 34 — модуль управления блокировкой дверей.


Подробная схема распиновки выводов щитка приборов Лады Гранта

1 — к сенсору низкого давления масла; 2 — к выключателю индикатора ручника; 3 — вход служебной диагностики; 4 — на прерыватели внешнего освещения; 5 — к тумблеру правого указателя поворота; 6 — аналогично к левому; 7 — CAN-L (высокий уровень); 8 — CFN-H (низкий уровень); 9 — к сигналу не пристегнутому ремню; 10 — к кнопке «RESET» (сброс) подрулевого рычага; 11 — к сенсору уровня тормозной жидкости; 12 — на головную оптику — дальний свет; 13 — аналогично — ближний свет; 14 — к задним противотуманкам; 15 — аналогично, к передним; 16/18 — вход антенны иммобилайзера; 17 — провод «массы» приборки; 19/21 — к наружному выводу электрода АКБ №30/15; 20 — на привод электроусилителя рулевого управления; 22 — к датчику двери; 23/24 — кнопка «вперед», «назад»; 25 — на термометр наружного воздуха; 26 — к датчику поплавка.

Схема реле и предохранителей Лада Гранта с описаниями

Схема реле и предохранителей в салоне

схема реле Лада Гранта в салоне

Реле в салоне

№ ПредохранителяНоминалНазначение реле
K150aРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230aДополнительное реле стартера
30АРеле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении)
K430aРеле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
K530АРеле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении)
K630aРеле обогрева заднего стекла
K720aРеле дальнего света фар
K820aРеле звукового сигнала
K920aРеле ближнего света фар
K1020aРеле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста- новкой)
K1120aГлавное реле ЭСУД
K1220aРеле топливного насоса (бензонасоса)
K1320aРеле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
K1470aРеле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
K1520АРеле включения аварийной сигнализации
K1630АРеле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне- нии)
K1730АРеле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении)
K1830aРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Предохранители расположенные в монтажном блоке салона Лада Гранта

Лада Гранта: схема цоколевки задка автомобиля

В заднем блоке схемы автомобиля обозначены элементы оборудования боков и задней части. Кроме того, все дополнительное оборудование подключается именно через эту часть магистралей. Сложность распиновки заднего жгута состоит в том, что его подключение идет к 6 жгутам проводов. А именно: 2 жгута к колодки пучка проводов приборной панели; 4 к колодки жгутов проводов всех дверей.

1 — гнездо в разъему 3 приборной панели; 2 — аналогично к разъему 4; 3/4 — индикаторы боковых поворотов; 5 — индикатор положения стояночного тормоза; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7— салонный светильник; 8 — индикатор вкл/вык ремня безопасности водителя; 9 — лампа подсветки в багажнике; 10 — питание бензонасоса; 11/15 — задняя правая и левая оптика; 12 — привод замка багажного отсека; 13 — прерыватель светильника в салоне; 14 — сверхкомплектный сигнал торможения; 16-19 — соединительные колодки жгутов к передним и задним дверям; 20 — модуль управления подушками безопасности; 21 — фиксатор осветителей государственного номера.


Схемы отдельных элементов электрооборудования Лады Гранта

Кроме основных блоков в альбоме находятся графические изображения отдельных элементов например: жгуты проводов дверей; управление светотехникой.

Цоколевка правой передней двери

1 — колодку пучка проводов двери к колодке заднего жгута;

2 — привод электромотора стеклоподъемника;

3 — запирающее устройство;

4 — коммутатор устройства для опускания и подъема стекла;

5 — колодка пучка кабелей двери к динамику переднему правому.;


Разводка выводов левой передней двери

1 — аналогично правой двери;

2 — электромотор устройства подъема стекла левой двери;

3 — замок двери;

4 — блок переключателей стеклоподъемника;

5 — вывод к динамику левой двери.


Распиновка задних дверей Лады Гранта

Расположение выводов одинаково на левой и правой задней двери.

1 — соединительная колодка жгута проводов задней двери к колодке пуска проводов задка; 2 — на громкоговоритель; 3 — на запирающее устройство.


Электросхема модуля управления светотехникой

Контакт Назначение
2Задним противотуманкам
4К ходовым огням дневного времени суток
30+12 В (от вывода 30 генератора)
31Корпус
56К фарам ближнего света
58К габаритным огням и лампам подсветки
Xz+ 12 В (от вывода 15 прерывателя зажигания)

Блок управления светом (мус) на Лада лада Гранта, Калина-2 (люкс) 2190-3709820-20

Каталожный номер 2190-3709820-20.

Блок управления светотехникой 2190-3709820-20 Лада Гранта люкс

Штатный (стандартный) модуль управления светотехникой с кнопкой включения противотуманых фар.

Блок управления светотехникой предназначен для управления включением автосвета, габаритного освещения автомобиля, ближнего света фар, включения / выключения противотуманных фар.




Основные характеристики электрического оборудования авто Лада Гранта

Прежде чем приступать к изучению электросхемы, необходимо четкое понимание систем и всего оборудования автомобиля. Оно состоит из следующего:

  1. Источником питания всех систем является аккумулятор на 12 вольт., следовательно, любые другие величины напряжения не допускаются.
  2. Для защиты электросетей в автомобиле устанавливаются блоки с предохранительными элементами и реле. Часто неисправность в машине появляется в связи с перегоранием предохранителя. Например, если не удается завести машину, то это должно быть, неисправность реле или пробой предохранительного элемента части топливного насоса.
  3. Главной составной частью электронной системы авто является блок управления двигателем. Разумеется, если появились неисправности в данной системе, то двигатель машины не заведется.
  4. Все наиболее важные электронные приборы подключаются посредством клеммной колодки и пучка кабелей к приборной панели. Если на приборке после включения зажигания и запуска двигателя остается какой-либо значок, значит имеется неисправность в системе.
  5. Система управления двигателем (ЭСУД) имеет в своем составе: контроллер (ЭБУ); датчики следящие за параметрами двигателя; исполнительные модули. ЭБУ расположен ниже бардачка, под ногами пассажира, а именно под напольным покрытием. В его функцию входит: подача напряжения к датчикам и исполнительным устройствам; диагностика системы управления; определение неисправностей и сохранение кодов ошибок.

Часто встречающиеся проблемы в стабильной работе электрооборудования:

  • поломка реле, пробой предохранителя;
  • коррозийный налет на контактах разъемов;
  • перегорают плавкие вставки;
  • выход из строя контактов в клеммной колодке.

Обнаружить все повреждения поможет диагностический прибор и географическое изображение электрических соединений оборудования и систем авто.

Имея в бардачке электросхему, водитель самостоятельно сможет устранить небольшую неисправность, особенно это актуально в дальнем путешествии. Знающий водитель, изучив схему необходимого узла, представляет функциональное назначение определенной цепи. Однако, надо помнить, что электросхема оборудования Лады Гранта является довольно сложной для человека, не имеющего отношения к технике. Поэтому, в таком случае при обнаружении неисправности необходимо обратиться к специалистам. В заключение, небольшое напоминание: электропроводка не переносит сильное падение напряжения в бортовой сети. Другими словами, необходимо следить за состоянием и степенью зарядки аккумуляторной батареи.

Как проверить подрулевой переключатель дворников


Описание панели приборов Лада Гранта
Описание панели приборов Лада Гранта

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Подрулевые переключатели н/о

Привет всем! Сегодня решил воплатить очередную задумку по преобразованию машинки. На этот раз это будут подрулевые переключатели. Поменять их захотел из-за того что в будущем хочу дополнить их новой комбинацией приборов с люкса, дабы осуществить функцию круиз контроля. Но финансы пока только позволяют купить переключатели ). Хотел их положить на полку, и установить в комплексе с приборкой, но руки же чешутся. А раз они чешутся, значит нужно ставить.

И так были приобретены 2 переключателя нового образца

Быстренько разобрал рулевой кожух и достал старые переключатели

И установил новые

Переключение режимов бортового компьютера на правом переключателе теперь осуществляется зажатием клавиши ок и нажатием клавиши с левой стрелкой. В плане удобства лично по мне старые для пальцев были приятней, из-за своей пухлой и плавной формы. Но это дело привычки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле. Дневные ходовые огни на автомобиле LADA GRANTА загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.
Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар: 1 – переключатель наружного освещения; 2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 3 – регулятор направления пучков света фар. Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки. Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения (или четыре в вариантном исполнении). В крайнем левом положении рукоятки переключателя – наружное освещение выключено. При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят. При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят). Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении; 2 – водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении. Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются нажатием клавиши 2 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в заднем фонаре повторным нажатием клавиши.

Смотрите также

Комментарии 22

А одиночный взмах дворников (когда нажимаешь без фиксации) работает на этом переключателе? А то у меня нет, вот и думаю брак это или он так и работает

Работает. Видимо у вас что-то неисправно.

Добрый день! А сложно вообще поменять этот переключатель ? Сколько примерно времени потребовалось?

Добрый! Да все делается довольно просто и быстро. Открутить винты крепления пластикового кожуха рулевой колонки, снять кожух, отсоединить разъёмы, и нажав на 2 фиксатора он легко извлекается из своего посадочного места.

Новый переключатель установил, минут за 15 справился. Завтра кожух на место верну. Сегодня уже было темно…))

Скажи, правый может задним дворником управлять?

Нет, лежат пыляться

А левый переключатель зачем менять? Они разные?

Левый переключатель отличается только по форме.А так можно было не менять конечно, но это не красиво как-то.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Мотор стоит 127-ой на мкпп. Думаю все будет ок без перепрошивки. Переключатели не конфликтуют. Все работает. Повезло тебе с покупкой! Щас данные опции убрали, а жаль…

Эти опции будут на Lada Granta FL.

Мододец. Я на седане тоже поставил и комбинацию люкс 219050 приборов и подрулевые переключатели. Если у тебя двигатель 11186 или 21127 т все щадуманое получится может скорее всего не придется перепрошивать ЭБУ. Задуманное с круиз-контролем и ооаничителем скорости мне не удалось ввиду отсутствия прошивки ЭБУ под АКПП Jatco. Поэтомв после продажи седана урвал один из последних таких автомобилей даными опциями. Удачи и ждем отчет. Кстати переключатели со старой комбинацией приборов не конфликтуют?

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:



Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.



Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Основным назначением такой вещи, как панель приборов в модели Лада Гранта, как и в любом ином автомобиле, является обеспечение контроля и управления определенным комплексом параметров, важных для нормального функционирования всех бортовых систем во время движения. Панель приборов обязана быть максимально информативной и функциональной, а также гармонично вписываться в интерьер, создавая индивидуальный шарм салона. Чтобы во всем разобраться, поможет инструкция.

На Лада Гранта так называемая панель приборов не попадает под категорию «исключений», ведь она способна своевременно и четко отображать сведения о работоспособности узлов посредством индикации разнообразных параметров. Данный комплекс обеспечивает автомобилю безопасность в движении, поскольку наделен функциями предупреждения о появлении неисправностей. Чтобы все понять, потребуется инструкция.

Включение фар

Как и на зарубежных автомобилях, на Лада Гранта фары включаются сразу при вставлении ключа в замок зажигания. Так как по России действует закон ездить с включенным ближним светом фар везде, это приятный бонус, так как фары включаются автоматически, когда вы соберетесь куда нибудь поехать. Это также решает проблему с забытыми включенными фарами — при вытаскивании ключа из замка зажигания фары затухают. Вы наверное уже видели не мало машин оставленных хозяевами, на которых горит ближний свет фар, и тихонечко садится аккумулятор.

Кстати, замечено, что при прокручивании стартера фары потухают, чтобы не мучить аккумулятор.

Для того, чтобы самому включить фары, сделать переключения между дальними/ближними, нужно найти переключатель (на рисунке снизу отмечен желтым цветом):


Регулировка угла падения света от передних фар

Также имеется специальный переключатель для регулировки угла фар (на рисунке отмечен красной стрелочкой). Имеет много положений и регулируется весьма туго (по идее его настраивать нужно не часто, один раз поставил — и забыл).

При регулировании я поставил самый высокий угол, чтобы было больше освещенного пространства. Хотя это возможно ослепляет встречные машины, у других зарубежных автомобилей данная настройка еще наглее по отношению к другим водителям.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:

  • Электрокорре. 2 400 руб. Просмотр
  • РКИ 19. 360 руб. Просмотр
  • Заглушка. 160 руб. Просмотр
  • Набор. 300 руб. Просмотр
  • Уплотнитель. 600 руб. Просмотр
  • Пружина. 80 руб. Просмотр
  • Комплект для. 650 руб. Просмотр
  • Облицовка. 500 руб. Просмотр
  • Датчик света. 500 руб. Просмотр
  • Накладка. 450 руб. Просмотр

Модуль управления светотехникой

ЛАДА Гранта / Калина-2

Модуль управления светотехникой ЛАДА Гранта / Калина-2 Автосвет 2190-3709820-10 (для подключения датчика света)

Подрулевой переключатель калина с джойстиком

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей. Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рис. 1, замыкаемые при этом контакты указаны в табл. 1.

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

На фото выше приведены номера контактов переключателя указателей поворота и света фар. (левый переключатель)

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

На фото выше показаны номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя (правый переключатель)

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

Рис. 1 Возможные варианты включения рычагов подрулевых переключателей Лада Калина (В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Для снятия подрулевых переключателей вам потребуется ключ «на 8 мм», отвертка с крестовым и плоским лезвием.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:


  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:


  • А два тоже снизу, в самом конце:


  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю


С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.
  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.


Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:


  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:


А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:


  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:


После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.


При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Смотрите также

Комментарии 39

Здравствуйте, остался жёлтый и синий провод, подскажите, как в калине подключить кнопку спасибо? Плюс и минус брал с прикуривателя, от зажигания брал с проводов идущих к вкл света, все перерыл никак не могу подключить кнопку спасибо.

Можете такую штуку собрать для Калины2? Я тоже хочу кнопку «спасибо» в рычажок)

Вообще супер, еще б видео по установке, точнее по подключению, чтоб было более наглядно, так как я к примеру в схемах не силён, а так в ближайшее время приобрел бы и ещё вопрос, а данный девайс будет при покупке уже с подключнеными продами и клемами или нет?

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.


Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.


Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Лада 2109 just nine. › Бортжурнал › Подрулевые переключатели от Калины)

Снова здрасте, да баян, но шо делать на днях стоковые переключатели, прожившие уже 5 лет, стали резко выёпыватсо, включаешь вечером паворотник, а он тебе дальний палит)вопчим под замену, а еси ставить новые, то уже от Калины, стоят то на 25 р больше)
Собственно сами переключатели кароче стандартных, и менее выдвенуту к вадителю, тоесь придётсо нимного привыкнуть, к тому что типерь безимяный палец будит трудится, а средним можна в насу калупатсо)

он упорно не хотел вылазить) Далее одолев его, сначала я снял колодку проводов с левого переключателя, и вынул сам переключатель:

С правым переключателем немного повозился, но потом до меня допёрло, что его лучше и удобнее вытянуть вместе с колодкой проводов, а потом уже отсоединить, ибо замок зажигания мишает это сделать как с левой стороны

Сборку производим в обратном порядке, и радуемся канечным результатом)

В дороге не испытал, но всё же после установки нимного побаловался ими, всё работает чётко, помойму даж лучше чем сток)

Так же сёдня проводил ритуал аживления моих туманок, которые пару дней назад загадочно потухли, а так как я в электрике не бум бум, для начала проверил все предохранители, всё целое, затем позачищал все котакты на реле, все возможные провода находящиеся в цепи туманок, ничё ни рабоет, затем пару матерных слов и о Чудо !туманки влючились и снова работают)сам в шоке, такое наверно бывает только с нашими машинами)видимо кантакты окислились вот и не работало)

Не пинайте за фотки, знаю качество г…

ВСЕМ УДАЧИ! Любите свои машины и они ответят Вам тем же!

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.


Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.


Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Рекомендуем посмотреть:

  • Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля
  • Краскопульт для любых видов покраски
  • Подрулевые переключатели приора на ваз 2110

Как рисовать тонкие линии аэрографом


Как рисовать тонкие линии аэрографом

Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом


Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом

Читайте также: