Что лучше фольксваген туарег или ауди q5

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение Audi Q5 8R и VW Touareg(часть 2)

Опять же — извиняюсь за многобукв, качество картинок и повторюсь -всё что написано ниже не является попыткой оскорбить автовладельцев, высказываю только свои наблюдения.

Салон (посадка, эргономика, качество материалов)
Я уже выяснял в своих прошлых БД, что «магия» колец существует, но действует она не сразу – только с течением времени ты понимаешь насколько же всё таки проработан интерьер автомобилей, особенно автомобилей «старой школы». И когда пересаживаешься с Audi в VW то невольно начинаешь замечать крохотные изъяны… вот ведь хитрые маркетологи!

А вообще эргономика у обоих автомобилей классная – во-первых, потому что у всех VAG она примерно одинаковая и не требует привыкания, а во-вторых – это оба автомобиля из семейства премиум авто (ну почти) и здесь качество отделочных материалов не вызывает нареканий.
Качество пластика, кожи у обоих автомобилей на отличном уровне, в Touareg кожа немного другая, погрубее, да, панель с уже устаревшей «кирзой», но мягкая и качество подгонки отличная. Но глаз натыкается на газелевский кармашек (удобный кстати), на отсутствие алюминия там где он есть в Audi, на более простые воздуховоды. Вообще архитектура панели в туре воспринимается ещё более архаично чем в Q5, но здесь по крайней мере есть нормальный экран, русский язык и доходчивое меню. В моём случае у обоих авто — чёрный потолок и отделка алюминием, поэтому очень много параллелей, мне кажется, что с рояльным тёмным лаком тур воспринимается современнее. Ну и конечно, в туре больше наворотов – безрамочное зеркало, автоматический дальний, больше кнопок, крутилок –в этом плане он однозначно выигрывает, в целом по качеству материалов – паритет, и всё же Q5 чуть впереди в мелочах, которые увидят только люди которые имели опыт эксплуатации и относятся к автомобилю с вниманием.

Скажем так –здесь Touareg воспринимается просто взрослее, грубее, брутальнее, начинает казаться, что маркетологи местами специально в некоторых местах делали тур дешевле Q7 (иной регулятор света, отсутствие алюминиевой окантовки на кнопках регулировки кресел, на ручках воздуховодов и проч.) Но в целом в туареге витает дух премиальности – как будто VW в Touareg решил показать как концерн может делать автомобили.

Посадка в Q5 в моём случае больше похожа на легковую – порог высокий и широкий, само кресло с высоким валиком под бедро, поэтому приходилось перепрыгивать этот бортик – для меня нормально, но заставить так делать пассажиров – издевательство. В новом поколении Q5 можно сесть вообще по легковому, но в 8R заметно, что подлокотник и подоконнник выполнены по-легковому, а кресло стоит высоко даже в самом нижнем положении. Руль при этому приборку не перекрывает. Привыкнуть можно.
Посадка в Тур для меня – легче – порог низкий, валик под бедро меньше – просто плюхаешься в кресло и всё, удобно. А вот пассажирам в возрасте тянутся тяжело – авто выше по сравнению с Q5. Сама посадка – выше – если кресло и руль в самый низ, то руль перекрывает верх приборки – пока так и езжу – для меня удобнее когда кресло внизу. Т.е. здесь расчёт идёт на более высокую посадку уже «по кроссоверному», а не «по легковому».
Само кресло, как ни странно комфортнее в Touareg – не смотря на отсутствие подколенного валика в отличных спортивных креслах Audi, кресла держат лучше – если зажать боковые валики, то вообще не мотает –в общем получилось лучше чем ожидаешь и это хорошо.14 регулировок это круто, ну а память – скорее игрушка. От электроруля польза одна – при высадке и посадки он немного поднимается.
А вот полноценный зимний пакет в этой комплектации после Q5. надеюсь, будет настоящим подарком – обогрев лобового, обогрев руля, подогрев фосунок, автономный отопитель салона и двигателя… ммм… неужели не придётся останавливаться на трассе и счищать лёд с лобового? Как известно в Q5 у меня таких «роскошей» не было – не даже зоны обогрева щёток и таки, да – обмерзали они будь здоров.
В движении Touareg, особенно сперва, после Q5 кажется автобусом – посадка и высота автомобиля сказывается, но со временем, конечно, начинаешь привыкать к относительно высокому автомобилю.
Много написал – похоже Touareg впереди и по эргономике и по комфорту ) Вполне ожидаемо

Двигатель (расход, масложор, мощность)
В Q5 стоял отличный мотор EA888 3й генерации. И все фишки Audi, например, изменяемый подъём выпускных клапанов "Audi valvelift", тонкостенный блок цилиндров, облегчённый поддон картера, алюминиевые болты крепления коленчатого вала как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы на роликовых подшипниках, укороченный диаметр коренных шеек коленвала, а систем смазки с изменяемой производительностью. Ну и, конечно, фазовращателе на впуске и выпуске. В общем при должном обслуживании – отличный, динамичный мотор, который легко чипуется до 300 сил.

В Touareg, соответственно стоит не менее легендарный 3х литровый дизель CRCA на 245 сил. До сих пор он считается чуть ли не лучшим двигателем концерна. Двигатель очень технологичный, требующий внимания и своевременного облсуживания, но как говорят, очень надёжный. 560 Нм момента с одной турбиной – это очень хорошо, поскольку у того же X5 подобный момент выдаёт 3х литровый дизель с 3мя турбинами.

Двигатель также чипуется, но с оговорками – например, REVO крайне не рекомендуют удалять «экологию», и предлагает увеличить мощность до 290-300 л.с. и 600-620 Нм момента, кроме мощности, конечно эффект от чипа – это эластичность тяги и сглаживание турбоямы. Подумываю… и как говорят, прошивку нужно выбирать защитой от перегрева камер сгорания. Пока мне этот двигатель не знаком, поэтому не могу сказать в плане надёжности и потребления финансов и свободного времени, но судя по тому сколько масла в него влезает и по тому, что каждый раз по-хорошему нужно менять топливный фильтр и прокачивать систему ВАСей – не из дешёвых.
Скажу так — я выбрал это автомобиль из за сочетания именно этого двигателя, коробки и полного привода на основе самоблока Torsen (катсти, в Ravenol сказали, что в моём Touareg стоит не Torsen, а самоблокирующийся дифференциал-OBV – поясните пож-та где почитать?). Уж очень хотелось посмотреть что собой представляет дизельный двигатель VW.
Масло моя Q5 не ела, поэтому по масложору пока сказать не могу.
Теперь конкретнее по характеристикам
Маложор
Бог миловал. Но у 2х литрового мотора Ауди аппетит по маслу всё же есть . При замене масла каждые 7,5 тыс, октавия масла не требовала вовсе, но поскольку езда была интенсивной, я всё же доливал – гдето-300 мл. В Q5 аппетит примерно такой же — съедала где-то 300-400 мл между заменами. Посмотрим как Touareg себя покажет.
Моща.
Уже писал, что в стоке — паритет, Q5 – 350 нМ на 1950 кг, Touareg – 560 Нм на 2230 кг. Хотя Touareg после 2000 оборотов едет даже интереснее. Стоковой мощности Q5 хватит для большинства водителей, но мне показалось небезопасным при обгонах нехватка момента на верхах.После чипа, поехала, конечно. Думаю, для тех кто пересаживается со стока на 3х литровый дизель 245 сил – практически ничего не потеряете – наоборот – порадуетесь как он тащит эту тушу с низов.
Оба двигатели – хороши, отличные моментные характеристики, при этом бензин на верхах после 160-170 продолжает ехать, дизель тоже, но здесь уже чувствуется, что он начинает задыхаться (разгонял Тур до 200 – нормально едет, больше пока не пробовал). Скажем так — затяжные обгоны туру даются тяжелее, как и маневрирование. Но здесь сказывается и масса. После бензина отсутствие "второго дыхания" не хватает в затяжных обгонах и обгонах на высоких скоростх -нужно быть осторожным. Здесь, конечно впоминаешь казалось, неограниченную в скорости обгона Q5.
Расход.
Расход на бывшей Q5 (95й Газпром, иногда 100й Газпром) составлял 10,5-11 по трассе и, в среднем, 14,5 литров в городе (а так до 17,5 -вполне), поэтому, 3х литровый дизель, как вы понимаете, меня не пугает.
Сейчас у меня 12,4 продолжительный расход, где то 9 по трассе и до 15ти литров в городе – считаю нормально для большого автомобиля с динамичной ездой. Так что дизель в любом случае – экономичней.
трансмиссиях в обоих автомобилях и внешнем виде.

Трансмиссия и полный привод
Я знаю, что очень многих владельцев Touaregов можно разделить на 2 категории – те кто смотрит на него как на автомобиль с хорошей проходимостью, комфортом, тяговыми способностями (как замена Prado, или Pajero) и те, кто считают его крупным городским динамичным кроссовером –универсалом, «кайеном» для бедных, дешёвой заменой X5 и Рейнджам…
Получается, что я отношусь ко второй, поскольку считаю, что туру не нужны все эти внедорожные режимы, и навешанная внедорожная мишура. С другой стороны – мне нравится что он настоящий универсал и угождает и тем и другим. Я сам рыболов и грибник – на выходных мотаюсь в лес и мне нравится такой универсальный подход.

И не смотря на то, что тур кладёт на лопатки Q5 по внедорожному потенциалу, последняя не сильно от него отстаёт. И во многом автомобили похожи – клиренс 20 и 21 см, и Touareg и Q5 оснащены отличными системами постоянного полного привода 4Motion и Quattro, у обоих она основана на православном механическом межблочном дифференциале Torsen. У обоих распределение момента 60/40 в пользу задних колёс.
Оба оснащены автоматическими 8ми ступенчатыми трансмиссиями, наученными ездить накатом и экономить топливо, оба автомобиля имею ассистенты при спуске с горы и при трогании с места под уклон. Схоже работает ESPи другие ассистенты. Поэтому, считаю автомобили вполне могут быть сравнимы
Про АКПП Touareg даже больше разговаривать не хочу – ругать её бессмысленно – видимо, такой у неё конструктив. Остаётся только привыкнуть. Вспомнил первую реакцию – тогда ещё не знал в чём подвох – первый раз когда сел за руль не смог выехать из подземного паркинга – автомобиль стоит перед шлагбаумом на выезд в город на небольшом уклоне — отпускаю тормоз и медленно прижимаю газ – не двигается, прижимаю сильнее – не двигается, а обороты растут, потом продавил и машина скакнула вперёд, и испугав охрану… Мда… В целом когда автомобиль идёт ходом на трассе, передачи отщёлкиваются вполне комфортно и расторопно, но вот город, резкую смену режимов езды AISIN не любит.
ZF не идеален, конечно, но работает во-первых, быстрее AISIN, во-вторых, софт отлажен лучше, работает поделикатнее. В общем, здесь Q5 обгоняет Touareg
Обе АКПП тем не менее- образец надёжности, отлично держат момент, можно смело ездить с чипом, и ту и другую довольно сложно убить при своевременной замене масла.
Что касается полного привода Q5, то писал в БЖ свои ощущения от автомобиля зимой, и в целом могу сказать, что я не в восторге – всю зиму ты ждёшь лето, чтобы твоя филейная часть оставалась позади и можно было проходить повороты на скорости. Летом- просто прекрасный автомобиль, Quattro — рулит.

4Motion – то же – претензий к работе полного привода нет, тащит отлично, пробуксовок при трогании с места на любом покрытии почти нет, разве что кажется что электроника вмешивается в туре пораньше, чуть погрубее – но зимой я не ездил – пока могу сравнить по лесным дорогам. В общем – поживём-увидим.

Внешний вид и ещё немного про интерьер …
Q5 – это первое творение Ингольштадта в области среднеразмерных кроссоверов. Он создавался изначально в "купеобразных" пропорциях – очень новых и модных на тот момент. Ауди всегда умела делать красивые авто, мне они всегда нравились своим спокойным и сдержанным «дорогим» дизайном, а за строгостью стоит отменная динамика и выверенная и до мелочей узнаваемая эргономика –в этом и смысл немецкого автомобиля, в этом его дух. И этого вы не найдёте в автомобилях других стран. Сейчас Q5 первого поколения – это кусочек уходящего прошлого, это почти осовремененная «классика», которая подходит как женщинам, так и мужчинам, любому возрасту. У Q5 много поклонников и именно благодаря им дизайнеры и в новой модели не стали ничего менять во внешности – лишь штрихи – очень к месту. Дизайно очень спокоен – может быть одновремнно и динамичным и неторопливым. Но всё же споривным его назвать нельзя, основные покупатели – люди среднего возраста и после (да и ценник предполагает). S-line пакеты дополняют образ Q5 — делают его чуть «оспортивленнее», но в целом на гармонию не влияют. Сейчас могу сказать – что Ауди сделали нишевый, но очень сбалансированный и стильный среднеразмерный кроссовер — браво инженерам и дизайнерам.

Touareg FL к ак последний из могикан – тоже наследие старой дизайнерской школы. Строгий и не устаревающий «благородный» дизайн, также подходит и мужчинам и женщинам, но брутальности здесь всё же больше, утончённости «колец» почти нет ни в светотехнике ни в формах. Наоборот – пухлые задние арки как бы намекают на родство с Porshe, массивная корма и крышка багажника говорит о том, что здесь больше практичности и удобства, хочешь спорта – иди в Ингольштадт. Хром-пакет в своём обилии — как вызов из прошлого говорит всем, что перед тобой породистый автомобиль. И всё же он по-своему привлекателен – своими законченными формами, он отлично смотрится на 21х Mallory, или S-Line катках от Q7, морда абсолютно не агрессивная, но лаконичная и до сих пор смотрится современно. Да –спорта здесь кот наплакал, зацепится не за что, причём ситуацию не спасает даже R-Line пакет (при этом Q5 нужно брать обязательно в S-Line пакете, он ей очень идёт). Мне по-душе старый стиль VAG, по-чесному, я выбирал его потому что он уже не моден, он уже пережиток прошлого, при этом он современен внутри, у него не устаревающая эргономика (да с огрехами). Touareg FL, особенно в дорогих исполнениях – это действительно «выдох» инженеров, тот самый случай, когда и у маркетологов и у дизайнеров и у инженеров получился тандем.

В общем – внешний вид – это вкусовщина, для кого то и Q5 и Touareg – обмылки, пенсия-авто, а для кого-то и Prado, или 200й- образец стиля (да простят меня владельцы тойот), а уж VAG всегда был дотошен до внешнего вида. Оба автомиля очень узнаваемы, в обоих витает дух отменной эргономики VAG – да это разные автомобили, но и салон и внешний вид действительно отлично подходят этим автомобилям по харктеру.
Браво VAG! Снова – ничья )

О чём ещё рассказать? О цене и ценности.
Стоимость расходников и обслуживания
Тонкая тема…
Понятно, что Touareg априори воспринимается и преподносится на вторичке как премиум, и цена за хороший автомобиль вполне может быть выше 3 мл. рублей за 17-18 год, при этом Q5 первого поколения закончился в 16м году – на рынке живой автомобиль будет стоить 1,6-1,8 млн, Touareg того же года с 3х литровым дизелем будет стоить на 500-800 тыс дороже. Т.е. разница как вы понимаете, есть.
Тоже самое касается и аксессуаров — оригинальных дисков, фаркопов, допов, и т.п. Нужно быть готовым к тому, что даже БУ запчасти будут стоить дороже чем подобные аксессуары на Q5.
Автомобилем владею совсем недолго, но уже понимаю, Touareg дороже в обслуживании, но не во всём. VAG хорош тем, что на рынке много заменителей и есть возможность обслуживать и чинить на любой кошелёк. Дажt объём двигателя предполагает 6,5 литров масла против 4,7 литра у Ауди, да, допуск здесь старый 504-507 и вязкость 5W30 против нулёвки и 502го допуска у Q5, но объём в 7 литров нивелирует превосходство. Замена масла в АКПП встала в 14 тыс, а в Q5 в своё время, замена обошлась в 20. Но в тур я залил ZIC (ZIC, мать его…) а если бы был Ravenol, Идемитсу, или тойота, то вышло бы все 25…
Ну в общем — да, большой автомобиль, с дизелем и кучей электроники требует больше внимания и средств – к этому просто нужно быть готовым.
Q5 оказалась одним из самых моих надёжных авто, хоть и менял какие-то вещи превентивно, серьёзных поломок не случалось, хотя тоже автомобиль не из дешёвых по обслуживанию, но однозначно будет дешевле чем Touareg
По страховке и транспортному налогу практически нет разницы, по расходу топлива. Перевес на стороне Touareg, конечно, но с моим рваным городским циклом пока экономия небольшая.
Кстати пока по стоимости запчастей для ТО – колодки, тормозные диски, фильтры – разница не очень большая по сравнению с Q5, при этом обслуживать дизель посложнее. Отличий и по платформе и по двигателю – много.
В общем если рационально подходить к обслуживанию автомобиля, то ТО вполне можно потянуть – по крайней мере – кредит брать не придётся.

Audi Q7, BMW X5 и VW Touareg. Сравним?

BMW со своим новым X5 хотела бы доминировать на рынке, но они не в пустыне – Audi Q7 и VW Touareg все еще охраняют. Все они будут на подиуме, но кто из них победит здесь? До 2015 года BMW X5 был чемпионом среди роскошных внедорожников. Затем появился Audi Q7 и начал собирать все, что только можно выиграть. Теперь X5 вернулся в улучшенной форме, как и Туарег из Вольфсбурга. В чью пользу будет решена битва сегодня?

И это означает, что на борту много места, особенно спереди, ощущение пространства удовлетворяет (хотя измеренное количество места для ног невелико), но и сзади, взрослые путешествуют в приятных условиях. И здесь у нас есть проблема – и в основном у BMW это есть – потому что VW предлагает больше места спереди и прежде всего сзади, а Audi еще больше! Особенно Q7 удивляет количеством места, кроме того, он имеет во втором ряду три раздвижных сиденья с регулируемыми спинками.

В Touareg диван передвигается на две части, также здесь можно изменить угол наклона спинки. В BMW раздвижной диван можно заказать только в сочетании с третьим рядом сидений. Как и прежде, крышка багажника на X5 разделена на две части, а эта вмещает 650-1870 литров. Хорошо, но Volkswagen представляет подобный уровень только при загрузке крыши (1800 литров) – обычно глотает до 810 литров. Все это, однако, намного меньше, чем в Audi, которая может похвастаться багажником, который вмещает от 865 до 2075 литров.

Но у BMW самая высокая полезная нагрузка – он может взять на борт 631 кг. Ауди примет 579 и VW 570 кг. X5 явно более тонко отделан, чем раньше, сделан лучший материал, и общее впечатление о качестве выше. Виртуальные часы на 12,3-дюймовом экране являются стандартным оборудованием: слева отображается спидометр, справа – инвертированный тахометр.

Независимо от эстетических проблем (какие аналоговые часы фактически вызвали то, что их нельзя было больше заказать?) Часы не разборчивы. А навигационная карта, отображаемая в центре, на самом деле представляет собой просто минималистичный рисунок с сеткой улиц.

Виртуальные часы в Q7 имеют больше возможностей, например, вы можете отобразить более четкую карту с более подробной информацией. По сравнению с конкурентами, аудиосистема Audi выглядит довольно старомодно – 8,3-дюймовый экран выдвигается из верхней части приборной панели и управляется не на ощупь, а с удобным диском MMI.

BMW, в свою очередь, модернизировала систему iDrive, которую мы неоднократно хвалили: она была наполнена большим количеством функций, но уровни меню стали более сложными, они уже не так прозрачны и логически упорядочены, как раньше. Тестовый Touareg был оснащен Innovision-Cockpit с двумя большими экранами – 12-дюймовым (отображает часы) и 15-дюймовым, с сенсорным экраном для мультимедиа, klima и многими другими.

Панель приборов почти без кнопок и, следовательно, очень упорядочена. Однако существенным минусом является то, что вам часто приходится проходить через множество уровней меню, чтобы добраться до функции, и это отвлекает внимание от дороги.

Ауди также использует так называемые мягкий гибрид. Возможно, именно эта система вызывает небольшую задержку реакции на газ при запуске, но в то же время, например, после фазы пуска-остановки, двигатель запускается очень плавно. Наконец, он также выигрывает в виде наименьшего расхода топлива: в нашем тесте Q7 использовал 8,3 л / 100 км, VW – 8,5 л, а BMW – 8,7 л / 100 км.

Благодаря мощному V6 под капотом, пневматической подвеске и крутильной системе задней оси, большой Q7 едет удивительно маневренно и динамично, подвеска также эффективно поглощает удары. Только система рулевого управления, которая реагирует непосредственно на наш вкус, работает слишком легко и слишком сильно.

Хотя субъективно кажется, что BMW быстрее своих конкурентов, измерения не подтверждают это – Audi и VW отмечают в этой области даже небольшое, но ощутимое преимущество. Тест X5 был оснащен пневматической подвеской, торсионной задней осью и катан на мощных колесах. Спереди шины были 275/40 R 21, сзади – 315/35 R 21. Если честно, это не особо удачная комбинация. С такими шинами у X5 мало шансов подобрать Audi по комфортной амортизации.

На залатанном асфальте БМВ качается довольно сильно в сторону, это не приятно. И рулевое управление производит впечатление скорее нервного, чем резкого, в быстрых поворотах движения тела больше, чем в Audi и VW. Нам действительно любопытно, как серийные варианты приводов, оснащенные стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, катятся на чуть меньших колесах.

Audi Q7 50 TDI против BMW X5 xDrive30d и VW Touareg 3.0 TDI – результаты дорожных измерений:

Что лучше Audi Q5 vs VW Touareg?

" Иванович никак не
утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы, может быть, и не хотел заняться
таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта.
- Здорово, небого1! - обыкновенно говорил он, отыскавши самую
искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. - Откуда ты,
бедная?
- Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела,
выгнали меня собственные дети.
- Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда?
- А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на
хлеб.
- Гм! что ж, тебе разве хочется хлеба? - обыкновенно спрашивал Иван
Иванович .
- Как не хотеть! голодна, как собака.
- Гм! - отвечал обыкновенно Иван Иванович . - Так тебе, может, и мяса
хочется?
- Да все, что милость ваша даст, всем буду довольна.
- Гм! разве мясо лучше хлеба?
- Где уж голодному разбирать. Все, что пожалуете, все хорошо.
При этом старуха обыкновенно протягивала руку.
- Ну, ступай же с богом, - говорил Иван Иванович . - Чего ж ты стоишь?
ведь я тебя не бью!"

St1ng
Новичок
St1ng
Новичок

" Иванович никак не
утерпит, чтоб не обойти всех нищих. Он бы, может быть, и не хотел заняться
таким скучным делом, если бы не побуждала его к тому природная доброта.
- Здорово, небого1! - обыкновенно говорил он, отыскавши самую
искалеченную бабу, в изодранном, сшитом из заплат платье. - Откуда ты,
бедная?
- Я, паночку, из хутора пришла: третий день, как не пила, не ела,
выгнали меня собственные дети.
- Бедная головушка, чего ж ты пришла сюда?
- А так, паночку, милостыни просить, не даст ли кто-нибудь хоть на
хлеб.
- Гм! что ж, тебе разве хочется хлеба? - обыкновенно спрашивал Иван
Иванович .
- Как не хотеть! голодна, как собака.
- Гм! - отвечал обыкновенно Иван Иванович . - Так тебе, может, и мяса
хочется?
- Да все, что милость ваша даст, всем буду довольна.
- Гм! разве мясо лучше хлеба?
- Где уж голодному разбирать. Все, что пожалуете, все хорошо.
При этом старуха обыкновенно протягивала руку.
- Ну, ступай же с богом, - говорил Иван Иванович . - Чего ж ты стоишь?
ведь я тебя не бью!"

я не думаю, что отрывок ты написал по памяти, а искать специально ради меня слишком много чести.

Вдвое дороже, вдвое моложе, но вдвое ли лучше: стоит ли покупать Audi Q7 за 2 миллиона рублей

Казалось бы, мы уже рассматривали покупку и Volkswagen Touareg, и Porsche Cayenne, так что, учитывая родство моделей, покупка Audi Q7 будет отличаться лишь нюансами. Однако если приличный Touareg первого поколения можно купить за миллион, то Q7 за эти деньги будет далек от идеала. На это указывают наши коллеги из Авито Авто: по их данным, миллион – лишь стартовая возможная цена для покупки рестайлинговой Q7, а за хорошие экземпляры до сих пор просят около 2 миллионов, а то и больше. Почему цены на Q7 и Touareg отличаются вдвое, каковы те самые нюансы, отличающие Q7 от соплатформенников, и с какими сложностями можно столкнуться при покупке и содержании Audi Q7?

Пару причин более высокой цены на Q7 по сравнению с Touareg можно назвать, даже не заглядывая в технику. Первая – банальное ранжирование брендов по статусу и следующие из этого нюансы отделки и оснащения автомобилей. Вторая не менее банальна – возраст. Ведь Touareg и Cayenne ведут свою историю с 2002 года, и Volkswagen в 2006 году уже дождался рестайлинга, а Audi к тому моменту только-только встала на конвейер. Соответственно, Q7 «засиделась» на платформе PL71, пусть и доработанной, дольше всех: если Volkswagen и Porsche сменили поколения и получили обновленную платформу PL72 в 2010 году, то Audi выпускалась на неизменной «тележке» до 2015-го – настолько долго, что второе поколение сразу переехало на модульную платформу MLB Evo. Впрочем, для аудитории все эти перипетии были маловажными, ведь Q7 изначально готовили не по тому же рецепту, что соплатформенников. Сюда сразу добавили 15 сантиметров колесной базы, третий ряд сидений, современных моторов и побольше опций, чтобы покупатель Audi чувствовал себя обладателем «старшей» машины в семействе. Взамен Q7 лишили раздаточной коробки с понижающим рядом, ведь задача съезжать с асфальта для нее была второстепенной. Правда, даже городская эксплуатация способна насолить (во всех смыслах) машине – и, в частности, кузову. С него и начнем.


Класс автомобиля в случае с Q7 одновременно идет кузову на пользу и осложняет ему жизнь. С одной стороны, он качественно оцинкован и окрашен – сколы не ржавеют долго, а краска без повреждений страдает в основном от помутнения лака. С другой, как и положено премиуму, Audi имеет массу внешней отделки, которая копит под собой грязь и задерживает влагу, что в конечном итоге приводит к проблемам вне зависимости от стиля эксплуатации. Страдает в основном весь нижний периметр автомобиля. Самые наглядные типовые места – это пороги и задние арки с двумя контурами уплотнителей: по нижней части и по контуру задней двери. Ржавчина здесь со временем появляется под уплотнительными резинками даже у ухоженных машин. Некоторые владельцы успевают перекрасить арки еще при вспучивании краски, а в самых запущенных случаях там уже может быть труха, заставляющая вырезать и заменять часть арки вместе с порогом. Передние двери менее подвержены напасти, но и их, разумеется, нужно осмотреть снизу. Широченные арки тоже в зоне риска, причем как сверху, где они собирают сколы, так и по внутренней кромке, где появляется коррозия. Пластиковые расширители арок, имевшиеся в некоторых верcиях вроде S-line, у Q7 иногда становятся вынужденным тюнингом – чтобы скрыть уже имеющиеся дефекты или защитить арки от новых после ремонта. В общем, стоит поинтересоваться, какова ситуация под ними.

Еще один «пояс ржавчины» – это пластиковые молдинги, опоясывающие нижнюю часть автомобиля, включая двери и крылья. Под ними тоже может быть сыро и печально, а очагами коррозии порой становятся отверстия для клипс крепления этих молдингов. Отверстий там предостаточно, но при этом далеко не каждый владелец покупает новый комплект клипс и защитных наклеек при снятии пластика. Бонусом можно считать еще одну хроническую болезнь Q7: ржавчину, выползающую из-под дверных ручек.


Того же самого просит подвеска. Схемы здесь те же, что и у собратьев по платформе: двухрычажка впереди и многорычажка сзади, да и эксплуатационные сложности общие. Рычаги дорогие – по 10-20 тысяч за оригинал, но выручает ассортимент заменителей и возможность купить практически все сайлентблоки отдельно, причем при желании тоже оригинальные. В общем, дешево не будет, но и разорительным обслуживание не назвать. Единственное и традиционное исключение – пневмостойки, которые требуют хорошего ухода и стоят хороших денег. Ценник на оригинал негуманный, а приличные заменители стоят от 60-70 и до 100 тысяч. Есть, конечно, возможность купить пневмобаллоны по 20 тысяч, но она не отменяет необходимости заплатить за работу по их замене. Как всегда, добавьте сюда стареющий компрессор и закисающие датчики положения кузова – и вы получите типовую картину смены пневмобаллонов на пружины. Впрочем, стоит признать, что сейчас содержать все это вполне реально, особенно с учетом цены машины, так что главное – желание.


Тормоза у Q7 всегда большие и мощные – впереди это шестипоршневые суппорты и диски диаметром 350 мм. Однако на машине массой под 2,5 тонны они все равно собирают нарекания – пусть не на эффективность, а на ресурс. Однако цена обслуживания здесь вполне приемлемая: например, даже оригинальный передний тормозной диск стоит 10 тысяч рублей, а неоригинал можно купить в разы дешевле. Внимание стоит обратить на состояние суппортов и магистралей, восстановление которых уже может влететь в копеечку. А вот реальный шок подстерегает тех, кто мечтает купить Q7 с опциональными карбон-керамическими тормозами. Цена тормозных дисков абсурдно-шокирующая: за стоимость комплекта из 4 дисков можно купить еще одну Q7. Да-да, оригинальные диски стоят примерно по 400 тысяч за штуку (!), а неоригинальных просто нет. В Сети можно найти отчеты о замене тормозов по расширенной гарантии с частичной оплатой их стоимости, но обычно вместо замены расходников по цене машины владельцы просто меняют тормоза в сборе с суппортами на что-то более «традиционное», а в редких случаях заморачиваются с изготовлением чугунных дисков вместо керамики на заказ. Впрочем, в рамках нашего рассказа все это – скорее сказки на ночь. Пусть керамика в виде опции предлагалась даже для вполне обычных машин с 4,2-литровым дизелем, но заказывали ее единицы, а покупка чудом сохранившейся машины с керамикой сегодня – это поступок явно не спонтанный, а осознанный.

Рулевое управление у Q7 – с обычным гидроусилителем, и особенных проблем не доставляет. Если рейка не течет, насос не гудит, магистрали целы, а масло не черное, то диагностику можно заканчивать. Да и цена ошибки не так велика по меркам класса: на оригинальную рейку за 150 тысяч можно не обращать внимания, а восстановленные рейки стоят от 50 до 100 тысяч.


Дилеммы выбора мотора у Q7 практически те же, что и у родственников вроде того же Touareg: бензиновые моторы дороговаты в содержании и не всегда радуют ресурсом, а дизельные надежны и хороши, но пугают потенциальными вложениями в топливную аппаратуру. На практике дизель оказывался выбором большинства уже в те годы, когда эти машины были новыми, и сейчас на вторичном рынке около 2/3 автомобилей оснащены именно дизелем. Единственный бензиновый мотор, который можно выбрать с расчетом на долгую совместную жизнь – это V6 на 3,6 литра, предлагавшийся до рестайлинга. Да, здесь уже есть непосредственный впрыск, не самый надежный цепной ГРМ и склонность к расходу масла, но блок еще чугунный, ресурс цилиндропоршневой группы неплохой, а стоимость решения многих проблем умеренная. Правда, подводит возраст: дорестайлинговым машинам в любом случае уже больше 10 лет. Но если вы принципиально хотите бензиновый экземпляр, выбора фактически нет. Старший V8 объемом 4,2 литра, предлагавшийся до рестайлинга, заметно капризнее и рискованнее в покупке: тут к проблемам непосредственного впрыска и цепного ГРМ добавляется вероятность задиров в цилиндрах, а стоимость ремонта абсолютно негуманная. Трехлитровый V6 с наддувом, появившийся после рестайлинга, тоже страдает проблемами с задирами, которые обычно решали по гарантии. Но покупка машины с ним сейчас тоже сопряжена с неоправданными рисками.


Дизели на этом фоне – просто спасение: рабочие температуры ниже, проблем с поршневой нет, а топливная система и наддув имеют вполне прогнозируемый ресурс. Самый простой выбор, как и в случае с Touareg – базовый дизельный V6 на 3 литра. Стоит учитывать, что за время выпуска модели мотор не оставался неизменным. В частности, крупное обновление он получил в 2011 году, так что от ранних моторов вроде CASA более новые варианты вроде CCMA и CATA отличаются топливной аппаратурой и наддувом. Но глобально стоимость обслуживания не выросла, так что более свежие пьезоэлектрические форсунки нельзя считать поводом искать старую машину. Если вам подвернется хорошая машина с дизельным 4,2, то и он будет хорошим выбором – правда, стоимость его содержания повыше, и не в последнюю очередь из-за транспортного налога в 50 тысяч рублей. А вот монструозный дизельный V12 на 6 литров – это выбор богатых энтузиастов. Коробка передач и трансмиссия в целом для него хрупковаты, стоимость содержания высока, да еще и «отягчающие обстоятельства» вроде тех же карбон-керамических тормозов нужно учитывать… В общем, большие возможности – большая ответственность.


Ну а теперь, кратко выяснив, почему за Q7 просят такие деньги, давайте сформируем портрет оптимального экземпляра. Даже, можно сказать, копию портрета – примерно то же самое мы видели у Volkswagen Touareg. Выбор дальновидного покупателя, который рассчитывает ездить на Q7 долго и счастливо – это трехлитровый дизель, который укладывается в 250 л.с. с точки зрения транспортного налога и в 15 литров на сотню с точки зрения расхода топлива. За наши 2 миллиона можно выбирать из лучших машин – на рынке еще встречаются экземпляры от первого владельца с пробегом до 150 тысяч, примерно вот такие. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность пробега, то премиальный кроссовер за 2 миллиона, пусть и в возрасте 6-9 лет, может быть ничуть не менее приятной покупкой, чем новый Sportage или Tiguan. Не так ли?

Что лучше фольксваген туарег или ауди q5

Как можно Прадо с вагом сравнивать?! прожорливые, старые движки, доисторические коробки, нахер он нужен. Типа надежный, вот поэтому япы и ничего не меняют из года вгод, потому что кто то покупает и так за надежность.. прошлый век.:nono:


старый кузов GP удачный, новый и похудел и полегчал и вообще какой-то даже не унисекс, а больше женский гламурный, без обид это только мое мнение.

согласна полностью.. прошлый самый лучший по мне. и пассат 7 такая же лажа..


в меру мощный авто.!
:lol1: больше "нЕмощный" подходит и кушать любит бензин, хаха))

Как можно Прадо с вагом сравнивать?! прожорливые, старые движки, доисторические коробки, нахер он нужен. Типа надежный, вот поэтому япы и ничего не меняют из года вгод, потому что кто то покупает и так за надежность.. прошлый век.:nono:

согласна полностью.. прошлый самый лучший по мне. и пассат 7 такая же лажа..


:lol1: больше немощный подходит и кушать любит бензин, хаха))

только турка реально новый кузов, а б7 фейслифтинг
хотя чудаков хватает, продающих турку 10 года в старом кузове по цене нового кузова))))))))

Выбор сделан - Туарег 3.0 V6 TDI, 150 кВт (204 л.с.) + пневмоподвеска (обычная, не спорт), цвет серый (названия не помню) и еще допы, не помню точно.
В четверг забирать, если не нае бут со сроками.

Поздравляю! Но в салон лучше ходить трезвым))))))))

Поздравляю! Но в салон лучше ходить трезвым))))))))
однозначно а то


нае бут
с чем нибудь
:thumb::thumb::thumb:

пневмоподвеска (обычная, не спорт), .
ничё страшного, просто будет более мягким и валким в поворотах.

хороший выбор, пусть радует)))))
п.с. жена увидела твой аватар и спросила: ты его знаешь? он что негр в душЕ? ему нужен эскалейд на огромных блестящих колесах)) хаха

хотя чудаков хватает, продающих турку 10 года в старом кузове по цене нового кузова))))))))

И не говори, что на автору, что на Туарегклабе,народ просто жжет с ценниками,даже не двигаются))))И еще меня умиляют продованы которые рассказывают про утилизационный сор)))))))))

чего вышло Мих, скидон дали?

покатал сегодня кантримен, дизель 140 сил - цена 1900000, со скидкой 1500000, очучения какие-то неоднозначные

400 рублей скидки?)) их чо, совсем не берут?))

у меня есть семейка одна знакомая, у них жена на миникупере, муж на кантри, имхо тут просто мозги должны быть творчески завернуты :nod:

400 рублей скидки?)) их чо, совсем не берут?))

у меня есть семейка одна знакомая, у них жена на миникупере, муж на кантри, имхо тут просто мозги должны быть творчески завернуты :nod:

Берут наверно, это практически максимальная комплектация, табуретка за 1,5 ляма, вроде не плох, но возникает слишком много вопросов к автомобиль за такие бапки

вопросы возникают только к тебе, а хуйли ты не в аэропорту.

Представляешь iPad рулит))))
Дома уже?

Пару месяцев назад брат купил Туарег 3.0 V6 TDI, 150 кВт (204 л.с.). Времени поюзать у меня не было, а он очень недоволен машиной. Вчера по телефону мне сказал - "Чтобы я еще когда-нибудь купил европейскую машину. Накуй!!". Недоволен был с самого начала.
До этого у него были только японцы, тойоты. Авенсис, потом камри и хайландер. На праздники поехал к теще за 400 км. Пробег 10т.км. Загорелась индикация масла. Звонит, ему предлагают везти машину на эвакуаторе в сервисный центр. Для него было откровением что машина расходует масло и нужно иногда его доливать. ))

Просто человек привык к тойоде вот усё. Немцы и япы отличаются и енто ни для каво не секрет. Мне вот тож в теане вроде всё хорошо, но что то не то. то обогрев сидух где то в попе включается, то ашо что то, но ехать на ней приятно. Так что это нормально.

Пару месяцев назад брат купил Туарег 3.0 V6 TDI, 150 кВт (204 л.с.). Времени поюзать у меня не было, а он очень недоволен машиной. Вчера по телефону мне сказал - "Чтобы я еще когда-нибудь купил европейскую машину. Накуй!!". Недоволен был с самого начала.
До этого у него были только японцы, тойоты. Авенсис, потом камри и хайландер. На праздники поехал к теще за 400 км. Пробег 10т.км. Загорелась индикация масла. Звонит, ему предлагают везти машину на эвакуаторе в сервисный центр. Для него было откровением что машина расходует масло и нужно иногда его доливать. ))

Просто брат привык к япом ,а к приятным вещам ещё не готов привыкнуть )

по соотношению цены и качества, по его мнению. К примеру, как он говорит - "могли бы за 2,5лимона сделать кнопку открывания-закрывания багажника"
Она есть, просто надо было заказать в допах отдельно, манагеры не сказали тк он видать не спросил.Так что вот как то так))

Называется дистанционное управление электроприводом багажного отделения стоило 27 500 рублей

Как раз для тех, кому не важны качество материалов, эргономика, управляемость авто и существуют более дешевые япы

Более дешевые это наверное аллегория?;)))) или Камри и Теана дешевле Пассата, а Прадо дешевле Табурега? Нет уж япы это надежность простота и мягкость, немы это драйв, материалы, и дуб в придачу! Короче и то и то говно, французы рулят

Возможно так. Моя флешка с мп3 музыкой из инета, не запустилась в туареге и масло потребовал туарег через 10т.км. Ну и накуй такая радость? )) Материалы может и на уровне, но не настолько лучше чем в япах, в сравнении с разницей в цене.
Я не хочу сказать плохо или опустить марку, но факт на лицо. И человека, который не представлял как выглядят внутренности своих автомобилей под капотом больше 10-ти лет, тоже можно понять.

флэхи не все играет, это точно)))
так же обломался когда купил недешевую SD карту на 64, еще даже сомневался может на 128 взять)))))

Более дешевые это наверное аллегория?;)))) или Камри и Теана дешевле Пассата, а Прадо дешевле Табурега? Нет уж япы это надежность простота и мягкость, немы это драйв, материалы, и дуб в придачу! Короче и то и то говно, французы рулят

Разве прадо не дешевли тура в сопоставимой комплектации или я отстал от жизни?

Доливать масло и возить с собой его? ))
А в чем проблема долить за 15 тыс. литр масла?


Лучшевзять прадо новый.Действительно хороший авто и ,однозначно, надежнеевсех вышеобсуждаемых авто.Уж насколько сам люблю немецкие авто и на многих поездил, в прадопрямо таки влюбился.
Надежный, неприхотливый, в меру мощный авто.Вторым авто будупрадо брать.

Все "старье" всегда надежно и ломаться там нечему, бери! и канистру бензина с собой вози)))

Разве прадо не дешевли тура в сопоставимой комплектации или я отстал от жизни?

а6 аллроуд вот что надо брать, турик старперский)

урод акуенно маладежное афто))), для пенсионеров:)1

Я же написал выше, в чем проблема. Повторю. Человек уехал в глухомань за 400 км от дома и загорелась индикация - долить масло. А он не предполагал что его нужно возить с собой и доливать. Пробег составлял 10т.км. До этого ездил на японских авто, где замена масла производится от ТО до ТО и даже не представлял что там за масло. А тут такое неожиданное открытие. )
Позвонил дилерам, а они предложили притащить машину на эвакуаторе к ним.

Скорее всего не долили при продаже. У меня на Б5-м так было, когда через пару недель после покупки загорелась лампа. Долил и за два года владения ни разу не долевал. Кстате по поводу япов. Есть у менэ еще Субару (не турбированная) так там до 25 000 км заливал 2 литра на 3000 км. Сейчас поменьше 2 литра на 15 000 км.

Миш я взял)))
ARMADA JJ
MARKER JESTER
SALOMON SPK 85
ага пассат вариант еще блеать молодежней, имхо а6 вариант самая симпотная машина у ауди, урод кстати прикольный,
ну вариант тока а4 авант, опять же в 2015 выйдут новые)

Я же написал выше, в чем проблема. Повторю. Человек уехал в глухомань за 400 км от дома и загорелась индикация - долить масло. А он не предполагал что его нужно возить с собой и доливать. Пробег составлял 10т.км. До этого ездил на японских авто, где замена масла производится от ТО до ТО и даже не представлял что там за масло. А тут такое неожиданное открытие. )
Позвонил дилерам, а они предложили притащить машину на эвакуаторе к ним.

Этим тур как и все немцы и отличается от японской техники что машина сама контролирует параметры внутри себя и сообщает владельцу о проблемах. На тоетах нет датчика уровня масла а только давление, так как ТО часто ( как раз раз 10 т), все не сгорит, ну а если угорит что то то древнему движку некритично. ПОэтому японцы не усложняют конструкцию, а может если бы его тоеты были оснащены аналогичными датчиками то вынесли бы ему мозг в свое время.
Причем он явно мануал не читал ( а машина сложная, не яп) что бывает 2 типа уведомлений красные с обязательным прекращением движения и желтые, позволяющие продолжать движение но с некими ограничениями. Вот уведомление об уровне масла как раз желтое, позволяющее доехать до источника масла.
Ну а то что оФФ предложил нанять эвак, ну. все хотят заработать.
Не спорю кому то нравятся япы с их подходом и аурой надежности ( ну а фиг ли масло раз в 10 тык менять и ТО, тут сложно ненадежным быть) а кому то хочется норм машины с качественной эргономикой, управляемостью, качественными материалами и сложными системами управления и контроля авто.
Каждому свое, это не значит что тур плохой.

Этим тур как и все немцы и отличается от японской техники что машина сама контролирует параметры внутри себя и сообщает владельцу о проблемах. На тоетах нет датчика уровня масла а только давление, так как ТО часто ( как раз раз 10 т), все не сгорит, ну а если угорит что то то древнему движку некритично. ПОэтому японцы не усложняют конструкцию, а может если бы его тоеты были оснащены аналогичными датчиками то вынесли бы ему мозг в свое время.
Причем он явно мануал не читал ( а машина сложная, не яп) что бывает 2 типа уведомлений красные с обязательным прекращением движения и желтые, позволяющие продолжать движение но с некими ограничениями. Вот уведомление об уровне масла как раз желтое, позволяющее доехать до источника масла.
Ну а то что оФФ предложил нанять эвак, ну. все хотят заработать.
Не спорю кому то нравятся япы с их подходом и аурой надежности ( ну а фиг ли масло раз в 10 тык менять и ТО, тут сложно ненадежным быть) а кому то хочется норм машины с качественной эргономикой, управляемостью, качественными материалами и сложными системами управления и контроля авто.
Каждому свое, это не значит что тур плохой.
Вчера забрали машину с ремонта. После ТО братан заметил утечку масла. Спецы в сервисном центре не могли понять в чем дело. В результате, с их слов, снимали двигатель и заменили прокладку. Машине 14 т.км пробега. После этого разговоры про:

. качественной эргономикой, управляемостью, качественными материалами и сложными системами управления и контроля авто.
как-то звучат смешно. )

Вчера забрали машину с ремонта. После ТО братан заметил утечку масла. Спецы в сервисном центре не могли понять в чем дело. В результате, с их слов, снимали двигатель и заменили прокладку. Машине 14 т.км пробега. После этого разговоры про:

как-то звучат смешно. )
не думаю что что то смешно. речь скорей о "неповезло с конкретным авто" или туру спрокладкой. я три года юзаю тура и очень им доволен.
у тойоты, которую я когда то купил новой, через 500 км. развалилась коробка. но это ведь не говорит о том что качество тойот вызывает смех. это говорит о том что лично мне с моей машиной не повезло)) хотя осадочек остался))

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Читайте также: