Что лучше форд фиеста или хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле — седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия — 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента — Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина — первый собранный в Калуге образец!

МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ?

table-01

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

table-02

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Но всё это — проблемы водителя, которые пассажирам неведомы. Посадка на заднее сиденье самая удобная: спасибо широкому дверному проему и достаточно высокой крыше. И в просторе во втором ряду Polo начисто переигрывает соперников. Здесь больше места по всем направлениям, а среднему пассажиру не так тесно, как в Фиесте или Солярисе. Особенно чувствуется превосходство в ширине салона. Кстати, только в Polo установлен третий подголовник — маленький штрих, роднящий его с более дорогими машинами.

До завтра!

Обновление седана Volkswagen Polo на нынешнем этапе не закончено. Каждый год производитель будет освежать автомобиль, предлагая новые опции и модификации. Анонсированный план с конкретными изменениями расписан до конца 2016 года.
Радует, что расширенная гарантия на обновленный Polo (три года или 100 000 км) уже действует. По словам Пьера Бутена, главы марки Volkswagen в России, вполне возможно, что она будет распространена и на другие модели.
К концу этого года оба мотора объемом 1,6 л дотянут до норм Евро‑5 и каждому накинут по 5 «лошадок» — до 90 и 110 л.с. соответственно. А на лето запланировано внедрение нового блока мультимедиасистемы — с цветным сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (интеграция со смартфоном владельца).
В 2016 году обещают спортивную модификацию GT c обновленным наддувным мотором 1.4 TSI (125 л.с.). Странно, что российский Polo все еще обделен этим агрегатом, ведь его текущая версия (122 л.с.) давно доступна для лифтбека-родственника Skoda Rapid. Пару турбомотору составит, скорее всего, семиступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением. Будет и шестиступенчатая механика — отличная альтернатива для тех, кто не доверяет строптивому роботу.
В этом же году должны появиться версии для такси и другие специальные модификации.

table-04

На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера. Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало!

Жаль только, что корейцы так и не сделали центральные дефлекторы обдува закрывающимися — от кондиционера правая кисть леденеет. Не помешало бы сменить иезуитские выемки в дверях человеческими подлокотниками — это касается и передних, и задних дверей. Зато сзади теперь появились кармашки.

По простору для седоков второго ряда Solaris лишь немного уступил Polo и обыграл Фиесту. Но тоже не идеал: заднему дивану, как и передним креслам, недостает длины подушки.

Тонкий лед. Ford Fiesta против Hyundai Solaris

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Всего семь лет назад на вершине российского авторынка были другие бренды. Например, Ford, который стабильно возглавлял список российских бестселлеров со вторым поколением Focus. Теперь хэтчбек ушел в небытие вместе со всем гольф-классом, лишь изредка попадая в топ-25. Кардинальным образом изменилась и первая десятка самых популярных моделей – здесь правят бал бюджетные седаны во главе с Hyundai Solaris. Fiesta заходит на рынок, как на тонкий лед: компании Ford нужно буквально отлавливать потенциальных клиентов, чтобы они присмотрелись к Fiesta. И это при том, что едет новинка не хуже многих представителей старшего С-сегмента.

Ледяной дождь, а затем метель и шквалистый ветер превратили трассу М1 в главный каток страны. Торчащие из отбойников кроссоверы и слетевшие в кювет фуры встречались в Смоленской области чаще, чем заправки. Четыре сотни километров Ford Fiesta уверенно цеплялась за асфальт тоненькими покрышками, на полном ходу таранила снежные переметы и тормозила там, где сцепление с дорогой стремилось к нулю. Hyundai Solaris по сравнению с Fiesta эксплуатировался в тепличных условиях по маршруту дом-офис. Но разве кто-то может упрекнуть корейский седан в том, что он не встречал суровой российской зимы? Те полмиллиона «Солярисов», которые были проданы в России, видели и морозы за минус 30, и глубокую снежную колею, и пропадающий асфальт. Fiesta только приходится к этому привыкать.






В Европе Fiesta любят за отточенную управляемость и сбалансированность, но в России зачем-то решили изменить настройки подвески. У нашей версии другие амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, да и усилитель руля работает как-то уж слишком неинформативно. В результате управляется Fiesta почти как кроссовер EcoSport – у нее неприличные крены и полный дисбаланс задней части с передней. Но это если сравнивать модель с автомобилями сегмента «С», на которые она так хочет быть похожа. Среди одноклассников Fiesta однозначно одна из лучших.

По прямой Solaris едет, как швейцарский экспресс, почти не замечая колею. Но лишних вольностей себе лучше не позволять: седан не любит резких перестроений и теряет в стабильности на шоссейных скоростях. На стыках Третьего транспортного кольца Solaris местами вгоняет в панику, повиливая задней балкой. В городе акустический комфорт в седане на приемлемом уровне, чего не скажешь о трассе. Другие скорости – другая музыка: свист ветра, шелест песка в арках и шум от покрышек сопровождают Solaris даже на идеальном асфальте.










По дороге в Белоруссию арки и пороги Fiesta забрасывало снежной кашей так, что приходилось останавливаться и проверять, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием. Особенно сложно седану давались обгоны грузовиков, когда приходилось выезжать на заснеженную полосу - «дворники» молотили на максимальной скорости, но все равно ничего не было видно. Оставалось надеяться на дальнобойщика, который в случае чего подскажет включенным «поворотником». Наледь подвеска отрабатывала на грани фола – Fiesta всякий раз злоупотребляла комфортом. Казалось, еще чуть-чуть, и подвеска сработает на отбой.

В этом компоненте Solaris выглядит предпочтительнее. Пока яркая Fiesta в любой дорожной ситуации старается соответствовать своей внешности, Hyundai отрабатывает неровности в лучших традициях бюджетников. Ни о каком комфорте здесь, конечно, речь не идет – надежность и неприхотливость стоят выше эластичности пружин и амортизаторов.










Времена, когда бюджетный седан казался скучнее послания Путина Федеральному собранию, уже давно позади. Теперь все хотят жить красиво – с пропорциональной задней стойкой, тяговитым двигателем и длинным списком опций. Желательно еще, чтобы салон был не только вместительным, но еще и тихим. Hyundai Solaris стал одним из первых седанов новой формации – у него приятная внешность, нормальные пропорции и хорошая техническая начинка. Ford Fiesta, вернувшись в Россию, тоже попробовала стать седаном, но хорошие задатки полностью раскрыть пока не удается: модель никак не может попасть в список российских бестселлеров.

Fiesta хоть и разрабатывалась с прицелом, в том числе, на рынок Южной Америки, ничего похожего на бразильскую корму здесь нет. Сзади Fiesta – это маленький Mondeo, с овальными фонарями, прямой крышкой багажника и опухшим крылом. Вообще же массивное заднее крыло со слишком низкой аркой и маленьким колесом – типичная проблема большинства бюджетных седанов В-класса. У Kia Rio и Hyundai Solaris ее удалось решить за счет боковых выштамповок, наклона бокового остекления и массивных фонарей.










Спереди Solaris на фоне Fiesta уже не кажется таким ярким. У него ровная, как горизонт, линия крыши, прямой капот и слишком грустная оптика. Забыть внешность Solaris невозможно: продажи модели в России уже перевалили за отметку в 500 тыс. единиц. Fiesta же щеголяет решеткой радиатора в стиле Aston Martin, которая придает компакту солидности, визуально расширяя переднюю часть. Но даже в максимальной комплектации с хромированной окантовкой на дверях и литыми дисками Fiesta – не самая фотогеничная модель на свете. Ездить на красивой машине мечтают все, и часто покупатели готовы променять динамику, управляемость и комфорт на оригинальную выштамповку, литые диски и яркий цвет.

Hyundai с МКП и двигателем 1,6 л – это один из самых быстрых бюджетников на рынке (Skoda Rapid 1,4 DSG оставим за скобками). В городском режиме мощности хватает с избытком: до 100 км/ч машина разгоняется всего за 10,3 секунды. Не теряется Solaris и на трассе, постоянно провоцируя на обгон на коротких прямых участках. Но и расход топлива при динамичной езде здесь другой. В городском режиме бортовой компьютер «корейца» показывает цифры около 9 л, а Fiesta в среднем сжигает порядка 7-8 литров. На трассе расклад сил примерно такой же: 6 л - у Fiesta и 7 – у Solaris.










В Минске седан Ford Fiesta быстро приняли за своего, хотя местные дилеры продают только хэтчи с неизвестными нам литровыми EcoBoost. Размеренный ритм белорусской кольцевой в час пик совсем не подходит «американцу» - здесь бы обогнать справа, а потом уйти в крайний левый, но на местном МКАД камер больше, чем машин. Антирадар захлебывается, а патрульные машины стоят практически у каждого съезда.

Атмосфернику на 120 л.с. удается раскрыться только на раскисшей М1. Набирает скорость Fiesta стремительно, но только до 120 км/ч – дальше Fiesta пытается компенсировать недостаток тяги постоянной сменой передачи. Начинаешь задумываться, что неплохо бы сюда поставить 1,6-литровый турбодизель, который, кстати, есть у белорусских дилеров.



Акценты у Solaris и Fiesta правильно расставлены и внутри. Хотите непробиваемости и надежности – получите заодно и «дубовый» пластик, примитивную переднюю панель и жесткую обивку сидений у Solaris. Выбираете плавность хода и легкость в управлении – возьмите еще фоновую подсветку, несколько десятков кнопочек и регулировок и мягкую отделку передней панели у Fiesta. Хотя интерьер Fiesta старше Solaris, выглядит на сегодняшний день он более актуально и не злоупотребляет грубым пластиком, как у Hyundai. Такого мягкого пластика, как у «американца», не встретить даже на Camry, а некоторые элементы интерьера напоминают автомобили из других времен и сегментов. Например, дефлекторы обдува здесь как на Alfa Romeo 1990-х, подсветка салона похожа на ту, что у Honda Pilot, а селектор трансмиссии уж очень напоминает Audi начала 2000-х. Словом, в Fiesta салон уютнее и наряднее, а в Solaris – практичнее и аскетичнее.

Вставки, выкрашенные под алюминий, и яркая панель приборов у Fiesta сразу же повышают планку ожиданий. В топовом седане хотелось бы увидеть еще и кожаный салон (он есть у соплатформенного EcoSport) и раздельный климат, но все это здесь недоступно. Нет у «американца» и подогрева форсунок стеклоомывателя. Без этой опции, конечно, можно прожить, но только не в ледяной дождь. Правая форсунка у Fiesta расположена прямо над двигателем и долго не замерзает, а вот левая покрылась коркой льда практически сразу же. Пришлось поделиться с ней горячим чаем.



И это несмотря на то, что наш седан был в топовой комплектации Titanium Fiesta со 120-сильным мотором и «роботом» - такой стоит минимум 808 000 рублей. Это уже за гранью разумного, но седан можно дополнить еще парочкой пакетов опций, которые приблизят ценник к совсем уж неприличным 900 000 рублей. Зато здесь будет то, чего нет и в большинстве машин старшего гольф-сегмента. Например, навигации, электропривода складывания зеркал, кнопки запуска двигателя или бесключевого доступа.

Solaris, который попал к нам на тест, отличается от большинства корейских седанов на российских дорогах. Это юбилейная версия, приуроченная к продаже полумиллионного экземпляра. На крышке багажника красуется шильдик 500th, а в арках – 16-дюймовые литые диски с резиной 195/55. Среди опций, которые предусмотрены в этой комплектации, есть климат-контроль, датчик света, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB и управлением на руле, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Обойдется такой Solaris с шестиступенчатой «механикой» в 664 900 руб. – это почти в полтора раза меньше, чем топовая Fiesta, список опций которой отличается лишь по некоторым позициям. Популярность Solaris – это следствие приличной внешности и непробиваемой подвески. К тому же весь класс сильно подорожал, а Solaris – не очень. Fiesta только начала завоевывать доверие и, похоже, сделать это в текущих реалиях будет непросто.

Что лучше форд фиеста или хендай солярис

1 2 51 2 Выдалось мне 3 дня поездить на новой (пробег был всего 6000 км) Fiesta 2014 г.в. (которая с "лицом" Aston Martin) по Болгарии, брал в аренду, проехал чуть больше 1000 км, ездил от побережья в Софию и обратно, плюс Пловдив.
Что могу сказать - я прекрасно теперь понимаю, почему она теперь не продается в России.
У меня была самая простая комплектация: двигатель 1.25 (82 л.с.), МКПП, кондиционер, 7 (!) подушек безопасности, ESP и hill-assist (помощь при трогании в горку), руль с регулировкой только по высоте, сиденье без лифта, задние "весла", бортового компьютера тоже нет.
Первое впечатление - тесно и безумно дешево, торпеда хоть и из мягкого пластика (мягче, чем в Фокусе даже), но с такой фактурой и глянцем, что выглядит взятой не иначе как из Логана предыдущего поколения. По тесноте - в целом она не особо отличается от Хендай Соляриса-хэтча по габаритам, даже шире и выше, но тем не менее я почти подпирал потолок (хотя если поднять по максимуму в Хендай Солярисе сиденье я до потолка не достаю на 7-10 см), расстояние между сиденьями по ширине тоже меньше, дополнительный дискомфорт вносили отвратительные подголовники, которые, как бы ты не настраивал, всегда упирались в затылок. Сиденье тоже не радует рельефом. В целом 400 км до Софии мне аукнулись безумной болью в плечах.
Что по дешивизне - так это отвратительного качества пластик, он хоть и матовый, но царапается даже ногтем только так и царапины эти не убрать никак. В багажнике все так же как и на Хендай Солярисе - кусочек оргалита с ковриком, а под ним запаска. Ручки управления климатом как внешне, так и по материалам напоминают крышки от канистр из-под масла. Вот как здесь:

В общем, тугие, скользкие и неудобные. Кнопки тоже неудобные - без четкой фиксации, глубоко нажимаются и никак не отделимы друг от друга. ESP и hill-assist отключаются через меню магнитолы, собственно, если бы я там не порылся, я, наверное, и не узнал о их наличии. Собственно никакой разницы от езды с ESP я не почувствовал - как приходилось подлавливать машину на трассе, так и с включенным ESP ситуация не сильно изменилась. От управления в целом осталось чувство неуверенности, педали и руль абсолютно не информативны - и по тяжести, и по езде создается впечатление, что управляешь не автомобилем, а играешь на каком-то компьютерном симуляторе с джойстиком-рулем.
Я понимаю, что 82 л.с. - это смех, но я был несколько удивлен тем, что на 5 передаче с 70 км/ч, машина вообще никак не реагирует на педаль газа. Даже Fiat Panda, на котором я ездил в прошлом году, с крошечным литровым мотором в 55 л.с. обладал куда большей динамикой. А тут педаль в пол - и ноль эмоций, даже стрелка тахометра не дернется.
В виду отсутствия бортового компьютера, расход определить сложно, потому что производитель указывает бак в 40 литров, а я заправлял 2 раза по 30 литров до полного, хотя стрелка указывала почти на полбака перед заправкой.
Отдельно "порадовали" дворники: хочешь помыть стекло, нажимаешь, в итоге дворники трут по сухому, а в момент их опускания летит омывайка - помыть стекло вообще не возможно.
Синие стрелки на панели - на любителя, ночью симпатично, а днем они слепы.
Свет порадовал и нет, здесь раздельный ближний и дальний, ближний достаточно яркий, но светит очень странно - яркая трапеция перед машиной, шириной чуть шире машины и длинной метров 7, смещенная несколько влево - ощущение, что светит максимум метров на 10-15, хотя регулятор в крайнем верхнем положении и по стене видно, что фары на нормальном уровне. У меня ПТФ светят примерно так же. В итоге по трассе со скоростью выше 60 км/ч ехать не комфортно, перед тобой ярко, а дальше - темнота. К дальнему претензий нет, но с ним не будешь ехать постоянно.
В общем, я больше удовольствия получил от езды на Fiat Panda, чем на Fiesta. Сейчас вернулся, сел в Хендай Солярис и понял какой он идеальный.
Фотографии чуть позже добавлю.

Битва конкурентов, Хендай Солярис против Форд Фиеста

Битва конкурентов, Хендай Солярис против Форд Фиеста

Уже достаточно продолжительное время Хендай Солярис держит пальму первенства в своем классе, не собираясь уступать ее кому-то ни было. Регулярно на автомобильном рынке появляются новые или слегка измененные модели различных производителей, предпринимающие попытки вступить в борьбу за покупателя. Пытается не отстать от остальных и компания Форд, представив на обозрение публики новую модель Фиеста.

Дела у американского автомобильного гиганта идут не самым лучшим образом, о чем свидетельствует значительное падение продаж, а от былой популярности и лидерства во многих классах автомобилей не осталось и следа. Вопрос в настоящий момент один – сумеет ли Форд со своим седаном Фиеста предложить что-нибудь новое, уже достаточно разбалованному покупателю, или против Хендай Солярис у него нет шансов?

Внешний вид

О том, что лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис при рассмотрении внешних характеристик автомобилей судить обычно трудно и в каждой модели можно что-то найти интересное и привлекающее внимание. Дизайн Хендай Солярис спокойный, достаточно уже привычный и притягивающий к себе своей выдержанностью.

Если говорить о Форд Фиеста, то в отдельных случаях дизайнерские решения вызывают множество вопросов. Особенно странно, по мнению многих, смотрится задняя часть кузова. В остальном все довольно пристойно и найдет своих поклонников.

Своей длиной Хендай Солярис уступает конкуренту, но при этом Форд Фиеста имеет несколько неприятных моментов, не добавляющих ему преимущества:

  • при значительно большей длине кузова, колесная база Форд Фиеста все-таки меньше, что делает поездку на заднем сидении в автомобиле не совсем комфортной и рослому человеку поместить ноги будет элементарно негде;
  • из-за формы кузова и опять все той же короткой колесной базы, высоким пассажирам не совсем приятно будет ехать сзади, так как им крыша в прямом смысле слова будет давить на голову;
  • у Хендай Солярис объем багажника по размерам не намного больше, но визуально кажется, что разница значительная. Это объясняется не совсем удачной крышкой у Форд Фиеста и слишком большими петлями, установленными на ней. Такое конструкторское решение значительно уменьшает полезный объем багажника.

Форд Фиеста и Хендай Солярис

Интерьер

Выбрать у кого лучший салон, у Хендай Солярис или Форд Фиеста однозначно нельзя. С одной стороны, американский автомобиль может кого-то порадовать более жесткой обивкой сидений или продуманностью кнопок на центральном пульте управления.

С другой стороны, у Хендай Солярис значительно выигрывает приборная панель в плане читаемости, где все цифры и показания прописываются достаточно большим шрифтом. Это позволит не испытывать неудобств в корейском автомобиле даже тому, кто не обладает самым лучшим зрением.

Интерьер Форд Фиеста и Хендай Солярис

Салон Форд Фиеста и Хендай Солярис

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик двух конкурирующих моделей, лучше всего рассматривать из учета вариантов их комплектации, так как только это сможет дать более полную картину.

Двигатель

Хендай Солярис может иметь на борту один из двух предлагаемых двигателей:

  • объемом 1.4 л и мощностью 107 л.с.;
  • объемом 1.6 л и мощностью 123 л.с.

Оба двигателя достаточно стабильны и имеют очень быстрый разгон. В Форд Фиеста используется три варианта силового агрегата, во многом похожих друг на друга:

  • 1.4 л с мощностью 96 л.с.;
  • два варианта двигателя объемом 1.6 л и мощностями в 120 и 134 л.с. соответственно.

Все силовые агрегаты Форд Фиеста в работе плавны и не делают резких движений, оставляя о себе в целом вполне приятное впечатление.

Таблица технических характеристик Форд Фиеста и Хендай Солярис

Коробка передач

Следует Форд Фиеста и Хендай Солярис сравнить и по вариантам устанавливаемых коробок передач. Американский производитель не предлагает большого выбора трансмиссий и предлагает всего два варианта:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 4-ступенчатая коробка ПП.

Хендай Солярис предлагает в этом плане более богатый выбор и установлены, могут быть 4 варианта трансмиссии. Для установки в комплекте с менее мощным двигателем предлагаются:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • 4-ступенчатый автомат.

В комплекте с более мощным силовым агрегатом трансмиссии идут более высокого уровня:

  • механическая 6-ступенчатая коробка ПП; .

Если говорить о работе коробок передач, то у Хендай Солярис автоматическая трансмиссия более отзывчива и очень быстро откликается на требования водителя. Установленный же в Форд Фиеста агрегат не очень торопится отзываться и для получения адекватной реакции его необходимо хорошо «попросить». Что касается механики, то в этом случае на их работу обычно каких-либо нареканий нет.

Ходовая часть

Подвеску Хендай Солярис нельзя назвать выдающейся, но, тем не менее, свои деньги она вполне отрабатывает и каких-либо проблем не доставляет. Управляемость автомобилем остается на хорошем уровне даже при достаточно высоких скоростях. С не очень хорошим дорожным полотном машина справляется вполне успешно и дискомфорта при этом не возникает.

Ходовая часть Фиеста сделана на хорошем уровне, управляемость высокая, машина чувствуется достаточно хорошо. Сказать однозначно, чья ходовая часть лучше сложно, однако явно провальных моментов в обоих случаях не зафиксировано.

Габариты Форд Фиеста и Хендай Солярис

Стоимость и комплектация

Один из основополагающих факторов, влияющих на выбор автомобиля, это всегда была его цена. В этом плане Форд Фиеста по всем фронтам проигрывает Хендай Солярис даже в начальной комплектации, где разница в цене составляет около 15-20 процентов.

Если захочется обратить внимание на топовую комплектацию, то вариантов, что выберут именно продукт американских автомобилестроителей, практически нет, так как ценник будет в полтора раза дороже, чем на Хендай Солярис. При этом особыми дополнительными опциями Форд Фиеста похвалиться не сможет.

Вывод

Подводя итог сравнению двух похожих автомобилей Форд Фиеста и Хендай Солярис стоит отметить, что машина у американского производителя получилась вполне приличная и по многим параметрам ничем не уступает своему корейскому конкуренту. Однако из-за значительной разницы в цене у Форд Фиеста не будет много шансов добиться какой-либо популярности.

Шоковая терапия

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Не самый красивый силуэт, но едет автомобиль лучше, чем выглядит.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

В «Форде» надеются, что более 60 процентов спроса придется именно на седаны.

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

«Фиеста» обзавелась системой MyKey, которая позволяет настроить машину под разных водителей. С помощью нее можно ограничить максимальную скорость и громкость аудиосистемы или выдавать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно – за 120 километров до пустого бака. Такая система, говорят в «Форде», поможет контролировать молодых или начинающих водителей.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Зато комфортом седана можно хвастаться перед соседями по гаражу безо всяких скидок. Для России клиренс «Фиесты» увеличили на 20 миллиметров (до 167 миллиметров), добавили электрообогрев лобового стекла, улучшили шумоизоляцию по сравнению даже с европейской версией (например, дополнительная изоляция моторного отсека и двойные уплотнители в проемах задних дверей), а моторы научили переваривать 92-й бензин.

Строго говоря, у «Фиесты» двигатель всего один — 1,6-литровая атмосферная «четверка», но в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 лошадиных сил. На самую маломощную версию вряд ли будет ажиотажный спрос (ее даже не было на тесте), а вот характеры двух оставшихся модификаций различаются как взгляды на жизнь Анатолия Вассермана и Мохаммеда Али.

105-сильный моторчик семейства Sigma, который встречается и на «Фокусах» — само спокойствие. Он прекрасно ладит с механической коробкой, крутится без каких-либо ярких подхватов, а на трассе заставляет водителя выбирать для обгона прямую длиной со взлетную полосу «Шереметьево».

[Решено] Что Лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис?

Официальные рекомендованные розничные цены на седан и хэтчбек Hyundai Solaris на территории Российской Федерации, по состоянию на первую половину 2014 года.


Hyundai Solaris седан — предлагается в четырёх уровнях оснащения: Classic, Optima, Comfort и Family AT. На автомобили устанавливаются два двигателя: 1,4 Gamma MPI 107 л.с. и 1,6 Gamma 5 123 л.с. Доплата за автоматическую коробку передач во всех комплектациях, за исключением Family AT составляет 35 т.р.


Hyundai Solaris хэтчбек — предлагается в четырёх уровнях оснащения: Classic, Active, Style и Dynamic AT. На автомобили устанавливаются два двигателя: 1,4 Gamma MPI 107 л.с. и 1,6 Gamma 5 123 л.с. Доплата за автоматическую коробку передач во всех комплектациях, за исключением Dynamic AT составляет 35 т.р.

Возможно, вам будет интересно узнать и о ценах на Hyundai Solaris на момент запуска этого автомобиля в продажу в России и сравнить их со стоимостью в настоящий момент.


Новый Hyundai Solaris

А вот уже в комплектации Classic появляются ABS, EBD, подушка безопасности переднего пассажира и задние дисковые тормоза. И все удовольствие — 424 тысячи рублей. Если не устраивает довольно спокойный двигатель 1.4 — можно заказать автомобиль и с более мощным агрегатом 1.6 123 л.с.

  • 1 Что лучше хендай солярис или форд фиеста
  • 2 Ford Fiesta Седан
  • 3 Габариты и размеры
  • 4 Двигатель и трансмиссия
  • 5 Fiesta и компания: выбираем компактный бюджетный седан
  • 6 Комплектации и оборудование

Что лучше хендай солярис или форд фиеста

(+ 10 тысяч к цене). Данная конфигурация явно станет самой популярной — сочетание цена/оснащенность одна из лучших на рынке, что должно сделать автомобиль 100% хитом продаж.

Более дорогие комплектации, для столь бюджетного автомобиля, собираемого, кстати, на новом заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (локализация производства на данный момент достигает 45%) не столь актуальны — цена дорастает до психологически важной отметки 500 т.р. что уж слишком дорого для малобюджетной малолитражки.

В общем, к Hyundai Solaris явно стоит присмотреться. Мы, в свою очередь, смело относим этот автомобиль к конкурентам Ford Fiesta, несмотря на существенную разницу в цене автомобилей, по причине скорого появления хэтчбека Solaris который вполне может оттянуть на себя многих потенциальных покупателей Fiesta.

What’s new? Начиная с марта 2013 года выпускаемый в России автомобиль Hyundai Solaris, в рамках глобального обновления модели, получил ранее недоступные опции: LED (светодиодные) ходовые огни, фары проекционного типа, обогрев руля, подсветка кнопок всех стеклоподъёмников, функция follow me home (проводи меня домой) — задержка выключения света фар, открытие багажника с брелока, режим «Auto» для головного света, тройное мигание поворотников одним касанием, новый дизайн 16-дюймовых литых дисков в комплектации «Family AT».

14.02.2014 | Автор: Евгений Иванов | Иллюстрации: Hyundai

Ford Fiesta Седан

Габариты и размеры

Ford Fiesta Седан имеет следующие размеры: длина автомобиля составляет 4 метра 32 см., ширина 172,2 cм., высота 148,9 cм. Колесная база автомобиля составляет 248,9 cм. Объем багажника составляет 455 литров. Более подробную информацию вы найдете на странице технических характеристик Ford Fiesta Седан.

Двигатель и трансмиссия

Автомобиль Ford Fiesta Седан выпускается с передним приводом.

Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. и мощностью 85, 105 или 120 л.с.

Ford Fiesta с мотором 1,6 л. / 85 л.с. оснащается механической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 667 000 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12.8 с. и расходует 8.4 л. сотню в городском цикле

Форд Фиеста с двигателем 1,6 л. / 105 л.с. может быть укомплектован как механической так и автоматической коробкой переключения передач.

Стоимость автомобилей с механикой начинается от 762 000 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11.4 с. и расходует 8.4 л. на сотню в городском цикле

Цены на версию с автоматом стартуют с отметки в 822 000 руб. Время разгона до сотни 11.9 с. а расход в городском цикле составляет 8.4 л. / 100 км.

Ford Fiesta с мотором 1,6 л. / 120 л.с. оснащается исключительно автоматической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 947 000 руб. Время разгона до сотни 10.7 с. а расход в городском цикле составляет 8.4 л. / 100 км.

Fiesta и компания: выбираем компактный бюджетный седан

Комплектации и оборудование

Форд Фиеста имеет три уровня комплектации.

Самая доступная комплектация: Ambiente. Стоимость автомобилей в данной комплектации начинается от 667 000 руб. В список стандартного оборудования входят следующие пункты: кондиционер, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, 6 динамиков, 2 динамика, регулировка рулевой колонки по углу наклона, подушка безопасности пассажира, колесные диски, электроприводы передних стекол и электроприводы боковых зеркал.

Цена Ford Fiesta в комплектации Trend начинается от 762 000 руб. В дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Ambiente, данная комплектация включает: центральный замок с ДУ, противотуманные фары, передний подлокотник, бортовой компьютер, коммуникационная система Bluetooth, электроприводы задних стекол и многофункциональный цветной дисплей.

Самая дорогая комплектация — Titanium. Минимальная стоимость автомобилей в этой комплектации 947 000 руб. В список базового оборудования, в дополнение к оборудованию, включенному в комплектацию Trend входят следующие элементы: система курсовой устойчивости, климат-контроль, сигнализация, датчики парковки сзади, подушки безопасности боковые передние, кожаный руль, навигационная система, система помощи при старте на подъеме, кнопка запуска/остановки двигателя, электроприводы складывания зеркал и 8 и более динамиков.

Что лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис Хендай Солярис

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Внешний вид

О том, что лучше Форд Фиеста или Хендай Солярис при рассмотрении внешних характеристик автомобилей судить обычно трудно и в каждой модели можно что-то найти интересное и привлекающее внимание. Дизайн Хендай Солярис спокойный, достаточно уже привычный и притягивающий к себе своей выдержанностью.

Если говорить о Форд Фиеста, то в отдельных случаях дизайнерские решения вызывают множество вопросов. Особенно странно, по мнению многих, смотрится задняя часть кузова. В остальном все довольно пристойно и найдет своих поклонников.

Своей длиной Хендай Солярис уступает конкуренту, но при этом Форд Фиеста имеет несколько неприятных моментов, не добавляющих ему преимущества:

  • при значительно большей длине кузова, колесная база Форд Фиеста все-таки меньше, что делает поездку на заднем сидении в автомобиле не совсем комфортной и рослому человеку поместить ноги будет элементарно негде;
  • из-за формы кузова и опять все той же короткой колесной базы, высоким пассажирам не совсем приятно будет ехать сзади, так как им крыша в прямом смысле слова будет давить на голову;
  • у Хендай Солярис объем багажника по размерам не намного больше, но визуально кажется, что разница значительная. Это объясняется не совсем удачной крышкой у Форд Фиеста и слишком большими петлями, установленными на ней. Такое конструкторское решение значительно уменьшает полезный объем багажника.

Форд Фиеста и Хендай Солярис

Наш вердикт

У каждого из этих автомобилей есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Объединяет их одно — относительная доступность, то есть возможность приобрести вполне комфортный автомобиль за вменяемые деньги. А кто из них более вменяем, решать уже вам.

Автомобили предоставлены компаниями: Ford Fiesta — Ford Sollers, Lada Vesta — Автоваз, Renault Logan — «Петровский автоцентр».

Хочу получать самые интересные статьи

table-01

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях — хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины.

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

Общая информация

Страна марки США Южная Корея
Сборка модели Германия, Испания Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 175 190
Разгон до 100 км/ч, с 12.2 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.5 / 4.6 / 5.7 7.8 / 5 / 6
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Выбросы CO2, г/км 133
Расход в городе 7.5 7.8
Расход смешаный 5.7 6
Расход по трассе 4.6 5

Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

Визуально у Фиесты самый смелый интерьер. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком, что в сегменте В встречается крайне редко.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

На высокой скорости Volkswagen управляется очень надежно. Заткнуть бы глотку двигателю — и было бы совсем хорошо.

table-02

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга — и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее. Ни дать ни взять — маленькая

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 281 / 965 370
Объем топливного бака, л 45 43
Снаряженная масса, кг 1041 1110
Полная масса, кг 1490 1565

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

В скоростных поворотах водителю Соляриса не хватает обратной связи на руле.

Читайте также: