Что лучше форд куга или фольксваген тигуан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Мощный кроссовер за 2 миллиона: Ford Kuga против VW Tiguan

Из кубиков, как ни старайся, шар не соберешь. Вот и Tiguan второго поколения скроили по типичной для современных «Фольксвагенов» угловатой концепции: острые грани да прямые линии. Монументально получилось, в чем-то величественно, словно сталинский ампир. Только с виду не скажешь, что между соперниками четыре года разницы — подретушированная в 2016-м Kuga выглядит не менее актуально и, пожалуй, не столь тяжеловесно, хотя это уже дело вкуса.

Внутри: измерили — удивились

Возраст выдает упаковка. Ford несколько крупнее «Тигуана» по всем ключевым габаритам, включая колесную базу. Но по размерам салона уже Volkswagen имеет превосходство, особенно по ширине и пространству для коленей сзади. Немцам удалось так грамотно скомпоновать агрегаты, что Kuga огрызается лишь удобством посадки (двери распахиваются шире) и высотой потолка над головами пассажиров второго ряда. Да и это, похоже, вышло случайно — просто у «Тигуана» панорамная крыша с люком длиннее и больше по площади.

Может, Ford задавит функциональностью? И тут мимо. Регулировка наклона спинки заднего дивана есть и в «Тигуане», равно как откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики. Однако их фиксаторы в «Фольксвагене» продуманы лучше: случайно не захлопнешь, опрокинув напиток на штаны. Вдобавок Tiguan козыряет трехзонным климат-контролем и подогревом сидений второго ряда (руль и ветровое стекло «теплые» у обоих кроссоверов), который еще и двигается вперед-назад. Kuga парирует полноценной розеткой на 230В (у «Фольксвагена» — гнездо на 12В) и почти ровным полом. В «немце» среднему пассажиру тесно в ногах из-за горба трансмиссионного туннеля, зато в плечах вольготнее.

Багажники: пинки и ступеньки

Открывать багажник дверной кнопкой удобнее на «Тигуане», фордовские инженеры запрятали ее слишком низко. Ну и пусть: Kuga радует отлично настроенным бесключевым доступом — датчик под бампером срабатывает от «пинка» ногой с первого раза. Закрывается дверь таким же манером. Хотя сервоприводом наделен и Volkswagen.

По паспорту грузовой отсек «Тигуана» в полтора раза вместительнее: 615 л против 406 л у «Куги». Схитрили немцы — это если сдвинуть задний диван и спинки вертикально поставить. А в «человеческой» конфигурации разница улетучивается. Но Volkswagen все равно впереди. При схожей погрузочной высоте у него шире и выше проем, шторка поднимается на веревочках, в то время как у «Форда» на нее надо нажать, чтобы она свернулась. Немецкий рецепт трансформации тоже удачнее — части заднего дивана складываются из багажника (этим заведуют рычаги на боковинах), причем почти в ровный пол. Опускается и спинка правого переднего кресла, если оно без электрорегулировок. Kuga этим похвастать не может, а в режиме фургона в отсеке образуется ступенька.

За рулем: разные лошади и нетипичная DSG

Кому Kuga угодит, так это водителю-консерватору. Садишься за руль — будто жизнь здесь провел. Лишь невысокие коллеги жаловались на нехватку его продольной регулировки. В остальном похвально: тело вливается в ложемент кресла, массивная глыба консоли обволакивает кокпитом, все просто-понятно. Минута на освоение и мчим!

В «Тигуане» поначалу подвисаешь. Не подумайте дурного, здесь тоже удобно, разве что сиденья плотнее и шире (тем самым удачнее для упитанных особ), а оформление более «воздушное» — передняя панель взята от компактвэна Touran. Но даже техногик надолго залипнет в многочисленных меню и настройках. Регулируется тут всё — от интенсивности климат-контроля до вида электронной комбинации приборов (семь вариантов) и ездовых параметров. Электронное мракобесие в дань моде? Как позже выяснилось, полезный инструмент для тех, кто в теме.

Кроссоверы близки по мощности: 180 сил «Тигуана» и 182 «Куги». На этом сходство заканчивается. Немецкая модель — наглядное доказательство поговорки «no replacement for displacement» применительно к эпохе даунсайзинга. 1,5-литровый фордовский моторчик EcoBoost жужжит наглым комаром, старается и в целом везет неплохо. Если «Фольксвагена» рядом нет. Потому как 2 л рабочего объема обеспечили «немцу» аж 320 Н∙м тяги против 240 «ньютонов» соперника. Со старта Tiguan уходит в точку: 7,7 с до «сотни» — это вам не фордовские 10,1, разница в пропасть. Нажал — уехал. Kuga отвечает скромным аппетитом — около 11 л/100 км в городе против 12 у «Фольксвагена» — и готовностью кушать 92-й бензин.

При этом Ford изо всех сил демонстрирует бойцовские качества спецэффектами. Движок на разгоне отчетливо слышен, покрышки гудят, гидромеханический автомат в положении S отщелкивает шесть ступеней жестковато, словно робот. Но семиступенчатая DSG серии DQ500 стоит как раз на «Тигуане» и работает ровно наоборот — подчеркнуто плавно. Вдобавок Volkswagen тише, а на газ реагирует несколько лениво. Взбодрить машину помогают те самые электронные меню. Руль потяжелее? Акселератор поострее? Коробку в спорт? Вместе или по отдельности? Комбинаций полно — даже для офф-роуда индивидуальную конфигурацию можно создать. Адаптироваться не надо, Tiguan сам подстроится под владельца.

Без дорог: кому худо вне асфальта?

Tiguan на точно таких же шинах Continental ContiSportContact 5 с чуть более высоким профилем 235/55 R18 успешно глотает мелкие проплешины и стыки (не чета зубодробительному предшественнику). Однако плитка, брусчатка и лежачие полицейские взбалтывают пассажиров изрядно, порой слышны стуки буферов отбоя — машину становится жалко, сбавляешь ход. Помнится, на европейских версиях такого не было, но на наши «Тигуаны» ставят так называемый пакет для плохих дорог.

Вообще во внедорожных делах паритет. Полный привод везде автоматический — с передачей тяги на задние колеса посредством многодисковой муфты. И Volkswagen, и Ford приврали с клиренсом: при заявленных 20 см мы намерили около 18. Причем у «Куги» под мягким «войлочным» пыльником, а у «Тигуана» — под прочной на вид пластиковой защитой моторного отсека. И днище «Фольксвагена» сделано грамотнее — без выступающих элементов. Водитель «Форда» на бездорожье рискует повредить выпускной тракт. Зато у «Куги» кромка переднего бампера выше, а «Фольксваген» просит доплатить за увеличенный угол въезда 9 тысяч рублей (пакет off-road).

Цена как финальный аргумент

На ровном асфальте оба кроссовера маневрируют образцово, быстро ехать в радость. Разница в нюансах. Например, у «Куги» руль насыщеннее, иногда даже слишком — машина нервно воспринимает колеи и порывы бокового ветра. Также Ford порой чуть рыскает при интенсивном разгоне, вынуждая крепче сжимать «баранку».

Здесь можно было бы подвести черту, поскольку преимущество очевидно на стороне «Тигуана». Но тут Ford выкладывает главный козырь — цену. Kuga в исполнении Titanium Plus за 1 999 999 рублей — это реально «всё включено», докупить предлагают лишь цвет металлик (20 тысяч), пепельницу с прикуривателем за 2500 рублей да пакет «Безопасность» (40 тысяч) с функцией автоторможения, контроля полосы и т.д. К слову, эти системы, включая автопарковщик, работают четко.

Tiguan в версии Highline пустым тоже не назовешь, однако стоит он дороже — от 2 069 000. А список опций на полторы страницы растягивается. Тестовый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (работает в пробках!), навигацией, кожаным салоном, другими «плюшками» тянет уже на 2,4 миллиона. И это не предел. Другое дело, на базовые параметры вроде удобства салона, динамики, шумоизоляции это не влияет. Поэтому наш выбор — Volkswagen Tiguan. Но если цена критична, а дорогу к дому (даче) всё никак не починят, берите Ford Kuga.

Сравнение Форд Куга и Фольксваген Тигуан

Ряды кроссоверов в последние годы все время пополняются. Это происходит как за счет выхода нового поколения паркетников, так и благодаря обновлению других авто. В этой статье мы попробуем сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан по основным параметрам.

Экстерьер

Симпатичнее внешне Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сказать сложно. Оба выглядят самобытно и современно. Универсальный по дизайну «немец» подходит и для женщин, и для мужчин, сдержанный и строгий. Форд Куга же на его фоне воспринимается слегка молодежным и более вычурным. Хотя солидно смотрятся оба соперника.


По сравнению с предыдущими версиями автомобили серьезно изменились, но по-разному:

  1. У Форда результаты «операции» очевидны с фронта, а у Фольксвагена — больше в профиль.
  2. Оба остались в том же по форме кузове, но:
    • Ford Kuga теперь на 8 см в длиннее и шире;
    • Folksvagen еще больше стал похож на Tyaper.
  3. Фронт существенно поменяли у Форда, а Tiguan оставили уникальные черты:
    • новое «лицо» Ford — это более зауженная и выразительная головная оптика, радиаторная решетка в форме изящной полоски хрома и строгие ребра выштамповок на мощном капоте;
    • Volkswagen стал строже. Это подчеркивают узкие и почти без закруглений передние фары, решетка радиатора из двух массивных хромированных полос и мощный бампер с аккуратными ПТФ.
  4. Профили обоих авто строгие и лаконичные:
    • у Ford акцент на колесные арки с драйвовыми декоративными решетками на крыльях спереди. Динамичности придают рейлинги на покатой крыше и заостренный треугольник сзади бокового стекла;
    • ничего лишнего в профиле Фольксвагена: тоже подчеркнуты арки колес, спадающая назад крыша, округлая зона остекления. Утонченности придает ребро в середине двери, а рейлинги делают образ солиднее.
  5. Отличаются модели и задней частью:
    • у Куги корма выглядит шире из-за строгой горизонтальной оптики, которая все же не компенсирует высоту и слегка режет глаз. Также привлекают взгляд серебристая вставка снизу бампера и раструбы выхлопа.
    • Tiguan сзади ничем не «утяжелен» и подтянут: бампер гармоничен и не увеличивает габариты. Овальная со стороны внешнего края задняя оптика элегантно срезана к внутреннему.

Экстерьер Тигуан более гармоничный. Все из-за непропорциональности Ford Kuga сзади: именно за счет высоты он кажется узким. Хотя ребристый капот и массивные передние стойки компенсируют этот визуальный дефект спереди.

Интерьер

Изнутри кроссоверы оформили в самых лучших традициях марок и старательно продумали эргономику.

Материалы отделки и непривычное угловатое оформление — фишки интерьера Ford Kuga. В Tiguan же, наряду с достойной отделкой, главное — минимализм.


  1. В интерьерах обоих паркетников обыграли черный цвет:
    • салон Фольксвагена классический: полностью темный;
    • внутреннее оформление Форда двухцветное, но главенствует насыщенный черный. Серебристые штрихи в дизайне рычага КПП, руля, подлокотников и центрального тоннеля, как и матовые вставки внизу центральной панели, намекают на «премиум».
  2. У обоих моделей все элементы салона и торпедо тщательно подогнаны и собраны.
  3. Дефлекторы обдува удивляют оригинальностью:
    • у Ford Kuga они с острыми углами по контуру;
    • у Тигуана — спаренные и округлые, что практично, но немного непривычно взгляду.
  4. Комфортно и просто воплотили в машинах систему климат-контроля. Два круглых регулятора по краям скомбинировали у Куги с экраном, а у его соперника с набором кнопок на панели.
  5. Центральная консоль двух автомобилей функциональна, но не одинаково комфортна:
    • У Ford она овальная и выпирает вперед, а экран навигации и мультимедиа небольшой и спрятан под козырьком. Ниже панели расположили блок мелких функциональных кнопок, что не очень удобно. Не так просто во время движения нажать точно ту, что нужно. Покрупнее круглый регулятор в центре. Он слегка компенсирует менее удобные маленькие клавиши.
    • в Tiguan слегка под углом лежит панель, в центре — экран мультимедийной системы в строгой черной рамке, а над ним — кнопка аварийной сигнализации. Компактные регуляторы внизу и два ряда стоящих по бокам дисплея кнопок делают управление комфортным.
  6. Сиденья и руль в моделях обтянули приятными на ощупь и крепкими материалами, которые имеют среднюю жесткость, и выглядят уютными и долговечными.
  7. Руль отличается:
    • у Ford он четырехспицевый и воспринимается немного устаревшим на фоне современного дизайна;
    • в Тигуан — трехспицевый, легкий, с клавишами управления на горизонтальных спицах.
  8. На приборной панели обоих паркетников все приборы с регулировками четко видно. Немного по-другому спроектирован бортовой компьютер: у Куги его вынесли вверх, а у Тигуана, как обычно, в центре.

Особенно приятными оказались открытые ниши для разных мелочей в Тигуане и отличные подстаканники на центральном тоннеле у Куги.


Ходовые качества

Если сравнить Ford Kugaна 150 л.с. и Volkswagen Tiguan на 140 л.с., то видно, что динамические характеристики автомобилей отличаются не сильно. Первый достигает скорости 190 км/час и разгоняется до 100 км/ч за 10,9 сек. Второму, чтобы достичь 100 км/ч, нужно всего 10,5 сек, а максимальная скорость только 186 км/ч. Крутящий момент Kuga — 370 Нм., а Тигуана — 320.

Форд Кугу выпускают с двигателями двух видов:

  • 2.5-литровым iVCT на 150 л.с.;
  • турбированным 1.5-литровым EcoBoost на 150 и 182 л.с.

Первый имеет систему изменения фаз газораспределения и крутящий момент в 230 Нм при 4500 об/мин, а второй — крутящий момент в 240 Нм при 1600-4000 об/мин (150 л.с.) или 1600-5000 об/мин (182 л.с.).

У всех версий 6-ти ступенчатая АКПП, привод передний или полный.

На Volkswagen Tiguan в России предлагают 3 двигателя:

  • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 оборота в минуту и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин.;
  • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин.;
  • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3,5 тысяч оборотов в минуту и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

Механическую КПП и передний привод предусмотрели только для двигателя на 1.4 л. у остальных — автомат. На остальные версии ставят полный привод и 6- или 7-ступенчатую трансмиссию робот.

Duratorq для Kuga оснастили турбиной и интеркулером, благодаря чему его мощности вполне достаточно для города. Авто быстро разгоняется, ускоряется уже при легком касании педали. Но такую активность мотора наблюдаем в основном на старте и лишь немного выше. Оживляет движок в среднем диапазоне режим «спорт».

Коробка передач PowerShift функционирует без рывков, но переключение все же заметно. Ручной режим не комфортный и в принципе не нужный.

Подвеску практически не поменяли, хотя слегка доработали: поставили новые рычаги, увеличили стабилизатор и втулки. Ходовая теперь проходит мелкие волны и стыки аккуратнее. А вот выбоины поглубже уже вызывают небольшую тряску. Подвеска работает мягко и почти бесшумно.

По размеру Kuga и Tiguan примерно одинаковы.

Параметр Форд Куга Фольксваген Тигуан
Длина, м 4,524 4,486
Ширина, м 1,838 1,839
Высота, м 1,701 1,637
Клиренс, см 18,7/20 (с 2018 г.) 20,1
Колесная база, м 2,69 2,677
Объем багажного отделения, л 442 470
Объем багажника со сложёнными сиденьями, л 1653 1510

Объемный багажник и просторный салон обновленных паркетников подарят комфорт и водителям, и четырем пассажирам (трое сзади):

  1. Передний ряд и водитель:
    • у Kuga в переднем ряду седокам достаточно места по высоте и в плечах. Кресла можно настроить так, чтобы удобно было водителю любой комплекции. После того как отодвинуть немного водительское сиденье и подстроить руль, то с не нужно тянуться к педальному узлу.
    • В Volkswagen Tiguan водителю также удобно доставать до педалей и сидеть. Высокая посадка на переднем кресле слегка приподнимает пассажира, но макушка потолка не касается, в кресле удобно, а центральный тоннель левой ноге не мешает. Очень удобны посадка и высадка.
  2. На заднем диване обоих кроссоверов помещаются трое человек, хотя в Фольксвагене троим широкоплечим пассажирам второго ряда будет тесновато. Благодаря дополнительному просвету над головой пассажиры среднего роста чувствуют себя комфортно. А колесную базу продумали так, что их колени вообще не упираются в передний ряд.
  3. Багажный отсек:
    • У Kuga погрузочный проем высокий и широкий. Багажник открывается автоматически: датчики под бампером срабатывают, когда подносите к ним ногу. А складывая спинки задних сидений, получаете почти ровную площадку и еще больше места.
    • В Tiguan проем для загрузки тоже выполнили на «отлично»: сюда помещаются объемные вещи, под сложенными сиденьями открывается ровный пол, под которым много отсеков, а бампер не мешает.

Интересно! У соперников практически одинаковые габариты, но пространство в Volkswagen Tiguan организовано чуть лучше. Здесь пассажиры чувствуют себя свободнее и соответственно комфортнее.

Опции

Производители обоих авто не поскупились на дополнительные возможности для владельцев. У кроссоверов много похожих функций:

  • датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • система навигации;
  • поддержка при парковке;
  • ассистент дальнего света;
  • зимний пакет (с подогревом выполнены лобовое стекло, руль, все сидения , форсунки омывателя и внешние зеркала);
  • автоматическое торможение.

Опции Ford Kuga:

  • мультимедийная система SYNC, на экран которой легко передавать изображение с дисплея смартфонов, просматривать сайты, в том числе;
  • автоматическое открывание багажника;
  • оповещения о том, что в поперечном направлении движется транспорт (если выехать с парковки на дорогу задом);
  • помощник передвижения по полосе,
  • контроль слепых участков,
  • 7 подушек безопасности,
  • мониторинг усталости водителя,
  • панорамная крыша;
  • дистанционный запуск двигателя,
  • датчик дождя;
  • автоматические стеклоочистители;
  • умный полный привод;
  • система устойчивости курса;
  • ассистент старта на подъеме;
  • стояночный электронный тормоз;
  • адаптивные биксеноновые фары.

Для Volkswagen Tiguan предлагают такие опции:

  • климат-контроль на три зоны с антиаллергенным фильтром;
  • розетка сзади на 230 В;
  • разные размеры центральных дисплеев (6,5-9,2 дюймов) мультимедийной системы, с которых можно управлять мобильными приложениями;
  • возможность связи через внешнюю антенну авто;
  • светодиодные фонари заднего света и такие же фары с поворотной подсветкой;
  • приборная панель с индивидуальной настройкой и «памятью»;
  • контроль расстояния спереди;
  • помощник смены полосы;
  • система кругового обзора;
  • омыватель на камеру заднего вида;
  • управление полным приводом;
  • электропривод двери багажника.

Опять же, здесь сложно определить, какое авто лучше. Производители постарались на славу. Вопрос — кому нужны все эти функции. Мы же знаем, что добрую половину большинство просто поленится использовать.

Расход топлива машин зависит от того, где они ездят.

По официальным данным расход топлива Куга:

  • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л/100 км дороги;
  • 1.5 EcoBoost (в обоих мощностях) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

На Фольксвагене на 100 км уйдет топлива:

  • 1.4 на 125 л.с.: в городской черте – 8,3 л., на трассе – 5,4 л.,
  • 1.4 на 150 л.с.: в городском цикле – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
  • 2.0 на 180 л.с.: в городе– 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
  • 2.0 на 220 л.с.: по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
  • 2.0 дизель: по городу – 7,6 л., за городом – 5,1 л.

Сравнение по этому показателю не в пользу Ford Kuga. Более экономным по этим данным выглядит Volkswagen Tiguan. Это не так важно при езде на небольшие расстояния, то перерасход будет существенен, если нужно проехать сотни километров.

Безопасность

И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.

Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.

Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.

Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:

  • водителя и взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов;
  • система помощи водителю.

Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.

Обслуживание и ремонт

Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.

Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.

На цену наших соперников влияет в первую очередь комплектация и выбранные опции.

Диапазон цен на Ford Kuga в РФ начинается от 1,434 млн. рублей за версию с базовым переднеприводным оснащением в 150 л.с., а за 182 л.с. с полным приводом и на бензиновом движке — 2062 млн. р. Цены на средние комплектации тоже где-то посредине. Доступно 6 комплектаций и 9 модификаций.

Цена на Tiguan колеблется от 1659000 р. за базовый переднеприводной Trendline в 150 л.с. до 2809000 р. за полноприводную версию на бензине на 220 л.с. Доступно 6 комплектаций и 16 модификаций.

В данном случае комментарии излишни: Tiguan обойдется немного дороже. Хотя опять же все зависит от оснащения.

Что лучше — более современный Форд Куга или строгий Фольксваген Тигуан, каждый, конечно, решает для себя. В конечном итоге, ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от комплектации, предпочтений и кошелька.

Если сравнить две модели в общем случае, то можно назвать такие преимущества Ford Kuga:

  • современный интерьер;
  • удобная работа ходовой;
  • приятная цена в этом классе;
  • экономный мотор.
  • спорная внешность;
  • более дешевая, чем раньше, внутренняя отделка;
  • не очень мощный двигатель;
  • короткий ход подвески;

Среди плюсов Volkswagen Tiguan:

  • очень качественный материал отделки;
  • хорошая динамика в стандартных режимах;
  • удобная управление и шасси;
  • ровный пол багажника, если сложить сиденья.
  • высокая цена;
  • очень простой дизайн интерьера;;
  • низкая шумоизоляция двигателя;
  • в начальных комплектациях небольшой набор опций.;

Победителем по этим параметрам становится Форд Куга. Цена и комфортная подвеска Ford Kuga выигрывают против высокой управляемости и резвого движка в Тигуан.

Экстерьер Ford Kuga не идеален, но суровость Volkswagen тоже каждому не подойдёт. Основной недостаток Tiguan — его стоимость, которая кажется завышенной по сравнению с Куга.

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?


Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga. Статья о VW Tiguan и Ford Kuga: сравнение технических характеристик, внешнего облика, внутреннего наполнения, ценника, управляемости. В конце статьи — видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga.

Ford Kuga против VW Tiguan — что лучше?

Мода на компакт-кроссоверы не проходит — более того, с каждым годом автомобили этого формата становятся ещё более популярными и востребованными.

Мы решили сравнить две популярные модели — недавно обновлённый Ford Kuga и новый WV Tiguan, которые, по мнению большинства, считаются одним из лучших предложений в своём классе как с точки зрения дизайна и оснащения, так и относительно цены и ездовых повадок. Давайте сравним две модели и постараемся выявить победителя в этом противостоянии.

Внешний облик Ford Kuga и VW Tiguan

экстерьер Ford Kuga

Совсем недавно Ford Kuga пережил плановый рестайлинг, в ходе которого автомобиль заметно преобразился и стал выглядеть не только более привлекательно, но и солиднее.

Профиль автомобиля демонстрирует мускулистые колёсные арки и покатую линию крыши, в то время как корма щеголяет внушительными LED габаритными огнями, крупной дверью багажного отсека и стильным псевдодиффузором с двумя патрубками выпускной системы.

экстерьер VW Tiguan

В ходе обновления VW Tiguan заметно возмужал, однако его продолжают критиковать за чрезмерную строгость и внешнюю простоту. Мы же этого делать не будем, но согласимся, что на фоне Kuga автомобиль смотрится немного скучновато.

Тем не менее, стоит отдать должное дизайнерам VW, которые оборудовали новинку более стильной фальшрадиаторной решёткой, обновлённой головной оптикой и аккуратным передним бампером.

Профиль и корма машины демонстрирует дутые колёсные арки и аккуратные габаритные огни со светодиодным наполнением.

Какой из автомобилей лучше с точки зрения внешности, каждый решит самостоятельно, но, по нашему мнению, Ford Kuga отлично подойдёт молодёжи и людям, следящим за стилем, в то время как VW Tiguan станет идеальным решением для консервативных автомобилистов и людей более зрелого возраста.

Внешние габариты моделей выглядят следующим образом:

Характеристики Ford Kuga VW Tiguan
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1745 1670
Колёсная база, мм 2690 2681

Как видим, «евроамериканец» немного крупнее своего оппонента. Впрочем, на практике разница совершенно незаметна.

Внутреннее оформление Ford Kuga vs VW Tiguan

салон VW Tiguan

Оказавшись в салоне Tiguan, моментально осознаешь, что перед тобой классический VW c его строгой передней торпедо, качественными отделочными материалами и отменной эргономикой.

Конечно, кому-то это может показаться «скучноватым», но, как показывают продажи, покупателям по душе подобная строгость, лаконичность и продуманность.

В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, имеющий диагональ от 5 до 8”, а также отдельный блок управления микроклиматом.

Передним пассажирам предлагаются комфортабельные кресла с хорошей боковой поддержкой и достаточными регулировками. Второй ряд сидений предлагает высокий уровень комфорта для пассажиров — правда, центральному седоку может не понравиться сильно выступающая центральная сидушка. Задний диван имеет продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки.

Объем багажника в 5-местной компоновке равен 615 литрам, а сложив спинки второго ряда можно рассчитывать на 1665 л погрузочного пространства. И, что немаловажно, сложенный задний ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет с комфортом транспортировать габаритные грузы.

салон Ford Kuga

На фоне Фольксвагена внутреннее оформление Ford Kuga выглядит более современным и оригинальным.

Перед водителем располагается пухлый 3-спицевый мультируль и информативная «приборка», а многоуровневая центральная торпедо демонстрирует крупный дисплей мультимедиа-центра, отдельный блок управления микроклиматом и россыпь вспомогательных кнопок.

Передние кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, а задний диван способен вместить троих седоков.

Объем багажника заметно проигрывает оппоненту, составляя всего 456 л в 5-местной и 1653 л – в 2-местной компоновке. Кроме того, сложенный задний диван образует ступеньку, что накладывает ряд ограничений на транспортировку габаритного груза.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan


На фото: мотор VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

Управляемость Форд Куга и Фольксваген Тигуан

ездовые качества Ford Kuga

Ford Kuga радует внятной управляемостью и достаточно «живыми» моторами — правда, перевалив за отметку в 100 км/ч, моторы будто «сдаются», из-за чего складывается впечатление, что они работают на пределе своих возможностей.

На фоне «евроамериканца» VW можно поругать разве что за менее комфортную подвеску. В остальном – автомобиль 100% фаворит. Управляемость, разгонная динамика – все на высоте, впрочем, иного от Фольксвагена и не ждёшь.

Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan

Стоимость и оснащение Ford Kuga и VW Tiguan


На фото: оснащение VW Tiguan

Минимальная стоимость VW Tiguan в РФ стартует с отметки в 1,499 млн. руб., комплектация которого включает:

    мультируль с кожаной оплёткой и подогревом;

Минимальная цена Ford Kuga стартует с отметки в 1,386 млн. руб., которая предлагает:

Несмотря на чуть большую стоимость, базовый VW Tiguan предлагает более богатое оснащение. Однако с ростом уровня комплектации и, соответственно, стоимости Ford Kuga выравнивается и на равных конкурирует с более новым «немцем».

В целом, «евроамериканец» выглядит более рациональной покупкой с точки зрения стоимости, так как «немец» откровенно дорог.

Заключение

Если абстрагироваться от стоимости, новый VW Tiguan выглядит фаворитом практически во всех дисциплинах, однако в реалиях современного мира именно цена выходит на первый план для основной массы потенциальных покупателей. Что из этого важнее, каждый решит самостоятельно.

Видео о тест-драйве VW Tiguan против Ford Kuga:

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019 — сравнение моделей

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

За 2018 год в России было куплено 33 530 новых автомобилей Volkswagen Tiguan. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 27 666 шт., спрос вырос на 21%. Статистика Ford Kuga скромнее: 2017 г. — 12 954 шт., 2018 г. — 13 909 шт., то есть при более низких абсолютных значениях рост интереса со стороны покупателей составил только 7%. Весной 2019 года американский производитель объявил о прекращении производства и продаж легковых транспортных средств на территории Российской Федерации. В связи с этим большинство моделей, в том числе и Куга, стало продаваться с хорошими скидками. Поэтому давайте сравним эту пару кроссоверов с учётом изменившихся ценовых предложений.

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Trendline», «Winter Edition», «OffRoad», «Connect», «Exclusive» и «Sportline» за 1 499 000 — 2 599 000 рублей, как и Форд Куга 2019: «Ambiente», «Trend», «Trend Plus», «Titanium», «Ultra Comfort» и «Platinum» за 1 434 000 — 2 062 000 рублей.

Давайте сравним комплектации переднеприводных версий, оснащённых 150-сильными двигателями и автоматическими коробками передач. Volkswagen Tiguan «Winter Edition» с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями стоит 1 629 000 рублей, а Ford Kuga «Trend Plus» с 2,5-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 598 000 рублей (было 1 773 000 р.), то есть на (2%) 31 000 р. дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности оппонентов.

Отличия Volkswagen Tiguan «Winter Edition»:

  • Задние шторки безопасности;
  • Трёхзонный климат-контроль;
  • Задние сиденья, складывающиеся в соотношении 40:20:40;
  • Двухуровневый пол багажного отделения;
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 6-ти направлениях;
  • 8 динамиков;
  • 3 USB-порта;
  • Электрический замок багажного отделения;
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Зеркало заднего вида с затемнением;
  • Система контроля дистанции (Front Assist) с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Датчик дождя;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Датчики парковки спереди;
  • Система контроля давления в шинах.

Отличия Ford Kuga «Trend Plus»:

  • Коленная подушка безопасности для водителя;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40;
  • Регулируемый пол багажного отделения;
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4-х направлениях;
  • 9 динамиков;
  • 2 USB-порта;
  • Система открывания багажника «hands-free»;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSA);
  • Система предотвращения опрокидывания (ROM);
  • Система бесключевого доступа в автомобиль;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Регулировка поясничного упора на сиденье водителя;
  • Регулировка наклона спинок задних сидений;
  • Программа «Ford – Помощь на дорогах» сроком на 1 год или до 1 -го ТО;
  • Отделения для хранения в полу под сиденьем переднего пассажира.

Список различающегося оснащения получился достаточно длинным. Но несмотря на скидку в размере 145 000 рублей на американский кроссовер, немецкий автомобиль по-прежнему выглядит предпочтительнее на фоне соперника.

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Volkswagen Tiguan 2020 составляет 4486/1839/1673/2677 мм, а Ford Kuga — 4524/1838/1703/2690 мм, то есть «американец» крупнее оппонента. Дорожный просвет одинаковый — 200 мм. Объём топливного бака переднеприводных версий — 60 литров, а полноприводных модификаций на 3 литра больше у «немца» — 63 л против 60 л. Багажное отделение вместительнее у немецкого кроссовера — 615/1655 л против 406/1603 л (при разложенных/сложенных сиденьях второго ряда). Варианты двигателей у соперников следующие.

Volkswagen Tiguan 2020:

  • 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом (125 л.с., 200 Нм);
  • 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом (150 л.с., 250 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (220 л.с., 350 Нм);
  • 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (220 л.с., 340 Нм).
  • 2,5-литровый бензиновый (150 л.с., 230 Нм);
  • 1,5-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом (150 л.с., 240 Нм);
  • 1,5-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом (182 л.с., 240 Нм).

Что касается трансмиссий, то «немец» может быть оборудован: 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а «американец» — только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод у соперников может быть как передний, так и полный. Далее сравним время разгона с 0 до 100 км/ч (и топливную экономичность в режимах город/трасса/смешанном) для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019:

  • 1,6 (150 л.с.) 6DSG 2WD vs 2,5 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 9,7 с (11,2/6,4/8,1 л);
  • 1,6 (150 л.с.) 6DSG 4WD vs 1,5 EcoBoost (150 л.с.) 6АТ 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,7 с (10,7/6,4/8,0 л);
  • 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD vs 1,5 EcoBoost (182 л.с.) 6АТ 4WD — 7,7с (10,6/6,4/8,0 л) vs 9,7 с (10,7/6,4/8,0 л).

Как мы видим, немецкий кроссовер превосходит конкурента в динамике при меньшем расходе топлива.

Стоимость владения

Теперь узнаем стоимость технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера (например, «Мэйджор Авто») в Москве до пробега в 60 000 км (включительно).

Фольксваген Тигуан 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 18 601 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 601 руб.

Итого: 57 248 рублей.

  • ТО-1 (15 000 км) — 12 000 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 14 900 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 16 000 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 300 руб.

Итого: 56 200 рублей, то есть на 1 048 р. (2%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Volkswagen — 95 копеек, Ford — 94 копейки.

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

И в заключение сравним цены на КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 150 лошадиных сил с автоматическими коробками передач за 1 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 32-летняя незамужняя женщина без детей с 11-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость полиса от угона и ущерба для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019 составляет:

  • Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 34 182 р. vs 43 335 р.;
  • ОСК «Эконом» — 47 093 р. vs 52 326 р.;
  • Эрго-Русь «Премиум» — 74 250 р. vs 94 830 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 98 220 р. vs 123 020 р.;
  • МАКС «Премиум» — 113 000 р. vs 99 300 р.

Получается, что в среднем полис КАСКО стоит на 13% дороже для американской модели. Но несмотря на это, есть страховщики (например, СК МАКС), которые предлагают более выгодные условия для владельцев Ford Kuga.

Резюме

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года выглядит предпочтительнее с учётом цены, оснащения, динамических характеристик, топливной экономичности, вместительности багажника и стоимости КАСКО. Форд Куга 2019 имеет мало шансов на серьёзное соперничество даже с учётом 10-процентного дисконта на свои автомобили. Причём стоит иметь в виду, что прекращение продаж легковых транспортных средств американского производителя сопряжено с неминуемым сокращением станций технического обслуживания и складов запчастей. А это вряд ли понравится будущим владельцем. Что касается статистики, то за первую половину 2019 года в России было куплено: VW Tiguan — 16 294 шт., Ford Kuga — 5 277 шт.

Читайте также: