Что лучше форд мондео или тойота королла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Миллионеры на полставки. Toyota Corolla против Ford Focus


«Маске» обновленной Toyota Corolla с узкой прорезью фар и мелко заштрихованной пастью позавидует сам Кайло Рен, рыцарь Первого ордена. Тем временем Ford Focus смотрит на мир светодиодным взглядом Железного человека. Зачем этим седанам злодейская или супергеройская внешность? А потому что они и есть злодеи для конкурентов и одновременно супергерои для мировой автомобильной индустрии.

Corolla – самый популярный автомобиль в мире: за полвека она разошлась тиражом в более чем 44 млн экземпляров. Ford Focus выпускается меньше, но он стал одним из самых серьезных противников Corolla. «Американец» не раз подбирался близко, а в 2013 г. даже вырвался вперед. Для Toyota его победа была неочевидна – американское агентство R.L. Polk & Co. не посчитало версии Corolla Wagon, Altis и Axio, что и обеспечило перевес. Затем «Фокус» снова отстал и за последние два года вообще выпал из тройки лидеров.

Corolla, по данным агентства «Автостат», – это самая распространенная иномарка в России. Всего по дорогам ездит около 700 тыс. машин разных поколений. Но в ежегодных отчетах по продажам новых автомобилей она уступала «Фокусу», который десять лет назад стал вообще самым продаваемым иностранным автомобилем. «Королле» было сложно тягаться с ним без локального производства и множества модификаций и кузовов. Тем не менее, позже она все же одержала верх над «Фокусом», который просел из-за повышения цен и наладки производства во Всеволожске рестайлинговой модели. В 2016 г. настал черед «Короллы» обновляться – и Ford снова впереди. Вот только продажи популярных седанов С-класса исчезающе малы, и вчерашние бестселлеры вынуждены работать на полставки.

«Стеклянная» передняя часть – главное изменение Corolla после рестайлинга






«Покупателя мало беспокоит весь мир, ему важнее ездить на лучшем автомобиле в его собственном городке», – предположил президент Toyota Акио Тойода. Человек, купивший Corolla или Focus, в России точно будет как минимум выделяться. В нынешних экономических условиях это редкие и дорогие автомобили – более миллиона за хорошую комплектацию. Правила игры как раз для «Короллы», которая выглядит более крупной и солидной.

У нее приличное расстояние между осями – 2700 мм, поэтому на заднем ряду достаточно просторно, чтобы посадить троих взрослых. Даже высокие пассажиры не будут чувствовать стеснения: воздуха между коленями и над головами достаточно. Вот только сидеть им придется без особых удобств: нет ни подогрева сидений, ни дополнительных воздуховодов. Ford балует задних пассажиров только музыкой – в дверях установлены дополнительные высокочастотные динамики. Он уступает «Королле» в величине колесной базы, поэтому на втором ряду заметно теснее. Потолок высокий, но места для ног маловато.


Тест-драйвы 19 августа 2016 Имени себя. Тест-драйв обновленной Toyota Corolla
Тест-драйвы 25 августа 2015 Перемены в сознании. Тест-драйв Ford Focus

Передняя панель «Короллы» состоит из слоев разной фактуры, а после рестайлинга появилась мягкая накладка из кожи с прострочкой, круглые воздуховоды, вызывающие стойкие ассоциации с самолетами. На глянцево-черной накладке светятся сенсорные клавиши новой мультимедийной системы, а строгий блок климат-контроля с качающимися клавишами как будто взяли из мира Hi-End аудио. Все это выглядит современнее и утонченнее, чем даже у более дорогого седана Camry. И грубые кнопки, запас которых запасливая Toyota истратит еще не скоро, не так заметны. Жаль, что для Corolla нельзя заказать кожаный салон, а на большом и качественном дисплее, быстро отзывающимся на прикосновения, невозможно посмотреть карту.

Мультимедийная система «Тойоты» лишена навигации







Передняя панель «Фокуса» состоит из углов и ребер и менее детализована. Она грубее, массивнее и сильно выпирает в салон. При этом в «Форде» нет холодного техницизма «Короллы»: температура регулируется обрезиненными ручками, а за распределение потоков отвечает «человечек», как в Volvo. Мультимедийная система с акустикой Sony снабжена навигацией и понимает сложные голосовые команды.

По практичности Focus ставит всем одноклассникам шах трансформирующимися подстаканниками и мат розеткой для навигатора под лобовым стеклом. Он еще и отлично подготовлен к российской зиме: помимо обогрева руля, которым комплектуется и Toyota, у него обогреваются форсунки стеклоомывателей и лобовое стекло. А за доплату доступен предпусковой подогреватель.

Кромка капота «Фокуса» меньше страдает от попадания камней






Обзорность лучше в японской машине – у «Форда» слишком массивные основания передних стоек и треугольники в передних дверях. Вдобавок, распашные дворники оставляют неочищенные участки у стоек, хотя и убирают грязь с большей площади стекла, чем классические дворники Toyota. Зеркала у «Короллы» меньше искажают картинку, зато у «Фокуса» все задние подголовники сделаны утапливаемыми и не мешают обзору. Камерами заднего вида и ультразвуковыми датчиками по кругу оснащаются обе машины, но только у «Фокуса» есть помощник при парковке, принимающий штурвал на себя.

Параллельно с рестайлингом Ford и Toyota стали тише и прибавили в ходовых качествах. Toyota лучше шумоизолирована и предлагает отличную плавность хода даже на разбитом асфальте. Подвеска отмечает ямы и стыки с острыми краями, но без этого не было бы такой хорошей связи по рулю. Ford в свою очередь стал мягче и толерантнее к дорожным дефектам и при этом умудрился сохранить азартные настройки.

«Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии. Без него у вас есть только возможности», – Генри Форд как будто говорил о «Фокусе». У него крепкая поступь, упругий руль, а прилив тяги в 240 Км момента ощущается сразу. «Автомат» стремительно жонглирует своими шестью передачами и не нуждается ни в спортрежиме, ни в ручном управлении.

Помимо розетки на центральном тоннеле, у «Фокуса» есть еще одна под лобовым стеклом


Переключатель передач на рычаге сбоку – не самое удачное решение Ford Focus




Не слишком ли Ford с полуторалитровым Ecoboost на 150 л.с. азартен и резок для седана гольф-класса? Как будто изо всех сил пытается оправдать решетку радиатора в стиле Aston Martin. Электроника не спешит гасить пробуксовку при старте и позволяет довернуть корму в поворот. По паспорту Focus немного быстрее «Короллы» в разгоне до 100 км/ч, но на скользкой дороге весь его энтузиазм уходит в танцы на старте.

Toyota – само спокойствие и стабильность. Мировому бестселлеру совершенно некуда спешить даже в спортивном режиме трансмиссии. Вариатор и топовый атмосферник 1,8 л (140 л.с.) обеспечивают уверенный и в высшей степени плавный разгон. Система стабилизации не допускает даже намека на пробуксовку и скольжения. Для того, чтобы ограничить ее хватку или отключить, не нужно путаться в меню, как в «Фокусе». Но с ней спокойнее, а спокойствие – главная черта характера Corolla. В городе седан расходует меньше топлива, чем Focus, а с ее плавными реакциями на «газ» комфортнее толкаться в пробках.

Неокрашенный пластик защищает низ бамперов и пороги «Фокуса», но обвес Corolla выглядит эстетичнее

Corolla с мотором 1,8 л стоит 1 311 000 руб., в то время как минимальный ценник на Focus с турбомотором составляет 1 221 000 рублей. Но дешевизна «Форда» обманчива: чтобы он сравнялся в оснащении с «Тойотой», придется доплачивать, в том числе за камеру заднего вида и мультимедийную систему.

Седаны C-класса окончательно разлюбили в России: в лидерах продаж теперь ходят бюджетные седаны из В-сегмента и недорогие кроссоверы. Но это не значит, что Focus и Corolla – это аутсайдеры. Во всяком случае не могут же столько людей по всему миру ошибаться. Но миллионные продажи – это одно, а миллионные ценники, к которым в России никак не привыкнут – совсем другая история.

      Ford Focus 1,5 Toyota Corolla 1,8
Тип кузова Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4538 / 1823 / 1456 4620 / 1775 / 1465
Колесная база, мм 2648 2700
Дорожный просвет, мм 160 150
Объем багажника, л 421 452
Снаряженная масса, кг 1358 1375
Полная масса, кг 1900 1785
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый атмосферный
Рабочий объем, куб. см. 1499 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 150 / 6000 140 / 6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 240 / 1600-4000 173 / 4000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП6 Передний, вариатор
Макс. скорость, км/ч 208 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,24 10,2
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 6,7 6,4
Цена от, руб. 1 221 000 1 311 000

Выражаем благодарность компаниям «НДВ-Недвижимость» и ООО «Град» за помощь в проведении съемок и предоставление площадки на территории мкр. «Красногорский».

Находим Ford Mondeo сильнейшим конкурентом Camry

Турбомотор 2.0 (199 л.с., 345 Н•м) доступен для Mondeo только начиная с комплектации Titanium. Цена без учёта скидок может достигать почти 1,9 млн рублей. Но дилеры за такие деньги, как правило, уже предлагают автомобили с кожей и другими необходимыми для борьбы с Тойотой опциями.

Сравнение с Mondeo — не просто последняя глава в испытаниях редакционной Тойоты. Этим выпуском мы закрываем программу среднесрочных тестов, не оправдавшую наших чаяний. Мы рассчитывали, что инвестиции в собственный парк повысят доверие к Драйву. Аудитория поняла превратно: покупку Стингера сочли PR-акцией KIA, приобретение Camry — рекламным ходом Тойоты, которая в действительности нас не подпускала к машине. Не пошёл и сериал. Цикл статей с видео, конечно, лучше раскрывает предмет исследования, чем единичная публикация, но на такую детализацию не нашлось спроса. Смотрите финал — внезапно трудный для Camry.

Предупреждая упрёки в непомерной договизне Форда с Экобустом, укажу на статистику трёх кварталов 2018 года: основная масса седанов Camry продаётся в диапазоне 1,9–2,2 млн рублей, то есть уверенно в пределах бюджета топовых Mondeo. Это ещё без учёта расходов на страховку, легко добавляющую десять процентов к цене Тойоты. Помимо прочего, эта модификация Форда неплохо котируется на вторичке, что важно для любой машины, бросающей вызов вечнозелёной Camry.

И сразу — о том, почему мы не взяли в пару к одной из самых популярных версий Camry наиболее востребованный Ford с «атмосферником» 2.5 (149 л.с., 225 Н•м). Я прокатился и на таком: он не просто заметно дешевле — он воспринимается иначе и не производит яркого впечатления. Без опоры на 345 Н•м Mondeo не хватает баланса, чтобы противостоять Сamry 2.5 на равных. Как соотносятся младший Mondeo и 150-сильная двухлитровая Toyota — тема отдельного разговора.

При текущем раскладе меня удивили две вещи. Сколь незначительно отличаются тестовые автомобили по совокупности потребительских свойств и насколько недооценён рынком экобустовый Mondeo. Существующее положение вещей кажется несправедливым. Ведь идеологически он опередил Тойоту на несколько лет: более драйверская Camry после смены поколений приземлилась именно в той точке сегмента, где Ford разместился ещё в 2015 году. И теперь она его оттуда выживает.

Если закрыть глаза и надеть перчатки, чтобы более грубая отделка не выдала Mondeo, трудно определить геометрически, в какой из собранных под Питером машин находишься. Пусть кресло в Тойоте площе и мягче, но посадка теперь по ощущениям не выше, чем в Форде, и вообще это совсем не та Camry, что прежде: можно устроиться за рулём почти столь же сфокусированно, как в Mondeo. А открыв глаза, отмечаешь, что быстро выцепить нужную информацию проще в «японке».

Toyota немного шумнее. Сразу после запуска отчётливо проявляется звук двигателя, сильнее вибрирующего на холостом ходу. Мотор явственнее слышно под нагрузкой, как и, например, дорогу при движении по мокрому асфальту. Зато подвеска не бухает на крупных неровностях, не говоря уже о том, что она лучше их демпфирует. Нет большой разницы, преодолеваешь ли лежачего полицейского на 20 км/ч или на 30. В Mondeo это принципиально. Camry идёт расслабленно, порой вразвалочку. Небольшое количество сопутствующих вибраций не вызывает чувства дряблости.

Ford чуть острее передаёт в салон возмущения от дороги, и они шире распространяются по кузову. Жёсткие пружины и стабилизаторы вынуждают его подробно следовать поперечному профилю полотна там, где колёса Camry свободно артикулируют. Дискомфортным Ford делает не крупный калибр ям, а попытка преодолеть их ходом — резервы энергоёмкости не рассчитаны на кавалерийский наскок. Главное — в отличие, скажем, от Мазды 6, сравнительная жёсткость оправдана интересной управляемостью.

Mondeo меньше кренится, раскачка на короткой волне минимальна. Он скоро откликается на команду к смене курса и живо реагирует на изменение подачи топлива в повороте. Даже на покрытии со сложным рельефом сохраняется ощущение хорошего зацепа. Если связь с Тойотой ослабевает по мере набора скорости, то Ford даже на большом ходу остаётся понятным, отзывчивым и предсказуемым.

Однако для драйверского шасси у Форда очень специфический электроусилитель, генерирующий акцентированное и абсолютно ненатуральное возвращающее усилие. Я не против, если машина самостоятельно крутит рулём, когда включён автопарковщик (эта опция позволяет Mondeo успешно занимать свободные места и при параллельной, и при перпендикулярной постановке). Но к чему баранке навязчивая самоцентровка в остальное время? Неприятно намагниченный ноль обозначается при любом отклонении.

Усилие, возникающее на руле Camry, естественно. Вдобавок она в меньшей степени подвержена эффекту силового подруливания. А Ford тем сильнее дергает баранкой под газом, чем крупнее продольная неровность, чем глубже, грубо говоря, колея.

Общение с Camry тоже может радовать, но эта радость иной природы. Кайф Тойоты в том, что она не обращает на себя внимания. Не требует того самого взаимодействия. Причины спроса на такое удовольствие мне понятны. Это идеальная спутница сильно уставшего человека. Она впишется в любой поворот и вообще в любую историю, куда вы её потянете, а покорность многим представляется наивысшей добродетелью.

Я езжу на Camry каждый день и даже достиг той стадии отрешения от драйверских соблазнов в быту, когда начинаешь думать о покупке автомобиля с такой плавностью хода. До идеи владеть Camry ещё не дошёл: не нащупал изюминку, что оправдала бы свинские затраты на страховку. А если не Toyota? Ближе всего по ездовому комфорту — базовая «пятёрка» BMW на 17-дюймовых колёсах, как в столичном каршеринге. Но 520i, если повезёт, встанет вам в 2,6 млн рублей. При этом сильна «пятёрка» только воспринимаемым качеством, а характера там — как в тестовом Mondeo.

Тут вопросик, там сомнение — на круг у Форда набирается некритичное количество недостатков. Ни один не назвать фатальным, да и их совокупность несмертельна. А между тем жизнь в Mondeo едва теплится — продано 1680 автомобилей за три квартала этого года против почти 23 тысяч Тойот. Таких вот двухлитровых Фордов — всего 390, в десять раз меньше, чем Camry 2.5 в редакционной комплектации. Невозможно оправдать такой разрыв разницей потребительских качеств. Это как-то связано с менталитетом покупателя — и мне не терпится почитать комментарии на эту тему.

FF2 или Toyota Corolla+New?

Если жена только учиться ездить, то возьми лучше ФФ2:

1. За ту разницу в цене между этими машинами, ты сможешь жене докупить опций для ФФ2, которые помогут твоей жене в управлении авто и повысить безопасность её же безопасность.
2. Да Тойота классная тачка (хоть и ругают её тут),но цены на сервис всё таки выше, а это немаловажно, с учётом того что жена, как ты выразился "чайник", мало ли какие её огрехи вождения потом придётся устранять на сервисе.
3. Плюс незнаю как насчёт безопасности Тойоты, но согласись, что прохождении теста на безопасность ФФ2 оценка получена в 100% безопасности.
4. Пусть не пугают её габариты, ерунда это всё, вечерком поездишь рядом с ней по спокойным улицам, чтоб почуствовала машину и нормально будет себя чуствовать уже везде.

Вообще обе машины хороши, просто ты можешь при одинаковой цене получить больше опций по комфорту и безопасности.

цитата:
Второе. Зимой фордовская Control Blade ведёт себя непредсказуемо - корму водит похлеще, чем у заднеприводных авто. Третье. У меня Astra New также с задней балкой. Я не почувствовал никакой разницы в поведении машин на летней сухой дороге при прохождении поворотов и в змейке (ФФ и Астра). И четвертое. В Германии по продажам Astra занимает второе место (с задней балкой), ФФ2 - десятое с независимой многорычажной. Ну и пятое. Клиренс у Короллы намного больше, чем у ФФ. Для России это важнейшее качество. А шестое, то что на вторичном рынке Тойота ценится значительно выше Фокуса. Ну а седьмое, это престижность марки Тойота, для кого-то это не важно, но всё-таки.

Второе - голословно. От владельцев FF ни разу не слышал по крайней мере.
Третье - субъективно. И вообще машину выбирают не по конструкции задней подвески. Конструкцию упоминули только в связи с техническим совершенством - но тут и ежу понятно, что многорычажка лучше
Четвертое - а в России на первом месте дэу, и что?
Пятое - согласен, и даже для относительно чистой москвы это хороший довод.
Правда не знаю какой клиренс у королы. А если б это был важнейший довод - все б ездили на нивах и джипах.
Шестое - возможно.
Седьмое - согласен.

SID
Зимой фордовская Control Blade ведёт себя непредсказуемо - корму водит похлеще, чем у заднеприводных авто. Третье. У меня Astra New также с задней балкой. Я не почувствовал никакой разницы в поведении машин на летней сухой дороге при прохождении поворотов и в змейке (ФФ и Астра).

чушь полнейшая. отлично ведет эта подвеска на шипованной резине. и нанадо говорить, что балка это лучше. вы себя выставляете на посмешише, и я вас уверяю
на следующем поколении Короллы и у Камри будет тоже многорычажка как и на Авенсисе никуда они не денуться
Надо понимать, что Тайота всегда вторична (в этом её проблема единственная как мне кажется ) она всегда выпускает свои модели, когда отстреляются конкуренты, изучив их и сделав лучше чем они (пример последний лексус GS300 после мерса, ауди и бмв) так и было с этой короллой которая вышла после Гольфа,Фокуса и.т.д.
У вас хорошая машинка,но она не лучше фокуса2.

цитата:
при подсчёте цена-опции (кроме мощности двигла) выходит, что Corola куда надёжнее и престижнее чем новый Федя

Ну, а в прайс нельзя посмотреть что-ли?

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом
Боковые зеркала заднего вида с электроподогревом
Многофункциональный дисплей (отображает настройки аудиосистемы, среднюю скорость, время, температуру на улице, средний и текущий расход топлива)
Электроусилитель руля
Электропривод передних стеклоподъемников
Сидение водителя, регулируемое по высоте
Электроподогрев сидений водителя и переднего пассажира
Климатическая установка с ручным управлением
Радиоприемник с CD-проигрывателем, 4 динамика
АBS/EBD
Подушки безопасности SRS для водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности SRS

с такими же функциями такой же FF2 пятидверка - 14600$

kirr638

цитата:
И чего?

Да ничего, щас набегут и запинают. Ничего делового опять не напишут.

По мне: Corolla не понравилась не внешне, не внутренне. Сел посидел - не нравится и все тут.
Не могу сказать, что именно - просто не помню, прошло уже 2 месяца, но ощущения - не моё.
Avensis - тоже самое, как-то все не так как хочется, приборы не там, усесться так и не смог как нравится. вообщем не моё.

Сел в ФФ2- моё (также как и пассат на котором сейчас и езжу).
Поэтому нафаршировал ФФ2 по самые 20500 уе.

Но это только мое мнение и вступать в разборки не собираюсь.
Могу только посоветовать два варианта
- посидеть, если есть возможность поездить на всех и выбрать к чему душа больше лежит или кошелек (но это уже другая история).
- взять . листов бумаги, на каждом сверху написать марку авто, разделить на две части и слева написать что нравится, а справа - что не нравится (можно и наоборот) потом сесть и сравнить. Писать можно неделю . две. пока не определишься.

Успехов в выборе.

Народ, ну нету халявы. Слишком все сладко у ФФ2, и кредит и страховка. Я сравнивал с акцентом в полной комплектации ФФ2 в тойже компл., при кредите на 3 года ФФ2 выигрывает или равен по общей стоимости выплат.
Качество оставляет желать лучшего, и с Короллой ФФ2 сравнивать даже нечего, по надежности небо и земля, и никогда не будет машина русской сборки лучше японца по надежности, хоть внешний вид ФФ2 и подкупает, но я возьму Короллу.
Навороты для дешевой машины (до 20к), к коим отношу ФФ2 и Королу, считаю излишними.

P.S. Беcплатный сыр сами знаете где.

Я не делал акцент на сборку, просто решил пояснить где была собрана королла с бракованным движком.

пересаживаюсь с короллы 2004-го года на ФФ2.Короллу перешла мне во владение(поэтому оценю не как выложивший свои деньги, и хвалящий свое ведро, а "со стороны" так сказать)), сам бы ее не купил. Убивает внешность( у меня к сожалению седан, а вот хетч хорошо имхо смотрится)

+ влюблен в двигатель 1.6 vvti - замечательный зверек,имхо лучший в этом классе(не считая сивика VTI у меня был такой в 97-ом году, о 160 л.с.)))
- коробка передач - как вантуз в дерьме))
- Пробег 20 тысч исключительно городских км. Очень много сверчков в салоне, хотя машина не билась,не тонировалась,вообще как новая выглядит и ездит.
- скучный черный двухэтажный интерьер
- родная магнитола, "прибитая" намертво,не читающая мр3
- фиксированные комплектации, невозможность подогнать машину под себя
- облезающие колпаки)))
- пробег между ТО - 10 000км.

bosspb
> что стоит в стандартной комплектации Короллы за 18400

ЭУР vs ГУР. Тут всё неоднозначно. Есть достоинства и недостатки.
Скажем так, у обоих машин нареканий на рулевое нет особых, а у Фокуса с 2л и 1,8Т - электрогидравлика.

Пересчитаю-ка я сам:
18400 - у Короллы это "Терра".
Кондей
Руль, регулируемый только по углу
"голый" руль
Передние ЭСП
Попогрейки
Сидиолка
АБС без BAS, без VSC, без TRC
Без брусьев безопасности!
ЦЗ с ДУ

Отлично.
Берём Фокус в комплекте "Гиви".
Имеем:
Руль, регулируемый по углу и вылету.
Передние ЭСП.
ЦЗ с ДУ
Брусья безопасности
Кондей
Баранку обитую.
Всего - 15160
Добавляем ABS, BAS, VSC, TRC (это по тойотовски, по нашему - IVD) + 690
Добавляем Комфорт+ (Сидиолу, получше короловской, сигналку с датчиком объема, колёсики 16 дюймов) + 815

Что там ещё?
Попогрейки, электрозеркала с подогревом, да лобовое с подогревом - +290

Итого:
за 16955 мы имеем то же, что у Короллы, плюс:
Сигнализацию
Лобовое с подогревом
Руль в 2-х плоскостях, с обивкой
Реально удобную магнитолу
Полный комплект ездовой электроники (бряк-ассист, небуксуйка, незаносилка и т.д.) и задние дисковые тормоза (для эстетов)
Лобовое с подогревом

А что можем поиметь за 18400?
Добавим "Улучшенную обзорность" - автоматы фар, дворников, электрохром. зеркало +140
Двузонный климат-контроьь - +390
Предпусковой (заодно и "быстрого прогрева") подогреватель + 460
Круиз-контроль - +230
Парковочный сенсор - +290
Итого - догнали до 18465$

В Королле этого всего и не снилось. Если ещё добавить королловскую тесотищу и хреновую управляемость - нафиг, нафиг.

Ford Mondeo или toyota corolla

Ford Mondeo или toyota corolla

Тойота королла по любому лучше. форд резко теряет цену. короллу всегда есть спросс.

королла почти внедорожник и приусы тоже у нас в монголий дороги очень плохо но эти две машины везде прокачивают

На форде ремень и замена не дешево стоит. На тойоте цепь

Салам всем хороши обзор хочу сказать про тоиоту это простая машина с японским карнами тут и комфорт безопасности и прочности каторая провероно веками а про форта тоже претензия нету тут и безопасность комфорт и прочности и это форт проверано веками тут канешно главная система безопасности у форда это на первом месте и корни канешно амириканские а если будеть ломатся то форд будеть сосать нагло вашы денге потому запчасти дорого будить стоить если оригиналь и хотель сказать про приору и про автоваз их не нада сравнивать они кансерва гроб на калесах блять даже китаиская авто лучше автоваза кароче почитаите и подумаити все даваите 

вы сравните форд фокус 3 и новую тайоту кароллу

а вы надежность проверти после 200 000 пробега. а там посмотрим

интересно какого роста те кто тестировал эти автомобили . просто если ты выше 180 см. или более 100 кг. в форде ездить очень неудобно из за центральной консоли. и очень просторно в тойоте, по комфорту посадки она первая колени, локти и поверти даже ступни

у форда салон чёткий у королы не очень

Отзывы почитаешь как будто у каждого в гараже фокус и королла стоит. Все знают о машинах все недостатки Дать оценку можно только эксплуатируя оба авто , а не навязывать голословно свое мнение. Оба авто достойные конкуренты, кому не нравяться ездят на бентли, а не языком пиздят

ну то что обзор куплен это и ежу понятно но вот не гоже масло так редко менять на форде , поэтому на вторичке он и дешевеет быстрее так как его всякие бараны ушатывают вдвое быстрее корол

а где тест на надёжность и безотказность работы в тяжёлых российских условиях?

тойота лутше фокуса

Не знаю мне очень нравится фокус управления, шумка , скорость, качество салона, и никто не говорит про акустику фокуса чётко чисто короче комфортно. а на тойоте нету такого кайфа даже музыка беспонтовая. но да надёжнее чем фокус. У фокуса главная проблема этот говнистый пауершивт это дерьмо все всем портит вот поставить бы туда коробку от элантры и все фокус будет номер один. 

Если сравнить с новой Corolla, то Focus на клык возьмет

Почему вы говорите что в тоёте нет стабилизации? Возможно на Россию и не постоалялись машины с этой системой , в Европе эти машины имеют стабилизацию возможно опция точно не знаю но машины с этой системой есть.

Ну да Ресурс двигателя фокус 250 000 а короллы 400 000, совсем нет разницы

Фокус встанет через 100 тыс. Королла в трое больше без ремонта проедет. вот потом и считайте затраты на ремонт. Ролик постановочный и проплаченный.

Рассматривал эти две машины, выбрал Фокус, чисто визуально и тактильно Не жалею, за 4 года и 120 тыс. ни разу не подвела в том числе в экстремальных Северных морозах и в крымскую жару и в горах, единственный минус не большой багажник но на двоих хватает, радует низкое потребление топлива.

Выбор и покупка автомобиля

Я думаю, что лучше взять: Toyota Corolla 07го года или Ford Focus хэтчбек того же года, б/у конечно, с АКПП. Не знаю, прочитал отзывы про оба авто, и к окончательному решению не пришел. Мне главное, чтобы ТО не сильно дорогое было, расход, и надежность. Больше ничего не надо, ибо выбираю первое авто)) или можете посоветовать что-нибудь другое в пределах 550 т.р.

королла того года разве была с автоматом? если робот - то это уже не есть хорошо. много недовольных, подглючивали и ломались эти трансмиссии. фокусы с нормальным автоматом. про надёжность - как свезёт. расходники и другие запчасти посмотрите в экзисте. там все цены есть

Октавия Тур 1,4 или 1,6.

а че ж не матиз 1.0 то?

Посмотрите сегодняшний отзыв о королле с роботом.

Я бы посоветовал короллу в кузове е12 как у меня, 2006 можно найти с маленьким пробегом ,там будет простой и надежный автомат,не то что "надежный" робот в 10 королле,просто у самого был фокус,а сейчас королла е12, мне королла ближе,качество и надежность повыше чем на фокусе.ИМХО

да. если выбирать - то из этих двух машин, так правильнее. или короллу рассматривать в новом кузове на механике

а почему про автомат ничего не говорите? я в принципе не хочу на механике.

про какой автомат, какой машины - королы или фокуса?

наверно про фордовский, на тойоте робот как я понял

автомат на фокусе нормальный, надёжный. старый . четырёхступка. на машине 1,6 с автоматом особо не погоняешь. спокойная езда получится, на двухлитровом с автоматом - уже гораздо интересней. но и расход горючки побольше. найти фокус , возраста 3-4 с небольшим(до 50 тысяч) пробегом будет нелегко. ищите от первого хозяина. спрашивайте сервисную книжку и обязательно чеки с заказ-нарядами(или как они называются) из сервисов о прохождении ТО. гарантия на фокус - 2 года , сопоставляйте данные одометра и бумажек, что вам показывают. обязательно загоните машинку на осмотр в сервис.

брать машину буду в Москве это точно, у нас цены на порядок выше.. а про сервис я знаю в принципе в моем городе, у матери фьюжн и служебная отца мондео) кстати вот мондео, мне водитель рассказывал, вообще начал сыпаться буквально, постоянно какие-то поломки, уже года 3 подряд где-то по 100 тысяч в год тратит на ремонт (хорошо что служебная, организация платит), хотя к водителю претензий нет, водит отлично. так он меня от форда вообще отговаривает, говорит, замучаешься бабло палить на него. неужели так со всеми фордами, если их укатать до 130 тысяч км.

неужели так со всеми фордами, если их укатать до 130 тысяч км.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Танцы на углях

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Читайте также: