Что лучше хендай соната или шевроле лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Сравнение Шевроле Лачетти с другими автомобилями этого класса

Шевроле Лачетти является достаточно популярным автомобилем в России. Но при выборе подержанной машины автомобилю приходится конкурировать с несколькими моделями, которые могут рассматриваться в качестве альтернативы к покупке.

Краткий обзор Шевроле Лачетти, достоинства и недостатки модели

Перед тем, как провести сравнение Лачетти с другими марками «одноклассников», нужно рассмотреть данный автомобиль более подробно. Данная модель Шевроле имеет следующие особенности:

  1. Цена на вторичном рынке начинается от 130 000 рублей за откровенно «убитые» экземпляры. За 400 тысяч можно купить машину 2012 года выпуска;
  2. Двигатель может быть объёма 1,4; 1,6; 1,8 литра. Две последние модификации выпускались как с механикой, так и на автомате;
  3. Расход топлива у самой популярной модификации с объёмом мотора 1,6 литра составляет около 7,5 литра на 100 км;
  4. Привод передний.

Габариты
Основные достоинства Шевроле Лачетти заключаются в цене данного автомобиля. Даже новая машина продавалась по цене, которая была значительно ниже цен конкурентов в данном классе. Что касается стоимости запчастей, то они находятся примерно на одинаковом уровне с конкурентами. Большой салон и багажник делают данный автомобиль достаточно функциональным. Ходовая у машины жёсткая и надёжная. Механические коробки редко доставляют проблемы своим владельцам. Двигатель сделан на блоке старых опелевских моторов, поэтому он очень простой в ремонте и обслуживании.Характеристики

К недостаткам Шевроле Лачетти можно отнести следующие особенности:

  1. Двигатель расходует слишком много топлива. Особенно это заметно на моторе 1,4 литра, который едет слишком вяло для своего расхода;
  2. Плохая шумоизоляция салона;
  3. Мотор слишком долго прогревается. Особенно сильно это заметно в сильный мороз;
  4. Нет возможности установить аккумулятор более 60 ампер, так как штатное место под капотом слишком мало;
  5. Прокладка клапанной крышки выходит из строя при эксплуатации автомобиля в сильные морозы;
  6. Плохое качество заводского лакокрасочного покрытия;
  7. Низкая стойкость кузова к коррозии;
  8. Быстро изнашиваются материалы в салоне, особенно пластик и дверные карты.

Форд Фокус и Шевроле Лачетти

Форд Фокус-2

Если рассматривать Форд Фокус-2 в качестве альтернативы Chevrolet Lacetti, то первое, на что стоит обратить внимание, это цена. Форд стоит 30 тысяч дороже, что для многих покупателей играет решающую роль при покупке. Кроме того, внешний вид Форд более современен. Кроме того, имеется возможность купить Форд Фокус-2 с двигателем 2,0 литра, который значительно мощнее, чем у Шевроле.

Если рассматривать отзывы владельцев Форд, то можно увидеть, что проблем при эксплуатации данного автомобиля значительно меньше, чем у Шеви. Что касается минусов, из-за наличия которых Ford Focus проигрывает Лачетти, то они заключаются в следующем:

  1. Машина недостаточно просторна;
  2. Клиренс тоже слишком мал;
  3. Машина более сложная в ремонте.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что Шевроле лучше рекомендовать тому, кто не хочет тратить много денег на покупку и обслуживание машины.

Тойота Королла, Киа Сид и Рио против Шевроле Лачетти

Примерно за ту же цену, что и Лачетти, можно купить Тойоту Короллу девятого поколения. Самым главным минусом данного авто будет его возраст. Надёжность Тойоты давно уже стала легендой, но не стоит забывать, что эти машины выпускались с 2000 по 2007 годы, да и предыдущие владельцы эксплуатировали их явно не в щадящем режиме. Поэтому часто замены просят ступицы, радиаторы, помпы и так далее. Коррозия так же не щадит экземпляры ранних годов выпуска.

Киа Сид

Автомобили Киа Сид появились в 2006 году, и выпускаются до сих пор. Цена на этот автомобиль начинается от 250 тысяч рублей. Корейские автомобили давно зарекомендовали себя на российском рынке с лучшей стороны. Главными недостатками Киа Сид являются его компактные размеры и откровенно слабые моторы.

Другим претендентом от компании Киа является модель Рио. Данные автомобили продаются по цене от 200 тысяч рублей. Располагая суммой в 350 тысяч рублей, можно купить Рио третьего поколения.

Сравнивая эти три модели с Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что в качестве недорогого автомобиля для работы лучше подойдёт именно Шевроле. Если нужен автомобиль, обладающий более современным внешним видом, то рекомендуется к покупке Киа Рио третьего поколения.

Рено Меган и Опель Астра против Шевроле Лачетти

В качестве альтернативы Лачетти можно рассмотреть автомобиль Рено Меган второго или третьего поколения. За автомобили второго поколения просят от 130 тысяч рублей, за автомобили третьего – от 325 тысяч рублей. Альтернативой Шевроле, которая будет сходной с ней по цене, является второе поколение рестайлинг. Машина надёжная, шумоизоляция находится на высоком уровне. Главным недостатком данной модели является большое количество электроники, работать с которой умеют даже не на всех сервисах. Самостоятельная починка электроники в Рено может вызвать ещё больше вопросов.

Опель Астра

Опель Астра является одним из лидеров в своём классе. Цены на автомобиль поколения «H» начинаются от 200 тысяч рублей. Автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию для своего класса, высокий клиренс и богатую комплектацию. Именно богатая комплектация и является главным минусом данного авто, так как ремонтируется всё это, как правило, только на СТО.

Шевроле Лачетти выигрывает у этих двух конкурентов благодаря своей простой конструкции. Внешне же она сильно отстаёт.

Хендай Солярис и против Лачетти

Шевроле Авео

Цены на Шевроле Авео стартуют от 130 тысяч. Это очень компактная модель, предназначенная для эксплуатации в городе. В качестве семейной машине Авео рекомендовать не стоит. Её плюсом является простота и дешевизна обслуживания.

Хендай Солярис является более современной моделью. За 300 тысяч рублей можно купить автомобиль 2011-1013 года выпуска.

Судя по отзывам владельцев, данный автомобиль не отличается качеством сборки, хотя по технической части у него всё в порядке.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что Шевроле Лагетти является настоящим рабочим автомобилем, который может эксплуатироваться в самых глухих уголках России и СНГ. Его ремонт может осуществляться самостоятельно, и не требует высокой квалификации. Если нужен более современный автомобиль, то нужно обратить внимание на конкурентов. Самым внешне привлекательным вариантом будет Опель Астра и Киа Рио.

Сравнение Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti

Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti

Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti

Обе машины относятся к бюджетным вариантам, которые доступны и для семей с детьми, и для молодых людей, которые только начали самостоятельную жизнь.

Технические особенности моделей

Автомобиль комплектуется одним из двух бензиновых двигателей с автоматической или механической коробкой передач.

Что касается Chevrolet Lacetti, то эта машина прекратила выпускаться в России и Узбекистане ещё в 2014 году, а начало выпуска приходится на далёкий 2002 год. Можно выбрать один из трёх подходящих вариантов – хэтчбек, седан или универсал. Что касается двигателей, то у этой машины доступен один из трёх вариантов.

Внешний вид

Для разработки внешнего вида этой машины приглашены были ведущие итальянские дизайнеры. Именно по этой причине Chevrolet Lacetti так выгодно отличается от своих собратьев С-класса. В итоге удалось получить хоть и не слишком яркий, но запоминающийся по внешнему виду автомобиль.

Первая реконструкция кузова произошла в 2004 году и тогда модель получила новую радиаторную решётку, которая стала фирменной для машин этой марки. Посередине появилась табличка с надписью Chevrolet.

Рестайлингу подверглись и фары, капот, и передний бампер, изменилась форма ручек на дверях. Что касается задних фар, то они отличаются в зависимости от типа кузова. Машина добавила и в размерах – кузов стал длиннее и шире, а также несколько выше.

Hyundai Accent – это автомобиль, который имеет современный стильный вид. Эстетичность, которую могут на высоте поддерживать в Корее, современные материалы, используемые при создании авто и надёжное лакокрасочное покрытие различной цветовой гаммы – вот что привлекает в этом автомобиле в первую очередь.

Многие называют эти машины хорошими рабочими лошадками, которые редко ломаются, служат верой и правдой своему владельцу много лет и не требуют существенных вложений в техническое обслуживание. Поэтому сделать выбор между Accent или Lacetti сложно.

Салон и багажник

Чтобы сравнить два автомобиля, надо обязательно посмотреть, что находится в салоне и узнать вместительность багажника.

Объём багажника будет зависеть от того, какой именно вариант кузова у машины. Так, например, для Chevrolet Lacetti универсал этот показатель составит 400 литров. У Hyundai Accent эта цифра будет несколько ниже – 388 литров. Но ведь эти машины и не предназначены для перевозки больших и негабаритных грузов. Их основное назначение – перемещение по городским дорогам.

Hyundai Accent

Салон Hyundai Accent

Hyundai Accent – машина с дорогим на вид интерьером. Тканевая обивка сидений, красивая отделка дверных ручек и тормозного рычага, возможность складывать задние сиденья – вот основные положительные качества интерьера этого автомобиля.

Для более комфортной езды предусмотрена хорошая изоляция салона от шума, а также регулирование подголовника водителя под свои желания.

Салон Lacetti выполнен с претензией на высокое качество. Удобное кресло водителя и переднего пассажира, широкий задний диван, хотя трём взрослым на нём будет тесновато, неброская приборная панель с понятными цифрами, и руль с возможностью управлять магнитолой – вот за что в основном любят этот автомобиль.

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

В базовой модели нет кондиционера и родной аудиосистемы, есть только подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, обогреватель боковых зеркал и электрический стеклоподъёмник.

Двигатели и трансмиссии

Прежде, чем выбрать модный Accent или современный Lacetti, надо обязательно сравнить двигатели этих машин и подробнее узнать обо всех имеющихся вариантах коробки передач.

Hyundai Accent

Двигатель Hyundai Accent

Hyundai Accent – машина, которая представлена для российского рынка всего в двух вариантах двигателей. Это:

  1. 1,4 литровый бензиновый мотор на 107 л. с.
  2. 1,6 литровый бензиновый мотор на 123 л. с.

Что касается трансмиссии, то она бывает механической и автоматической, на 5 ступеней. Двигатель у машины только бензиновый.

Что касается Chevrolet Lacetti, то здесь можно выбрать один из трёх вариантов:

  1. 1,4 литровый бензиновый мотор на 94 л. с.
  2. 1,6 литровый бензиновый мотор на 109 л. с.
  3. 1,8 литровый бензиновый двигатель на 122 л. с.

У машины передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач, и только в одном из вариантов вместе с мотором предлагается автоматика на 4 ступени.

Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

Высота дорожного просвета у машин отличается не сильно – 130 мм в первом случае и 145 мм во втором.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель для того, чтобы провести сравнение машин. Но он отличается у машин не так сильно.

Для Chevrolet Lacetti на 100 км. пути потребуется 7,8 литров бензина, для Hyundai Accent – 8,7 литров на 100 км. По этим показателям машины считаются бюджетными и порой именно расход топлива является решающим для покупки одного из этих автомобилей.

Объём топливного бака у машин заметно отличается. В первом случае это будет 60 литров, а у второго автомобиля – всего 45 литров. Ещё многие жалуются, что у машин маленький отсек для аккумулятора и приходится пользоваться только родным вариантом, который идёт вместе с машиной. Аккумуляторы другой марки или размера для этих автомобилей не подходят.

Управляемость и безопасность

Машины предназначена для поездки только по хорошим городским дорогам и загородным асфальтированным трассам. При поездках на рыбалку или охоту могут возникнуть настоящие проблемы.

Что касается безопасности, то здесь всё зависит от того, какую комплектацию выберет будущий автовладелец. В минимальном варианте это:

  1. Подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
  2. АБС.
  3. Центральный замок.
  4. Преднатяжители ремня электрические.

Что касается машин максимальной комплектации, то есть немало дополнительных функций, которые сделают поездку приятной и безопасной. Здесь можно найти:

  1. Климат-контроль.
  2. Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
  3. АБС.
  4. Электрические преднатяжители ремней безопасности. .
  5. Регулируемая рулевая колонка.
  6. Электрогидроусилитель руля с варьируемым коэффициентом усиления.
  7. Подвод воздуха к ногам задних пассажиров.
  8. Поясничная поддержка сиденья бокового пассажира.
  9. Центральный подлокотник с подстаканником на задних сиденьях.
  10. Передние и задние электростеклоподъемники.
  11. Центральный замок с д/у.

Важно помнить, что каждая модификация этих автомобилей имеет свою комплектацию, и цена будет зависеть от этого важного показателя. Если есть такая возможность, то машину лучше приобретать с максимально имеющимися возможностями.

Стоимость обслуживания

Оба автомобиля, которые представлены в этом обзоре – бюджетные. В интернете о них можно найти немало положительных отзывов. Стоимость обслуживания нового автомобиля минимальна – главное своевременно заливать бензин и масло.

В дальнейшем цена может повыситься за счёт покупки запчастей и ремонта. Правда, многие считают, что оба варианта – надёжные авто и первые 5 лет эксплуатации проходят без ремонта или замены запчастей.

Цена всех комплектаций

Chevrolet Lacetti – автомобиль бюджетный. Его стоимость даже в салоне относительно небольшая. И позволить себе эту машину могут семьи даже со средним доходом. Что касается стоимости, то этот список будет выглядеть так:

Что касается второй машины, то цена базовой модификации здесь начинается от 452 тысяч, а самая дорогая обойдётся в 576 тысяч рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.

  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
  • Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Hyundai Sonata. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Kia K5. Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Toyota Camry.

Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.

Lacetti vs Sonata 5

Всем,доброго времени суток.
Есть возможность приобрести Lacetti Wagon 1.6 или Hyundai Sonata 5 2,0 MT1.
По цене примерно одинаковы.
Я понимаю машины немного разных классов,но между тем,что лучше взять?
Нужна большая,надёжная,не дорогая в обслуге машина.

Из минусов по Лачети - очень мутное переключение передач.В сонате такого по-моему нет.

Жду ваших советов.

В ответ на:
Всем,доброго времени суток.
Есть возможность приобрести Lacetti Wagon 1.6 или Hyundai Sonata 5 2,0 MT1.
По цене примерно одинаковы.
Я понимаю машины немного разных классов,но между тем,что лучше взять?
Нужна большая,надёжная,не дорогая в обслуге машина.

Из минусов по Лачети - очень мутное переключение передач.В сонате такого по-моему нет.

Жду ваших советов.

Lacetti - Sonata5
Вагон - Седан
1.6 - 2.0
расход бензина будет одинаковым наверное (хотя может Соната чуть больше возьмет)
C+ класс - D класс

В ответ на:
Lacetti - Sonata5
Вагон - Седан
1.6 - 2.0
расход бензина будет одинаковым наверное (хотя может Соната чуть больше возьмет)
C+ класс - D класс

За Сонату. Внешне, нравится больше. Ездил за рулем (немного), мотор 2.4. был. В общем, субьектив. ИМХО

1.Универсалы идут исключительно с двигателем 1,8

2. Разница в цене не смущает?

В ответ на:
За Сонату. Внешне, нравится больше. Ездил за рулем (немного), мотор 2.4. был. В общем, субьектив. ИМХО

На пятой сонате не было 2,4. только 2 и 2,7

ОДНОЗНАЧНО Соната. Была у брата - он взял ЕС предыдущий, а Сонату отцу отдал. очень зачетный корабль.

В ответ на:
Ездил за рулем (немного), мотор 2.4. был

Это была Соната5 или более новая NF?
Просто в Сонате5 двигатель 2.4 был только на американских модификациях, а на Российских (Таганрог) только 2.0 и 2.7

Абсолютно несравнимые авто.
+100 за Сонату.

В ответ на:
Ездил за рулем (немного), мотор 2.4. был

Это была Соната5 или более новая NF?
Просто в Сонате5 двигатель 2.4 был только на американских модификациях, а на Российских (Таганрог) только 2.0 и 2.7

Мотор именно 2.4. Это в самом последнем кузове, НФ.

Сорри, не заметил, что речь идет о Сонате 5. На ней не ездил, правда чуть не купил год назад с мотором 2.7 и в фуле у серого дилера (Дом мебели).

НФ это 6 поколение. А у топикстартера речь идет о 5м

а ТО по Сонате кто то проходил?
я просто апупел, когда увидел цену в 650 у.е. за ТО при использовании Сонаты за 30 тыс. км ))
хотя по сабжу, то между Автозазом и Сонатой - выбрал бы второе.

Что думать. Сонату конечно..только как могут они быть в одной цене?? Лачети вэгон около 90 тыс грн, а Соната 1120 тыс грн.

народ, а сходите куда-то и почитайте, что такое Соната 5, а что такое NF (6) .

В ответ на:
а Соната 1120 тыс грн.

Это что за цена?

Изменено avv_21104 (11:53 27/02/2008)

В ответ на:
а Соната 1120 тыс грн.

Это что за цена?

Не придирайся, парень ошибся, вот цены на Сонаты , там 119000 гривен пишут

Изменено Bes (15:48 27/02/2008)

Ошибся. с кем не бывает. хотел сказать..что почти 120 000 грн =))

Изменено Dr.Livsi (23:31 27/02/2008)

В ответ на:
Ошибся. с кем не бывает. хотел сказать..что почти 120 000 грн =))

И каким боком, стоимость Сонаты NF, приклеить к теме поста?

В ответ на:
народ, а сходите куда-то и почитайте, что такое Соната 5, а что такое NF (6) .

В ответ на:
the fifth generation Hyundai Sonata

В ответ на:
Пятого поколения модели Hyundai Sonata

Или может я читать не умею или между строк читать надо

По американской классификации NF - 4 поколение Сонаты (они фейслифтинги не считают сменой поколений, что в общем правильно). По русской - 6е.
Та модель о которой писал топикстартер (EF) - по американской классификации 3е, а по русской 5е поколение.
:rollingey

Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra: Чьи козыри сильнее?

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

Несмотря на то что Chevrolet Lacetti на украинском рынке уже не первый год, его позиции по-прежнему очень сильны. И сдвинуть одного из лидеров продаж седанов С-класса с пьедестала очень сложно. Попытается ли отыграть банк покупательских кошельков новая Elantra?

Очередной расклад

Один из секретов популярности Chevrolet Lacetti в том, что у него «длинная масть»: машина предлагается сразу с тремя типами кузовов – хэтчбек, универсал и седан. Последний в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. Для борьбы Hyundai Elantra четвертого поколения применила действенный прием – свою новую внешность, благодаря которой она выглядит свежо, импозантно и дорого. Выделяющаяся поясная волна придает кузову пластичности, оптика – солидности. В темноте сзади ее даже можно перепутать с Toyota Camry или Corolla последних поколений. А вот Chevrolet Lacetti ни с кем не перепутаешь, настолько хорошо знакома эта машина.

Elantra стала короче своей предшественницы. Правда, всего на 2 см. И теперь она длиннее седана Lacetti всего на 5 мм. А вот база Hyundai выросла на 40 мм и составляет 2650 мм, что на 50 мм больше, чем у Chevrolet. Заметно преимущество Elantra по ширине (+50 мм) и высоте (+45 мм).

На улице потеплело, и подогрев передних сидений уже неактуален. Но приятно, что Hyundai Elantra заботится о водителе и переднем пассажире – для них «грелки» предложены в стандарте, как и электрические приводы стекол всех дверей (в Lacetti – только передних) и наружных зеркал. К регулировкам последних в Elantra прибегаешь реже, так как ее зеркала крупнее и имеют асферический сектор, увеличивающий обзор.

В Elantra встречаем совершенно новую комбинацию приборов и переключателей. Причем времени на адаптацию не требуется, так как три круглые ручки управления кондиционером расположены на старом месте – посередине развернутой к водителю центральной консоли.

По центру передней консоли Chevrolet расположена крупная «двухдиновая» магнитола. Она совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Отметим, что тестируемый автомобиль выпущен до января 2007 года. Новые машины в базе идут уже без головного устройства.

В прикупе у Hyundai Elantra корейская сборка, современная внешность и более мощный мотор. Но ее базовая версия на 18500 гривен дороже.

Удобная конфигурация водительского места в каждой из машин достигается разными способами. В Elantra – за счет регулировки руля не только по высоте, но и по глубине – можно отодвинуться назад. Пересаживаюсь в Lacetti, где руль регулируется только по углу наклона (в двух направлениях он перемещается в версии с АКП), но устраиваюсь не менее удобно. Все благодаря тому, что в этой машине легко отрегулировать не только высоту, но и наклон подушки сиденья.

Если сравнивать задние диваны, то по ширине в плечах силы противников равны. В Lacetti на пару сантиметров длиннее подушка.

Распасы

Главная ударная сила в ряду Chevrolet Lacetti – модели с 1,6-литровыми двигателями мощностью 109 л. с. с механическими КП. В ответ Hyundai Elantra демонстрирует более сильную карту – двигатель аналогичного объема этой машины выдает 122 л. с. К нему можно запросто прикупить не только «механику», но и «автомат». Мы же выдерживаем паритет – обе тестируемые машины с механическими КП. Рычаг коробки в Elantra обладает чуть меньшим ходом. В Lacetti из-за далеко расположенных друг от друга передач иной раз при быстром переключении не попадаешь в нужную. Впрочем, эластичный мотор хорошо подстраховывает «коробку». Он исправно тянет на «четвертой» вместо «второй» и на «пятой» вместо «третьей». Конечно, без задора, но и не задыхается. Для максимально динамичного движения и лучшей отзывчивости мотор Lacetti приходится выкручивать за 4000 об/мин.

Чем ответит Elantra? Ее силовой агрегат не менее уверенно тянет с «низов». При этом раскручивается он веселее, еще больше любит высокие обороты и, видимо, не в силах скрыть эмоции, громче поет свою «песню». С таким мотором Hyundai разгоняется быстрее почти на 2,5 секунды.

Chevrolet Lacetti оборудована обычным гидроусилителем. Поэтому руль машины тяжелее на малых скоростях. Зато в поворотах он в любой момент обеспечивает обратную связь.

Электрический усилитель руля в Hyundai помогает легко вращать «баранку» на парковках. С увеличением скорости она наливается «правильной» тяжестью, а при небольших углах поворота упругим сопротивлением помогает точно чувствовать машину. Но только закладываешь вираж покруче, например, двигаясь по круговым развязкам путепроводов, реактивное усилие резко падает – руль становится невесомым, обратная связь с колесами пропадает. Словно «компьютерным» рулем управляешь «виртуальными» колесами. В Chevrolet Lacetti руль проще. В стандарте он не имеет кожаной обивки, зато нормально держится

в руках, а гидроусилитель всегда обеспечивает обратную связь. Правда, маневрируя в стесненных условиях, приходится орудовать более тугой баранкой.Ямы, неровности, колдобины и даже жесткие выбоины подвеска Hyundai Elantra воспринимает мягче. Chevrolet Lacetti реагирует на них более жестко. В такой момент чувствуешь себя не так комфортно, зато за ходовую переживаешь меньше.Вскрываемся

Характер машин хорошо просматривается в их внешности. Hyundai Elantra – элегантный и хорошо оснащенный. Поэтому более дорогой – возможно, до тех пор, пока не будет налажена сборка Elantra в Украине. Hyundai легче откликается на все действия водителя и старается максимально облегчить процесс управления. Машина располагает к плавной езде. Ах, как это сочетается с ее внешностью! Педали и руль в Chevrolet Lacetti чуть туже. Реакции автомобиля более резкие, как и линии его кузова.

Резюме


Резюме

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и «Хюндай Моторс Украина» за предоставленные на тест автомобили

Читайте также: